← Ноябрь 2015 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
31-10-2005
Адрес
автора: economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику СВЕТ ЗНАНИЙ
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику СВЕТ ЗНАНИЙ 132 2015-11-05 14:07 Добрый день Вам, Друзья - со-путники! В данном выпуске помещены статья Виктории БАК «Использование
методологии духовного гуманизма в пояснении темы XV Международных Чтений по
гуманной педагогике «Воспитываться в моральном климате памяти» и заметка «Каким
я буду родителем». В Новостях читайте СЛОВАРЬ АФОРИЗМОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, составленный
участниками лаборатории "ОКРЫЛЯЮЩАЯ СИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ВЕРЫ", и объявление
о Десятых Всеукраинских Чтениях по гуманной педагогике «Воспитываться в
моральном климате памяти», которые пройдут в г. Киеве с 21 по 22 ноября 2015 г.
в Гуманитарном корпусе НПУ имени М.П.Драгоманова. Временной
цикл заканчивается. Мы вступили в переходный период изменений для начала
следующего цикла. Изменения затрагивают все от человека до нашей Галактики.
Меняется плотность самой физической материи, скоро это будет зафиксировано
современной наукой. Тонкие внутренние механизмы скрытых структур человека держат
его в максимальной зависимости от происходящих космических изменений. Наш
благожелательный лад и желание идти в полной гармонии с пульсирующим планетарным
потоком помогут сонастраивать свой индивидуальный поток. Перенос энергий от
центра манипуры к анахате вызывает усиление желудочных и горловых заболеваний.
Надо мудро пройти сложный этап очищения и настройки своих центров. Обратимся за
помощью к своему сердцу и найдем в нем сакральное пространство Любви и Света! «ВРЕМЯ ОГНЯ: Хроники от 03.11.15 г. Безумство скоро прекратится. Безумствует человечество, но
большую мировую войну не дадим развязать. Отыгрывается тьма на малых. Но и это безумство
скоро прекратится, когда очищающий огонь выметет всех темных воплощенцев и их
пособников из плотного мира. А в тонком их оболочки
будут справедливо трансмутированы. То есть исчезнут нелучшие оболочки земной
личности, и, если не состоялась индивидуальность, монада будет отправлена на
Сатурн. В случае осознания
личностных заблуждений при все же состоявшейся индивидуальности последуют
кармические воплощения в Новой Эпохе. Так будет. Я Сказал. Сияние Огненной
Черты. Так и будет:
небо озарится небывалым сиянием, — знающие, что это значит, возрадуются, а
незнающие будут напуганы или ужаснутся. Это будет сияние
Огненной Черты. Радуемся. Дивное, чудное
близится свершение. Радуемся. Сияние Огненной
Черты. И возрадуются
чистые духом, узрев сияние Огненной Черты. *** Воззрите: льется
дивный свет, прекрасен,
грозен, огнен, пришел к нам
Ангел, чтоб завет Всевышний был
исполнен. Когда меч
огненной чертой отделит тьму от
света, взойдет, сияя
красотой, Мир Новый на
планету. Свет знаний. Да пребудет с
вами свет знаний светлых, прекрасных. И пусть приведет
он к Огненной Черте Нового Мира.»(http://agnitime.com) Бак В.Ф.
Использование методологии духовного гуманизма в пояснении темы XV Международных
Чтений по гуманной педагогике «Воспитываться в моральном климате памяти» Общественное движение гуманной педагогики
сложилось в условиях кризиса традиционной системы образования, который вызван
тем, что содержание образования, а также формы и методы обучения не
соответствуют эволюционным тенденциям в развитии человечества. Авторитаризм и насилие в педагогике, как и
в любых других социальных сферах, следуют из ограниченного сознания тех, кто
моделирует социальные процессы. «Материалистическое педагогическое сознание
может иметь только одно детище – авторитарную педагогическую практику» [1, с.
97]. Гуманная педагогика успешно существует и развивается в современном
педагогическом пространстве потому, что основывается на новой для традиционной
педагогической науки методологии, которая отвечает вызовам времени –
методологии духовного гуманизма Методология – это учение о методах,
способах и стратегиях исследования предмета. Методология духовного гуманизма
отражена в «Манифесте гуманной педагогики». Попытаемся понять глубинную суть её
положений и применить к пояснению темы XV Международных Педагогических Чтений «Воспитываться
в моральном климате памяти». Основным методологическим положением
Гуманной педагогики является вера в Божественное начало, не ограниченная
рамками определенной религии. «В понятие духовности, - записано в «Манифесте»,
- кроме других составляющих, можно закладывать суть того или иного
классического мирового религиозного учения» [2, с. 13]. Далее методологические положения можно
разделить на две важные составляющие, которые образуют целостную
методологическую систему духовного гуманизма. Первая – это
философско-теоретическая, а вторая – субъективно-деятельностная. Суть первой заключается в том, что Вера в
Божественное начало закладывает четвертое измерение в педагогике – основу
расширенного педагогического сознания, вмещающего три аксиоматические постулата
или допущения: «Реальность Высшего Мира, Высшего Сознания, Бога. Реальность
бессмертия человеческого духа и его устремлённость к вечному совершенствованию.
Понимание земной жизни как отрезка пути духовного совершенствования и
восхождения» [2, с. 13]. А также выводы о философском восприятии Ребёнка: «он
есть явление (веление духа) в нашей земной жизни, он есть носитель своего
предназначения, своей миссии,– в нем заключена величайшая энергия духа,
возможность неограниченного духовного совершенствования» [2, с. 13]. Духовная суть Ребёнка расширенным
педагогическим сознанием дополняется ведущими качествами его земной
психологической природы: страстью к развитию, страстью к взрослению, страстью к
познанию, страстью к свободе [2, с. 13]. Эти основные положения
философско-теоретической составляющей методологии духовного гуманизма хорошо
известны, но наша воспитательная и педагогическая практика будет
соответствовать гуманной педагогике только тогда, когда мы добровольно начнем
осознанную работу над собой. Это и есть субъективно-деятельностная составляющая
методологии духовного гуманизма. В Манифесте она обозначена в разделах
«Победить себя», «Что от нас зависит» и «На что направить нашу творческую
энергию». Манифест закладывает вехи пути самосовершенствования, а по ним каждый
проходит добровольно. Перечислим некоторые из них – это внимание к духовной
жизни, воспитание в себе благородства и великодушия, ответственности за свои
мысли и слова, осознание законов: причин и следствий, любви, духовной общности. Методология духовного гуманизма глубоко
этична по своей сути и дает результаты только при условии нашей внутренней
работы над собой. Отсюда становится понятным, почему «истинное воспитание
ребенка – есть воспитание самих себя». Только по мере того, как мы овладеваем
ею, меняется наше сознание, вызывая изменение образовательного пространства
вокруг нас, Если мы пытаемся преодолевать инерционный авторитаризм образования,
то обычные педагогические понятия приобретают для нас глубокий духовный смысл. Об истинном духовном значении
педагогических слов говорится в разделе Манифеста «Педагогическое созвездие
слов». Смысл слова зависит от духовной глубины человека, пытающегося его
понять, он одновременно соответствует сознанию и делам человека. Духовное
значение слова воспитание – это питание духовной оси. Понять, как и чем
происходит духовное питание оси, мы сможем лишь в том случае, если на практике
начнем организовывать воспитательные потоки вокруг детей. Наши Международные педагогические Чтения –
это процесс осознания духовного содержания гуманной педагогики через
взаимодействие. На них всегда присутствовали две методологические составляющие
познания гуманной педагогики: философско-теоретическое обоснование предмета и
субъективно-деятельное участие всех собравшихся, что в целом позволяло
проживать определённую мистерию нашего становления на собственном пути в едином
общественном движении. Попытаемся осмыслить тему XV Международных
Педагогических Чтений «Воспитываться в моральном климате памяти» с позиции
методологии духовного гуманизма. Академик Д. С. Лихачев в письме «О ПАМЯТИ»
писал: «Совесть – это, в основном, память, к которой присоединяется моральная
оценка совершённого. Но если совершённое не сохраняется в памяти, то не может
быть и оценки. Без памяти нет совести. Вот почему так важно воспитываться в
моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной»
[3]. В контексте цитаты Д. С. Лихачева память рассматривается как моральные
накопления человечества, все то лучшее, что воспитывает человека, отводя его от
низшей животной природы к Божественной сути. На наших Чтениях нам необходимо осмыслить
два важнейших понятия в контексте духовного гуманизма: «ПАМЯТЬ» и «ВОСПИТАНИЕ».
Измерение духовности помогает нам постичь и вернуть этим и другим понятиям их
сокровенный смысл, вследствие чего перед нами открываются прекрасные горизонты
гуманного педагогического сознания. Возможно, дальнейшие размышления вызовут в
ком-то несогласие или желание дополнить или расширить их своими мыслями, – все
это будет хорошо. Главное, не только принимать или отрицать, а – размышлять и
рождать достойные духовного гуманизма мыслеформы. Воспитание, есть питание духовной оси
растущего человека, а питается она духовной пищей – образами. Образование есть таинство раскрытия Божьего
Образа в человеке. Образ Бога проявляется в человеке через потоки возвышенных
образов красоты, любви, доброты, знаний. Источником потоков этих образов
является Учитель, Воспитатель. Память – есть запечатление, сохранение и
воспроизведение возвышенных образов. Моральный климат памяти – это создание
учителем, воспитателем, родителем такого пространства, в котором живут
возвышенные и прекрасные образы, способные пробудить в душах наших учеников
Образ Творца, и устремить их к самовоспитанию. На XV Международных Педагогических Чтениях
в Тбилиси нам необходимо обсудить, как создавать такое пространство, какими
образами его наполнять и наполняться самим. Теперь несколько слов об Образах. У Е. И.
Рерих есть небольшая работа «Космологические записи» в ней она размышляет о
сотворении и эволюции Космоса, земного мира и человека. В этой работе она
пишет: «Искажение невозможно без Прообраза. Но Прообраз возможен без искажения
<…>. Прообраз Богоподобия присутствует везде, во всех искажениях, но
Прообраз Богоподобия победит и преобразит Мир в Красоте» [4. c.252]. Наш мир
построен на основе Прообразов Красоты Высокой мерности, если, воплощаясь в
нашем трехмерном мире в образы, они искажаются, – это не означает, что
искажение – изначальное их свойство. Когда-то все Божественные Прообразы найдут
свое воплощение на Земле. Всё в Мироздании построено по единым законам, которые
позволяют существовать многообразию в единой целостности. Эти законы
проявляются на всех уровнях Бытия от клетки до Вселенной. Для человека они
воплощаются в нравственных законах и, если мы все добровольно будем следовать
им, то через нас на Земле начнут воплощаться Прообразы без искажений. Люди - духовные существа и каждому из нас
свойственна память духа, это память о том, каким должен быть мир, преображенный
в Красоте. Возможно, мы созерцали эти образы еще до рождения, а, возможно,
созерцаем и сейчас в особые минуты счастья и внутренней тишины. Учителю необходима способность научиться
жить прекрасными образами и генерировать эти образы вокруг себя. Это не
означает жить в розовых грезах. Смысл такой жизни заключается в утверждении
отношений духовного гуманизма в конкретных жизненных обстоятельствах уже
сейчас, а не тогда, когда сложатся для этого необходимые условия. Стараться ничего не делать рефлекторно,
осознавать свои действия и анализировать их после допущенной ошибки,
прикладывать усилия к тому, чтобы не повторять её, проявлять требовательность к
себе, как к творцу гуманного образовательного пространства, жить и творить с
чувством ответственности перед Богом и всем человечеством. Наверное, это и
будет жизнью в моральном климате памяти. Мы все живем в том мире, который
соответствует нашему уровню сознания и потому изменение мира возможно только
через изменение сознания. В одном из писем Е. П. Блаватская писала:
«Определенное количество энергии, затраченное в сфере духовной, производит
большие результаты, нежели то же самое количество энергии, потраченное на
физической плоскости существования <…>. Так устранение одной негативной
причины пресечет не одно, но многие негативные следствия <…>. Но чем
теснее единение смертного отображения, ЧЕЛОВЕКА, и его небесного ПРОТОТИПА, тем
менее опасны внешние обстоятельства и последующие воплощения» [5, с. 424]. Память в её духовном аспекте – это
сохранение информации о духовном ПРОТОТИПЕ смертного человека, и она не
представляет собою лишь функцию мозга. Её средоточение – Дух. Память – в Духе.
Как информация она существует во всех точках пространства одновременно, а кодом
доступа к ней является моральное поведение человека. Тема Чтений имеет еще один важный аспект,
она предполагает, что воспитание – это обоюдный процесс и воспитатели
одновременно воспитываются сами. Моральный климат памяти – это не только
прекрасное прошлое, которое было, но и прекрасное будущее, которое будет.
Поэтому на Чтениях нам нужно воздерживаться от погружения в воспоминания о том,
как хорошо было когда-то. Все высокое и прекрасное, что существовало в
ограниченном пространстве прошлого – это то будущее, которое ожидает
человечество в его непрестанном развитии. Если мы принимаем методологическое
положение о Божественной первопричине мира, то становится понятным, что система
социума имеет Высший план своего развития, его можно назвать ПРООБРОЗОМ
человечества или МОРАЛЬНЫМ КЛИМАТОМ ПАМЯТИ. Тогда именно он является
формообразующей структурой нашей жизни и в этом контексте можно говорить о
Свете из будущего, влияющего на нашу жизнь. Интересное подтверждение этому находим в
синергетических законах развития открытых систем. «В состоянии перехода
социальной системы в бифуркационный режим её современное положение начинает
освещаться светом из будущего: хотя подчас и сквозь туман неполноты настоящего
знания, но все же проступают контуры альтернативных виртуальных сценариев
эволюции. Это следует понимать так, что будущее влияет на настоящее.
