← Май 2012 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
31-10-2005
Адрес
автора: economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ИДЕИ РОБЕРТА ОУЭНА
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ИДЕИ РОБЕРТА ОУЭНА 105 2012-05-15 12:19 Добрый день Вам, Друзья - со-путники!
В данном выпуске помещена
глава из Истории педагогики «Педагогические идеи и деятельность Роберта Оуэна» о
жизни и творчестве выдающегося английского философа, педагога, социального
реформатора Роберта Оуэна, 14 мая исполнилась 241-ая годовщина со дня его рождения.
В разделе «Новости и ссылки» смотрите обновленные ссылки на галереи,
библиотеки, другие интересные ресурсы, читайте новости о высшем образовании, объявление
о встрече 17.05.12 г. в г. Киеве с рыцарем гуманной педагогики В.Н.Безвершук на
тему «Поиск основ гуманной педагогики в процессе обучения и воспитания в школе», инициативе Донецкого отделения ВКОАГП о проведении
общественно-культурной акции «ЧИСТОЕ СЛОВО» и подготовленных методических
материалах. ВСЕМ СЧАСТЬЯ, РАДОСТИ, ЗДОРОВЬЯ, ЛЮБВИ И
СОСТРАДАНИЯ, ГАРМОНИИ И ВСЕГО САМОГО СВЕТЛОГО! Вина за преступный характер лежит не на индивиде, а на
системе, среди которой он воспитался. Уничтожьте обстоятельства, содействующие
созданию преступных характеров, и преступлений больше не будет; замените их
обстоятельствами, рассчитанными на создание привычек к порядку, регулярности,
воздержанности, труду, — и человек будет обладать этими качествами. Для того чтобы формировать разумные характеры в
индивидуумах, как создателях последовательно развивающегося, процветающего и
навсегда счастливого общества, каждый с ранних лет должен быть приучаем к
ежедневной полезной работе, сообразно его силам и способностям. Цель всех человеческих усилий заключается в достижении
счастья. Однако счастье не может быть достигнуто, им нельзя пользоваться, и
обладание им нельзя обеспечить до тех пор, пока все люди не будут наслаждаться
хорошим здоровьем и не приобретут подлинных знаний и богатства. Благодаря воспитанию в отдаленном будущем несовершенное
человечество превратится в новую расу людей — таково могущество воспитания. Человеческая природа, за исключением мелких различий,
встречающихся во всех сложных явлениях природы, везде одна и та же. Она без
исключений всюду пластична, и с помощью разумного воспитания можно образовать
из детей какого угодно класса людей совершенно другого класса. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ: Педагогические идеи и деятельность Роберта Оуэна Педагогические идеи и деятельность Р. Оуэна в Нью-Ланаркский период Завещание социалиста-утописта Р.
Оуэна человечеству. (Человек, который опередил свое время) РЕФЕРАТ 1. Завещание Оуэна. Система, на основе которой действуют все народы Земли,
порочна в самой основе; главный порок этой системы состоит в
господстве невежества и заблуждения, никакая разумная и чистая личность не может
и не должна терпеть эту систему, при которой “ленивые”, бесполезные и порочные
управляют населением мира, в то время как полезные и истинно добропорядочные
уничтожаются и подавляются первыми. Нельзя позволить, чтобы лица, испорченные
этой системой, управляли народами мира. Обращаясь ко всем честным и добрым
людям, Оуэн писал: “Я бы советовал вам не допускать больше невежественных,
ленивых, самонадеянных и порочных ведать благополучием, жизнью и счастьем вас и
ваших семейств…” Однако все живущие люди – страдающие жертвы
этой проклятой системы. Все заслуживают сожаления. Поэтому великая революция,
которая должна покончить с нею, в принципе будет проходить мирно, по
возможности, никому не причиняя вреда. Человечество ждет великое и прекрасное
будущее, построенное на основах разумного существования – существования, где единственным
видом соперничества будет соперничество в деле производства наибольшей суммы
прочного счастья для человеческого рода. Путь в рациональное и счастливое будущее не
может быть проложен насилием и кровью, одно лишь покоряющее нравственное
влияние, сила убеждения и примера должна побудить людей действовать в пользу
нового мира. (Опубликовано 29 марта 1834 года в газете
“Кризис”) 2. Роберт Оуэн – биографическая справка. Роберт Оуэн родился в мае 1771 г. в небольшом городке
Ньютаун в Северном Уэльсе в семье мелкого ремесленника. В десятилетнем возрасте он покинул
родительский кров и без гроша в кармане отправился в Лондон. В течение четырех
лет работал учеником в торговом предприятии в небольшом городке Стамфорд, затем
приказчиком в галантерейном магазине. В 1787 году он переехал в Манчестер –
центр хлопчатобумажного производства. Молодой энергичный человек занял деньги и
вместе со своим другом в1789 году основал заводик по производству прядильных
машин. Но вскоре союз распался, и Оуэн, в результате раздела имущества, получил
три прядильные машины. Он устроил собственную ткацкую фабрику, которой с
успехом руководил. При этом проявил себя выдающимся организатором и стал
крупнейшим специалистом в области хлопкопрядения. Дальнейшая жизнь Оуэна получила другую
смысловую нагрузку. Благодаря своей энергичной деятельности он
смог расширить свою предпринимательскую деятельность, и уже в 1880 году он был
директором и совладельцем прядильной фабрики, на которой работало порядка 2000
рабочих. Имея достаточный доход, остальную часть жизни Оуэн посвятил
экспериментам по улучшению жизни людей на его фабрике. Главной целью считал –
всеобщее счастье и благополучие. Боролся за улучшенине труда рабочих не только
на своей фабрике, но и во всей Англии. Не найдя поддержки других предпринимателей
и английского парламента, решил сам организовать на независимой территории
коммуну, в которой отношения между людьми строились бы на гуманистических
принципах. В 1824 году Оуэн уехал в Америку, купил там
участок в 12 тыс. гектар, где организовал коммуну “Новая гармония”. Коммуна
должна была стать прообразом нового общества. Этот опыт закончился неудачей. В
1829 году он вернулся в Англию, где примкнул к профсоюзному движению. В 1833
году основал Великий национальный союз профессий, который распался уже в 1835
году. После этого сделал ещё одну попытку
организовать коммуну, которая была неуспешной, как и первая. Далее до самой смерти он занимался
пропагандой своих идей по преобразованию общества. Умер он 17 ноября 1858 года. Перед смертью его посетил епископ, который
обратился к нему со следующими словами: “Сын мой, не раскаиваетесь ли вы в том, что
безумно потратили свою жизнь на тщетные усилия и невыполненные планы?” Оуэн ответил: “О, нет, милостивый государь,
я не даром потратил жизнь, я возвестил миру важные истины, и если мир не принял
их, то только потому, что он их ещё не понял. Могу ли я за это порицать его? Я
опередил свое время”. 3. Человек, который опередил время. Время скоротечно. и для развития
цивилизации –полтора века, которые прошли после смерти Оуэна - это мгновенье.
Мир продолжал меняться, но, увы, не в указанном Оуэном направлении. По-прежнему актуально то, что сказал в
начале 19 века Оуэн: “Существует лишь два начала, которые могут
управлять человеческим родом, - добро и зло. Человек сам создает зло, которое
его окружает, потому что он невежествен и со дня своего рождения окружен
различными предрассудками и заблуждениями. Власть предрассудков – это власть зла, в
них извращается простая и естественная сущность человеческой жизни, они мешают
людям жить нормально (счастливо). При этом каждый человек остается
обособленной, индивидуальной единицей, господствуют эгоистические настроения.
Сильные господствуют, окружая себя обилием привилегий и жизненных благ, слабые
смиренно и униженно довольствуются остатками с барского стола. Люди, способные создать наилучший и
радостный мир, вынуждены жить в худшем из миров, терзая и мучая друг друга”. “Частная собственность”, - писал Оуэн, -
“была и есть причина бесчисленных преступлений и бедствий, испытываемых
человеком. Владельцы частной собственности становятся невежественными и
эгоистичными, причем эгоизм пропорционален величине собственности. Человек и
теперь ни на йоту ближе к счастью, чем в те времена, от которых к нам дошли
первые знания о людях. Дети, которые унаследовали богатство и
привилегии родителей, растут в холе и неги, что ведет к ужасным последствиям … Почему к управлению машиной не допускают
людей без надлежащей квалификации, но в тоже время общество соглашается, чтобы
скверные родители воспитывали детей. Общество должно заботиться о том. чтобы
дети с раннего возраста находились под наблюдением умелых воспитателей. Люди должны руководствоваться простым
принципом: “Истинное содержание человека создается не количеством денег или
чинов и даже не количеством прочитанных книжек, но характером его отношения к
другим людям”. (В соответствии с книгой В.Г. Подмаркова
“Роберт Оуэн”) ВИКИПЕДИЯ – РОБЕРТ ОУЭН - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%83%D1%8D%D0%BD,_%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82 НОВОСТИ И ССЫЛКИ: Галереи Натальи
Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/ Страничка с
фотоотчетами по детским ролевым играм в г. Киеве и афишей http://skazka-detyam.livejournal.com/
Алексей Леонов *
ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории: http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/ Картины Лолы
Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/ ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ /
Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/ Детский портал
«Солнышко» - http://www.solnet.ee/ Сайт для умных
родителей «Твой ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml Все для детей - http://allforchildren.ru/ СТРАНА МАСТЕРОВ: http://stranamasterov.ru/technics Освітні ресурси - http://www.kmpu.edu.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1758:2009-12-16-08-44-34&catid=371:2009-12-16-08-34-44&Itemid=1427 Российский научно-образовательный электронный журнал Академиан : СОДЕРЖАНИЕ : 1. НАУКА http://www.oim.ru/Default.asp
- Международный научный педагогический Интернет-журнал с библиотекой "Образование:
исследовано в мире" ("oim.ru", "ОИМ" ) существует
только в электронном виде и состоит из собственно журнала и библиотеки при нем. Видео и другие
материалы прошедших ХІ Международных педагогических чтений в январе 2012 г. в г. Москве. http://gumannaja-pedagogika.ru/2011-09-10-11-31-19 Интернет-журнал "Дельфис", Педагогика Будущего -
http://www.delphis.ru/journal/sections/767 Издательский центр Шалвы Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm Всеукраинское общественное объединение «Всеукраинская
культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики» - http://gumanpedagog.org.ua/ Заочные курсы
повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям
в образовательном процессе." Негосударственное высшее учебное заведение
"Академия педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили"
предлагает заочные (дистанционные) курсы повышения квалификации по теме
"Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе".
С этой целью открыт сайт http://www.amonashvili.com/ Для прохождения
курсов через "личные кабинеты" приглашаются учителя, воспитатели,
педагоги, психологи, методисты, руководители школ, работники образования. Все
подробности вы найдёте на сайте. Дорогие
друзья, учителя, коллеги! Донецкое отделение Всеукраинской
культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики «Чистое слово» Методические материалы для проведения
общественно- культурной акции Донецк 2011 Дорогие друзья! Давайте
попробуем не быть равнодушными к грубости и брани в семье, во дворе, на
улицах города. Это в наших силах. Ведь мы — мудрые! Мы знаем, что слова созидают нас
или разрушают: сказанное нами вчера, влияет на нашу жизнь сегодня,
мудрые слова, вовремя услышанные, могут
стать программой жизни, а слово обидное и равнодушное может кого-то этой жизни
лишить… Формы
и масштабы проведения акции «Чистое
слово» могут быть самые разные, это
зависит от творческой инициативы и возможностей участников. Приглашаем всех
неравнодушных людей присоединиться к ней в этом учебном году. А если провести
такую акцию в масштабах района, города с участием школьников, учителей и родителей, студентов ВУЗов, учреждений культуры,
СМИ, работников городского транспорта?!! В сборнике
приведены материалы в помощь организаторам проведения акции «Чистое слово». Составители:
Лихачева Н.В., Розенкова С.В., Томас В.Н. Ответственная за выпуск Дмитриева И.В. Слово — это
великая тайна. Слово чистое и возвышенное несёт Свет, высокую
энергию. Согласно утверждениям физиков, СЛОВО — это долго не исчезающая
в пространстве вибрация, создающая поле определённого напряжения. Д.С.Лихачёв Общественным и
учебно-образовательным организациям Донбасса и всем неравнодушным к будущему наших
детей и внуков, заинтересованным в
очищении и одухотворении среды обитания жителей наших городов и сёл Донецкое
областное отделение Всеукраинской
культурно-образовательной Ассоциации
Гуманной Педагогики П Р Е Д Л А Г А
Е Т проведение общественно-культурной
акции «Чистое слово» Из истории проведения акции «Чистое слово» Впервые
идея проведения акции «Чистое слово» родилась в Твери (Россия) в 1999 году и с
тех пор проводится в городе ежегодно. В ней участвуют все: радио, телевидение,
городские печатные издания, водители троллейбусов, маршруток (среди них
проводится конкурс на самый вежливый экипаж)
- словом, все жители города. По примеру
Твери в Воронеже (Россия) принята
региональная программа «Культура общения», занятия по которой проходят во всех
учебных заведениях города. Что это даёт? - На улицах не слышно грубой брани,
мата. Такая же акция красиво проводится студентами в Новополоцком
университете (Белоруссия) при широкой поддержке городских властей и
общественных организаций. В
Украине акция «Чистое слово» уже три года проводится в учебных заведениях
города Запорожье. Ребята подбирают слова
великих людей, пословицы о Слове, красочно оформляют их на плакатах,
развешивают на подъездах ближайших домов, раздают листовки: «Сила
ласковых слов», «Не убивайте матом хромосому!». Ведь общеизвестно, что уровень речевой культуры - это не только
показатель уровня культуры человека, но и степень овладения им богатством
Жизни, степень Человеческого достоинства. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ «ЧИСТОЕ СЛОВО» В ШКОЛЕ 1. Уроки, беседы о значении слов в жизни общества, в
жизни каждого отдельного человека. (Проводят старшеклассники для младших
школьников) 2. Родительские собрания, беседы «Как слово наше отзовётся…», «Слово в судьбе
ребёнка». 3. Подготовка и выпуск красочных
плакатов о роли Слова в жизни человека. Расклеивание их в классах, на подъездах
ближайших домов. 4. Выпуск стенгазет: «Великие мастера
слова», «Слова, словечки, словеса...», «Что за словом?», «Соединяющие слова», «Чем опасен сленг?»,
«Знакомые незнакомцы». 5. Выставка рисунков: «Моё любимое
Слово», «Словарь — Вселенная в
алфавитном порядке». 6.
Устный журнал, посвященный СЛОВУ. 7.
Конкурс сочинений, сказок о СЛОВЕ. 8. Игра для всей школы: «Храм молчания». (В течение 15 минут
все-все в школе молчат! А после школьники
напишут сочинение: «О чём я молчал?» (Известно высказывание мудрецов: «Если
человеку не о чем молчать, ему нечего сказать миру!») 9. Создание и распространение в микрорайоне школы листовок: «Сила
ласковых слов», «Не убивайте матом хромосому!»
10. Итоговая конференция: «Чистое слово — ступень Культуры» * * * Можно
обратиться к ученикам с предложением, самостоятельно составить сценарий проведения праздника Культуры Слова. Желательно
чтобы ребята сами проявляли инициативу, были увлечены и понимали важность
общего дела. Главное, чтобы сами
организаторы акции прониклись пониманием важности такой акции и были
искренне заинтересованы. Пусть мероприятий будет не очень много, но проведены от
души! Полностью сборник - http://art-roerich.org.ua/sites/default/files/humaneped/articles/article_45.doc
Украина – 25-я
по качеству образования Австралийские
ученые (Мельбурнский университет) провели исследование качества высшего
образования в мире. Как сообщили
"СУДЕБНО-ЮРИДИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЕ" в пресс-службе Кабмина, эксперты
сравнивали образовательные системы в странах мира по более чем 20 критериям, по
четырем показателям: ресурсы, инвестиции со стороны Правительства и частного
сектора; регуляторная среда, международные связи и сотрудничество, результаты
научных исследований, способствующих потребностям рынка труда. Результаты этого
исследования представляют попытку оценить национальные системы высшего
образования для относительно большого числа стран, охватывающих различные этапы
их экономического развития. В первую пятерку
попали такие страны как США, Королевство Швеция, Канада, Финляндская Республика
и Королевство Дания. США лидирует в мире по размеру инвестиций в высшее
образование и по количеству опубликованных научных статей. Украина - на 25
месте, что является достаточно высоким результатом. 24-ю позицию занимает
Королевство Испания, а 26 - Чехия. Следует
отметить, что ни одно из государств Восточной Европы и СНГ не попало в Топ-25. ТОП-25 лучших
стран для получения высшего образования: 1.США 2. Королевство
Швеция 3. Канада 4. Финляндская
Республика 5. Королевство
Дания 6. Швейцарская
Конфедерация 7. Королевство
Норвегия 8. Австралия 9. Королевство
Нидерландов 10. Великобритания 11. Республика
Сингапур 12. Австрийская
Республика 13. Королевство
Бельгия 14. Новая
Зеландия 15. Французская
Республика 16. Ирландия 17. ФРГ,
Гонконг 18. ЮАР 19. Государство
Израиль 20. Япония 21. Тайвань 22. Корея 23. Португальская
Республика 24. Королевство
Испания 25. Украина По материалам: Судебно-юридическая
газета Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске! С уважением, Ведущий рассылки Алексей Сеев Письмо Ведущему рассылки: |
В избранное | ||