Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Академия бизнес-тренеров: ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ от А до Я: Эффективный бизнес-тренер, кто он, психолог или бизнесмен?


 

 

Дорогие друзья, после значительного перерыва, вызванного большим объемом работы, вновь «выхожу на связь». Спасибо всем, кто остался со мной, и не “потерялся”! Постараюсь вас не разочаровать новыми материалами. 

Эффективный бизнес-тренер: составляющие успеха, или “Как не слиться с серой массой”

Моя загрузка в минувшем месяце была не соответствующей кризису – 11 «чистых» тренинговых дней, для трех разных заказчиков. Среди выполненных проектов, одним из самых интересных был корпоративный «Тренинг тренеров», который я проводил в одной крупной компании. Именно о нем и хотелось бы сказать пару слов.

Тренингов тренеров я провел в своей жизни огромное количество – и внутренних, и внешних, и «сборных». Однако, этот радикально отличался от всего, что было раньше. И дело тут не только в том, что среди участников не было ни одного психолога; все до единого – мужчины возраста 30-40 лет, со значительным опытом управления и продаж.

Особенность именно этого тренинга заключалась в том, что его участники не являются тренерами в «чистом» виде: проведение тренингов – лишь часть их функционала; ключевое время они затрачивают на развитие вверенных им регионов. И «Тренинг тренеров» с точки зрения привычных «какое упражнение дать» и «какую разминку провести» их интересовал в самую последнюю очередь.

Если ориентироваться на Киркпатрика, то вопросы были в основном о 4-м уровне результатов обучения, а не о 1-2, как это бывает в большинстве случаев. На «традиционных» тренингах тренеров участники частенько “пытают” меня сценариями, энерджайзерами, набившими оскомину ролевухами и прочими банальностями, кочующими из портфеля в портфель одних тренеров к другим, и делающих их совершенно безликими и серыми. Главное же, что было важно этим ребятам – это как добиться того, чтобы обучаемые ими сотрудники работали эффективнее; вопросы, которые они задавали, были связаны именно с этим. Меня спрашивали, как улучшить рабочие показатели, как осуществлять замеры эффективности и привязывать их к затратам, как «доводить» до совершенства полученные навыки, как сопровождать в «полях», и много разных других интересных вопросов.

Расстались с участниками взаимно довольные друг другом; единственное о чем сожалели – что времени на всё не хватило. Со своей стороны могу сказать, что ряд поставленных ребятами вопросом сильно обогатил мои собственные представления о том, как должно строиться корпоративное обучение. Я и раньше считал, что практика и прагматика – вот что способно обеспечить тренера стабильной загрузкой, и это всегда было ключевой идеей моей Академии бизнес-тренеров, теперь же я еще больше укрепился в верности этой концепции.

В этой связи, на предстоящем девятимесячном курсе Академии бизнес-тренеров решил больше времени уделить вопросам позиционирования тренера, верному определению рыночной ниши, и прочим маркетинговым темам. Готовлю уникальные материалы, в этой связи участникам предстоящей группы очень повезло по сравнению с остальными – они получат больше других!

Кстати, кто еще не успел записаться на курс – осталась буквально неделя! Вся информация о курсе, месте проведения, датах, ценах, скидках и прочем – непосредственно на сайте Группы Кадрового Консалтинга RCA Group, которая выступает провайдером данного курса -здесь: http://www.rcagroup.ru/ Не пропустите!

Тренер – кто он, психолог или бизнесмен? Результаты опроса, и фактический опыт

Подумалось, что пора наконец подвести итог опросу «Каким базовым образованием должен обладать бизнес-тренер?»

Вот его результаты:

  • Психологическим (39.0%, 24 по голосам)
  • Соответствующим роду деятельности участников тренинга (21.0%, 13 по голосам)
  • Деловым (MBA) (21.0%, 13 по голосам)
  • Обязательно 2 и более образований (21.0%, 13 по голосам)
  • Это вообще неважно (21.0%, 13 по голосам)
  • Педагогическим (19.0%, 12 по голосам)
  • Прочее (2.0%, 1 по голосам)

Всего проголосовавших: 62

Результаты опроса меня удивляют. Обращаю ваше внимание – вопрос формулировался так: каким БАЗОВЫМ (т.е. первым, или – основным) образованием ДОЛЖЕН (т.е. в идеальном раскладе) обладать БИЗНЕС-тренер (а не психотерапевт, или ведущий личностных групп). В этой связи, хочется провести еще один опрос – «На какой вопрос вы отвечали – на заданный, или на вопрос «Какое базовое образование у Вас?»»

Опыт управления регионами в МЭЙНСТРИМ (где в лучшие времена штатных тренеров было более 30, а за всю историю компании количество прошедших через нее тренеров, наверное, близится к сотне) наглядно доказал, что среди тренеров, успешных на рынке, лишь один обладал базовым психологическим образованием, и в своей дотренинговой деятельности занимался именно психологией; остальные пришли в тренеры из реального бизнеса, и психологическая подготовка у них была дополнительной и как правило – краткосрочной, если была вообще.

Заказчики бизнес-тренингов хотят в качестве тренеров видеть людей, успешных в бизнесе, и обладающих знаниями о своей деятельности. Например, в свое время в МЭЙНСТРИМ работал классный тренер Сергей Ларин. Когда он говорил заказчикам, что в его биографии есть опыт успешного управления малым бизнесом в роли генерального директора, и приводил в качестве примеров свои реальные достижения, то почему-то заказчики впечатлялись гораздо больше, чем когда он показывал им сертификат о своей психологической переподготовке.

Именно поэтому на своей Академии бизнес-тренеров я считаю своей ключевой обязанностью “насытить” участников бизнес-контекстом, дать представление о разных видах деловой деятельности, научить привязывать обучение к рабочим результатам, а не рафинировать еще больше психотерапией (к счастью или к сожалению – это есть кому сделать и кроме меня). Напоминаю, что ближайший курс стартует уже в этом месяце, еще осталось несколько мест – задать вопросы и записаться можно сайте организаторов (Группы Кадрового Консалтинга RCA Group): http://www.rcagroup.ru/

Комментировать »

 

A.S.Consult: Александр Соломатин, Консультант

www.asconsult.name

as-consult@yandex.ru

 
 Программа 1 сессия 2 сессия 3 сессия 4 сессия 5 сессия 6 сессия 7 сессия 8 сессия 9 сессия


Рассылки Subscribe.Ru
ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ: Азбука "продажного" менеджера
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ от "А" до "Я": Академия бизнес-тренеров

Внимание!
Благодаря активности читателей рассылки,
начала пополняться наша <<Деловая Библиотека>>.
Деловая библиотека A.S.Consult -
это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией
на тему продаж, управления, личностного роста и пр.
Вы можете не только скачивать материалы,
но и добавлять их. Будем полезными друг другу!
Как пройти в библиотеку?

 


В избранное