Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КТО Я? Все, что нужно знать о самом себе: учеба ПО СЕРДЦУ: Как повысить эффекивность компании...


-

Добрый день, уважаемые коллеги!


учеба ПО СЕРДЦУ:
КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМПАНИИ, РЕАЛИЗУЯ ПОТРЕБНОСТЬ СОТРУДНИКОВ РАЗВИВАТЬСЯ

Журнал «Новый менеджмент», №8, 2008 
Александр Соломатин, директор по региональному развитию компании «МЭЙНСТРИМ Консалтинг»



Полезно ли, чтобы люди развивались? Безусловно. Но если мы рассматриваем развитие в организационном контексте, то актуальным будет вопрос - кому и какое именно развитие полезно? И стоит ли компании устраняться от участия в личностном развитии сотрудников?

Если люди хотят учиться и готовы сами за это платить, то ситуация для работодателя просто идеальная: никаких инвестиций, никаких затрат - сплошная польза! Но это - только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении может оказаться, что такая экономия приводит компанию к большим проблемам. Давайте рассмотрим конкретные примеры прохождения сотрудниками некоторых курсов по их инициативе.

Пример 1: Анна, менеджер по работе с клиентами. Свою неуспешность на занимаемой должности объясняет недостаточной чувствительностью к окружающим. Считает, что плохо разбирается в причинах поведения людей, да и собственному реагированию не всегда может дать объяснение. В бескрайних виртуальных просторах Анна натолкнулась на чрезвычайно заинтересовавший ее тренинг «Как понять себя и других: тонкий мир». Уже первое занятие показало, что она не ошиблась с выбором. Она поняла, что энергетическая несовместимость с некоторыми клиентами во многом определяло ее профессиональные результаты, что иногда сделки срывались по одной простой причине - еще не настало их время. Анна научилась замечать в окружающем мире сигналы, которые сообщали ей о благоприятности того или иного события. Теперь она никогда не начинает работу с клиентом, пока не получит такой «знак». Кроме того, она больше не растрачивает свою тонкую духовную энергию на клиентов, которых не считает своими, и не измеряет свою успешность в показателях продаж - она наверняка знает, что есть более высокие, вечные основания в ее жизни. Результаты работы Анны после этих курсов ухудшились, зато она обрела внутреннюю гармонию и .живет в мире с собой.

Пример 2: Андрей, руководитель проектов. Не умеет планировать свое время. Засиживается в офисе допоздна, иногда берет документы с собой, чтобы поработать дома. Начальство ценит Андрея, но он не удовлетворен своей продуктивностью. Тренинг «Живи своей жизнью: личный тайм-менеджмент» помог ему провести четкую границу между «своим» и «чужим».
Андрей научился приходить на работу «по звонку» и «по звонку» уходить, осознал нецелесообразность своего личного вклада в чужие интересы и перестал думать о работе в нерабочее время. Хорошо усвоенные приемы «уплотнения» помогают ему в рабочее время успевать делать то, чем раньше он мог заняться только в выходные. Андрей очень доволен тренингом: раньше он вынужден был отдавать работе личное время, а теперь на работе может решать и вопросы личного характера.

Пример 3: Григорий, торговый представитель. Решив построить карьеру в области продаж, Григорий подумал, что нужно пройти этот путь с самого начала. Но компания, в которую он устроился работать торговым представителем, проводила для новых сотрудников только так называемый welcome-тренинг, на котором знакомили с продукцией и основами ведения документации. Пары встреч с клиентами, на которые Григорий ходил вместе с супервайзером, было явно недостаточно. Узнав, что компания N проводит открытый тренинг как раз по нужной ему теме, он решил выделить половину своей зарплаты на его прохождение. Тренинг превзошел все его ожидания: Григория научили планировать визиты, вступать в контакт с представителем клиента, делать презентацию с опорой на выясненные потребности (а не просто отдавать прайс-лист) и пр. К сожалению, Григорий вынужден был констатировать, что в его компании допускается много ошибок, значительно снижающих конечный результат. Но теперь он был уверен, что эффективность его работы повысится многократно, и с радостью стал делиться полученными знаниями с коллегами. Однако супервайзер, который никаких тренингов не проходил, не разделял его восторга. Придя к заключению, что приобретенные на тренинге знания и навыки в этой компании ему просто не дадут применять, Григорий решил поменять место работы.

Пример 4: Михаил, старший менеджер. Получив под свое начало несколько менее опытных сотрудников, Михаил остро ощутил неумение управлять людьми. Чтобы не ударить в грязь лицом, он решил повысить свою квалификацию. Тренинг «Основы управления» перевернул его представления о руководящей работе. Механизмы целеполагания, планирования, организации бизнес-процессов и другие управленческие инструменты, которые разбирались на тренинге, совершенно не применялись в компании Михаила. Как на ладони, стали видны причины многочисленных неудач, а главное - Михаил осознал, что его непосредственный руководитель некомпетентен. Это сильно демотивировало Михаила и заставило задуматься о целесообразности дальнейшей работы в этой компании.

Безусловно, здесь собраны утрированные примеры, тем не менее они весьма характерны для ситуаций, когда сотрудники проходят всевозможные тренинговые программы, ведущие которых забыли о правиле «не навреди». 

Оказавшиеся в информационном вакууме талантливые сотрудники будут стараться его заполнить. И если не смогут сделать это в своей компании, то станут искать необходимые знания где-то еще. В такой ситуации для компании кроются не только возможности, но и значительные риски. Сотрудники могут натолкнуться на программы, построенные на агрессии или инфантилизме, и едва ли можно обвинять людей, прошедших такого рода тренинги, в неприемлемом или непривычном для компании поведении - они реализовали свою потребность развиваться, использовав представившиеся им возможности.

Еще большая проблема состоит в том, что компания может оказаться не готовой к неожиданно возросшему профессиональному и личностному уровню сотрудника. Хорошо, если руководство окажется восприимчивым к новым идеям, иначе вероятность потерять этого специалиста очень велика. Поэтому думать нужно не о том, что делать с поумневшим сотрудником, а ... ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

 
 

Внимание!

Благодаря активности читателей рассылки, начала пополняться наша «Деловая Библиотека».

`Деловая библиотека` A.S.Consult - это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией на тему продаж, управления, личностного роста и пр. Вы можете не только скачивать материалы, но и добавлять их. Будем полезными друг другу!

Как пройти в библиотеку?

Другие рассылки A.S.Consult:

Рассылки Subscribe.Ru
Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
КТО Я? Все, что нужно знать о самом себе

А также

A.S.Consult
А. Соломатин
Вопросы-ответы
Сотрудничество
Тренинги
Тренинги навыков продаж, переговоров, работы с клиентом
Развитие навыков управления людьми
Повышение персональной эффективности
«Тренинг тренеров» для не-тренеров
MIX-learning
Конструктор
Клиенты
Библиотека
Сообщество
Контакты

 РАСПИСАНИЕ ТРЕНИНГОВ


НОВОСТИ

Продолжается марафонский забег участников годичного «Тренинга бизнес-тренеров», который я веду в Нижнем Новгороде. Последняя сессия, которая проходила в марте, была посвящена тому, как готовить и проводить тренинги командообразования. «О, сколько нам открытий чудных…» - примерно так отзывались участники об этой сессии. Неожиданным для них образом, участники поняли, что то что они думали об этой теме, оказалось ошибочным: в частности, по их словам, они осознали, что перетягивание каната, совместное собирание шишек в лесу, одновременные прыжки в воду с обрыва и преодоление препятствий не оказывает того влияния на рабочую эффективность, которое ожидается; и что совсем не факт, что люди, которые после такого насыщенного времяпровождения будут лучшем понимать друг друга, будут лучше работать. А разве не это является целью бизнес-тренинга? Тому, как на самом деле надо проводить тренинги командообразования, повышающие производственные достижения, и учились уважаемые участники тренинга. С их мнением о прошедшей сессии можно ознакомиться здесь: Оценка тренинга тренеров, Нижний Новгород, а желающих увидеть краткий фотоотчет приглашаю сюда: Фотоотчет.

Кстати! На сайте Trainings.ru вышла статья со впечатлениями о прохождении одной из сессии тренинга тренеров. Специально для тех, кто не может решить – присоединяться или нет к ближайшей группе, прочитать ее можно здесь >>

ТРЕНИНГИ

Друзья, благодарю вас за ваши письма о том, как со мной можно познакомиться, и посетить тренинги по разным темам. По вашим просьбам, предлагаю расписание открытых тренингов – вы можете скачать его, и задать мне вопросы об интересующих вас программах:

А если вы не нашли в этом расписании того, что искали – пишите мне, буду рад вам ответить!

Соломатин Александр
Директор по региональному развитию
МЭЙНСТРИМ Консалтинг
Екатеринбург- Казань- Киев- Краснодар- Москва- Нижний Новгород- Омск- Пермь- Ростов-на Дону- Ульяновск- Уфа- Ярославль
+7 - 800 - 333-05-22 (Звонок по России бесплатный)
+7 - (495) - 741-05-22
+7 – (916) -558-43-19 (моб)
www.mstream.ru
solomatin@mstream.ru

 P.S. Если данный материал кажется Вам полезным, перешлите его тем, кому он также может пригодиться.


В избранное