Классическое понимание исторического процесса заключается в утверждении, что
будущий ход событий целиком и полностью определяется предысторией. Синергетика
позволяет по-новому увидеть эту ситуацию: будущее может играть не менее
значительную роль <…>. Как показывает аналіз, большинство виртуальных
сценариев ведет в тупик. Существует только узкий коридор, развиваясь в границах
которого социальная и экономическая система может эволюционировать в
оптимальном направлении» [6, с. 33]. Исходя из наших рассуждений, таким «узким
коридором» и будет моральный климат памяти. Через него осуществляется не только
горизонтальная связь человечества со всеми прошлыми поколениями, но и
вертикальная – с Высшими силами, поддерживающими человечество в его развитии.
Таким образом, происходит горизонтальный и вертикальный энергоинформационный
обмен между всеми структурами Мироздания, что обеспечивает её одухотворение и
непрерывное развитие: одухотворенное развитие. Моральный климат памяти – это пространство,
проработанное духом как человечества, так и Высоких Божественных Сущностей,
доступное нам через Культуру, которая есть воплощение Высоких ПРООБРАЗОВ в
конкретные материальные формы нашего земного мира. Отметим еще один важный аспект обсуждаемой
темы. Моральный климат памяти – это источник энергии, необходимый человечеству
для эволюционного продвижения. Он является пространством существования
Нравственного Идеала, а устремление к нему дает ту энергию, которая помогает
нам пережить трудности, сохраняя человеческое достоинство, и подготовить
условия для жизни будущих поколений. Тема XV Международных Педагогических Чтений
«Воспитываться в моральном климате памяти» уже живет в общественном движении
последователей гуманной педагогики. Мы «распаковываем» в ней доступные нашему
уровню смыслы, дополняем своим видением и опытом. Как важно заметить все то,
что привнесено другими, увидеть, услышать, понять единство мощного звучания
многообразия и обогатившись им привнести в нашу жизнь. Приведем некоторые темы, которые можно было
бы раскрыть на XV Международных Педагогических Чтениях: 1. «Память Духа и земная жизнь человека». 2. «Самосовершенствование – основа
морального климата памяти». 3. «Жить и действовать с чувством
ответственности за свои мысли и слова». 4. «Свет из будущего и горизонты наук в
содержании образования». 5. «Память, способная вдохновлять».
Посвящается памяти Валерии Гивиевны Ниорадзе и Киры Алексеевны Молчановой. 6. «Семья как отражение вечности». 7. «Культура народа – основа морального
климата памяти». Литература 1. Амонашвили Шалва. Как любить детей (опыт
самоанализа) / Шалва Амонашвили. – Артемовск, 2010. – 128 с. 2. Манифест гуманной педагогики /
[Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики]. –
Донецк: из-во «Ноулидж», 2011. – 43 с. 3. Лихачёв Д. С. Письма о добром и
прекрасном. [Электронный ресурс] / Дмитрий Сергеевич Лихачёв. – Режим доступа
08.01.2014: http://orthgymn.ru/publish/likhachev/khrestomatia/letters/ 4. Рерих Елена. У порога Нового Мира /
Елена Рерих. – М.: МЦР, 2007. – 464 с. 5. Крэнстон Сильвия. Е. П. Блаватская:
Жизнь и творчество основательницы современного теософского движения / Сильвия Крэнстонс.
– Рига – Москва: ЛИГАТМА, 1999. – 736 с. : ил. 6. Лесков Л. В. Синергетизм: философская
парадигма XXI века / Л. В. Лесков. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. –
637 с. Каким я буду родителем С детьми надо говорить о том, что им предстоит. Родительство должно
быть осознанным. Детей надо готовить к
будущим ролям – мамы, отца. Говорить нужно светло и честно. Обязательно –
светло, с верой и радостью. И обязательно – честно, не скрывая от ребят проблем
и трудностей взрослой жизни. Надо успеть посадить зёрна светлых мыслей. Дети не
сразу во всём разберутся, но постепенно мысли будут прорастать в них. Пусть
задумываются – какими они хотят быть родителями. Я пришёл к ребятам и сказал: «Все вы станете взрослыми. У вас будут
семьи, дети». В ответ раздалось бурчание: «У меня не будет никакой семьи». Я ответил: «Я тебя очень понимаю. Я и сам тоже так думал. Потому
что мои папа и мама развелись, когда мне было семь лет. Поэтому я думал, что
семья – это что-то плохое, что обязательно распадается. Но потом я встретил
свою жену. Она мне очень понравилась. И мы с ней поженились. У нас родился сын.
Он уже вырос, взрослый совсем. Мы с женой вместе уже 35 лет. И я очень рад, что
женился и у меня родился сын. Какими вы хотите быть родителями? Добрыми или злыми? Понимающими
или непонятливыми? Теперь представьте, что вы – выросли, у вас уже дети – школьники. И
вот ваш ребёнок приходит домой…» Тут я детям раздал листы с напечатанными
заданиями: Дочка просит
купить новую шубу. На неё денег нет. Сын пришёл из
школы с синяком, в разорванной одежде, в дневнике запись: «Родители! Срочно
придите в школу!» Сын говорит:
«Папа, я влюбился. Что мне делать?» Сын принёс в
дневнике двойку. И попросил –
напишите, что вы будете делать и говорить. Дети задумались. Написали. Но главное – что
задумались. Им предстоит ещё
много думать. Вот некоторые
ответы ребят – сегодняшние ответы: Сын пришёл из
школы с синяком, в разорванной одежде, в дневнике запись: «Родители! Срочно
придите в школу!» - Для начала
зашью сыну одежду и успокою. А с учительницей поговорю по телефону, во всём
разберусь и попробую мягко поговорить с сыном насчёт его поведения. Дочка просит
купить новую шубу. На неё денег нет. - Мы тебе с
мамой сделаем шубу сами, очень хорошую. Сын говорит:
«Папа, я влюбился. Что мне делать?» - Помогай ей и
делай ей что-то хорошее и приятное. Сын принёс в
дневнике двойку. - Ничего
страшного, без двоек не бывает. Я тоже получал двойки. Каждый учится на своих
ошибках. Сын пришёл из
школы с синяком, в разорванной одежде, в дневнике запись: «Родители! Срочно
придите в школу!» - Я спрошу сына:
«Что случилось?» Он ответит, что подрался, но его побили. Я спрошу: «Как
это было?» Он расскажет. И я скажу: «Надо
стараться решать проблемы мирным путём. Ну, а если тебя ударили, ты можешь дать
сдачи». «Я не умею, -
ответит он, - договариваться мирным путём». « Я тебя научу.
А если тебя ударят, на этот случай я научу тебя драться». Дочка просит
купить новую шубу. На неё денег нет. - Шубы носят
только дядьки, у которых нет волос. Дочка просит
купить новую шубу. На неё денег нет. - Дочка, у меня
нет денег. Нам надо на что-то есть. Шуба потерпит. Пожалей маму. Сын принёс в
дневнике двойку. - По русскому?
Так, сегодня будем учить. Исправишь, куплю тебе машинку, а нет – никакого
компьютера! Дочь (18 лет)
говорит: «Мама, я не хочу жить дома, а я хочу жить в своей квартире, и я уже
накопила деньги! Мама: «А ты
сумеешь жить одна?» Дочь: «Конечно,
сумею!» Мама: «Ну, тогда
живи одна. Но двери в наш дом тебе всегда открыты». Авторам ответов
10-11 лет. НОВОСТИ И ССЫЛКИ: Терапевтическое сообщество «Китеж»
– посёлок в Калужской области: www.kitezh.org http://metapedagogika.ru/Современный
этап развития цивилизации требует пересмотра культуры отношений взрослых к
своим детям. Новое время требует универсальной ПЕДАГОГИКИ НА ВСЕ ВРЕМЕНА – то
есть Метапедагогики. МЕТАПЕДАГОГИКА – это НЕ новая целостная теория, а условное
название практических приемов, нравственных требований, и теоретических взглядов которыми пользуются приемные родители,
учителя и психологи Китежа. СНОСКА НА КИТЕЖ) Гипотеза - Ребенок уже приходит с
неким маршрутом своей будущей судьбы, который предопределяется от рождения
темпераментом, скоростью и силой
реакций, способностью набирать информацию, а также окружающими условиями. Киевский клуб любителей астрономии
"Астрополис" > Forum (Правила) > Астрономические форумы >
Астрофотография (Модераторы: LifeIsGood, MaxMan) > Галереи Натальи
Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/ Алексей Леонов * СКУЛЬПТОРЫ
УКРАИНЫ * Циклы: http://www.idea.in.ua/leonov Картины Лолы Лонли/Живопись,
Графика/http://lolalonely.narod.ru/ ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ /
Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/ http://www.ex.ua/view/7420991 VA -
Большая коллекция песен для детей (2011) http://www.ex.ua/view/5773097
«Сказки и истории» выпуск 1-3 DVD (Телекомпания "Мироздание") [2010,
Обучающая видеопрограмма для детей] Детский портал «Солнышко» -
http://www.solnet.ee/ Сайт для умных родителей «Твой
ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml Все для детей -
http://allforchildren.ru/ СТРАНА МАСТЕРОВ:
http://stranamasterov.ru/technics Киевский университет имени Бориса
Гринченка ---- ЕЛЕКТРОННЕ НАВЧАННЯ ---- http://e-learning.kubg.edu.ua/ БЕЗКОШТОВНI ОНЛАЙН-КУРСИ В УКРАIНI
- http://prometheus.org.ua/ Портал Национальной
образовательной программы "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
РОССИИ" -http://future4you.ru/ Международный центр гуманной
педагогики- http://www.gumannajapedagogika.com/ НАУКА на сайте МЦГП -
http://www.gumannajapedagogika.com/NAUKA ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ МЦГП - intCHP
https://www.youtube.com/channel/UCrAZEK-w2LYJvUZeXJ18nlw Интернет-журнал
"Дельфис", Педагогика Будущего -
http://www.delphis.ru/journal/sections/767 Издательский центр Шалвы
Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm Артемовский Центр Гуманной
педагогики имени Ш.А.Амонашвили - http://art-roerich.org.ua/humaneped/about_center.html Одесский областной центр гуманной
педагогики - http://od.gum-ped.ru/ «НОВЫЕ ДЕТИ» на сайте ООЦГП -
http://od.gum-ped.ru/newsdeti Всеукраинское общественное
объединение «Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной
педагогики» - http://gumanpedagog.org.ua/ «Академия Педагогического
Искусства и Социализации Шалвы Амонашвили» http://amonashvili.com/ предлагает
Вам пройти - Дистанционный курс: "Основы гуманно-личностного подхода к
детям в образовательном процессе." Программа рассчитана на учителей,
воспитателей, педагогов, школьных психологов, руководителей школ, методистов.
Каждый, закончивший полный курс программы, освоит теорию гуманной педагогики и
способы ее приложения в своей практике. Программа расширяет педагогическое
сознание на основе понятия духовности; учитель, ориентированный на идеи
гуманной педагогики, достигнет большего успеха в воспитании и образовании своих
учеников. Всевопросы и ответы по дистанционному курсу вы найдёте на сайте. Издательство «Амрита-Русь»
продолжает издание сочинений Ш.А.Амонашвили в 20 книгах под общим названием
«Основы гуманной педагогики». Главным редактором издания является
член-корреспондент РАО, профессор М.В.Богуславский. В отдельных книгах
психолого-педагогические и литературные произведения автора группируются по
содержанию. Уже вышли и находятся в продаже первые две книги: «Улыбка моя, где
ты?» и «Как любить детей». Они практически вмещают девять книг, которые вводят
читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, указывают на
подводные камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание.
Эти первые книги Ш.А.Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу
читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам,
ученым. Появилась уже книга 7. Книги можно приобрести в Интернет-магазине
издательства «Амрита-Русь» (перейти к списку книг). В Интернет-магазине
издательства так же доступны книги Издательского Дома Шалвы Амонашвили. Научно-просветительский
педагогический журнал «ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ» - http://www.pedagogika-cultura.ru/ Гуманная педагогика на странице
Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии
-http://www.roerich.ee/index.php?l=rus РИСУНКИ САШИ ПУТРИ:
http://putrya.3dn.ru/index/0-4 ДЕТИ НОВОГО СОЗНАНИЯ:
http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/ СЛОВАРЬ АФОРИЗМОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ составлен участниками лаборатории "ОКРЫЛЯЮЩАЯ
СИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ВЕРЫ" В ХОДЕ РАБОТЫ ЛАБОРАТОРИИ "ОКРЫЛЯЮЩАЯ СИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ВЕРЫ" НА ОБЩЕРОССИЙСКИХ ЧТЕНИЯХ ПО ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ В МОСКВЕ МЫ
ПРЕДЛОЖИЛИ УЧАСТНИКАМ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЖИХНЕУТВЕРЖДАЮЩИМИ АФОРИЗМАМИ КЛАССИКОВ
ПЕДАГОГИКИ И НАПИСАТЬ СОБСТВЕННЫЕ АФОРИЗМЫ, КОТОРЫЕ ВДОХНОВЛЯЮТ И ПОМОГАЮТ В
УТВЕРЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ВЕРЫ. ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ НАД СЛОВАРЕМ АФОРРИЗМОВ ДЛЯ
УЧИТЕЛЕЙ. НАПИШИТЕ СВОИ КРЫЛАТЫЕ И ОКРЫЛЯЮЩИЕ СЛОВА, ПОМОГАЮЩИЕ УТВЕРЖДЕНИЮ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ВЕРЫ. ПОМНИТЕ СЛОВА СЕРВАНТЕСА: "АФОРИЗМ – ЭТО КРАТКОЕ
ВЫРАЖЕНИЕ ДОЛГОГО ПУТИ". Вера в ребенка – лучшее питание для его души. От избытка ее не грозит ожирение, а только приятная полнота. УЧИТЕЛЬ! Верь в доброе, светлое, безграничное! Стань волшебным фонариком, который поможет детям идти вперед! Красота духа – это когда я смотрю, как ты прыгаешь вверх. Верить, это значит просто
видеть правду. Когда ты ни минуты не
сомневаешься во мне – я не падаю. Избегайте лжи мирской и
слухов, читайте книги мудрецов. Душа как мир, а мир
прекрасен правдой. «Если тебе захочется найти такого человека,
который сможет одолеть любую, даже самую тяжелую беду и сделать тебя
счастливым, когда этого не сможет больше никто: ты просто посмотри в зеркало и
скажи: «ПРИВЕТ!» Ричард Бах Хочешь воплотить мечту – востри лопату и вперед! Свет горит на вершине в тумане, но туман и вершина в тебе… О.
Андарало И в невозможности –
возможность, И неизвестность весть несет. В безверии – зачаток веры, но только идущий найдет. О.
Андарало Самые неожиданные мысли приходят тогда, когда не знаешь, с чего
начать. Москва. Учитель МХК. Паршикова. Живопись – живое письмо,
надо лишь душу раскрыть. Москва. Учитель
МХК. Паршикова. Свет на пути – как звезда за облаками. Он всегда есть, только мы не
всегда его замечаем. Москва. Учитель МХК.
Паршикова. Не стесняйся счастья, ведь в нем отражается часть Вселенной. Пусть радость станет твоей
педагогической задачей. Люби, смеясь над собой, и
смейся, любя окружающих тебя. Узреть ядро добра может только
добрый человек. «Я тебя слепила, из того во что верила, а
потом, что получила, то и полюбила!» «Верь человек в себя – и счастье найдет тебя». (скачать с картинками можно https://yadi.sk/i/nNKCIEfleZ88R ) Десятые
Всеукраинские Чтения по гуманной педагогике «Воспитываться в моральном климате
памяти» 21 - 22/11/2015 Всеукраинская
культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики Департамент
образования и науки, молодежи и спорта Киевской горгосадминистрации Департамент
образования и науки Киевской облгосадминистрации Национальный
педагогический университет им. Драгоманова Институт психологии
им. Г. С. Костюка НАПНУ Институт проблем
воспитания НАПН Украины Хмельницкий
национальный университет Подольский
культурно-просветительский центр им.Н.К.Рериха Десятые Всеукраинские Чтения по гуманной педагогике «Воспитываться в моральном климате памяти» Уважаемые коллеги, дорогие друзья! 21-22 ноября 2015года при содействии Министерства
образования и науки Украины в Гуманитарном корпусе Национального
педагогического университета имени М. П. Драгоманова (г.Киев, ул. Тургеневская
8/14) состоятся Десятые Всеукраинские Чтения по гуманной педагогике
«Воспитываться в моральном климате памяти». На Чтениях предполагается осмыслить два важнейших понятия в
контексте духовного гуманизма: «ПАМЯТЬ» и «ВОСПИТАНИЕ». Измерение духовности
помогает нам понять и вернуть этим и другим понятием их сокровенный смысл,
вследствие чего перед нами открываются прекрасные горизонты гуманного
педагогического сознания. Моральный климат памяти - это создание Учителем,
Воспитателем, Родителями такого пространства, в котором живут Возвышенные и
Прекрасные Образы, способные пробудить в душах наших учеников Образ Творца, и
направить их к самовоспитанию. На этих Чтениях нам необходимо обсудить, как создавать такое
пространство, какими образами его наполнять и наполняться самим. Регламент работы Чтений 1-й день, 21 ноября 2015г., суббота 08.00-10.00 - Регистрация участников. 10.00 -12.00 Первая общая встреча. Открытие Чтений.
Приветствия. Доклады. Обращение академика Ш. А. Амонашвили к участникам Чтений. 12.00 -13.00 Обеденный перерыв. 13.00 -15.00 Работа Творческих мастерских. 15.00-16.00 Мастер-класс академика Ш. А. Амонашвили. 16.00 -16.40 Антология гуманной педагогики: - «Митрополит Андрей Шептицкий» - В.П.Матяшук, зав. кафедрой
обществоведческого образования Львовского областного института последипломного
педагогического образования, кандидат исторических наук; - «Воспитательные идеалы Григория Ващенко» - В.М.Кирина -
Радчук, методист зонального методического кабинета Лебединского педагогического
училища имени А.С. Макаренко». 16.40-18.00 Отчетно-выборное собрание Ассоциации. 2-й день - 22 ноября 2015, воскресенье 09.30 -10.00 «Урок в свете будущего». В.Ф.Бак 10.00 -11.30 Мастер-классы. 11.30 -11.45 Перерыв. 11.45 -13.00 Созвездие педагогических идей. 13.00 -14.00 Обеденный перерыв. 14.00-15.00 Гость Чтений - М.В.Курик, доктор
физико-математических наук, профессор, директор Украинского института экологии
человека. 15.00 -16.00 Заключительная совместная встреча. Итоги
Чтений. 17-00 - 18-00 Культурная программа: Импреза «Кофейные
истории Грушевских» в Историко-мемориальном музее Михаила Грушевского (Киев,
ул. Паньковская, 9, стоимость билета 50 грн) Будет проведено семь творческих мастерских: 1. «Память Духа и земная жизнь человека» - С.Л.Крук,
В.К.Гаврилькевич. 2. «Самосовершенствование - основа нравственного климата
памяти» - З.И.Хоменко, И.О.Ерметов. 3. «Жить и действовать с чувством ответственности за свои
мысли и слова» - С.А.Гаряча, Н.В.Стеценко. 4. «Свет из будущего и горизонты наук в содержании
образования» - Л.И.Таранченко, В.Н.Безвершук. 5. «Память, которая способна вдохновлять». (Посвящается
памяти Валерии Гивиивны Ниорадзе, Киры Алексеевны Молчановой, Людмилы Васильевны
Шапошниковой) – В.Ф.Бак, Н.О.Салиенко. 6. «Семья как отражение вечности» - Л.Г.Толстикова,
Е.М.Брусенцова. 7. «Культурная традиция народа - основа нравственного
климата памяти» - В.П.Матяшук, А.И.Богосвятская. и семь Мастер-классов: 1. «Ментальность украинцев в контексте нравственного климата
памяти» - Л.М.Кирдищева. 2. «Я поищу в памяти будущее» - В.М.Кирина - Радчук. 3. «Мир прекрасного для ребенка начинается в семье» - А. И.
Омельченко, К. В. Омельченко. 4. "Учитель и родители - создатели Личности Ребенка на
пути ее подъема и самосовершенствования" - А. М. Крутас, С.В.Погребняк, И.
В. Фют. 5. «Слово - ключ к тайне Жизни» - А.И. Богосвятськая. 6. «Дошкольное воспитание и раннее развитие» -
П.Ш.Амонашвилы. 7.«Что в сердце мы храним?» - А. В. Данилюк, Н. С. Кобзева,
В.А.Кучеровский, И.Е.Яворская. Заявку на участие в работе Чтений (форму прилагаем)
присылать до 18 ноября 2015 на e-mail: gumanpedagog@ukr.net Телефоны для справок: (044) 517-43-62; моб. 067-26-96-503; 066-006-70-84;
063-523-43-63 - Людмила Александровна Мазур (при необходимости, по этим
телефонам можно сделать заявку на участие в Чтениях). Вопрос жилья решается при регистрации при условии
предварительного заказа в заявке. Стоимость - от 80 грн и выше. Регистрация участников Чтений и выдача направления в
общежития состоится 21.11.2015р. в фойе Гуманитарного корпуса Национального
педагогического университета им. М.П. Драгоманова с 8-00 до 10-00 (г.Киев, ул.
Тургеневская 8/14). Оргвзнос 80 грн можно сделать при регистрации или его можно
внести на счет Подольского культурно-просветительского центра им.М.К.Рериха, р/с
26007000250225 ПАО "Укрсоцбанк" МФО 300023. Проезд, проживание и питание участников Чтений
осуществляется за счет командирующей стороны или за счет самого участника. ∙ Участники Чтений получат памятный сертификат. Оргкомитет ЗАЯВКА на участие в работе Десятых Всеукраинских Педагогических
Чтений «Воспитываться в моральном климате памяти». 21-22 ноября 2015года Ф.И.О.
______________________________________________________________________ Образование
_____________________________________________________________________ Научная степень, ученое звание, почетное звание
__________________________________ Стаж педагогической работы
______________________________________________________ Место
работы________________________________________________________________ Должность
______________________________________________________________________ Название мастерской, в работе которой предполагается принять
участие _________________ Название мастер-класса, в работе которого предполагается
принять участие _______________ Почтовый адрес с указанием индекса, области
____________________________________ Электронный адрес
____________________________________________________________ Моб.телефон для связи
______________________________________________________ Потребность в общежитии
_________________________________________________________ Потребность питания в столовой Университета 21 ноября________
и 22 ноября ______ Участие в Культурной программе «Импреза« Кофейные истории
Грушевских »в Историко-мемориальном музее Михаила Грушевского»: да _____ нет
_____ Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске! С уважением, Ведущий рассылки Алексей Сеев Письмо Ведущему рассылки: |
В избранное | ||