Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Педагогика тонких касаний


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Педагогика тонких касаний   137   2018-10-15 14:25

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещена статья «Педагогика тонких касаний» (Творческий поиск) Яворской Ирины Евгеньевны, которая была опубликована в рубрике «Педагогические технологии» журнала Педагогика Культуры» № 27 (2018), а также первые три главы книги Е.Райт «Тайны Вселенной или чудесные свидания с Р.».

В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на галереи, библиотеки, другие интересные ресурсы, страницу видеоматериалов с участием Шалвы и Пааты Амонашвили, сайт научно-просветительского педагогического журнала «ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ», читайте новости на сайтах центров гуманной педагогики, а также обращение Оргкомитета МЦГП о подготовке Восемнадцатых Международных Педагогических Чтений, которые состоятся в Риге 22-24 марта 2019 года на тему "Чистые мысли творят чудеса"; анонс Тринадцатых Всеукраинских чтений по гуманной педагогики «Чистые мысли творят чудеса» 24-25 ноября 2018 г. в НПУ им. М.П.Драгоманова; открытого заседания Киевских Студий гуманной педагогики 18.10.2018 г.

Радости Сердца Всем нам, целостного Здравия, состояния Любви, озарения Мудрости, достижения Равновесия и Осознанности Бытия, юмора в глазах и Устремления к Самосовершенствованию!

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУДРОСТЬ:

ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ СУХОМЛИНСКИЙ (1918-1969) писал: «Костер живой мысли в сознании своих воспитанников зажжет только тот педагог, который знает сто раз больше, чем того требует обязательная программа. Если у учителя есть это богатство, то его интеллектуальное общение неминуемо выходит за рамки урока и приобретает индивидуальный характер: интеллект педагога и интеллект отдельных учеников связывается десятками нитей — это и есть живые дорожки от сердца к сердцу.»

28 сентября исполнилось 100 лет со Дня рождения Василия Александровича Сухомлинского. Школа Сухомлинского.

Яворская Ирина Евгеньевна,

методист творческого объединения теоретических исследований и практики «Педагогика Культуры и Живая Этика», г. Белгород-Днестровский, Одесская область, Украина.

Педагогика тонких касаний

(Творческий поиск)

Яворская Ирина Евгеньевна

Приходя к детям, внутренне наблюдая за ходом урока, за чувствами, мыслями и реакцией учеников, каждый раз получаешь материал для собственных размышлений, извлекаешь полезные уроки.

МОСТ СВЯЗИ

Советы из книг Учения Живой Этики, из статей Людмилы Васильевны Шапошниковой и Николая Константиновича Рериха, из писем Елены Ивановны Рерих, касающихся расширения сознания, развития мыслетворчества во всей его широте, значения сердца, помогают мне яснее понять грандиозность задачи по воспитанию и развитию мышления своих учеников, а также всю сложность данного процесса. Ведь основа ожидаемых благих изменений внутреннего мира человека – энергетическая. И здесь важно качество энергетики самого учителя, ведь все педагогическое творчество проходит через духовное пространство самого учителя. Это означает, что прикоснуться к духу (сознанию, сердцу) ребенка можно только своим же духом, своей окультуренной, утонченной энергией. При этом условии начнет действовать «Принцип обмена энергий» [1].

Действительно, человек оставляет добрый след в душе другого человека, только отдав ему часть своей души, поделившись своим сердечным огнем. И точно также в любой работе – не вложив в нее своей сердечной энергии, не получить ожидаемого результата. Во всем должно быть оживотворяющее начало.

Мой собственный опыт в работе с детьми и постоянная сверка на соответствие практики с теоретическими положениями из высокого источника, каким является Живая Этика, подсказывает, что возможность тончайших касаний – мыслью, сердечной заботой, любовью – критерий культуры и утонченности учителя. Эти невидимые прикосновения происходят не только во время непосредственной работы с детьми, но и на расстоянии, в любое время суток. Ведь для мысли и любви нет расстояний, их энергии достигают того, кому направлены – мгновенно, накапливаются во времени и так создают мост связи с другим человеком. И сколько раз это положение подтверждалось на практике – думаешь о ребенке, мысленно беседуешь с ним, стараясь донести то, что не всегда получается при непосредственной встрече – и обязательно что-то меняется, теплеют отношения, словно волшебным ключом открывается потайная дверца.

В этой постоянной работе – секрет духовной общности, о которой говорил педагог Василий Сухомлинский. Не создав этого канала связи, невозможно влиять на детей, невозможно достучаться до их сердец. Ребенок обязательно должен чувствовать, что его любят, ему верят. Тогда у него появляется смысл учиться и улучшать свою природу, т.е. смысл того, к чему его призывает учитель.

Итак, первое, с чего начинается работа учителя, – это проявление его энергии любви, этой творческой силы, направленной к детям. Кто же не отзовется на свет и любовь? И в этом действе учитель и ученик становятся одним целым. И цельность эта – есть залог того, что учитель будет в состоянии помочь своему ученику во многих вопросах, сможет увлечь его на добрые дела, передать ему свою любовь как необходимую для развития энергию, свое устремление, приобщить к тому, что составляет истинные, а не призрачные ценности.

А дальше – родится уважение к ребенку, умение видеть его лучшие стороны, способность бережного прикосновения, не нарушая волю другого человека, не ломая его самого, не запрещая то или другое, а с верой в него и бесконечным терпением подвигать его к высокому, прекрасному, героическому.

СОЗВУЧАТЬ, СООТВЕТСТВОВАТЬ, УСТРЕМЛЯТЬСЯ…

«Совместное с учителем устремление» – следующая важная часть учебного и воспитательного процесса. Неслучайно в Живой Этике ставится важный акцент: «Не урок заданный, а совместное с учителем устремление дает мир чудесный» [2]. Т.е. существует более совершенный путь, при котором не получение готового знания – цель, а нечто другое.

Когда-нибудь, когда человечество в своей эволюции утончится настолько, что воспримет космические законы и будет жить согласно энергетическому мировоззрению, школьное ученичество будет строиться не на запоминании только массива знаний, данного учителем, а на совершенно других основах, согласно которым аксиомой будут положения о том, что знание разлито в пространстве; знание можно черпать из пространства, для этого необходимо «созвучие сознания с сущностью познаваемых явлений» [3].

Каждому будут ясны как сами собой разумеющиеся положения: «к чему устремитесь, то и получаете в ответ» [4]; человек мыслью и «волею сознательно настраивает себя на любое созвучие» [5]. Законы Созвучия и Соответствия управляют миром, и поэтому, чтобы «созвучать», надо соответствовать, надо накапливать в себе Свет.

Тогда ученик будет учиться совсем другим вещам, чем теперь: созвучию своей энергетики с Высшим, соответствию тому, что светоносно, устремлению духом к истинному знанию. А значит, и следованию космическим законам Соответствия, Созвучия, Устремления, Магнита, Красоты и многим другим.

Только становясь человеком духовным, каждый научается и законам, правящим мирами. Знание подобных законов также помогает разобраться в вопросах творчества, т.к. творческий процесс напрямую связан с описанными явлениями.

 Мыслетворчество, поэтическое творчество, творение себя настоящим человеком – вот неполный перечень тех направлений, в которых участвуют школьники. Но истинный творец в этом случае – все-таки дух ребенка. И именно «устремление духа и воля претворяет жизнь. Дух, желающий раскалить свою энергию устремлением, есть плавильщик материи, расплавив материю, он утончит ее, и ему будут доступны тончайшие восприятия» [6]. Так снова и снова подсказки наших Учителей помогают найти верное решение: только развивая дух каждого ребенка, его творческую энергию, поможем его способности воспринимать тонкие вибрации и тем самым постигать науку истинного познавания; для лучшего восприятия необходимо расплавлять материю сознания (огнем устремления, любви, восхищения, высшей радости), только так достигаем утончения сознания.

СТАТЬ РАВНЫМ СЕРДЦУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Человек развивается энергией человечества. Это нужно знать. Любая ограниченность умаляет и сужает наши возможности, а значит, мешает продвижению. Эта данность распространяется и на человека, на его сознание. Узкое, ограниченное, самостное сознание, мелкое приземленное мышление обедняют и умаляют жизнь человека. Этому есть энергетическое обоснование: ведь «каждое ограниченное сознание привлекает энергии несовершенные» [7].

Становится очевидным, что человеческие самость, эгоизм (а это то же ограничение), с которыми часто приходится сталкиваться при общении с людьми – враги совершенствования. «Самость есть, прежде всего, ограничение, но ограничение есть смерть, ибо Космос существует лишь на принципе безграничности» [8]. В нашем случае расширенное сознание противоположно самостному сознанию и потому отвечает принципу безграничности, а значит, и космической эволюции.

Бесценны положения из книг Живой Этики, дающие своевременные подсказки и направление исканиям. И в этом случае, например, находим в «Надземном» параграф, в котором речь идет о том, что начав мыслить в масштабах всего человечества, можно расширить свое сердце до большего вмещения: «Пусть каждый найдет полезную мысль и для себя, и для человечества, ибо тогда его Я станет равно сердцу человечества» [9]. Размышление над этим и другими параграфами Учения, как и всегда, вылились в новые идеи для урока.

ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ

Идет урок с 4-м классом.

На поставленный вопрос «Кого можно назвать другом?» дети ответили так:

– Того, с кем можно выстроить отношения (Костя);

– Того, кому можно доверять, кто всегда меня поймет (Виталий);

– Близкого человека, который не бросит в беде (Женя);

Продолжить беседу помогает стихотворение:

«Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде.

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может.

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов».

Звучит следующий вопрос:

– А «Братство» – какой мы вкладываем смысл в это понятие?

Дети:

– И брат, и друг, это, прежде всего, человек.

– Братство – это что-то более высокое.

Рассказываю о замечательном братстве Вернадского с идеей любви к своему народу, Родине, с принципом: «На себя потреблять как можно меньше, на чужие беды смотри, как на свои». Размышляя над этим принципом вместе с детьми, выходим на грань взаимоотношений "я – мы": «когда кончается "я" – начинается "мы"».

*   *   *

Занятия проводит Яворская Ирина ЕвгеньевнаСказку Евгения Шварца «Два брата» прочли и обсудили за три урока. Это история, которая произошла со старшим и младшим братьями. Конечно же, мы задумались о причинах этой беды. Бездушие, безжалостность, эгоизм, по мнению детей, привели к тому, что старший брат поступил с младшим не по-братски.

Наша тема о Братстве требует продолжения. Необходимо вывести детей к мысли о единстве человечества и общем благе... А путь к высоким понятиям пролегает через осознание и накопление человечности в себе. Поэтому продолжая тему, читали на уроке сказку «Шесть пуговиц» – тоже о братьях – злом и добром. Добрый брат был «Всей Деревне Брат». Это тема человечности, братства и Братства, связи с Высшим началом, что живо в сердце.

На уроке с темой: «Живые мысли живого одухотворенного Космоса» в качестве вступления говорили с детьми о том, что истинный человек должен думать не только о себе, но и обо всей Вселенной. И счастье, о котором все мечтают, это не то, что думают многие, желая его для себя. Счастье – когда мы станем частью Мира Высшего. Этот мир имеет свои законы, один из которых – Закон причин и следствий. Согласно этому закону человек пожинает плоды своих мыслей, устремлений, дел. Сказка «Шесть пуговиц» как раз и показала на примере жизни двух братьев, как возвратились к каждому из них их же внутренние посылы другим людям: «Ты – бур морт – хороший человек, – сказал он Игнату-Всей Деревне Брату и положил подарки перед ним. А Дмитрию-Хитрому пастух велел идти на все четыре стороны». И был это не простой пастух. Он, несомненно, представляет в сказке Высший Принцип, по которому следует жить.

Выводы детей:

«Старшему брату было все равно, что будет с младшим. Он использовал его для своей пользы. Его так и звали в народе – Дмитрий-Хитрый» (Соня);

«Если делать добро, оно к тебе и вернется» (Егор);

«Сказка нас учит тому, что надо думать не о себе, а о других» (Настя).

ВОЗВЫШАТЬ МЫШЛЕНИЕ

Николай Константинович Рерих в очерке «Чандогия Упанишады» приводит пример необыкновенной чуткости индусов, рассказывает об их владении языком сердца, восхищается утонченностью и возвышенностью мысли, присущей каждому из них – от самого ученого до простого кули. «Лишь веками, в великом ритме, в постоянном мышлении о предметах высоких развивается это чрезвычайное качество» [10] чуткости и сердечности индусов – так говорит о причине подобного явления, как искусство мышления, Рерих. И продолжает: «но сначала нужно полюбить и сделать обычным для себя этот способ мышления. Но чтобы полюбить, нужно возрадоваться. … Эту внутреннюю сердечную радость нужно не только воспитать, но ее нужно суметь удержать, чтобы она поселилась в сердце» [11].

Это уже программа действий. Как же в обычном школьном дне осуществить эти замечательные советы? В чем найти сердечную радость, как полюбить мыслить возвышенно?

Помогают литературные занятия, музыка, восхищение природой, поиск красоты в каждом изучаемом явлении. А там, где красота, – там и радость.

 ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ:

а) Поэзии чистое слово

Один из уроков в 4-м классе «Поэзии чистое слово», посвященный Всемирному Дню Поэзии 21 марта (из цикла уроков «Стихотворчество – род познания») внутренне перекликается с ранее состоявшимися уроками, в пространстве которых мы с детьми размышляли о двух путях, открывающихся человеку в жизни (путь Земли и путь крыльев); о тайне мысли, слова и человека; о духовном развитии человека.

Дети уже знают, что высокую поэзию, музыку не рождает мозг человека. Человек только облекает в звуки, слова тот огонь, что высекается от прикасания к сферам Высочайшего. «Огонь в одежде слова» – именно этой фразой своего стихотворения приоткрывает нам знание о космосе слова, о его огненной сути поэт Иван Франко. И тогда становится ясно: чтобы, услышав голос Безмолвия, принять эти тончайшие огненные искры и воплотить в поэзию, нужна готовность духа человеческого, его огненного соответствия и созвучия.

Приступая к выполнению поэтического задания, дети учатся настраиваться на высокий лад, чувствовать состояние и другого поэта, поделившегося с нами откровением: «И забываю мир – и в сладкой тишине я сладко усыплен своим воображеньем...» (Александр Пушкин).

Подобные задания важны для каждого ученика как путь утончения и расширения его сознания (ведь они устремляют детей в мир более высокого измерения), а значит, и как путь становления человека Человеком.

б) Природа как источник мысли

Ни для кого не секрет, что наблюдение дает пищу для собственной мысли. Наблюдая и подмечая изменения в природе, можно учиться видеть аналогии явлений физического и духовного мира и выводить общие законы жизни.

Получается прекрасная школа мышления и расширения сознания.

Любовь к природе развивает также и художественный дар в человеке.

Такой вид работы, как ведение поэтического календаря природы, в котором поэтической строкой и рисунками вместе с детьми учимся отмечать победное шествие природы к своему совершенству, дает прекрасные возможности. А в подтексте учителю, внимательному наблюдателю за развитием детей, виден рост их духовных сил. Особенно, если совмещать наблюдения и изучение природы с чтением художественных произведений тех авторов, которые сами умели черпать вдохновение из красоты природных явлений. Вспомним хотя бы Андерсена и его замечательные сказки – «История года», «Улитка и Розовый куст» или Пришвина, который свои наблюдения отразил во «Временах года». А также Виталия Бианки, Нину Павлову и многих других авторов, сливших в себе воедино дар любви к природе и дар слова.

Нельзя не полюбить Сакариаса Топелиуса и его сказки «Великан Тучегон» и «Унда Марина» за прекрасные сказочные образы. Ну, а сказка «Шумливый ручей» замечательна тем, что автор обращает внимание читателя на Творца, на его роль в нашей жизни. В этих сказках можно найти и другие прекрасные философские выводы. Все знание должно выводить на признание Высшего мира и тех законов, которые управляют миром – и Топелиус прекрасно с этим справился».

Учась у великих авторов и мыслителей, мы с детьми и сами сочиняем сказки, например, о Капле, весеннем Цветке или о солнечном Лучике… Так все живое становится ближе и роднее детям. А это обстоятельство как раз и приближает их к тому, что так важно для воспитателя – к утончению всей их природы, открытию сердца и расширению сознания, к чувствованию и творению красоты.

в) От красоты земной – к красоте Высших миров

Но нам нужно новое осознание Красоты как космического явления. Как тонко сказал поэт о неземной огненной природе Красоты: «Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» (Николай Заболоцкий).

Где же на Земле искать следы Красоты, этой небесной жительницы?

Хоть и живет Красота в Высших мирах, искры ее щедро рассыпаны повсюду. Мудрецы скажут нам: «Она излучается сердцем светлого духовного человека – через слово, любовь, произведения искусства, рожденными в творчестве его духа...»

Все те, кого мы называем великими философами, художниками, музыкантами, сами в минуты вдохновения оказывались в более высоких планах и касались в той или иной мере огненных сфер. И каждый человек, если будет расширять сознание, повышать свою энергетику, утончать себя (это три действия, ведущие к духовности, помогающие обрести связь с Высшим), – сможет лучить в наш мир через себя, сквозь себя Красоту Высших Миров.

*   *   *

Процесс расширения сознания – явление длительное, требующее ритмичного постоянства. И все же любое поступательное движение вперед рано или поздно дает видимый результат. Эта кропотливая работа, которая заключается в тонких духовных прикосновениях к сердцу ребенка, в напитывании его благодатными энергиями радости, любви, красоты, творчества, так нужна детям, нужна для будущего.

_________________________

1. Беспредельность. 426.

2. Мир Огненный, часть 1. 583.

3. Грани Агни Йоги, 1957. 443.

4. Грани Агни Йоги, 1955. 332.

5. Грани Агни Йоги, 1955. 285.

6. Рерих Е.И. Письма. 3.12.1930.

7. Там же.

8. Там же.

9. Надземное. 472.

10. Рерих Н.К. Чандогия Упанишады // Н.К.Рерих. Врата в будущее. - Рига: Виеда, 1991. - С. 110.

11. Там же.

Источник: Вестник Культуры

ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ ИЛИ ЧУДЕСНЫЕ СВИДАНИЯ С Р.

Эта книга написана с любовью для детей и их родителей. Ее с интересом могут прочесть также бабушки и дедушки. Эта книга для всех!

Малышей увлекут необычайные приключения юных героев книги, их встречи с фантастической гостьей из Космоса. Дети постарше задумаются над законами Высшей Справедливости, которые действуют в мире и проявляются в повседневной жизни человека. Старшие смогут по-новому взглянуть на свою жизнь и, возможно, изменить ее к лучшему.

Пусть радость, которая наполняет героев этой книги, зажигает свет в ваших душах!

Е. Райт

ГЛАВА 1

Познакомьтесь, пожалуйста, с мальчиком по имени Антуан. Он такой же смышленый, как и большинство из вас, причем ему столько же лет, сколько вам уже было, а может быть есть, а может быть будет... Не сердитесь, пожалуйста. Если вам так уж важны цифры, скажу по секрету, что Антуану девять лет. Он гордится этим и считает себя почти взрослым.

Антуан в основном ведет себя хорошо, хотя... Хотя, с кем не бывает: то внезапно появляется отвращение к чистке зубов, то случается приступ нежелания складывать вещи. Словом, как у всех. И так же, как все, Антуан горячо желает с кем-нибудь подружиться. Увы, за предыдущие девять лет жизни ему не удалось найти подходящего товарища. Мальчик твердо верит, что когда-нибудь найдется лучший в мире друг, и ждет его.

А еще Антуан любит природу, любит рассматривать небо. Когда он занимается подобными вещами, его одолевают разные "странные" вопросы: почему в небе так много звезд; кто сотворил все звезды и природу; откуда взялись люди.

Вопросов очень много. Когда Антуан пытается задавать их родителям, те неизменно рассказывают ему о Боге, который все сотворил. Причем из их рассказов выходит, что Бог во всем похож на человека. Антуан недоумевает: "Как человек мог создать все это великолепие, да еще вдобавок за семь дней?" Вопросов у мальчика, и в самом деле, много, а ответы все не приходят.

Как-то раз, когда Антуан прогуливался недалеко от дома, его особенно очаровали краски заката: огромное красно-розовое солнце садилось медленно в оранжевой заре. Деревья мешали любоваться прекрасной картиной, и мальчик помчался вдогонку заходящему солнцу. Антуан бежал, бежал, каждый раз ненадолго останавливаясь, чтобы взглянуть на небо. У него создавалось впечатление, что если он пробежит еще немного, то увидит нечто более прекрасное.

Дорога привела его в рощу, но Антуан не собирался останавливаться. Ему теперь казалась забавной игра в прятки, когда солнечный диск то скрывался за деревьями, то появлялся, вспыхивая огнем. Мальчик был так увлечен, что не приметил коварный пенек, который вырос словно из-под земли.

Ни для кого не секрет, что падать неприятно. Тем более неприятным оказалось это падение для Антуана, так как он потерял свой нательный крестик. До самых сумерек ползал он на коленях, разыскивая в траве свою пропажу, а когда стемнело, уселся под деревом и заплакал. Хотелось есть, хотелось спать, но вернуться домой без крестика Антуан не решался. И вот когда ему уже стало казаться, что он совсем один на свете и никто не может ему помочь, он вдруг услышал:

- Не плачь, ты не один.

- Кто здесь? - пробормотал Антуан, вытирая мокрое от слез лицо.

- Не бойся. Меня зовут Фенестрария Ропалофилла, - так же ласково проговорил голос.

И тогда у Антуана мелькнула догадка:

- Ты, должно быть, фея!

- Нет, я - путник. Путник во Вселенной, - прозвучал загадочный ответ.

- Во Вселенной? - удивился Антуан. - А что такое Вселенная? Расскажи, пожалуйста.

И Фенестрария Ропалофилла или просто Филла, как ее позже стали называть, рассказала о том,

ЧТО ТАКОЕ ВСЕЛЕННАЯ.

Она начала с того, что сравнила Вселенную с Океаном. Голос ее стал бархатно-низким и загадочным.

- Вселенная - это все. Все-все, что ты видишь и даже не можешь пока рассмотреть.

Самые крупные обитатели безбрежного Океана-Вселенной - звезды. Они ослепительно-блестящие и очень раскаленные. Самые "горячие" из них называются голубыми, более низкой температурой обладают так называемые желтые звезды, и, наконец, самыми "холодными" считаются звезды, которые именуются красными.

- Скажи мне, дружок, - вдруг обратилась Филла к Антуану, - как называется наша любимая звезда?

- Не знаю, - пожал плечами мальчик.

- Ты видишь ее каждый день, - последовала подсказка.

- Как же я могу увидеть звезды днем? - недоумевал Антуан.

- Вероятно, ты не задумывался над тем, что прекрасная желтая звезда, которая питает своим волшебным светом и теплом все живое на Земле - это...

- Солнце! - восхищенный догадкой, воскликнул мальчик.

- Ты прав. Солнце - звезда, жизнь дающая. Но Солнце и остальные звезды не единственные обитатели Океана-Вселенной. Другими многочисленными "жителями" являются планеты. Они не такие "горячие" как звезды и, как правило, по размерам меньше звезд. И все-таки это настоящие "киты".

- Наверное, ты знаешь названия каких-нибудь планет? - обратилась к Антуану его невидимая собеседница.

- Да, да, - заторопился он с ответом. - Я знаю все-все, которые вращаются вокруг Солнца; бегают, как цыплята, вокруг мамы-курицы. Это Меркурий, голубые планеты Венера и Земля, а вот Марс - красноватого цвета, Сатурн - планета с кольцом вокруг нее, потом идут совсем большие и далекие от Солнца планеты: Юпитер, Уран, Нептун и поменьше – Плутон.

- Ты – молодец, - похвалила Филла. – Подумай теперь, каких обитателей Вселенной ты еще знаешь?

- Вроде бы, никаких, - сказал Антуан, рассматривая ночное небо.

- Не кажется ли тебе, что люди - тоже обитатели Океана-Вселенной, только совсем микроскопические, вроде планктона в настоящем океане? – снова спросила Фенестрария.

- Люди живут не на небе, а на Земле, - возразил мальчик.

- Однако Земля "плавает" в Космосе, и люди - вместе с ней. Человек ногами ходит по земле, а голова его упирается в небо, - настаивала Филла.

- Получается, что люди - путники во Вселенной, как ты? - задумался Антуан.

- Ты устал, малыш, - мягко заметила его собеседница. - Ты приляг, а я расскажу тебе сказку

О ТОМ, КАК РОДИЛАСЬ ВСЕЛЕННАЯ.

В темно-лиловом небе мерцали звезды, слагая причудливую ночную картину. Купол неба был высок, и края его ложились на уснувшую землю.

Антуан приготовился слушать.

- В невообразимо давние времена, когда Мир был совершенно пуст, - начала свой рассказ Фенестрария, - возник Ветер. Он все дул и дул и, поскольку в Пустоте Мира он не встречал никакого сопротивления (ведь ничего еще не было), Ветер усиливался, становясь все сильнее и сильнее. Сначала Он летал по всему Миру, но не найдя в Пустоте ничего интересного, стал гоняться за собственным "хвостом".

Приложив огромные усилия, Ветер поймал свой "хвост" и стремительно завертелся, что превратило Его в гигантское вращающееся кольцо. От такого просто-таки бешеного движения внутри кольца стало горячо-горячо, и вспыхнуло Пламя - ослепительно белое, чистое и прекрасное.

Ветер пришел в восхищение - он теперь не один! И в порыве восторга задул еще сильней - ярче разгорелось Пламя. Ветер старался, и вот... От Пламени стали отлетать Искры. Искры не гасли, они воцарялись в новом мире, созданном для них Ветром и материнским Пламенем. Там они получали плотные оболочки, благодаря которым выглядели как огромные шары. Так зародились звезды и планеты. Так образовалась Вселенная, в которой до сих пор продолжают зажигаться все новые звездные миры.

Антуан уже спал, и снился ему Вихрь, который нес его на своей спине по всей Вселенной мимо звезд и планет. Все сверкало разноцветными красками, могучий хор звучал торжественно, и мальчику казалось, что он участвует в удивительном спектакле и главное чудо еще впереди.

ГЛАВА 2

На рассвете Антуана разбудил громкий разговор. Когда он открыл глаза, то увидел склоненное над ним лицо матери, бледное и встревоженное, а рядом - стоящего на коленях отца.

- Фенестрария, где ты? - прошептал Антуан.

- Он бредит, он заболел! - воскликнула мать.

И вот уже сильные руки отца подхватили мальчика и куда-то понесли. Как ни протестовал Антуан, идти ему не позволили. Дома уложили в постель и ухаживали, как за больным, и, конечно же, вечером никуда не пустили, а ведь он так надеялся на новую встречу с Ропалофиллой.

Сумерки уже задернули свой полог. Антуан лежал в кровати и тяжело вздыхал: весь день он ждал Фенестрарию, а она так и не пришла. Отчаявшись, мальчик натянул одеяло по самую макушку и зарыдал. Он еще всхлипывал, когда издалека послышался мелодичный звон, как будто звонил хрустальный колокольчик. Антуан прислушался. И вдруг...

- Ты снова плачешь, - зазвучал голос Фенестрарии.

- Фенестрария! Ты здесь! - закричал Антуан.

- Тише, - прошептала Филла, - ты встревожишь весь дом. – Тс-с, - повторила она.

- Филла, ты будешь мне еще рассказывать? - спросил мальчик.

- Да, я буду рассказывать каждый вечер, пока тебе не надоест.

- Нет, нет, никогда не надоест, - горячо возразил Антуан.

- Наверное, сегодня тебе хотелось бы узнать,

ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ЛЮДИ.

- Да, я хотел спросить еще вчера, но не успел: очень спать хотелось, - радостно проговорил мальчик, поудобнее устраиваясь в кровати.

- Ты помнишь о Пламени, породившем Вселенную? - спросила у него Филла.

Антуан ответил не сразу:

- Может, ты хочешь сказать, что люди тоже произошли от Искры?

- Именно это я и хотела сказать, - подтвердила Фенестрария и продолжила:

- Не удивляйся ничему. Вселенная так богата тайнами, и одна из тайн - это Великое Пламя, которое каждую планету населило Искрами поменьше. Попадая в новые для них условия, Искры должны были выстроить для себя подходящую оболочку. Сначала их привлекла простота строения камня. Они долго жили в таком виде на поверхности планет, но не могли что-нибудь делать по своему желанию. Следующей оболочкой, в которую заключили себя Искры, была оболочка растения. Но форма прекрасных растений также оказалась неокончательной. Как ты думаешь, почему?

Антуан наморщил лоб, а потом улыбнулся.

- Они хотели бегать, мычать и лаять, - пошутил он.

- Верно, Искры в форме животных получили большую свободу и могли выбирать, где и как им жить.

- А люди? - задумался Антуан. – У них еще больше свободы?

Филла не торопилась с ответом, а потом каким-то другим, торжественным тоном произнесла:

- Дети Великого Пламени получили форму человека, чтобы научиться свободно творить: изменять себя, природу и даже Космос.

- Здорово, - сказал Антуан и, прогоняя комара, который назойливо звенел у него над ухом, спросил:

- Интересно, откуда людям столько всего известно, ведь животные по сравнению с человеком совсем необразованные?

- Чтобы тебе легче было представить ответ на этот вопрос, я расскажу тебе о том,

КТО И КАК ОБУЧАЛ ЛЮДЕЙ НА ЗЕМЛЕ.

- Первые люди были совсем не похожи на современных нам людей. Они больше напоминали облачка дыма. Их тела были прозрачными и не требовали пищи. Они умели летать и понимали друг друга без слов.

Умение соображать пришло к ним позже и постепенно становилось все более совершенным. Одновременно с этим уплотнялось и тело. Появилась потребность в пище, одежде, жилье. В этих вопросах люди были еще совсем неумелыми, не имели понятия, как пользоваться инструментами. Например, не знали, что если взять в руку большой острый камень, то с его помощью можно "перепиливать" стебли растений. Вместо этого они перегрызали жесткие волокна растений, пользуясь зубами. Неизвестно, сколько бы людям понадобилось времени, чтобы самостоятельно научиться создавать и применять инструменты, использовать речь для выражения своих мыслей, записывать их на бумаге, если бы не... Учителя.

Мудрые Учителя приходили на Землю, чтобы наставлять и помогать людям. Они объясняли, по каким правилам жить, учили людей размышлять и делать правильные выводы. Несмотря на старания Учителей, многие люди не хотели следовать их наставлениям, населяя Землю жадностью, злобой, желанием властвовать. Из-за этого радости на планете становилась все меньше и меньше. И вновь нужны были Учителя, которые бы заново показали путь к радостной и счастливой жизни.

И вот 2,5 тысячи лет назад на Землю пришел Великий Учитель - Готама Будда. Ему было очень жаль людей, которые постоянно страдали. И тогда он сделал открытие: многочисленные желания людей – вот причина их страданий. Будда призывал оставить неуемные желания и жить в любви и согласии. Люди поверили Учителю, но после его ухода перестали подражать ему. Зло снова поползло по Земле.

Примерно 2 тысячи лет назад пришел другой Великий Учитель - Иисус Христос. Он учил людей, прежде всего, любить, обращал их ко всему доброму и прекрасному. Его последователи запомнили все его заповеди, написали об этом много книг и… вновь оказались плохими учениками.

Жизнь человеческая стала поистине ужасной: войны, нищета, катастрофы - все это наш сегодняшний день. Людям, планете Земля опять нужна помощь. По Великим Космическим Законам назначен им новый Великий Учитель - тот, кого на Востоке зовут Майтрейя. Он и станет тем Руководителем, который поможет людям навсегда очиститься от зла и грязи, от всего некрасивого и вредного. Новые необыкновенные способности проявятся у них, их сердца будут излучать только добро и любовь.

Когда Фенестрария закончила, Антуан попытался затеять новую беседу, но Филла пообещала, что завтра продолжит свой рассказ. Она пожелала мальчику спокойной ночи, и голос ее затих, растворившись в лунном свете.

ГЛАВА 3

В это утро, расхаживая по саду, Антуан вспоминал о том, что вчера рассказывала Ропалофилла. Об Учителях, об их большой любви к людям.

- Интересно, а кого люблю я? - подумалось ему.

- Маму, папу - это ясно, сестренку, бабушку Николь тоже, - на этом список близких Антуану людей закончился.

- А животные? – вдруг вспомнил он. – Ведь люблю же я нашего пса Жако, корову Эврику, которая дает вкусное молоко...

Мечтания мальчика были прерваны самым грубым образом: в него запустили гнилым яблоком. Что и говорить, так поступить мог только задира-Викки. Антуан раскричался: в этот момент ему хотелось отомстить Викки, стереть его в порошок. Впрочем, Антуан, как и большинство детей, не злопамятен. Он быстро утешился: забрался в малинник и там отвел душу, вволю полакомившись малиной.

Ну а вечером, когда настал час свидания с Ропалофиллой, наш пай-мальчик сидел в своей кровати умытый и даже причесанный. Это повергло маму в состояние крайнего изумления, так как обычно Антуан всеми способами избегал приготовлений ко сну.

Филла не заставила себя ждать. Ее чудесный голос послышался сразу, едва мама, которая заходила пожелать сыну спокойной ночи, вышла из комнаты.

- Добрый вечер, друг, - заговорила Фенестрария.

- Привет, Филла, - обрадовался Антуан и тут же спросил:

- Угадай, о чем я думаю?

- Я знаю, о чем ты думаешь, - невозмутимо ответила Фенестрария.

- Откуда же ты знаешь? - удивился мальчик.

- Чтобы ответить тебе на этот вопрос, необходимо приоткрыть завесу над одной из тайн Невидимого Мира. Это

ТАЙНА МЫСЛИ.

- Начнем с того, что существует мир, который несовершенный глаз человека наблюдать не в состоянии. Пока лишь очень немногие люди обладают даром, называемым ясновидением. Такие люди при определенных условиях способны видеть то, во что остальные верят с трудом. Однако Невидимый Мир существует, и устроен он не менее сложно, чем земной. И вот рассказ о его обитателях я хочу начать с наших ближайших соседей, которые назовем мыслеформы.

Люди обычно говорят: "Мне пришла в голову мысль!" Они даже не догадываются, что при этом говорят абсолютную правду. Мысль – жительницу пространства - привлекает сам человек. Если он часто обращается к ней, она поселяется возле него. У такой мысли есть вес, правда, крошечный, а еще форма, цвет и… запах.

Фенестрария прервала свой рассказ и, помолчав немного, обратилась к Антуану:

- Если ты пообещаешь мне не бояться, я покажу тебе кое-что интересное.

- Обещаю, обещаю! – тут же откликнулся мальчик.

- Смотри очень внимательно и ничего не бойся, я рядом с тобой, - повторила Филла.

То, что увидел Антуан, повергло его в крайнее изумление. Видение, впрочем, было настолько кратким, что он не успел испугаться. А ведь было отчего. Попробуйте-ка увидеть себя со стороны, а вокруг - множество плавающих небольших существ: красивых и уродливых, темных и светлых.

- Что это?! - воскликнул Антуан, обращаясь к Фенестрарии.

- Это те самые мыслеформы, о которых я тебе говорила.

- Но почему они такие разные? - удивился мальчик.

- Их вид полностью отвечает твоим настроениям: хорошим и плохим. Вспомни, о чем ты думал с утра?

Вечером бывает очень непросто вспомнить о том, что было с утра. Поэтому некоторое время Антуан напряженно перебирал в памяти события сегодняшнего утра.

- Я думал о тех, кого люблю, - наконец ответил он.

- Должно быть, ты заметил среди увиденных тобой существ таких нежных, похожих на причудливые облачка. Это и есть твои утренние мысли, когда ты думал о любимых людях и о привязанности к животным.

- А те страшноватые, коричнево-серые, похожие на коряги. Это кто? - поинтересовался Антуан.

- Если ты припомнишь, что еще произошло утром, то догадаешься, кто это такие, - ответила Фенестрария.

И вновь Антуану пришлось шарить в кладовых своей памяти.

- Неужели это мысли, которые я подумал, когда Викки запустил в меня яблоком? – предположил он.

- Именно, - подтвердила Филла, - и теперь они вертятся возле тебя, как котята возле мамы-кошки, высасывая твои силы. Тебя спасает то, что хороших мыслей ты собрал гораздо больше, и они не дают плохим вредить тебе.

- Надеюсь, теперь ты понял, каким нужно быть осторожным со своими мыслями, - заметила Фенестрария.

- Но это же голова лопнуть может, если думать над каждой мыслью, - решил Антуан.

Когда его собеседница заговорила, в ее голосе сквозила улыбка:

- Мысли нужно принимать, как гостей, которые рвутся в твой дом. Знать, какую можно впустить, а какую нет.

- А теперь, - продолжала Филла, - пришло время, ответить тебе на вопрос, который ты задал в начале нашей беседы. Мне кажется, ты уже понял, откуда мне известны твои мысли.

- Ты просто видишь их! - догадался Антуан.

- Верно, я узнала их и скажу, что просьба твоя пока невыполнима. Ты ведь хочешь увидеть меня, не так ли? Для этого тебе нужно избавиться от тех вредных существ, которые вертятся вокруг тебя. Если в последующие дни все твои мысли будут добрыми, то желание твое обязательно исполнится. Только окружив себя чистыми мыслями, человек может без вреда для себя находиться рядом с посланниками Космоса.

Антуан был поражен:

- Филла, а ты разве не рядом?

- Не так близко, как кажется, - отвечала Фенестрария. – Появиться перед тобой – все равно, что ударить током. Ведь наши светящиеся тела как бы насыщены небесным электричеством.

- Филла, я так хочу тебя увидеть, хоть на секундочку! – умоляюще произнес Антуан, а потом, вздохнув, добавил:

- Обещаю думать и вести себя хорошо.

- Мне приятно это слышать, - заверила мальчика Фенестрария. - Желаю тебе спокойной ночи. А чтобы ты быстро уснул, я сыграю тебе одну старинную мелодию.

Едва Антуан закрыл глаза, как услышал звуки хрустальных колокольчиков. Полилась мелодия изумительной красоты, и мальчику вдруг почудилось, что он – очень мал и с помощью крохотных крыльев перепархивает с одного чудесного цветка на другой. Невозможно передать тот восторг, который охватил его. Восторг сменился состоянием тихой радости, и захотелось спать, спать...

Дальше >>

  Скачать книгу — Е. Райт «Тайны Вселенной или Чудесные свидания с Р.»

 НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Детский поселок "Китеж" / Kitezh childrens community https://www.facebook.com/kitezhchildrenscommunity/

Алексей Леонов * СКУЛЬПТОРЫ УКРАИНЫ * Циклы: http://idea.in.ua/team/aleksey-leonov/

ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/

Детский портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee/

Сайт для умных родителей «Твой ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml

Все для детей - http://allforchildren.ru/

СТРАНА МАСТЕРОВ: http://stranamasterov.ru/technics

Киевский университет имени Бориса Гринченка ---- ЕЛЕКТРОННЕ НАВЧАННЯ ---- http://e-learning.kubg.edu.ua/

БЕЗКОШТОВНI ОНЛАЙН-КУРСИ В УКРАIНI - http://prometheus.org.ua/

Международный центр гуманной педагогики- http://www.gumannajapedagogika.com/

Интернет-журнал "Дельфис", Педагогика Будущего - http://www.delphis.ru/journal/sections/767

Издательский центр Шалвы Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm

Артемовский Центр Гуманной педагогики имени Ш.А.Амонашвили - http://art-roerich.org.ua/?q=humaneped/about_center.html

Всеукраинское общественное объединение «Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики» - http://gumanpedagog.org.ua/

«Академия гуманной педагогики Шалвы Амонашвили» http://amonashvili.com/ являет собой Образовательный и культурный Центр гуманной педагогики, который реализует образовательные программы для родителей и учителей, организует семинары, встречи, фестивали российского и международного масштабов, проводит психолого-педагогическую консультационную и просветительскую работу в рамках гуманного мировоззрения. Академия гуманной педагогики постоянно расширяет свою деятельность вместе с новыми единомышленниками и последователями.

Дистанционные курсы: Программа рассчитана на родителей, учителей, воспитателей, педагогов, психологов, руководителей школ, методистов. Объем программы 120 часов (52 лекционных, 72 практических). Дорогие друзья! В связи с тем, что многие из числа желающих не успели подать заявку на курс в прошлом наборе, мы объявляем дополнительный набор на Дистанционный курс гуманной педагогики. Вы можете подать заявку в разделе «Пройти курс обучения».

ВИДЕО С ПРОШЕДШИХ СЕМИНАРОВ с участием Шалвы и Пааты АМОНАШВИЛИ: https://xn--80aagyardii6h.xn--p1ai/videoseminar/

ДЛЯ ШКОЛ И ДЕТСКИХ САДОВ: реализация программ. Ш.А.Амонашвили и П.Ш.Амонашвили разработали образец авторской программы «Школа Жизни». Она рекомендована Координационным Советом МЦГП. На ее основе вы можете разработать авторские программы для своих школ и образовательных учреждений.

Руководителям школ и разного типа образовательных учреждений.

Дорогие коллеги!

Многие из вас не раз обращались к нам с просьбой помочь в создании авторской программы (концепции), основанной на принципах гуманной педагогики. С этой целью Ш.А.Амонашвили и П.Ш.Амонашвили разработали образец авторской программы «Школа Жизни». Она рекомендована Координационным Советом МЦГП (решение от 17.08.2013).

На ее основе можете разработать авторские программы для своих школ и образовательных учреждений. Ш.А.Амонашвили и П.Ш.Амонашвили готовы оказать вам помощь консультациями и, при необходимости, вести научное руководство. Для этого нужно будет зарегистрироваться на нашем сайте. Желаем вам успехов.

Школа Жизни — Авторская программа для средней общеобразовательной школы, построенная на принципах гуманной педагогики СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

Программа детского садика Басти-Бубу — воспитательно-образовательная концепция детского садика. Основано на принципах Гуманной Педагогики (на русском языке) СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

Программа «Школа жизни» создана для реальной поддержки учителей и воспитателей в их стремлении освоить гуманно-личностный подход к детям. Программа создана Ш.А.Амонашвили на основе богатого опыта, накопленного в нашей стране и за ее рубежами в 70-90-х годах.

Программа «Басти-Бубу» является воспитательно-образовательной концепцией на основе гуманной педагогики, созданной П.А.Амонашвили на основе опыта детского сада «Басти-бубу» (г.Тбилиси, Грузия). Обе программы разработаны в результате многочисленных запросов со стороны руководителей и работников образования. На данный момент программы служат отправной точкой для многих частных образовательных учреждений для реализации мировоззренческой педагогики Амонашвили.

Научно-просветительский педагогический журнал «ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ» - http://www.pedagogika-cultura.ru/

Гуманная педагогика на странице Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии - https://www.roerich.ee/index.php?l=rus

РИСУНКИ САШИ ПУТРИ: http://putrya.3dn.ru/index/0-4

ДЕТИ НОВОГО СОЗНАНИЯ: http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/

http://www.inter-pedagogika.ru/ - Этот сайт создан для преподавателей, родителей и студентов. Мне хотелось объединить всех людей, которым интересен внутренний мир Человека, его поиски, ошибки и взлеты. А педагогика как раз такая наука, которая может подсказать, как изучать и строить себя.

Урок: Интересные материалы от Виктории Бак (презентации - уроки «Геном человека как открытая система. Будущее в наших генах» и «Законы Красоты в строении и жизни клетки») - http://www.gumannajapedagogika.com/urok/----

ДЕТЯМ: книги для детей, родителям о детях - http://www.nowimir.ru/KID/index.htm

КОСМОС В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ - http://www.nowimir.ru/DATA/040035_1.htm

ПОЭЗИЯ: Мирский В.В.

Ода равнодушному

   Нет тебя на солнечных дорогах,

Нет и на вершинах снежных скал.

Немощный и сонный недотрога,

Ты тропинок новых не искал.

   Мог бы ты работать, петь и строить,

Силы забирать у мощных рек,

Мог бы быть учёным и героем,

Равнодушный, слабый человек.

   Ведь тебя недаром мать растила,

Твой слезами окропляя путь.

Вспомни, как она тебе твердила:

Будь мне светом и отрадой будь.

   Слёзы наших матерей не стронут

Только камень с пройденных дорог.

Ну, а ты, ты, словно тёмный омут,

Ты понять их горечи не смог.

    Шёл зачем, зачем ты шёл, не зная

Вдохновенных подвигов любви?

Видно жил, от скуки изнывая,

Тишь да гладь душой благословил?

    Мимо пролетают дни и годы,

Люди мчатся в мир иных планет –

Где ж ты, равнодушный сын природы,

Может быть, тебя в живых уж нет?

   Словно призрак, ходишь ты по свету.

Нет, тебе не слава суждена, –

Всё, что ты для жизни отдал этой,

Всё она вернёт тебе сполна...

 1966

НОВОСТИ:

Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Оргкомитет МЦГП приступил к подготовке ВОСЕМНАДЦАТЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ «Чистые мысли творят чудеса», которые пройдут 22-24 марта 2019 года в столице Латвии, Риге. Подробнее

Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация гуманной педагогики

Департамент образования и науки, молодежи и спорта Киевской горгосадминистрации

Департамент образования и науки Киевской облгосадминистрации

Национальный педагогический университет им. М.П. Драгоманова

Институт психологии им. С. Костюка АПН Украины

Институт проблем воспитания АПН Украины

Хмельницкий национальный университет

Подольский культурно-просветительский центр им. Н.К.Рериха

     Тринадцатые Всеукраинские чтения по гуманной педагогики

«Чистые мысли творят чудеса»

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

24-25 ноября 2018 при содействии Министерства образования и науки Украины на базе Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова состоятся Тринадцатые Всеукраинские чтения по гуманной педагогики «Чистые мысли творят чудеса».

Наша действительность - это время ускорения. Все меняется вокруг нас, и иногда теряем устойчивые ориентиры и начинаем сомневаться в своей способности достойно отвечать на различные вызовы времени, но главным вызовом для нас является умение оставаться при любых обстоятельствах духовно-нравственными людьми и воспитывать духовно-нравственных детей.

Гуманная Педагогика как достояние классической педагогического наследия не является закрытой и самодостаточной системой. Мы, учителя, педагоги, воспитатели и родители, обогащаем ее своими мыслями и действиями, поэтому для нас чрезвычайно важным встает вопрос, как в современных условиях достойно влиять на педагогические процессы, изменять их в лучшую сторону и самым меняться к лучшему. Поэтому темой Чтений мы выбираем размышления о том, как самосовершенствоваться через очищение мышления, как начать путь к жизни без гнева, зависти, раздражительности, не являются врожденными свойствами человека, а появляются в результате негативного жизненного опыта. Как выстраивать педагогический пространство, в котором и у воспитателей, и у детей лучшие человеческие качества будут находиться в постоянном развитии, а негативное мышление не станет препятствием для внутреннего роста.

Указанное круг вопросов мы рассмотрим в ходе творческих мастерских, мастер-классов и дискуссий. Понимаем, что Чтение - это не окончательное решение определенных проблем, а лишь путь, двигаясь по которому, мы будем получать личные ответы и обновлять педагогическое сознание. Поэтому приглашаем Вас к совместной развития современного педагогического пространства, где господствуют чистые мысли.

Для участі у роботі Читань до 22.11.2018 необхідно зареєструватись за посиланням https://goo.gl/5dUCNh

Питання щодо Читань надсилайте на електронну адресу: gumanpedagog@ukr.net

Телефони для довідок:

066-93-76-770; 063-038-48-43; 096-535-97-79; 098-23-60-250 за необхідності, за цими телефонами можна зробити заявку на участь у Читаннях.

Додаткові оголошення щодо Читань дивіться в групі Facebook:

Гуманна Педагогіка. Статті, відео, новини 

Реєстрація учасників Читань відбудеться в Головному корпусі Національного педагогічного університету імені М.П. Драгоманова (м. Київ, вул. Пирогова, 9) з 08:00 до 10:00.

Організаційний внесок для учасників Читань 150 грн.

Проїзд, проживання та харчування учасників Читань здійснюється коштом сторони, що відряджає, або коштом самого учасника. Питання поселення кожен учасник вирішує самостійно.

Учасники Читань отримають пам’ятний Сертифікат.

Киевские Студии гуманной педагогики 18/10/2018 г.

Афиша

Департамент образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской государственной администрации

Департамент образования и науки Киевской областной государственной администрации

Институт педагогического образования и образования взрослых НАПН Украины

Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация гуманной педагогики

Киевский городской и областной центры гуманной педагогики

Киевский городской дом учителя

Программа (80 часов) утверждена решением заседания ученого совета Института педагогического  образования   и   образования   взрослых  НАПН   Украины   от  18 июня 2018 г. Протокол № 6 - http://gumanpedagog.org.ua/

Уважаемые друзья!

Приглашаем вас на выездное заседание Киевских Студий

гуманной педагогики, которое состоится в четверг

18 октября 2018 г. в 15-30

по адресу:

г. Киев, бульвар Леси Украинки, 23-Б, Dec Eduсation (3-й этаж)

вход с бульвара Леси Украинки. Ехать до станции м.«Печерская»

Тема: «Представление о сердце в Давноиндийской, Древнекитайской философии и медицине»

Гость студий:

Вячеслав Константинович Гаврилькевич, кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора Центра инновационной педагогики и психологии, доцент кафедры психологии и педагогики Хмельницкого национального университета, председатель Хмельницкого областного центра Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики (г. Хмельницкий);

Ведущая студий:

Зинаида Ивановна Хоменко, руководитель студий, Учитель Гуманной Педагогики.

Форма проведения: семинар-практикум

Сотрудничают с Вами:

Зинаида Хоменко - 093-541-29-27; zinaida_khomenko@ukr.net

Наталья Подгорная - 068-356-28-18; 095-804-33-58

Обращаем Ваше внимание, что участие в работе Студий бесплатное.

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное