← Март 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
31-10-2005
Адрес
автора: economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику В ЖИВОМ МУЗЕЕ В.А.СУХОМЛИНСКОГО
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику В ЖИВОМ МУЗЕЕ В.А.СУХОМЛИНСКОГО 115 2013-03-22 18:50 Добрый день Вам, Друзья - со-путники! В данном выпуске помещена статья «В музее В.А.Сухомлинского», а
также отчет о прошедшей 27.02.13 г. Всеукраинской научно-практической
конференции «Педагогическое наследие А.С.Макаренко и современность»,
посвященной 125-летию со дня рождения выдающегося педагога; краткий творческий конспект
«Доброта души человеческой»(опыт педагогов из г. Смела о проведении уроков
доброты). «Два раза в году проходит в
Павлыше и праздник сказки: 28 сентября, в день рождения Василия Александровича,
и весной, в последний день учебы. Майское представление «прописалось» на
живописной «Бабушкиной опушке» и является эдаким театральным мини-фестивалем.
Ребята инсценируют украинскую народную сказку, сказку, написанную Сухомлинским,
и свою собственную, прошедшую перед этим жесткий конкурсный отбор. К сожалению, не столь радужны будни Павлышской школы и
педагогическо-мемориального музея. Причина банальна: для обеспечения
надлежащего уровня их жизнедеятельности попросту не хватает средств. Ремонты
проводятся силами родителей, музей хоть и является государственным, да только
этот высокий статус ничем не подкреплен. Правда, в следующем году, в связи с
85-летием со дня рождения В.Сухомлинского, Павлышскую с/ш планируют
«осчастливить»: перевести на финансирование из госбюджета, предусматривающее
хоть какие-то средства на укрепление материально-технической базы. «Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще
не добродетелен: он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения
является постоянной чертой его характера», — написал в свое время еще один
выдающийся мыслитель Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Ну неужели только великим
дано осознавать смысл прописных истин?..» В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на галереи,
библиотеки, другие интересные ресурсы, читайте новости о книге В.Г.Ниорадзе «По
ступенькам СКАЛЕ», выпуске собраний сочинений Ш.А.Амонашвили, ссылки на новые материалы на сайтах центров гуманной
педагогики, , а также информационное
письмо об авторском семинаре Ш.А.Амонашвили
в Киеве в НПУ им. М.П.Драгоманова с 13 по 17 апреля ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКОГО
ВДОХНОВЕНИЯ, РАДОСТИ, ЗДОРОВЬЯ, ЛЮБВИ И СОСТРАДАНИЯ, ГАРМОНИИ И РАВНОВЕСИЯ И ВСЕГО
САМОГО СВЕТЛОГО В 2013 ГОДУ И НАСТУПИВШЕМ НОВОМ ЦИКЛЕ! В МУЗЕЕ В.А.СУХОМЛИНСКОГО По материалу газеты ZN,UA Зоя Ткаченко Павлыш… Маленький поселок,
затерявшийся в необозримых степях Кировоградщины. На высоком пригорке возле
дороги стоит здание из красного кирпича, построенное почти сто лет назад.
Это — знаменитая на весь мир Павлышская школа, где двадцать два года
проработал величайший педагог современности Павлышские университеты Мы сегодня очень много говорим о
личностно-ориентированной, толерантной педагогике, важности
психологического микроклимата в школе, плодотворного сотрудничества
учителей и родителей и т.п. Парадокс, но очень многие из нас либо не знают,
либо умышленно не акцентируют внимание на том, что практически все
магистральные педагогические нововведения последних лет родом именно из
Павлыша. Возьмем хотя бы ту же современную
«оценочную» политику — любой балл сегодня трактуется как демонстрация
уровня успешности ученика. В Павлышской же средней школе воспитание без
наказания является основным принципом работы всего педколлектива уже
полвека! Оценку Сухомлинский рассматривал как вознаграждение за труд, а не
наказание за лень. Он уважал «детское незнание». Месяц, полгода, год у
ребенка «может что-то не получаться, но придет время — научится». Поскольку
сознание ребенка — могучая, но медленная река, и у каждого она имеет свою скорость,
небезосновательно утверждал «Я не из пальца высосал ту
истину, что наших детей можно воспитывать только добром, только лаской, без
наказаний… И если в массовом масштабе, во всех школах сделать это
невозможно, то не потому, что воспитание без наказания невозможно, а
потому, что многие учителя не умеют воспитывать без наказаний. Если вы
хотите, чтобы в нашей стране не было преступников… — воспитывайте детей без
наказаний». И почему правоту этих мудрых слов мы осознали лишь полвека
спустя?.. Только теперь, задекларировав
курс на внедрение личностно-ориентированных учебных технологий и методов
воспитания, мы пригвоздили к позорному столбу такое распространенное в
нашей школе явление, как зубрежка. И в этом вопросе Сухомлинский на
несколько десятилетий опередил время. Он всегда подчеркивал, что обучение
не даст желаемого результата, если учитель ставит перед учеником на первое
место цель: «Выучить, запомнить!». Вред зубрежки огромен — она невольно
уничтожает основные идеи учебного предмета. Уповать только на формальное
заучивание готовых формул и тем самым надеяться, что мы решим все задачи по
формированию всесторонне развитой личности, было бы слишком большим
упрощением, писал выдающийся педагог. В воспитательной работе важно и
содержание материала, и тон разговора, и внешний вид учителя, и манеры его
поведения. Дети моментально улавливают фальшь слов, если они не
соответствуют нравственным убеждениям воспитателя. «Корень многих бед
воспитания как раз в том, что зачастую питомца призывают следовать за
знаменем, в то время как это знамя никто не несет». Не нам ли, сегодняшним,
порой столь много и горячо спорящим о причинах нравственной деградации
подрастающего поколения, адресованы эти слова? Мы только сейчас начинаем
понимать необходимость того, что давным-давно практикуют во всех
цивилизованных странах: малыши из начальных классов и ученики
средней-старшей школы должны учиться в разных помещениях. Павлышская с/ш и
в этом плане впереди Украины всей. Наверняка именно это учебное заведение
было первым, где заработала и школа для родителей — «Родительский
университет». Характерно, что Сухомлинский настаивал: сажать мам-пап за
парту, когда их дети переступают порог десятилетки, поздно. Поэтому, когда потенциальным
школьникам исполнялось четыре года, он приглашал их родителей в специально
созданный для них «вуз». Занятия там проходили два раз в месяц и пользу
приносили несомненную. Когда через два года мальчики и девочки становились
учениками, работать учителям и с ними, и с их родителями было намного
легче. Поскольку к тому времени педагоги и мамы-папы новоиспеченных
школьников становились настоящими единомышленниками. Кстати, и «свежее»
веяние — сажать за парты шестилеток — в Павлыше успешно практикуют (на
секундочку) уже 40 лет. И музеи бывают… живыми После смерти великого педагога и
мыслителя при Павлышской школе открыли музей В.А.Сухомлинского. В В музее — масса интереснейшего. К
примеру, действующие модели электромобиля, сеялки, веялки, молотилки.
Оказывается, все это дети изготовили своими руками и активно использовали.
В частности, станки вовсю работали во время подготовки к празднику урожая.
На пришкольном участке ребята выращивали хлеб, собирали и обрабатывали его,
а затем выпекали душистые паляницы. Разглядывая рукотворные диковинки,
по-хорошему завидовала павлышским ребятам и вспоминала о своих школьных
уроках труда, где мы из месяца в месяц занимались «увлекательнейшим» делом
— клеили картонные коробки. Ведь, согласитесь, привить любовь к труду
можно, только превратив его в захватывающее и творческое занятие. Очень много интересного о самом
Василии Александровиче знает директор музея Зоя Ткаченко. Наверное, не
многим известно, что Сухомлинский, будучи преподавателем украинского языка
и литературы, самостоятельно изучил всю(!) школьную программу и без труда
мог заменить любого учителя в любом классе. Или вот такая характерная
деталь: все двадцать два года своего директорствования в Павлышской школе Хранится в музее и личная
библиотека Сухомлинского (правда, не все 19 тысяч, а около 7 тысяч томов).
Педагог разрешал пользоваться ею не только своим коллегам, но и
воспитанникам. Любой из них мог зайти в квартиру директора, размещавшуюся
здесь же, в здании школы, и взять любую книжку. Традиция сохранилась до сих
пор. При этом, следует подчеркнуть особо, библиотека находится в прекрасном
состоянии. Я долго не могла сформулировать
свои ощущения после посещения музея В.А.Сухомлинского. И наконец поняла, в
чем его необычность: все здешние экспонаты… живые. Жизнь музея — не только
экскурсии для гостей и мероприятия, приуроченные к знаменательным датам.
Здесь работает клуб юных сухомлинцев — учеников Павлышской школы «З
поглядом у майбутнє». Они изучают наследие своего славного земляка,
архивные материалы, пишут статьи в местную газету, работают экскурсоводами,
ведут обширный поиск — собирают данные о тех, кто учился в школе, когда
директором был «Чуття єдиної родини» Как я уже не раз упоминала, идеи
Василия Сухомлинского вот уже полвека успешно воплощаются в его родной
школе. Да и как может быть иначе, если до сих пор здесь преподают учителя,
начинавшие работать под его руководством, если практически каждый третий
педагог — выпускник этой школы? К слову, за последние 50 лет учителями
стали свыше пятисот воспитанников Павлышской с/ш. Круглый год проходят здесь
занятия знаменитой «Школы радости» Сухомлинского — уроки мышления в
«зеленых» классах. Это своеобразное учебное заведение под голубым небом В своей книге «Павлышская средняя
школа» Часами может нынешний директор
Павлышской среднеобразовательной школы Екатерина Деркач рассказывать и о
здешних традиционных «фирменных» праздниках. Вот праздник урожая, о котором
уже упоминала выше. Ребята сами сеют на пришкольном участке пшеницу,
ухаживают за ней, собирают, обрабатывают и выпекают (конечно, с помощью
старших) хлеб. Затем на площади перед школой устраивают чудо-пир: ставят
столы, на них — фрукты из школьного сада Матери, виноград из виноградника,
посаженного самим Сухомлинским, разная домашняя снедь. Приходят на
торжество все — и родители ребят, и учителя, и бывшие ученики школы. А вы
спрашиваете, откуда берется настоящее, искреннее «чуття єдиної родини»… Два раза в году проходит в
Павлыше и праздник сказки: 28 сентября, в день рождения Василия
Александровича, и весной, в последний день учебы. Майское представление
«прописалось» на живописной «Бабушкиной опушке» и является эдаким
театральным мини-фестивалем. Ребята инсценируют украинскую народную сказку,
сказку, написанную Сухомлинским, и свою собственную, прошедшую перед этим
жесткий конкурсный отбор. К сожалению, не столь радужны
будни Павлышской школы и педагогическо-мемориального музея. Причина
банальна: для обеспечения надлежащего уровня их жизнедеятельности попросту
не хватает средств. Ремонты проводятся силами родителей, музей хоть и
является государственным, да только этот высокий статус ничем не
подкреплен. Правда, в следующем году, в связи с 85-летием со дня рождения В.Сухомлинского,
Павлышскую с/ш планируют «осчастливить»: перевести на финансирование из
госбюджета, предусматривающее хоть какие-то средства на укрепление
материально-технической базы. «Когда человек совершает тот или иной
нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен: он добродетелен лишь
в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его
характера», — написал в свое время еще один выдающийся мыслитель Георг
Вильгельм Фридрих Гегель. Ну неужели только великим дано осознавать смысл
прописных истин?.. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
НАСЛЕДИЕ А.С.МАКАРЕНКО И СОВРЕМЕННОСТЬ 27 февраля 2013 на базе Высшего
комунального учебного заведения Сумского областного совета «Лебединское
педагогическое училище имени А.С.Макаренка» состоялась Всеукраинская
научно-практическая конференция «Педагогическое наследие А.С. Макаренко и
современность», посвященная 125 - летию со дня рождения выдающегося
педагога. Организаторами конференции выступили
Сумской областной центр гуманной педагогики и ВКНЗ СОР «Лебединское
педагогическое училище имени А.С.Макаренко». Соорганизаторами стали:
Управление образования и науки Сумской областной государственной
администрации, Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация Гуманной
Педагогики. В работе конференции приняли участие
более 300 человек из числа преподавателей и студентов училища, учителей
города и района, воспитателей дошкольных учебных заведений, руководителей
учебных заведений, специалистов городского и районного отделов образования. Открыла конференцию председатель
Сумского областного центра гуманной педагогики, директор ВКНЗ СОР
«Лебединское педагогическое училище имени А.С.Макаренко» Л.М.Кирдищева. В работе конференции приняли участие: - Ерметов - - Рябчук Людмила - Банит Ольга Васильевна, младший
научный сотрудник отдела андрагогики Института педагогического образования
и образования взрослых Академии педагогических наук Украины; - Прядко Любовь Алексеевна - кандидат
педагогических наук, доцент кафедры теории и методики высшего профессионального
образования Сумского областного института последипломного
педагогического обазования; - Белая Ирина Алексеевна - председатель
Полтавского областного центра гуманной педагогики, председатель цикловой
комиссии психолого-педагогических дисциплин Кременчугского педагогического
училища им.А.С.Макаренка; -Московец Людмила Павловна -
преподаватель психолого-педагогических дисциплин Кременчугского
педагогического училища им.А.С.Макаренка; - Кобылина Екатерина Григорьевна -
заведующая городским методическим кабинетом. Под звуки гимна учителю
лучшие студенты училища Юрий Рымарь и Татьяна Коваленко возложили цветы к
памятнику А.С.Макаренко. Работа конференции
предусматривала теоретическую (пленарное заседание) и практическую
(мастер-классы) части. В ходе пленарного заседания прозвучали доклады
ведущих специалистов современной педагогики: 1. «Идеи А.С.Макаренко:
гуманистические контексты» - С.Г.Карпенчук, доктор педагогических наук,
профессор Ровенского государственного гуманитарного университета,
действительный член Украинской Академии Акмеологичных Наук. 2. «Параллели Манифеста гуманной
педагогики и творческого наследия А.С.Макаренко» - И.О.Ерметов,
вице-президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной
Педагогики. 3. «Педагогика реального гуманизма» -
О.В.Банит, младший научный сотрудник отдела андрагогики Института
педагогического образования и образования взрослых Академии педагогических
наук Украины. 4. «Реализация идей А.С.Макаренко в
Кременчугском педагогическом училище им. А.С.Макаренка» - Л.П.Московець,
преподаватель психолого-педагогических дисциплин Кременчугского
педагогического училища им.А.С.Макаренка. 5. «Педагогическое наследие
А.С.Макаренко в контексте развития современного социального образования» -
Л.О.Прядко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики
высшего профессионального образования Сумского областного института
последипломного педагогического обазования. 6. «Музей наследия А.С.Макаренко как
важный компонент образовательной среды подготовки будущего учителя» -
Т.В.Мандрико, преподаватель ВКНЗ СОР «Лебединское педагогическое училище
имени А.С.Макаренко». На высоком научно-методическом уровне
прошли мастер-классы: 1. «Теория и творческая практика
А.С.Макаренко в свете Манифеста гуманной педагогики (125 летию со дня
рождения А.С.Макаренка посвящается) - И.О.Била, председатель цикловой
комиссии психолого-педагогических дисциплин Кременчугского педагогического
училища им. А.С.Макаренко, председатель Полтавского областного центра
гуманной педагогики. 2. «Успешное родительство» -
Л.П.Московец, преподаватель Кременчугского педагогического училища им.
А.С.Макаренко. 3. «Творческий портрет учителя» -
А.И.Бендюг, старший учитель Лебединской специализированной школы I-III ст.
№ 7, руководитель лаборатории начального образования Сумского областного
центра гуманной педагогики. Участники конференции посетили музей
наследия А.С.Макаренко и музей народоведения, оставив в книге посетителей
свои отзывы. СОЗВЕЗДИЕ УРОКОВ
ДОБРОТЫ - 2013 Доброта души
человеческой Шевченко Екатерина
Михайловна, практический психолог Бобошко Анастасия
Михайловна, социальный педагог Смелянский
учебно-образовательный комплекс «Общеобразовательная
школа І степени – гимназия им. В.Т. Сенатора» ( Цель: активировать знания учащихся о
понятии „доброта” и „милосердие”; формировать хорошее отношение к
окружающим, способствовать воспитанию у детей активной жизненной позиции,
человечности, доброты. Оборудование:
цветочки-стикеры; бабочки; ватман; ручки, карандаши; подготовленные
учениками рисунки своих добрых дел. Ход занятия Вступительное слово
учителя Человек... Это слово,
безусловно, звучит достойно. Но его значение нужно постоянно подтверждать и
доказывать, даже не столько перед другими, сколько перед самим собой, перед
своей совестью. Это путь самосовершенствования, когда каждый день работаешь
над чистотой своих мыслей, контролируешь свои слова, делаешь дела, достойные
звания Человека. Человек находится на волне добра и позитива. Человек
всегда помогает ближнему, ведь это просто. Все мы живем в мире, в котором
постоянно можем оказывать помощь. Теплое слово, поддержка, сопереживание,
добрый поступок могут спровоцировать целый ряд хороших событий, благодарных
улыбок, радости других людей. Сделайте этот мир добрее! Сегодня мы поговорим
о доброте и милосердии и выясним ценность этих понятий для каждого из нас. Упражнение „Цветочное
поле” На полученных
цветочках дети записывают черты характера доброго человека. Цветы
прикрепляются на ватман, чтобы образовалось цветочное поле. Вопросы для учащихся:
О чем говорит наше цветочное поле? Какие черты присущи доброму человеку? Притча Старый Мастер
построил каменный дом. Стал встороне и любуется. «Завтра в нём поселятся
люди», – думает с гордостью. А в это время возле
дома играл Мальчик. Он прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой
ножки на цементе, который еще не затвердел. – Зачем ты портишь
мою работу? – Сказал с упреком Мастер. Мальчик посмотрел на отпечаток ноги,
засмеялся и убежал. Прошло много лет.
Мальчик стал взрослым мужчиной. Жизнь его сложилась так, что он часто
переезжал из города в город, нигде подолгу не задерживался, ни к чему не
привязывался – ни руками, ни душой. Пришла старость.
Вспомнил старый Мужчина свое родное село на берегу Днепра. Приехал на
родину, встречается с людьми, называет свою фамилию, но все лишь пожимают
плечами в ответ – никто его не помнит. – Что же ты оставил
после себя? – Спрашивает у Мужчины один дед. – Есть у тебя сын или дочь? – Нет у меня ни сына,
ни дочери. – Может, ты дерево
посадил? – Нет, не посадил я
дерева ... – Может, ты поле
вырастил? – Нет, не вырастил я
поля ... – Да, пожалуй, ты
песню сочинил? – Нет, и песни я не
сочинил. – Что же ты делал всю
свою жизнь? – Удивился дед. Вспомнился ему тот момент, когда он оставил
след на ступеньке. Пошел к дому. Тот стоял, будто вчера построен, а на
самой нижней ступеньке – окаменевший отпечаток ножки мальчика. – Вот и все, что
останется после меня на земле, – с болью подумал старик. – Но этого же
мало, очень мало ... Не так надо было жить ... (По Василию
Сухомлинскому) Какой, по вашему
мнению, след должен оставить человек на земле? Мир такой
неповторимый и разнообразный благодаря людям. Человек рождается, чтобы
сделать мир лучше, чем он есть. И добро – это мы сами. Не важно, учишься ты
или работаешь, 10 лет тебе или 60, важно только то, что ты Человек, и ты
можешь творить добро. Жизнь изменчива, но важно понимать, что хозяевами
являемся мы сами, нам за неё и отвечать. Мы имеем то, на что заслуживаем.
Когда мы несем доброту в мир, она возвращается к нам душевным теплом. Важно
понимать это и делать правильный выбор. Доброта всегда там, где ты! Упражнение "Нектар счастья" Написать на бабочках,
что нужно каждому для счастья. Прикрепить стикеры на плакат к цветам,
озвучивая содержимое написанного. А для того, чтобы
быть счастливым, нужно осчастливить другого. Ведь доброта, подаренная
тобой, вернется бумерангом. А тот, кто не делает добрых поступков –живет
будто в неполную силу, съежившись, оглядываясь вокруг. Упражнение "Шкатулка добрых дел" Ученики показывают
заранее подготовленные рисунки и рассказывают о своих хороших поступках. Подведение итогов Так каким же должен
быть добрый человек? Почему нужно делать добро? Запомните следующие
слова: "Человек живет один раз, и так хочется оставить добрый след в
память о себе, и что бы ни случилось в жизни каждого из вас, всегда
помните, что вы живете на планете Земля и носите гордое имя –Человек. А
человек начинается с добра. И творить добро – значит, быть счастливым
". -------- НОВОСТИ И ССЫЛКИ: Киевский
клуб любителей астрономии "Астрополис" > Forum (Правила) > Астрономические форумы > Астрофотография (Модераторы: LifeIsGood, MaxMan) >
Галереи Натальи
Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/ Алексей Леонов *
ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории: http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/ Картины Лолы
Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/ ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ /
Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/ Детский портал
«Солнышко» - http://www.solnet.ee/ Сайт для умных
родителей «Твой ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml Все для детей - http://allforchildren.ru/ СТРАНА МАСТЕРОВ: http://stranamasterov.ru/technics Освітні ресурси - http://www.kmpu.edu.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1758:2009-12-16-08-44-34&catid=371:2009-12-16-08-34-44&Itemid=1427 Российский научно-образовательный электронный журнал Академиан : СОДЕРЖАНИЕ : 1. НАУКА http://www.oim.ru/Default.asp
- Международный научный педагогический Интернет-журнал с библиотекой "Образование:
исследовано в мире" ("oim.ru", "ОИМ" ) существует
только в электронном виде и состоит из собственно журнала и библиотеки при нем. Видео и другие
материалы прошедших ХІ Международных педагогических чтений в январе СТРОМАТЫ -
http://gumannaja-pedagogika.ru/news/stromats Интернет-журнал "Дельфис", Педагогика Будущего -
http://www.delphis.ru/journal/sections/767 Издательский центр Шалвы Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm Уважаемые подписчики! На сайте
Артемовского Рериховского Общества в разделе Библиотека добавлена новая книга. Валерия Ниорадзе По ступенькам
СКАЛЕ. Уроки письменной речи. Часть первая Валерия Гивиевна
Ниорадзе - доктор педагогических наук, профессор, академик Академии
педагогических и социальных наук, автор системы развития письменноречевой
деятельности у школьников. Система
выращивания в детях письменноречевой деятельности основывается на принципах
Гуманной Педагогики и строится на идее Л.С.Выготского о том, что в процессе
культурного развития ребёнка происходят мощные благодатные изменения «благодаря
овладению письменной речью, благодаря возможности читать и, следовательно,
общаться опытом со всем тем, что создал человеческий гений в области
письменного слова». Скачать книгу (566
kb) Скачать иллюстрации (архив
rar 900 kb) Одесский областной центр гуманной
педагогики - http://od.gum-ped.ru/ Всеукраинское общественное объединение «Всеукраинская
культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики» - http://gumanpedagog.org.ua/ Заочные курсы
повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям
в образовательном процессе." Негосударственное
высшее учебное заведение "Академия педагогического искусства и
социализации Шалвы Амонашвили" предлагает заочные (дистанционные) курсы
повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям
в образовательном процессе". С этой целью открыт
сайт http://www.amonashvili.com/ Для прохождения курсов через "личные кабинеты"
приглашаются учителя, воспитатели, педагоги, психологи, методисты, руководители
школ, работники образования. Все подробности вы найдёте на сайте. Издательство «Амрита-Русь»
продолжает издание сочинений Ш.А.Амонашвили в 20 книгах под общим
названием «Основы гуманной педагогики». Главным редактором издания является член-корреспондент РАО,
профессор М.В.Богуславский. В отдельных книгах психолого-педагогические и
литературные произведения автора группируются по содержанию. Уже вышли и находятся в продаже первые две
книги: «Улыбка моя, где ты?» и «Как любить детей». Они практически вмещают
девять книг, которые вводят читателя в романтический мир гуманного
образовательного храма, указывают на подводные камни, о которых спотыкается
авторитарное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А.Амонашвили, как и
все издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям,
работникам образования, родителям, студентам, ученым. Общий объем книг – 600
стр., в твердых обложках, цена двух книг 436 р. Сайт Международного Центра
Гуманной Педагогики: В Интернет-Музее Гуманной
Педагогики обновлена экспозиция. Открыт новый "Зал Детства".
В материале "Археология детских воспоминаний" уникальные архивные
материалы и бесценные воспоминания ребят - жителей военного Сталинграда. Презентация книги. К.А.Молчанова. УЧИТЕЛЬ
(Книга «Учитель» написана председателем Эстонского общества Рериха и Ассоциации
гуманно-личностной педагогики в Эстонии К.А.Молчановой по предложению
Ш.А.Амонашвили. Книжку можно будет приобрести в марте Сайт
Артемовского Рериховского общества Амонашвили Ш.А. "Сердце матери". (48,5 кб) Сайт
Одесского областного Центра Всеукраинской культурно-образовательной Ассоциации
Гуманной Педагогики Ирина Яворская. Поющие снега или что и как наблюдать с
детьми в природе. Валерий Кучеровский. Облагородить сердце учителя
будущего Валерий Кучеровский. В душе засвищут соловьи... Урок
№ 1 (Продолжение) Воспитывающая нас поэзия. (Практическое задание). Главное управление образования и науки Киевской городской
государственной администрации Главное управление образования и науки Киевской областной
государственной администрации Национальный педагогический университет им. М. П.
Драгоманова Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация гуманной
педагогики Информационное письмо Авторский 5-дневный семинар академика Ш.А. Амонашвили «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном
процессе» 13 - 17 апреля 2013 13 -17 апреля 5-дневный авторский
семинар Ш.А.Амонашвили является уникальной возможностью углубленно
познакомиться с гуманной педагогикой из первых уст. Выдающийся
педагог-новатор в виртуозной, увлекательной форме делится своими знаниями,
опытом, неповторимой энергетикой глубокой любви к детям. Во время семинара
Шалва Александрович проведет мастер-классы в виде открытых уроков с киевскими
учениками. По отзывам учителей -
участников предыдущих семинаров, в независимости от их опыта работы, участие в
семинаре Ш.А.Амонашвили кардинально изменила их отношение, даже представления о
собственной профессии. Новые идеи,
вдохновение к работе, желание поскорее увидеться со своими учениками - первые,
непосредственные впечатления после семинара. В семинаре впервые
примет участие Паата Шалвович Амонашвили, психолог, социолог, руководитель
детской художественной студии «Басти - Бубу», научный руководитель детского
сада «Басти - Бубу», соавтор концепции дошкольного воспитания. Писатель, автор
книг: «Блогбастер», «Ангел - хранитель во мне», «Сонвизия», многих книг для
детей, Рыцарь гуманной педагогики. Паата Шалвович
Амонашвили представит целостную систему работы с детьми дошкольного возраста. На семинар
приглашаются педагоги, психологи, методисты школ и дошкольных учреждений,
руководители учебных заведений, преподаватели ВУЗов, студенты педагогических и
психологических факультетов, родители и все желающие. Условия участия в
семинаре: Семинар
состоится с 13 по 17 апреля Регистрация
участников семинара состоится 13 апреля 2013 года в фойе главного корпуса
Национального педагогического университета им. М.П. Драгоманова с 8-00 до
11-00. Выдача сертификатов - 17 апреля. Участие в семинаре и
получения сертификатов - бесплатные. Именной Сертификат за
подписью Ш.А.Амонашвили получается участниками семинара при условии посещения
всех пяти дней. Проезд, проживание и
питание участников семинара осуществляется за счет стороны, направляющей. Заявки на участие в
работе Семинара (форма прилагается) направлять на e-mail: mlada@ukr.net
и бронирование общежития принимаются только до 1 апреля 2013г. Обращаем
внимание на необходимость своевременной подачи заявки, ибо из-за большого
количества желающих может не хватить мест в зале. Подробнее
о работе семинара на сайте www.gumanpedagog.org.uа Справки по телефонам: 0-67-234-24-86 -
Ерметов д.т.0-44-517-43-62;
моб. 0-67-26-96-503; 0-66-206-14-37; 0-63-523-43-63 - Оргкомитет ЗАЯВЛЕНИЕ на участие в
авторском семинаре Ш.А. Амонашвили «Гуманно-личностный
подход к детям в образовательном процессе». г. Киев, с 13 по 17
апреля 2013 Фамилия, имя,
отчество ___________________________________________ Место
роботи_______________________________________________________ Должность, ученая
степень ______________________________________________ Домашний адрес
участника (указать почтовый индекс, область, город) ________ E-mail
_____________________________________________________________ Контактные тел: моб.
_________________________________ стационарный
тел.______________________ Есть ли необходимость
в бронировании общежития (на какие даты) ОСНОВЫ ГУМАННО-ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА К
ДЕТЯМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (Система Школы Жизни) Партитура авторского семинара академика Российской академии образования, доктора психологических наук, профессора Амонашвили Шалвы Александровича с участием психолога, писателя, научного руководителя детского сада «Басти-Бубу» Амонашвили Пааты Шалвовича Киев, НПУ им. М.П.Драгоманова, 13-17 апреля Амонашвили Шалва Александрович Доктор
психологических наук, профессор. Академик
Российской Академии Образования. Иностранный
член Национальной Академии Педагогических Наук Украины. Почетный
доктор Софийского университета имени Святого Климента Охридского (Болгария),
Хмельницкого национального университета (Украина). Заслуженный
профессор ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет». Почетный
профессор (доктор) Тюменского, Дагестанского,
Новоуральского (Казахстан) государственных университетов, Самарского,
Новосибирского, Челябинского, Нефтекамского и др. государственных
педагогических университетов, а также Национального педагогического
университета имени М.П.Драгоманова (Украина), Южноукраинского национального
педагогического университета имени К.Д.Ушинского (Украина). Лауреат
премии правительства РФ, отличник образования РФ, отличник образования
Республики Башкортостан, Рыцарь Гуманной Педагогики. Президент
Международного Центра гуманной педагогики, организатор ежегодных Международных
Педагогических Чтений. Руководитель
лаборатории гуманной педагогики при ГОУ ВПО МГПУ. Глава
Издательского Дома Шалвы Амонашвили. Научный
руководитель Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной
Педагогики и ряда лабораторий, школ и
центров гуманной педагогики в Украине, России и др.странах. Автор
книг: «Здравствуйте, дети!», «Как живете, дети?», «Единство цели» (трилогия
«Педагогическая симфония»), «Гуманная педагогика», «Школа Жизни»,
«Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников», «В школу с
шести лет», «Исповедь отца сыну», «Баллада о воспитании», «Вера и любовь»,
«Истина школы», «Учитель, вдохнови меня на творчество», «Как любить детей» и др.
Автор художественных произведений: «Амон-Ра», «Саломея», «Вся земля ждет нас»,
«Свет во тьме», «Рука ведущая», «Учитель» и др. Издательство «Амрита-Русь»
издает сочинения Ш.А.Амонашвили в 20 книгах (Рекомендовано
Редакционно-издательским Советом РАО). Один
из педагогов-новаторов, провозгласивший педагогику сотрудничества. Ведет
широкую деятельность по утверждению идей гуманной педагогики – проводит
семинары с учителями (России, Стран СНГ, Балтики). Организовал более 200
лабораторий гуманной педагогики в этих странах. Готовит
студентов, аспирантов, магистрантов, проводит мастер-классы. Совместно
с академиком Д.Д.Зуевым издает 100 томную «Антологию гуманной педагогики»
(издано54 тома). Родился
в Тбилиси (Грузия). В 60-80-ые годы возглавил массовый эксперимент в школах
Грузии, имевший широкий отклик во всем мире в силу обоснования нового
педагогического направления, которое обрело известность под названием
«гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе». Его
система «Школа Жизни (гуманно-личностный подход)» рекомендована Министерством
образования РФ для применения на практике (Вестник образования,№3,1992),
одобрена Президиумом РАО(Протокол №8 от 25.09.2002), Комитетом по образованию и
науке ГД РФ (Решение №76-1 от 22.10.1998). Амонашвили Паата Шалвович – психолог, социолог, руководитель детской
художественной студии «Басти-Бубу»; научный руководитель детского сада «Басти-
Бубу», соавтор концепции дошкольного воспитания. Писатель, автор книг
«Блогбастер», «Ангел хранитель во мне», «Сонвизия», многих книг для детей,
Рыцарь Гуманной Педагогики. Основы
гуманно-личностного подхода к детям в образовательном
процессе 40 академических часов / Авторский семинар День первый "Наша душа небесного
происхождения" 1.Вступление: бывает ли педагогика негуманная? 2.Педагогика – планетарная форма сознания. 3.Теория о допущениях. 4. Допущения в гуманной педагогике. 5. Ребёнок: Явление. Миссия. Энергия. 6. Природа в ребёнке. 7. Импровизация урока. 8. «Не навреди». 9. Семантика гуманной педагогики. 10. Выводы. Задания участникам семинара. День второй "Мы все родом
из детства" 11. Педагогика домашних заданий. 12. Что такое развитие. 13.Как происходит развитие. 14. Развитие: трудности и шалуны 15. Законы развития. 16. Среда и возраст. 17. Педагогика развития. 18. Импровизация урока. 19. Детство – процесс
взросления. 20. Свободный выбор. 21. Педагогические аксиомы. 22. Выводы. Задания участникам семинара. День третий "Он уже живёт" 23. Детский сад «Басти – Бубу». 24. Дети и их воспитатели (семинар ведет П.Ш.Амонашвили). 25. Импровизация урока. 26. Принципы гуманно-личностной педагогики. 27. Общение - сердце педагогического процесса. 28. Урок - аккумулятор жизни детей. 29. Речь. Развитие речи. 30.Арифметика и алгебра речи. 31.Познавательное чтение. 32.Роковая ошибка методики обучения письму. 33.Педагогические мудрости. 34. Выводы. Задания участникам семинара. Ответы на вопросы День четвёртый
"Силы познания" 35.Дошкольники: жизнь и подготовка к школе. 36.Концепция дошкольного воспитания (семинар ведет
П.Ш.Амонашвили). 37. Демонстрация приёмов. Их описание. 38. Содержательно-оценочная деятельность. 39. Импровизация родительских собраний. 40. Универсалии и содержание образовательных курсов. 41. Импровизация урока. 42. Выводы. Задания участникам семинара. Ответы на вопросы. День пятый "Мы - соработники у Бога" 43. Творящая сила мысли. 44. Уроки духовной жизни. 45. Работа с родителями. 46. Трактат "Школа Жизни" и Манифест гуманной
педагогики. 47. Сумма суммарум. 48. От какой славы нам уйти. 49. Учитель гуманной педагогики. 50. Истоки гуманной
педагогики. Ответы на вопросы. Завершение семинара. Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске! С уважением, Ведущий рассылки Алексей Сеев Письмо Ведущему рассылки: |
В избранное | ||