Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ДИАЛОГ С АМОНАШВИЛИ


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ДИАЛОГ С АМОНАШВИЛИ   118   2013-06-20 17:40

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещены заметка о Киевских студиях гуманной педагогики, полное объявление о новом конкурсе «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИАЛОГИ. ДИАЛОГ С АМОНАШВИЛИ», который пройдет в два этапа (приглушаються все желающие педагоги!), краткая информация о визите академика Ш.А.Амонашвили в терапевтическое сообщество «КИТЕЖ» - поселок в Калужской области, заметка о традиционной ролевой игре в «КИТЕЖЕ», анонс группы основателя «КИТЕЖА» Дмитрия Морозова «Метапедагогика» в Facebook - Всё о воспитании детей.

 «Святослав Рерих в своей лекции «ГУМАНИЗМ — СОСТОЯНИЕ УМА И СЕРДЦА» говорил:

Во все периоды все подлинно великие люди были одержимы одним желанием — построить более совершенное и гуманное общество.

Если наши слова идут от самого сердца, от всего нашего существа, тогда наше творение будет иметь величайшую силу, величайшее убеждение — это будет сама Истина.

Вспомним великий народный энтузиазм, вызванный великими творениями Искусства.

Искусство ведет родство от самого Бога.

Читайте полностью лекцию, прочитанную С.Н.Рерихом в Колледже 27 октября 1977 г., Бангалор, Индия, где раскрывается:

 Историческое понимание гуманизма. (Эпоха гуманизма)

 Духовно-нравственное. (Наследственая эволюционная сила)

 Гуманизм был и остается поиском высочайших человеческих ценностей. -

на сайте ООЦГП http://od.gum-ped.ru/?&do=gum_pedagogika&id=317»

В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на галереи, библиотеки, другие интересные ресурсы, читайте новости о книге В.Г.Ниорадзе «По ступенькам СКАЛЕ», выпуске собраний сочинений Ш.А.Амонашвили, ссылки на новые материалы на сайтах центров гуманной педагогики, рисунках Саши Путри, новых детях, фильме «Пространство Валерии Гивиевны Ниорадзе», а также объявление о Международной научно-общественной конференции «Космическое мышление и современность», которая состоится 6-7 декабря 2013 года в Киевском национальном лингвистическом университете (г. Киев, Украина).

 ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ, РАДОСТИ И ЗДОРОВЬЯ, ЛЮБВИ И СОСТРАДАНИЯ, ГАРМОНИИ И РАВНОВЕСИЯ И ВСЕГО САМОГО СВЕТЛОГО!

КИЕВСКИЕ СТУДИИ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Пятидневный авторский семинар академика Ш. А. Амонашвили «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе», который состоялся в Киеве 13-17 апреля 2013 года, как всегда, оставил после себя незабываемые впечатления участников и страстное желание начать жить и работать по-новому, совершенствовать свой внутренний мир, расширять свое педагогическое сознание и творческую практику, внедрять идеи духовного гуманизма в учебно-воспитательный процесс и повседневность.

На этот раз среди участников семинара оказалась группа энтузиастов из Киева и Киевской области, желающих включиться в работу Киевского городского и Киевского областного центров Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики для совместной работы по разработке и внедрению в жизнь идей гуманной педагогики, идей Манифеста гуманной педагогики, направленных на духовно-нравственное становление подрастающего поколения в атмосфере гуманности и личностного подхода к Ребенку.

 Первая совместная встреча состоялась в столичной Введенской гимназии № 107 (директор Кудрейко Александр Николаевич) Подольского района 16 мая 2013г.

Встреча прошла в дружеской, непринужденной обстановке. Свободных мест в отведенном классе не было. Все присутствующие на встрече живо обсуждали современное состояние образовательной сферы и пути ее улучшения, видя важную роль в этом идей гуманной педагогики.

Хоменко Зинаида Ивановна, кандидат психологических наук, методист-психолог Подольского РУО, практический психолог Финансового лицея Киева в своем выступлении подчеркнула, что гуманизация образования не является новым явлением для педагогов. Новым является реализация принципов гуманности в современных условиях. Современная школа - это школа так называемого переходного периода в жизни общества. Настоящий переходный период характеризуются быстрым темпом изменений, кризисами, конкуренцией. Украина живет в последствиях трех кризисов - духовного, образовательного, экономического. Учителя являются профессионалами в области духовности и образования, так что и прилагать усилия стоит там, где мы профессионалы.

Чтобы не сбиться с тропы гуманного подхода к ученику, следует иметь четкий указатель. На сегодня таким ориентиром для педагогов является Манифест гуманной педагогики. Каждая страница Манифеста, каждый абзац побуждает к работе над собой, мотивирует к личностному росту. Любая профессия имеет свой инструментарий. Педагог тоже имеет свой инструмент. Таким инструментом для учителя является слово. Народная мудрость в пословицах, поговорках, сказках возвеличивает слово и показывает его значимость в жизни человека. «Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь», «Слово ранит и слово лечит». В Библии читаем: «В начале было слово ...». Ш.А. Амонашвили сравнивает общение учителя и ученика с обменом веществ в организме человека. Когда обмен веществ в организме нарушается человек начинает болеть. Когда между учителем и учеником нарушается обмен человечности, доброжелательности, уважения, любви - начинаются болезни. Болеет и ученик, и учитель. Сегодня мы эти болезни диагностируем как эмоциональное выгорание как учителей, так и учащихся.

 Выготский отмечал, что общение генетически опережает развитие всех психических процессов. Поэтому так важен для ребенка процесс общения. Весомой характеристикой общения является стиль. Большинство современных учителей родом из авторитарного государства, работали в авторитарной школе и закономерно придерживались авторитарного стиля общения. Современное состояние учебно-воспитательного процесса не только в Украине, но и во всем мире, все больше демонстрирует, что в условиях традиционных форм и методов обучения школьники, пассивно получая информацию, не умеют добывать ее самостоятельно и применять то, что знают. Но жизнь всегда требует прежде всего людей инициативных, творческих, способных самостоятельно самосовершенствоваться, принимать решения и осуществлять их. Это нашло отражение и в докладе ЮНЕСКО "Образование: сокрытое сокровище", где провозглашено: "Человек должен научиться:

- Узнавать, то есть овладевать инструментарием, необходимым для понимания того, что происходит в мире;

- Действовать таким образом, чтобы делать нужные изменения в среде своего обитания;

- Жить в обществе, принимая участие во всех видах человеческой деятельности "[Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии].

Следует обратить внимание на третий пункт, который также является кризисным моментом современного школьного образования, ведь выйдя из тоталитарного понимания и культивирования коллектива и коллективизма, наша школа часто заходит на позиции крайнего, деструктивного индивидуализма, формируя выпускника, не готового к жизни, а особенно к плодотворной совместной работе в коллективе, где ему придется жить и работать.

Решить эту проблему в некоторой степени помогают интерактивные методы обучения, которые активно разрабатываются в последнее время. Благодаря заложенным в их основу самостоятельной деятельности и групповому взаимодействию, они могут быть полезными и перспективными для учителя и учащихся. Интерактивное обучение не является совершенно новым, ведь подобные подходы применялись с давних времен, а в течение короткого времени на заре советской педагогики были очень распространенными в школе (лабораторное и бригадное обучение 20-х годов).

Зинаида Ивановна Хоменко провела совместное обсуждение этих вопросов, уделив особое внимание педагогическому общению и стилям общения, что вызвало большой интерес аудитории. Путь к духовному единству учителя с учеником, подчеркнула она, строится на общении. Каким будет стиль общения педагога с учеником, таким будет и путь их взаимодействия. Авторитарный стиль общения учителя приводит к отчуждению ученика, либеральный стиль - дает ученику ощущение своей ненужности, и только гуманный педагог помогает ученику духовно взрослеть.

С целью демонстрации приобретения навыков гуманного, демократического стиля общения Зинаида Ивановна предложила проработать такой метод, для чего участники объединились в три группы и создали портреты учителя с различными стилями общения: авторитарного, либерального и гуманного (демократического). Затем каждая группа представила свои наработки. Работа в группах внесла определенную творческую ноту и побудила учителей задуматься над своим преобладающим стилем общения и над его коррекцией.

Ответственный секретарь Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики Мазур Людмила Александровна кратко остановилась на задачах Ассоциации и видении роли созданной группы энтузиастов в их реализации. Было предложено разработать концепцию новообразования и назвать этот проект «Студии гуманной педагогики», что было одобрено всеми присутствующими.

В конце каждый из присутствующих выразил свое впечатление от первого заседания Студии гуманной педагогики: благодарность организаторам, радость и полученное вдохновение от общения и совместной работы, желание и дальше работать в этом направлении.

Завершилось первое заседание Студии вокальным выступлением Александра Тарасова, психолога, члена Совета Киевского областного центра Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять

участие в Международном конкурсе

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИАЛОГИ.

ДИАЛОГ С АМОНАШВИЛИ»

Уважаемые педагоги!

Приглашаем Вас принять участие в нашем новом проекте «Педагогические диалоги». В этом году мы будем общаться с Шалвой Александровичем Амонашвили. Наше общение будет происходить в два этапа, и будет носить характер конкурса.

Первый этап: заочный конкурс, выполнение работы в одной из выбранных номинаций.

Второй этап: личная встреча с Ш.А. Амонашвили на форуме «Образование: взгляд в будущее» (октябрь 2013 г.).

Первый этап конкурса – заочный. Вам предлагается несколько номинаций, из которых Вы выбираете ту, которая для Вас наиболее значима.

Сроки проведения: 1 июня – 31 июля 2013 г.

Участники конкурса: педагоги всех типов образовательных учреждений.

Номинация 1. «Заметки на полях»

Вам предлагается прочитать (перечитать) работы Ш.А. Амонашвили, так сказать, «с карандашом в руке». Параллельно чтению текста Шалвы Александровича у Вас появится свой текст, именно Ваши рассуждения, комментарии, замечания, идеи. Нужно привести отрывок текста Амонашвили (любого размера) и параллельно – Ваши «заметки на полях». Объем работы – 5–6 страниц.

Номинация 2. «Мой цитатник»

Читая тексты работ Ш.А. Амонашвили, Вы, конечно, будете обращать внимание на концентрированно выраженные мысли, цитаты, которые и вне контекста конкретной работы заставляют размышлять, соглашаться, спорить, использовать в своих выступлениях... Ваша задача – собрать цитаты «из Амонашвили»; особо будут цениться уникальные, которые не найдешь в поисковых системах. «Цитатник» может быть тематическим. Объём «цитатника» до 4 страниц. И ещё 1,5-2 страницы – Ваше послесловие к проделанной работе: почему именно эти строчки затронули Вас; как сочетаются с Вашим миропониманием; что определяют в работе.

Обращаем внимание на необходимость корректного цитирования – с указанием источника (название, издательство, год издания, страница).

Номинация 3. Статья в «Педагогическую энциклопедию XXII века»

В современных педагогических энциклопедиях можно прочесть статьи о выдающихся педагогах прошлых времен и разных народов. Ваша задача – написать статью о Шалве Александровиче Амонашвили в педагогическую энциклопедию, которую, представим, будут читать педагоги и студенты, изучающие историю педагогики, например, через 150 – 180 лет. (Естественно, Вы можете написать несколько статей – в зависимости от того, как представите себе будущее Земли, своих прямых потомков, а также своей профессии).

Номинация 4. «Жизненный путь педагога. Размышления»

В этом задании необходимо, отталкиваясь от фактов биографии Шалвы Александровича, порассуждать о том, какие жизненные события и каким образом влияют на личность учителя, что и кто делает его талантливым, востребованным, успешным, креативным, приверженным своей профессии… Возможны рассуждения от конкретных фактов биографии конкретной личности к обобщениям масштабным, историческим.

Номинация 5. «Мой Амонашвили».

В этом задании может быть несколько уровней задач: 1. Показать, как какие-либо принципы педагогики Шалвы Александровича уже используются в Вашей работе, и/или в работе Вашей школы; 2. Что из прочитанного и обдуманного Вами может быть включено в Вашу работу и/или работу Вашей школы, легко и буквально завтра; 3. Что из материалов, с которыми Вы познакомились в процессе заочного этапа конкурса, является стратегически важным для Вас и/или Вашей школы, и, несмотря на то, что для таких изменений требуется время и усилия, Вы считаете это важным и плодотворным.

Заочный этап конкурса продлится до 31 июля.

Все присланные работы будут внимательно прочитаны и рассмотрены с учетом нескольких основных критериев: новизна, оригинальность (уникальность присланного Вами материала), актуальность и прикладное значение для современного образования, логика и эстетика изложения.

Участники заочного конкурса приглашаются на очный тур – Международный Форум «Образование: взгляд в будущее», который будет проходить с 16 по 18 октября в Подмосковье, в пансионате «Бекасово», и в Москве.

Второй этап конкурса – очный, пройдет в рамках Международного педагогического форума «Образование: взгляд в будущее» (16 – 18 октября 2013 года).

В рамках очного тура пройдет конференция, посвященная жизни и творчеству Шалвы Александровича, круглый стол для обсуждения наиболее актуальных проблем, подсказанных Вами в ходе участия в заочном конкурсе, другие мероприятия. Но самое главное – на второй этап конкурса приглашен сам выдающийся педагог, состоится его мастер-класс, творческая встреча, и именно он обладает решающим голосом, чтобы назвать победителя конкурса и вручить ему специальный приз.

Однако, на этом «Педагогические диалоги с Ш.А. Амонашвили» не закончатся. По итогам конкурса будет издан сборник, в который войдут лучшие работы. Этот сборник станет для каждого участника конкурса прекрасным воспоминанием о проекте и, возможно, практическим руководством, помогающим в дальнейшей профессиональной деятельности.

С нетерпением ждем Ваши работы!

P.S. В Приложении Вы найдете перечень основных трудов Шалвы Александровича, рекомендованных к использованию в ходе проекта, и небольшой комментарий к списку.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами (рисунки, таблицы и т.п.).

Формат листа А-4, все поля – 2,0 см. Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный.

В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора;

в) краткое название учреждения и населенный пункт с указание области или др. типа субъекта Федерации, (прим.: не следует в кратком названии учреждения указывать форму собственности.

Пункты а), б) и в) – выравнивание – «по центру».

Аннотация: объём до 900 знаков, включая пробелы. Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4.

Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.

Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Рисунки, фотографии и другие нетекстовые объекты должны быть «привязаны» к тексту и не должны быть деформированы. Количество фотографий и/или рисунков не должно быть более четырех, таблиц не более двух.

Более подробные требования к оформлению статей размещены на сайте.

Файл со статьёй называется по фамилии участника конкурса, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова Омск Школа3.

Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАОЧНОГО КОНКУРСА «ДИАЛОГ С АМОНАШВИЛИ»

1. Диплом Лауреата Всероссийского конкурса (1-й, 2-й или 3-й степени) в зависимости от уровня представленной работы либо Свидетельство участника.

2. Публикация лучших работ в специальном сборнике.

3. Публикация лучших работ в электронном журнале Малой академии наук «Академиан».

4. Приглашение для участия в очном форуме «Образование: взгляд в будущее».

5. Победителя конкурса ждёт специальный приз от Шалвы Александровича Амонашвили.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Регистрационный взнос в качестве участника заочного этапа Конкурса «Педагогические диалоги»составляет 560 рублей за одну работу (принимаются индивидуальные работы без соавторов). Взнос предусматривает регистрацию участников, экспертизу работ, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени, либо свидетельства участника для автора. Участникам высылается общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса.

Дополнительно по желанию участников можно заказать Сборник лучших работ участников конкурса (390 рублей). Дополнительные материалы заказываются одновременно с отправкой заявки на конкурс.

Итоги заочного этапа будут отправлены в сентябре 2013 года.

VII. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В РОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИАЛОГИ. ДИАЛОГ С АМОНАШВИЛИ»

Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет с 10 июня 31 июля 2013 года заявочные материалы.

Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом:

1 вариант. Зарегистрироваться на сайте http://pedagog.future4you.ru  и прикрепить материалы в разделе «Педагогические диалоги».

2 вариант. Отправить материалы по электронной почте:  olimp@future.org.ru

В течение недели получить подтверждение, что материалы получены. В противном случае необходимо продублировать отправку материалов с указанием "Копия".

Все материалы высылаются одним архивом объемом до 9 Мб. В названии архива указывается конкурс, город, краткое название учреждения, фамилия участника (русскими буквами, слова через пробел – без запятых): Диалог с Амонашвили Братск Гимназия №1 Иванов.

При направлении материалов по e-mail тема сообщения указывается таким же образом.

Заявочные материалы включают:

– регистрационную карту – (см. регистрационную карту на сайте), в случае регистрации на сайте данные вносятся непосредственно в предложенные на сайте формы;

– материалы конкурса (выполненные задания.);

– копию финансового документа: квитанции перевода, платежного поручения, где указан суммарный взнос участника проекта за участие в конкурсе и за дополнительные заказы (прикрепляется файл в формате jpg); на сайте отметьте галочками те пункты дополнительного заказа, которые Вам нужны.

Банковские реквизиты для оплаты:

Получатель: НП «Обнинский полис», ИНН 4025082299 / КПП 402501001

Р/с: 40703810822230100082.

Банк получателя: Отделение №8608 Сбербанка России, г. Калуга, БИК 042908612, кор. счет. 30101810100000000612.

Назначение платежа: регистрационный взнос за участие в конкурсе "Педагогические диалоги".

* * *

Успехов!

Заранее благодарим за присланные работы!

Оргкомитет

Приложение.

Работы Ш.А. Амонашвили, рекомендованные к чтению.

Три комментария:

Список открытый, может дополняться самостоятельно.

Так как большинство работ выдержало не одно издание, указан год либо первого издания, либо наиболее известного, большого по тиражу, год издания дан исключительно для приблизительной ориентации во времени ее появления.

Некоторые работы дублируются под разными названиями, так как они издавались не только отдельно, но и входили в некоторые собрания сочинений. Указание максимального количества названий дано для удобства поиска в конкретных условиях изданий, наиболее доступных для каждого участника.

1. Амон-Ра: Легенда о Камне. — 2001

2. Баллада о воспитании.- 2007

3. Без сердца что поймём? - 2004

4. В Чаше Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры. — 2008.

5. В школу — с шести лет. — М., 1986

6. Вера и любовь. — М., 2009.

7. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М., 1984

8. Вся земля ждет нас. Путь Ильи. - 2004

9. Гуманная педагогика. Кн. 1. Актуальные вопросы воспитания и развития личности. - 2010

10. Гуманная педагогика. Кн. 2. Актуальные вопросы обучения родному языку и развития личности. - 2011

11. Гуманно-личностный подход к детям, 1998.

12. Единство цели. — М., 1987

13. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя/ Предисл. А. В. Петровского. — М., 1983.

14. Искусство семейного воспитания. - 2010

15. Исповедь отца сыну.- 1980.

16. Истина Школы.- 2006.

17. Как живете, дети? — М., 1986

18. Как любить детей (опыт самоанализа). — Донецк, 2010.

19. Личностно-гуманная основа педагогического процесса, 1990.

20. Обучение. Оценка. Отметка. — М., 1980

21. Основы гуманной педагогики. Кн. 1. Улыбка моя, где ты.

22. Основы гуманной педагогики. Кн.2. Как любить детей.

23. Основы гуманной педагогики. Кн.3. Школа жизни.

24. Основы гуманной педагогики. Кн.4. Об оценках.

25. Основы гуманной педагогики. Кн. 5. Учитель.

26. Основы формирования навыков письма и развития письменной речи в начальных классах, 1970.

27. Педагогика здоровья. - 1992

28. Педагогическая симфония. Трилогия. 1983 - 1986

29. Педагогические притчи. - 2010

30. Письма к дочери. - 1988

31. Почему не прожить нам жизнь героями духа. — М.,2003.

32. Размышления о гуманной педагогике. — М., 1996

33. Рука ведущая. – 2008

34. Саломея.- 2010

35. Спешите, дети, будем учиться летать!. — М..2005.

36. Созидая человека, 1982.

37. Тайна Альбрехта Дюрера III–IV классы. - 2004

38. Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской. — М., 2003.

39. Учитель, вдохнови меня на творчество! - 2011

40. Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света. — Донецк, 2009.

41. Школа Жизни. Трактат о начальном образовании, 1996.

42. Школа жизни: теория и практика. Педагогическая мастерская Шалвы Амонашвили.

Приезд академика Амонашвили Ш.А.

28-29 мая 2013 г. в гости в «Китеж» приехал доктор психологических наук, профессор, академик РАО, президент Международного центра гуманной педагогики, автор многих книг Ш.А. Амонашвили, уникальный учёный, теоретик и практик педагогики, основавший множество лабораторий гуманной педагогики по всей стране.

 Долгие годы Амонашвили с интересом следил за становлением нашей педагогической практики и творчеством Дмитрия Морозова. Наконец, ему удалось посетить «Китеж» лично.

Приезд Шалвы Александровича имел огромный смысл для всех жителей «Китежа», начиная от самых маленьких до самых взрослых: его мудрые советы и колоссальный научный и жизненный опыт, несомненно, помогут жизненному самоопределению наших ребят и профессиональному развитию нас как специалистов.

Большая редкость встретить такого удивительного человека, как Шалва Александрович, готового помогать всем хорошим начинаниям, делиться своей мудростью и с равным вниманием относящегося как к простым детским вопросам, так и к глобальным научным проблемам современности.

Летняя ролевая игра в Китеже

С 1 по 15 июля 2012 года терапевтическое сообщество «Китеж» –посёлок в Калужской области, построенный для детей-сирот, в котором вместе живут дети и взрослые, – уже традиционно проводило ролевую игру «Путь героя: древние свитки». Игра была рассчитана на 200 участников в возрасте от 10 до 16 лет. Специально для неё был создан и оборудован игровой полигон. Игроки жили внутри больших палаточных городов, окружённых настоящими крепостными стенами.

Современный мир требует от ребёнка всестороннего развития. Ему нужно обладать силой воли, чтобы достигать поставленных целей, уметь противостоять вызовам окружающей среды, успешно преодолевать лень, эгоизм и пассивность. Одним из инструментов превращения ребёнка в полноценную личность является ролевая игра.

В ролевой игре ребёнку даётся возможность прожить несколько недель в выдуманном фантастическом мире. Этот мир специально адаптирован к потребностям детей и задачам их развития. Самостоятельно выбирая себе игровой образ, ребёнок путешествует по сказочной стране, преодолевая трудности, испытания, осваивая правила человеческих отношений под руководством опытных наставников и мастеров игры. Это чем-то похоже на игру актёра в театре, с той лишь разницей, что ребёнок способен своими действиями влиять на весь сюжет в целом.

Во время игры дети взаимодействуют с различными героями, выполняют их задания, сражаются, учатся принимать решения и нести за них ответственность. В конце каждого игрового дня происходит обсуждение всего случившегося, во время которого профессиональные мастера игры и психологи связывают игровые события с реальной жизнью, дети делятся своими осознаниями, вспоминают случаи из игры и жизни. Такие собрания помогают на примере игры что-то понять, вынести для себя, сделать выводы и больше не повторять своих ошибок в реальной жизни.

За две недели дети, преодолев все трудности и пройдя все испытания, получают опыт командной работы, развивают навыки социального взаимодействия, приобретают способность действовать и мыслить творчески.

Ролевые игры в Китеже – это не только прекрасный отдых в удивительном месте. Это возможность для ребёнка стать более сильным, самостоятельным, научиться преодолевать трудности, научиться позитивному общению, умению договариваться. Это прекрасная возможность проявить свои лучшие качества, показать себя сильным, смелым, открытым и творческим. Избавиться от лени, страхов, несобранности, безразличия и компьютерной зависимости.

Узнать подробную информацию о Китеже и о детских ролевых играх можно на сайте www.kitezh.org или по телефонам: 8-961-126-27-07 (Иван), 8-906-643-64-95 (Александр).

P.S.

Закончен набор детей на игру «Золотой Век. Покорение Сибири»

Дорогие, Друзья!

Набор детей на игру «Золотой век» окончен! Ждем всех будущих героев на незабываемое приключение с 30 июня по 14 июля 2013. Самые свежие новости о предстоящем событии читайте в нашей группе в ВКонтакте http://vk.com/club19548664.

Информация о возможном дополнительном наборе, обязательно будет размещена на сайте «КИТЕЖ».

Всё о воспитании детей.

Группа в Facebook - «Метапедагогика»

Ребенок не заготовка взрослого, а явление, волна, пущенная в будущее из прошлого. Попытка остановить волну, чтобы её изучить, означает конец волне. Изучать волну можно только в динамике. Но тогда мы сами должны воспринимать мир ребенка не как свод догм и устоявшихся традиций, а как процесс непрерывного исследования и развития. Детство не должно восприниматься, как подготовка ко взрослой жизни, оно и есть сама жизнь.

Страницу ведет Дмитрий Морозов, основатель двух педагогических сообществ "Китеж" и "Орион", кандидат исторических наук, создатель авторской методики осознанного родительства, автор книг о воспитании «Техника безопасности для родителей детей нового времени», «Воспитание в третьем измерении», «Поколение «Китеж» и «Разбить стекла теплицы».

Заходите на страницу, читайте, комментируйте и задавайте вопросы.

 

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Терапевтическое сообщество «Китеж» –посёлок в Калужской области: www.kitezh.org

"КИТЕЖ" приглашает волонтеров: http://www.kitezh.org/RUS/volunteer-program/the-trades-necessary-to-us.html

Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис" > Forum (Правила) > Астрономические форумы > Астрофотография (Модераторы: LifeIsGood, MaxMan) > 

Галереи Натальи Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/

Алексей Леонов * ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории: http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/

Картины Лолы Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/

ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/

http://www.ex.ua/view/7420991 VA - Большая коллекция песен для детей (2011)

http://www.ex.ua/view/5773097 «Сказки и истории» выпуск 1-3 DVD (Телекомпания "Мироздание") [2010, Обучающая видеопрограмма для детей]

Детский портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee/

Сайт для умных родителей «Твой ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml

Все для детей - http://allforchildren.ru/

СТРАНА МАСТЕРОВ: http://stranamasterov.ru/technics

Освітні ресурси - http://www.kmpu.edu.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1758:2009-12-16-08-44-34&catid=371:2009-12-16-08-34-44&Itemid=1427

Российский научно-образовательный электронный журнал Академиан : СОДЕРЖАНИЕ :

1. НАУКА
2. ОБРАЗОВАНИЕ
3. ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
4. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО
5. КОНФЕРЕНЦИИ
6. ТУРНИРЫ, КОНКУРСЫ И ШКОЛЫ
7. ИНФОРМАЦИЯ
8. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

http://www.oim.ru/Default.asp - Международный научный педагогический Интернет-журнал с библиотекой "Образование: исследовано в мире" ("oim.ru", "ОИМ" ) существует только в электронном виде и состоит из собственно журнала и библиотеки при нем.

Международный центр гуманной педагогики - http://gumannaja-pedagogika.ru/

СТРОМАТЫ - http://gumannaja-pedagogika.ru/news/stromats

Интернет-журнал "Дельфис", Педагогика Будущего - http://www.delphis.ru/journal/sections/767

Издательский центр Шалвы Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm

Артемовский Центр Гуманной педагогики имени Ш.А.Амонашвили - http://art-roerich.org.ua/humaneped/about_center.html

Уважаемые подписчики! На сайте Артемовского Рериховского Общества в разделе Библиотека добавлена новая книга.

Валерия Ниорадзе По ступенькам СКАЛЕ. Уроки письменной речи. Часть первая

Валерия Гивиевна Ниорадзе - доктор педагогических наук, профессор, академик Академии педагогических и социальных наук, автор системы развития письменноречевой деятельности у школьников.

Система выращивания в детях письменноречевой деятельности основывается на принципах Гуманной Педагогики и строится на идее Л.С.Выготского о том, что в процессе культурного развития ребёнка происходят мощные благодатные изменения «благодаря овладению письменной речью, благодаря возможности читать и, следовательно, общаться опытом со всем тем, что создал человеческий гений в области письменного слова».

Скачать книгу (566 kb) 

Скачать иллюстрации (архив rar 900 kb)

Одесский областной центр гуманной педагогики - http://od.gum-ped.ru/

НОВЫЕ ДЕТИ - http://od.gum-ped.ru/?do=news_deti

Всеукраинское общественное объединение «Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики» - http://gumanpedagog.org.ua/

Заочные курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе." Негосударственное высшее учебное заведение "Академия педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили" предлагает заочные (дистанционные) курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе". С этой целью открыт сайт http://www.amonashvili.com/  Для прохождения курсов через "личные кабинеты" приглашаются учителя, воспитатели, педагоги, психологи, методисты, руководители школ, работники образования. Все подробности вы найдёте на сайте.

Издательство «Амрита-Русь» продолжает  издание сочинений Ш.А.Амонашвили в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики». Главным редактором издания является член-корреспондент РАО, профессор М.В.Богуславский. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные произведения автора группируются по содержанию. Уже вышли и находятся в продаже первые две книги: «Улыбка моя, где ты?» и «Как любить детей». Они практически вмещают девять книг, которые вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А.Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, ученым. Общий объем книг – 600 стр., в твердых обложках, цена двух книг 436 р.
Кроме того, издательство «Амрита-Русь» выпустило кники: 1. Амонашвили Ш.А. – Гуманная педагогика (часть 1 и часть 2. Общий объем – 500 стр., в твердом переплете, цена книг -171 р и 198 р. соответственно.) 2. Амонашвили Ш.А. Педагогические притчи ( Объем – 238 стр., в твердом переплете, цена 132р.) 3. Амонашвили Ш.А. Искусство семейного воспитания ( Объем – 335 стр., в твердом переплете, цена 197 р.) 4. Ниорадзе В.Г. Письменное слово – светоч души ( Объем 250 стр., в твердом переплете, цена 228 р.) Книги можно приобрести в Интернет-магазине издательства «Амрита-Русь» (перейти к списку книг). в Интернет-магазине издательства так же доступны книги Издательского Дома Шалвы Амонашвили

Сайт Международного Центра Гуманной Педагогики: ИНТЕРНЕТ-МУЗЕЙ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ http://www.gumannaja-pedagogika.ru/museum

 Презентация книги. К.А.Молчанова. УЧИТЕЛЬ (Книга «Учитель» написана председателем Эстонского общества Рериха и Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии К.А.Молчановой по предложению Ш.А.Амонашвили.)

Сайт Одесского областного центра гуманной педагогики:

Святослав Рерих ГУМАНИЗМ — СОСТОЯНИЕ УМА И СЕРДЦА

Во все периоды все подлинно великие люди были одержимы одним желанием — построить более совершенное и гуманное общество.

Если наши слова идут от самого сердца, от всего нашего существа, тогда наше творение будет иметь величайшую силу, величайшее убеждение — это будет сама Истина.

Вспомним великий народный энтузиазм, вызванный великими творениями Искусства.

Искусство ведет родство от самого Бога.

Лекция, прочитанная в Колледже 27 октября 1977 г., Бангалор, Индия

 Историческое понимание гуманизма. (Эпоха гуманизма)

 Духовно-нравственное. (Наследственая эволюционная сила)

 Гуманизм был и остается поиском высочайших человеческих ценностей.

http://od.gum-ped.ru/?&do=gum_pedagogika&id=317

НОВЫЕ ДЕТИ: http://od.gum-ped.ru/?do=news_deti

РИСУНКИ САШИ ПУТРИ: http://putrya.3dn.ru/index/0-4

ДЕТИ НОВОГО СОЗНАНИЯ: http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/

ПРОСТРАНСТВО ВАЛЕРИИ ГИВИЕВНЫ НИОРАДЗЕ, ч. 1 - http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=D5qtytlj4-Y

 «Космическое мышление и современность»

Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация гуманной педагогики приглашает учителей, ученых, научных работников, аспирантов, студентов, специалистов и других заинтересованных лиц принять участие в работе Международной научно-общественной конференции «Космическое мышление и современность», которая состоится 6-7 декабря 2013 года в Киевском национальном лингвистическом университете (г.Киев, Украина).

Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация гуманной педагогики

Международный Центр Рерихов

Киевский национальный лингвистический университет

Хмельницкий национальный университет

Крымское отделение Международного Центра Рерихов

Гуманитарный институт Национального авиационного университета

Центр восточных языков и культур

при Софийском университете Святого Климента Охридского

Международное философско-космологическое общество 

Уважаемые друзья и коллеги!

6-7 декабря 2013 года в Киевском национальном лингвистическом университете (г.Киев, Украина) состоится Международная научно-общественная конференция «Космическое мышление и современность». 

Цель конференции: обсуждение теоретических и практических аспектов феномена космического мышления в современных условиях, обмен опытом.

Направления работы конференции:

1. Философия космизма и этические проблемы современности.

2. Космонавтика и космическое мышление.

3. Космобиологии.

4. Космическое мышление и медицинские исследования.

5. Квантовая механика и сознание.

6. Космическое мышление и образовательно-воспитательный процесс.

Рабочие языки конференции: украинский, русский, английский.

Форма участия: очная и заочная.

Материалы научно-практической конференции будут изданы отдельным сборником к началу конференции. 

Условия участия в конференции

Для участия в конференции просьба подать в Оргкомитет на e-mail: mlada@ukr.net:

1. К августа 2013г. заявку на участие в конференции по образцу, который приведен ниже.

Желающим выступить с докладом или сообщением, в Заявке обозначить тему выступления (регламент выступления - до 20 мин.) и приложить соответствующие тезисы.

2. До 1 октября 2013г. электронный вариант статьи, оформленный согласно нижеприведен-ным условиям.

3.Оргвзнос (для участия в конференции) - 60 гривен оплачивается при регистрации (кроме докладчиков). Оргвзнос используется на покрытие расходов, связанных с подготовкой, проведением конференции и издание программы, сборника материалов конференции, сертификата участника конференции.

4.В случае невозможности личного получения материалов, программа конференции, печатный сборник и сертификат участника конференции направляются по почте после соответствующей оплаты.

После рассмотрения Програмным комитетом полученных тезисов докладчикам будет отправлено сообщение о включении доклада в программу конференции и приглашение на конференцию, которое может быть основанием для оформления командировки.

Тем, кто желает принять участие в работе конференции в качестве слушателя без доклада, приглашение будет выслано после получения заявки.

Расходы, связанные с пребыванием на конференции (проезд, проживание, питание), оплачиваются участниками за свой счет или за счет командирующей стороны.

Регистрация участников: 6 декабря с 9-00 до 10-00.

Работа конференции: 6 - 7 декабря с 10-00 до 18-00.

Адрес конференции: г.Киев, ул.Лабораторная, 5/17, ауд.309 (угол ул.Предславинской и ул.Лабораторной, ехать на метро до остановки «Дворец «Украина»), Киевский национальный лингвистический университет.

Координатор - Мазур Людмила Александровна.

Е-mail: mlada@ukr.net

Тел.: (044) 517-43-62; моб. 067-26-96-503; 066-006-70-84; 063-523-43-63 

Посмотреть подробности (нажмите)

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное