Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Вера, Надежда и Любовь


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Вера, Надежда и Любовь   130   2015-07-13 11:43

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещены статьи И.А.Киршина «Вера, Надежда и Любовь на уроках словесного творчества», «Учитель, дай крылья своему воображению!»/анонс пятнадцатого номера Информационного выпуска Международного Центра гуманной педагогики, посвященного теме Международных чтений 22-24 марта 2014 года в Тбилиси «Учитель»/, Итоги Киевских Студий гуманной педагогики, которые состоялись 25 апреля 2015 г., В.Н.Томас «Гуманная педагогика не даёт знания, а просвещает, пробуждает Свет в человеке».

В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на галереи, библиотеки, другие интересные ресурсы, ссылки на сайт МЕТАПЕДАГОГИКИ Д.В.Морозова, терапевтического сообщества и общины приёмных семей «КИТЕЖ», страницу видеоматериалов и семинаров с участием Ш.А.Амонашвили, сайт научно-просветительского педагогического журнала «ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ», читайте новости на сайтах центров гуманной педагогики, а также «Афоризмы о детях. Афоризмы о детстве»Информационное письмо о Девятых Международных Родительских Чтениях на тему «Семья – это маленькое государство», которые состоятся 12 – 14 октября 2015 года, объявление о Х Всеукраинских чтениях по гуманной педагогике на тему «Воспитываться в моральном климате памяти» 07-08 ноября 2015 г. в г. Киеве в НПУ им. М.П.Драгоманова.

Поздравляю читателей рассылки с летним периодом каникул и отпусков! Искренне желаю Вам Счастья, Радости, Здоровья, Любви, Мудрости и стремления к самосовершенствованию!

И.А.Киршин

Вера, Надежда и Любовь на уроках словесного творчества

 Сегодня с детьми мало говорят о духовном. Но жизнь без Веры, Надежды и Любви вряд ли возможна. Как же соединить ребят с этой прекрасной Троицей?

Я сделал так. Сначала прочитал ребятам свои любимые тексты, связанные с этой темой. Вот они:

Послание апостола Павла:

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся и языки умолкнут и знание упразднится. Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Молитва Франциска Ассизского:

Господи! Сделай меня орудием твоего мира,

Чтобы я любовь проявлял, где меня ненавидят,

Чтобы я прощал, где меня обижают,

Чтобы я соединял, где идёт ссора,

Чтобы я правду говорил, где господствует заблуждение,

Чтобы я веру приносил, где сомневаются,

Чтобы я свет зажигал, где царствует тьма,

Чтобы я радость давал, где живёт печаль.

 Молитва оптинских старцев:

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твой Святой. На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня. Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твёрдым убеждением, что на всё Святая воля Твоя. Во всех словах и делах руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Рецепт счастья

Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Посыпьте добротой. Добавьте как можно больше веры и всё это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на пути!

 Затем я попросил ребят найти интересный для них материал о Вере, Надежде и Любви, пояснив, что учителю (и ученикам) следует поискать своё, родное, милое в этой теме. Здесь важны не словарные определения, а сердечные созвучия.

После ознакомления с их находками, я предложил письменно ответить на вопросы:

 Во что я верю?

На что я надеюсь?

Что я люблю?

И пояснил, что эти ответы не надо никому показывать. Потому что такие чувства очень тонки и боятся чужих глаз. Между тем обратиться к этой небесной Троице человеку необходимо, чтобы обрести радость и силу. Хотя сделать это не легко. Потому что все мы знаем рассудком, во чтонужно верить. Но чувствуем ли мы это? Между тем, все люди верят по-разному. Каждый должен найти свою, особенную дорогу в небеса. Для этого надо потрудиться: вслушаться в себя и написать искренне, от души. Не оглядываясь ни на кого. Пусть никто не узнает о сокровенном. Пусть эти открытия останутся в душе. И если быть искренним перед своей совестью – могут прийти озарения, которые осветят потом всю жизнь.

Я включил «Аве Мария» Каччини и тоже сел писать вместе с ребятами текст про Веру, Надежду и Любовь.

Что написали ребята – я не знаю. Но я твёрдо знаю, что такая возможность подумать о самых главных вещах необходима каждому взрослеющему человеку.

А истинные результаты этого занятия покажет нам жизнь в поступках ребят через много лет.

 Впрочем, один текст у меня остался - мой:

 Вера, Надежда, Любовь

Когда истерзано сердце

И неподъёмны камни

И бьют со всех сторон.

И кажется, что уже – всё.

Тогда остаётся только Святая Троица –

Вера, Надежда, Любовь.

За спиной у Георгия Победоносца

Всегда три женщины –

Жена – Надежда,

Мама – Любовь

И сестра – Вера.

Они его

любят.

На него

надеются.

В него

верят.

Поэтому у Змея нет шансов.

Поэтому Змею – конец.

Учитель, дай крылья своему воображению!

Вышел пятнадцатый номер Информационного выпуска Международного Центра гуманной педагогики, посвященный теме Международных чтений 22-24 марта 2014 года в Тбилиси «Учитель». Читателя с первой страницы напутствуют слова любимого всеми учителя Шалвы Амонашвили:

«Нынешнюю тему мы рассматриваем как кульминационную в нашем движении. Нам очень важно выявить самые глубинные смыслы  понятия УЧИТЕЛЬ. Образовательный мир, как и жизнь в целом, есть субъективно творимая действительность,  и творцом ее является УЧИТЕЛЬ».

(Из приветствия Ш.А. Амонашвили участникам чтений в Калининграде, стр.4)

«Учитель!

Для чего рождаются дети?

Чтобы ты со своими «технологиями» и «образовательными стандартами» приковал их, как прометеев, к Кавказским

горам?

Дети — носители Нового Бытия, они принесли его с собой, и записано оно в них иероглифами Небес, а код их расшифровки заключен в тайниках сердца. Не дай им забыть об этом коде, ибо видишь, во что превращается жизнь: волки гонятся за овцами, овцы блеют от страха! Помоги каждому, учителем которого ты называешься, применить код, чтобы узнать свой истинный путь и приступить к служению строительства Нового Бытия.

Учитель!

Дай крылья своему воображению!

Вообрази, что именно тебя искали ученики и нашли, нашли в тебе своего учителя!

Если даже нет детей индиго, нет детей света, детей звездных, детей с космическим сознанием, вообрази, что они есть, и вот они — твои ученики!

Вообрази и вдохновись, чтобы самому уподобляться Учителю Света, Учителю Индиго, Учителю с Космическим Сознанием!

С таким воображением поспеши к ученикам и твори свои таинства, и перед тобой откроется Новый Педагогический Мир, который станет источником одухотворенной и радостной жизни!

Забудь, Учитель!

Нет плохих детей, это от плохого зрения кажется так. Все дети — Божьи Творения, прекрасные, талантливые, нравственно чистые, духом устремленные и всемогущие!

Учитель, пойми!

Не в банкирах, не в богатых, не в президентах, не в полицейских, не в судьях, не в армиях, а в тебе вся надежда спасения мира!»

(Из книги Ш.А. Амонашвили «Учитель»

Передовая статья номера  посвящена истории развития новой педагогики в Грузии, которая получила название гуманной и которая обратила свое учительское сердце на ребенка, на его внутренний мир. Автор материала Зураб Цуцкиридзе, журналист, доктор педагогики, профессор, координатор педагогических исследований института педагогики при университете им. И.Чавчавадзе Тбилиси, Грузия, описывает всю сложность борьбы за будущую педагогику.

Это была борьба старого мышления против всего нового. В педагогике это противостояние происходило наиболее яростно. Материал большой и очень интересный и он помогает понять главное: все, что задумано эволюцией ради будущего, ради детей – победит.

Подзаголовки материала привлекают читателя своим возвышенным звучанием и оптимизмом: «Новый мир придет через детей», «В бесконечность по компасу любви», «Душа великих гуманистов живет в гуманной педагогике».

Автор является живым свидетелем зарождения новой педагогики и потому его слово звучит особенно убедительно. Он пишет:

«Новое педагогическое учение, которое зарождалось в первой экспериментальной школе Тбилиси, Шалва Александрович назвал воспитанием на основе личностно-гуманных предпосылках. Фактически это было заявлением установления принципов Гуманной Педагогики у нас. Благодаря принципиальной позиции педагогов новаторов, а также благодаря общественной поддержке, эксперимент Амонашвили (как тогда это называли) вышел за пределы одной школы и распространился во многие регионы Грузии». 

В материале приводится высказывание Норы Тариелашвили, бывшего  директора первой экспериментальной школы:

- Работа по принципам гуманно-личностного подхода удивительно творческий процесс. Ежедневно перед нами открывается внутренний мир каждого ребенка, который наполнен многосторонними устремлениями, прекрасными желаниями, возвышенными мечтами и бесконечной любовью. Шалва Александрович говорит нам, что ребенок - модель бесконечности. Представьте, какое счастье, соприкасаться с этой бесконечностью. Я счастлива, что за все годы моей педагогической деятельности не сталкивалась с таким ребенком, про которого могла сказать, что я не хотела бы иметь такого ученика. Нет! Личностно-гуманный подход открывает перед нами внутренний мир ребенка, где царит только любовь и потребность творить добро. Эти бесценные качества можно развивать только любовью и добром. Вот так это просто.

Марианна Озолиня, директор памятника архитектуры 13-го века – Церкви Святого Петра в городе Рига, председатель Латвийского отделения Международного Центра Рерихов, - рассказывает в своем материале «Учитель Света» о своей первой встрече с академиком Шалвой Александровичем Амонашвили:

Я – человек счастливый, потому что жизнь меня свела со многими удивительными и интересными, даже выдающимися людьми из разных стран.  Об одном из них хотелось бы рассказать.

Первый раз я увидела его в Москве в 1999 году в Музее имени Николая Константиновича Рериха на международной конференции. Залы музея заполняли люди культуры и науки, съехавшиеся со всего земного шара, со всей России и бывших республик Советского Союза от Камчатки до берегов Невы…

– Уважаемые коллеги! – обратился он к присутствующим. – Кто есть дети в нашей жизни? Кто мы были и кем сейчас являемся?

Зал напрягся. Тишина стояла такая, что можно было услышать даже полёт мухи. 

– Кто есть дети, которые приходят сейчас? Мне представляется, что каждый ребёнок приходит для того, чтобы протянуть нам руку помощи.

Смешно на первый взгляд. Какую руку помощи они могут нам протянуть? Но это именно так. Нам надо просто прислушаться к ним. Как педагог я не раз чувствовал эту детскую руку помощи…

Автор рассказывает о том как состоялось их знакомство, как удивительный педагог многократно посещал Латвию, передавая свой уникальный опыт учителям, воспитателям и родителям этой прибалтийской страны. Его авторские семинары прошли около четырёх тысяч латвийских педагогов, перенимая опыт работы с детьми по-новому, и получили сертификаты со знаком «Лебедь» – символом Гуманной педагогики.

Можно прямо сказать – эти люди являются новаторами и первопроходцами на пути к наступающей Новой эре. Они поняли, что педагогика тоталитарной системы уходящего прошлого постепенно уступает место педагогике сердца и любви к детям, где нет навязывания и насилия, где есть бережность и терпение, уважение к индивидуальности, понимание, что ребёнок – это Божий посланец, и у него своя миссия, которой нужно помочь осуществиться.

Марианна заканчивает свой материал стихотворением посвященным любимому учителю:

 Ш.А.Амонашвили посвящается...

Кто улыбкою жизнь встречает, 

Кто с улыбкой детей пеленает, 

Кто с улыбкой проблемы решает,

Чья улыбка, как луч мудреца, – 

Тот, как солнце, всё освещает, 

Тот улыбкою тьму разгоняет, 

Тот священную тайну знает, 

Что улыбка – Искра Творца…                 

                          Марианна Озолиня 

Под рубрикой «Вместе думать, размышлять, творить» опубликованы материалы из Эстонии, Латвии, России, Белоруси, Украины, рассказывающие о событиях на большом пространстве Международного движения гуманной педагогики.

Как пишет  Олег Кушнир, выпускник студии «Солнечный Сад», «Учитель не должен ждать, пока соберутся все, - и продолжает, - И вот ещё, о чём я подумал. Каждый участник Чтений, несомненно, получил огромный импульс к действию. И эту аккумулированную энергию необходимо сразу же воплотить в действие любым способом: делом, текстом, мощным размышлением. Просто жизненно необходимо продолжить общение в любом виде, чтобы чувствовать друг друга, жить в одном пространстве любви и сотворчества, помогая и воодушевляясь радостью и успехами сотрудников общего дела.

Конечно, мы только начали размышления об Учителе. Нам ещё предстоит понять сердцем ведущую роль и значение Учителя в нашей жизни».

Смагина Анна Владимировна, сотрудник лаборатории гуманной педагогики г. Новокузнецка, учитель начальных классов МБ НОУ «Лицей №111» представила свой мастер класс «Красота ведет нас в Небо». Это урок письменно-речевой  деятельности в 1 классе, затрагивающий очень важное направление -  воспитания детей через космологию, через взращивание в детях письменной речи.

Приведем только один момент урока:

- А теперь мой сюрприз, он называется «В цветах оседает небо на землю». (Видеоряд.)

- Как вы считаете, почему так назван сюрприз? (Космос похож на лепестки цветов).

- Если  небо оседает в цветах, то где же небо оседает в человеке?

(В сердце, в душе).

- Значит, наша душа небесного происхождения?

Как интересно!

- Давайте представим Душу в

виде чего-нибудь красивого. (Цветок).

- Какие качества надо взращивать в себе, чтобы засияли лепестки цветка?

 (Сострадание, сорадость, милосердие, чуткость, терпеливость, заботу).

- Какой красивый получился цветок!

Вывод: Человек связан с космосом красотой. В космосе есть Солнце (РА), а у человека сердце, как солнце.

О себе она рассказывает следующее: «Путь гуманной педагогики для меня открыла моя коллега Афанасьева Ирина Владимировна. Своим примером, советами она показала ценность и чистоту выбранной дороги. Ещё одна важная для меня встреча произошла в г. Абакане на IV Всероссийских педагогических чтениях. Я представляла фрагмент занятия «От Чистого истока в Прекрасное далёко», основанный на программе В.Г. Ниорадзе «Пути выращивания письменно-речевой деятельности».

В рубрике «Родительская забота» в номере размещен материал  Ирины Алексеенко «Мое сердечко и твое всегда будут рядом».  Автор щедро делится опытом работы с родителями педагогов школы имени Максима Горького, г. Клайпеда, Литва. Ирина пишет:

«Какое счастье, что состоялась эта встреча: то ненавязчивое напутствие, которое дала мне Валерия Гивиевна, определило весь мой дальнейший путь. Сейчас я не представляю своей работы без гуманной педагогики, которая открывают для меня детей и позволяют мне открываться для них».

А Ереметова Ольга Леонидовна, сотрудник лаборатории гуманной педагогики г. Новокузнецка, педагог-психолог МБ НОУ «Лицей №111» в своих откровениях приводит  примеры из своей практической деятельности. Вот она пишет:

«Следующим нашим делом была семейная конференция «Защитное воспитание», на которой основными докладчиками стали родители. Мудрость наших родителей проявилась в признании того, что бесполезно ограждать детей от искушений и опасностей внешнего мира, нужно учить жить в нём, ориентируясь на свои представления о доброте, красоте, справедливости, честности.

Местом, где формируются детские представления о мире и правилах жизни в нём, является семья. Поэтому, по мнению родителей, «необходимо чаще быть со своим ребенком, несмотря на занятость современных родителей. Быть с ребенком в его повседневных делах, чтобы понимать и учить его необходимым жизненным навыкам» (Лазарев С.А., отец третьеклассника).

В рубрике «Живое духовное творчество» Михаил Богуславский,  Ирина Галкина и Писатель Владимир Киршин рассказывают о книгах написанных участниками международного движения гуманной педагогики по теме «Учитель».

Все материалы объединены одним заголовком «Первый после Бога». Во вступлении к этой подборке говорится, что «В международном движении гуманной педагогики произошло феноменальное явление. К международным Чтениям в Москве в марте этого года вышли сразу семь книг (!??), посвященных теме «Учитель», написанных учителями, и книга с таким же названием, написанная президентом Международного Центра гуманной педагогики, академиком Шалвой Амонашвили. Книги разные по объему, техническому оформлению и тиражу, но их объединяет одно – неугасаемое стремление к самосовершенствованию, творчеству, к самовыражению. Редакция «ГП» предлагает познакомиться с отзывами на эти книги наших читателей».

Как всегда, в Информационном выпуске очень полезным и интересным будет материал Ирины Яворской в рубрике «Искусство и жизнь» о замечательном русском художнике и учителе молодых талантов Аркадии Пластове. Вот что он пишет детям:

 «К искусству способны все люди, и у всех людей в мире во все времена оно было и есть, и без него немыслимо представить общество людей, как и без знания. Оно идет с знанием рядом, неся людям радость и любовь к человеку и жизни. Об этом долго говорить, и со временем, подрастая, Вы узнаете всё это на бесчисленных фактах истории, и поэтому, конечно, надо всегда помнить, что Вы, школьники, должны прежде всего на отлично исполнять первый Ваш долг, первую обязанность - учиться. И если Вы открыли в себе к тому же любовь к прекрасному, что дает людям зрение, способность радоваться этому прекрасному и желание поделиться этим прекрасным с другими, изображая его, то всегда помните, что без знаний всякого рода о жизни, о мире, в котором мы живем, Вы не сможете ни сами должным образом узнать, сколько красоты в мире, ни поведать об этом тем, кто еще слеп на это и кому это дало бы радость и облегчило многое в жизни.

Итак, учитесь, учитесь, узнавайте больше, больше (...)»

(Из письма А. Пластова школьникам 4-го класса г. Владимира. 1965г.)

Появилась и новая рубрика: «Великие Учителя человечества».  Она  станет продолжением тех размышлений которые были затронуты в материале о картине «Афинская школа» Рафаэля Санти. Замечательный мастер Эпохи Возрождения впервые  в художественном произведении собрал вместе более пятидесяти выдающихся представителей человечества: мыслителей, мудрецов, пророков, художников и ученых, а в наше время молодой украинский скульптор Алексей Леонов создал уже более пятисот работ: Моисей, Христос, Будда, Магомет, Зороастр, Лао-Цзы, Конфуций, Сократ, Платон, Пифагор, Аполлоний Тианский, Перикл…

Время требует знать тех, кто идет впереди нас, о Великой Иерархии духовных водителей человечества, чьим трудом, идеями, знаниями, искусством, научными открытиями, устремлением к совершенствованию, к утончению своего сознания, к духовному Свету  и Красоте  мы  продвигались и будем продвигаться в своем эволюционном развитии.

Первый материал этой рубрики, подготовленный Валерием Кучеровским, посвящен Учителям Золотого века Периклу и Аспазии.  Раскрываемый образ великого стратега, вождя и воспитателя своего народа Перикла, чьим именем назван целый век великой культуры и воспитания красотой, возвышенным мышлением и нравственностью, достоин подражания и восхищения и в наши дни. А союз его с Аспазией – этой удивительной спутницей жизни: мудрой, преданной, обладающей широчайшими знаниями в философии, астрономии и музыкальным талантом наполнил всю их жизнь гармонией, красотой и светом жизненного творчества. Это подтверждает высказывание Перикла: ««Мы развиваем нашу склонность к прекрасному без расточительства и предаемся наукам не в ущерб силе духа». 

Эта рубрика должна нам помочь понять тайну высокого водительства и передачи знаний Теми, кто идет впереди нас и зовет в то будущее, свидетелями которого они уже являются.

В выпуске много иллюстраций, информационных материалов, светлых и добрых мыслей, искренних размышлений и конкретных жизненных примеров учителей. Богата и география авторов. Каждый выпуск становится свидетелем успешного развития гуманной педагогики на большом пространстве международного движения.

 Итоги Киевских Студий гуманной педагогики, которые состоялись 25 апреля 2015 г. 25 апреля 2015года в Киевском доме учителя при содействии Департамента образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской районной администрации, Департамента образования и науки Киевской облгосадминистрации состоялись Киевские Студии гуманной педагогики, в которых приняли участие учителя г.Киева и Киевской области, которые стремятся вносить в свое ежедневное сотрудничество с учениками идеи Манифеста Гуманной Педагогики, Кодекса чести и служения учителя, идеи Света и Любви. Тема встречи: Особенности урока в школе гуманной педагогики. Теория и практика. «Учитель ведет своих учеников и каждого отдельно от успехов к успехам, от трудностей к трудностям, вселяет в них веру в свои способности, дает возможность пережить радость познания ...» Кодекс чести и служения учителя Форма проведения: семинар-практикум Модераторы: - Зинаида Ивановна Хоменко, кандидат психологических наук, член Правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, заместитель Председателя Киевского городского центра ВАГП, научный консультант экспериментальной школы гуманной педагогики; - Инна Михайловна Халабаджа, учитель высшей категории, учитель- методист, Отличник образования Украины; учитель мировой литературы и русского языка НПК «Мицва-613», г.Киев. Делегат II Всеукраинского съезда работников образования, дипломант областных этапов конкурсов "Учитель года" и "Лучший работник года", награждена медалью им. Гоголя. Школа ... Учитель ... Ученик ... Урок ... На сегодняшний день урок является основной формой взаимодействия учителя и ученика. Каким будет это взаимодействие, превратится ли оно в сотрудничество? Методическим требованием к уроку является выполнение следующих задач: воспитательных, развивающих, обучающих. Гуманная педагогика вместе с этим вводит ряд аспектов, среди них главный духовно-философский, которой помогает понять, как воспринимать Ребенка, каким образом проложить путь к его сердцу, чтобы стать товарищами, сотрудниками. Именно таким образом гуманная педагогика превращает урок в творческое сотрудничество учителя и ученика, поддерживая у ученика врожденную мотивацию к познанию. Исходя из этого, рождается новый фундаментальный принцип, который говорит о том, что весь педагогический процесс должен строиться в соответствии с целостной сущностью Ребенка, а не только с ее материальной природой. Авторитарная педагогика не может принять и реализовать этот принцип, поскольку пространство духовности для нее является чуждым. Авторитарная школа на первое место ставит учебные задачи, оправдываясь тем, что детям нужно сдавать ГИА, ВНО. Воспитательными задачами учитель - предметник практически не занимается, так как считает, что важнее решить десять, двадцать примеров за урок! Чем больше написано в тетради, тем лучше - искренне верит учитель. «На воспитательные моменты, на рефлексию у меня нет времени на уроке», - говорят учителя. «Вот, если бы я имела больше часов для своего предмета, тогда бы и результат был бы лучшим». А результат лучшим не становится. Нет оснований для лучшего результата. Потому что задача каждого учителя, каждой школы - воспитание личности, а не заполнение головы ученика разной информацией! Не поставив на первое место воспитательную задачу урока, учитель тем самым обрекает себя на то, что и сам находится в «невоспитанной» среде и учеников класса погружает на 45 мин в такую же среду. И тогда на определенном этапе жизни учитель чувствует, что его нервы сдают, оптимизм исчезает, на творчество не хватает сил, здесь бы до конца дня доработать, затем до конца учебного года, потом ... Потом мы говорим об эмоциональном истощении и учителя и учеников, поскольку от неблагоприятной, безнравственной среды человеческий организм таким образом защищается. Защищается сначала эмоциональным напряжением, которое впоследствии приводит к хроническим заболеваниям тела, к потере интереса к своей деятельности. Гуманная педагогика положительно решает эти вопросы в пользу учителя и ученика, она обладает условиями, необходимыми для полного осуществления принципа сущностной целесообразности в образовательном процессе, такими как: вера, любовь, радость, доверие, терпение, доброта, сострадание, преданность, благородство, великодушие, духовная жизнь для всех участников учебно-воспитательного процесса. Введение в образовательный процесс таких фундаментальных понятий гуманной педагогики, как Духовность и Гуманность способствует непрерывному эволюционному процессу улучшения природы человека. Они - опора личности на ее трудном пути совершенствования и восхождения, направляющая сила ее жизни и деятельности на общее благо. Семинар-практикум был построен на материале мастер- класса Шалвы Александровича Амонашвили, которой он проводил на Международных педагогических чтениях в 2013. Зинаида Ивановна Хоменко и Инна Михайловна Халабаджа поделились своим практическим опытом.

*****

Томас Валентиниа Николаевна -

учитель русского языка и литературы, учитель-методист ОШ№ 9, г Красноармейска, Отличник образования Украины.

Гуманная педагогика не даёт знания, а просвещает, пробуждает Свет в человеке 

Идеи к программе чтений

«Уроки – искорки Света Учителя».  (Ш. Амонашвили)

«Свет родительской любви»

«Светлый образ жизни семьи – основной воспитательный принцип»

«Как Светлый ангел побеждает»

«Культура – это Держава Света».   (Н. Рерих)

«Через искусство имеете Свет».   (Н. Рерих)

Речь – отражение духовного света человека.

«Душа по капле собирает свет…» Свет русской культуры в учительской судьбе.

Светоносцы.«Бог дал огонь их сердцу, свет уму». (Семья Рерихов) 

Варианты формулировок тем

Учитель для школы – это то же самое, что солнце для Вселенной.

                                                                                              А. Дистервег

Учитель – носитель Света, видящий мир духовным зрением.

                                                                                            Ш. Амонашвили

Лишь владея огнём в собственной душе, можно зажечь чужую душу. 

                                                                                        Леонид Леонов 

Информация к размышлению

Свет есть невидимое Пламя, которое не горит, но воспламеняет всё, до чего он касается, и даёт жизнь.

(Иисус Христос и его ученики. Антология гуманной педагогики. М. 1996).

Притча

…Из источника знаний напилось семеро юношей.

И что мы видим?

Один превратился в сейф.

Второй торгует на базаре.

Третий хвастается на площади.

Четвёртый разгуливает с поднятым носом.

Пятый ликует перед учеными.

Шестой воображает свой памятник.

Седьмой же ходит с учениками.

Среди них один  - Светоносец!                                   

                                         Ш. Амонашвили 

Правила на каждый день

Мир полон чудовищных явлений, устранить которые не в силах ни государственные власти, ни служители церкви, пока не будут приложены серьёзные усилия к тому, чтобы уничтожить первые источники зла. Почему же, подобно тому, как мастерские поддерживают ремёсла, храмы – благочестиве, судилища – справедливость, школам не собирать, очищать и увеличивать свет мудрости?  (Ян Амос Коменський)

От тьмы крайнего невежества надёжным путём привести человека к свету яснейшего познания.      (Ян Амос Коменский)

Пылайте сердцами, творите любовью!    ( Ян Амос Коменский)

Зажигайте сердца!       (Григорий Сковорода)

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло; будь благодатной почвой для развития человеческих чувств; сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах. Только в этом случае знания на твоих уроках могут стать ступеньками нравственного становления для каждого твоего воспитанника.   ( Ш. Амонашвили)

«Жить – значит давать свет…» (Сократ) 

Поэтическая хрестоматия 

Свет

Холодное дыханье темноты

Не властно над людьми и над планетой.

Земля,

                моря,

                                    деревья,

                                                  и цветы

И человек –

всё это сгустки света.

Предела свету

  не было и нет.

 На все загадки служит он ответом.

И мирозданье

  это только свет

 И бесконечность превращений света.                    

  В. Сидоров 

* * * 

Мы в детстве были много откровенней:

 - Что у тебя на завтрак?

 - Ничего.

 - А у меня хлеб с маслом и вареньем.

Возьми немного хлеба моего…

Года прошли, и мы иными стали,

Теперь никто не спросит никого:

 - Что у тебя на сердце

 - Уж не тьма ли?

                                                   - Возьми немного света моего…                      

    А. Решетов 

* * * 

Люди хотят видеть чудеса,

Но забывают,

Что самое большое чудо –

Это душа человека,

Что чудо могут создать

                                                      Наши светлые силы души.                                            

 Карлис Скалбе 

*  *  * 

Где большие деревья,

Низкорослый кустарник не виден…

Возле мыслей высоких

Суетливости мелочной нет…

Друг о друге, друзья

Пересуд меж собой не ведите,

Призывайте на помощь

Красоты и сердечности свет…

Призывайте любовь –

Да поможет она единенью

И не даст позабыть,

Что живущего корень един!..

Не случайно же сердце

Имеет к огню тяготенье,

Ведь огонь – это

                                                     Это вечная жажда любить.                                    

  М. Озолиня 

*  *  * 

Путь к Солнцу прост,

И ясен идеал –

Кто больше дал,

                                                           Тот ближе к Солнцу стал.                                                            

                                Н. Спирина 

*  *  *

Как хорошо, что расстояний нет,

Что мы всегда во всех мирах едины,          

Что осветит нам неугасимый Свет,

И в нём крепка межзвёздная Община,

И лёд разлуки тает без следа…

Союз любви, гармонии труда

                                         Соединяют в духе - навсегда.                                            

                            Н. Спирина

 *  *  *

 Дай мне до самого конца,

Единоборствуя с собою,

Остаться с факелом гонца

                          Горящим над кромешной мглою.                      

                       Пётр Проскурин

                       «Зов вершин»

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Терапевтическое сообщество «Китеж» –посёлок в Калужской областиwww.kitezh.org

http://metapedagogika.ru/Современный этап развития цивилизации требует пересмотра культуры
отношений взрослых к своим детям. Новое время требует универсальной ПЕДАГОГИКИ НА ВСЕ ВРЕМЕНА
 то есть Метапедагогики. МЕТАПЕДАГОГИКА – это НЕ новая целостная теорияа условное название
 практических приемов, нравственных требованийи теоретических взглядов  которыми пользуются
приемные родителиучителя и психологи КитежаСНОСКА НА КИТЕЖГипотеза Ребенок уже приходит
 с неким маршрутом своей будущей судьбыкоторый предопределяется от рождения темпераментом,
  скоростью и силой реакций, способностью набирать информациюа также окружающими условиями.

Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис" > Forum (Правила) > Астрономические форумы > Астрофотография (Модераторы: LifeIsGoodMaxMan) > 

Галереи Натальи Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/

Алексей Леонов * СКУЛЬПТОРЫ УКРАИНЫ * Циклы: http://www.idea.in.ua/leonov

Картины Лолы Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/

ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/

http://www.ex.ua/view/7420991 VA - Большая коллекция песен для детей (2011)

http://www.ex.ua/view/5773097 «Сказки и истории» выпуск 1-3 DVD (Телекомпания "Мироздание") [2010, Обучающая видеопрограмма для детей]

Детский портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee/

Сайт для умных родителей «Твой ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml

Все для детей - http://allforchildren.ru/

СТРАНА МАСТЕРОВ: http://stranamasterov.ru/technics

Киевский  университет  имени  Бориса  Гринченка ---- ЕЛЕКТРОННЕ НАВЧАННЯ ----  http://e-learning.kubg.edu.ua/

БЕЗКОШТОВНI ОНЛАЙН-КУРСИ В УКРАIНI - http://prometheus.org.ua/

Портал Национальной образовательной программы "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ" -http://future4you.ru/

Международный центр гуманной педагогикиhttp://www.gumannajapedagogika.com/

НАУКА на сайте МЦГП http://www.gumannajapedagogika.com/NAUKA

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ МЦГП - intCHP https://www.youtube.com/channel/UCrAZEK-w2LYJvUZeXJ18nlw

Интернет-журнал "Дельфис", Педагогика Будущего - http://www.delphis.ru/journal/sections/767

Издательский центр Шалвы Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm

Артемовский Центр Гуманной педагогики имени Ш.А.Амонашвили - http://art-roerich.org.ua/humaneped/about_center.html

Одесский областной центр гуманной педагогики - http://od.gum-ped.ru/

«НОВЫЕ ДЕТИ» на сайте ООЦГП - http://od.gum-ped.ru/newsdeti

Всеукраинское общественное объединение «Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики» - http://gumanpedagog.org.ua/

«Академия Педагогического Искусства и Социализации Шалвы Амонашвили» http://amonashvili.com/ предлагает Вам пройти - Дистанционный курс: "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе." Программа рассчитана на учителей, воспитателей, педагогов, школьных психологов, руководителей школ, методистов. Каждый, закончивший полный курс программы, освоит теорию гуманной педагогики и способы ее приложения в своей практике. Программа расширяет педагогическое сознание на основе понятия духовности; учитель, ориентированный на идеи гуманной педагогики, достигнет большего успеха в воспитании и образовании своих учеников.  Всевопросы и ответы по дистанционному курсу вы найдёте на сайте.

Издательство «Амрита-Русь» продолжает  издание сочинений Ш.А.Амонашвили в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики». Главным редактором издания является член-корреспондент РАО, профессор М.В.Богуславский. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные произведения автора группируются по содержанию. Уже вышли и находятся в продаже первые две книги: «Улыбка моя, где ты?» и «Как любить детей». Они практически вмещают девять книг, которые вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А.Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, ученым. Появилась уже книга 7. Книги можно приобрести в Интернет-магазине издательства «Амрита-Русь» (перейти к списку книг) и/или в Интернет-магазине Издательского Дома Шалвы Амонашвили

Научно-просветительский педагогический журнал «ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ» - http://www.pedagogika-cultura.ru/

Гуманная педагогика на странице Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии -http://www.roerich.ee/index.php?l=rus

РИСУНКИ САШИ ПУТРИ: http://putrya.3dn.ru/index/0-4

ДЕТИ НОВОГО СОЗНАНИЯ: http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/

http://www.inter-pedagogika.ru/ - Этот сайт создан для преподавателей, родителей и студентов. Мне хотелось объединить всех людей, которым интересен внутренний мир Человека, его поиски, ошибки и взлеты. А педагогика как раз такая наука, которая может подсказать, как изучать и строить себя.

Афоризмы о детях. Афоризмы о детстве 

Любите детство; поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? Жан-Жак Руссо

Дети всех любят, особенно тех, которые любят и ласкают их. Лев Николаевич Толстой

Ребенок рождает родителей. Станислав Ежи Лец

Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. Виктор Мари Гюго

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов. Жан-Жак Руссо

Чудеса случаются только в детстве. Владислав Гжегорчик

Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления; это и есть детство. Антуан Ривароль

Дайте детству созреть в детстве. Жан-Жак Руссо

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. Николай Шелгунов

Если вам непременно хочется использовать свое детство в назидательных целях, то пусть оно послужит скорее предостережением, чем примером. Джордж Шоу

Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо, — плохой воспитатель. Мария-Эбнер Эшенбах

Вундеркинды, как правило, дети родителей с богатым воображением. Жан Кокто

Даже дьявол у себя в аду хотел бы иметь вежливых и послушных ангелочков. Владислав Гжегорчик

Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо

Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей. Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)

Детей нет, есть люди. Корчак Януш

Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить. - Плутарх

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. - А. Чехов

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. - Пифагор

Дайте нам лучших матерей, и мы будем лучшими людьми. - Ж.-П. Рихтер

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв. - П. Буаст

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. - А. Шопенгауэр

Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира. - Д. Писарев

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. - В. Гюго

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. - Я. Корчак

Дети должны - пока они остаются детьми - быть руководимы родительской властью, но в то же время должны быть готовы к тому, чтобы не всегда оставаться детьми. - К. Виланд 

                                          Ты будешь жить на свете десять раз,

                                           Десятикратно в детях повторенный,

                                           И вправе будешь в свой последний час

                                           Торжествовать над смертью покоренной. -

                                                                                                       У. Шекспир 

Радость словотворчества - самая доступная для ребенка интеллектуальная одухотворенность. Василий Александрович Сухомлинский

Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. - Р. Шуман

Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления; это и есть детство. Антуан де Ривароль

От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние. Лев Толстой

Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело. Августин Блаженный

Плоды для нас вкуснее всего, когда они на исходе; дети красивей всего, когда кончается детство. Сенека

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. Жан Лабрюйер

Смог бы мальчик, которым вы были, гордиться таким мужчиной, как вы? Лоренс Питер

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. Н. Г. Чернышевский

Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? Ж.-Ж. Руссо

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться: у нас получатся юные доктора и старые дети. У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей... Ж.-Ж. Руссо

Наши дети - как наши деньги: какими бы ни были большими, всегда кажутся маленькими. Константин Мелихан

Естественная любовь родителей к детям неминуемо должна вернуться от детей к родителям, как горе, если только в любви к детям не содержится высокого руководящего идеала. Михаил Михайлович Пришвин

Взаимная любовь скрепляется детьми. Менандр

Дети питаются молоком и похвалами. Мэри Лэм

С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их. Шарль Луи Монтескье

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье. Виктор Мари Гюго

Большинство из нас становятся родителями, не перестав быть детьми. Миньон Маклофлин

Снег, иначе говоря - детство, иначе говоря счастье. Эмиль Мишель Чоран

Почему детство так скоротечно и возвращается оно только тогда, когда появляются на свет собственные дети. Неизвестный автор

Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи. Лев Николаевич Толстой

Детская прелесть кроется в том, что с каждым ребенком все обновляется и мир заново предстает на суд человеческий. Гилберт Кит Честертон

Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. Лев Николаевич Толстой

Дети забавляют себя тем или иным занятием даже тогда, когда ничего не делают. Марк Туллий Цицерон

Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение. Екатерина Вторая

Ничто не удивляет, когда удивляет все: такова особенность ребенка. Антуан де Ривароль

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. Ян Амос Коменский

Если бы только родители могли представить, как они надоедают своим детям. Джордж Бернард Шоу

Мы не претендуем на то, что можем превратить любого ребенка в так называемую "талантливую личность", но мы всегда можем сделать из него "бездарного" взрослого. Альфред Адлер

У грубых родителей – грубый сын, у жадных родителей – жадный сын, у ленивых родителей – ленивый сын. Бауржан Тойшибеков

Дети - это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни. Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)

Мальчики есть мальчики, они на мальчишеское смотрят по-мальчишески. Неизвестный автор

Детей нужно учить говорить, а взрослых прислушиваться к детям. Константин Кушнер

Произведения, написанные с удовольствием, обычно бывают самыми удачными, как самыми красивыми бывают дети, зачатые в любви. Неизвестный автор

Кто не был ребенком, тот никогда не станет взрослым. Чарли Чаплин

Дети нравственнее, гораздо проницательнее взрослых, и они, часто не выказывая и даже не сознавая этого, видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков - лицемерие родителей, и теряют к ним уважение. Лев Николаевич Толстой

Радостно, когда твои дети - шаг вперед по сравнению с тобой, горько - когда шаг назад. Илья Шевелев

Обедняя мир детства, мы затрудняем вхождение ребенка в общество, в коллектив. Василий Александрович Сухомлинский

Детское воображение шире взрослого от того, что свободно ещё от реалий жизни. Леонид С. Сухоруков.

Чем моложе ребенок, нем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, т.е. тем более должно его не учить, в приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке, а не на преждевременном и, следовательно, неестественном развитии понятий. Виссарион Григорьевич Белинский.

Никогда не стареют и не впадают в детство те, кто не расстаётся с ним всю жизнь. Леонид С. Сухоруков.

…наши дети – наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Антон Семенович Макаренко.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский.

Предметы, которым обучают детей, должны подходить к их возрасту, иначе появится опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие. Иммануил Кант.

Годы детства - это прежде всего воспитание сердца. Василий Александрович Сухомлинский.

Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой. Василий Александрович Сухомлинский

Ребенок учится благодаря тому, что верит взрослому. Сомнение приходит после веры. Людвиг Витгенштейн

Любовь к ребенку, как и всякая великая любовь, становится творчеством и может дать ребенку прочное, истинное счастье, когда она усиливает размах жизни любящего, делает из него полноценного человека, а не превращает любимое существо в идола. Феликс Эдмундович Дзержинский

Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства! Джон Рескин

Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира. Дмитрий Иванович Писарев

Детство - это время множества вопросов, возможностей и последствий. Альфред Адлер

Характер ребенка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер. Эрих Фромм

Дети - самое святое, что есть у человечества, они наше будущее. Неизвестный автор

Дети не только цветы жизни, но и плоды любви. Тамара Клейман

Женщина лучше мужчины понимает детей, но мужчина больше ребенок, чем женщина. Фридрих Ницше

Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. (Василий Александрович Сухомлинский)

Детские определения всегда интересны, но истолкование их трудно. Жан Пиаже

Для ребенка все хорошее, что получает он от матери, само собой разумеется. Жак Лакан

Обычаи и законы человеческие таковы, что если в начале роста, в самом детстве, в расцвете юных сил, когда ум и рассудок очень восприимчивы и не перегружены, когда дарование и способности в расцвете - если в это время человек ничего не постигает в науках, то не постигнет и впоследствии в течение долгой жизни. Мухаммед Аззахири Ас-Самарканди

Без детей нельзя было бы так любить человечество. Федор Михайлович Достоевский

Изучение спонтанных детских вопросов - лучшее введение в логику ребенка. Жан Пиаже

Матери больше любят своих детей, чем отцы, потому, что они более уверены, что это их дети... Аристотель

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек

Здоровый малыш - спокойная мама. Татьяна Груздева

Мудрые родители воспитывают в детях нравственность, ведь обладающие знанием этикета приносят славу всей семье. Чанакья Пандит

Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе. Василий Александрович Сухомлинский

Всё, что видит и слышит ребенок, - это семья, посеянное в его душе. Там оно прорастает и потом приносит плоды. Мигель де Унамуно

Уважайте... чистое, ясное, непорочное святое детство! Януш Корчак (Генрик Гольдшмидт)

В каждом ребенке нужно видеть личность, но как ее разглядеть? Константин Кушнер

Если "мужчины - это большие дети", то женщины - это дети маленькие. Неизвестный автор

Не диво, что знаньем богаты сыны, Которые мудрым отцом взращены. Абулькасим Фирдоуси

Дети не выбирают своих родителей. Они любят их такими, какие они есть. Неизвестный автор

Дети с угнетенными чувствами - это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью. Там, где нет свободного проявления чувств, не мыслим коллективный духовный порыв, коллективное переживание идеи. Василий Александрович Сухомлинский

Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца. Дени Дидро

Никому еще не удавалось вырасти, не совершив при этом ошибок. Альфред Адлер

Если мать видит, что ребенок поступил хорошо, она непременно должна его похвалить, выразить ему свое одобрение и тем порадовать его сердце. Абдул-Баха

Дайте возможность детям ошибаться. Вы дарите им жизнь, но не имеете на неё никаких прав. Ольга Анина

Мужчина и женщина получают свое завершение только в супружеской паре, а супружеская пара получает свое завершение только в ребенке. Эмманюэль Мунье

Ребенок начинает говорить еще задолго до того, как произнесет первое слово. Освальд Шпенглер

Дитя родителям оказывает благодарность покорностию и почтением. Екатерина II Алексеевна

Лучшими и неопровержимейшими доказательствами нашей неповторимости являются наши дети. Валерий Афонченко

Детству следует оказывать величайшее уважение. Децим Юний Ювенал

С детьми мы должны поступать также, как Бог с нами: он делает нас самыми счастливыми, когда дает нам носиться из стороны в сторону в радостном заблуждении. Иоганн Вольфганг Гёте

Если бы мне дали выбирать: населить землю такими святыми, каких я только могу вообразить себе, но чтобы не было детей, или такими, людьми, как теперь, но с детьми, - я бы выбрал последнее. Лев Николаевич Толстой

Только настоящее детское сердце нападает на свежие мысли, битое и поруганное - никогда. Роберт Вальзер

Только ребенок, который умеет беречь свои желания, способен в полной мере переживать радость общения с товарищами, способен открывать в людях - у своих учителей, товарищей - новые и новые богатства и ценности. Василий Александрович Сухомлинский

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Ян Амос Коменский

Никакому ребенку не нравится все время быть самым маленьким и наименее способным. Альфред Адлер

http://www.tvoyrebenok.ru/aforizm-detstvo.shtml

Информационное письмо.

 Уважаемые родители, педагоги, студенты! Дорогие друзья!

 12 – 14 октября 2015 года состоятся Девятые Международные Родительские Чтения: «Семья – это маленькое государство».

 Международные Родительские Чтения посвящаются

Году Литературы в России

  На обсуждение  выносятся следующие темы:

 1. «Семья - цель её создания и миссия».

2. «Ожидание и принятие Путника Вечности в семье».

3. «Семья – школа любви и источник  духовной Культуры для ребёнка».

4. «Созидание культурной среды в семье и приобщение ребенка к духовным сокровищам отечественной и мировой культуры».

5. «Равновесие Начал и гармония взаимоотношений в семье».

6. «Подготовка молодежи к осознанному родительству в семье».

7. «Почему семья – это государство в миниатюре?».

  Международные Родительские Чтения проходят три дня.

 Первый день.

12 октября в Государственной Думе Российской Федерации при поддержке и участии  депутата О.Н.Смолина – первого заместителя председателя комитета образования.

В первый день Чтений  проходит  первая общая встреча участников Чтений на пленарном заседании с участием и выступлением первого заместителя председателя комитета по образованию ГД  РФ Олега Николаевича Смолина.

 В этот день также выступают  Президент Международного Центра Гуманной Педагогики - академик Ш.А. Амонашвили, руководитель МОД «Родительская забота» - К.Ш. Мансурова, представители  отделений и студенты - члены «молодёжного крыла» Движения.

Во второй половине дня, после обеда, состоится встреча региональных и зарубежных отделений с председателем МОД «Родительская забота», будет обсуждаться совместная работа по улучшению формата проведения  Родительских Чтений, обмен опытом работы отделений Движения, планируется проведение совещания руководителей творческих мастерских и мастер-классов.

 Второй день.

13 октября  в Московском Доме Национальностей.

Второй день Чтений посвящён второй общей встрече, работе, творческих мастерских, мастер-классов и заключительной части - подведению итогов Родительских Чтений.

 Третий день.

14 октября  в ГБОУ ВО МГПУ Педагогическом колледже «Измайлово».

В третий день Чтений будет дан старт Эстафете «Белый платок».

 Справки по телефону: 8-499-431-43-91 или по электронной почте,

указанной на бланке.

Желающие принять участие в Родительских Чтениях должны прислать заявки   до  30 сентября 2015 г.

 Председатель Оргкомитета,

Председатель Международного

общественного Движения «Родительская Забота»

  К.Ш. Мансурова

«Межрегиональное общественное движение «Родительская забота»

 Начало деятельности – 1997 г. Официальная регистрация – 2001 г. При регистрации название: «Межрегиональное общественное движение «Родительская забота» (МОД «РоЗа»). На момент регистрации – 3 отделения. В настоящий момент - 35, из которых - 5 зарубежных: Белорусское, Латвийское, Литовское, Украинское и Эстонское отделения.

 Деятельность движения направлена на:

 ∙ содействие возрождению культуры в обществе;

 ∙ сохранение и укрепление престижа семьи, повышение статуса, роли и значения мужчины – мужа и отца в семье и в обществе;

 ∙ содействие формированию в общественном сознании образа высокодуховной, целомудренной, культурной женщины – жены и матери;

 ∙ духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения и молодёжи;

 ∙ содействие гуманизации образования и подготовке родителей и учителей нового мышления;

 ∙ содействие сохранению качественного отечественного образования и внедрению высокоэффективных технологий в образовательный процесс;

 ∙ содействие укреплению межпоколенных связей в семье и обществе;

 ∙ содействие укреплению межнациональных и межконфессиональных связей и развитие культуры мира и ненасилия в обществе.

 Действующие программы:

 1. «Женщина – держательница мира» (мир в семье, мир в обществе, мир на Планете). Цель программы: Содействовать формированию в общественном сознании образа высокодуховной, целомудренной, культурной женщины - жены и матери.

 2. «Осознанное родительство – основа воспитания нравственного поколения». Цели программы: 1.Содействовать укреплению престижа и роли семьи в обществе. 2.Подготовка молодежи к осознанному родительству.

 3. «Нить серебряная связи поколений». Цели программы: 1.Содействовать укреплению преемственности поколений. 2.Создать семейный клуб «Поделись мудростью».

 4. Акция «Чистое слово», посвященная Дню Славянской письменности и культуры, Святым Кириллу и Мефодию. Цели акции: 1.Содействовать очищению русского языка от ненормативной лексики. 2.Способствовать сохранению и развитию в обществе чистоты языка и культуры речи, особенно в молодежной среде.

 5. Программа «Образование и культура – объединяющие факторы развития общества». Цели программы: 1.Способствовать внедрению в образование основ гуманной педагогики. 2.Способствовать возвышению роли культуры как основы духовно-нравственного здоровья общества.

 6. «Семья в современном полиэтническом пространстве». Цели программы: 1.Способствовать сохранению национально-культурных традиций в семье и взаимопроникновению культур народов России. 2.Консолидировать родительскую общественность в созидании пространства любви и гармонии в семье как основы любви к Отечеству.

 7. «Обратить сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их». Цели программы: 1.Повысить роль и значение отца в семье и в обществе. 2.Способствовать осознанию ответственности отцов за моральный облик семьи.

 8. «От ячейки общества к общине народов». Цели проекта: 1.Объединить усилия людей разных национальностей в создании единого духовного пространства, как основы гармонии человека и Мира. 2.Объединить молодежные коллективы разных диаспор в совместном действии в созидании культуры мира и ненасилия.

 9. Создание Родительского Университета. Цели: 1.Подготовка (воспитания, обучения и просвещения) родителей нового мышления. 2.Воспитание молодежи в семье к осознанному родительству.

 10. Проведение ежегодных Родительских Чтений (с 2007 года). Цели программы: 1.Реализация основ Гуманной педагогики в семейном воспитании. 2.Обмен опытом культуры семейного воспитания и подготовки к осознанному родительству в семье и в учебных заведениях. 3. Укрепление серебряной нити связи поколений.

 11. Проведение ежегодного Международного Молодежного Фестиваля: «Семья – феномен Культуры» (с 2013 года). Цели фестиваля: 1. Формировать у молодежи представления о Красоте как об одном из главных аспектов культуры. 2. Способствовать единению семьи и образовательных учреждений в вопросах подготовки молодежи к осознанному родительству. 3. Утверждать семейные ценности, уважительное отношение к своему роду и ответственность за его достойное продолжение.

 12. «Город - как модель, Отчего дома». Цели программы: 1.Объединить усилия многонациональной молодежи и старшего поколения в создании единого духовного и культурного пространства как основы гармонии и мира. 2.Создать межнациональный центр города для координации и сотрудничества с национальными культурными центрами разных народов.

 Контакты: председатель движения – Мансурова Клара Шарафовна. (495) 8-499-431-43-91; +7-903-555-73-67; e-mail: Clarasharman@mail.ru

 Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Приглашаем вас принять участие в юбилейных Десятых Всеукраинских чтениях по гуманной педагогике «Воспитываться в моральном климате памяти», которые состоятся (ориентировочно) 7-8 ноября 2015 году в Национальном педагогическом университете имени М.П.Драгоманова (г. Киев).

Моральный климат памяти - это создание Учителем, воспитателями, родителями такого пространства, в котором живут возвышенные и прекрасные Образы, способные пробудить в душах наших учеников Образ Творца, и направить их к самовоспитанию.

На десятых Всеукраинских Чтениях по гуманной педагогике нам необходимо обсудить, как создавать такое пространство, какими образами его наполнять и наполняться самим. Для деятельного обсуждения основных вопросов предлагаем участникам Чтений объединиться в 7 творческих лабораторий /предварительно/.

1. Лаборатория «Память Духа и земная жизнь человека».

2. Лаборатория «Самосовершенствование - основа нравственного климата памяти».

3. Лаборатория «Жить и действовать с чувством ответственности за свои мысли и слова».

4. Лаборатория «Свет из будущего и горизонты наук в содержании образования».

5. Лаборатория «Память, которая способна вдохновлять». (Посвящается памяти Валерии Гивиевны Ниорадзе и Киры Алексеевны Молчановой).

6. Лаборатория «Семья как отражение вечности».

7. Лаборатория «Культурная традиция народа - основа нравственного климата памяти».

 

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное