Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ИДЕИ РОБЕРТА ОУЭНА


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ИДЕИ РОБЕРТА ОУЭНА   105   2012-05-15 12:19

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещена глава из Истории педагогики «Педагогические идеи и деятельность Роберта Оуэна» о жизни и творчестве выдающегося английского философа, педагога, социального реформатора Роберта Оуэна, 14 мая исполнилась 241-ая годовщина со дня его рождения. В разделе «Новости и ссылки» смотрите обновленные ссылки на галереи, библиотеки, другие интересные ресурсы, читайте новости о высшем образовании, объявление о встрече 17.05.12 г. в г. Киеве с рыцарем гуманной педагогики В.Н.Безвершук на тему «Поиск основ гуманной педагогики в процессе обучения и воспитания в школе», инициативе Донецкого отделения ВКОАГП о проведении общественно-культурной акции «ЧИСТОЕ СЛОВО» и подготовленных методических материалах. ВСЕМ СЧАСТЬЯ, РАДОСТИ, ЗДОРОВЬЯ, ЛЮБВИ И СОСТРАДАНИЯ, ГАРМОНИИ И ВСЕГО САМОГО СВЕТЛОГО!

Цитаты Роберта Оуэна

Вина за преступный характер лежит не на индивиде, а на системе, среди которой он воспитался. Уничтожьте обстоятельства, содействующие созданию преступных характеров, и преступлений больше не будет; замените их обстоятельствами, рассчитанными на создание привычек к порядку, регулярности, воздержанности, труду, — и человек будет обладать этими качествами.

 Для того чтобы формировать разумные характеры в индивидуумах, как создателях последовательно развивающегося, процветающего и навсегда счастливого общества, каждый с ранних лет должен быть приучаем к ежедневной полезной работе, сообразно его силам и способностям.

 Цель всех человеческих усилий заключается в достижении счастья. Однако счастье не может быть достигнуто, им нельзя пользоваться, и обладание им нельзя обеспечить до тех пор, пока все люди не будут наслаждаться хорошим здоровьем и не приобретут подлинных знаний и богатства.

 Благодаря воспитанию в отдаленном будущем несовершенное человечество превратится в новую расу людей — таково могущество воспитания.

 Человеческая природа, за исключением мелких различий, встречающихся во всех сложных явлениях природы, везде одна и та же. Она без исключений всюду пластична, и с помощью разумного воспитания можно образовать из детей какого угодно класса людей совершенно другого класса.

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ:

Педагогические идеи и деятельность Роберта Оуэна

Педагогические идеи и деятельность Р. Оуэна в Нью-Ланаркский период
Роберт Оуэн (1771—1858) жил в Англии в то время, когда в ней совершался промышленный переворот.
Выходец из семьи ремесленника, он уже в 10 лет вынужден был оставить учение и начать самостоятельную жизнь. Проработав несколько лет сначала “мальчиком”, а затем приказчиком в торговых заведениях, Оуэн в 1790 г. стал управляющим одной из бумагопрядильных фабрик в Манчестере.
Непосредственно наблюдая бедственное положение английских пролетариев и размышляя над причинами этого, Оуэн вслед за французскими материалистами XVIII в. пришел к выводу о том, что характер человека, его личность формируются средой и воспитанием. Человек же, ошибочно полагал Оуэн, — пассивный продукт обстоятельств, он “никогда не создавал и не в состоянии создать свой собственный характер”. Следовательно, человек не отвечает за свой характер и свое поведение — преступник не виновен в совершенных им преступлениях, которые являются результатом неправильных общественных отношений и несовершенного воспитания.
Природа человека, считал Оуэн, хороша, у него имеются все данные для того, чтобы быть добродетельным. И если дети будут находиться в надлежащих условиях и их воспитание будет организовано правильно, можно создать новых, разумных людей, а затем с их помощью мирным путем преобразовать современные порочные общественные отношения.
Утверждая, с одной стороны, что люди — пассивный продукт обстоятельств и воспитания, а с другой стороны, рассчитывая перестроить социальную жизнь в основном средствами воспитания, Оуэн попадал в замкнутый круг. Выход из него был найден марксизмом, создавшим учение о революционной практике, в процессе которой люди изменяют общественные отношения и одновременно свою собственную природу.
Идея Р. Оуэна о формировании характера человека средой и воспитанием была впервые сформулирована им в произведении “Новый взгляд на общество, или Опыты об образовании человеческого характера (1813—1814). В этом труде философ обобщил свой опыт социальных преобразований, которые он осуществлял в нью-ланаркский период своей деятельности, когда его реформаторские планы и мероприятия по улучшению жизни и труда рабочих еще не задевали основ существующего строя. В течение тридцатилетней жизни в Нью-Ланарке (до конца 1829 г.) Р. Оуэн осуществил там целый ряд филантропических мероприятий: он сократил рабочий день, который в то время продолжался четырнадцать — шестнадцать часов, до десяти и трех четвертей часа, увеличил заработную плату, причем выплачивал ее и в период кризиса, когда фабрику пришлось временно закрыть, построил новые жилища для рабочих, организовал их снабжение всем необходимым по низким ценам. Большое внимание Оуэн уделял культурно-просветительной работе среди взрослого населения и общественному воспитанию подрастающего поколения.
В этот период своей деятельности Оуэн видел цель воспитания в формировании у детей с самых ранних лет полезного обществу “разумного характера”. Для этого, считал он, должна быть создана система воспитательно-образовательных заведений, охватывавших все возрастные группы поселка. Так, 1 января 1816 г. в центре Нью-Ланарка был открыт “Новый институт для формирования характера”, который объединил ранее организованные Оуэном учреждения: “школу для маленьких детей (она состояла из яслей для малюток от одного года до трех лет, дошкольного учреждения для детей от трех до пяти лет и площадки для игр) и начальную школу для детей от пяти до десяти лет. По вечерам в “Новом институте проводились занятия с подростками, работающими на фабрике, и устраивались лекции, консультации и культурные развлечения для рабочих и членов их семей. На 1 января 1816 г. в институте числилось семьсот пятьдесят девять человек в возрасте от одного года до двадцати пяти лет.

О воспитании малолетних детей
Важным звеном педагогического эксперимента Оуэна в Нью-Ланарке являлась “школа для маленьких детей”, имеющая целью оградить их от дурного влияния среды и обеспечить их всестороннее развитие. Много внимания уделялось физическому воспитанию. В школе соблюдался правильный режим дня, дети получали здоровую пищу, значительную часть времени проводили на свежем воздухе, регулярно занимались гимнастикой, часто под музыку. Очень рано малышей начинали учить танцам и пению. Все эти занятия способствовали развитию у них ловкости, изящества, хорошего вкуса. Таким образом, физическое воспитание тесно сочеталось в “школе для маленьких детей с эстетическим.
Очень важным в воспитании детей младшего возраста Оуэн считал развитие “духа общественности”. Своих питомцев он стремился воспитать честными, правдивыми, приветливыми, вежливыми, привить им привычку приходить на помощь товарищам в затруднительных случаях и другие положительные нравственные качества.
Заботясь об умственном развитии детей, во время непринужденных бесед их знакомили с окружающими предметами, их свойствами и практическим назначением. Огромное значение Р. Оуэн придавал детской деятельности, основным видом которой считал игры; в “школе для маленьких детей они сочетались с элементарными трудовыми процессами.
Воспитателями этой школы были приглашены ткач и молодая работница с нью-ланаркской фабрики", которые едва умели читать и писать, но зато ласково обращались с детьми и могли хороша организовать их игры и забавы. Природную доброту, неизменное терпение, умение обходиться в работе с детьми без наказаний Оуэн считал основными качествами, которыми должны обладать воспитатели маленьких детей. Р. Оуэн впервые в истории создал воспитательные учреждения для малолетних детей рабочих. “В Нью-Ланарке, — писал Энгельс, — были впервые введены школы для детей младшего возраста, придуманные Оуэном. В них принимали детей, начиная с двухлетнего возраста, и дети так хорошо проводили там время, что их трудно было увести домой .

Школы для детей рабочих
После “школы для маленьких детей воспитанники переходили в начальную школу, из которой Р. Оуэн изгнал догматизм и зубрежку. Он считал необходимым вооружать детей конкретными знаниями, доступными их возрасту и полезными в дальнейшей жизни. Учебный план начальной школы в Нью-Ланарке включал в себя, кроме родного языка и арифметики, еще ряд предметов, которые в то время не изучались в народной школе, как-то. элементы географии, ботаники, минералогии.
Традиционное преподавание религии было заменено уроками морали, которые проводил сам Р. Оуэн. Для того времени это было из ряда вон выходящим событием. В начальной школе продолжались занятия танца. ми, пением; для мальчиков была введена военная гимнастика. Все обучение велось на основе широкого применения наглядности: в школе имелось большое количество различных коллекций и других экспонатов; стены большого зала были расписаны изображениями животных и растений.
Р. Оуэн считал, что нужно не только давать детям знания, но и развивать познавательные способности. Поэтому он стремился применять в школе активные методы обучения, способствующие проявлению пытливости детского ума и приучающие учеников к самостоятельному мышлению.
Большое внимание уделялось воспитательной работе. О ее положительных результатах можно было судить по бодрому виду воспитанников, по их поведению, по той дружной и радостной атмосфере, которая господствовала в школе. Несомненный воспитательный эффект давало и регулярное участие детей в трудовой деятельности. Девочек обучали шитью, кройке, вязанию, приучали держать дом в чистоте и порядке, их посылали в общественную кухню и столовую, где они должны были научиться готовить. Мальчики овладевали простейшими видами ремесленного труда, учились садоводству.
Чтобы все дети, достигшие пятилетнего возраста, могли посещать начальную школу, Р. Оуэн категорически запретил нанимать их на фабрику до десяти лет. И это было в те времена, когда во всех отраслях английского производства беспощадно эксплуатировался труд малолетних. С десяти лет подростки, уже работающие на фабрике, могли продолжать учение в вечерних классах, причем до двенадцати лет у них был сокращенный рабочий день. В 1816 г. эти классы посещало около четырехсот человек. Таким образом, Р. Оуэн впервые осуществил в Нью-Ланарке соединение обучения подростков в школе с их участием в индустриальном труде.
С 1815 г. Оуэн стал добиваться издания закона, который запрещал бы труд детей до десяти лет и ограничивал труд подростков до двенадцатилетнего возраста шестью часами в день, а для молодых рабочих в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет вводил бы двенадцатичасовой рабочий день, включая полтора часа на обед и ужин. В 1819 г. после длительного сопротивления предпринимателей закон о детском труде был принят английским парламентом в значительно урезанном виде.

Просвещение взрослых
Помимо учреждений для детей дошкольного и школьного возраста, созданных в Нью-Ланарке, большой интерес представляли культурно-просветительные мероприятия Р. Оуэна для взрослого рабочего населения. В “Новом институте по вечерам обучали неграмотных; там регулярно проводились музыкальные вечера; родителям давались консультации по воспитанию детей.
Через несколько лет Нью-Ланарк стал неузнаваем. Р. Оуэн, по словам Энгельса, превратил его “в совершенно образцовую колонию, в которой пьянство, полиция, уголовные суды, тяжбы, попечительство о бедных, надобность в благотворительности стали неизвестными явлениями. И он достиг этого просто тем, что поставил людей в условия, более сообразные с человеческим достоинством, и в особенности заботился о хорошем воспитании подрастающего поколения .
Заинтересовавшись опытом Р. Оуэна, в Нью-Ланарк, который приобрел мировую известность, приезжали высокопоставленные государственные деятели, капиталисты и ученые. Сам Оуэн широко пропагандировал свои достижения в печати, на собраниях.
Однако примерно около 1817 г. в его взглядах произошел перелом. Он пришел к убеждению, что посредством той филантропической деятельности, которой он до сих пор занимался, нельзя коренным образом изменить общественные отношения, и, подвергнув резкой критике капиталистический строй, встал на путь пропаганды коммунистических идей.

Педагогическая деятельность и взгляды Р. Оуэна в период организации коммунистических колоний
Пока Оуэн выступал в роли благотворителя, филантропа, он пользовался почетом и уважением, его деятельность прославлялась. Когда же он открыто заявил о своих коммунистических взглядах, официальные общественные круги Англии стали его преследовать, и ему пришлось покинуть родину.
В декабре 1824 г. он со своими единомышленниками направился в Америку, где в штате Индиана основал коммунистическую колонию “Новая Гармония”. Все ее члены обязаны были трудиться для общего блага, собственность в колонии объявлялась общественной, распределение продуктов труда происходило в соответствии с затраченным трудом. Все члены колонии имели право на одинаковую пищу, одинаковую одежду, одинаковое жилище и одинаковое воспитание. Установленный в колонии порядок отражал взгляды Оуэна на новое, коммунистическое общество.
В своих произведениях этого периода, из которых главным является “Книга о новом нравственном мире (1842—1844), Р. Оуэн подверг критике “троицу зол”, преграждающих, по его мнению, путь человечества к счастью. Ими он считал частную собственность, религию и буржуазный брак. Р. Оуэн требовал, чтобы частная собственность была заменена коллективной, религия — знаниями, основанными на фактах, современное ему семейное воспитание, в результате которого дети вырастают эгоистами и собственниками, — воспитанием общественным.
Оуэн справедливо критиковал порочность буржуазной семьи, построенной не на склонности супругов, а на материальном расчете, и развивал идею воспитания детей с раннего возраста в условиях коллектива. Видя перед собой только примеры буржуазной семьи, он ошибочно отрицал воспитательные возможности семьи вообще.
Существенные изменения, которые произошли в мировоззрении Р. Оуэна во второй период его деятельности, сказались и на его педагогических взглядах и деятельности. Так, целью воспитания теперь он считал содействие тому, чтобы человечество избавилось от “безумия”, каким ему представлялся капиталистический строй, и было в полной мере подготовлено к жизни в коммунах, где оно обретет счастье.

Оуэн полагал, что при коммунизме благодаря развитию техники и использованию достижений науки в производстве будет создано изобилие всяких продуктов; будет покончено со старым разделением труда, превращавшим людей в живые машины, и в полной мере осуществлено “широкое сочетание умственных и физических сил каждого работника”.
Свои теоретические положения Оуэн стремился претворить в жизнь в колонии “Новая Гармония”. В созданные там школы ему удалось привлечь квалифицированных учителей; среди них были последователи Песталоцци. Школы колонии, в которых к середине 1826 г. обучалось около четырехсот учащихся, составляли единую систему из трех ступеней: школы для маленьких детей в возрасте от двух до пяти лет, дневной школы для детей от пяти до двенадцати лет и школы для подростков и взрослых. Эта система напоминала нью-ланаркскую, однако в ней было и новое. Так, в “Новой Гармонии дети уже с двух лет принадлежали не семье, а общине. Воспитатели заботились о том, чтобы малыши с самого раннего возраста приобретали навыки общественного поведения и приобщались в процессе игровой деятельности к простейшим видам домашнего труда. В школе второй ступени учащимся давали более широкое, чем в Нью-Ланарке, общее образование с уклоном в естественные науки; оно было полностью безрелигиозным. Умственное воспитание сочеталось с повседневным трудом детей. Мальчики овладевали в мастерских токарным, столярным, плотницким, сапожным и другими ремеслами, учились на полях, в саду и огороде сельскохозяйственным работам; девочки занимались главным образом домоводством: кройкой, шитьем, кухней и т. д. Учащиеся школ третьей ступени принимали деятельное участие в общем труде-колонии, а по вечерам приобретали теоретические знания, посещали квалифицированные лекции по химии, истории и другим наукам. В обязательном порядке они проходили сельскохозяйственную практику. Регулярное участие подрастающего поколения в трудовой деятельности Р. Оуэн считал важным фактором, способствующим его физическому, умственному и нравственному развитию.
Небольшая и весьма неоднородная по своему составу коммунистическая колония, находившаяся в капиталистическом окружении, в 1827 г. распалась. Оуэн вернулся в Англию. Лишившись почти всего своего состояния, он, по словам Энгельса, “обратился прямо к рабочему классу, в среде которого он продолжал свою деятельность еще тридцать лет . Он организовывал кооперативные товарищества, профессиональные объединения рабочих, развертывал пропаганду социалистических идей среди рабочего населения промышленных округов Англии. С середины 30-х годов XIX в. Оуэн и его последователи создали сеть культурно-просветительных учреждений (“Дома науки”), издавали научно-популярную литературу, вели антирелигиозную пропаганду. Эта деятельность оказала несомненное влияние на развитие в Англии в конце 30-х — начале 40-х годов XIX в. массового рабочего движения, известного под названием чартизма. Все общественное движение в Англии, все его достижения, по словам Энгельса, связаны в это время с именем Роберта Оуэна.
В 1839 г. он предпринял новую попытку создания коммунистической общины, на этот раз в Англии. Колония была названа “Гармони-холл”. Здесь для детей колонистов были организованы начальные и “индустриальные школы, где они жили, питались и обеспечивались одеждой за общественный счет.
В отличие от “Новой Гармонии в “Гармони-холл существовало несколько фабрично-заводских предприятий, что давало возможность сочетать обучение детей и подростков с участием не только в сельскохозяйственном, но с четырнадцати лет и в промышленном труде. В колонию были приглашены квалифицированные специалисты в области сельского хозяйства и индустрии, они преподавали в “индустриальной школе, в которой большое место занимали реальные знания. В колонии делались некоторые попытки связать работу учащихся на полях и огородах с изучением ими химии и агрономии, а их труд в области промышленного производства с занятиями по математике и черчению.
В 1845 г. колония прекратила свое существование.

Лимарев В.Н.

Завещание социалиста-утописта Р. Оуэна человечеству.

(Человек, который опередил свое время)

РЕФЕРАТ

1. Завещание Оуэна.

Система, на основе которой действуют все народы Земли, порочна в самой основе;

главный порок этой системы состоит в господстве невежества и заблуждения,

никакая разумная и чистая личность не может и не должна терпеть эту систему, при которой “ленивые”, бесполезные и порочные управляют населением мира, в то время как полезные и истинно добропорядочные уничтожаются и подавляются первыми.

Нельзя позволить, чтобы лица, испорченные этой системой, управляли народами мира. Обращаясь ко всем честным и добрым людям, Оуэн писал: “Я бы советовал вам не допускать больше невежественных, ленивых, самонадеянных и порочных ведать благополучием, жизнью и счастьем вас и ваших семейств…”

Однако все живущие люди – страдающие жертвы этой проклятой системы. Все заслуживают сожаления. Поэтому великая революция, которая должна покончить с нею, в принципе будет проходить мирно, по возможности, никому не причиняя вреда.

Человечество ждет великое и прекрасное будущее, построенное на основах разумного существования – существования, где единственным видом соперничества будет соперничество в деле производства наибольшей суммы прочного счастья для человеческого рода.

Путь в рациональное и счастливое будущее не может быть проложен насилием и кровью, одно лишь покоряющее нравственное влияние, сила убеждения и примера должна побудить людей действовать в пользу нового мира.

(Опубликовано 29 марта 1834 года в газете “Кризис”)

2. Роберт Оуэн – биографическая справка.

Роберт Оуэн родился в мае 1771 г. в небольшом городке Ньютаун в Северном Уэльсе в семье мелкого ремесленника.

В десятилетнем возрасте он покинул родительский кров и без гроша в кармане отправился в Лондон. В течение четырех лет работал учеником в торговом предприятии в небольшом городке Стамфорд, затем приказчиком в галантерейном магазине. В 1787 году он переехал в Манчестер – центр хлопчатобумажного производства. Молодой энергичный человек занял деньги и вместе со своим другом в1789 году основал заводик по производству прядильных машин. Но вскоре союз распался, и Оуэн, в результате раздела имущества, получил три прядильные машины. Он устроил собственную ткацкую фабрику, которой с успехом руководил. При этом проявил себя выдающимся организатором и стал крупнейшим специалистом в области хлопкопрядения.

Дальнейшая жизнь Оуэна получила другую смысловую нагрузку.

Благодаря своей энергичной деятельности он смог расширить свою предпринимательскую деятельность, и уже в 1880 году он был директором и совладельцем прядильной фабрики, на которой работало порядка 2000 рабочих. Имея достаточный доход, остальную часть жизни Оуэн посвятил экспериментам по улучшению жизни людей на его фабрике. Главной целью считал – всеобщее счастье и благополучие. Боролся за улучшенине труда рабочих не только на своей фабрике, но и во всей Англии.

Не найдя поддержки других предпринимателей и английского парламента, решил сам организовать на независимой территории коммуну, в которой отношения между людьми строились бы на гуманистических принципах.

В 1824 году Оуэн уехал в Америку, купил там участок в 12 тыс. гектар, где организовал коммуну “Новая гармония”. Коммуна должна была стать прообразом нового общества. Этот опыт закончился неудачей. В 1829 году он вернулся в Англию, где примкнул к профсоюзному движению. В 1833 году основал Великий национальный союз профессий, который распался уже в 1835 году.

После этого сделал ещё одну попытку организовать коммуну, которая была неуспешной, как и первая.

Далее до самой смерти он занимался пропагандой своих идей по преобразованию общества.

Умер он 17 ноября 1858 года.

Перед смертью его посетил епископ, который обратился к нему со следующими словами:

“Сын мой, не раскаиваетесь ли вы в том, что безумно потратили свою жизнь на тщетные усилия и невыполненные планы?”

Оуэн ответил: “О, нет, милостивый государь, я не даром потратил жизнь, я возвестил миру важные истины, и если мир не принял их, то только потому, что он их ещё не понял. Могу ли я за это порицать его? Я опередил свое время”.

3. Человек, который опередил время.

Время скоротечно. и для развития цивилизации –полтора века, которые прошли после смерти Оуэна - это мгновенье. Мир продолжал меняться, но, увы, не в указанном Оуэном направлении.

По-прежнему актуально то, что сказал в начале 19 века Оуэн:

“Существует лишь два начала, которые могут управлять человеческим родом, - добро и зло. Человек сам создает зло, которое его окружает, потому что он невежествен и со дня своего рождения окружен различными предрассудками и заблуждениями.

Власть предрассудков – это власть зла, в них извращается простая и естественная сущность человеческой жизни, они мешают людям жить нормально (счастливо). При этом каждый человек остается обособленной, индивидуальной единицей, господствуют эгоистические настроения. Сильные господствуют, окружая себя обилием привилегий и жизненных благ, слабые смиренно и униженно довольствуются остатками с барского стола.

Люди, способные создать наилучший и радостный мир, вынуждены жить в худшем из миров, терзая и мучая друг друга”.

“Частная собственность”, - писал Оуэн, - “была и есть причина бесчисленных преступлений и бедствий, испытываемых человеком. Владельцы частной собственности становятся невежественными и эгоистичными, причем эгоизм пропорционален величине собственности. Человек и теперь ни на йоту ближе к счастью, чем в те времена, от которых к нам дошли первые знания о людях.

Дети, которые унаследовали богатство и привилегии родителей, растут в холе и неги, что ведет к ужасным последствиям …

Почему к управлению машиной не допускают людей без надлежащей квалификации, но в тоже время общество соглашается, чтобы скверные родители воспитывали детей. Общество должно заботиться о том. чтобы дети с раннего возраста находились под наблюдением умелых воспитателей.

Люди должны руководствоваться простым принципом: “Истинное содержание человека создается не количеством денег или чинов и даже не количеством прочитанных книжек, но характером его отношения к другим людям”.

(В соответствии с книгой В.Г. Подмаркова “Роберт Оуэн”)

ВИКИПЕДИЯ – РОБЕРТ ОУЭН - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%83%D1%8D%D0%BD,_%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82

Каменский Андрей Васильевич
Роберт Оуэн. Его жизнь и общественная деятельность -
http://az.lib.ru/k/kamenskij_a_w/text_1893_robert_owen.shtml

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Галереи Натальи Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/

Страничка с фотоотчетами по детским ролевым играм в г. Киеве и афишей http://skazka-detyam.livejournal.com/

Алексей Леонов * ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории: http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/

Картины Лолы Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/

ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/

http://www.ex.ua/view/7420991 VA - Большая коллекция песен для детей (2011)

http://www.ex.ua/view/5773097 «Сказки и истории» выпуск 1-3 DVD (Телекомпания "Мироздание") [2010, Обучающая видеопрограмма для детей]

 Детский портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee/

Сайт для умных родителей «Твой ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml

 Все для детей - http://allforchildren.ru/

СТРАНА МАСТЕРОВ: http://stranamasterov.ru/technics

Освітні ресурси - http://www.kmpu.edu.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1758:2009-12-16-08-44-34&catid=371:2009-12-16-08-34-44&Itemid=1427

Российский научно-образовательный электронный журнал Академиан : СОДЕРЖАНИЕ :

1. НАУКА
2. ОБРАЗОВАНИЕ
3. ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
4. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО
5. КОНФЕРЕНЦИИ
6. ТУРНИРЫ, КОНКУРСЫ И ШКОЛЫ
7. ИНФОРМАЦИЯ
8. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

 http://www.oim.ru/Default.asp - Международный научный педагогический Интернет-журнал с библиотекой "Образование: исследовано в мире" ("oim.ru", "ОИМ" ) существует только в электронном виде и состоит из собственно журнала и библиотеки при нем.

Международный центр гуманной педагогики - http://gumannaja-pedagogika.ru/

Видео и другие материалы прошедших ХІ Международных педагогических чтений в январе 2012 г. в г. Москве. http://gumannaja-pedagogika.ru/2011-09-10-11-31-19

Интернет-журнал "Дельфис", Педагогика Будущего - http://www.delphis.ru/journal/sections/767

Издательский центр Шалвы Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm

Артемовский Центр Гуманной педагогики имени Ш.А.Амонашвили - http://art-roerich.org.ua/humaneped/about_center.html

Всеукраинское общественное объединение «Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики» - http://gumanpedagog.org.ua/

Заочные курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе." Негосударственное высшее учебное заведение "Академия педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили" предлагает заочные (дистанционные) курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе". С этой целью открыт сайт http://www.amonashvili.com/  Для прохождения курсов через "личные кабинеты" приглашаются учителя, воспитатели, педагоги, психологи, методисты, руководители школ, работники образования. Все подробности вы найдёте на сайте.

 Дорогие друзья, учителя, коллеги!
Киевский областной центр гуманной педагогики приглашает Вас 17.05.12 г. /чтв/ в 16-30 на встречу с Валентиной Никандровной Безвершук, рыцарем гуманной педагогики, лауреатом премии Сороса, отличником образования Украины, на тему "Поиск основ гуманной педагогики в процессе обучения и воспитания в школе ", которая состоится в зале клуба" Молодые сердца "(г. Киев, ул. Ивана Кудри, 38б, М "Дружбы народов"). Вход свободный. КОЦГП

Донецкое отделение Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики

 «Чистое слово»

Методические материалы для проведения общественно- культурной акции

Донецк  2011

Дорогие друзья!

Давайте попробуем не быть равнодушными к грубости и брани в семье, во дворе, на улицах города. Это в наших силах. Ведь мы — мудрые! Мы знаем, что слова созидают нас или разрушают: сказанное нами вчера, влияет на нашу жизнь сегодня, мудрые слова, вовремя услышанные,  могут стать программой жизни, а слово обидное и равнодушное может кого-то этой жизни лишить…

Формы и масштабы  проведения акции «Чистое слово»  могут быть самые разные, это зависит от творческой инициативы и возможностей участников. Приглашаем всех неравнодушных людей присоединиться к ней в этом учебном году. А если провести такую акцию в масштабах района, города с участием школьников, учителей и  родителей, студентов ВУЗов, учреждений культуры, СМИ, работников городского транспорта?!!

В сборнике  приведены материалы в помощь организаторам  проведения акции «Чистое слово».

Составители: Лихачева Н.В., Розенкова С.В., Томас В.Н.

Ответственная за выпуск Дмитриева И.В. Слово — это великая тайна. Слово чистое и возвышенное несёт Свет, высокую энергию. Согласно утверждениям физиков, СЛОВО — это долго не исчезающая в пространстве вибрация, создающая поле определённого напряжения.

Д.С.Лихачёв

Общественным и учебно-образовательным организациям Донбасса и всем неравнодушным к будущему наших детей и внуков,  заинтересованным в очищении и одухотворении среды обитания жителей наших городов и сёл

Донецкое областное отделение

Всеукраинской культурно-образовательной

Ассоциации Гуманной Педагогики

П Р Е Д Л А Г А Е Т

проведение общественно-культурной акции

«Чистое слово»

Из истории проведения акции «Чистое слово»

Впервые идея проведения акции «Чистое слово» родилась в Твери (Россия) в 1999 году и с тех пор проводится в городе ежегодно. В ней участвуют все: радио, телевидение, городские печатные издания, водители троллейбусов, маршруток (среди них проводится конкурс на самый вежливый экипаж)  - словом, все жители города.

По примеру Твери  в Воронеже (Россия) принята региональная программа «Культура общения», занятия по которой проходят во всех учебных заведениях города. Что это даёт? - На улицах не слышно грубой брани, мата.

Такая же акция красиво проводится студентами в Новополоцком университете (Белоруссия) при широкой поддержке городских властей и общественных организаций.

В Украине акция «Чистое слово» уже три года проводится в учебных заведениях города Запорожье. Ребята подбирают слова великих людей, пословицы о Слове, красочно оформляют их на плакатах, развешивают на подъездах ближайших домов, раздают листовки: «Сила ласковых слов», «Не убивайте матом хромосому!». Ведь общеизвестно, что уровень речевой культуры - это не только показатель уровня культуры человека, но и степень овладения им богатством Жизни, степень Человеческого достоинства.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ

 «ЧИСТОЕ СЛОВО» В ШКОЛЕ

       1. Уроки, беседы о значении слов в жизни общества, в жизни каждого отдельного человека. (Проводят старшеклассники для младших школьников)

2. Родительские собрания, беседы  «Как слово наше отзовётся…», «Слово в судьбе ребёнка».

3. Подготовка и выпуск красочных плакатов о роли Слова в жизни человека. Расклеивание их в классах, на подъездах ближайших домов.

4. Выпуск стенгазет: «Великие мастера слова», «Слова, словечки, словеса...», «Что за словом?», «Соединяющие слова», «Чем опасен сленг?», «Знакомые незнакомцы».

5. Выставка рисунков: «Моё любимое Слово», «Словарь —  Вселенная в алфавитном порядке».

6.   Устный журнал, посвященный СЛОВУ.

7.   Конкурс сочинений, сказок о СЛОВЕ.

8. Игра для всей  школы: «Храм молчания». (В течение 15 минут все-все в школе молчат! А после школьники напишут сочинение: «О чём я молчал?» (Известно высказывание мудрецов: «Если человеку не о чем молчать, ему нечего сказать миру!»)

9. Создание и распространение в микрорайоне школы листовок: «Сила ласковых слов», «Не убивайте матом хромосому!»

    10. Итоговая конференция: «Чистое слово — ступень Культуры»

*   *   *

Можно обратиться к ученикам с предложением, самостоятельно составить сценарий проведения праздника Культуры Слова. Желательно чтобы ребята сами проявляли инициативу, были увлечены и понимали важность общего  дела. Главное, чтобы сами организаторы акции прониклись пониманием важности такой акции и были искренне заинтересованы. Пусть мероприятий будет не очень много, но проведены от души!

Полностью сборник - http://art-roerich.org.ua/sites/default/files/humaneped/articles/article_45.doc

Украина – 25-я по качеству образования

Австралийские ученые (Мельбурнский университет) провели исследование качества высшего образования в мире.

Как сообщили "СУДЕБНО-ЮРИДИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЕ" в пресс-службе Кабмина, эксперты сравнивали образовательные системы в странах мира по более чем 20 критериям, по четырем показателям: ресурсы, инвестиции со стороны Правительства и частного сектора; регуляторная среда, международные связи и сотрудничество, результаты научных исследований, способствующих потребностям рынка труда.

Результаты этого исследования представляют попытку оценить национальные системы высшего образования для относительно большого числа стран, охватывающих различные этапы их экономического развития.

В первую пятерку попали такие страны как США, Королевство Швеция, Канада, Финляндская Республика и Королевство Дания. США лидирует в мире по размеру инвестиций в высшее образование и по количеству опубликованных научных статей.

Украина - на 25 месте, что является достаточно высоким результатом. 24-ю позицию занимает Королевство Испания, а 26 - Чехия.

Следует отметить, что ни одно из государств Восточной Европы и СНГ не попало в Топ-25.

ТОП-25 лучших стран для получения высшего образования:

1.США

 2. Королевство Швеция

 3. Канада

 4. Финляндская Республика

 5. Королевство Дания

 6. Швейцарская Конфедерация

 7. Королевство Норвегия

 8. Австралия

 9. Королевство Нидерландов

 10. Великобритания

 11. Республика Сингапур

 12. Австрийская Республика

 13. Королевство Бельгия

 14. Новая Зеландия

 15. Французская Республика

 16. Ирландия

 17. ФРГ, Гонконг

 18. ЮАР

 19. Государство Израиль

 20. Япония

 21. Тайвань

 22. Корея

 23. Португальская Республика

 24. Королевство Испания

 25. Украина

По материалам: Судебно-юридическая газета

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное