Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ВОСПИТАНИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ВОСПИТАНИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА   134   2016-07-15 14:16

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещены статья «Воспитание Нового Человека» Владимира Павлова, КОЦГП, заметка «Уроки жизни от Ральфа Вальдо Эмерсона». В Новостях смотрите полезные ссылки, в том числе на книгу Шалвы Амонашвили «Жемчужины Памяти», библиотеку книг на сайте Артемовского центра гуманной педагогики, виртуальную выставку «Юбилеи педагогов» и объявление о Фейерверке педагогических находок на Пятых Киевских чтениях по гуманной педагогике на тему «Полюбите будущее - вырастут крылья!» 23.08.16 г.(вторник) в Киевском доме учителя (ул. Владимирская, 57, М «Золотые Ворота», М «Театральная») в рамках августовских образовательных конференций, которые проводит Киевский университет имени Бориса Гринченко.

Половина годового пути позади. Осмысливаем прожитый учебный год, строим планы на Будущее, готовимся к новому учебному году. 

ВОСПИТАНИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

1. Введение.

В садиках, школах и ВУЗах Украины продолжают обучать на основе устарелой материалистической картины мира, используя пути ума. Новая парадигма ХХІ столетия только формируется. Концепция целостного развития человека не воспринята в системе образования Украины и других стран. С другой стороны, некоторые созданные частные и государственные учебные заведения пытаются создать собственную авторскую программу и методику преподавания. Однако, в большей степени, упор делается на информационно-технический подход. Старыми методами и узким сознанием невозможно сформировать Нового человека. Что же мы можем изменить в нашей реальности без умения слышать голос своей души и приобретения навыков целостного мышления.

2. Формирование образа Нового человека в образовательном пространстве.

Для воспитания Нового человека необходимо изначально четко сформировать его образ. Далее этот образ нужно утвердить в образовательном пространстве Украины и других стран. После чего, идет процесс отбора и воспитания новых педагогов. Ибо потенциально Новому молодому человеку может помочь состояться, как правило, только состоявшийся педагог-новатор.

Потребуется определенное время, чтобы обобщить современные научные и философские представления об особенностях воздействия ведущих мировых образовательных систем на подрастающие поколения. В.А.Сухомлинский писал: «Без научного предвидения, без умения закладывать в человеке сегодня те зерна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель в неграмотную няньку, педагогика в знахарство. Нужно научно предвидеть – в этом суть культуры педагогического процесса, и чем больше тонкого вдумчивого предвидения, тем меньше неожиданных несчастий». (Сухомлинский В.А. «О воспитании» (сост. и авт. вступит. очерков С.Соловейчик), 5-е изд., М., Политиздат, 1985)

В начале XX столетия К.Н.Вентцель в своих работах выделил и аргументировал основу космического воспитания – естественное единство воспитываемой личности с жизнью всего беспредельного космоса. Согласно К.Н.Вентцеля высшая цель педагогики – воспитание личности, осознающей себя Гражданином Вселенной. «Надо научить ребенка сначала чувствовать себя частью маленького доступного ему для охвата сознанием уголка природы, частью поля, леса, постепенно расширяя тот клочок земли, под которым он воспринимает себя как одно целое с природой, до размеров Земли как планеты, а отсюда уже переход к солнечной системе, к звездной системе, составляющей нашу вселенную, и к безбрежной системе вселенных, охватывающих весь безграничный Космос». Космическая педагогика К.Н.Вентцеля представляет собой интегративное учение, базирующееся на идеях единства, взаимосвязи, целостности и коэволюции человека, человечества, природы и Космоса (основные идеи философии русского космизма), воспитания нравственной, свободной, независимой, самобытной личности (центральная идея теории свободного воспитания), раскрытия и развития творческих сил ребенка (главная идея теории развития личности), космического воспитания (ведущая идея космической педагогики).

Идеи космической педагогики К.Н.Вентцеля в контексте модернизации современного образования и его содержания отражаются в раскрытии глобальной взаимозависимости, единства и целостности системы «Человек – Человечество – Природа – Космос», открытии логики развития этой взаимосвязи, изучении универсальных (космических) законов, в становлении у подрастающего человека на базе целостной картины Мира ответственности за последствия преобразований, производимых на Земле и в Космосе. Стоит знать, что слово «ображать», которое по Далю лежит в основе глаголов «образовывать» и «образовать» означает: «придавать чему образ, обделывать, выделывать вещь, образ чего из сырья, отесывая или обихаживая припас иным способом». Поэтому образование являет собою целостный процесс формирования и направленного развития как отдельно взятой психики, так и совокупности психик – псипространство. Целью космического образования есть формирование планетарно-космической личности или, в нашем понимании, Нового человека.

Педагогика, по мысли известного метра Шалвы Амонашвили, характеризуется той или иной формой и типом мышления конкретного педагога, учителя, человека. В принятом 17.07.11 г. в г. Бушети, Грузия, программном документе «Манифест гуманной педагогики» много говорится о значении мысли и умении ясно и светло мыслить. Самая большая трудность находится внутри нас самих. Речь идет о неумении мыслить по-новому, целостно и всесторонне. Нам нужно будет принять в наше сознание измерение духовности и научиться мыслить на его основе.

Измерение духовности помогает нам постичь и вернуть многим понятиям их сокровенный смысл. Учитель – душа, носитель и даритель Света. Ученик – душа, ищущая (жаждущая) Свет. Их встреча рождает Урок (педагогический процесс) – особую полосу совместной возвышенной жизни, при которой растущий человек-ученик наполняется Светом от Учителя. Воспитание есть питание духовной оси растущего человека через соответствующие образы. Образование есть таинство раскрытия Божьего Образа в человеке. Школа (от лат. scalae) означает лестницу для восхождения души и духовности человека.

Духовность объединяет все, что происходит в сознательном и подсознательном мирах человека. Внутренний мир человека совершенствуется на основе духа, вовлекая в себя мысли и чувства, переживания и впечатления, увлечения и вкусы, отношения и устремления, мечты и фантазии, мировоззрение, нравственность, оценки… В своем внутреннем мире человек может прожить прошлое, настоящее и будущее как единое целое, жить без пространства и времени, свершать деяния и поступки. В процессе внутреннего поиска и обретения веры упорядочивается и гармонизируется духовная жизнь, она становится целенаправленным потоком творчества и созидания. Понятия Духовность и Гуманность переплетаются друг с другом как смысл и путь, как содержание и форма. "Духовный гуманизм" – состояние нашего духовного мира, в котором любовь к человеку жизнедеятельна: творит и созидает, терпит и милосердствует, облагораживает и утверждает жизнь.

Мысль и слово есть могущественная творящая энергия – как созидательная, если она светлая, так и разрушительная, если она темная. Нам надо воспитывать в самом себе, в каждом человеке ответственность за свои мысли и слова, воспитывать добромыслие, ясномыслие, прекрасномыслие и, конечно же, доброречие, мудроречие, прекрасноречие. Как нам самим преобразить себя? Пока можно сказать, что образ Нового человека в образовательном пространстве Украины только начал формироваться. Однако, события последних лет способствуют как консолидации украинской нации, так и осознанному формированию образа Нового человека, в первую очередь, по его необходимым качественным характеристикам.

От современной личности планетарно-космическую личность или Нового человека отличают следующие основные характеристики:

        Знание своего прошлого, причем не только исторического, связанного с развитием общества, или геологического, связанного с эволюцией Земли, а космического, рассматривающего этапы формирования и развития структуры всего Мироздания;

        Масштаб мышления, умение мыслить т; . Планетарно-космическая личность умеет мыслить тактически и стратегически, планетарными и космическими масштабами, организовывать взаимодействие процессов в границах локального материального объекта и космоса;

        Освобождение личности от «шумов»: низкокачественной информации и информации воздействующей на подсознание. Приоритетность научно-философской аргументации;

        Последовательность деятельности, сознательное применение фундаментального принципа «матрешки», который с физико-математической точки зрения обосновывает, что каждое событие (процесс, явление) происходящее в масштабах планеты или космоса, с одной стороны, основано на предшествующем событии, с другой стороны, заключает в себе начало следующего события. В этом и заключается содержание преемственности: знание прошлого раскрывает понимание настоящего и одновременно, позволяет прогнозировать будущее;

        Целенаправленность деятельности. Раскрытие с самых первых этапов процесса образования и укрепление в детях их предназначения – понимание того, какому виду деятельности они посвятят свою дальнейшую жизнь и каких результатов на этом поприще они в состоянии достигнуть;

        Доминирование сознательной деятельности. Ретроспективный анализ развития психики показывает, что её эволюция осуществляется в направлении от преобладания активности нейронного ансамбля подсознания к доминированию сознания, от преобладающей подсознательной деятельности (чувственно- эмоциональной) к сознательной;

        Форма продуктов труда (творческой самореализации). Переход от воплощения внутренних творческих потенциалов в материальных формах к воплощению активности психики в материально-виртуальных, а в последствие – исключительно в виртуальных формах;

        Пространства самореализации (сферы деятельности). Расширение пространства самореализации психики, выход за границы Земли, что повлечет за изменение сфер деятельности, технологий, ценностей, горизонтов мировосприятия.

3. Ключи воспитания Нового человека.

Главное, научиться мыслить наедине. Помнить ответственность мышления. Сомнение, раздражение и саможаление могут быть сознательно удалены. Полезно наблюдать за собою. Нужно упражнять мышление не разумом, но огнем духа, пока всякая двойственность не исчезнет. Нужно дать известное время для овладения мыслью, но полезно твердить себе о единстве сущности мысли. Будем радоваться разнообразию мышления, но каждая мысль должна быть чиста, как алмаз. Сейчас наступает время для овладения целостным, синергетическим мышлением, используя потенциал обеих полушарий мозга.

Каждый из нас есть творец своего субъективного образовательного поля. Сила и качество влияния этого поля зависит от нашей личности и нашей культуры. Как и в чем совершенствоваться? Мы находимся в постоянном поиске ответов на вопросы: о развитии веры, о воспитании Сердца, о понимании смысла жизни, о развитии умения самопознания, о воспитании героев, о горизонтах наук и т.д. Утончение сознания есть тот магнит, который привлекает любые полезные энергии. Нужно помыслить, куда хотим направиться! Огонь сознания осветит путь! Сердце считается дворцом воображения. Как двигать, если нет мощи воображения? Но откуда придет оно, если не будет опыта?

В современной медицине последнюю четверть столетия уверенно завоевывает позиции комплексная валеология, которая представляет человека целостным многоуровневым существом. В практической психологии одним из наиболее значительных подходов является психосинтез Роберто Ассаджиоли в ключе целостного духовного развития человека. Среди практических методов издревле зарекомендовала себя практика внимательности и осознанности в различных традициях как способ самоизменения путем самонаблюдения. Это путешествие самоисследования к истокам ума и тела, которое ликвидирует умственные загрязнения, и в качестве результата успокаивает ум и наполняет его любовью и состраданием. Современная практическая психология предлагает и другие действенные формы и методы.

4. Перспективы творческой практики и исследований.

Целостное видение и мышление в творческой практике учителей-новаторов и в теоретических исследованиях ученых и различных специалистов со временем будут раскрываться, расширяться и углубляться. Каждый имеет возможность привносить свой вклад, скрупулезно будем изучать новый опыт и новую мысль.

Е.П.Блаватская писала: «Для меня всё условное, относительное и конечное не существует. Я верю только в Бесконечное, Безусловное и Абсолютное, но я не проповедую своих идей». (Блаватская Е.П. «Письма», М., Золотой век, 1995)

В Новом Веке мысль есть Пространство! Потому нужно мыслить не лично, но пространственно. Педагогика кроме знаний требует способности и наклонности, и как искусство оно стремится к идеалу совершенного человека. Об этом говорил К.Д.Ушинский. Именно, учитель, по словам Н.К.Рериха, в самом широком смысле может создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества.

И сегодня, как никогда ранее, ставится вопрос достижения нового состояния сознания и мышления человека как необходимого условия соответствия меняющемуся энергоинформационному пространству и переходу человечества на новую эволюционную ступень.

Елена Петровна Блаватская, наша выдающаяся соотечественница, писательница, философ, самоотверженная исследовательница путей Духа, чей юбилей в этом году отмечают во всем мире, говорила и призывала своей боговдохновенной жизнью и творчеством, что все люди, независимо от расы, религии, социального положения, интеллектуальных способностей или материального уровня, способны принимать участие в создании Нового периода Братства и мира на Земле. Это происходит через личное преображение каждого, а именно через развитие и совершенствование в гармонии с божественным миром. И только так постепенно сформируется Новый человек на нашей бренной Земле. Нам всем предстоит превратить невозможное в возможное, попытаться так преобразить свой внутренний мир и, в соответствии с этим, изменить мир внешний, чтоб лучшие мечты о воспитании и развитии Нового человека могли стать реальностью.

Литература

1. Амонашвили Ш.А. «Искусство семейного воспитания. Педагогические эссе: Амрита, Москва, 2011;

2. Вентцель К.Н. «Свободное воспитание: сборник избранных трудов» (Сост. Л.Д. Филоненоко), М., АПО, 1993;

3. «Живая Этика» (серия «Антология гуманной педагогики»): Издательский дом Шалвы Амонашвили, Москва, 1999;

4. «Манифест гуманной педагогики»: Издательский дом Шалвы Амонашвили, М., 2011;

5. «Образ человека будущего: Кого и Как воспитывать в подрастающих поколениях: коллективная монография» (под ред. О. А. Базалука), К., МФКО, 2013, Т. 3.

Павлов В.Г., Киевский областной центр гуманной педагогики

УРОКИ ЖИЗНИ ОТ РАЛЬФА ВАЛЬДО ЭМЕРСОНА

Ральф Вальдо Эмерсон был настоящим первопроходцем. Не только потому, что он открыл основы Трансцендентализма. Он внес огромный вклад в вопрос персонального развития и дал нам очень важные практические идеи относительно жизни, которые будут иметь значения и через столетия. Он оценивал личность выше, чем общество. В его работах было много воодушевляющих цитат, показывающих, что есть человек. Его наивысшими ценностями были: доблесть, мир и сила личности.

Выбраны цитаты, которые отражают взгляд Ральфа Эмерсона на жизнь. Каждая цитата имеет свое значение и свой собственный метод практического применения.

«что бы вы не теряли, вы что-нибудь приобретаете. И если вы что-то приобретает, вы соответственно что-то теряете»

Не правда ли? Используя каждую возможность и каждый шанс, которые вы получаете в жизни, вы жертвуете другими возможностями. Решив стать писателем, вы пожертвовали возможностью стать кем то еще, например бухгалтером. Что самое главное во всем этом. Главное это перестать беспокоиться о потерянных возможностях, потому что вы совершенно не знаете что могло бы быть Может быть, если бы это молоко не было разлито в прошлом, вы были бы в лучшем положении сейчас? С другой стороны, вы могли бы оказаться в гораздо худшем положении. Возможности приходят и уходят, а вы принимаете решение, которое будет лучшим для вас.

Взвесь все за и против в каждом решении и знай, что ты отказался от другой возможности. Может лучше, может хуже. Это все часть человеческого опыта.

«Оставаться собой в мире, который постоянно пытается что-нибудь тебе сделать, это великое достижение»

Только осознайте это: Всегда есть какие-то люди, которые не хотят вашего успеха. Люди, которые подозрительно смотрят на вас, когда вы делаете что-то правильно. Слишком много людей действуют как роботы в современном обществе. Они делают то, что от них ожидают, получают свое вознаграждение и повторяют это снова и снова. Ожидание, Поощрение, Повторение. Эмерсон не мог согласиться с этим повторяющимся циклом. Он считал, что общество превращает людей в нечто, для чего они не были рождены. И поскольку человек становился старше, становилось тяжелее и тяжелее вырваться из оков общества.

Что это дает быть собой? Одним это дает огромное мужество, одну из самых любимых черт Эмерсона.

Всегда, когда кто-то идет против общественных стандартов, они получает общественное порицание за это. Это сопротивление всего лишь сигнал, что вы делаете что-то правильно. Никто не скажет, что быть собой это легко. Трудно? Да. Но это стоит того. В конце концов, человек, способный пойти против устоев общества, по настоящему великий человек.

«Мы всегда готовы жить, но никогда не живем»

Когда я получу продвижение, я действительно начну жить. Когда все стабилизируется, тогда я буду это делать. Это распространенные фразы, которые вы слышите от людей. Разве пыль когда-нибудь осядет? Нет. Вы когда-нибудь получите повышение? Возможно, но тогда вы столкнетесь с другим оправданием своего неделанья. Истина в том, что существует сотни, если не тысячи оправданий, которые мы может найти чтобы ничего не предпринимать. Всегда есть тихий голос внутри твоей головы, который боится поражения и боится успеха. Ваша способность жить по настоящему зависит от способности игнорировать этот противостоящий голос в вашей голове. Момент, когда ты прекратишь слушать его, будет началом твоей реальной жизни. А до тех пор вы будете только готовиться изменить свою жизнь.

Готовиться к чему то и действительно делать это – это совершенно разные вещи.

«До тех пор, пока вы пытаетесь делать то, что ниже вашего уровня мастерства, вы никогда не будете расти»

Жизнь это постоянное получение новых навыков.

Однажды, приобретя эти навыки, вы должны постоянно улучшать их. В Вашей отрасли/работе, всегда будут перспективные и напористые люди. Эти люди будут превосходить вас, если вы не будете постоянно искать пути улучшения себя.

Мой бывший учитель однажды сказал мне: «тот момент, когда ты удовлетворился достигнутым, это момент когда кто-то другой займет твое место в гонке жизни»

Эмерсон уверен, что жизнь это рост и нет никакой цели в жизни, если вы не развиваетесь постоянно. Не важно что вы знаете или сколько навыков вы приобрели, всегда можно узнать больше в интересующей вас области. Вы всегда можете делать работу лучше, невзирая на то как хорошо вы это делаете сейчас.

«Единственное Ваше предназначение - это стать тем, кем вы решили быть»

Влияние судьбы переоценено. Да, это так. Слушком много людей верят в «рок» и «судьбу», в то что можно ничего не делать, а судьба все сделает. У меня есть плохие новости для таких людей. Ваша судьба не выглядит очень хорошо. Вы можете припомнить кого-то из очень успешных людей, кто добился успеха, ничего не делая? Нет. Люди, по нестоящему великие, не придерживаются идеи «рока» или «судьбы».

Итак, один из ключей к жизни: Живи так, как будто судьбы и предназначения не существует. Реши кем ты хочешь быть, выбери свое будущее и делай свою собственную судьбу. В конце концов, как мы себя представляем, тем и становимся.

«Ничто не даст вам покоя, только вы сами». Пожалуй, самая мощная цитата Эмерсона.

Изначальная сила личности. Кто еще, как не вы, можете принести мир в свою жизнь? Тяжело это сказать, но ужасные вещи случаются каждый день. Убийства, похищения, пытки. Это случается с удивительными людьми. Внешний мир никогда не бывает миролюбивым. Но вы не страдаете от рук других людей. До последнего своего дня, вы можете выбрать жить в мире с этим миром. Вы может позволить уйти вашему окружению и остаться один на один с природой. Один из друзей Эмерсона, Генри Дэвид Торо, верил в мир природы. Он потратил несколько лет погруженный только лишь в красоту природы. Но я не сказал, что вам нужно потратить несколько лет в дикой природе, чтобы обрести мир с самим собой. Я сказал, что вам нужно осознать вашу духовность и мир, который был всегда в вас с самого момента рождения. Когда мы пытаемся найти мир в себе, мир вокруг нас изменяется. Мы привлекаем больше спокойствия извне, когда передаем сигнал внутреннего покоя. Это необычно, но именно так устроен этот мир. Изнутри – наружу, а не снаружи – вовнутрь.

Дух человека силен, насколько это только возможно. Однако общество очень постепенно ослабляет его. Детьми мы рождаемся каждый со своими отличительными особенностями, позициями и надеждами. Мы и есть наши личности. Но становясь старше, мы приспосабливаемся к обществу, и теряем чувство своей индивидуальности. Вы знаете ,что я сказал? Эмерсон отказался бросить свое право быть другим и отказался следовать стандартам общества. Вот в чем предназначение каждого человека. Идти против течения, чтобы найти свой собственный путь в жизни. Делать это так, как никогда раньше не делалось.

 

 

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЯМ / внимательная жизнь с самого детства http://vnimatelnostdetyam.com/

Терапевтическое сообщество «Китеж» – посёлок в Калужской области: www.kitezh.org

http://metapedagogika.ru/Современный этап развития цивилизации требует пересмотра культуры отношений взрослых к своим детям. Новое время требует универсальной ПЕДАГОГИКИ НА ВСЕ ВРЕМЕНА – то есть Метапедагогики. МЕТАПЕДАГОГИКА – это НЕ новая целостная теория, а условное название практических приемов, нравственных требований, и теоретических взглядов  которыми пользуются приемные родители, учителя и психологи Китежа. СНОСКА НА КИТЕЖ) Гипотеза - Ребенок уже приходит с неким маршрутом своей будущей судьбы, который предопределяется от рождения темпераментом,   скоростью и силой реакций, способностью набирать информацию, а также окружающими условиями.

Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис" > Forum (Правила) > Астрономические форумы > Астрофотография (Модераторы: LifeIsGood, MaxMan) >

Галереи Натальи Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/

Алексей Леонов * СКУЛЬПТОРЫ УКРАИНЫ * Циклы: http://www.idea.in.ua/leonov

Картины Лолы Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/

ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/

http://www.ex.ua/view/7420991 VA - Большая коллекция песен для детей (2011)

http://www.ex.ua/view/5773097 «Сказки и истории» выпуск 1-3 DVD (Телекомпания "Мироздание") [2010, Обучающая видеопрограмма для детей]

Детский портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee/

Сайт для умных родителей «Твой ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml

Все для детей - http://allforchildren.ru/

СТРАНА МАСТЕРОВ: http://stranamasterov.ru/technics

Киевский университет имени Бориса Гринченка ---- ЕЛЕКТРОННЕ НАВЧАННЯ ---- http://e-learning.kubg.edu.ua/

БЕЗКОШТОВНI ОНЛАЙН-КУРСИ В УКРАIНI - http://prometheus.org.ua/

Портал Национальной образовательной программы "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ" - http://future4you.ru/

Международный центр гуманной педагогики- http://www.gumannajapedagogika.com/

НАУКА на сайте МЦГП - http://www.gumannajapedagogika.com/NAUKA

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ МЦГП - intCHP https://www.youtube.com/channel/UCrAZEK-w2LYJvUZeXJ18nlw

Шалва Амонашвили «Жемчужины Памяти», Бушети,  22.07.2015, 30 817

«Как калейдоскоп рождает Новые сочетания, Так пробуждаются в Памяти

Многие малые зерна, Содержащие великий потенциал». /Живая Этика/

http://www.gumannajapedagogika.com/gumannajapedagogika.com/dainis.ozols@jodo.lv/Shalva/Pamjat.pdf

Интернет-журнал "Дельфис", Педагогика Будущего - http://www.delphis.ru/journal/sections/767

Издательский центр Шалвы Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm

Артемовский Центр Гуманной педагогики имени Ш.А.Амонашвили - http://art-roerich.org.ua/humaneped/about_center.html

Наша библиотека на сайте АЦГП: http://art-roerich.org.ua/library/library.html

Одесский областной центр гуманной педагогики - http://od.gum-ped.ru/

«НОВЫЕ ДЕТИ» на сайте ООЦГП - http://od.gum-ped.ru/newsdeti

Всеукраинское общественное объединение «Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики» - http://gumanpedagog.org.ua/

«Академия Педагогического Искусства и Социализации Шалвы Амонашвили» http://amonashvili.com/ предлагает Вам пройти - Дистанционный курс: "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе." Программа рассчитана на учителей, воспитателей, педагогов, школьных психологов, руководителей школ, методистов. Каждый, закончивший полный курс программы, освоит теорию гуманной педагогики и способы ее приложения в своей практике. Программа расширяет педагогическое сознание на основе понятия духовности; учитель, ориентированный на идеи гуманной педагогики, достигнет большего успеха в воспитании и образовании своих учеников. Всевопросы и ответы по дистанционному курсу вы найдёте на сайте.

Издательство «Амрита-Русь» продолжает издание сочинений Ш.А.Амонашвили в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики». Главным редактором издания является член-корреспондент РАО, профессор М.В.Богуславский. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные произведения автора группируются по содержанию. Уже вышли и находятся в продаже первые две книги: «Улыбка моя, где ты?» и «Как любить детей». Они практически вмещают девять книг, которые вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А.Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, ученым. Появилась уже книга 7. Книги можно приобрести в Интернет-магазине издательства «Амрита-Русь» (перейти к списку книг). В Интернет-магазине издательства так же доступны книги Издательского Дома Шалвы Амонашвили.

Научно-просветительский педагогический журнал «ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ» - http://www.pedagogika-cultura.ru/

Гуманная педагогика на странице Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии -http://www.roerich.ee/index.php?l=rus

РИСУНКИ САШИ ПУТРИ: http://putrya.3dn.ru/index/0-4

ДЕТИ НОВОГО СОЗНАНИЯ: http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/

http://www.inter-pedagogika.ru/ - Этот сайт создан для преподавателей, родителей и студентов. Мне хотелось объединить всех людей, которым интересен внутренний мир Человека, его поиски, ошибки и взлеты. А педагогика как раз такая наука, которая может подсказать, как изучать и строить себя.

ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «ЮБИЛЕИ ПЕДАГОГОВ» (НА УКР.ЯЗ.) на сайте Педагогического музея Украины НАПНУ: http://pmu.in.ua/juvilei_pedagogiv/

Фейерверк педагогических находок

Шановні педагоги, запрошуємо до співпраці!

23.08.16р. (вівторок) в Київському будинку вчителя в рамках серпневих конференцій освітян, які проводить Київський університет імені Бориса Грінченка,  відбудуться П`яті Київські читання гуманної педагогіки на тему «Полюбіть майбутнє - виростуть крила!»

Крім майстер-класів на Читаннях планується провести Феєрверк педагогічних знахідок, де вчителі зможуть  поділитися своїм досвідом у формі 10-хвилинної усної презентації. Можуть бути використані роздаткові, наглядні матеріали. Акцент робимо на тому, що це має бути суто практика.

Запрошуємо до Феєрверку педагогів, яким є чим поділитися.

Пропонуємо орієнтовні теми Феєрверка педагогічних знахідок «Люблю майбутнє - дарую крила» :

«Кожна дитина – дарунок небес. Практика індивідуального підходу до дітей»

«Оцінка, як аналог крил,  або шкільна оцінка, яка надихає»

«Практика самопізнання дитини»

«Теплі» теми і лейтмотиви уроків»

«Серцем пізнаю себе і світ (практика розкриття морального потенціалу дитини)»

«Сім’я та школа, як два крила дитини (показати ефективні форми співпраці)»

«Увага дитини – це моя цікавинка на уроці»

Заявку надсилати на адресу: Зінаїда Хоменко - zinaida_khomenko@ukr.net

Оргкомітет

ЗАЯВКА.doc(27Kb)

http://gumanpedagog.org.ua/index.php?option=com_content&view=category&id=20:bill&layout=blog&Itemid=48&lang=uk

ЗАЯВКА

на участь у роботі Феєрверку педагогічних знахідок

23 червня 2016  року

 

П.І.П ________________________________________________________________________________

Освіта ______________________________________________________________________________

Науковий ступінь, вчене звання, почесне звання ___________________________

Стаж педагогічної роботи_______________________________________________________

Місце роботи______________________________________________________________________

Посада______________________________________________________________________________

Короткий опис досвіду, який планується показати у  Феєрверку (на окремому аркуші не більше 1 стор.)

Електронна адреса ______________________________________________________________

Моб. телефон ____________________________________________________________________

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное