Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КТО Я? Все, что нужно знать о самом себе: Интроверты, ВОН из продаж!?


 

Уважаемые друзья! 
Сайт www.solomatin.su и три электронные рассылки ("Азбука "продажного" менеджера", "Управляйка: самый короткий путь из специалистов в начальники" и "КТО Я: все, что нужно знать о самом себе") созданы для вас.
Нам - создателям этих проектов - крайне важно ваше мнение о содержании сайта и рассылок, их оформлении, регулярности выхода, и т.д. 
Будем признательны, если вы найдете возможность поделиться своими соображениями, впечатлениями и пожеланиями по поводу нашей работы. 
Ждем ваших сообщений на форуме, или через форму отправки сообщений!


[НОВОСТИ]

"Центр развития"

29-31 марта специалистами "Мэйнстрим Консалтинг" (в т.ч. Вашим покорным слугой) для сотрудников компании THK-ВР в г. Ижевске проводилось обучающее мероприятие непривычного пока формата - "Центр развития". Если не вдаваться в подробности, то "Центр развития" занимает промежуточное положение между тренингом и ассессментом (центром оценки). 
От тренинга в "Центре оценки" присутствуют такие элементы, как наличие "проблематизирующих" упражнений, дискуссий, некоторое количество теории. От ассессмента взяты такие элементы, как наличие компетенций, по которым происходила оценка, а также наличие многочисленных бланков оценки по этим компетенциям, содержащих тщательно описанные поведенческие индикаторы. Подробнее >>

***

"Конференция для наставников молодых специалистов"

3-4 апреля в г. Нижневартовске группой специалистов "Мэйнстрим консалтинг" проводилась конференция для наставников молодых специалистов. Почти сорок представителей разных подразделений учились:

  • определять сильные и слабые стороны молодых специалистов

  • предоставлять конструктивную обратную связь

  • проводить воспитательные и вдохновляющие беседы

  • использовать этапы передачи опыта (расскажи-покажи-сделай)

  • формировать развивающие задания для молодого специалиста


ТЕМА РАССЫЛКИ:

[Интроверты, ВОН из продаж!?]

Данная статья родилась как ответ на вопрос посетителя сайта: "Я работаю торговым представителем. По характеру я то что называется «интроверт»...можно ли интроверту быть успешным в продажах? Или же лучше себя не насиловать и подыскивать другую работу?"

 

[Новые темы форума]

Побывала на тренинге. Впечатления ужасные

... Недавно к нам приезжал с тренингами... Я как узнала сразу записалась. Я нахожусь в шоке. Я отдала почти три тысячи за то что меня насильно повели в общую баню, учили ругаться матом и доказывали мне что если я хочу быть счастливой то я должна наплевать на всех окружающих и думать только о себе. Вы тоже так учите?..


Вопрос по телефонным продажам

... У меня есть свой хороший корпоративный клиент... Этот клиент дал несколько контактов у себя в регионе. Интересует как по телефону, без возможности встречи можно построить сотрудничество?..


Как сделать, Что бы клиент помнил о продавце

... Если работаешь с клиентами компании о их проблемах приходиться помнить все время. Но стоит выпасть из обоймы: заболеть, в командировку, на учебу ну хоть бы один позвонил. Даже не вспомнят. Достиг ли кто-нибудь таких отношений с клиентами когда они помнят о продавце, сами звонят.. И что для этого сделать?

 

Директор окружил себя подхалимами, любимчиками и шестерками

Как быть в ситуации когда директор окружил себя подхалимами, любимчиками и шестерками?
Те люди кто действительно работают оказались просто обиженными. При этом у нас довольно крутая фирма и уходить из нее совершенно не хочется...

(Карьера и продвижение)

Данный сайт и три электронные рассылки

Уважаемые друзья! Данный сайт и три электронные рассылки >> ("Азбука "продажного" менеджера", "Управляйка: самый короткий путь из специалистов в начальники" и "КТО Я: все, что нужно знать о самом себе") созданы для вас...

(Задать вопрос или сделать комплимент)

Граница между "спящей" и "несуществующей потр

Спасибо за подробный ответ... Вы говорите, что продавец грамотными действиями может "разбудить" "спящую" потребность (это слово мне нравится больше, чем "спрос" - оно первичнее). Но можно ведь сказать и так, что продавец умелыми манипуляциями создает нужную ему потребность там, где ее никогда не было... Что делает продавец НА САМОМ ДЕЛЕ?

(Задать вопрос или сделать комплимент)

Гл. экономист клиента "впихивает" своего поставщик

("Продажный" акт во всей красе)

Исследование "КНИГИ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА"

("Продажный" акт во всей красе)

«Я ещё должен подумать», «Для меня это слишко дорого»,

(Телефонная коммуникация)

 

Данная статья родилась как ответ на вопрос посетителя сайта www.solomatin.su. Вопрос звучал таким образом:

Александр,
Хотелось спросить вашего совета как профессионального психолога.
Я работаю торговым представителем почти год. Я не самый успешный но и не самый отстающий, скорее выше среднего. Но при этом я должен признать что особого удовольствия от своей работы я не получаю. По характеру я то что называется «интроверт». Я общаюсь не потому что мне это в кайф а потому что надо. От большого количесва общения меня не то чтобы совсем ломает но иногда я понимаю что поверхностное общение с большим числом людей для меня не интересно.
И у меня в этой связи вопрос: можно ли интроверту быть успешным в продажах? Или же лучше себя не насиловать и подыскивать другую работу?
Заранее спасибо.
С уважением,
Виктор Тупицын.

Точка зрения, что людям, принадлежащим к категории интровертов, нечего делать в продажах, очень распространена. Насколько она справедлива?

Для начала, разберемся, а что же такое – интроверт.

Согласно юнговской типологии, интроверт – это личность, погруженная в себя, в свои мысли, переживания. Это человек-мыслитель, аналитик, в меньшей степени – деятель; но если он делает, то для него важно не столько делать, сколько – сделать, причем – сделать хорошо. Для интроверта общение является необходимостью, но не потребностью.

Его противоположностью является экстраверт – личность, направленная на с внешний мир и получающая наслаждение от взаимодействия с ним. Экстраверты нацелены на общение, на деятельность, они «всегда в процессе», при этом имеют склонность упускать из вида конечный результат. Экстраверт живет «в ладах» с окружающим его миром, в отличие от интроверта, который склонен руководствоваться в большей степени своими представлениями, нежели реальной действительностью.

Типология Юнга не дает однозначного ответа на вопрос: продажи – это дело интровертов или экстравертов, ведь само понятие «продажи» – очень обширное понятие, и можно с уверенностью утверждать, что в разных сегментах будут востребованы представители и того и другого типа.

Возьмем, например, сектор FMCG. Для работы в качестве торгового представителя, менеджера активных продаж, «ходока» (как называли таких сотрудников в одной из компаний, в которой я проводил тренинги) обязательными являются такие качества, как активность, умение быстро вступать в контакт, готовность и желание много общаться, и пр. – одним словом, все то, что присуще именно экстравертам.

Можно предположить, что экстраверт будет предпочтительнее, к примеру, и на позиции консультанта торгового зала, в котором продаются какие-то товары для дома или недорогие товары для офиса. Кроме того, вероятно, именно экстраверт будет «на своем месте» за прилавком розничного магазина.

Однако, мир продаж гораздо богаче приведенных выше примеров. В ряде случаев от продавца будет требоваться не столько умение эффективно и много коммуницировать, сколько ряд других качеств – таких как умение кропотливо исследовать ситуацию клиента, готовность вдумчиво сопоставлять и анализировать преимущества различных решений, стремление достичь идеального предложения и способность каждый раз подводить итог достигнутым договоренностям. Как вы поняли, речь идет о сфере больших продаж, и качества интроверта помогут здесь удержать внимание клиента в гораздо большей степени. Уместно вспомнить метафору о двух видах продавцов: «охотниках», которые быстро завоевывают внимание, но… склонны столь же быстро его терять; и «фермерах», которые испытывают значительные сложности при установлении первичного контакта, однако чем дальше, тем больше укрепляют отношения с клиентом. Несложно догадаться, что охотники в большей степени обладают качествами экстраверта, в то время как фермеры – скорее, ближе к интровертам. Кстати, именно поэтому работа в парах «экстроверт-интроверт» может быть очень эффективной: первый «охотится», т.е. устанавливает начальный контакт с потенциальным клиентом, а второй «пасет», т.е. развивает и выращивает клиента... ДАЛЕЕ >>

 


[Подписывайтесь на другие рассылки от Александра Соломатина]

"Управляйка: самый короткий путь из специалистов в начальники"!

Данная рассылка будет полезна для всех, кто интересуется вопросами развития деловых навыков, выработки лидерских свойств, технологиями карьерного продвижения.

  • Если вы еще не являетесь руководителем, но планируете им стать, то здесь вы получите информацию, которая поможет вам развить в себе качества необходимые для успешного карьерного и профессионального роста;

  • Если вы только-только стали начальником, то данная рассылка поможет вам взять эффективный старт и предостережет от наиболее типичных ошибок, которые совершаются начинающими руководителями; 

  • Если вы уже являетесь опытным управляющим, то вам наверняка пригодятся приемы влияния, способы мотивации, инструменты развития своего персонала, которые будут темами выпусков;

Азбука "продажного" менеджера

  • АЗБУКА, потому что стиль изложения - элементарный (что не то же самое, что примитивный!), без научных заумствований и избыточных теоретических экскурсов. Автор - практик, знакомый с продажами не по книжкам, а по своей реальной деятельности. Только практические материалы, взятые прямо из жизни!

  • "ПРОДАЖНОГО", потому что вся наша жизнь - это постоянная купля-продажа, и умение продавать требуется каждому человеку, не зависимо от того, в какой области он работает. Например, от того, насколько мы можем "продать" сами себя, в значительной степени зависит, насколько удачно сложится наша жизнь. 

  • МЕНЕДЖЕРА, потому что материалы рассылки предназначены в первую очередь тем, кто не просто продает, но - управляет процессом продажи: торговым представителям, менеджерам по продажам, и пр.; а также - их руководителям: коммерческому директору, руководителю службы сбыта, и пр.

 

Рассылки Subscribe.Ru
Управляйка: самый короткий путь из специалистов в начальники
Азбука "продажного" менеджера

 

Александр СОЛОМАТИН: Корпоративные бизнес-тренинги

http://www.solomatin.su

mailto:alexander@solomatin.su

При размещении этих материалов и статей в любых
изданиях, ссылка на сайт автора обязательна!

 

P.S. Если данный материал кажется Вам полезным, перешлите его тем, кому он также может пригодиться.


В избранное