Как меньше ДЕЛАТЬ, но больше УСПЕВАТЬ: Метатехнология уcпеха
Успех и отдых
Малобюджетный туризм
Можно путешествовать по-разному.
Вопрос в том, кто является главным действующим лицом путешествия:
гид-экскурсовод или сам путешественник.
С другой стороны, путешествия – дело увлекательное,
но недешевое. Турбаза, пансионат, гостиница, питание –
они денег стоят и не маленьких. Иной раз и собрался бы посмотреть
на белый свет, да карман не пускает.
А если иметь для начала
крышу над головой, и возможность готовить хотя бы одно горячее блюдо
в день? Это уже в корне меняет ситуацию. Согласны?
По-прежнему надо тратиться на
дорогу, однако это и останется единственной статьей расхода, которую
нельзя оптимизировать.
Хорошо тем, кто богат
родственниками в местах отдаленных и интересных. Или хорошими
знакомыми. Можно съездить в гости. Ну а если нет ни тех, ни других?
А если познакомиться?
В западных странах уже давно
существует традиция обмена домами на период отпусков. Англичане едут
в Австралию, австралийцы – в Лондон. Немцы из Дюссельдорфа едут
в Цюрих, а швейцарцы посмотреть без спешки Дрезденскую галерею.
В России предлагать такое
страшновато. Пустить незнакомого человека или семью в дом – это что
же случиться-то может! Ну а если мы в это время сами будем в его
доме? А если заранее, за несколько месяцев сговорившись,
обмениваться письмами, фотографиями, историями? Может быть, тогда
можно будет превратиться в хороших знакомых и растопить ледок
недоверия? Дело-то привлекательное – в обмен на услугу получить
возможность совершить путешествие, которое иначе было бы
недоступным. Столичные обитатели в основном запуганы, но я не вижу,
почему бы жителю Владимира не взглянуть на Новгород, а тем в свою
очередь, не полюбоваться на Покров на Нерли.
Итак, внимание!
Имеем две доски объявлений. На
одной Вы предлагаете свои услуги – сколько человек сможете принять,
на какое время, в какой сезон. Чтобы предложение выглядело более
соблазнительным, можно заодно составить краткое (или подробное, по
возможностям) описание достопримечательностей ваших мест или дать на
него ссылку, если такое уже имеется в проекте. Оставляете свои
контактные данные – желательно e-mail или номер телефона. Если уж
очень хотите понравиться, можно приклеить фотографию, где будете
размещать гостей. Оставляете ссылку на свои пожелания. Ждете удачи и
заодно просмативаете вновь появляющиеся объявления – вдруг кто-то
ищет именно вас?
На второй доске объявлений Вы
вывешиваете свои пожелания – куда бы вы хотели поехать, сколько вас
будет, есть ли дети, время предполагаемого визита и
продолжительность. Оставляете e-mail или контактный телефон.
Все. Ждете удачи и договариваетесь с коллегами-туристами.
Обязательно повезет! Сюда тоже заглядывайте почаще – вдруг
соблазнитесь новой идеей?
Проект Народный путеводитель КАТЕТ.РУ.
реализуется на основе wiki – открытой среды для накопления и
управления знаниями, устроенной для удобной совместной работы над
документами и гибкого пересечения этих документов в виде
гипертекста.
Суть проекта в том, что каждый желающий имеет возможность рассказать о том, куда ездит,
ходит, плавает, летает отдыхать и набираться сил, в поисках
новых впечатлений, о тех местах, где побывал и куда собирается
отправиться в путешествие.
Хотите
поучаствовать в проекте? Расскажите, что знаете сами и узнайте от других то,
что хотите знать.
Заходите сюда: Обсуждение Проекта.
Там рассказывается о том, как
успешно бороться с нашим путеводителем. :-)