Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес без стартового капитала" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
ucheba Новости образования, актуальные статьи
Информационная рассылка сайта Учеба.ру Сегодня в выпуске: Новости
Анонсы статей
Актуальные вопросы на форуме : Компьютерные игры: вред или польза?
Можно ли отказаться от участия в военных сборах? Сын учится в 9 классе. Знаю, что старшеклассники должны проходить военные сборы. Можно ли отказаться от участия в них? Антонина Старкова На вопрос отвечает Владимир Раздин, заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы:
Даты проведения экзаменов в 2006 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки решила изменить привычные сроки традиционных выпускных экзаменов. В этом году сочинение пройдет 2 июня. А экзамен по алгебре и началам анализа состоится 8 июня. Для школ, где есть несколько параллелей 11-х классов, предусмотрено дополнительное время. Они могут провести экзамен по алгебре и началам анализа 2 июня, русскому и литературе – 8 июня. Определены сроки проведения ЕГЭ. Для тех, кто заканчивает школу: Резервные дни для не сдавших экзамены: Вступительные испытания для всех остальных: Резервный день: 30 июня. Если вы имеете право на зачисление по результатам вступительного испытания профильной направленности: Абитуриенты, не набравшие необходимого количества баллов для зачисления по результатам вступительного испытания профильной направленности, проходят тестирование:
Второе рождение прогимназии Многие родители хотят, чтобы ребенок получал образование в престижном учебном заведении: гимназии, лицее или школе «с углубленным изучением…». Но попасть туда не очень-то легко. Самый верный путь – предварительное обучение в прогимназии. По ступенькам Понятие «прогимназия» пришло из дореволюционной России. В то время единственной целью этих учебных заведений была подготовка к последующему поступлению в гимназию. Соответственно, дети основательно изучали те предметы, по которым предстояло сдавать экзамены. Прогимназия – государственное учебное заведение. Все образовательные услуги предоставляются бесплатно. Ко второму рождению в начале 1990-х годов прогимназии подошли значительно обновленными. Изменилась и их структура, и суть работы. Официальное определение сегодня звучит так: «Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся». Что же это означает?
Обучение в современной прогимназии делится на две ступени. Первая – дошкольные группы. Некоторые предусматривают занятия для малышей уже с трехлетнего возраста, но чаще – с 5-6 лет. Вторая ступень – начальная школа, куда детей принимают по результатам психолого-педагогического собеседования. Главная задача преподавателей – интеллектуальное и духовное развитие детей, пробуждение у них интереса к учебе. Научно доказано, что работоспособность, стрессоустойчивость, вдумчивость, умение анализировать и сопоставлять информацию закладываются у человека в раннем возрасте. На это и нацелена в первую очередь работа педагогов и психологов. Иногда прогимназией называют подготовительные группы при обычных школах. Это неверно. Официально такой статус присваивается лишь после соответствующей аттестации и аккредитации. Для самых маленьких Организация дошкольного отделения – одно из обязательных условий деятельности прогимназии. Форма работы с малышами может быть разной. Два самых распространенных варианта: группы кратковременного пребывания и полного дня. Как и 10-15 лет назад, большинство прогимназий не могут похвастаться отдельным зданием. Обычно они занимают крыло или этаж в помещении детского сада, общеобразовательной школы, гимназии. Первый вариант наиболее предпочтителен. Дети проводят под присмотром преподавателей и воспитателей весь день: гуляют, играют, занимаются. Предусмотрен в детском саду и «тихий час». В школах же для этого нет подходящих условий: отсутствуют спальные комнаты, специальные места для игр и отдыха малышей и т. д. Поэтому в прогимназиях, организованных на территориях общеобразовательных учреждений, создаются, как правило, группы кратковременного пребывания. Занятия у дошкольников проходят 2-3 раза в неделю. Расписание напоминает будни первоклассников, только уроков меньше. В программе — математика, письмо, рисование, труд, иногда – английский язык и хореография. В чем разница? На первый взгляд, обучение в подготовительных группах прогимназий и обычных школ отличается мало. Но разница все же есть. Хотя в те и другие принимают всех желающих, в прогимназии перед началом обучения проводится психолого-педагогическое тестирование. По его результатам детей и делят на группы. Чем выше уровень, тем напряженнее программа занятий. Бегло читающие малыши не окажутся в одном классе с теми, кто еще только учит буквы. Это благотворно сказывается на развитии каждого ребенка. Тем более что многие прогимназии работают по развивающим авторским методикам (Петерсон, Эльконина-Давыдова, Зайцева и др.). Как показывает практика, эти программы в большинстве случаев дают более быстрые и устойчивые результаты. Кстати, среди родителей распространено заблуждение, что если к пяти-шести годам малыш не научился читать, писать, считать в пределах десятка, то он отстает в развитии и не сможет учиться в «сильной» школе. Однако педагоги уверяют: главное – психологическая готовность. Бывает, за год ребенок из самой слабой группы добивается колоссальных успехов и без проблем поступает в первый класс прогимназии. Невидимый отбор Вступительные испытания при зачислении в любую школу запрещены. Единственный законный повод для отказа – отсутствие мест. В прогимназиях ситуация двоякая. С одной стороны, желающих учиться там очень много. С другой – отбирать самых способных на основании экзаменов администрация не имеет права. Поэтому заметную роль на собеседованиях играют психологи. Именно они решают, готов ли малыш к обучению.
Но заранее предсказать, какие вопросы достанутся ребенку, нельзя. Знания, которые можно «подтянуть» к конкретной дате, здесь не проверяют. По свидетельству родителей, подготовиться к собеседованию значительно сложнее, чем к традиционным экзаменам. Ольга Круглякова, независимый детский психолог: «Опытному специалисту достаточно пообщаться с ребенком пять-десять минут, чтобы определить его уровень развития. Важно даже не столько то, что он говорит, сколько манера отвечать. Видит ли малыш причинно-следственные связи, умеет ли анализировать информацию, делать выводы, понимает ли разницу между несколькими схожими понятиями? Реакция на простейший вопрос «Назови свои фамилию, имя и отчество» говорит о многом. «Иванов Иван Иванович» – ребенок дал полный правильный ответ. «Ваня» – он понял смысл. Молчание – малыш, конечно, знает, как его зовут, но теряется, когда вопрос сформулирован иначе, чем он привык». Очередной этап Собеседование пройдено успешно? Следующие четыре года ваш ребенок – ученик прогимназии. Отчислить его администрация не имеет права. Если он не справляется с программой, слишком устает, педагоги и психологи могут порекомендовать перейти в обычный класс, не более того. Учебная программа прогимназии сочетает общеобразовательные предметы с дисциплинами школьного компонента. Это значит, что математика, чтение, русский язык, труд, рисование, физическая культура, окружающий мир в расписании будут обязательно. Остальные часы администрация отводит под изучение профильных предметов. Например, в прогимназии с художественно-эстетическим уклоном предусмотрены занятия по истории искусств, живописи, музыке, хореографии. Интеллектуально-духовный профиль подразумевает наличие уроков
риторики, народоведения, проведение интеллектуальных игр и т. п. Практически во всех прогимназиях изучают иностранный язык: с первого класса – по желанию родителей, со второго – обязательно. В послеобеденное время дети занимаются в кружках и спортивных секциях. Елена Тамарина, директор прогимназии 1706: - Иногда родители не хотят отдавать детей в прогимназию, опасаясь чрезмерной нагрузки. Но волнения эти напрасны: количество учебных часов в неделю соответствует требованиям санитарных норм для образовательных учреждений. Например, в первом классе не более четырех уроков в день, во втором-четвертом – не более пяти. Высокий уровень усвоения материала достигается не за счет дополнительных часов, а благодаря использованию развивающих программ. Детям интересно. Они учатся вести диалог, дискутировать, активно участвуют в городских конкурсах и олимпиадах. Наши ученики умеют отстаивать свою точку зрения, обосновывать мнение, делать выводы. Выпускники прогимназии готовы к обучению в средней школе. Юлия Бобкова, журнал Куда пойти учиться Хочу работать в инофирме Многие молодые специалисты вожделенно мечтают о месте в солидной зарубежной компании: ведь это настоящая «путевка в жизнь», точнее - в серьезную карьеру. Но существует мнение, что подобные надежды - очередной стереотип из серии «за границей лучше». Работа на иностранцев, как и любая другая, имеет достоинства и недостатки. И трудно предсказать заранее, чего окажется больше. На первый взгляд, достоинства "не нашего" менеджмента очевидны и не требуют доказательств: это белая зарплата, порой в полтора-два раза выше, чем в отечественных структурах, строгое следование Трудовому кодексу, социальные льготы. Особенно отличаются этим американские работодатели, но и представители других стран стремятся предложить квалифицированному персоналу привлекательные условия. Сегодня для менеджеров наиболее актуальными становятся потребности в самореализации и творческом самовыражении. И здесь большинство иностранных компаний также на высоте: грамотно поставлена работа с персоналом, много внимания уделяется его адаптации и развитию - в то время как на многих российских предприятиях по старинке ограничиваются выплатой зарплаты, а деятельность HR-менеджера замыкается на ведении трудовых книжек и составлении должностных инструкций. Пожалуй, одно из главных преимуществ работы на инофирме - возможность приобрести навыки управления на уровне международных стандартов. "Человек лучше всего учится на примере - когда наблюдает за первым лицом компании, успешными менеджерами. Это отличная школа без отрыва от производства", - уверена Ольга Кныш, менеджер по персоналу компании Oracle. "Представьте, что вы сидите на совещании рядом с иностранным топ-менеджером; идет презентация, где анализируются особенности рынка в России и, в частности, упоминается некая компания. Топ реагирует мгновенно: в персональном ноутбуке находит веб-сайт названной фирмы, в течение нескольких секунд высчитывает нужные цифры... Невольно хочется приблизиться к такому профессиональному уровню", - утверждает г-жа Кныш. Впрочем, иностранцы не жалеют денег и на корпоративное обучение, которое рассматривают как инвестиции в конкурентоспособность персонала. Ведь основная цель обучающих мероприятий - максимально долго удерживать в компании ценных специалистов, создавая для них возможности горизонтального и вертикального роста. Даже самые активные, мобильные и энергичные люди хотят быть уверенными в завтрашнем дне. Поэтому к несомненным достоинствам зарубежных работодателей относятся структурированность и стабильность бизнеса. "Предсказуемость рабочего процесса - очень важный психологический фактор, - говорит Татьяна Юлдашева, руководитель группы по подбору и адаптации персонала компании "Эфес Пилзнер". - Сотрудник, уверенный в том, что завтра он не получит выговор за то, за что был поощрен накануне, эффективнее выполняет свои функции". Алина Королева, финансовый менеджер, начинала свою карьеру еще студенткой, в отделе банковского аудита компании Coopers&Librand, ныне PriceWaterHouse. Ее привлекли не только условия работы, но и предложенный план развития карьеры. В первый год работы действия Алины курировал наставник. С помощью менеджера-англичанина она училась соединять институтскую теорию с реальной практикой. "Сразу после диплома меня немного повысили, а следующее повышение - через год - было ожидаемым, - вспоминает г-жа Королева. - Благодаря четкому внутреннему регламенту, принятому в компании, можно было осознанно двигаться с одного карьерного уровня на другой". Многое зависит от философии первых лиц. "Если руководство фирмы ориентировано на поиск и развитие талантливых профессионалов, независимо от их гражданства, российские специалисты имеют шанс отправиться на работу за границу или войти в топ-менеджмент", - поясняет Татьяна Юлдашева. Казалось бы, если вы попали в иностранную компанию со сходными условиями работы, у вас есть все основания полагать, что сальдо в вашу пользу. Откуда же берутся претензии в адрес зарубежных работодателей?
У каждого - свое Говоря о недостатках и сложностях работы на иностранцев, следует учитывать значительную разницу между транснациональными корпорациями и "местными" компаниями, полностью принадлежащими собственникам из какой-то определенной страны. Начнем с глобального. Одна из самых важных причин, заставляющих талантливых менеджеров уходить из корпораций - ограничение карьерного роста. Дело в том, что штаб-квартиры таких компаний обычно находятся за рубежом, а в России открываются лишь небольшие офисы-представительства. И профессиональные возможности российских сотрудников замыкаются в этой локальной структуре. Если же менеджер поддается соблазну перейти в отечественную глобальную структуру, то нередко с проблемами психологического плана. Почему? Ведь российские компании дают возможность перспективному управленцу расти хоть до уровня совета директоров. "Дело в том, что после 10-15 лет работы в западной компании вписаться в российскую корпоративную среду практически невозможно, - отмечает Ольга Кныш. - И довольно часто люди, которые решились на подобный переход, ищут возможности вернуться обратно". Что касается "местных" компаний, здесь вступает в действие пресловутая разница менталитетов. По словам г-жи Кныш, "основные недостатки одной корпорации являются в определенном смысле общими для всех, так как их внутренняя структура очень похожа. А в фирмах с "национальным колоритом" возможны любые сюрпризы, так как они впитывают все культурные особенности страны происхождения". Типичные модели национального менеджмента
Достижения сотрудников всегда замечаются и оцениваются по достоинству. Возможен быстрый карьерный рост. Приветствуется состязательность, но в то же время культивируется корпоративный дух. Атмосфера демократичная, чаще всего принято обращение на "ты". При этом видимая ситуация может существенно отличаться от реального положения дел. В порядке вещей сообщать руководству о промахах сослуживцев: это воспринимается как забота о компании. Не стоит обольщаться насчет радушия американцев: они всегда улыбчивы и оптимистичны, даже в тот момент, когда объявляют вам об увольнении.
Работодатели-немцы проявляют серьезную заботу о сотрудниках, но взамен рассчитывают на 100% их внимания и времени. Уровень формализма и бюрократии очень высок, царит абсолютный порядок. В компании культ дисциплины, неформальное общение не приветствуется. Чтобы продвигаться по службе, необходимо неукоснительно соблюдать все корпоративные правила. Руководство готово оплачивать дополнительное образование сотрудников, но только в области, важной для фирмы.
В центре менеджмента - не финансы, а человеческие ресурсы. Высокий бюрократизм, но значительно меньше порядка, чем в немецких компаниях. Генеральный директор нередко воспринимается как монарх. Французы не любят переплачивать, зарплаты обычно не превышают верхней границы российских. Однако трудовое законодательство соблюдается очень строго, предлагается много социальных льгот. Для успешной карьеры необходимо быть не только профессионалом в своем деле, но и приятным в общении человеком.
Азиатские структуры отличаются иерархичностью. Делать карьеру, перешагивая через несколько ступеней, фактически невозможно. В основе организации труда лежит представление, что работа - это сама жизнь. Необходима высочайшая лояльность к компании и топ-менеджменту. Выход на работу в выходные должен восприниматься как норма. Персонал "муштруют", добиваясь полного соответствия принятому стандарту. Коллективное признается выше индивидуального (при начислении зарплаты часто используется принцип бригадного
подряда). ТОЧКА ЗРЕНИЯЕкатерина Степанова, PR-менеджер рекрутингового агентства CT Personnel: Некоторые западные компании, в которых топ-менеджеры являются наемными работниками, полностью зависимыми от иностранных владельцев, испытывают большие трудности из-за инертности управления (подобные проблемы были у Sodexho и, к счастью, сегодня они уже благополучно преодолены). Зачастую такие фирмы не могут изменять свою кадровую политику в соответствии с требованиями рынка, их работа стопорится из-за незнания "серой" специфики российского бизнеса. Что касается работы в восточных компаниях, для европейцев она сложна в психологическом отношении. Здесь очень непросто подниматься вверх по служебной лестнице (особенно женщинам). До сих пор существуют фирмы, в которых сотрудники-экспаты позволяют себе не очень напрягаться и при этом получать заработную плату во много раз большую, чем российские специалисты. "В строку" многим иностранцам можно поставить излишне формализованный стиль работы, прописанные до мельчайших подробностей правила поведения, запрещающие любые расхождения с офисным кодексом. Например, в японских компаниях могут требовать петь гимн компании, предъявлять очень высокие требования к внешнему виду и поведению не только на работе, но и "на свободе". Но в целом надо признать, что в большинстве европейских и американских (особенно компании большой аудиторской четверки), а также в брендовых азиатских фирмах менеджмент успешнее, чем в российских структурах. Анастасия ИВАНОВА, газета Элитный персонал |
В избранное | ||