Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ucheba.Ru

  Все выпуски  

ucheba Новости, статьи, актуальные вопросы на форуме


Информационная рассылка сайта Учеба.ру

Сегодня в выпуске:

Новости
- Акция "Учись бесплатно в вузе 5 лет!"
- На сайте Учеба.ру завершился конкурс "Собери себе телефон!"
- Технические вузы и факультеты - сроки приема документов и вступительных экзаменов

Статьи
- Готовимся к экзамену по литературе
- Зачем охраннику латынь

Актуальные вопросы в форуме
Высшее образование - перевод в другой вуз?


Статьи


Готовимся к экзамену по литературе

Учителя давно бьют тревогу - школьники разучились читать. Забывают имена главных героев, не могут процитировать поэтов, путаются в литературных терминах… Какие еще типичные ошибки совершают абитуриенты?

Задачи для любителей словесности

Обычно на устном вступительном экзамене по литературе за пересказ произведения, даже очень подробный, ставится двойка – это вам скажут на любой консультации. Но почему-то школьники, поступающие на гуманитарные специальности, в большинстве своем твердо убеждены, что основа хорошего ответа – занудливо подробный пересказ произведения, и с этого обычно начинают свое выступление, независимо от того, как был сформулирован вопрос.

Основа хорошего ответа – качественное знание текста анализируемого произведения.

Чтобы успешно сдать экзамен, абитуриенту нужно решить несколько задач, причем одновременно:

  • показать знание текста и понимание литературного произведения
  • продемонстрировать умение анализировать текст в рамках конкретного вопроса
  • отобрать необходимый материал и расположить его в соответствии с логикой построения вашего ответа. Не забудьте о высказываниях критиков и литературоведов
  • хорошо оформить свое выступление: богатая лексика, владение ораторскими приемами, интонация и даже определенная мимика могут украсить любой ответ.

Каждая из этих составляющих требует вдумчивого подхода и длительной тренировки.

Читаем, думаем, спорим

Заранее познакомьтесь с программой выбранного вуза. Будьте готовы к неожиданным сюрпризам: в списке произведений, на основе которого формируются вопросы билетов, будет немало таких, которые вы в школе не изучали. Отсюда вывод: программу надо взять в 10-м классе и последние летние школьные каникулы посвятить чтению. Тексты нужно не только прочитать или перечитать, а отметить интересные примеры и сделать в книге закладки, на которых кратко пометить, как развивается сюжет произведения или характер героя. В дальнейшем это вам здорово поможет - когда вы начнете «подгонять» произведение под вопросы экзаменационных билетов последних лет.

У вашего ответа должна быть стройная композиция и эффектная концовка. Очень выигрышно заканчивать ответ цитатой.

Преподавателям всегда интересно, что именно вы думаете о произведении и что чувствовали, когда его читали. Хорошо, если вы не будете давать категоричных оценок, резких характеристик и выносить «окончательное решение»: русская литература не столько решает, сколько ставит вопросы, поднимает проблемы. Художественные произведения зачастую неоднозначны, разноплановы. О чем, например, стихотворение А.С. Пушкина «К морю»? О любви к природе? О свободе и прощании с мятежной юностью? Произведение надо понять, а для этого необходимо читать критику, статьи литературоведов и отзывы писателей. Но только после того, как вы прочитаете произведение и составите свое мнение о нем, - любая интерпретация, традиционная или оригинальная, должна опираться на хорошее знание текста произведения. Вспомним, например, как подробно разобрана пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума» в статье И.А. Гончарова «Мильон терзаний», как много становится «на свои места» после ее прочтения.

Если вы согласны с афоризмом «в споре рождается истина», то «выслушав» мнение каждого критика, только утвердитесь в своей позиции. А как это чувствуется на экзамене! Человека, у которого нет собственного взгляда, очень легко сбить, запутать. К тому же у вас есть прекрасная возможность освоить беспроигрышный прием: ответив на вопрос, в заключение приведете слова двух-трех критиков, а на основе этого предложите уже свое решение вопроса. На экзаменаторов этот прием производит самое благоприятное впечатление.

Не путайте понятия

Большинство вузов компонуют вопросы в билетах по двум принципам:

∙ первый вопрос – XIX век, второй – XX век
∙ первый – поэзия или драматургия, второй – проза

При подготовке особое внимание уделите освоению литературоведческих терминов. Слова «фабула», «гипербола», «кульминация», «метафора», «октава», «ремарка», «синекдоха», «спондей», «эпитет», «троп» и др. должны не только непринужденно слетать с вашего языка, но и органично ложиться на текст вашего ответа. Иначе вы можете попасть в смешную ситуацию. Когда, например, абитуриентку, отвечавшую по лирике А. Фета, спросили, что такое амфибрахий – она цитировала строчки:

«Я тебе ничего не скажу,
Я тебя не встревожу ничуть».

Преподаватели своим наводящим вопросом хотели помочь перейти к анализу стихотворного размера. «Амфибрахий? – удивилась девушка, - это место, где живут амфибии».

Освоить необходимый минимум теоретических понятий крайне важно. Не зная теории литературы, вы можете не понять вопрос билета. Например, первым вопросом у вас будет «Сюжет и композиция «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова», а вы даже не знаете отличия сюжета от композиции.

Елена Ланцева

Советы экзаменаторов

Сергей ЛЕОНОВ, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания литературы филологического факультета Московского педагогического государственного университета:

- До экзамена осталось не так много времени. Тем, кто только начинает готовиться, логичнее всего взяться за литературу XIX века – вопросы по этому периоду содержатся практически во всех билетах.

Типичные ошибки

∙ Ограниченность лексики: «Писатель интересно написал это интересное произведение, и мне интересно было читать произведение этого писателя»…
∙ Бессвязность ответа - мысль перескакивает с одной темы на другую: «Пушкин написал послание «В Сибирь» своим друзьям-декабристам, и он очень ценил дружбу, а когда он был на юге, написал «К морю»…
∙ Обилие речевых и стилистических ошибок в речи абитуриента: «не играло значения», «ниже любой критики», «принять ко вниманию», «согласно приказа» и т. п.
∙ Слова-паразиты настолько засоряют речь, что смысл теряется: «как бы», «вот», «он типа убил»…
∙ Откровенный сленг, который многими преподавателями воспринимается как насмешка: «Печорин сыграл роль группы захвата и замочил казака»
Не обойтись на экзамене и без знания историко-литературных фактов. Их можно почерпнуть из учебных пособий. Пользоваться лучше добротными университетскими изданиями, гарантирующими качество изложенной информации. Хороши в этом смысле пособия для абитуриентов, выпускаемые МГУ и содержащие материалы по каждому из программных авторов.

Что касается минувшего столетия, то для его изучения я бы посоветовал книгу Л.Я. Шейнберг и И.В. Кондакова «От Горького до Солженицына», учебник Н. А. Поповой «Русская литература XIX века (первая половина)». Найти пособия по литературе новейшего периода не просто. Зная это, экзаменаторы нашего вуза предлагают поступающим лишь общие вопросы. Например, «Какое произведение современной литературы кажется вам наиболее ценным?». Чтобы грамотно ответить на этот вопрос, нужно быть в курсе текущего литературного процесса и уметь аргументировано изложить свою точку зрения, имея в виду, что вас спрашивают именно о художественной ценности книги. Вряд ли на это претендуют современные бестселлеры о жизни богатых и знаменитых.

Екатерина Тарасова

Надежда СЕМЕНОВА, председатель предметной комиссии по русскому языку и литературе Московского государственного открытого педагогического университета им. Шолохова:

- Как показывает практика, именно незнание авторского текста – самая большая беда поступающих. Сегодня приемная комиссия уже не удивляется тому, что абитуриенты пытаются говорить о произведении, опираясь лишь на сильно урезанный хрестоматийный материал или рассказывая о своих впечатлениях об экранизации того или иного художественного произведения.

Еще хуже обстоят дела со знанием поэзии. Больше всего затруднений вызывают задания, в которых требуется прочесть наизусть и проанализировать стихотворение. Я уже не говорю о том, что сегодня трудно встретить выпускника, умеющего с выражением читать стихи. Нынешние абитуриенты, как правило, не могут даже запомнить стихотворение до конца. Но хуже всего то, что многие попросту не различают авторов. Нередки случаи, когда поступающие путают поэтические тексты Пушкина и Есенина. А знание современной поэзии оставляет желать лучшего. Лишь некоторые абитуриенты могут рассказать о творчестве, например, Николая Рубцова, Владимира Высоцкого и процитировать текст.

Так что единственный и главный совет, который я могу дать тем, кто сейчас готовится к поступлению, - вдумчиво читайте художественные тексты. А к вопросам по теории литературы можно подготовиться с помощью справочников:

  • Современный словарь-справочник по литературе под ред. С.И. Корнилова, (Москва, 1999 г.)
  • Энциклопедический словарь юного литературоведа под ред. В.И. Новикова (Москва, 1987 г. и др.) и т.д.

Оксана Щербакова, журнал Куда пойти учиться

Зачем охраннику латынь

Прогуливать лекции по нынешним временам слишком расточительно: и для вуза, и для родительского кармана, из которого оплачивается "дуракаваляние" под прикрытием учебы.

Можно ли заставить человека учиться, если ему этого не хочется? В чем преимущества традиционных экзаменов и зачетов и так называемой рейтинговой системы оценки знаний? Об этом корреспондент "РГ" беседует с проректором по научной работе Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Дмитрием Баком.

Российская газета| В редакцию пришло письмо от преподавателя одного из элитных вузов о том, как учатся "блатные" студенты. Они ходят на лекции через два раза на третий, а зачеты и экзамены сдают "своим" преподавателям. Знакомая картина?

Дмитрий Бак| Конечно, и у нас не все студенты отличники. Здесь важна политика вуза по отношению к студентам разных категорий. "Платники" не выделены в отдельные группы, и если сами не захотят рассказать своим однокурсникам и преподавателям, что учатся за деньги, никто об этом не узнает. А за неуспеваемость они "вылетают" из университета точно так же, как и "бюджетники".

РГ| Знаете, где ваши студенты прогуливают лекции?

Бак| Наверное, это сквер на Миусской площади. Впрочем, не все здесь просто. Как-то я придумал притчу: если нашему среднестатистическому студенту скажут, что завтра в университет приедут три лектора - Сократ, Платон и Аристотель, - знаете, что он ответит? "Так, на Сократа не приду - работать буду до поздней ночи, рано не встану. Платона, пожалуй, послушаю... А Аристотель? С середины придется уйти - снова деловые встречи". Многим мешает учиться работа, а вовсе не лень или соблазн выпить пива на скамеечке в сквере. Молодые люди хотят поскорее встать на ноги, найти свой путь в жизни.

РГ| Однако рейтинговая система оценок, которая используется в РГГУ, - тоже "плетка" для нерадивых студентов?

Бак| Это устаревший подход. В прежние времена, когда даже троечники получали распределение, может быть, это и подействовало бы. А сейчас их ждет жесточайшая конкуренция на рынке труда. Так что введение рейтингов просто ставит студентов перед выбором между двумя стратегиями освоения курса. Первая - "три бессонные ночи перед экзаменом". Я в студенческие годы предпочитал именно ее: можно увидеть весь материал курса целиком, понять, как тема номер два связана, допустим, с темой номер десять... Вторая стратегия предполагает сдачу курса по частям в течение семестра, "зарабатывание" рейтинга. Тогда уже не будет никакого экзамена, однако воспринять курс как единое целое довольно трудно... У каждой из систем есть свои преимущества и недостатки.

РГ| А не слишком ли много времени и сил отнимает у студента подсчет заработанных баллов?

Бак| А к подсчету дело вовсе не сводится. У многих моих коллег, как и у меня, есть своя страничка в Интернете, где помещены программа, планы семинаров, контрольные вопросы, форум. Здесь можно пройти электронное тестирование, посмотреть ведомость: сколько набрано баллов на данный момент... Есть диаграмма, на которой видно, в каком месте курса мы находимся. Студенты постоянно туда заглядывают и видят, как обстоят у них дела. Жестко? Но, согласитесь, менее агрессивно, чем объявление: "Студент Иванов, срочно зайдите в деканат!"

РГ| А чего вы больше всего опасаетесь на своих лекциях?

Бак| Пассивности студентов. Психологи считают, что информация усваивается гораздо лучше, если хотя бы небольшая ее часть уже известна слушателям.

РГ| Эффект "узнавания" стимулирует умственную деятельность...

Бак| Совершенно верно. Перед каждой лекцией мои студенты получают два вопроса по электронной почте. Повторяют все, что подзабыто, знакомятся с дополнительной литературой. Поэтому и разговор идет не школьный, а на уровне анализа и науки. "Дизайн встречи" преподавателя и студента - это особое искусство.

РГ| А к свободному посещению занятий как вы относитесь?

Бак| На первой же из лекций я всегда говорю: посещение абсолютно добровольно. А вот на семинары надо ходить обязательно - это тест на профпригодность. Главное, никаких репрессий. Отсутствие - знак взятых на себя обязательств освоить материал самостоятельно. Занятия в аудитории должны быть такими, чтобы студенты поняли: ходить на них интереснее, если хотите - удобнее, чем потом выискивать материал по сотням источников.

РГ| Не так давно одна из студенток вашего вуза отказалась сдавать экзамены обычным способом. Заявив, что ее нервы не выдерживают сессионного стресса... Рейтинги снижают стресс?

Бак| Вопрос сложный. Скажем, в американских университетах практически нет устных испытаний - считается, что они носят заведомо репрессивный характер. Сдача устного экзамена - это больше спорт, чем проверка знаний. Многие тушуются и забывают даже то, что знают, а некоторые, наоборот, знают мало, но умеют себя подать. На письменном экзамене человек может спокойно вспомнить все, что ему известно по теме. Но тут есть и оборотная сторона: не развиваются навыки устной речи, что очень важно для современного человека.

РГ| Устные экзамены уходят в прошлое?

Бак| Когда преподаватель целый день сидит и слушает одно и то же? Да - такие уходят. Ведь потом все расходятся с полным ощущением бездарно потраченного времени.

РГ| Но разве цель экзамена в том, чтобы рассказать преподавателю что-нибудь новенькое? Не в проверке полученных знаний?

Бак| Я думаю, не совсем. Как-то студентка на экзамене сказала мне, что лучший роман американского классика Уильяма Фолкнера - "Шум и ярость". Я было обрадовался совпадению наших мнений. И почему же, говорю, вы так думаете? "А это вы, Дмитрий Петрович, так сказали!" Для меня это худшее, что может быть на экзамене: бездумное повторение чужих мыслей.

РГ| А как влияет на учебный процесс Интернет?

Бак| Интернетное сознание - вещь сложная. Многим кажется: "перекачал" файл - и дело в шляпе, знаний прибавилось. Я говорю даже не об электронных шпаргалках, "рефератах" и т.д. На деле ничего подобного. Настоящим знанием может стать только то, что ты сам добыл и осмыслил, вывел. Только таблицу умножения можно выдавать автоматически. На мой взгляд, лучше говорить неправильно, но рассуждать.

РГ| Какая образовательная система за рубежом ближе всего вам по духу?

Бак| В Америке она либеральная и прагматичная: студент сам выбирает курсы. Есть только алгоритм последовательности их изучения. Для нас непривычно, что студент сам может выстроить свое образование, без принуждения, учета и контроля. Получается, что там интересы и цели студента и администрации полностью совпадают. У нас политика другая. Ты должен прослушать все от "а" до "я", руководство часто относится к студенту не как к партнеру, а как к потенциальному прогульщику.

РГ| А чьи студенты знают больше?

Бак| Средний уровень российских студентов гораздо выше. Потому что их до сих пор пропускают через систему "обязаловки". Будь ты филолог, журналист или историк, тебя заставят прослушать всю историю зарубежной литературы - от Гомера до Аполлинера. Но у самых лучших студентов слишком много времени уходит на освоение массы обязательных курсов, отвлекает их от самостоятельного научного творчества.

РГ| Так, может быть, зря учат у нас древнегреческому языку и римскому праву?

Бак| Наоборот. То, о чем я говорил, не касается фундаментальных дисциплин. К сожалению, в российской образовательной системе сейчас в большом почете технологии.

Акцент на "прикладные" науки ведет в тупик. Вот в первые годы перестройки возникла потребность в новых специалистах ("дилеры", "дистрибьюторы"...). Тут же были открыты соответствующие факультеты. Сейчас все выглядит иначе - появились совсем новые профессии - компьютерный дизайнер, например. Нельзя всякий раз открывать сотни вузовских специализаций по модным именно сегодня специальностям. Это обман студентов, ведь завтра перепроизводство кадров в некоторых областях прогнозируется в восемь, десять раз и более... А то некоторые вузы готовы выпускать хоть телохранителей со знанием латыни, если на них появится спрос...

РГ| Еще 20 лет назад каждый уважающий себя студент-гуманитарий увлекался Достоевским, Розановым или Лосевым. А сейчас модно копаться в "заумном"?

Бак| Да, наше время - не философское. Студенты приходят с лекций по философии и недоумевают: "для-себя-бытие", "вне-себя-бытие" это, дескать, к чему? Позволю себе ностальгическую ноту - некогда гуманитарии читали философов много и с интересом. Но - надо признать - это происходило в условиях несвободы, на фоне казенного "советского" преподавания. Вот и выходит, что свобода гораздо сложней осваивается, чем несвобода. Утрачена ценность философских текстов, целость фундаментальных областей знаний. Конечно, Мандельштам, изданный многомиллионными тиражами, это для обычного читателя совсем не тот Мандельштам, которого переписывали от руки на коммунальных кухнях. И все же не стоит бросаться в крайности. Наша гуманитарная наука выжила и развивается, а потребность в качественном образовании растет день ото дня.

Елена Новоселова, Российская газета
Акция

 

* * *

Внимание! Сайт Учеба.ру , журнал «Куда пойти учиться», Московский институт банковского дела и Московский институт экономики, политики и права приглашают вас принять участие в ежегодном Всероссийском конкурсе «Учись бесплатно в вузе 5 лет». Победители получают возможность бесплатно учиться в одном из представленных вузов, а призеры – скидки до 50% на все время обучения! Чтобы принять участие конкурсе, необходимо написать и отослать нам эссе и творческую работу на заданные темы. Работы принимаются до 5 июня. Пробовать свои силы можно одновременно в два вуза. Участниками конкурса могут стать граждане РФ, которые имеют аттестат о среднем образовании или собираются его получить в этом году. Подробности акции читайте в журнале «Куда пойти учиться» и на сайте www.ucheba.ru.

* * *

На сайте Учеба.ру завершился конкурс "Собери себе телефон!"

Большое спасибо всем, кто принял участие в акции. Писем пришло огромное количество, ни один фрагмент пазла не остался забытым. Жаль, что наши ресурсы позволяют наградить только трех участиков. Но это не последняя акция на сайте Учеба.ру, следите за объявлениями и Вам обязательно улыбнется удача!

Телефон Siemens S65 получает Лолитта

Телефон Siemens SK65 получает Валентина Котова

Телефон Siemens M65 получает Руслан

Подробности  и фото победителей на странице акции

Новости




* * *

В апреле начался прием детей в первый класс. Руководитель Департамента образования Москвы Любовь Кезина решила напомнить, что школы не имеют право требовать с родителей денег, в том числе и на охрану. А вот когда ребенок начнет учиться, необходимые средства может собрать родительский комитет, но ни в коем случае не администрация школы. По мнению Любови Кезиной, в этом вопросе нужно придерживаться дифференцированного подхода. Многодетные и малообеспеченные семьи должны быть освобождены от расходов на security.

Технические вузы и факультеты - сроки приема документов и вступительных экзаменов

МАТИ – Российский государственный технологический университет им. К.Э.Циолковского
Прием документов: 2.06-15.07 (очное), 2.06-31.08 (очно-заочное)
Вступительные экзамены: 30.06-20.04 (очное, 4 потока), с 1.09 (очно-заочное)
Адрес: м. «Молодежная», Оршанская ул., д. 3, 141-9503

Московский авиационный институт (государственный технический университет)
Прием документов: с 20.06
Вступительные экзамены: с 3.07 (очное), с 16.07 (очно-заочное)
Адрес: м. «Сокол», Дубосековская ул., д. 4, 158-4300

Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)
Прием документов: на бюджетные места: 20.06-15.07 (очное), 1.06-9.09 (вечернее, заочное); на платные места: 20.06-10.08 (очное), 16.09-10.10 (вечернее)
Вступительные экзамены: с 16.07 (дневное), на другие формы обучения: по мере формирования групп
Адрес: м. «Юго-Западная», Вернадского пр-т, д. 78, 433-0455

Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет)
Прием документов: на бюджетные места: 20.06-15.07 (дневное), 14.07-29.07, 28.08-2.09 (вечернее); на платные места: 27.06-31.08 (дневное), 14.07-30.09 (вечернее)
Вступительные экзамены: с 16.07 (дневное), на другие формы обучения: по мере формирования групп
Адрес: м. «Октябрьская», Ленинский пр-т, д. 4, 236-3078

Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Прием документов: 24.06-15.07
Вступительные экзамены: 29.06-7.07 (I поток), 16.07-31.07 (II поток)
Адрес: м. «Курская», Б. Трехсвятительский пер., д. 3/12, 207-7830

Московский государственный институт электронной техники (технический университет)
Прием документов: на бюджетные места: 15.06-15.07 (дневное), 14.08-19.08 (вечернее); на платные места: 15.06-30.08
Вступительные экзамены: дневное: 2.07-7.07 (I поток), 16.07-20.07 (II поток); вечернее: 21.08-25.08
Адрес: м. «Речной Вокзал», г. Зеленоград, проезд 4806, д. 5, 534-0242

Московский государственный строительный университет
Прием документов: на бюджетные места: 19.06-14.07 (очное), 19.06-21.07 (очно-заочное), 19.06-19.09 (заочное); на платные места: 19.06-28.07
Вступительные экзамены: 15.07-28.07 (очное)
Адрес: м. «ВДНХ», Ярославское ш., д. 26, 183-4810

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Прием документов: 20.06-15.07
Вступительные экзамены: 3.07-20.07
Адрес: м. «Бауманская», 2-я Бауманская ул., д. 5, 263-6541

Московский государственный технический университет «МАМИ»
Прием документов: 16.06-15.07 (очное), 1.08-31.08 (вечернее, заочное)
Вступительные экзамены: 27.06-28.07 (очное), 1.09-16.09 (вечернее, заочное)
Адрес: Б. Семеновская ул., д 38., корп. Н, ауд. Н409, 369-9630, 369-9631

Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
Прием документов: 20.06-15.07
Вступительные экзамены: 3.07-7.07 (I поток), 17.07-21.07 (II поток)
Адрес: М. «Новослободская», Вадковский пер., д. 1, 973-3076

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова
Механико-математический факультет
Факультет вычислительной математики и кибернетики
Прием документов: 20.06-1.07
Вступительные экзамены: 2.07-22.07
Адрес: м. «Университет», Воробьевы горы, МГУ, 939-3739, 939-3010

Московский государственный университет печати
Прием документов: на бюджетные места: 20.06-15.07 (дневное), 20.06-30.07 (вечернее, заочное); на платные места: 20.06-1.09 (дневное, вечернее), 20.06-1.10 (заочное)
Вступительные экзамены: на бюджетные места: с 16.07 (дневное), с 1.08 (вечернее, заочное); на платные места: в период приема документов
Адрес: м. «Войковская», Прянишникова ул., д. 2А, 976-1470

Московский государственный университет приборостроения и информатики
Прием документов: 20.06-15.07 (очное), 20.06-15.08 (вечернее), 20.06-8.09 (заочное)
Вступительные экзамены: 28.06-26.07 (очное), 16.08-19.08 (вечернее), 16.08-17.09 (заочное)
Адрес: м. «Сокольники», Стромынка ул., д. 20, 268-3930

Московский государственный университет прикладной биотехнологии
Прием документов: 20.06-15.07
Вступительные экзамены: 1.07-30.07 (бюджетные места), 15.07-10.09 (платные места)
Адрес: м. «Волгоградский проспект», Талалихина ул., д. 33, 677-0336

Московский государственный университет путей сообщения
Прием документов: на бюджетные места: 21.06-15.07 (очное), 15.07-9.08 (вечернее); на платные места: 21.06-18.08
Вступительные экзамены: с 17.07 (очное), с 11.08 (вечернее)
Адрес: м. «Менделеевская», Образцова ул., д. 15, 684-2410

Московский государственный университет технологий и управления
Прием документов: 21.06-15.07 (дневное), 1.02-30.08 (вечернее, заочное)
Вступительные экзамены: 16.07-26.07 (дневное), 1.08-10.08, 2.09-11.09 (вечернее, заочное)
Адрес: м. «Таганская», Земляной Вал ул., д. 73, 915-5210

Московский инженерно-физический институт (технический университет)
Прием документов: на бюджетные места: 21.06-1.07 (дневное), 21.06-15.07 (вечернее); на платные места: 21.06-15.07
Вступительные экзамены: на дневное: с 25.06 (I поток), со 2.07 (поток)
Адрес: м. «Каширская», Каширское ш., д. 31, 324-8417

Московский технический университет связи и информатики
Прием документов: 20.06-15.07 (очное), 15.06-15.08 (заочное)
Вступительные экзамены: с 16.07
Адрес: м. «Авиамоторная», Авиамоторная ул., д. 8А, 673-3600

Московский физико-технический институт (государственный университет)
Прием документов: 22.06-30.06
Вступительные экзамены: 1.07-10.07
Адрес: МО, г. Долгопрудный, Институтский пер., д. 9, 408-4800

Московский энергетический институт (технический университет)
Прием документов: на бюджетные места: 19.06-5.07; на платные места: 19.06-12.08
Вступительные экзамены: бюджетные места: с 7.07; на платные места: по мере формирования групп до 16.08
Адрес: м. «Авиамоторная», Красноказарменная ул., д. 14, 362-7231

Российский государственный университет нефти и газа им. Губкина
Прием документов: 1.06-15.07 (дневное, вечернее), 1.06-15.09 (заочное)
Вступительные экзамены: 17.07-24.07 (дневное, вечернее), 18.09 (заочное)
Адрес: м. «Академическая», Ленинский пр-т, д. 65, 137-3042

Российский университет дружбы народов
Инженерный факультет
Прием документов: 13.06-15.07 (очное), с 10.04 (очно-заочное)
Вступительные экзамены: очное: 1.07-15.07 (I поток), 17.07-31.07 (II поток)
Адрес: м. «Ленинский проспект», Орджоникидзе ул., д. 3, 952-0829


Актуальные вопросы на форуме


Саша: "Здравствуйте! Я учусь на 1 курсе Института Лингвистики по специальности "Языки и теория коммуникаций" в РГГУ на бюджете... Очень перевестись хочу домой (я не москвичка), в Красноярский Государственный Университет, но никак не могу добиться правил переводов... помогите!!! если не получится туда, то хочу в Москве в другой ВУЗ, но государственный конечно и на бюджет... как это сделать и вообще, реально или нет? Слышала, что можно также с поторей года, т. е. опять на 1 курс, так я согласна, только как и в какие сроки?"

Adm: "Чтобы перевестись из вуза в вуз на бюджет, не достаточно одного желания. Прежде всего нужно заработать очень хорошие баллы по дисциплинам. И это еще не залог "бюджетного" места. Действительно, целесообразнее остаться учиться в этом вузе или поступить заново."

Марла: "Ну знаешь ли, многие горло готовы перегрызть, лишь бы учиться в москве на бюджете. А ты не думала о том, что кому-то действительно нужно было твое место. Вот ты его заняла, а теперь плачешься, что тебе что то не нравится. То хоть образование нормальное получишь, и диплом приличный. Связи, знакомства... А ты простушка хочешь в свой Красноярский край забуриться.. глупо!!!
Никто не говорил тебе, что будет легко. Потерпи немножко, сама не понимаешь, что сейчас делаешь."

Подробнее...


В избранное