Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Особенности нервной организации детей


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Особенности нервной организации детей   100   2011-12-23 20:21

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещена статья Виктории Бак «Константин Дмитриевич Ушинский об особенностях нервной организации детей и её развитии в ходе воспитания и обучения», некоторые материалы работы Шестых Всеукраинских Чтений по гуманной педагогике, проходивших в г. Киеве в НПУ им. М.П.Драгоманова 12-13 ноября 2011г.(лаборатория работы с родителями и мастер-класс Е.Н.Черноземовой).  В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на галереи, библиотеки, другие интересные ресурсы, информационное письмо о Пятых Международных Родительских Чтениях на тему «Семья – источник любви и вдохновения Ребенка», которые проводит Международное общественное движение «Родительская забота» в Москве с 12 по 13 января 2012 года. С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2012 ЗНАКОВЫМ ГОДОМ! СЧАСТЬЯ, РАДОСТИ, ЗДОРОВЬЯ, ЛЮБВИ И СОСТРАДАНИЯ, ГАРМОНИИ И ВСЕГО САМОГО СВЕТЛОГО (смотрите ссылку в самом конце выпуска)!

Составитель: Бак В.Ф, учитель биологии, г. Артемовск, Украина

Константин Дмитриевич Ушинский об особенностях нервной организации детей и её развитии в ходе воспитания и обучения.

Современный учитель живёт в условиях постоянного потока обширной информации. От учителя часто требуется быстрое и правильное принятие решений по самым разным вопросам обучения и воспитания. Вспомним, сколько радостных моментов было в нашей школьной жизни, а сколько зародилось в ней обид и разочарований? Причиной обид и разочарований детей могут стать неверные поступки учителя, слишком поспешные и необдуманные его действия.

Константин Дмитриевич Ушинский, выдающийся педагог-классик, начав работать в Гатчинском сиротском приюте в 1854г., обнаружил библиотеку бывшего инспектора классов Е.О. Гугеля и глубоко погрузился в её изучение. Его предшественник вёл педагогический цикл, включая введение в антропологию и психологию, и отобрал для этого лучшие книги на русском, немецком, французском языках. «Чтение этих книг заставило Ушинского сделать горькое признание: «От скольких ошибок я мог бы быть избавлен, попадись мне эти книги до моего вступления на педагогическое поприще!» (3.С.9).

Возможно, более серьёзное прочтение классической литературы учителем наших дней, тоже спасёт его от ошибок, рождающих детские обиды и разочарования.

В своей статье «О пользе педагогической литературы» Константин Дмитриевич пишет: «… от каждого педагога-практика можно и должно требовать, чтобы он добросовестно и сознательно выполнял долг свой и, взявшись за воспитание духовной стороны человека, употреблял все зависящие от него средства, чтобы познакомиться, сколько возможно ближе, с предметом деятельности всей своей жизни.

Педагогическая литература представляет для этого могущественнейшее средство. Она знакомит нас с психологическими наблюдениями множества умных и опытных педагогов и, главное, направляет нашу собственную мысль на такие предметы, которые легко могли бы ускользнуть от нашего внимания» (2.С. 21).

К сожалению, в информационном пространстве учителя наших дней практически отсутствует классическое педагогическое наследие. Оно вытеснено изучением и внедрением «более современных» педагогических инноваций таких как: компетентностно-ориентированный подход, новые педтехнологии, мониторинговые системы оценивания, модели будущих выпускников и учеников.

«Классическое педагогическое наследие несёт в себе Чашу Педагогической Мудрости, все содержание которой есть достояние не истории, а настоящего и будущего. В нашей современной действительности Чаша Педагогической Мудрости достаётся нам – нынешнему поколению учителей и воспитателей. Мы можем взять из неё столько, сколько в состоянии взять, и можем обогатить её настолько, насколько наше творчество в состоянии открывать новые врата в мире образования», – записано в «Манифесте гуманной педагогики» (1.С.21).

Классика педагогики рассматривает ученика как духовную сущность, а не как компетентностно-ориентированную модель будущего выпускника. Такой подход ближе и понятнее учителю, имеющему дело с живыми детьми, а не с абстрактными моделями. «Педагогическая литература, живая, современная и обширная, вырывает воспитателя из его замкнутой, усыпительной сферы,- пишет К.Д. Ушинский, - вводит его в благородный круг мыслителей, посвятивших всю свою жизнь делу воспитания. … Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, – одно из величайших дел истории, что на этом деле зиждутся царства и им живут целые поколения» (2. С.25).

Современному учителю будет интересно обратиться к работе К.Д.Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». Остановимся на главе «Нервная система». Она имеет два подраздела: «Нервная усталость и нервное раздражение» и «Грехи воспитания вообще и русского в особенности в отношении нервного организма детей».

В этой главе описаны явления, с которыми учитель сталкивается практически каждый день и, чаще всего, относится к ним как к данности, без которой современный педагогический процесс немыслим. Речь идёт о слишком быстрых темпах внешней жизни и ориентации цивилизации на наращивание интеллекта без уравновешивания его духовным развитием. Любой ребёнок нуждается в определённых этапах развития, связанных с созреванием его физиологических функций. Незрелой нервной системе ребёнка необходим особый «щадящий» режим работы, при котором постижение опредёлённых объёмов информации должно чередоваться с их осмыслением и приложением в жизни. Это требует развития волевой сферы ребёнка в таких же, а, возможно, и в более опережающих темпах по сравнению с его интеллектуальным развитием.

К.Д. Ушинский пишет: «Чем богаче нервная организация дитяти, тем осторожнее должен общаться с нею воспитатель, никогда и ни в чём не допуская её до раздражённого состояния. Воспитатель должен помнить, что нервный организм только мало-помалу привыкает, не впадая в раздражение, выносить все сильнейшие и обширнейшие впечатления и что вместе с развитием нервной организации должны крепнуть воля и сознание в человеке. Постепенное обогащение нервного организма, постепенное развитие его сил, не допускающее никогда ненормальной его деятельности до перехода в раздражительное состояние, постепенное овладевание воспитанником богатством его нервной системы, должны составлять одну из главных задач воспитания, и в этом отношении педагогике предстоит впереди безгранично обширная деятельность» (4. С. 268).

Если мы говорим о современных детях, то процесс «оберегания» их нервной системы особенно необходим, так как многие из них обладают врождённым богатством и сложностью нервных процессов.

«Конечно, богатая впечатлительная деятельность, глубокая и сложная нервная организация есть непременное условие всякого замечательного ума и таланта; но только в том случае и настолько, насколько человек успел овладеть этой организацией. Чем богаче и сильнее нервный организм, тем легче выбивается он из-под контроля человеческого самосознания и овладевает человеком вместо того, чтобы повиноваться ему, и потому-то в великих людях замечаем мы не только богатство нервного организма, но и замечательную силу воли» (4. С.267).

«Воспитатель никогда не должен забывать, что ненормальная нервная деятельность не только бесплодна, но и положительна вредна. Вредна она, во-первых, для физического здоровья, потому, что нет сомнения, что раздражённая деятельность нервов поддерживается во всяком случае на счёт общего питания тела, которому таким образом, особенно в период его развития, оно принесёт значительный ущерб. Во-вторых, ещё вреднее такая ненормальная деятельность потому, что, повторяемая часто, она мало-помалу обращается в привычное состояние организма, который с каждым разом всё легче и легче впадает в раздражительное состояние и делается наконец одним из тех слабонервных организмов, которых в настоящее время так много» (4. С. 268).

Взрослым кажется, что интеллектуальное развитие ребёнка заключается в постижении больших объёмов новой информации, вся школьная система ориентирована на приобретение обширных знаний, и мы сегодня получаем тот результат, о котором писал К.Д. Ушинский: «Развитие головы и совершенное бессилие характеров, способность всё понимать и обо всём мечтать (я не могу даже сказать – думать) и неспособность что-нибудь делать – вот плоды такого воспитания. Часто, видя подобный характер, желаешь от души, чтобы он как можно менее знал и был менее развит, тогда, может быть, выйдет из него больше проку. Таким воспитанием расстраивающим и раздражающим нервные системы детей, мы перепортили целые поколения, и, к величайшему сожалению, мы не видим, чтобы и в настоящее время сделано было что-нибудь для исправления этой коренной ошибки русского воспитания» (4.С.270).

«Перечислим теперь некоторые воспитательные меры, предупреждающие нервное раздражение в детях или успокаивающее его, оговариваясь притом, что этих мер может быть очень много и что благоразумный воспитатель, понимающий хорошо причину зла, сам найдёт множество средств противодействовать ему.

На основании физиологическо-психической причины, которую мы старались уяснить выше, здравая педагогика

1. запрещает давать детям чай, кофе, вино, ваниль, всякие пряности – словом, всё, что специфически раздражает нервы;

2. запрещает игры, раздражающие нервы, как, например, всякие азартные игры, которых развелось теперь для детей так много; запрещать детские балы и т.п.;

3. запрещать раннее и излишнее чтение романов, повестей, и особенно на ночь;

4. прекращать деятельность ребёнка или игру его, если замечает, что дитя выходит из нормального состояния;

5. запрещать вообще чем бы то ни было возбуждать сильно чувство детей;

6. требует педантически строгого распределения детского дня, потому что ничто так не приводит нервы в порядок, как строгий порядок в деятельности, и ничто так не расстраивает нервы, как беспорядочная жизнь;

7. требует постоянной смены умственных упражнений телесными, прогулок, купаний и т. п.».

При самом обучении ребёнка, нервная система которого уже слишком возбуждена, умный наставник может действовать благодетельно против этой болезни. Он будет давать как можно менее пищи фантазии ребёнка, и без того уже раздражённой, и обратит особенное внимание на развитие в нём холодного рассудка и ясного сознания; будет упражнять его в ясном наблюдении над простыми предметами, в ясном и точном выражении мыслей; будет ему давать постоянно самостоятельную работу по силам и потребует строгой аккуратности в исполнении; словом, при всяком удобном случае будет упражнять волю ребёнка и мало-помалу передавать ему власть над его нервной организацией, может быть потому и непокорною, что она слишком богата. Но при этом учитель и воспитатель не должны забывать, что чем более привыкли нервы впадать в раздраженное состояние, тем медленнее отвыкают они от этой гибельной привычки и что всякое нетерпеливое действие со стороны воспитателя и наставника производит последствия, совершено противоположные тем, которых они ожидают: вместо того, чтобы успокоить нервы ребёнка, они ещё более раздражают его» (4. С. 270-271).

Как ясны и понятны рекомендации Константина Дмитриевича. В них мы найдём ответы на многие наши учительские: «Почему?». Актуальность этих рекомендаций значительно возросла, так как наша школа продолжает допускать «грехи воспитания в отношении нервного организма детей» в ещё большей степени, чем было это при К.Д.Ушинском.

Литература:

1.Манифест гуманной педагогики. – Донецк: изд-во «Ноулидж», 2011.

2.Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы. Избранные педагогические сочинения в двух томах. Том первый. М.: «Педагогика», 1974. С. 13-31.

3. Ушинский. – Переиздание. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002.- (Антология гуманной педагогики).

4. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Избранные педагогические сочинения в двух томах. Том первый. М.: «Педагогика», 1974. С.229-556.

Материалы Шестых Всеукраинских Чтений по гуманной педагогике, проходивших в г. Киеве в НПУ им. М.П.Драгоманова 12-13 ноября 2011г. 

Лаборатория работы с родителями Руководители: Надточий Татьяна Леонидовна, педагог, член Правления Всеукраинского культурно-образовательной  ассоциации гуманной педагогики,  председатель Харьковского областного центра  гуманной педагогики, Рыцарь Гуманной  Педагогики, член творческого союза "Конгресс  литераторов Украины» (г. Харьков);

 Толстикова Людмила Георгиевна,  руководитель мини-лаборатории гуманной  педагогики, учитель высшей категории,  учитель начальных классов, учитель-методист ОШ № 63, г.Днепропетровск.

Основная идея: «Творить человека - высшее счастье» (В. А. Сухомлинский).

В работе лаборатории приняли участие 52 участника: учителя, методисты, психологи, доктора, родители.

При подготовке работы творческой лаборатории была определена основная цель:

оказание практической помощи учителям в налаживании взаимоотношений «учитель - родители», которые:

- давали бы возможность родителям регулярно получали знания, которые помогали бы им понять значение родительской миссии;

- помогли бы в воспитании благородного человека;

- стали бы импульсом для родительского творчества;

- оказывали бы практическую помощь родителям в построении духовного единства с детьми.

Материалы работы Лаборатории (Word. 333Kb)

Мастер-класс Е.Н. Черноземовой.  

Мастер-класс представляет собой занятие в  лицейском классе педагогического профиля и  выстроен с использованием приемов, которые  были предложены в разные годы участниками  Международных педагогических чтений, с  чередованием различных видов работы. В ходе  занятия участникам придется побывать, с  одной стороны, в роли учеников  педагогического класса, которым предстоит  ответить для себя на несколько важных  вопросов. С другой – оставаясь участниками чтений, отметить разнообразие приемов и осмыслить возможность и продуктивность их использования в своей работе.

Мы публикуем материал в редакции, представленной на чтениях. Пояснительная записка - украинский язык, описание - русский. Мастер-класс снабжен большим количеством иллюстраций. 

Скачать (5 Mb)

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Галереи Натальи Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/

Страничка с фотоотчетами по детским ролевым играм в г. Киеве и афишей http://skazka-detyam.livejournal.com/ (21.05.11 г. новая ролевая игра в рамках работы КОЦГП)

Алексей Леонов * ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории: http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/

Картины Лолы Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/

ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/

http://www.ex.ua/view/201922 Коллекция сказок, детских книг и журналов, раскрасок

Детский портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee/

Сайт для умных родителей «Твой ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml

Все для детей - http://allforchildren.ru/

СТРАНА МАСТЕРОВ: http://stranamasterov.ru/technics

Международный центр гуманной педагогики - http://gumannaja-pedagogika.ru/

Издательский центр Шалвы Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm

Артемовский Центр Гуманной педагогики имени Ш.А.Амонашвили - http://art-roerich.org.ua/humaneped/about_center.html

Всеукраинское общественное объединение «Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики» - http://gumanpedagog.org.ua/

Заочные курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе." Негосударственное высшее учебное заведение "Академия педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили" предлагает заочные (дистанционные) курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе". С этой целью открыт сайт http://www.amonashvili.com/  Для прохождения курсов через "личные кабинеты" приглашаются учителя, воспитатели, педагоги, психологи, методисты, руководители школ, работники образования. Все подробности вы найдёте на сайте.

Международное общественное движение «Родительская забота» Приглашает на Пятые Международные Родительские Чтения:

«Семья – источник любви и вдохновения Ребенка»

Москва

12 – 13 января 2012 года

Приглашаем Вас принять участие в Пятых Международных Родительских Чтениях:

«Семья – источник любви и вдохновения Ребенка».

Организаторы Чтений:

- Международное общественное движение «Родительская забота»

- Общероссийский Центр Гуманной Педагогики

- Всероссийское общественное движение «Образование для всех»

- ГУ «Московский дом национальностей»

- Международный оргкомитет по проведению Всемирного Форума Духовной культуры (г. Астана, Казахстан)

- Международная Ассоциация «Мир через Культуру»

- Российский родительский университет

Место проведения Чтений: Московский Дом Национальностей (адрес: Новая Басманная ул., д. 4, проезд метро «Красные ворота», выход из последнего вагона).

Контактный телефон: (+7 495) 625 36 47 – Анастасия Сергеевна

 Первый день Чтений – 12 января: 10.00 – 18.00 час.

10.00 – 10.30: Регистрация участников.

10.30 – 13.00: Открытие Чтений. Общая встреча в зале № 2.

13.00 – 14.00: Перерыв на обед.

14.00 – 16.00: Работа круглых столов.

16.00 – 18.00: Вторая общая встреча, подведение итогов дня.

Второй день Чтений – 13 января: 10.00 – 16.00 час.

10.00 – 10.30: Регистрация участников.

10.30 – 12.00: Общая встреча в зале № 2.

12.00 – 13.30: Работа мастер-классов.

13.30 – 14.30: Перерыв на обед.

14.30 – 16.00: Вторая общая встреча. Подведение итогов Чтений.

Круглые столы:

Круглый стол №1: «Ребенок – посланец иных миров. Как сохранить открытость миру, солнцу, природе?»

Руководители: Марина Анатольевна Кориневская, председатель культурно-просветительского центра «Гармония», заместитель директора негосударственной специальной основной школы «Светлячок», член КС Литовского отделения МОД «Родительская забота», Рыцарь Гуманной Педагогики, Кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы»,

г. Клайпеда, Литва.

Евгений Игоревич Мышкин, художественный руководитель Студенческого театра Балтийского Федерального университета имени Эммануила Канта «Третий этаж», Рыцарь Гуманной Педагогики, г. Калининград, Россия.

Ведущая идея: «Жизнь родителей как духовных наставников своих детей должна нести в себе послание:

- Ты здесь для того, чтобы сделать себя счастливым всеми возможными способами.

- Божественный замысел для каждого человеческого существа — наслаждаться неограниченным успехом.

- Ключ к успеху – сознательное подчинение своей жизни Духовным Законам, по которым работают Природа и сознание».

Для обсуждения предлагаются темы:

1.   Дух – источник всех достижений. Когда ты чист сердцем, ты можешь получить все.

2.   Хочешь получить – отдай. Дарение – секрет изобилия.

3.   Делая выбор, ты меняешь будущее.

4.   Двигайся легко с потоком реки Жизни – радуйся, смейся, пой, играй. Так живет Бог, потому что Он – «Вечный Ребенок, вечно играющий в вечном саду» (Шри Ауробиндо).

5.   Честность — лучшее, чего ты можешь себе желать, потому что желание — это путь к Богу.

6.   Наслаждайся путешествием – учись принимать, доверять и отпускать, потому что «Жизнь каждого человека — волшебная сказка, написанная рукой Бога» (Ганс Христиан Андерсен).

7.   Есть причина, по которой ты здесь. Поиск смысла жизни – духовный эквивалент изучения алфавита.

Круглый стол №2: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца»

Руководители: Юрий Владимирович Cоленов, директор АНО «Возрождение института семьи и генофонда нации», проект «Материнский паспорт», руководитель ассоциации «Союз отцов» города Набережные Челны, Республика Татарстан, Россия.

Александр Николаевич Зотов, заместитель главного врача «Семейной клиники «Танар», заслуженный врач Республики Татарстан, кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы», город Набережные Челны, Республика Татарстан, Россия.

Ведущая идея: «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты, пансионы» Н. М. Карамзин

В рамках круглого стола курс «Отцеводство» (курсы для неравнодушных отцов)

1.   Домоводство. Папа – воспитатель, учитель, наставник.

2.   Кукловодство. Папа – отец, друг, герой. «По-настоящему замечательный отец никогда не отрекается от собственного детства. А иначе как он будет собирать железную дорогу со своими детьми?».

3.   Садоводство. Приучить детей к труду. «Положение отца в семье самое неблагодарное: он – добытчик для толпы лоботрясов, которые даже спасибо не скажут». А. Балашов

4.   Растениеводство. Привить любовь к окружающему растительному миру. «В начале своей жизни ребёнок на многие вещи смотрит глазами своего мудрого и всезнающего папы».

5.   Животноводство. Привить любовь к окружающему животному миру.

6.   Цветоводство. Привить любовь ребёнка к прекрасному, нравственному, духовному. «Бог не может устроить всё… Вот зачем Он создал пап и сделал их хорошими».

Круглый стол №3 «Духовная культура семьи – творческий источник Жизни»

Руководители: Ольга Александровна Андарало, председатель Белорусского отделения МОД «Родительская забота», врач невролог,

Кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы», г. Могилев, Беларусь.

Светлана Николаевна Колесникова, член КС Белорусского отделения МОД «Родительская забота», преподаватель Могилевского музыкального колледжа, г. Могилев, Беларусь.

Ведущие идеи: «В каждом есть своя искра, которая может зажигать костры счастья и истины…» Я. Корчак

«Наше внутреннее стремление к чему-то более совершенному, более прекрасному является той великой внутренней силой, которая изменяет нас и изменяет также нашу жизнь» С. Рерих

«Каждая личность может дорасти до сознания, никогда ее не покидающего, что она не только сын своих ближайших родителей, отца и матери, но и Сын Великого Творящего Космоса и Великого Творящего Человечества» К. Вентцель

Для обсуждения предлагаются темы:

1. Ребенок как приемник и источник духовной культуры.

2. Культура самопознания и восприятия человека в мире.

3. Духовная культура в семейных отношениях.

4. Пути Любви, Красоты и Знания в семье.

5. Культура взаимодействия с природой, искусствами, религией.

6. Пробуждение и совершенствование творческих начал в ребенке.

Круглый стол №4: «Набатом Космоса Окрест Зови Гуманный Манифест!»

Руководители: Марина Игоревна Шишова, почетный работник образования РФ, лауреат мэрии г. Москвы, директор школы №200, Рыцарь Гуманной Педагогики, г. Москва, Россия.

Марина Николаевна Абрамова, заместитель руководителя муниципалитета муниципального образования Академическое, Почетный работник общего образования РФ, Рыцарь гуманной педагогики, г. Москва, Россия.

Ведущая идея: «Жизнь будет преобразовываться не прочными знаниями людей, а их умением творить прекрасное и устремиться к прекрасному» Ш. А. Амонашвили

Принятие Манифеста гуманной педагогики и его основные положения.

Манифест гуманной педагогики, как источник вдохновения для педагогов и родителей, чтобы каждый Ребенок

- воспитывался Человеком Благородным и Великодушным,

- развивался духовно и нравственно,

-овладевал знаниями, расширяющими его сознание и влекущими к творчеству и созиданию блага,

-учился выражать, беречь и утверждать в жизни свою свободную волю,

-любил Родину, ценил и бережно относился к многовековой культуре своего народа и человечества.

Круглый стол №5: "Духовное воспитание поколений в семье и в педагогическом колледже"

Руководители : Татьяна Ивановна Архангельская, заместитель директора по научно-методической работе Педагогического колледжа №8 «Измайлово», преподаватель педагогики и психологии, отличник просвещения, г. Москва, Россия.

Галина Владимировна Лопатченко, педагог – психолог Педагогического колледжа № 8 «Измайлово», г. Москва, Россия.

Ольга Борисовна Буракова, преподаватель педагогики Педагогического колледжа № 8 «Измайлово», кандидат педагогических наук, г. Москва, Россия.

 Ведущая идея: «Духовность – сохранение традиций, заложенных предыдущими поколениями».

Для обсуждения предлагаются темы:

1. Духовность как Храм памяти поколений.

2. Нити ковра моей жизни.

3. Без корней даже полынь не растет.

4. Педагогика открытого сердца

Круглый стол №6: "Семья - источник вдохновения, где вместе взрослые и дети"

Руководители: Андрей Николаевич Алексеенко, член Совета культурно-просветительского Центра «Гармония», Кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы», г. Клайпеда, Литва.

Ирина Вячеславовна Алексеенко, председатель Литовского отделения МОД «Родительская забота», член Совета культурно-просветительского Центра «Гармония», Рыцарь Гуманной Педагогики, Кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы», г. Клайпеда, Литва.

Анастасия Андреевна Алексеенко, члена КС Литовского отделения МОД «Родительская забота».

Ведущая идея: Только вдохновлённые родители могут вдохновить детей на творчество жизни.

Для обсуждения предлагаются темы:

Семья – источник вдохновения, питаемый единым устремлением взрослых и детей к Свету. Не совместное проживание в семье, а сотрудничество на общее благо человечества. Формирование высших духовных ценностей и общих интересов семьи. Законы создания духовной общности семьи. Сотворчество семьи, рождаемое в радости и счастье. Образ жизни родителей, как лучший метод воспитания детей. Осознание радости дающего сердца. Родительская поддержка ребёнка во всех его начинаниях и интересах. Как вдохновить ребёнка на созидание лучшей жизни и лучшего себя.

 Мастер классы.

1. Мастер-класс: «Педагогика и родители. Как рождается творящее терпение.

Елена Сергеевна Евдокимова, к.п.н., доцент кафедры педагогики, заведующая лабораторией проблем образования родителей ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет», г. Волгоград, Россия.

Утверждаемая идея: дети хорошие и родители тоже, педагогам важно любить и понимать не только детей, но и их родителей, проявлять терпение, возвышая их к ценностям семейной культуры.

2. Мастер-класс: «Бабушкины сказки и колыбельные в воспитательном процессе ребенка – источник любви и вдохновения»

Ангелина Павловна Могилевская, практикующий психолог, магистр педагогики, член Союза Писателей России, сертифицированный преподаватель Профессиональной Психотерапевтической Лиги, г. Москва, Россия.

Каждая женщина и каждый мужчина в своем потенциале могут стать сначала родителями, а потом – дедушками и бабушками. В каждом человеке своя семья: это он сам, его мама и папа, а еще по 2 бабушки и по 2 дедушки, и каждый - это личность. Вот и получается СЕМЬ Я!

Хорошо, если бабушки и дедушки - это личности, которые любят своих внуков, и у них есть, что дать, помимо квартиры или дачи. Вот этим четырем из «Семи Я» тоже нужно уделять внимание и даже воспитывать их самих.

Творчески развитая личность бабушки сможет развить в своих внуках заложенный в них с рождения потенциал и направить его развитие в нужное русло. Заготовленные заранее произведения, а также спонтанное творчество приветствуется!

3. Мастер-класс: «Развитие любви и вдохновения на "Уроках" литературного чтения в семье"

Татьяна Леонидовна Павлова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой Новосибирского государственного Университета. г. Новосибирск, Россия.

Главная идея донести до участников мастер-класса актуальность ЛИТЕРАТУРЫ как факта духовно-нравственной жизни общества, как уникальную и почти забытую нравственную опору, истинный источник духовной жизни человечества вообще и растущего человека в частности.

Будет предпринята попытка показать, почему нравственные ценности не могут "вдруг" перейти из книги в душу ребенка-читателя автоматически, ибо нравственное чувство развивается, а нравственные убеждения и поступки интенсивно могут формироваться в семье, семье читающей и переживающей совместно с детьми.

Мастер-класс направлен на поиски и откровения опыта присутствующих механизма формирования интереса и любви к чтению в семье.

4. Мастер-класс: «Родители, вдохновите меня на творчество»

Евгений Игоревич Мышкин, художественный руководитель Студенческого театра Балтийского Федерального университета имени Э.Канта «Третий этаж», г. Калининград.

Лейтмотив: «Для воспитания детей – самое важное, чтобы они видели своих родителей, живущими большой внутренней жизнью». о. Александр Ельчанинов

Ведущая идея: Родительская забота о ребенке должна быть чуткой, отзывчивой, наполненной радостью совместных открытий. Детям (больше чем что-либо земное) нужны крылья. Именно родители могут либо сломать их навсегда, либо расправить для счастливого полета. Разницу можно почувствовать лишь вдохновенным открытым родительским сердцем.

Вопросы для обсуждения:

Утонченность сердечной внимательности. Как увидеть своего ребенка свежим взглядом, как бы впервые?

Азбука творческого сотрудничества. Как сделать так, чтобы ребенок сам открывал те горизонты, на которые мы ему указываем? Как полюбить неожиданное и непривычное?

Как самому вспомнить себя в детстве? Как начать творить?

5. Мастер-класс: «Полёт в Детство»

Ирина Прохоровна Наркявичене, директор школы М.Горького, член КС Литовского отделения МОД «Родительская забота», Рыцарь Гуманной Педагогики.

Ирина Вячеславовна Алексеенко, председатель Литовского отделения МОД «Родительская забота», Рыцарь Гуманной Педагогики, кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы».

Анастасия Андреевна Алексеенко, член КС Литовского отделения МОД «Родительская забота», г. Клайпеда, Литва.

Лейтмотив: «Возвращайтесь чаще в детство – там вы найдёте средства для своей педагогики». Ш. А. Амонашвили

Утверждаемая идея: «Мир не только строится в детской, но и разрушается из неё; здесь прокладываются не только пути спасения, но и пути погибели».  И. А. Ильин

Мы предлагаем вам совершить полёт в Детство, где живут любовь и радость, надежды и мечты… Мы посетим с вами остров Невезения, который поможет осознать, что только от нас зависит: превратить жизнь наших детей в сбывшуюся мечту или в череду несбывшихся надежд. Мы отправимся на поиски даров Духа, которые сделают нас истинно БОГатыми людьми, а жизнь нашу и наших детей наполненной и значимой.

6. Мастер-класс: "Я в ответе за счастье  моей семьи"

Юджин и Альбина Рэйс, практикующие психологи ЗАГСа, родители 8 детей, Кавалеры почетного звания «Служитель Сердца и РоЗы», г.Набережные Челны, Республика Татарстан, Россия.

Ведущая идея: «Задача воспитателя заключается в том, чтобы его питомцы уже в годы отрочества благородно и целомудренно думали о себе, как о будущих матерях и отцах» В.А. Сухомлинский.

Презентация курса для молодежи по обучению здоровым романтическим отношениям для осознанного построения семейного счастья. Уникальность авторского курса в том, что на занятиях молодые люди получают необычное интерактивное домашнее задание, которое они должны выполнить дома вместе с родителями. Таким образом, подростки получают помощь родителей в построении своих романтических отношений.

Вопросы для обсуждения:

     Определение личных ценностей и целей. Определение «Кто я такой» и «Куда я иду» как фильтр для романтических отношений.

     Построение «Пирамиды отношений». Здоровые и нездоровые способы построения отношений.

     Сексуальные отношения и рождение ребенка.

     Помощь родителей в построении романтических отношений подростка. Важность отношений между родителями.

 Друзья, сотрудники, все заинтересованные!
Милости Просим! Вход свободный! По четвергам (каждый второй и четвертый четверг месяца) с 18-30 в помещении клуба «Молодые Сердца» (г. Киев, ул. Ив. Кудри, 38б, М «Дружбы народов») проходят открытые встречи по гуманной педагогике в рамках работы Киевского областного центра гуманной педагогики! Всего светлого и до встречи!

26.01.12 г.  Открытая встреча по гуманной педагогике: Творческий отчет о работе XI-х Международных педагогических чтений на тему "Где находится источник моего вдохновения?" 08-11.01.12 г. в МГГПУ в рамках работы КОЦГП.

 ПОЗДРАВЛЕНИЕ С НОВЫМ ГОДОМ – Волшебные новогодние елочки http://www.biggif.ru/noviy_god_pozdravlenie.htm Пусть добра и радости будет как можно больше в Новом году! Ура! А это волшебная новогодняя страничка и ещё много-много новогодних картинок-анимашек

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное