Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа для родителей

  Все выпуски  

Школа для родителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Школа для родителей

№2 от 26.01.2005 г.

Архив

Тема: Развитие нестандартного мышления

Здравствуйте.

Сначала небольшое отступление на тему как родилась идея создания "Школы для родителей" и эта рассылка. В прошлом выпуске я забыла об этом рассказать.

Эта идея возникла как отрицательная реакция на существующие школы и их негативного влияния на детей. В чем же этот негатив?

Во-первых, с какой целью созданы школы и садики? Чтобы обучать и воспитывать наших детей. А теперь, внимание, вопрос: Почему НАШИХ детей воспитывают ЧУЖИЕ люди?!! Кого мы получаем в результате? Копию тех, кто их воспитывает. А теперь задайте себе вопрос: На кого вы бы хотели видеть похожими ваших детей? На вас или на других, незнакомых вам людей? Не отсюда ли идут проблемы непонимания между родителями и детьми? Ведь в садике их учат одному, в школе другому, а родители хотят третьего. Так и возникает трещина между пониманием родителей и детей.

Наконец, кто является реальным родителем: тот, кто родил, или тот, кто воспитал?

В наше время все чаще родители, в погоне за деньгами перекладывают ответственность за воспитание своих детей в чужие руки. Но известно, что посеешь, то и пожнешь. Что вы сейчас дадите вашему ребенку, то и получите в старости.

Думаю теперь понятно, почему мне бы хотелось воспитывать и давать азы обучения своего ребенка самой. Домашнее образование призвано восстановить утраченную связь между родителями и детьми.

Но, прежде чем что-то передать своему ребенку, нужно иметь это. Поэтому, если вы считаете, что у вас не хватает знаний и умений, то их нужно получить. Начинать воспитание детей нужно с себя. И тогда ребенок, копируя вас, получит необходимые знания и навыки. Поэтому и получается, что учить нужно не детей, а их родителей. Именно с этими целями и была создана "Школа для родителей".

Идея этой школы принадлежит моей знакомой - Татьяне Владимировне, матери двоих замечательных сыновей и бывшей учительнице начальных классов. Почему "бывшей"? Она не смогла видеть, как стандартная система образования губит на корню задатки личностного развития ребенка. Ее попытки вести обучение по новым развивающим методикам не понравились начальству, и экспериментальный класс, несмотря на успешные результаты, разогнали. Работать по стандартным методикам ей не позволила совесть, и она ушла из школы. А желание делать из людей творческих личностей осталась.

Материалы и рекомендации, которые я предлагаю в этой рассылке, предоставлены этой замечательной женщиной.

А теперь немного о себе.

Детство у меня было стандартное: ясли-сад, школа. К концу школы передо мной встал выбор, куда пойти учиться. Выбора особого не было: техник, экономист или программист. В 10-11 классе у нас ввели информатику. Мне очень нравилось составлять алгоритмы, писать программки и я была в восторге, когда видела результат своей деятельности - работающую программу. Поэтому выбор как-то отпал сам собой. Поступила в местный ВУЗ на программиста. Конкретного направления нам не давали, поэтому к концу обучения каждый сам выбирал направление своей деятельности: работа с "железом", операционными системами, сетями или прикладными программами. Мне ближе всего пришлась по душе работа с базами данных. Обработка и систематизирование данных. Работала я в разных местах, но так или иначе работа была связана именно с базами данных.

Когда родился сын, у меня на первый план вышли проблемы создания условий для наиболее лучшего развития ребенка. Я остро осознала, что сделала глупость, не создав для него нужных условий. Что я под этим подразумеваю? Для здоровья ему нужны чистый воздух, возможность часто и подолгу гулять на природе, качественное питание. А для душевного комфорта ему нужна спокойная и веселая мама, заботливый и подающий положительный пример жизни папа и друзья. Практика показала, что городские условия жизни не в состоянии все это обеспечить моему ребенку. Поэтому очень кстати пришлась идея из книг Владимира Мегре жить в своем доме на своем участке земли. Отец ребенка оказался не готов к появлению малыша и потому, протерпев почти 1,5 года после его рождения, он все-таки от нас ушел. Тем более, что идея жить в собственном доме, на природе его не очень-то прельщала.

Кроме того, меня очень волновала мысль о воспитании и обучении сына. Я по себе и окружающим меня людям знаю, какую душевную травму наносит принудительное посещение детского сада. А также помню все страхи и комплексы, которые подарила мне школа. И словно красной нитью через все мое детство прошло сильное желание, чтобы рядом была мама, которая очень много времени (на мой детский взгляд) проводила на работе.

Помню, как в связи с этим желанием я мечтала в садике, что когда вырасту, стану воспитателем, чтобы мой ребенок был в моей группе и не скучал по маме. Затем в школе я мечтала стать учительницей. Почему? Думаю, вы уже догадываетесь. :) Конечно же, чтобы быть учительницей своего ребенка.

И вот теперь у меня уже есть свой ребенок. И во многом от меня зависит, дам я ему возможность быть счастливым или нет.

И вот, с целью создания лучших условий для своего ребенка я в 2003 году бросила клич по городу с целью найти единомышленников, желающих жить также, как и я - на своей земле, воспитывая детей самостоятельно.

Среди собравшихся людей я познакомилась с этой замечательной женщиной - Татьяной Владимировной, с которой мы задумали эту школу. В ней мы предлагали следующие услуги:

- коррекция почерка;
- подготовка к школе;
- услуги репетитора начальной школы;
- развитие различных видов памяти, мышления, воображения.

Попытка по нашему городку найти единомышленников, желающих обучать своих детей самостоятельно провалилась. Желающих не нашлось. Все говорили, что да, идея конечно хорошая, но на занятия никто не пришел. Ссылались на отсутствие возможности, времени или просто молчали.

И вот совсем недавно, читая рассылки, мне пришла в голову идея объединить знания методик обучения Татьяны Владимировны и свое знание компьютера и интернета в эту рассылку. Ведь аудитория читателей на просторах интернета гораздо больше, а следовательно, найти желающих учиться больше возможности.

Так "Школа для родителей" получила свою вторую жизнь.

Пока наверно хватит отступлений. Пора вернуться к теме.

Мне кажется, что для многих из читателей, чьи дети учатся в школе, станет актуальной тема развития нестандартного мышления.

Предпосылкой к этой теме стала переписка с Натальей. Вот что она пишет:

"...Я преподавала 3 года в школе математику, но давно сбежала оттуда. Сложно обучить качественно и одновременно весь класс, дети ведь все разные. Сейчас я - наёмный работник, постановщик задач,программист.

Дочке моей - 10 лет, с ужасом смотрю, как мою лапочку калечит школа, ребёнка натаскивают на решение шаблонных задач, шаг вправо-влево от шаблона - и ребёнок в ступоре: "Мы такое не проходили!". Дома заниматься с нею серьёзно нет времени, но придётся. Ведь это мой ребёнок! Ищу идеи. Вот заинтересовалась парным обучением, кстати, есть и рассылка на эту тему. Меня вообще интересуют методики преподавания. Видимо, у меня это в крови - люблю объяснять, помогать, испытываю удовлетворение от того, что меня и правильно поняли, и усвоили, и применяют без ошибок то, что я объяснила. И очень жалею, что мало внимания уделяю дочери в этом плане, уж я бы её обучила! И вообще я не устаю твердить мужу, что хочу быть домохозяйкой, а сама занимаюсь на стороне очень ответственной работой, которая требует полной отдачи, отнимает много сил и почти всё моё время. Но зреет во мне желание сменить сферу деятельности, а то программирую я уж скоро как 15 лет.

Я в поиске. Вот на вашу рассылку наткнулась. Мне интересен опыт других людей. И, конечно, более интересен младший школьный возраст. Но идеи можно черпать хоть откуда. Буду читать Вашу рассылку, Ольга. Кстати, узнала о рассылке через "Школу своего здоровья".

С уважением, Наталья."

Но, давайте для начала подумаем, откуда возникла эта проблема?

Как я уже писала выше, дети - это зеркало родителей. Так давайте для начала посмотрим на себя, на свое поведение. Насколько оно живое, творческое, отличное от шаблонов? Попробуйте прожить день, анализируя свое поведение, поступки, слова.

Ну что? Каковы результаты? Пишите.

Что-то мне подсказывает, что большинство читателей заметит, насколько предсказуемо наше поведение и реакции. Привычки и традиции тоже из их числа.

Шаблоны отучают нас думать самостоятельно, но зато избавляют от страха. Какого? Подумайте сами. Или почитайте об этом второй выпуск моей рассылки "Шаг из круга". Подписаться на нее можно внизу.

А теперь посмотрим на наших детей. Точнее на то, как построены наши с ними отношения. Возможно причина их слишком шаблонного мышления в этом?

Насколько свободны ваши дети в выборе? Насколько у них строгий режим дня? Питания? Кто решает за них, куда им пойти? Что им делать сейчас? Какой дорогой им идти в школу? Что им съесть и в каком количестве? Как часто вы даете им возможность сделать самостоятельный выбор? Самостоятельно решить домашнее задание?

Подумайте, может своими ограничениями и запретами вы просто не даете своему маленькому, но все-таки ЧЕЛОВЕКУ возможности свободно творить и самовыражаться?

Даже если вы заметили, что ваш ребенок не в состоянии мыслить самостоятельно, без шаблонов, не унывайте, все еще можно исправить. Правда, занятия лучше всего проводить сначала над собой, т.е. решить все задания сначала самим, а лишь потом предлагать решить их ребенку.

Во время занятий с ребенком постарайтесь быть спокойным, не делать резких замечаний, критики. Это не поможет ему в ускорении мышления. Скорее наоборот, затормозит и отобьет желание заниматься вообще. Страх сделать ошибку или быть осмеянным также не приведет к ускорению процесса мышления. Будьте терпеливы и внимательны. Поговорите с ребенком, выслушайте его, постарайтесь понять. Задавайте вопросы, выясните о чем он думает, что его тревожит, напрягает. Помогите расслабиться. Избавление от страхов разблокирует мыслительный процесс и начнется полет творчества.

Для начала разберем, как действует методика.

1. Есть задача, один правильный ответ, но множество способов решения. Нужно решить одну и ту же задачу разными способами.

2. Есть задача, множество ответов и все правильные. Нужно научиться обосновывать правильность своего ответа.

Данные задачи лучше всего рассматривать применительно к жизненным ситуациям. Придумайте сами задачу, ответы и - вперед!!!

Например: обосновать выбор своего пути домой.

Но если вы уже настолько привыкли к шаблонам, что в голову ничего не идет, то потренируйтесь сначала на задачках Людмилы Георгиевны Петерсон ("Математика"). Ее книги широко распространены, и вам не должно составить труда найти их в магазине или в интернете.

Вот некоторые ссылки, которые выдал мне поиск через Яндекс:

http://text-book.ru/id/29371.html
http://www.my-shop.ru/shop/books/29371.html
http://bookz.net.ru/book-386.html
http://booket.ru/book-388.html

Можно найти еще при желании.

А вот пример из ее учебника.

Самый простой вариант.

Даны геометрические фигуры: Прямоугольник, прямоугольный треугольник, трапеция с прямым углом, параллелограм. Для каждой фигуры нужно обосновать почему она лишняя.

Если вы знаете других авторов подобных методик, пишите мне, поделитесь информацией с другими читателями.

На этом сегодня закончим.

Успехов вам в обучении и творческом развитии. Жду писем.

Ольга Ежова.


Написать письмо

PS: Если вы не хотите, чтобы ваше письмо или его часть были опубликованы, то сделайте соответствующую пометку в письме.


Я также открыла рассылки, на которые вы можете подписаться.

"Шаг из круга" - о страхах перед чужим мнением, мнением общества и некоторых других страхах. Выйти за рамки, которые мы себе поставили - интересная задача.

Рассылки Subscribe.Ru
Шаг из круга

Подписаться письмом

«О природе, снах и природе снов» - творчество о природе и рассказы из снов

Рассылки Subscribe.Ru
О природе, снах и природе снов

Подписаться письмом


Здесь сайты интересных людей, которые мне очень понравились. Загляните и вы.


Подписаться на эту рассылку
Рассылки Subscribe.Ru
Школа для родителей

Подписаться письмом


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.shkoladlyarod
Отписаться

В избранное