← Июль 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
31-10-2005
Адрес
автора: economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Синтетическое познание
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Синтетическое познание 119 2013-07-18 14:04 Добрый день Вам, Друзья - со-путники! В данном выпуске помещены статья директора Китежской школы,
кандидата педагогических наук М.В.Аникеева «Синтетическое познание у детей» и
вольная подборка из серии авторских книг Константина Устинова «ЗНАКИ СВЕТА» о
воспитании и детях. РЕБЕНОК
УЧИТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ: Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде - он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка хвалят, он растет благодарным. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка поддерживают, он начинает ценить себя. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. Если ребенок растет в честности, он становится справедливым. Если ребенок растет в понимании и любви, он учится находить любовь в
этом мире. /http://chcgp.ru/news/rebenok_uchitsja_zhit_u_zhizni/2013-07-03-16/ В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на галереи,
библиотеки, другие интересные ресурсы, читайте новости о десяти самых необычных
школах в мире. ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКОГО
ВДОХНОВЕНИЯ, РАДОСТИ И ЗДОРОВЬЯ, ЛЮБВИ И СОСТРАДАНИЯ, ГАРМОНИИ И РАВНОВЕСИЯ И ВСЕГО
САМОГО СВЕТЛОГО! ДЕЛЬФИС
/ ЭТИКА И НАУКА БУДУЩЕГО: Синтетическое познание
у детей Аникеев
М.В., кандидат педагогических наук Сознание ребёнка постигает мир целостно. В
познаваемый образ встраивается вся информация, которую он добывает извне:
воспринятые образы, собственные эмоции и чувства, память о времени и месте,
своя оценка события и многое другое. Наблюдая за развитием детского
познавательного интереса в сообществе приёмных семей «Китеж» (www.kitezh.org),
мы заметили, что ребёнок открывает мир не как систему, а хаотично, следуя за
потоком своих ассоциаций. Любознательность связывает множество разнородных
объектов воедино, и сознание ребёнка в восприятии скользит по целостной картине
постигаемого мира. Вопреки такому естественному способу познания
выстроена школьная программа образования. Смысл разделения мира на отдельные
части в программных материалах часто остаётся скрытым не только от ребёнка, но
и от учителя. Школьные курсы учебных предметов предлагают аналитическое
освоение содержания курса и заранее выстроенную систему знаний в курсе.
Дробление знания на отдельные части, минимальные дидактические единицы
позволяет выстроить технологию, то есть поэтапное действие с предсказуемым
результатом, но одновременно убивает самостоятельное познание культуры и лишает
обучение личностных смыслов. Такое построение учебного курса игнорирует
естественную природу познания и не даёт развиться познавательному интересу. Школа ориентирована на типизацию знания и
стереотипизацию поведения человека. Однако человек всегда гораздо больше и
богаче, чем педагогическая или психологическая модель формирования и развития
его личности. Следствием является оторванность школы от событийного потока
жизни, от реальных испытаний и отсутствие искреннего интереса к познанию.
Ребёнок, особенно старшеклассник, перестаёт понимать смысл обучения, заменяя
его внешней мотивацией, – получить профессию или поступить в вуз. Уже появились
первые диссертационные исследования, говорящие о необходимости получения
учениками в школе реального жизненного опыта. В Китежской школе мы также
сталкиваемся с обычным вопросом детей: зачем мне это нужно? Проблема правильной организации процесса познания
пронизывает все системы нашего общества, культуры и цивилизации. Как правильно
говорил В.П.Зинченко в работе «Человек развивающийся», потерян предмет
психологии – целостный феномен психики человека, потеряна душа человека. Но эта
проблема актуальна и для всего общества в целом, и для школы в отдельности.
Потеряна индивидуальность отдельного ребёнка, он растворяется в учебном
материале, технологиях, тестах. «Знания, сообщаемые ученикам, систематизированы
и разделены на предметы, а время обучения – на традиционные уроки (лекции).
Картина мира разграничена на предметные области, и нарушение границ не
приветствуется. Внутри каждой из областей принята определённая классификация
явлений, знакомство с которыми производится в направлении от простого к
сложному. Безусловно, открывающийся ученику мир выглядит достаточно регулярным
и детерминистичным. Однако есть что-то ущербное в нём, искажающее образ того
мира, в котором мы живём реально. Мир, расчленённый на учебные дисциплины,
дидактичен, но нежизнеспособен, его освоение делает мышление ученика
рассудочным, но не разумным в том самом смысле, который имели в виду Г.Г.Шпет и
М.М.Бахтин» (Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М.: Тривола,
1994). Цель образования современной школы становится всё
более и более примитивной и узкоспециальной: не способствовать становлению
гармонично развитого человека, а формировать адаптированного к жизни в условиях
рыночной экономики индивида. Одновременно происходит сокращение содержания
образования, профилизация школьного образования, технологизация процесса
обучения, игнорирование воспитательных и развивающих задач школы. Учебный материал
дробится на минимальные учебные единицы, которые престают быть
взаимосвязанными. Наш коллектив предпринял попытку следовать
природе ребёнка, то есть восстановить процесс естественного познания – в рамках
проекта «Мастерские познания». В общении с детьми мы выяснили, что основные
стимулы к познанию – ощущение пустоты в собственной картине мира, а также
естественное ориентационное любопытство при столкновении с новым объектом,
явлением или человеком. Одновременно у детей возникает познавательный вопрос
(на рациональном уровне) и ощущение нового, неизведанного, интересного (на
эмоционально-чувственном уровне). Непременное условие для постижения нового – это
общение со старшими, наставником, значимым взрослым, то есть диалог. Общаясь со
взрослым, ребёнок получает целостный образ познаваемого явления, таким образом
мир становится интерактивным, отзывающимся на желания, нужды ребёнка. Затем
рождается проблемный вопрос как живая реакция ребёнка на опыт общения с миром.
Таким образом, осуществляется последовательное, поэтапное восхождение из
области живой практики к эмпирическому обобщению, а потом и к теоретическому
обобщению. Именно последовательное восхождение, но не внезапный прыжок сферу
теоретических абстракций. Мы убедились, что ребёнок, задавая вопросы,
актуализирует сначала свой собственный опыт и только потом «приращивает» знания
взрослого. Основой его способа познания является желание узнать новое, его
собственная активность, ощущение себя как субъекта. В противовес этому знание, которое получает ребёнок
в школе, в большинстве случаев уже готовое, монологичное, а значит, мёртвое для
ребёнка. Учитель или родитель часто думает, что знает все ответы, что ребёнок
нуждается только в разъяснении и правильно высказанных оценках, а то, что не
достойно внимания, по мнению взрослого, должно остаться без ответа. В
соответствии с существующим стереотипом некоторые взрослые считают, что ребёнок
не способен к полноценному познанию, ограничен и даже в чём-то ущербен, поэтому
единственный способ обучения – усвоение готового знания. Мы предположили, что более рациональным способом
познания и развития для ребёнка может стать возможность самостоятельно
выстраивать мир вокруг себя, осваивая области научного знания в режиме
творческого диалога с наставниками, руководителями Мастерских. Работа в Мастерских строилась на следующих
основаниях: 1. Особое внимание необходимо уделить главному
проблемному вопросу. Требуется, чтобы он был как можно более конкретным, однако
не таким, чтобы на него можно было дать ответ сразу и легко. 2. Формулировались дополнительные вопросы, для
того чтобы область поиска была как можно шире. Основой поиска является
проблемный вопрос, а не тема. Например: на каком основании выделяют семь чудес
света; тема: семь чудес света. Тема сама по себе, на наш взгляд, не обладает
такой познавательной притягательностью для детей, то есть не вскрывает сути
самого явления жизни, не вызывает потребности познания. 3. Детям следует помочь понять, что они уже
знают, а чего не знают. Это должно быть первым шагом в исследовании вопроса.
Затем нужно постоянно возвращаться к тому, что уже поняли, узнали, осознали и
что ещё интересно. А главное, достигнута ли цель? Есть ответ на главный вопрос
или нет? 4. Любой источник информации должен сначала быть
найден Мастером, затем предложен для изучения группе. При этом дети должны
самостоятельно освоить материал в меру своих возможностей, получить опыт
самостоятельного познания, понять, о чём говорится в статье, справочнике и т.
д. Если выяснится, что ребёнок понимает 5 — 10% текста, – это уже достижение,
так как он приобрёл опыт работы с источником знания. 5. Важно помочь ребёнку увидеть, как знание
переходит через границы учебных предметов. Знание и познание должны
преодолевать границы познанного и узнанного. 6. Мастер не должен сам отвечать ни на один из
проблемных или вспомогательных вопросов, ему следует пояснять отдельные неясные
места, слова. Все выводы и ответы должны быть сформулированы самостоятельно,
даже в ущерб стилистической правильности формулировки. 7. Необходимо фиксировать в рабочих тетрадях
этапы познания, делать заметки, которые впоследствии помогли бы проследить весь
путь исследования. 8. В первые дни работы необходимо расширять
область поиска, собрать как можно больше информации, предположений, мнений.
Затем нужно отбирать существенное, удаляя второстепенное и ненужное. 9. Необходима оценка усилий ребёнка, его
познавательных сил, но эта оценка должна быть содержательной, а не
количественной. Например: ты сейчас понял, что такое развитие, ты сумел увидеть
связь между развитием техники и развитием человеческого общества. Мастер должен
на первых порах стать зеркалом, в котором отражается путь познания ребёнка, его
усилия, страхи и победы. 10. Очень важно связать проблемный вопрос с
жизнью ребёнка, понять вместе с ним, зачем он начал исследовать этот вопрос,
почему он важен, что изменилось после того, как ребёнок нашёл ответ, как
изменилось его представление о жизни. Требуется найти область применения ответа
на главный вопрос в своей жизни. Во время работы в Мастерских познания мы
столкнулись с рядом трудностей, анализ которых позволяет понять особенности
организации процесса самостоятельного познания у детей и роль взрослого Мастера
в этом процессе: 1. Смена режима работы оказалась вызовом для
детей. Хаотичность и неупорядоченность поиска, да и самого познания, привели к
неуверенности и дезориентации детей на второй и третий день. Задачи взрослых
усложнилась, они должны были вдохновлять детей на дальнейшее познание и искать
дополнительные способы мотивирования детей. 2. Следующая трудность заключалась в
невозможности для ребёнка осваивать сразу всё поле своей деятельности (сбор
информации, создание слайдов, формулировку выводов, дальнейшее накопление
материалов и т. д.). Здесь уместна была помощь Мастера в выделении этапов, частных
задач и выстраивании последовательности работы. Эта трудность преодолевалась
также внушением уверенности в том, что успех заключён в самом процессе
познания, а результат будет последним шагом и кульминацией. Обычный способ познания, как и жизни человека,
связан с установкой на экономию своей энергии. Такая экономия становится
возможной за счёт формирования стереотипов поведения и реакций, доминант,
которые выступают как эталоны в последующих схожих жизненных ситуациях. Это
позволяет экономить усилия, но склоняет человека к тому, чтобы перестать
задумываться над своими поступками и реакциями. Дети обычно ещё не вполне
успели усвоить эти схемы, что оставляет возможность для творческого поиска в
работе с ними. Не создавая жёстких рамок для процесса познания, мы нередко
получали кризис, но вместе с тем и высвобождение творческой энергии детей. Степень самостоятельности детей в процессе
познания нового обычно связана с оценкой взрослого. Необходимо одобрение
взрослого для того, чтобы сделать шаг в неизвестное. Поэтому важным моментом в
работе Мастерских было создание доброжелательного эмоционального фона работы. 3. Трудность формулирования основного вопроса.
Оказалось, что у наших детей нет практики постановки проблемного или
познавательного вопроса. Очень трудно давалась рефлексия собственного опыта.
Вначале дети пытались задать вопрос о том, что они и так знают – чтобы ощутить
собственную успешность. Задачей Мастера в этот тот момент было не допустить
постановки подобного вопроса и разъяснить детям, что задача и основной интерес
учебной игры заключаются в освоении неизвестного. 4. Трудность рациональной организации работы
разновозрастных групп детей с неодинаковым уровнем познавательной активности.
Практика показывает, что в каждой группе необходим лидер среди детей, который
способен стать посредником между взрослыми и детьми. Для детей со сниженной
познавательной активностью, менее успешных в учёбе мы создали условия для
индивидуальной работы, когда ребёнок выполнял собственную частную задачу в
рамках общего вопроса группы. 5. Трудность освоения постоянно расширяющегося
объёма получаемого знания. Школьное обучение в рамках классно-урочной системы
традиционно предлагает учащимся знание дискретное и дозированное, как бы уже
готовое к употреблению, и в целом является скорее является мнемотехникой, чем
процессом развития операционной стороны мышления. Следствием этого является
отсутствие навыков самостоятельного познания и ориентирования в сложном,
неупорядоченном, динамичном целом культуры. Но это была только первая
трудность, через которую мы смогли пройти, оказывая индивидуальную поддержку
детям. 6. Неподготовленность учеников к восприятию
научно-публицистического текста. Многие необходимые для работы тексты были
написаны сложным книжным языком в научном или научно-публицистическом стиле.
Задача Мастера на данном этапе заключалась в адаптировании, сокращении,
объяснении текста, помощи в составлении конспекта. 7. Трудность в концентрации на вопросе своего
поиска. Задача Мастера – с помощью наводящих вопросов возвращать детей к
первоначальному вопросу и показывать связи между изучаемыми явлениями,
постоянно проговаривать и восстанавливать логику познания. (Зачем тебе нужна
психология развития человека? Что ты хотел узнать вначале? Вспомните, почему
возник этот вопрос? Проговорите, что вы узнали? Для чего вы это узнавали?) 8. Неспособность выделить главное из потока
информации. Обилие второстепенного или вымышленного, мешающее пониманию истины.
Например, Маша, исследуя вопрос связи рэп-поэзии и литературной традиции,
«сумела» выдвинуть умопомрачительную гипотезу о том, что «африканцы читают рэп
хорошо потому, что у них лёгкие кости, да и вообще они лёгкие». Диме было
трудно понять, действительно ли есть НЛО или это (может быть. – Ред.) социальный
миф, вымысел. Одна из групп занялась сбором всех возможных фактов и информации
о семи чудесах света. Объём знаний оказался колоссален потому, что дети в
процессе сбора информации утратили первоначальную задачу исследования. 9. Трудность интегрирования полученных знаний:
неумение установить логические связи между понятиями, неспособность увидеть
знание в контексте человеческой культуры, неспособность сделать собственный
вывод, трудности при формулировании ответов на вспомогательные вопросы и т. д.
Здесь нам помогла достаточно развитая у детей способность действовать по
аналогии, собственный пример и поощрение проявлений самостоятельности. Мастера
продемонстрировали, как делаются выводы, и организовали игру в «сумасшедшие
гипотезы», когда участники высказывали любые предположения, из которых затем
отбирались и обсуждались наиболее правдоподобные. 10. Мы, кроме того, столкнулись с общими
проблемами современной научной парадигмы познания. Нарастающая тенденция к узкой специализации в
научном познании практически не оставляет человеку возможности синтезировать
огромный массив имеющегося знания в единое целостное представление о мире –
единую картину мира. Мы склонны считать, что наука в целом должна стремиться
удовлетворить потребности человека в понимании своего места в мире, что без кардинальной
реформы базы знаний сегодня обойтись практически невозможно. Обилие статей узкоспециальных научных, а также
дублирующих друг друга, подчас при весьма скромном фактическом содержании,
создаёт ощущение непомерно исполинского объёма накопленной информации и
затрудняет работу Мастерских. 11. Вымысел и истина. Интернет-источники нередко
нуждаются в оценке с точки зрения их достоверности и объективности. 12. Отсутствие жёстких границ и рамок (временных и пространственных) вызывало у детей ощущение отдыха
и расслабления. Эта проблема решалась восстановлением мотива познания. Преодолевая трудности, дети накапливали опыт
самостоятельного познания, опыт соединения отдельных фрагментов изучаемого мира
в целостный образ, гипотезу, собственное представление о познаваемом объекте.
Работа в Мастерских многим детям дала возможность изменить собственную позицию
и роль в познавательном процессе и осознать себя в качестве действительного
субъекта познавательной активности. Изменилось представления о способах получения
знания, отношение к тем или иным учебным областям и предметам: многие дети
сумели преодолеть нежелание и страх изучать литературу, русский язык, историю и
т. д. Старшеклассники (члены детского органа самоуправления Малого совета)
работают над новым проектом под названием дискуссионный клуб. Резко расширился
круг интересов и глубина вопросов, которые обсуждаются среди детей – устройство
Вселенной, звёзд, место человека в природе, смысл жизни и качество жизни
человека в современном обществе, труд и собственность и т. д. Аникеев М.В., директор Китежской школы, кандидат педагогических наук, приёмный
родитель КОНСТАНТИН
УСТИНОВ: ЗНАКИ СВЕТА: ВОСПИТАНИЕ И ДЕТИ (Вольная
подборка из книг автора к размышлению читателя) МОСТ КРАСОТЫ 262. Практикуйте чандраяну. Особенно следует
воздерживаться от избыточной пищи на убывающей луне, ибо очень силен отток сил.
Приливы и отливы крови являют неразрывную связь с матерью тела нашего - Луной.
Все явления неразумия, безответственности, вожделения так или иначе провоцируются
Луной. Легенды о том, что энергией вожделения питается черная Луна-Лилит, не
лишены своего основания. Вся энергия неконтролируемого, или инстинктивного,
подсознания возвращается в то место, где ее создали. Как темный магнит для
поглощения негативной силы обратная сторона Луны. Кровавые войны, эпидемии
игромании, публичные дома, спортивные увлечения, вырождающиеся в психоз и
религиозный фанатизм, лотереи и банковский бизнес - полностью подвластны
влияниям Луны. Через нее Сатурн воздействует на психику человечества, являя
антенну для передачи импульсов, свойственных Князю Тьмы. Обвал рынка есть предвестник падения всей эпохи наживы
в любой ее форме. Катастрофа черной ложи должна явиться концом сумерек Кали-Юги
и началом эпохи Сатья. Разрушение механизмов свободного образа жизни станет
обновлением и оздоровлением сознания человечества. Вкладывая деньги в
образование, воспитание детей, в социальные программы, в развитие науки и
культуры, мир изменит направленность мышления, думая о будущем. Времена рантье
и ростовщиков уходят безвозвратно. Наступает время Живой Этики и Живой
Культуры, которые воспитывают красоту отношений. Именно такой порядок вещей
может явиться соединением сознаний между эпохами. Сейчас, как никогда, нужен мост, соединяющий два
берега эволюции. Если с одной стороны мост уже горит, нужно успеть перебраться
на другой, безопасный берег. Лишь серебряная нить соединяет сердца. Лишь по ней в
сознании гармонии и радости сумеем миновать бездну адову. Нам не нужно умение
циркового эквилибриста. Нам нужны чуткость и умение откликнуться на малейшую
чужую боль, которая, как электрическая искра, бьет в сердце. Мыслью построим Мост к Свету. Перенесем по нему свое
сознание. Даже будучи на земле, можно уготовить себе будущее место труда.
Устремимся, устремимся, устремимся! Три вида наших мыслей отправим в полет в
грядущее. 263. Задачей пятой расы было развитие интеллекта за
счет психических возможностей. Исчерпание пределов ума и развитие его до уровня
определяющих способностей и породило массу побочных эффектов, или
сиддх-психосил. В конечном счете ум должен соединить себя с духом посредством
интуиции, или зачатков духоразумения. Интеллект как инструмент познания мира
должен неизбежно привести к порогу духа. Но яд лукавства, который был влит в
разум эпохой колдовства и черной магии во времена поздней Атлантиды, сделал из
ума орудие разрушения и самовластия. Борьба за использование интеллекта в своих целях
продолжается до сих пор. Отвлекая силы от мыслетворчества, тьма использует ум
для внушения ему совершения преступлений - от локальных до глобальных.
Пользуясь одержимыми лидерами некоторых стран, так называемая евро-американская
политика продолжает внедрять в жизнь идеи черной ложи. Все заявления об удалении Князя Тьмы с планеты верны.
Но нужно не забывать, сколько черных зерен посеяно и сколько воспитано
наследников, которые в тупой ретивости своей исполняют беспрекословно приказы,
идущие с Сатурна. Но пятая раса сделала рывок в будущее, открыв за последнее
столетие больше, чем за все предыдущие эпохи. Накапливая потенциал интеллекта,
человечество устремилось в сторону технократии, а не культуры и развития сил
психических. Поздняя Атлантида показала степень вырождения ума без
облагораживания его культурой. Худший вид кощунства, применяемый черными
магами, состоял в поклонении собственным изображениям. В Южной Америке
сохранились статуи толтеков, которые служили для этой цели. Поклоняясь
собственному изображению или скульптуре, человек создавал своего астрального
двойника, который способен был действовать в других планах бытия, создавая
свиту Темного Владыки. Поклонение себе как самый тяжкий вид атеизма развил в
человечестве бациллы самости, которыми заразилось почти все потомство землян.
Психология современной жизни во многом и почти без изменений наследовала принципы
самопоклонения. ПЕЧАТЬ ИЕРАРХА 161. Если круг жизни представлять как поле печали, то
можно впасть в сознание безысходности. Но для пришедшего сюда для того, чтобы
сеять зерна истины, Земля есть поле бесконечного труда. Что может быть
благороднее, чем воспитание детей рода человеческого? Кто может прозреть в
прекрасное, если не образовывать и не воспитывать в существе тонкий вкус? Прекрасное предполагает уявлять вершины духовных
достижений, а не подробности мистерий мумификации умерших, как это полагают современные
художники, вынося на свои мерзкие полотна канопы с отделенными от трупа
органами. Такое искусство может отвратить молодое сознание от посещения
художественных выставок. Для этого и направлены подобные провокации. Зов
Красоты открывает врата необычности внутреннего мира. Но под этим понятием
нельзя подразумевать то, что оскорбляет взгляд, желающий найти нечто необычное. САД ТАЙНЫ 44. Феномен детей индиго достаточно пристально
изучается на Земле. Во-первых, ими являются представители белой расы, получившие
неожиданный импульс к увеличению генетических связей ДНК. Особенно на севере: в
Скандинавии, Прибалтике, Польше и среди других славянских народов, а также
шотландцев и ирландцев — наблюдается часто этот феномен. Интерес к ведическим
религиям, друидизму и шаманизму как остаткам единого арийского знания породил
эффект возврата Великих его Хранителей, которые могут расшифровывать и
правильно трактовать мудрость тысячелетий. О наличии железы, или кристалла воли, имеющей связь с
высшими цивилизациями нашей Великой Свати, уже определенно было сказано. Часть
элемента Сердца Мира вживлена в тело такого новорожденного. Имея громадный опыт
существований и пребываний на других звездных системах и планетах, о которых у
них остались совершенно четкие сознательные воспоминания, такие дети намного
опережают в развитии детей земных. По меркам нынешней педагогики, им не нужно
учиться. В Евангелии от Андрея повествуется о первых годах жизни Владыки
Христа. Когда он первый раз пришел на урок языкознания и выслушал учителя, он
встал и начал объяснять сокровенное значение каждой буквы, о котором не знали
даже умудренные каббалисты. Учитель, выслушав Иисуса, сказал: «Ступай! Тебе
нечему у меня учиться!» Это был эпизод, указывающий на то, что Владыка Христос
обладал индиговой аурой, которая превращает все знания в высокую степень
духовности. Синий цвет с примесью темно-лилового связан с пространством и с
Хрониками Акаши. Читать пространство, как книгу, — мечта всех великих ученых и
мудрецов. Предполагается, что феномен «индиго» связан с
изменением радиационного фона Земли, а также с преобладанием в воде тех
элементов, которые попадают на Землю с космическими излучениями. Огненные токи — не просто свет или лучи. Они имеют
материальную составляющую основу, меняющую качество стихий и продуктов,
которыми питается человек. Серебро и золото, наравне с другими элементами,
помимо растворения в воде, находятся в космосе в летучем и пылевом состоянии.
Микроскопическая пыль — это лишь осадок благородных элементов, которые
находятся в астральном состоянии. Облучение солнечное дает рост всему живому и
повышает иммунитет. Огненные лучи Высших Миров меняют физическую составляющую
тела, насыщая его фосфором. Можно добиться его светимости и сияния, но
внутренняя жизнь атомов зависит от проникновения туда сознания в виде мысли.
Тогда человек может стать сам летающим и светящимся. Но участие благородных
металлов в возвышении сознания неоспоримо. Дети индиго — будущие наставники человечества на
рубеже смены рас. Именно они должны стать во главе государств и наконец
усмирить бушующий океан страстей человеческих, который постоянно приводит
планету в состояние дисгармонии. Психотронные методы обучения в скором времени заменят
привычные классы и аудитории. Виртуальный способ получения образования лишь начало
этого процесса. Мысль блага и знания, усиленная в миллионы и миллиарды раз
психотронными генераторами, будет давать эффект усвоения и применения. Но для
широкого внедрения психотроники нужен кодекс этический психического поведения.
Это означает, что к такого рода аппаратуре и к работе с ней могут быть допущены
люди с высокой степенью положительности, которые умеют гасить агрессию и для
кого власть низших страстей не страшна. Организованное мышление не допустит
мыслей злых при работе с пси-генераторами. Иначе последствия будут на порядок
страшнее ядерной войны. Люди индиго могут явиться гарантом того, что битва идей
не начнется в такой степени. Они способны гасить вражеское внушение и вносить
помехи в работу астральной разведки противника. В течение длительного времени отдельные личности с
сине-лиловой аурой рождались на планете. И там, где они появлялись, происходило
определенное явление в науке или искусстве. Эпоха Возрождения полностью
двигалась такими людьми. Увеличение их количества даст качественный скачок
науки в области высоких технологий. Они могут дать новации в устройстве
общественных отношений и в государственном устройстве. Могут появиться новые
типы государств: без армии, полиции и разведки. Их возглавят ясновидящие и
мудрецы из числа людей индиго. 68. У старого кедра долгая память. Сколько росинок
упало с его хвои. Сколько кедровых шишек вырастил он на ветвях своих, вынянчив
их и укрывая от холода. Все явления технического прогресса в
девятнадцатом-двадцатом веках, все завоевания в области духовной и светской
философии были связаны с фактором детей индиго. Люди, рожденные с накопленным
кристаллом воли, легче воспринимают сознательные импульсы, исходящие как от
высших цивилизаций, так и от Обители Света и Мира Огненного. Высшие Миры
предлагают множество нужных для человека рецептов как оздоровления, так и
очищения духа. Фактор «индиго» двигает вперед не только науку, но прежде всего
овладение огнями пространства. Без трансмутации ни одно человеческое существо не
сможет продолжить свой эволюционный путь. Не следует надеяться, что все само
собой образуется. Лишь через сознательные постижения внутренних огней вручается
доспех огненный. Когда напряжение центров вовлекает во вращение своих колес
пространственный огонь, когда они сливаются в осознании своего единения, когда
труба кундалини звучит гимном Космической Радости, лишь тогда в напряжении
своем трудятся токи двух миров. И человек становится не земноводным, а
огненноземным. Существа уплотненного астрала несут свою службу на
границе с Обителью Света. И многие из так называемых снежных людей как остатки
от цивилизации Му существуют в уплотненным астрале. Этим можно объяснить их
неожиданное появление и столь же стремительное исчезновение. Независимость их
от теплого жилья или жаркого климата — тоже одно из свойств уплотнения. Астральная
оболочка не может чувствовать так же жар и холод, как рецепторы физического
тела, хотя сама может сгореть под воздействием сильного пламени и может быть
поражена как острым, так и огнестрельным оружием. Уступая землю и воду в
человеческом организме высшим явлениям Акаши, человечество в конце концов
станет огненным при завершении седьмого круга. Каждая душа, до самой последней,
поднимется в Огненный Мир, уступив глобус новым, еще неведомым цивилизациям
духа. 91. Знание духа всегда считалось высшим проявлением
сознания. Без всяких телесных упражнений, без поста и медитации, знание духа
отражает лишь накопление прошлых жизней. Такой дисциплине, как знание духа, не
обучают ни в одной школе. Но и пробуждение этого явления происходит при разных
условиях. Иногда оно обнаруживается с раннего детства. Иногда лишь во второй
половине жизни, ближе к старости. По одним только им известным приметам
начинается момент пробуждения сил духа, пытающихся отдать миру сокровище своей
души. Знание духа — тончайшая часть опыта, приобретенного в Высших Мирах. Ведь
душа не переставая учится и в этой, и в других сферах существования. Наиболее мощно знание духа проявляется у детей индиго,
настроенных на оккультное объяснение явлений мира. Приводятся доводы
существования стимуляторов к искусственному пробуждению этого явления. Но в
наше время таким мощным средством воздействия является поток космических
энергий, устремленный к нашей планете. Избирательность в направленности этого
потока определена Иерархическими Силами. Без осознания духа в жизни
человечества произойдет затемнение разума еще большее, чем это было в средние
века. Вавилонское столпотворение давно уже смешало языки. Даже те, кто говорит
на одном языке, уже не понимают друг друга, потому что пользуются разными
ключами понимания. 223.
Юными мудрецами именуют детей индиго. Во многом такие заявления обоснованны.
Этот феномен до сих пор ждет объяснения и будоражит научные круги. Совершенно
очевидно, что индиго не могут вписаться ни в одну из теорий психологии,
изобретенных человечеством. Имея огромные накопления и жизненный опыт мудрости,
они приводят в замешательство педагогов и специалистов по суперпамяти и ай-кью.
Очевидно, объяснение этого явления нужно искать не только в земном опыте. 259.
Не будем считать утопией желание помочь людям. Не будем считать утопией
стремление к благу. В Новой Стране будет побеждена бедность как самое
унизительное качество богатейшей страны мира. Дико представить голодных детей,
ютящихся в роскошных городах мира. Милосердие своими деяниями спасает целые
страны от края погибели. 302. Сбросивший ношу привязанности к вещам и
чувственным удовольствиям, вошедший в стадию скудных желаний, ученик Йоги
Сердца попадает под дождь Огненной Мудрости. Когда кора невежества смыта, когда
жадность, гнев и амбиции ушли грязными потоками вниз, тогда дух, оставшись
нагим перед явлениями этого мира, начинает слышать голос звезд, камней и
каждого цветка в поле и в горах. Взор открывается миру. Сердце чувствует
малейшую боль живых существ и сопереживает им. Не это ли начало милосердия и
сострадания? Благо должно созреть, прежде чем утвердится полное
счастье от делания добра. Создавая ауру благожелательства, люди делают больше,
чем читая скучные лекции, сведения для которых взяты из библиотечных книг.
Помимо книжных атрибутов, нужно уметь все это приложить к жизни. Йога Сердца
утверждает приложение совершенных качеств на службу каждого дня. Новшества хороши, если они гармоничны и полезны. Пустых игрушек множество, но они имеют свое
назначение. Они явлены как модель формирования поведения в обществе. На
игрушках испытываются методы воспитания. Как родители относятся к детям, так и
дети относятся к игрушкам. Символика замещения живых существ куклами ведет
начало с древнейших времен, когда мамы оставляли детей с игрушками, оживленными
духом и сознанием отцов. Через своих заменителей, то есть игрушки, они
наблюдали и обучали детей, не оставляя их без внимания ни на минуту. В южных
странах няньками служат прирученные животные. ПОРОГ САТЬИ 52. «Трудность пути зависит от привычек тела». Потому
отучайте детей Земли от дурных наклонностей. Нити зла крепки. Трудно оборвать
эти марионеточные поводья, которые заставляют людей поступать так, а не иначе. Полезность дел не всегда замечается окружением.
Привычность соседства сводит на нет различение пользы и вреда. Трудно обывателю
увидеть в земной жизни отражение космических процессов. Велико терпение духа,
заключенного в броню тела. Тончайшее воспринимается как шорох ветра или вздох
цветка. Но все это относят к явлениям отвлеченной поэзии, а не к нуждам
насущным дня. Остерегаясь грубого, тонкого боятся еще сильнее. 80. Возведение Храма Жизни может решить вопросы
излечения хронических заболеваний и некоторой заторможенности сознания,
свойственной влиянию сгущенного тамаса. Облака зла растворяет Дом Жизни и дым
зловония превращает в аромат ладана. Программы обучения детей и взрослых
художественному и любому другому творческому мастерству могут быть успешными в
Доме Жизни. Болезнь Дауна и аутизм, церебральные параличи, хроническая
неподвижность суставов, подагра, артриты и артрозы будут активно излечиваться
токами огненного окружения пирамиды. Агрессивность и аморальные явления,
беспробудное пьянство, наркомания и бытовые неурядицы уйдут вместе с
энергетической воронкой пространства, уходящей вниз. Строим нового времени свет. Строим Дерево Сефирот в
себе и активизируем меркабические точки нашей ауры. Душевный комфорт, который испытывает приходящий
человек, будет возрастать, определяя эталон гармоничного отношения между
людьми. Проявления Анура Йоги не останавливаются на феноменах, но, следуя
указам Живой Этики, должны пропитывать все стороны человеческой жизни.
Насыщение энергиями благодати определенных мест создает новый магнит
пространства. 96. Топи зла обойдите. Камни преткновения оставьте в
стороне. От злых мыслей оградит Слово Мое, дыханием Света произнесенное. Луч
солнца так же разумен, как рука, держащая перо. Интеллект ищет совершенства в
форме, а дух пронизывает ткань слова как горючий состав. Незримы слова, но
наносят обиды и несут гибель, когда невоздержанны уста, их изрекающие. Не спешите отпускать детей своих в объятия городов.
Найдите приложение сил для них в Долине. 194. Арьи — от корня «Ар», аратай, хлебопашец или
сеятель. Но это можно отнести к скрытой каббале Весты, где Ар — это Ра, а Русь
— это Сурья, или Солнце. Именно зерна Ра сеют арьи в космосе. Сеятелями и
жнецами их называем в космическом смысле. Они сеют и собирают урожай солнечной
кармы. На межпланетное и межзвездное предназначение указывают предания, или то
знание, что дано изначально Высшими Учителями человечества арам, или братьям
Солнца. Арамеи дали миру Христа как квинтэссенцию всей
гиперборейской мудрости, воплощенной в одном человеке. Тот, кто сеял зерна
солнечной любви в каждом сердце, сам придет собирать урожай. Его притчи — это
философия детей Солнца, пришедших на Землю в доспехах лунных тел. ВДОХНОВЕНИЕ МУДРОСТИ 143. Молодость не отменяет мудрости. Суета не может
заслонить познание. Не сединой отличается познавший, но смирением. Когда
гордыня оставляет дом свой, унося с собой энергии самости, дух поселяется в
освободившихся помещениях. Зная тайну, умей ее хранить. Во зле есть очарование
мнимого короля, которому дозволено делать все, что только заблагорассудится. Но
духовный вождь каждое действие сверяет с Великим Учителем. Явление самодеятельности не отрицает принятия мудрого
совета. Умейте слышать и видеть, окружая себя бывалыми людьми. Новизна решений
строится на опыте прошлого, как талант — на накоплениях всей родовой памяти. Пробуждение внутренних резервов сознания не должно
даваться прежде времени. Это может привести к трагедии раннего развития, когда
проблема образования столкнется с дефицитом жизненного опыта, если
невостребованной окажется столь ранняя осведомленность, не сочетающаяся с
привычным внешним образом подростка или даже ребенка. Не готовы солидные
взрослые дяди слушать наставления детей, пусть даже чужих. 235. Одна из великих ведических Богородиц, Богиня
Лада, собирала детей-сирот в обители в горах Алтая. И это созвучно тенгрианской
традиции, где Богиня Умай покровительствует детям, и особенно оставшимся без
родителей. Алтайские горы относились к категории ведического
Ирия, или преддверию Сварги, куда попадают лишь те, кто духовным трудом
заслужил это, или те, кто послан был в земной мир как вестник или агент
небесного влияния. Нефилимы еще живы. Многие из них спаслись на
высокогорьях Памира, Тибета, Гималаев и Алтая. Кулады и есть нефилимы, но в них
больше ангельских качеств, чем человеческих, вернее, звериных. Нужно не забывать такие методы, применяемые ими, как
заклятие или установление защитных рун по кругу вокруг территории, необходимой
для вашей деятельности. Профессионально заклятиями занимался Парацельс. В
древние и средние века они служили вместо охранной сигнализации, с той
разницей, что духи-стражи никогда не проспят и не предадут. Единственное
условие — для каждой руны применялась капля крови хозяина, оживляющая ее силу.
Но можно напитывать оградительный терафим силой сердца через мощь взгляда,
творящего мысленное наслоение молитвы. Но призыв Высоких Святых превыше всех
заклятий. Под защитой Света живем. 252. Беспризорные дети в ведической культуре проходили
обучение у Бабы-Йоги (которая стала потом Бабой-Ягой) в течение трех лет или
тысячи дней. За это время дети успевали впитать в себя энергии жизненной
мудрости, и большинство из них становились волхвами или жрецами. Школы младших детей находились у подножья Алтайских
гор и в их долинах. Здесь они набирались мудрости не только от наставницы, но и
от самой природы и чистого пространства, после двенадцати лет становясь
помощниками или учениками калик перехожих. Демонизация образа Бабы-Яги, представление ее ужасной
и питающейся малыми детьми, которых она жарит, сажая на лопату и помещая в
печь, — чистая клевета. Детей помещали в зимние месяцы в пещеру на лопате,
которая служила символом создания хлеба из сырого теста, то есть преображения,
или трансмутации, материи. Костер разжигали, когда заслонка была закрыта. Это
согревало помещение внутри пещеры. Есть и еще одно объяснение. Детей сажали в русскую
печь, чтобы ребенок мог нагреться перед мытьем. Русская печь натапливалась.
Угли выгребались. На дно печи стелилась солома. В древности русские печи были
очень просторными. Даже взрослый мог поместиться внутри. Баба-Яга была не просто красивой женщиной, что само по
себе располагало детей к симпатии, но владела целительной силой исправления
детских душ, раненных вынужденным одиночеством, голодом и неухоженностью. Она
боролась с демоническими силами, которые пытались завладеть детьми, пользуясь
их незащищенностью родителями. В лунных культах темной стороны их приносили в
жертву страшному демону зла — Молоху. 308. Перстень Царицы Змей имеет магическую силу. Он
исцеляет людей от всех хронических болезней и исполняет любые желания,
независимо от их количества. Древнеиндийское имя Великой Царицы — Кундалини, ибо
она являет собой спящую энергию планеты, владея и управляя ею. По этой причине
ей подвластны все недра земли. Как величайшая целительница она наделяет
человека знанием лекарственных качеств растений, минералов и целебных
источников. Мудрость змеи вошла в поговорку, как и коварство. Но
на самом деле в некоторых деревнях Индии жители приручают удавов, для того
чтобы они служили у них няньками. С ними оставляют маленьких детей, доверяя им,
как самим себе. Ни одна змея не укусит живое существо, а тем более человека,
просто так, без причины. Либо змея голодна, либо на нее наступили или чем-то
разозлили. В Индии укус змеи считают священным, ибо это есть знак
благословения самого Шешу — Великого Космического Змея, на котором покоится
Великий Господь Вишну. Этих людей даже не предают сожжению, а отдают реке. Змея или, вернее, кобра, обвивающая тело Владыки
Богов, Шивы, есть символ мировой энергии, которая доступна Богам и людям. В
этом смысле Великая Царица Змей являет собой держательницу земной энергии. Не вымысел ее существование, но факт сокровенный. В тайну можно поверить. Но, укрытая покровом легенд,
она кажется сказочной и неправдоподобной. Считается, что небылица — это
средство балагуров и краснобаев, для того чтобы развлечь публику. Но Мы
утверждаем, что даже в анекдотах заложена глубочайшая мудрость. Недаром такой
великий суфий, как Джалал ад-Дин Руми, использовал их в книге своих
наставлений. Дух Великой Природы требует бережного отношения и при
добром отношении к себе готов вручить человеку великие тайны мира. Солнечная
соль, живая и мертвая вода существуют в благословенных Святых Горах. А Небесные
Поля есть самая сокровенная часть Алтая. Страна древнейших в мире городов пока
еще покрыта пылью забвения, хранимая до времени чудью небесной — до прихода
нового народа. И сама Царица, величественная, святая и дивно-прекрасная, стоит
на страже этих земель, чтобы дикие пришельцы с запада не осквернили ее святынь
и не завладели ее сокровищами, которые куда более ценны, чем их материальный
эквивалент. Говорят, что созерцание драгоценных камней и хрусталя
само по себе избавляет человека от дурных наклонностей и низких мыслей. К порогу Храма Кундалини допущены будут лишь те, кто
чист душой и не желает для себя богатств. Низко думать об этом, когда треть
человечества страдает от голода и болезней. Врученный дар применим для
улучшения жизни людей обездоленных. И если в мире будет меньше недовольных, то
и кровавые мессы прекратятся. Но не дается дар в жадные руки. Не взять даже булыжник
из Твердыни Айнаш, если ты переполнен ядом. Дух Тайны оберегает Духовную Вершину. И ветер времени
не властен над ней. Будь благословенна, Великая Драгоценная Сила Любви,
хранящая для будущего человечества Мудрость Неба и Земли! Перстень будет дан. НОВОСТИ И ССЫЛКИ: Студенческий Портал Гуманной Педагогики - http://student.gumannaja-pedagogika.ru/ Терапевтическое
сообщество «Китеж» –посёлок в Калужской области: www.kitezh.org "КИТЕЖ"
приглашает волонтеров: http://www.kitezh.org/RUS/volunteer-program/the-trades-necessary-to-us.html Киевский
клуб любителей астрономии "Астрополис" > Forum (Правила) > Астрономические форумы > Астрофотография (Модераторы: LifeIsGood, MaxMan) >
Галереи Натальи
Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/ Алексей Леонов *
ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории: http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/ Картины Лолы
Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/ ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ /
Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/ Детский портал
«Солнышко» - http://www.solnet.ee/ Сайт для умных
родителей «Твой ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml Все для детей - http://allforchildren.ru/ СТРАНА МАСТЕРОВ: http://stranamasterov.ru/technics Освітні ресурси - http://www.kmpu.edu.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1758:2009-12-16-08-44-34&catid=371:2009-12-16-08-34-44&Itemid=1427 Российский научно-образовательный электронный журнал Академиан : СОДЕРЖАНИЕ : 1. НАУКА http://www.oim.ru/Default.asp
- Международный научный педагогический Интернет-журнал с библиотекой "Образование:
исследовано в мире" ("oim.ru", "ОИМ" ) существует
только в электронном виде и состоит из собственно журнала и библиотеки при нем. СТРОМАТЫ -
http://gumannaja-pedagogika.ru/news/stromats Интернет-журнал "Дельфис", Педагогика Будущего -
http://www.delphis.ru/journal/sections/767 Издательский центр Шалвы Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm Уважаемые подписчики! На сайте
Артемовского Рериховского Общества в разделе Библиотека добавлена новая книга. Валерия Ниорадзе По ступенькам
СКАЛЕ. Уроки письменной речи. Часть первая Валерия Гивиевна
Ниорадзе - доктор педагогических наук, профессор, академик Академии
педагогических и социальных наук, автор системы развития письменноречевой
деятельности у школьников. Система
выращивания в детях письменноречевой деятельности основывается на принципах
Гуманной Педагогики и строится на идее Л.С.Выготского о том, что в процессе
культурного развития ребёнка происходят мощные благодатные изменения «благодаря
овладению письменной речью, благодаря возможности читать и, следовательно,
общаться опытом со всем тем, что создал человеческий гений в области
письменного слова». Скачать книгу (566
kb) Скачать иллюстрации (архив
rar 900 kb) Одесский областной центр гуманной
педагогики - http://od.gum-ped.ru/ НОВЫЕ ДЕТИ - http://od.gum-ped.ru/?do=news_deti Всеукраинское общественное объединение
«Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики» - http://gumanpedagog.org.ua/ Заочные курсы
повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям
в образовательном процессе." Негосударственное
высшее учебное заведение "Академия педагогического искусства и
социализации Шалвы Амонашвили" предлагает заочные (дистанционные) курсы
повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям
в образовательном процессе". С этой целью открыт
сайт http://www.amonashvili.com/ Для прохождения курсов через "личные кабинеты"
приглашаются учителя, воспитатели, педагоги, психологи, методисты, руководители
школ, работники образования. Все подробности вы найдёте на сайте. Издательство «Амрита-Русь» продолжает издание сочинений
Ш.А.Амонашвили в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики». Главным редактором издания является
член-корреспондент РАО, профессор М.В.Богуславский. В отдельных книгах
психолого-педагогические и литературные произведения автора группируются по
содержанию. Уже вышли и находятся в продаже первые две книги: «Улыбка моя, где
ты?» и «Как любить детей». Они практически вмещают девять книг, которые вводят
читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, указывают на
подводные камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание.
Эти первые книги Ш.А.Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу
читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям,
студентам, ученым. Общий объем книг – 600 стр., в твердых обложках, цена двух
книг 436 р. Сайт Международного Центра
Гуманной Педагогики: ИНТЕРНЕТ-МУЗЕЙ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ http://www.gumannaja-pedagogika.ru/museum Презентация книги.
К.А.Молчанова. УЧИТЕЛЬ (Книга «Учитель» написана председателем
Эстонского общества Рериха и Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии
К.А.Молчановой по предложению Ш.А.Амонашвили.) НОВЫЕ ДЕТИ: http://od.gum-ped.ru/?do=news_deti РИСУНКИ
САШИ ПУТРИ: http://putrya.3dn.ru/index/0-4 ДЕТИ
НОВОГО СОЗНАНИЯ: http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/ ПРОСТРАНСТВО ВАЛЕРИИ ГИВИЕВНЫ НИОРАДЗЕ, ч.
1 - http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=D5qtytlj4-Y http://www.inter-pedagogika.ru/ - Авторский сайт Ирины Хоменко для
учителей и родителей. Педагогическая библиотека,
фильмотека, игротека, форумы, биржа педагогического труда. Этот сайт
создан для преподавателей, родителей и студентов. Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске! С уважением, Ведущий рассылки Алексей Сеев Письмо Ведущему рассылки: |
В избранное | ||