Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику БРАТЬЯ И МАТЬ


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику БРАТЬЯ И МАТЬ   128   2015-01-12 10:35

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске после непростого периода помещены следующие строматы Шалвы Амонашвили: Братья и Мать, Дерево, Искры, а также материалы раздела «Наука» сайта МЦГП.

«Выявляется все, что должно быть очищено

Безумствует тьма в России. Безумствует тьма на планете. Тьма, которая еще не изгнана. Безумствует, зная, что скоро ее изгонят изо всех миров жизни. Безумствует, инвольтируя своих сознательных и бессознательных пособников среди человечества. Много жестокости, насилия, нелепостей в межгосударственных отношениях, и внутри государств, и внутри национальных вопросов. Так выявляется все, что должно быть очищено, трансмутировано или изжито, чему не будет места в Новой Эпохе.»

Подробнее на http://agnitime.com/

В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на галереи, библиотеки, другие интересные ресурсы, ссылки на сайт МЕТАПЕДАГОГИКИ Д.В.Морозова и терапевтического сообщества и общины приёмных семей «КИТЕЖ», итоги Девятых Всеукраинских чтений по гуманной педагогике, ссылку на статью В.Ф.Бак о Духовной жизни учителя, анонс Авторского семинара Ш.А.Амонашвили 16-20 января 2015 г.

Искренне желаю Вам Открытия Сердца, Радости, Здоровья, Любви, Мудрости и стремления к самосовершенствованию!

Шалва АМОНАШВИЛИ * СТРОМАТЫ

Братья и Мать

(Посвящаю любимой Украине)

Тьме не нравилось, что братья жили мирно. Взял и поссорил их. - Я люблю Запад! – сказал брат брату. - А я люблю Восток! – ответил брату брат. - Хочу, чтобы ты полюбил Запад! - сказал брат брату. - А я требую, чтобы ты принял Восток! – сказал брату брат. Ни один не уступил другому. Забыли, что у них Мать одна, потеряли разум, подрались, причинили вред и горе семьям и детям друг друга. Оказались в больнице. Их разместили в разных палатах. А Мать? О ком она будет заботиться больше: о том сыне, который любит Восток, или о том, который любит Запад? Она льет слезы, бегает из палаты в палату, перевязывает раны своим детям и молится Богу: Господи! Верни моим мальчикам разум и любовь, и дай им мир на вечные времена, чтобы была посрамлена тьма!

17.09.2014 (Ш.А.А.)

Дерево

Мы его посадили с Валерией вместе  рядом со строящим еще домом в Бушети. Это было дерево кураги, по-грузински – череми. Валерия все наблюдала, как оно росло, поливала, обласкивала, строила надежды. В начале 90-ых годов мы, наконец, завершили строительство и впервые приехали со своими внуками провести там лето. Дерево выросло не очень-то стройное, но высокое, распустило ветви на крыше второго этажа и закрыло веранду с западной стороны. Когда смотрели на него, создавалось впечатление, что перед нами на веранде висит большая живая картина, которая все хочет с нами пообщаться.

Веранда служила для нас спальней, а для Валерии она была еще и рабочим кабинетом. Потому она все время смотрела на эту живую картину и строила в себе философские воображения. Валерия действительно общалась с деревом, подходила к краю веранды, сжала его ветви. А мне все рассказывала, что это картина – как сама жизнь: ветви, крупные и мелкие, пути-дороги людей, а листья – это люди, они все движутся, куда-то рвутся, меняются, отпадают. Она привязалась к дереву и полюбила его. Особенно когда оно сбросило на землю свои первые сочные и сладкие плоды и угостило нас. Шло время, и были годы, когда урожай был такой обильный, что мы щедро делились со всеми, кто к нам приходил в гости, а Тина варила вкусную подливку.

19 июля 2012 года для Кахетии стал трагичным: выпал до того небывалый град. Все было уничтожено, а череми стоял как скелет – ни одного листья на нем, ни одного плода, а как именно в том году оно стремилось проявить всю свою щедрость. На нашей веранде исчезла живая картина, и вместо нее возникла картина мертвой жизни. И хотя я ни разу не заставал Валерию со слезами на глазах, но точно знаю, она оплакивала человеческую жизнь, которая также могла исчезнуть в одно мгновение.

Вскоре Валерия ушла из жизни, и 2013 году в Бушети я приехал один. С помощью добрых людей природа победила над самим собой и наш большой двор опять зацвел. Но череми погрустнел, зацвел нехотя и не дал ни одного плода.

А вот сейчас, в июне 2014 года, пришедший в гости мой двоюродный брат Борис вдруг с удивлением воскликнул: «Почему это дерево засохло?!» Я и не заметил, что дерево засохло, смотрю на него – ни одного живого листика. Действительно, что с ним произошло?

Тина начала вспоминать: вот умер сосед, и его виноградник перестал давать урожай… ушел из жизни другой, и его собака легла на его могилу и вскоре тоже умерла… а вот цветы в горшках  увядают в ожидании своей хозяйки…

Значит, дерево с уходом своего философа тоже могло потерять смысл жизни?

Июнь, 2014, Бушети

Дорогой коллега!     Я задумал написать книгу. Она будет писаться так: я читаю (перечитываю) Книги Жизни (Святые Писания, духовные учения, труды классиков педагогики), и у меня возникают мысли. Их я и называю искрами. В этих искрах переплетаются: смысл прочитанного, моя жизнь, опыт, мои взгляды. В целом же получается то, что мне хочется сказать вам. Искры – как маленькие зарисовки. Может быть, они пригодятся Вам для уроков духовной жизни с Вашими учениками? Я буду рад, если Вы найдете время,чтобы заглянуть на сайт Международного Центра гуманной педагогики и посетите раздел «Строматы».С любовью к Вам - Ш.А.Амонашвили

Москва 2014

***   Где происходит жизнь?       Многие скажут:  - Там, где живые люди со своей деятельностью, со своим общением, со своими устремлениями. Конечно, это жизнь.   Но это не вся жизнь.  Все, что мы видим и в чем мы находимся, с кем общаемся и чем занимаемся - есть внешняя жизнь. Но она имеет матерь, ее рождающую. Это есть внутренняя жизнь, жизнь во внутреннем, духовном мире человека. Если внешняя жизнь для всех видима, осязаема, материальна и объективна, то внутренняя, духовная жизнь закрыта, она индивидуальна, субъективна и нематериальна.     Духовный мир каждого человека наполнен жизнью, при том, весьма богатой и многосторонней. Часть своей субъективной, внутренней жизни каждый человек выносит во внешний мир, утверждает и предлагает другим. Так люди начинают взаимодействовать. Та часть, что человек выносит из субъективного духовного мира во внешний мир, вливается в общий поток частей духовной жизни миллионов других людей и становится объективной реальностью.     Таким образом, внешняя жизнь есть сумма проявленной части духовной жизни людей Земли. Так мы творим общую социализированную жизнь. В ней наша воля старается вовлечь в свое пространство деятельности волю других людей; другие тоже стараются вовлечь нас в пространстве своей воли. Мы чувствуем, что нуждаемся друг в друге, а может быть, и родились друг для друга, в силу чего возникает естественная тяга к единению. В духовном мире жизнь происходит в уловном времени и пространстве, в воображении. События и переживания изменяемы и повторяемы, они не есть факты. Но как только те же самые события и переживания будут свершены во внешнем мире, они станут фактами и будут привязаны к конкретному времени и пространству, а также обстоятельствам.        Внешняя жизнь не остается безпричастной к духовной жизни каждого человека. Жизнь эта питает душу, преобразовывает духовный мир, обогащает и развивает ее. Но может влиять и разрушительно. «Добрый человек из доброго сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сердца своего выносит злое» - сказал Иисус Христос. Отсюда вытекает обратная мысль: добрый человек из внешнего мира вбирает доброе; злой же человек впитывает злое. Задачи учителя: 1. Направить сознательное внимание учеников на свой духовный мир, помочь им научиться жить достойной жизнью в своем духовном мире.  2. Научить смело утверждать во внешнем мире свои лучшие воображения и устремления, направленные на общее благо.        3.Научить учиться у внешней жизни, обогащать свой духовный мир лучшими, светлыми реалиями внешнего мира; взращивать в учениках любовь к жизни и заботу о ней.     Учителя учат нас: «Работай для жизни и сознания чистоты.    Оставьте все предрассудки – мыслите свободно. Не уходите от жизни, ведите себя верхним путем.     Отойдите от жизни мертвой. Живите полной жизнью и испытывайте. Любите жизнь, сверкающую душами в оправе сияния Божества.  Утвердитесь в росте мощи вашего духа.     Учите на признаках жизни Премудрость Творца».

***   Счастье жизни, где ты?       Как мне тебя найти?   Отвечает счастье:    Будь творческим. Творчество есть разрешенное Богом «вторжение» в Его тайны, чтобы людям досталась нужная им Истина.        Творчество понесет тебя на крыльях.   Творчество поможет тебе узреть и открыть невидимое и новое.   Творчеством будешь обновлять жизнь и для себя, и для мира. В творчестве познаешь глубину своей души.        Творчество укажет тебе на твое предназначение.        Творчество доставит тебе радость, поможет перенести гору утраты.     В творчестве познаешь счастье жизни.

Учитель!    Устреми своих учеников к творчеству, сделай их счастливыми. Учитель!        Помни аксиому гуманной педагогики: Творчество воспитывается творчеством.       Сказано: «Через искусство имеете Свет».

***   Счастье жизни, где ты?       Как мне тебя найти?   Отвечает счастье:    Пусть творение добра станет естеством твоей природы.        Пусть чувства служения на спасение людской души станет заботой твоей.   Направляй уродливое к прекрасному.  Помоги твоим друзьям и всем, кто тебе окружает, устремится к благу.        Пусть в мыслях твоих куется счастье людей Земли.  Так достанется тебе высшее и возвышающее твою душу счастье жизни.

***   Владыка!   Не устоял я перед миром соблазнов, и закрались в мысли мои клопы, червячки, саранча.  Клопы разрушают целостность.        Червячки высасывают мощь.       Саранча наводит тьму.        Тускнеют мои мысли, спотыкаются на пути к Свету.      Пошли помощь!

Пошлю стаю – пчел, светлячков, муравей.    Пчелы восстановят целостность, поразив клопов. Муравьи вернут мощь, сожрав червячков. Светлячки наполнят светом к ужасу саранчи.       Но закрой впредь глухо все щели тварям нечистым.  Будь слепым для дурных зрелищ. Будь глухим для дурных звуков.  Будь нем для слов скверных. Но будь открытым зову сердца и голосу духа.       Мысль закаляй в огне надземном, мышление приложи к творению красоты жизни земной.

***   Ученики мои!     Нам сказано: «Улучшайтесь постоянно!»      Вот я сожгу в себе раздражение и обрету дар терпения, а вы последуйте за мной!    Чувствуете, что с нами происходит?     Сердца наши приближаются друг к другу.        В глазах наших засветилась доброта.    Познаем счастье единения. Шаг наш становится шире.        Запомним, друзья: спокойствие духа испытывается мелочами жизни.      Хочет ли кто поменять эту благодать на обратный путь?

***   Коллега!    Копаясь в мудрых книгах, я нашел Зов Небес и спешу сообщить тебе. «Неси сой светильник.       Учи счастью красоты.    Учи счастью знания.   Учи счастью любви.    Учи счастью слияния с Богом.        Учи любить духовный мир.

Учи улыбаясь.    Созидай торжествуя.  Ухо песне открой.

Учить и любить – явление милости Бога.

Иди, не сомневаясь, не оборачиваясь, не являя страха. Легче иди, радуйся больше, иди горным путем».

Коллега!    Затрепетала ли твоя душа? Возликовало ли твое сердце?        Тогда Зов этот к тебе. Пусть в твоем творчестве расцветет каждое его слово, и тогда преобразится мир, познавши радугу счастья.

***   Заманили меня чужие заросли и забыл о своем саде.        Возмущенный голос сердца, наконец, достучался до моего сознания: «Посмотри, что у тебя там творится!»   И что я вижу?!        Сорняки переросли лилии и розы!       Бурно цветет в саду моем обида, губит радость, распространяет эманацию беды!  Самость, возвысившись над всеми, уничтожает единение!  Гнев топчет правду и грозит градом! Воняет!     Как ветер, гуляет в саду праздность! Над садом моим висят тучные облака заблуждений и страстей! Через них с трудом проникают лучики Солнца.    «Вот, видишь! – возмущается сердце – Что будет, если Бог, прогуливаясь мимо, захочет отдышаться в твоем саду?!»  Я ужаснулся!     Бог возмутится! Богу не понравится!        Он невзлюбит меня!   Нет, нельзя, что это произошло!  Я спасу себя, я уничтожу свое настоящее, которое сулит мне такое будущее!        Не медля, я вырываю сорняки, жгу их. Мне больно, мне трудно, но надо превозмочь себя!   Надо успеть, пока Бог, прогуливаясь в своем Царстве, не заглянул в мой сад!

***   Ученики мои!     Хочу довериться вам. Давайте создадим сообщество устремленных в Будущее! Люди блуждают в прошлое, а мир нуждается в устремленных в Будущее!  Не учебниками жив человек.    В них нет горизонта. А устремленным в будущее нужны горизонты, там наше завтра. Зачем ждать, когда завтра само нагрянет, давайте перетянем его на сегодня!        В учебниках застряли знания вчерашнего дня. Послезавтра знания в них станут поза-позавчерашними. Устремленные же в Будущее не должны стать заложниками учебников, в которых покоится вчера.     Есть два источника, из которых можно черпать знания Будущего.       Первый источник – Небеса!    Свыше льются слова и знаки чудесных знаний. Но видите, как люди изобрели зонтики и прикрываются от них!     Но мы не будем брать зонтики, пусть промокнем до мозга костей! Откроем сердце и сознание Небесам – это называется чувствознанием, духознанием, знанием сердца, интуицией, эврикой.        Наша духовная мощь поможет нам уже сегодня познать завтрашние знания и уже сегодня жить как завтра. Получится, что мы перетянем Будущее на сегодня.  Лучшим днем в жизни человека может быть тот, который он прожил как завтра.    Второй источник – это великая Жизнь.    Она вечно открытая Книга, на страницах которой разбросаны знаки о Будущем, и пишется она перед нашими глазами, перед нашим сознанием и чувствами. Пишет ее наша рука под водительством Небес. Каждая перевернутая страница – это вчера, не будем к ней возвращаться. Раскрытая страница – это сегодня. Нераскрытая страница – это завтра. Явления жизни несут знаки о том, как нам надо быть и как нам не надо быть. Научимся их распознавать, они откроют нам завтра. Научимся еще читать и понимать быстро, и у нас останется время, чтобы успеть заглянуть в завтрашнюю страницу.       Мудрец, наблюдая за нами, скажет: «Благо тому, кто поймет знание Будущего». Наши колокола зазвучат с горизонта, и это будет наша помощь тем, кто застрял и заблудился в дебрях прошлого. Послушайте, что говорят Небеса:      «Чудо распознавания Будущего явится без пушек, но колокол призовет растерянных в лесу путников».   Итак, кто за создание сообщества устремленных в Будущее, подымите руки!

***   Учитель благой! Дай мне путь к Истине!

Будет тебе путь к Истине, но сначала готов себя для вмещения ее!

Это как?

Сожги в себе сомнение.      Сомневающийся оборачивается назад, а Истина впереди. Поправь свою близорукость.       Истину усмотрит глядящий в даль, ибо она не перед носом. Отходи от отрицания.        Отрицающий мыслит узко, а Истина велика; утверждающий мыслит шире широкого и может уместить в себе Истину.        Восполни себя надеждой.    Разум без надежды покрывается пеленой, ему не видать Истину. Человек с надеждой как факел, направленный на Истину.   Научись радоваться Истине.        Научись уважать Истину. Научись дарить Истину всем, ибо Истина, кем бы она не была открыта, принадлежит миру.   Так получишь путь к Истине.        Действуй!

***   Пусть знают все, кто мною интересуется.     Я учитель. Я знаю, что моя жизнь ведет меня против течения, веду своих учеников не в прошлое, где река вливается в море и исчезает, а в будущее, где в высоких горах берет она начало в чистоте и в истине. Моя жизнь есть борьба за светлое сердце и светлый разум моих учеников.    Я разбираюсь в хитрых уловках тьмы и понимаю скрытую ее цель: создать через образование легко управляемое общество потребителей, интересы которого будут те же, что и граждан Древнего Рима – «хлеба и зрелища». Я имею три оружия против тьмы. Первое – это мое личное устремление к духовно возвышенному образу жизни. Второе – совершенствование в себе искусства воспитания и преданной любви к детям. Третье – общение и единение со Светлыми Силами и следование Зову сердца, через которое проявляется могущество Водящей Руки.   Я учитель, ведомый Учителем.  Точка.

***   Люди!        Коллеги!    Родители!  Что вы пристаете к молодому учителю, находящегося в поиске пути?        Почему его обзываете авторитарным, если он только определяется?       Можно ли назвать учителя авторитарным, если он в поиске средств воспитания дружелюбия? Можно ли назвать его так, если поощряет он в своих учениках сотрудничество и сам старается научиться сотрудничать с ними?        Будет ли он авторитарным, если устремляет своих учеников к познанию и сам вместе с ними находится в поиске знаний?     Может ли он быть авторитарным, если горит сам и загорает своих учеников творчеством? Будет ли учитель цепляться за авторитаризм, если занят самосовершенствованием и призывает и учеников, и нас всех заняться тем же? Чем вы мерите начинающего – не мерами ли зазнавшегося человека? Пусть опытные, но зазнавшиеся люди не годятся мерою для вновь прибывших.

***

Владыка!   Третий день подряд вижу сон: нахожусь в шатре, слышу голос, который учит меня очень, очень важному. Учитель рядом, но он не виден. Я удивлен, восхищен знаниями, которые доверяются мне, признателен Учителю. Но просыпаюсь, и все знания остаются во сне, во мне же только чувство: было нечто необычное и важное для меня. Владыка!   Скажи мне, что это такое?   Это школа твоя, в которой уроки начинаются во сне. Ученик получает от Учителя нужные для его жизни знания.      Но я же этих знаний не помню? Как они мге помогут?    В назначенный час знания проснутся в тебе, и будешь думать, что это ты догадался, ты сообразил. Знания эти продвинут твою жизнь.       Даю тебе код: 25 апреля. Ищи.   Я нашел. Было написано: «Ночью Учим, днем люди себе приписывают.        Главное существование ночью – глазу доступна бездна и уху близок вихрь».        Владыка!   Благодарю Тебя!         Прими мою чистую любовь.

***   Вы понимаете, спрашиваю детсадовцев в старшей группе:        Дети, сколько останется, если от трех отнять один?       От трех отнять один…     Три палочки, отняли одну… Два пальчика, отняли один… Сколько осталось?    От трех – один… Три орешка, отнять один… Кто мне скажет?       Говорила спокойно, тихо, не возмущалась, улыбалась…       Они давно знают такие примеры.        Но не услышали. Понимаете, они оглохли!    Может быть, от того, что утром манную кашу ели?

Сказала младшеклассникам:       Сколько будет пять умножить на пять? Пять на пять… Быстро, быстро, рук не вижу…       Пять на пять, будет сколько?   Пять раз на пять, итак…      Пять раз на пять… Кто первым скажет, пятерку поставлю…     Но дети не услышали. Говорила спокойно, тихо.  Может быть, надо было кричать? Но я не знала, что они оглохли.      Но почему?! Не потому ли, что полнолуние?

Говорю подросткам:   Не ходите туда, опасно.      Повторяю: там опасно, ходить нельзя… Еще раз повторяю: опасно, туда нельзя…        Потом говорю строго: опасно, сколько раз еще сказать…        Кричу: вы глухие, что ли, не ходите туда…   Потом поняла, что они действительно оглохли.         Быть может, потому, что погода пасмурная? Как вы думаете?

Да, нет, не в этом дело. Дети теряют слух, когда взрослые одно и то же повторяют много раз. Не повторяйте вопроса. Как?! Они же не поймут раз сказанное!        Значит, вам тоже трудно понять раз сказанное. Может быть, от того, что французскими духами надушились?

***   Владыка, как любить детей?        Красиво!   Владыка, как урок преподнести ученикам? Красиво!        Владыка, как с ними общаться?        Красиво!   Владыка, как выглядеть перед детьми? Красиво! Владыка, дай мне главный закон жизни!      Красота!    Говори красиво,    радуйся красиво, пожми руку красиво, стой красиво,        ходи красиво, будь красивым, делай все красиво, обрати безобразное к прекрасному.       Красота воспитывает, Красота преобразовывает жизнь.     Запиши в сердце своем:     «Нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покаяния, есть она – Красота. В ней путь ваш».

НАУКА /на сайте МЦГП/

Никола Тесла, ионосфера и резонансы человеческого мозга

Экспериментируя, ученый понял, что глобальным синхронизатором всего живого на Земле является ионосфера.  «Это настолько поразительно, что кажется, как будто сам Создатель конструировал электричество на этой планете» Никола Тесла

Читать статью

А.В.Иванов

Уважаемые коллеги,

 Вашему вниманию предлагаем особо богатую содержанием, глубоко научную, однако лёгкую для понимания статью известного доктора философских наук А.В.Иванова. О иерархии ценностей и законах духовной жизни – в научном изложении! Что может быть ценнее для нас, последователей Гуманной педагогики? Простые и понятные аргументы данной статьи понадобятся: и школьному учителю – как материал для уроков в старших классах, также для повышения квалификации и методических разработок; и руководителю любого образовательного учреждения – для педсовета или при создании концепции гуманной школы («Это же учёные утверждают!..»); и студенту педагогического вуза для экзаменов, семинаров и рефератов; и даже преподавателям технических вузов для укрепления своих подлинно духовных позиций; и, смеем утверждать, даже для обсуждения в семейном кругу… Духовные законы следует знать! Потому чем больше мы, педагоги, будем знакомы с трудами современных учёных, которые во главу развития науки и общества ставят высшие духовные ценности, а не «ценностный релятивизм» (А.В.Иванов), тем будем смелее и тем легче нам будет отстаивать позиции образования, строящегося на основах духовного гуманизма. Для того, чтобы определиться, читать ли эту пространную статью или нет, хотя бы бегло просмотрите, пожалуйста, редколлегией жирно выделенные фразы и предложения. Мы уверены, не оторвётесь…

СТАТЬЯ

ВИКТОР ФРАНКЛ О СМЫСЛЕ И ЦЕЛИ ЖИЗНИ

Множество раз мы слышали, что истоки Гуманной педагогики – в классике: педагогической, художественной, религиозной и, конечно же, научной. Мы предлагаем ещё раз убедиться, что идеи, выдвигаемые великими, учёными всегда проверены жизнью, потому они так притягательны и понятны для последователей. По той же причине самые выдающиеся учёные, как правило, поиск ответа на вопрос смысла существования утверждают главной целью жизни. Это же утверждает и философия Гуманной педагогики…

ВИКТОР ЭМИЛЬ ФРАНКЛ (Viktor Emil Frankl, 1905 — 1997) — всемирно известный учёный, австрийский психиатр, психолог и невролог, бывший узник нацистского концентрационного лагеря.

Виктор Франкл является создателем логотерапии — метода экзистенциального психоанализа, ставшего основой Третьей Венской школы психотерапии.

Блажен, кто посетил сей мир

В его минуты роковые,

Его призвали всеблагие

Как собеседника на пир.

Ф.И. Тютчев

Одна из самых известных книг Виктора Франкла – «Сказать жизни ДА! Психолог в концлагере».

ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ, доктор психологических наук, профессор факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова об этой книге и о жизненном подвиге Виктора Франкла вот что пишет:

«Перед вами великая книга великого человека. Ее автор — не просто выдающийся ученый, хотя это так: по числу почетных ученых степеней, присужденных ему разными университетами мира, ему нет равных среди психологов и психиатров. Он не просто мировая знаменитость, хотя и с этим спорить трудно: 31 его книга переведена на несколько десятков языков, он объехал весь мир, и встречи с ним искали многие выдающиеся люди и сильные мира сего — от таких выдающихся философов, как Карл Ясперс и Мартин Хайдеггер, и до политических и религиозных лидеров, включая Папу Павла VI и Хиллари Клинтон. Не прошло и десятилетия после смерти Виктора Франкла, но мало кто станет оспаривать, что он оказался одним из величайших духовных учителей человечества в XX веке. Он не только построил психологическую теорию смысла и основанную на ней философию человека (здесь и далее выделено нами – ред. сайта), он раскрыл глаза миллионам людей на возможности открыть смысл в собственной жизни. <...>

Виктор Франкл испытал на себе весь трагизм столетия. Почти посередине через его жизнь проходит разлом, обозначенный датами 1942—1945. Это годы пребывания Франкла в нацистских концлагерях, нечеловеческого существования с мизерной вероятностью остаться в живых. Почти любой, кому посчастливилось выжить, счел бы наивысшим счастьем вычеркнуть эти годы из жизни и забыть их как страшный сон. Но Франкл еще накануне войны в основном завершил разработку своей теории стремления к смыслу как главной движущей силы поведения и развития личности. И в концлагере эта теория получила беспрецедентную проверку жизнью и подтверждение — наибольшие шансы выжить, по наблюдениям Франкла, имели не те, кто отличался наиболее крепким здоровьем, а те, кто отличался наиболее крепким духом, кто имел смысл, ради которого жить. Мало кого можно вспомнить в истории человечества, кто заплатил столь высокую цену за свои убеждения и чьи воззрения подверглись такой жестокой проверке. Виктор Франкл стоит в одном ряду с Сократом и Джордано Бруно, принявшим смерть за истину. Он тоже имел возможность избежать такой участи. Незадолго до ареста ему удалось, как и некоторым другим высококлассным профессионалам, получить визу на въезд в США, однако после долгих колебаний он решил остаться, чтобы поддержать своих престарелых родителей, у которых шанса уехать с ним не было. <...>

Выйдя в сорок пятом на свободу и узнав, что вся его семья погибла в горниле мировой войны, он не сломался и не ожесточился. В течение пяти лет он выпустил дюжину книг, в которых изложил свое уникальное философское учение, психологическую теорию личности и психотерапевтическую методологию, основанные на идее стремления человека к смыслу. Стремление к смыслу помогает человеку выжить, и оно же приводит к решению уйти из жизни, оно помогает вынести нечеловеческие условия концлагеря и выдержать тяжелое испытание славой, богатством и почетом. Виктор Франкл прошел и те, и другие испытания и остался Человеком с большой буквы, проверив на себе действенность собственной теории и доказав, что в человека стоит верить. <...>

Полный текст этой статьи Дмитрия Леонтьева можно прочесть по адресу http://krotov.info/lib_sec/21_f/fra/nkl_05.htm

Далее мы предлагаем посмотреть знаменитый видео отрывок О СМЫСЛЕ И ЦЕЛИ ЖИЗНИ из лекции Виктора Франкла, 1972 год. Видео запись на английском с титрами на русском, 4 минуты:

http://vk.com/video-25867865_169536320?hash=027f054031d0012f

ЭМПИРИЧЕСКАЯ НАУКА И МЕТАНАУКА

Уважаемые коллеги!

Предлагаемая статья, предназначенная для учёных ОНЦ КМ, с первого взгляда, нас учителей, как бы и не касается.

Но мы - последователи Гуманной педагогики, нам также очень полезно будет:

узнать, что говорит наука о метанаучном (сверхнаучном) познании,

что такое синтез познания, когда, кем и где была заложена новая методология познания,

как в Мироздании проявляется принцип двойственности;

понять, что дух – это высокоэнергетический вид тонкой материи, сердце - тончайший инструмент познавания,

культура – главное условие метанаучного познания и его плодотворного синтеза с эмпирической наукой, а одухотворенная наука - результат такого синтеза;

осознать, что уровень развития сознания зависит от энергетики сердца,

а эволюция человека направлена на связь с высшим…

Какая радость: всё это уже звучит на языке науки - пора подобным понятиям приходить и на урок…

Вашему вниманию предлагаем статью из интернет-сайта:

http://www.icr.su/rus/onckm/napravleniya-deyatelnosti/empiricheskaya-nauka-i-metanauka/02.php

В.Г. Соколов

ЭМПИРИЧЕСКАЯ НАУКА И МЕТАНАУКА

Методологические положения к направлению деятельности

Объединенного Научного Центра проблем космического мышления

1. В наши дни существуют два основных направления познания: первое – научное эмпирическое (часто именуемое просто «наука»), которое сложилось относительно не так давно, в XVII-XVIII веках, и которое основывается на эксперименте и на изучении преимущественно плотной материи трехмерного мира, при этом обособляясь от связей с более высокой космической реальностью; второе – метанаучное (сверхнаучное) направление, очень древнее, демонстрирующее метод познания через внутреннее, духовное, пространство человека и обуславливающее формирование более широких по сравнению с экспериментальной наукой взглядов на материю. Метанаучный способ познания имеет связь с высшими космическими структурами, в отличие от эмпирической науки, которая в целом не принимала знания, полученные в сверхнаучном пространстве. Между тем, по своей природе эти два направления, вышедшие когда-то из одного источника – мифологического мышления, – взаимодополняют друг друга и не могут полноценно развиваться в отдельности; лишь в единстве, или синтезе, они наиболее полно могут представлять и будут в дальнейшем расширять само пространство Знания. Итак, речь идет об эмпирической и метанаучной сторонах такого целостного в своем потенциале явления, как наука. Какое бы из научных направлений мы не взяли, оно будет включать данные стороны. На них же будет постоянно выходить в своей разносторонней исследовательской работе и Объединенный Научный Центр проблем космического мышления (ОНЦ КМ).

2. Процесс синтеза научного эмпирического и метанаучного способов познания неотъемлем от нового космического мышления, которое развивается в пространстве Духовной революции, начавшейся в России в конце XIX – начале XX века и продолжающейся в наши дни. Выдающиеся ученые-космисты, философы, деятели искусства, которые приняли участие в процессе зарождения и развития космического мышления, раскрывали новые грани сложной природы человека, включенного в целостную космическую структуру, подводили к осознанию понятия двойственности, к пониманию того, что материя многолика и ее можно познавать, как эмпирическим, так и внеэмпирическим путем. В начале ХХ века, подвергая узкоматериалистическое миропонимание пересмотру, они дополняли традиционные подходы экспериментального способа познания таким методом, как умозрительное действие, опиравшимся на интуицию, или метанаучным методом. Надо отметить, что при изучении проблем космического мышления дальнейшее исследование идей мыслителей-космистов, и особенно в аспекте основных направлений синтеза познания, должно занимать одно из видных мест.

3. В пространстве современной науки невозможно отмежевать исключительно эмпирическую составляющую от метанаучных идей, на что, например, в свое время указывал В.И. Вернадский. Более того, целый ряд научных открытий вообще теснейшим образом связан с информацией, полученной сверхнаучным путем. История науки знает немало подобных примеров, которые ныне нуждаются в новом, более глубоком и всестороннем изучении. Кроме того, немало новых научных открытий и теоретических разработок выходят за рамки прежних научных представлений и в ряде случаев подтверждают то, что накоплено в метанаучном пространстве (эффект Кирлиан и фиксация тонких структур человека; выход на иные, тонкие состояния материи во Вселенной, открытие и научное осмысление «темной энергии» и «темной материи» и т.д.).

4. Опыт синтеза эмпирической науки и метанауки наиболее всесторонне представлен в новой системе познания Живой Этики, принесенной миру выдающимся философом и ученым Еленой Ивановной Рерих в первой половине ХХ века. Эта философская система, содержащая основы новой теории познания, занимает ключевое место в процессе зарождения и развития самого космического мышления. Поэтому, изучение и введение в научный оборот положений Живой Этики выступает стержневой задачей любой области работы ОНЦ КМ. Можно отметить, что проблематика, например, такого направления его научной деятельности, как «Институт “Урусвати”», глубоко пронизана явлением взаимодействия эмпирической и метанаучной сторон науки в целом. В частности, в Гималайском институте научных исследований «Урусвати» Рерихами изначально была заложена и получила развитие методология новой системы познания, представленная синтезом эмпирической науки и метанауки, в результате чего древние духовные знания находили подтверждение с помощью эксперимента.

5. Методология Живой Этики и, в частности, такая важнейшая ее особенность, как принцип двойственности, позволяет глубинно осмыслить ту разноплановую, но единую в своей сущности космическую реальность, с которой тесно связаны два основных гносеологических направления. Будучи одним из великих космических законов, явление двойственности пронизывает все планы и процессы Мироздания, а также все его энергетические структуры, включая самого человека. Одним из основных выразителей принципа двойственности выступает двуединое явление «дух-материя», ведущее к более широкому осмыслению материи, различных ее состояний, а значит – и к пониманию двух сторон единой реальности: постигаемой эмпирическим и внеэмпирическим, интуитивным, сверхчувственным путем, или метанаучным способом. Эта реальность, две ее стороны, заключены и в самом человеке, что обуславливает неизбежность естественного проявления в нем двух способов познания.

6. Взгляд на материю в Живой Этике – более широкий в сравнении с традиционным научным подходом. В данной философской системе развита концепция теснейшей взаимосвязи духа, энергии и материи. По существу, всё в Мироздании есть материя, которая может иметь самые разные состояния, или уровни, и даже такое явление, как дух, Живая Этика рассматривает с той точки зрения, что он является высокоэнергетическим видом тонкой материи. Без подобного взгляда на материю метанауку как явление осмыслить невозможно. Всестороннее осмысление различных состояний материи, включая изучение и тонких структур самого человека, можно считать одним из приоритетных научных изысканий ОНЦ КМ.

7. Важнейшей характеристикой метанауки является познавательная способность духа человека, который реализует эту способность через сердце. Речь идет о духовном сердце, которое, согласно положениям Живой Этики, неотъемлемо от духа в энергетической структуре человека. Его дух как познавательную силу рассматривал, например, и В.И. Вернадский, который именно духу отводил центральное место во внутреннем развитии человека. Нельзя не отметить и то, что о самом сердце как познающем органе говорилось и писалось на протяжении веков, мыслители разных эпох, так или иначе, выходили на эту проблему. Эффективность деятельности сердца как инструмента познания связана с нравственным уровнем развития человека, или его культурой. Мы снова приходим к духу, к его самоорганизующейся системе, которая и является культурой. Е.И. Рерих отмечала неотделимость духовности от сознания, которое, согласно Живой Этике, концентрируется в сердце. Таким образом, культура, или процесс развития духа человека, – есть главное условие самого метанаучного познания, а также – его плодотворного синтеза с эмпирической наукой. Такое явление, как одухотворенная наука и есть результат данного синтеза. Сам же смысл понятия «одухотворенная наука» имеет два главных аспекта. Первый – это нравственные основы в науке, второй – связан с познавательными возможностями духа через внутренний мир человека, то есть с метанаучным познанием. История знает немало великих ученых и мыслителей, развитая духовная сторона жизни которых обуславливала их интуитивный, метанаучный, прорыв в сферу выдающихся научных открытий и философских предвидений. Среди них: Дж. Бруно и Я. Бёме, М. Кюри и А.Л. Чижевский, В.С. Соловьев и М.К. Чюрленис, Е.И. Рерих и Н.К. Рерих, Д.И. Менделеев и М. Фарадей. И явление культуры, и то, что мы называем метанаукой, неотъемлемы от материи высокого состояния, высших структур Космоса. А высшее – это источник импульса космической эволюции, идущего на Землю. Космическая эволюция действует в пространстве культуры, и ее земное творчество протекает во многом через метанауку.

8. Широкое исследование природы духа и сердца человека, без сомнения, можно назвать важнейшим направлением в изучении самой проблемы метанаучного познания и его взаимодействия с эмпирической наукой. Согласно Живой Этике, сердце связано с мирами иных измерений и более высоких состояний материи, пребывая с ними в энергообмене. Эта живая связь земного и небесного, этот Мост Миров, как именуется сердце, позволяют человеку развить в себе способность более глубокого, по сравнению с интеллектом, познания сути явлений и объектов. Речь идет о развитии сознания, уровень которого зависит от энергетики сердца, или психической энергии. Чем бóльшими накоплениями психической энергии обладает человек, тем выше уровень его сознания. Развитость психической энергии, сосредоточенной в сердце, есть по своей сути отражение высокого развития духа человека, его самоорганизующейся системы, или культуры. Можно сказать, что у такого человека развита связь, или энергообмен, с высшим, с мирами более высокого состояния материи. Его Мост Миров, или сердце, утончено и напряжено этой связью, а, следовательно, и познание этого человека осуществляется в русле синтеза метанауки и эмпирической науки (а также в русле синтеза самих знаний), оно цельно и всеохватно. Все эти явления и связи требуют дальнейшего осмысления с точки зрения методологических положений Живой Этики.

9. Основные особенности взаимодействия двух рассматриваемых направлений познания находятся в поле законов космической эволюции, знания о которых содержатся в Живой Этике. В частности, согласно одному из таких законов, любое явление имеет два аспекта: один – плотноматериальный, лежащий на поверхности, видимый (если говорить о науке в целом, данный аспект представлен эмпирической стороной); другой – иерархически более высокий, духовный, глубинный аспект (его можно соотнести с метанаучной стороной, имеющей отношение к материи более высокого состояния). Согласно другому космическому закону, в эволюционном процессе высшее является ведущим по отношению к нижестоящему. Исходя из этого, если мы говорим о двух способах познания, то метанаука, выходящая на знание более высокого порядка, причинна по отношению к эмпирической науке и ее экспериментальному способу познания.

10. Дальнейшее изучение природы метанауки, включающей источник знания, механизмы его обретения, сам инструмент познания, является одной из кардинальных задач, стоящих перед ОНЦ КМ. Ибо метанаука и метанаучное знание связывает космическую эволюцию с процессами, происходящими на Земле. И от того, принимает ли человечество эту связь и такое знание, во многом зависит его продвижение по эволюционной лестнице. Знание, будучи главным фактором в космической эволюции, призвано всесторонне отображать сложную реальность Космоса, а, соответственно, процесс познания, демонстрируемый микрокосмом, должен быть таким же многогранным, как и природа человека, и природа самого познаваемого. При этом основные способы познания – метанаучный и эмпирический научный – неизбежно должны слиться в плодотворном синтезе. В свою очередь, этот синтез восстановит на новом, более высоком уровне, столь необходимую для эволюции человечества связь с высшим.

Л И Т Е Р А Т У Р А :

1. Шапошникова Л.В. Земной маршрут космической эволюции // Культура и время. — 2008. — № 4. — С. 28–55.

2. Шапошникова Л.В. Философия космической реальности [вступ. ст.] / Л.В. Шапошникова // Учение Живой Этики. Листы Сада Мории. Кн. 1. Зов. — М.: Международный Центр Рерихов, 2003. — С. 5–165.

3. Шапошникова Л.В. Космическое мышление и новая система познания // Космическое мировоззрение — новое мышление XXI века: материалы междунар. науч. конф., июнь – окт. 2003 г., Москва. Т. 1. — М.: Международный Центр Рерихов, 2004. — С. 52–81.

4. Шапошникова Л.В. “Свет Утренней Звезды” // Объединенный Научный Центр проблем космического мышления. — М.: Международный Центр Рерихов, 2005. — С. 79–115.

ФИЛОСОФИЯ КОСМИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ

В Москве с 2003 года действует Объединённый Научный Центр проблем космического мышления (ОНЦ КМ), одна из главных целей которого - развитие космического сознания. ОНЦ КМ объединяет учёных самого разного профиля - представителей естественных и гуманитарных наук, а также западную и восточную мысль, научные и метанаучные способы познания.

Важнейшее место в формировании нового космического мышления занимает философия космической реальности, в которой содержатся основы новой теории познания и его методология.

Школа и наука – сообщающиеся сосуды. И когда мир науки уже начинает руководствоваться новой теорией познания и её методологией, то подумаем, как же философия космической реальности найдёт путь в сознание людей, если о ней не будут знать учителя? Не малая смелость учителя нужна будет, чтобы не только мыслить по-новому, по-космически, но также жить и действовать в классе.

Вот поэтому, открывая новую рубрику «Наука» на нашем сайте, предлагаем коллегам в первую очередь познакомиться с новой методологией познания.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ФИЛОСОФИИ КОСМИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Научно понять – значит установить явление

в рамки научной реальности Космоса. (В.И. Вернадский)

В труде «Философия космической реальности» академик Российской академии естественных наук и Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского Л.В.Шапошникова пишет:

«…Наука должна быть одухотворённой, нравственной и, наконец, должна повернуться к изучению иных состояний материи, тонких энергий, внутренней духовной структуры самого человека. Наука и те, кто в ней заняты, должны нести нравственную ответственность за всё, что выходит из научных лабораторий. Иначе невозможно будет разорвать ту дурную бесконечность, которая может привести к гибели человечества и планеты» .

В названном труде перечислены главные идеи новой системы познания, её методология:

1.       «Новое космическое мышление требует иной системы познания и иных основных методологических положений, нежели те, которые содержатся в «старых» теориях познания. Осмысление и становление новой системы есть крайняя необходимость для дальнейшего развития космического мышления.

2.       Космос рассматривается в новом мышлении не только как астрономическое понятие, а во всем его энергетическом богатстве и многообразии состояний материи.

3.       Целостный подход к изучению Мироздания необходим для его правильного осмысления.

4.       Взаимосвязь между космическими процессами и бытием человека должна учитываться при исследовании человека и Космоса.

5.       Влияние на человека и земные процессы материи более высокого состояния имеет причинный характер.

6.       Единство макро- и микрокосма есть одна из важнейших особенностей Мироздания.

7.       Человек – часть Космоса, несущая в себе этот Космос.

8.       Дух – одно из важнейших явлений, связывающих внутренний мир человека с глубинным Космосом.

9.       Человек является субъектом и сотрудником космических сил, что нашло яркое отражение в теории теургии В.С.Соловьева и во введенном им понятии богочеловека, а также во взглядах Н.А.Бердяева («восьмой день творения»).

10.     Космическое мышление – это не только научная концепция, но

и практическое преображение сознания и жизни человека.

11.     Новому мышлению соответствует новая система познания,

представляющая собой СИНТЕЗ основных способов познания,

научных и метанаучных, который приведёт к восстановлению на

более высоком уровне связи с Высшим.

12.     Такая система познания будет теснейшим образом связана с

нравственными и этическими моментами.

13.     Космическое мышление содержит новый подход к исследованию проблем человека как космическойц структуры, в котором явление сознания составляет важнейшую эволюционную суть» .

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Студенческий Портал Гуманной Педагогики - http://student.gumannaja-pedagogika.ru/

Терапевтическое сообщество «Китеж» –посёлок в Калужской области: www.kitezh.org

"КИТЕЖ" приглашает волонтеров: http://www.kitezh.org/RUS/volunteer-program/the-trades-necessary-to-us.html

http://metapedagogika.ru/Современный этап развития цивилизации требует пересмотра культуры отношенийвзрослых к своим детям. Новое время требует универсальной ПЕДАГОГИКИ НА ВСЕ ВРЕМЕНА – тоесть Метапедагогики. МЕТАПЕДАГОГИКА – это НЕ новая целостная теория, а условное название  практическихприемов, нравственных требований, и теоретических взглядов  которыми пользуются приемные родители,учителя и психологи Китежа. (СНОСКА НА КИТЕЖ) Гипотеза - Ребенок уже приходит с неким маршрутом своейбудущей судьбы, который предопределяется от рождения темпераментом,  скоростью и силой реакций,способностью набирать информацию, а также окружающими условиями.

Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис" > Forum (Правила) > Астрономические форумы > Астрофотография (Модераторы: LifeIsGoodMaxMan) > 

Галереи Натальи Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/

Алексей Леонов * ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории:http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/

Картины Лолы Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/

ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/

http://www.ex.ua/view/7420991 VA - Большая коллекция песен для детей (2011)

http://www.ex.ua/view/5773097 «Сказки и истории» выпуск 1-3 DVD (Телекомпания "Мироздание") [2010, Обучающая видеопрограмма для детей]

Детский портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee/

Сайт для умных родителей «Твой ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml

Все для детей - http://allforchildren.ru/

СТРАНА МАСТЕРОВ: http://stranamasterov.ru/technics

Освітні ресурси - http://www.kmpu.edu.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1758:2009-12-16-08-44-34&catid=371:2009-12-16-08-34-44&Itemid=1427

Международный центр гуманной педагогики - http://www.gumannajapedagogika.com/index.html

Интернет-журнал "Дельфис", Педагогика Будущего - http://www.delphis.ru/journal/sections/767

Издательский центр Шалвы Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm

Артемовский Центр Гуманной педагогики имени Ш.А.Амонашвили - http://art-roerich.org.ua/humaneped/about_center.html

        О Центре

        Интервью с Ш.А. Амонашвили

        Идеи Гуманной педагогики и их защита

        Конференции и семинары

        Вести из Центров Гуманной Педагогики

        Авторские программы

        Открытые уроки

        Статьи

        Презентации

        Классическое педагогическое наследие

Одесский областной центр гуманной педагогики - http://od.gum-ped.ru/

НОВЫЕ ДЕТИ - http://od.gum-ped.ru/?do=news_deti

Всеукраинское общественное объединение «Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики» -http://gumanpedagog.org.ua/

Заочные курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе."Негосударственное высшее учебное заведение "Академия педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили" предлагает заочные (дистанционные) курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе". С этой целью открыт сайт http://www.amonashvili.com/  Для прохождения курсов через "личные кабинеты" приглашаются учителя, воспитатели, педагоги, психологи, методисты, руководители школ, работники образования. Все подробности вы найдёте на сайте.

Издательство «Амрита-Русь» продолжает  издание сочинений Ш.А.Амонашвили в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики». Главным редактором издания является член-корреспондент РАО, профессор М.В.Богуславский. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные произведения автора группируются по содержанию. Уже вышли и находятся в продаже первые две книги: «Улыбка моя, где ты?» и «Как любить детей». Они практически вмещают девять книг, которые вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А.Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, ученым. Общий объем книг – 600 стр., в твердых обложках, цена двух книг 436 р.
Кроме того, издательство «Амрита-Русь» выпустило кники: 1. Амонашвили Ш.А. – Гуманная педагогика (часть 1 и часть 2. Общий объем – 500 стр., в твердом переплете, цена книг -171 р и 198 р. соответственно.) 2. Амонашвили Ш.А. Педагогические притчи ( Объем – 238 стр., в твердом переплете, цена 132р.) 3. Амонашвили Ш.А. Искусство семейного воспитания ( Объем – 335 стр., в твердом переплете, цена 197 р.) 4. Ниорадзе В.Г. Письменное слово – светоч души ( Объем 250 стр., в твердом переплете, цена 228 р.) Книги можно приобрести в Интернет-магазине издательства «Амрита-Русь» 
(перейти к списку книг). в Интернет-магазине издательства так же доступны книги Издательского Дома Шалвы Амонашвили

 Презентация книги. К.А.Молчанова. УЧИТЕЛЬ (Книга «Учитель» написана председателем Эстонского общества Рериха и Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии К.А.Молчановой по предложению Ш.А.Амонашвили.)

НОВЫЕ ДЕТИ: http://od.gum-ped.ru/?do=news_deti

РИСУНКИ САШИ ПУТРИ: http://putrya.3dn.ru/index/0-4

ДЕТИ НОВОГО СОЗНАНИЯ: http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/

ПРОСТРАНСТВО ВАЛЕРИИ ГИВИЕВНЫ НИОРАДЗЕ, ч. 1 - http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=D5qtytlj4-Y

«Учитель, укажи путь красоты духа!»

ПОД ЭГИДОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ

УКРАИНЫ В ДЕЛАХ ЮНЕСКО

8–9 ноября 2014 года под эгидой Национальной комиссии Украины по делам ЮНЕСКО при поддержке Министерства образования и науки Украины в Национальном педагогическом университете им. М.П. Драгоманова (г. Киев, ул. Тургеневская, 8/14) состоялись Девятые Всеукраинские чтения по гуманной педагогике «Учитель, укажи путь красоты духа!».

Девятые Чтения – это живое обсуждение Кодекса Чести и Служения учителя, который был утвержден в марте 2014 года на Тринадцатых Международных педагогических чтениях в Тбилиси, с опорой на личный педагогический опыт и на умение взаимодействовать с коллегами и сотрудниками; поиск путей утверждения Кодекса в образовательном пространстве. Если Манифест Гуманной Педагогики – это стратегия движения, то Кодекс Чести и Служения учителя – тактические действия в направлении изменения образовательного пространства.

Организаторами Чтений выступили: Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики, Департамент образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской госадминистрации, Департамент образования и науки Киевской областной госадминистрации, Национальный педагогический университет им. М.П. Драгоманова, Институт психологии им. Г.С. Костюка НАПНУ, Институт проблем воспитания НАПН Украины, Институт инновационных технологий и содержания образования Минобразования Украины, Хмельницкий национальный университет, Подольское молодежное объединение «В будущее через Культуру».

Чтения открыл С.Л. Крук, кандидат педагогических наук, доцент, президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики, Рыцарь Гуманной Педагогики.

Участников в видеообращении приветство-вали Ш.А. Амонашвили, академик РАО, академик АПСН, доктор психологических наук, профессор МГПУ, иностранный член НАПН Украины, Рыцарь Гуманной Педагогики; П.Ш. Амонашвили, президент Международного Центра Гуманной педагогики, директор Студии «Басти Бубу», Рыцарь Гуманной Педагогики.

С приветствиями выступили Ю.Г. Кононенко, директор департамента общего среднего и дошкольного образования Министерства образования и науки Украины; В.Ю. Челомбитько, первый заместитель директора департамента образования и науки, молодежи и спорта Киевской горгосадмнистрации.

Были заслушаны доклады:

∙ «Личность в дискурсе формирования общества знаний» – В.П. Бех, директор Института управления и экономики образования, доктор философских наук, профессор Национального педагогического университета им.М.П.Драгоманова,академик Украинской академии политических наук, заслуженный деятель науки и техники Украины, Рыцарь Гуманной Педагогики.

∙ «Личность учителя начинается с любви» – С.Д. Максименко, директор Института психологии им. Г.С. Костюка НАПН Украины, иностранный академик РАО и Академии естественных наук ФРГ, доктор психологических наук, профессор, лауреат Государственной премии Украины, заслуженный деятель науки и техники Украины.

∙ «Теоретические положения концепции Я-центричности в воспитании личности» – И.Д. Бех, директор Института проблем воспитания НАПН Украины, действительный член НАПН Украины, доктор психологических наук, профессор.

∙ «Общие законы гуманного урока» – В.Ф. Бак, учитель биологии УВК № 11 г. Артемовска Донецкой области, учитель-методист, Отличник образования Украины, председатель Артемовского городского центра и вице-президент ВАГП, Рыцарь Гуманной Педагогики.

В формате Чтений работали семь творческих мастерских и семь мастер-классов, руководителями которых были передовые учителя, доктора и кандидаты наук, ученые, директора учебных заведений. Каждый участник мог там проявить свой творческий потенциал, дополнить общую Чашу мудрости и опыта.

Сценарист и ведущая Чтений, руководитель творческой мастерской «Руководитель образования на пути красоты духа» – С.А. Гарячая, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой педагогики ДПО Черкасского областного института последипломного образования педагогических работников, председатель Черкасского областного центра и вице-президент ВАГП, Рыцарь Гуманной Педагогики.

На Чтениях царила атмосфера дружбы и взаимопонимания. Участники общались, налаживали связи. Глаза у всех сияли. Расходиться никому не хотелось. Но впереди – новые встречи, новые общие мероприятия, новые творческие находки.

Духовная жизнь учителя

Бак В.Ф., учитель биологии УВК № 11 г. Артёмовска Донецкой области, член Правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, учитель-методист, отличник образования Украины, Рыцарь гуманной педагогики.

Описание: Скачать файл (Духовная жизнь учителя и её влияние на качество учебно-воспитательного процесса.)Духовная жизнь учителя и её влияние на качество учебно-воспитательного процесса.

Министерство образования и науки Украины

Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики

Департамент образования и науки, молодежи и спорта Киевской горгосадминистрации

Департамент образования и науки Киевской областной государственной администрации

Национальный педагогический университет им. М.П.Драгоманова

Институт психологии им. Г. С. Костюка НАПНУ

Институт проблем воспитания НАПН Украины

Международный Центр Гуманной Педагогики

Институт инновационных технологий и содержания образования Минобразования Украины

Хмельницкий национальный университет

Подольское молодежное объедииение «В будущее через Культуру»

16-20 января 2015 г. в г. Киеве в Национальном педагогическом университете им. М.П.Драгоманова состоится авторский 5-дневный семинар (40часов) академика Российской академии образования, профессора, доктора психологических наук, иностранного члена Национальной Академии Педагогических Наук Украины, Почетного президента Международного Центра Гуманной Педагогики Шалвы Александровича Амонашвили.

5-дневный авторский семинар Ш.А.Амонашвили является уникальной возможгостью углубленно ознакомиться с гуманной педагогикой из первых уст.

Выдющийся педагог-новатор в виртуозной, захватывающей форме делится своими знаниями, опытом, неповторимой энергетикой глубокой любви к детям. Во время семинара Шалва Александрович проведет мастер-классы в виде открытых уроков с киевскими учениками.

По отзывам учителей - участников предыдущих семинаров, независимо от их опыта работы, участие в семинаре Ш.А.Амонашвили кардинально изменило их отношение, даже представление о собственной профессии.

Новые идеи, вдохновение, желание как можно скорее увидеться со своими учениками – первые, непосредственные впечатления после семинара.

В семинаре примет участие Паата Шалвович Амонашвили, президент Международного Центра Гуманной Педагогики, руководитель детской художественной студии «Басти – Бубу», научный руководитель детского сада «Басти – Бубу», соавтор концепции дошкольного воспитания, писатель, автор книг: «Блогбастер», «Ангел – хранитель во мне», «Сонвизия», «Больной врач», многих книг для детей, Рыцарь Гуманной Педагогики.

Паата Шалвович Амонашвили представит целостную систему работы с детьми дошкольного возраста.

На семинар приглашаются педагоги, психологи, методисты школ и дошкольных учреждений, руководители учебных заведений, преподаватели вузов, студенты педагогических и психологических факультетов, родители и все желающие.

Условия участия в семинаре:

Семинар состоится с 16 по 20 января 2015 г. в Зале торжеств главного корпуса Национального педагогического университета им. М. П. Драгоманова по адресу: г. Киев, ул. Пирогова, д. 9 (ст. метро «Университет»).

Регистрация участников семинара состоится 16 января в фойе главного корпуса Национального педагогического университета им. М.П. Драгоманова с 8-00 до 11-00. Работа семинара 16 января с 11.00 до 18.00; в остальные дни (с 17 по 20 января) с 10.00 до 18.00. Выдача сертификатов – 20 января

Оргвзнос– 280 грн. за 5 дней, 70 грн. за 1 день.

Іменной Сертификат с подписью Ш.А.Амонашвили участники семинара получают при условии посещения всех пяти дней.

Проезд, проживание и питание участников семинара осуществляется за счет участников или направившей стороной.

Заявки на участие в работе Семинара и бронирование общежития (форма прилагается) направлять на e-mail: gumanpedagog@ukr.net

Телефоны для справок:

(044) 517-43-62; моб. 067-26-96-503; 066-006-70-84; 063-523-43-63 — Людмила Александровна Мазур (при необходимости по этим телефонам можно сделать заявку на участие в Семинаре).

Вопрос обеспечения жильем решается во время регистрации при условии предварительного заказа в заявке. Стоимость—от 80 грн и выше

Детальнее о работе семинара на сайте www.gumanpedagog.org.uа

Оргкомитет

ЗАЯВЛЕНИЕ

на участие в авторском семинаре Ш.А. Амонашвили

«Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе».

г. Киев, с 16 по 20 января 2015 года

Фамилия, имя, отчество____________________________________________________

Место работы_____________________________________________________________

Должность, научная степень ________________________________________________

Домашний адрес участника (указать почтовый индекс, область, город)_____________ _________________________________________________________________________

E-mail ___________________________________________________________________

Контактные тел: моб. ____________________________________________________

Есть ли необходимость в бронировании общежития (на какие даты) ________________________________________________________________________

Дата подачи заявки____________

Описание: Скачать файл (Партитура_семинара.doc)Партитура_семинара.doc(31 Kb)

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное