Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КТО Я? Все, что нужно знать о самом себе: МОДНОЕ СЛОВО НА БУКВУ Х


-

Добрый день, уважаемые коллеги!

Давненько мы с Вами не встречались. В основном, это связано с тем, что работы у меня очередной раз прибавилось: теперь, помимо курирования работы наших региональных офисов, я занимаюсь еще и развитием московского тренерского состава. Впрочем, я не жалуюсь: традиция раз в полгода получать повышение в должности мне нравится, чего и вам от всей души желаю!


КОГДА ХАРИЗМА В ДЕФИЦИТЕ

Сегодня я хотел поговорить с вами о такой теме, как лидерство. На эту тему сказано и написано множество работ; некоторые авторы выделяют более 40 разных концепций лидерства. При всем при этом, более «туманной» темы, пожалуй, не найти. Один из важнейших вопросов, который в большей степени беспокоит практиков, заключается в следующем – возможно ли развить лидерские качества, или же они являются чем-то врожденным, «сверху данным»?

Концепция, согласно которой лидерские качества либо есть, либо нет, не дает нам шанса продолжить разговор на эту тему, и оставляет лишь возможность изучать успехи тех, кто под категорию «лидер» попадает однозначно. Поэтому давайте возьмем за основу предположение, что лидерские качества – это свойства человеческой личности, которым могут быть развиты определенным образом, и попробуем найти различные варианты решения этой задачи. 

Хочу предложить Вашему вниманию статью, сокращенная версия которой опубликована в журнале «Новый менеджмент», №4 за 2008 год.

МОДНОЕ СЛОВО НА БУКВУ Х

Абсолютное большинство непременно ассоциирует фигуру лидера с таким понятием, как харизма. Мода, заданная еще на рубеже 19-20 века Максом Вебером, вполне определенно связавшим вместе эти два термина, сильна и поныне.

Само слово, происходящее от древнегреческого harisma (charisma) – «божественный дар», означает некое мистическое качество, посланное его обладателю «свыше», и выделяющее его из массы других людей. В более современном толковании, оно означает, что наделенная харизмой персона обладает способностями вызывать преклонение, восхищение собой, и вызывает ничем не обусловленную веру в ее способности. В менеджменте оно трактуется как способ влияния, основанный на особой привлекательности руководителя в глазах его сторонников, и на способности этих самых сторонников привлекать. 

Образ харизматичного лидера продолжает будоражить воображение всех, кто испытывает недостаток собственных лидерских способностей. Тренинги по развитию харизмы пользуются огромным спросом, но остается открытым вопрос: если харизма – «божья благодать», то возможно ли вообще ее развить? И еще один вопрос, пожалуй, даже более интересный: а можно ли быть лидером, вообще не обладая харизмой?

 
 

Внимание!

Благодаря активности читателей рассылки, начала пополняться наша «Деловая Библиотека».

`Деловая библиотека` A.S.Consult - это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией на тему продаж, управления, личностного роста и пр. Вы можете не только скачивать материалы, но и добавлять их. Будем полезными друг другу!

Как пройти в библиотеку?

Другие рассылки A.S.Consult:

Рассылки Subscribe.Ru
Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
КТО Я? Все, что нужно знать о самом себе

А также

A.S.Consult
А. Соломатин
Вопросы-ответы
Сотрудничество
Тренинги
Тренинги навыков продаж, переговоров, работы с клиентом
Развитие навыков управления людьми
Повышение персональной эффективности
«Тренинг тренеров» для не-тренеров
MIX-learning
Конструктор
Клиенты
Библиотека
Сообщество
Контакты

 


ХАРИЗМА: УСЛОВИЕ ДОСТАТОЧНОЕ…

Для начала, попробуем разобраться, насколько наличие харизматических качеств – достаточное условие для того, чтобы считать себя лидером.

Начнем с буквоедства, в частности, разберемся с самими понятиями «лидер» и «лидерство». «Лидер» - перевод с английского слова “Leader”, которое в оригинале имеет два значения: 1. Лидер (предводитель), 2. Руководитель (управляющий).

Харизма: условие достаточное…

Отметим, что первое определение может касаться ситуаций, не имеющих ничего общего с бизнес-контекстом, например, можно быть лидером спортивной команды, лидером родительского комитета, лидером любой неформальной группы. Это безусловно интересные темы, однако все это, как правило, далеко от профессиональной деятельности большинства читателей.

Таким образом, говоря об организационном лидерстве, мы безусловно будем понимать его в управленческом значении: «лидер = руководитель». Но это уже серьезно меняет картину: лидер-управленец, в отличие просто от лидера-предводителя, должен уметь не только влиять, но и обладать целым рядом других способностей, знаний и навыков. Образно говоря, ему необходимо не просто уметь «вести за собой». Он очень точно должен понять:

  1. Куда вести;
  2. Кого вести;
  3. Как вести;

и пр. И очевидно, что только «божьего подарка» тут будет недостаточно. Возвращаясь к разговору о харизме, можно сказать, что обладание только ею вполне может хватить лидеру-предводителю. Но достаточно ли ее будет для лидера-руководителя?

Многочисленные исследования неумолимо показывают, что нередко ярко выраженные лидеры-харизматики оказываются крайне неэффективными менеджерами; то есть для того, чтобы быть эффективным лидером, только харизмы недостаточно, нужно что-то еще.

Лидерство, харизма

…И НЕОБХОДИМОЕ?

Итак, одной харизмы – недостаточно. Но значит ли это, что в коктейле разнообразных лидерских качеств харизма вообще является обязательным компонентом? И как быть тем, кого природа этой самой харизмой обделила – можем ли мы говорить, что им путь в лидеры закрыт? Давайте разберемся. Читать далее >>


НОВОСТИ

Продолжается марафонский забег участников годичного «Тренинга бизнес-тренеров», который я веду в Нижнем Новгороде. Последняя сессия, которая проходила в марте, была посвящена тому, как готовить и проводить тренинги командообразования. «О, сколько нам открытий чудных…» - примерно так отзывались участники об этой сессии. Неожиданным для них образом, участники поняли, что то что они думали об этой теме, оказалось ошибочным: в частности, по их словам, они осознали, что перетягивание каната, совместное собирание шишек в лесу, одновременные прыжки в воду с обрыва и преодоление препятствий не оказывает того влияния на рабочую эффективность, которое ожидается; и что совсем не факт, что люди, которые после такого насыщенного времяпровождения будут лучшем понимать друг друга, будут лучше работать. А разве не это является целью бизнес-тренинга? Тому, как на самом деле надо проводить тренинги командообразования, повышающие производственные достижения, и учились уважаемые участники тренинга. С их мнением о прошедшей сессии можно ознакомиться здесь: Оценка тренинга тренеров, Нижний Новгород, а желающих увидеть краткий фотоотчет приглашаю сюда: Фотоотчет.

Кстати! На сайте Trainings.ru вышла статья со впечатлениями о прохождении одной из сессии тренинга тренеров. Специально для тех, кто не может решить – присоединяться или нет к ближайшей группе, прочитать ее можно здесь >>

ТРЕНИНГИ

Друзья, благодарю вас за ваши письма о том, как со мной можно познакомиться, и посетить тренинги по разным темам. По вашим просьбам, предлагаю расписание открытых тренингов – вы можете скачать его, и задать мне вопросы об интересующих вас программах:

А если вы не нашли в этом расписании того, что искали – пишите мне, буду рад вам ответить!

Соломатин Александр
Директор по региональному развитию
МЭЙНСТРИМ Консалтинг
Екатеринбург- Казань- Киев- Краснодар- Москва- Нижний Новгород- Омск- Пермь- Ростов-на Дону- Ульяновск- Уфа- Ярославль
+7 - 800 - 333-05-22 (Звонок по России бесплатный)
+7 - (495) - 741-05-22
+7 – (916) -558-43-19 (моб)
www.mstream.ru
solomatin@mstream.ru

 P.S. Если данный материал кажется Вам полезным, перешлите его тем, кому он также может пригодиться.


В избранное