Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школьник Узбекистана.

  Все выпуски  

Школьник Узбекистана.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 2

Школьник Узбекистана

19 декабря

| www.moroz.onego.ru  | www.shsd.ru  | www.maksud.vorota.biz  |

| http://frolov.org.ru/ | http://divstudio.narod.ru/ | http://minimatket.sk.uz/

| www.sportlife.vorotabiz |
|

Учиься Учится и ещё раз Учится.

Доброго времени суток! С вами Латыпова Наиля и рассылка "Школьник Узбекистана".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Новый Журнал
2. Современное образование Ю.Мороз
3.
Сегодня у нас в гостях В.Хвалёв

         г. Тольятти
 


Я хотела бы вам рассказать о новом недавно родившемся на свет журнале. Его имя "РЕЗУЛЬТАТ". Очень звучно не правда ли. Этот журнал рассказывает о том как можно начать своё любимое дело. Какие нужно предпринять действия чтобы вы шаг за шагом сумели его создать. Ведь каждый человек обладает своими незаурядными способностями и может создать своё уникальное дело, которое кроме удовольствия будет приносить ему и доход. На страницах этого журнала вы познакомитесь с очень интересными людьми, создающих  или уже создавших Своё Дело.В школе этому никто не учит.Сегодня я получила свежий номер этого журнала и с великим удовольствием перелистываю страницу за страницей. 

                                                                        Своё дело в Узбекистане

                                                                            Куда пойти учится.                                 

Пушкин сказал, что он учился понемногу. Сейчас учатся помногу, но выходят оттуда, из этих самых учебных заведений, ну, эти… Ладно, не буду. Вы и сами знаете.

Помните, что дальше Пушкин писал? «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…» Пушкин — он хоть чему-нибудь учился, а вот кто скажет, чему учатся сейчас?

Чтобы выбить все козыри из ваших рук, сразу скажу, что каждый родитель вполне способен научить своего ребенка сам читать, писать, считать, пользоваться энциклопедией и географическими картами. А вот чему будут учить дальше? И главное — зачем?

Понятно, что школу заканчивают, чтобы получить аттестат зрелости — без него в университет не берут. Университет заканчивают, чтобы диплом получить — без него работодатель на работу не возьмет. Хотя у многих работодателей у самих диплома о высшем образовании нет. Неувязочка получается.

Давайте разберемся. Кто по статусу выше — владелец фирмы или обыкновенный офисный ра… менеджер? Конечно, владелец фирмы. Но чтобы стать владельцем фирмы, диплом не нужен, а чтобы стать менеджером — нужен. Опять нас где-то здесь кидают, вы не находите?

Что же такого привлекательного для бездипломного владельца в обладателях дипломов — особенно красных? Знания? Хорошо, если бы это было так, но вы сами знаете, что люди сплошь и рядом работают не по профилю, хотя красные дипломы все равно ценятся. Почему?

Сейчас я вам открою эту страшную тайну. Она действительно страшная, обидная для обладателей этих самых красных дипломов. Помните о том, что хозяин самому себе тот, кто сам ставит цели? Ставит ли цели себе сам — хоть какие-нибудь — отличник? Конечно, нет. Выбора у его нет, он не имеет права на то, чтобы один предмет (любимый) изучать, а второй, можно сказать, игнорировать — сдавать на троечки. Отличник делает ВСЕ, что сказано.

Он идеальный офисный ра… Раб — так и быть, скажу. Отличник ПОСЛУШЕН! За долгие годы учебы в школе и институте он привыкает покорно выполнять все, что скажут, и никогда не спрашивать ЗАЧЕМ! Если отличник начнет спрашивать (а зачем?), то этот вопрос может привести его к убийственным выводам. Вдруг отличник решит, что какие-то предметы ему будут нужны, а какие-то нет? Что тогда? Тогда он перестанет быть ОТЛИЧНИКОМ! А что может быть для отличника ужасней? Поэтому он никогда не задается вопросом — зачем? Просто делает, что скажут, и всё! Вот за это и ценят обладателей красных дипломов.

Среди предпринимателей довольно много троечников и очень мало отличников. Почему? Да потому, что в предпринимательском деле смекалка важнее знаний. Никогда не знаешь заранее, что пригодится, поэтому лучше рассчитывать на смекалку, а не на знания. А учитывая, что у троечников в памяти готовые ответы отродясь не водились, то на занятиях, экзаменах и контрольных им приходилось демонстрировать чудеса изворотливости и смекалки.

Что с отличником происходит, если ему, например, налоговый инспектор говорит: у вас тут грубая ошибка, и будете платить большой штраф? Ступор. Отличник не имеет опыта поведения в ситуации, когда есть ошибка и нужно выкручиваться по ходу, а для троечника это, можно сказать, стандартная ситуация.

Вы можете сказать, что зато у отличника все документы будут в порядке, но это рассуждения дилетанта. У предпринимателя не могут быть все документы в порядке — это не положено!!! Не для того столько законов издается и столько инструкций пишется, чтобы предприниматель мог чувствовать себя независимым и свободным. Эти законы для и существуют, чтобы всегда было к чему придраться.

И как будет себя в такой ситуации чувствовать отличник? Да депрессия у него начнется! Он же привык делать все так, чтобы комар носа не подточил, а здесь такой халявы не будет. Можете умереть в бумажках — придраться все равно можно, и придерутся обязательно.

Отличнику просто необходимы похвалы! Он получал их почти с самого рождения и еще долго после достижения половой зрелости. Но кто будет отличника хвалить? Налоговый инспектор будет его хвалить? — Никогда! Пожарник? — Ни за что! Санэпидемстанция? — Не надейтесь. Инспекция по труду, проверяющая состояние рабочих помещений? — Смешно слышать. Работники таможни? — Глубочайшее заблуждение. Экологическая милиция? — Зачем ей это могло бы понадобиться? Может быть, доблестные налоговые полицейские? В таких черных масках, знаете? — Только человек, не знающий жизни, может на это рассчитывать! Может, его будут хвалить сотрудники? — Где вы видели таких сотрудников? Последняя надежда — на родственников, но они предпочитают скорее завидовать предпринимателям, чем восхищаться ими. На кой ляд отличнику нужна такая жизнь?

Другое дело — добрый хозяин. Такой обязательно скажет что-нибудь ободряющее. Что ему, жалко, что ли? Лучше три раза похвалить, чем один раз премию заплатить. Разве нет? Так что, по здравому рассуждению, нет для отличника лучше места, чем офисный ра…, то есть менеджер.

А вот для троечника, который не привык систематически трудиться и предпочитает что-нибудь придумать вместо того, чтобы трудом и потом добиваться пятерок, нет другого пути, как в предприниматели. Он на рабочем месте, сами понимаете, будет ужасно мучиться. Без трудолюбия наемным сотрудником быть трудно — почти невозможно. Так что трудолюбивым — наниматься на работу, ленивым — идти в предприниматели. Вот такой у нас расклад.

В заключение надо бы сделать выводы. Как лучше учиться вашему ребенку? На отлично или есть альтернативы? А зачем тогда в школу ходить, скажете вы? Э-э, нет. Это я у вас спрашиваю: зачем вы своих детей отправляете в школу? Чему, вы хотите, чтобы их там научили? Не знаете? Я думаю, вы фонотеку своих музыкальных компакт-дисков знаете лучше, чем школьную программу. Да и верно — диски-то ВЫ (!) слушаете, а школьную программу — не вы!

Но беспокоиться не о чем. Для того, чтобы решать, что нужно вашим детям, есть специально обученные люди, которые и составляют программу. Вы имеете право решать, какую музыку вам слушать, а вот чему будут учить вашего ребенка в школе и чему учили вас — не ваше дело. Не доросли еще до того, чтобы такие вопросы решать. В Министерстве образования лучше знают, что нужно знать и уметь гражданину нашей страны.

Вопрос: о ком беспокоится Министерство образования? О вас, чтобы ребенок любил своих родителей и вообще был хорошим сыном или дочерью? Или о том, чтобы он был таким человеком, как нужно государству? Не думаю, что вы будете спорить: государство не интересует, будет ли ваш ребенок хорошим сыном. Оно вам пенсию будет платить — вот и радуйтесь. А взамен ваш сын будет платить государству налоги, чтобы было из чего вам пенсию платить, когда вы до нее доживете. Можете не беспокоиться: чтобы вам пенсию заплатить, у вашего сына или дочери отнимут столько, сколько нужно. Не удастся им вас оставить без пропитания. Пришлют, если надо, налоговых полицейских и отнимут. Так что государство о вас будет заботиться!

А в школе вашего ребенка будут долго и мучительно учить, что без государства никак не обойдешься. Поэтому пусть он ходит голосовать и таким образом делает вид, что участвует в управлении страной — то есть в управлении им и такими же, как он. Его будут учить тому, что это правильно. А еще правильнее — сидеть неизвестно зачем много лет в школе, потом в институте, потом в офисе, а потом получать пенсию. И государство уже у ваших внуков отберет сколько нужно, чтобы ваш сын или ваша дочь получили пенсию.

Я не зря все время возвращаюсь к этой пенсии — ведь все ради нее делается! Конечно, средняя продолжительность жизни мужчин в России сейчас уже равна времени выхода на пенсию, но какое это имеет значение? Не будешь ходить на работу — пенсию не будут платить!!! Правда, здесь есть одно непонятное место. А что, ваш сын вам бы помогал в старости только при условии, что вы раньше на работу ходили? А вот для государства это важно! Вы скажете: а как прожить еще? Но это другой вопрос, и мы с вами его еще решим. А пока давайте разберемся, ради пенсии вы работаете или ради чего? Какова цель этих десятилетий работы??? Выживание — это не цель. Цель — она достигается. Как пенсия, например. А выживание — это процесс.

Без ответа на вопрос, какова цель десятилетий работы, нельзя понять, что это и зачем. Если у вас такой цели нет, поищите, кому выгодно, чтобы вы работали эти десятилетия. И, кстати, поищите, кто и как вам эту цель сформировал.

Подсказываю: сформировали ее в школе и в институте, постоянно говоря о том, что без свидетельства о среднем образовании или без диплома на работу не возьмут. На работу устроиться — это большое благо! Не всех берут! И чтобы вас взяли на работу, нужно долго учиться. Вот теперь все понятно, да?

Еще один маленький штрих. У первоклашек глазки блестят — они так радуются, когда в школу идут, а вот у старшеклассников нет, и не рады они уже школе. У первокурсников глаза блестят, а вот у старшекурсников — нет. У тех, кто только на работу вышел, тоже глаза блестят, но как поработают несколько лет — в глазах уже скука. И выходу на пенсию вначале тоже радуются, а потом что-то уже эта пенсия не радует. Почему? Что это означает? А означает это, что ожидания не оправдались.

Да, и вот еще. 99% всех работ, по-моему, требуют двух-трехнедельного обучения на рабочем месте — максимум. Зачем же всех столько лет в школе учить, если потом все равно на работу идти, а работа обычно простая и никаких особых знаний не требует?

Так что вопрос, чему учат в школе, оставим пока открытым. Загадка природы какая-то.  

 Ю. Мороз   г. Петрозаводск

 

В современной школе (институте) учат НЕ ЗАЧЕМ, НЕ ТОМУ, НЕ ТЕ, НЕ ТАК, НЕ ТЕХ, НЕ ТАМ и НЕ ТОГДА. Одним словом, НЕ ТО у нас образование.

НЕ ТО образование

Валерий Хвалев, г. Тольятти

Когда я читаю или слышу о высоком уровне нашего (в СССР или в России) образования, то всегда предлагаю посмотреть на улицу — на наши две беды: на дороги и на дураков. Я уже не говорю об отношении к старикам и детям. Очевидно, что всё это родом из нашего образования. В этом отношении я не разделяю семью и школу: в конце концов, родителей тоже учили в школе. Так вот, судя по РЕЗУЛЬТАТАМ, образование у нас НЕ ТО. Взглянем на это «НЕ ТО» подробнее.

ЗАЧЕМ?

Спросите любого — в семье, детском саду, школе или институте, ребенка, воспитанника, ученика или студента, родителя, воспитателя, учителя или преподавателя: «ЗАЧЕМ учиться?» Я уверен на 99,9 %, что ответ будет один: «НАДО».

Кому надо? Зачем надо? Ответы на эти вопросы покрыты тайной. Можно перефразировать классика:

«Мы все учились понемногу,

ЗАЧЕМ-нибудь и как-нибудь...».

Классикой бытия является ПОДГОТОВКА. Родители готовят ребенка к поступлению в садик, воспитатели — к поступлению в школу, учителя — к поступлению в институт, а преподаватели — к поступлению на работу...

Но сегодня, в нашей быстро меняющейся жизни, такая подготовка к работе смысла не имеет. Ещё вчера любой бухгалтер был на вес золота, а уже сегодня таких бухгалтеров хоть пруд пруди, и всем нужны не просто бухгалтеры, а ХОРОШИЕ бухгалтеры. То же самое можно сказать про экономистов, программистов, менеджеров и других специалистов, которых якобы готовит наша система образования.

Специалистам сегодня необходима фундаментальная подготовка, которую некоторые называют надпрофессиональной. Но ведь фундамент закладывается под строительство определённого дома, а не имея представления о доме, бессмысленно говорить о том, каким должен быть его фундамент.

Есть и те, кто считает, что всё, что «проходят» в школе или институте,— ерунда по сравнению с такими науками, как умение «жить в коллективе», «работать с литературой», «развивать мышление» и т.п. Но, во-первых, результат освоения этих наук — те же две беды: дороги и дураки. А во-вторых, это мошеничество — брать деньги за одно, а обучать другому. Хотя, вспоминая своё обучение, могу сказать, что никто и никогда не проверял, как мы осваиваем эти внепрограммные науки, а «драли» нас за предметы.

Итак, в современной системе образования учиться НЕЗАЧЕМ — ответа на вопрос «ЗАЧЕМ?» просто не существует.

ЧЕМУ?

Чему же учат в «семье и школе»? Чтению, письму, счёту, физике, химии, истории, литературе, сопромату, праву и т.д. и т.п. Но парадокс состоит в том, что всё, что входит в так называемые «образовательные стандарты» — НЕ ТО. А как можно признать это ТЕМ, если нет ответа ЗАЧЕМ? Как различать, что нужно, а что не нужно, если не знаешь, ЗАЧЕМ это нужно?

Когда моя дочь училась в школе, в её классе начали проводить дополнительные занятия (кстати, платные). Когда я увидел список этих дополнительных занятий, то долго ломал голову над принципом его составления. Я, дурак, искал смысл, а оказалось, что в этот список просто включили предметы, которые вели учителя, желающие подработать. Вот и весь смысл дополнительных занятий.

Мне могут возразить, что сейчас в старших классах происходит переход к профильному обучению, то есть, в лучшем случае, по результатам работы со школьным психологом ученики делятся на «физиков» и «лириков», а потом их обучают по профильным программам. Но как можно выделять, что НУЖНО, без ответа на вопрос «ЗАЧЕМ нужно»?

Итак, в современной системе образования учат НЕ ТОМУ.

КТО?

Кто же учит в «семье и школе»?

Начнем с семьи. В настоящее время 80% россиян живут за чертой бедности. Это означает, что почти всё свое время эти люди тратят на то, чтобы заработать на пропитание. Чему эти люди могут научить своих детей? Человек, который постоянно работает, чтобы не умереть с голоду и не пуститься во все тяжкие, не может научить своё чадо чему-либо другому, кроме того, что сам умеет и всю жизнь делает, — то есть тому, КАК СТАТЬ НИЩИМ.

Известно, что учителя относятся к одной из самых низкооплачиваемых категорий работников. Это значит, что они НИЧЕГО не умеют делать. В противном случае они бы могли заработать деньги.

Ставка молодого учителя в школе составляет 800 руб. в месяц (!). Чему может научить такой учитель других?

По большому счёту, в институте ничего не меняется. Именно поэтому молодому специалисту на предприятие прежде всего говорят: «Забудь всё, чему тебя учили в институте...»

ГЛАВНОЕ же состоит в том, что без ответа на вопрос «ЗАЧЕМ?» нет ответа на вопрос: «КТО должен обучать?». Кто ни возьмется, всё равно будет НЕ ТЕМ.

Итак, в современной системе образования учат НЕ ТЕ.

КАК?

Как учат в «семье и школе»?

В своё время я изучал логику, раздел «Логические ошибки». Как вы думаете, какая первая логическая ошибка? Я был просто поражен: это ссылка на авторитет! Но ведь и школьная, и институтская программа построены на ссылках на авторитеты: Архимед сказал, Эвклид доказал, Чехов написал и т.п. То есть, по определению, всё обучение — сплошная логическая ошибка.(продолжение в следующей рассылке)





Ну вот вроде на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С искренним уважением, Ваша Латыпова Наиля

E-mail: lnm69@mail.ru 
Сайт: www.sportlife.vorota.biz

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.shkolinikuzb
Отписаться

В избранное