← Июль 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
31-10-2005
Адрес
автора: economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Наука о воспитании и развитие качеств
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Наука о воспитании и развитие качеств 95 2011-07-15 19:11 Добрый день Вам, Друзья - со-путники!
В данном выпуске помещены следующие разделы книги «Дети и Учение Махатм» о развитии памяти, внимательности, наблюдельности, терпения, воображения, чуткости, науке о воспитании. В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на галереи, библиотеки, другие интересные ресурсы, объявление о «ШЕСТНАДЦАТОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ИСКУССТВ ОРФЕЙ» 6 - 12 августа 2011 года, информационное письмо в сокращении об XI Международных педагогических чтениях по гуманной педагогике на тему: «Учитель, вдохнови меня на творчество» в г. Москве с 9 по 11 января Дети и Учение Махатм
Новая школа в свете Живой Этики
В ПОМОЩЬ
родителям, учителям и наставникам
“АМРИТА-УРАЛ”
Магнитогорск, 1994, составитель Ю. Дворников
Оглавление
72. Не говори: “Не помню”, но скажи: “Не сумел наблюсти”. Не клевещи на память, но оглянись на неуменье наблюдать. Люди легче упадут с лестницы, нежели осмотрят ступени.
Не говори: “Не знаю”, но скажи: “Еще не успел узнать”. Ни возраст, ни состояние здоровья, ни условия жизни не оправдывают гробовое “не знаю”. Задор жизни наполняет признание готовности узнать.
73. Часто мы знаем слово и не можем произнести его. В глубине вращается понятие и не выносится на
поверхность. В это мгновение лучше всего ощущается глубина сознания. Не извилины мозга, но какое-то другое хранилище будет складывать запасы памяти, конечно, это — Чаша.
Можно напомнить наблюдения, когда Чаша была физически повреждена, тотчас прилив воспоминания прекращался. Наоборот, при повреждении мозга мгновенно проносилась вся прошлая жизнь, как бы всплывая из глубин. Так, при расширении сознания познается сотрудничество центров. Познается, что можно получить из каналов мозга и что почерпается из глубин Чаши. Несказуемые
сокровища складываются в Чаше. Чаша едина для воплощений. Свойства мозга будут подвержены наследственности телесной, но качество Чаши сложены самодеятельностью.
В Чаше лежит крылатый ребенок - так напоминала древняя мудрость о начале сознания.
74. Можно наблюдать много примитивных методов для вызывания событий в памяти. Можно читать, как один правитель наклонял голову до колен, чтобы перемена кровообращения способствовала пробуждению спящей памяти. Известно, что отшельники били себя в грудь, чтобы воздействовать на Чашу. Уявление многих примеров показывает, что физическое кровообращение связано с психическими
функциями. Тем более нужно уважать науку, которая рассматривает физическую сторону жизни, но тем самым открывает новую связь, духовную, присущую всему Бытию.
75. Житель природы, когда хочет припомнить что-либо, непременно встряхнет головой. В этом движении сокрыта древняя мысль о вещественности идей. Чтобы вызвать наружу сокрытое воспоминание, требуется даже физическое движение; точно бы нужно передвинуть уложенные предметы. Теперь, когда знаем о разных кристаллических отложениях инстинкт явленный считается не странным;
наоборот, нужно изучать движения первобытных народов, среди них найдем не только выражения ритма космического, но и явления, связанные с пониманием нервных центров, — так человек в сущности своей знает многое, что ушло из первого слоя памяти. К тому же пробуждению памяти служат путешествия и перемены мест жизни; как калейдоскоп рождает новые сочетания, так пробуждаются в памяти многие малые зерна; содержащие великий потенциал. Так движение может дать свидетельство
совершенной, утонченной вещественности.
76. Так же, как существуют разные состояния тела, так же имеются разные слои мышления и памяти. Если посылка затронула слой тонкой памяти, то весьма нелегко перевести ее в слои земные. Можно даже произнести эти слова, но они все-таки немедленно улетучатся. Они
останутся в складке памяти тонкой, но проявятся лишь в особых сочетаниях токов.
77. Смотрите на два камня: они первобытны, они холодны, они застыли в малой жизни, но даже они дают искры огня. Сердце человека не хуже камня. Мысль человека даже в малом проявлении выше минерала. Говорю это к тому, что поучительно наблюдать, как мысль вызывает искры огня из сокровенной памяти. Самая случайная мысль вызывает из хранилища памяти целые образы, целые эпохи, участниками которых мы были. Этот процесс определенно огненного содержания. Именно искра может отделять от сохраняемых сокровищ с мгновенной быстротой соответствующие части. Нужно поражаться, как сохранно лежат сокровища в Чаше, всегда готовые к извлечению. Только огненная энергия может
действовать так утонченно и быстро.
78. Многие сетуют, почему нужно иметь память закрытую? Но они не представляют себе весь ужас, если человечество будет всегда помнить о своих прежних существованиях. Поистине, получился бы какой-то хор диссонансов, и при таком хоре невозможно было бы продвигаться. Мудр закон, который отсеивает все, что неполезно для совершенствования.
... Послушайте, мог ли бы человек теперь, в век механизации, окунуться в психологию давно прошедших времен? Такое приобщение лишь загромоздило бы путь. Можно изучать культуру древности, можно справедливо оценить решение прежних проблем, но нельзя очутиться в коже прародителей! И вовсе такие ныряния не нужны. Теперь век самых поразительных открытий, и человек должен
приспособляться не к прошлому, но к будущему, чтобы применить психическую энергию разумно.
79. ... Синтетическая память есть следствие больших накоплений. Первоначально деятельность накопляет множество сведений, потом при расширении сознания эти сведения группируются в познание целых явлений. Наконец, отпадают многие сухие листья и остается кристалл понимания совершенствования человечества.
Процесс такого преобразования памяти иногда может показаться как бы утерею ее, но это будет неверно, ибо множество сведений претворилось в новое понимание. У человека нетвердого в сознании нужно показать, насколько синтез может быстрей довести к мудрому обобщению. При самых значительных открытиях можно наблюдать, насколько ум исследователя превращается в синтетическое
обобщение. Такие часы справедливо называются вдохновением, при этом отпадают нагромождения сведений, и стрела стремится к цели. Особенно такой синтез обозначается при мышлении о Надземном, потому будем всегда готовы полететь мыслью к самому главному; оно является целью земного существования. Научимся понимать,
что превыше всех наук есть познание Надземного.
80. ... Люди принимают разные механические меры для сохранения памяти. Люди изобрели особую науку — мнемонику. Люди разделили память на многие виды и предлагают заучивать многие страницы, чтобы развить мускульную мозговую крепость. Но они забывают о самом главном, которое преображает сознание людей, они позабыли, что неослабная память о самом любимом оказывается
наиболее верным средством. Нужды нет, что мелкие факты не будут отягощать сознание, прежде всего нужно помнить о самом главном, что избрано человеком как ведущее понятие.
Когда человек научится постоянно помнить о своем конечном устремлении, он получит и лучший вид памяти, который назовем синтетическим. Такое средство обострит и нервные центры.
81. ... Потеря памяти есть явление мнимое. Память, как таковая, не может теряться, но могут быть причины, влияющие на нее. Во-первых, человек может устремлять память на нечто особое, чаще всего на прошлое, чем будет затемнять текущую жизнь. Во-вторых, могут быть сильные внешние воздействия, могущие затруднить естественное течение памяти. В-третьих, явление расстройства
мозга повреждает функции памяти, но сама память, также как и центр Чаши, — невредима.
Когда человек как бы теряет память, его спрашивают о том, на что он не может отвечать. Никогда не спросят, что он помнит? Ответ мог бы оказаться самым неожиданным. Человек может рассказать о бывших жизнях или о надземных чувствованиях, но о таких предметах врачи и не спрашивают. Так пропускается одна из самых существенных тайн жизни.
Нужно уже в школах развивать память преоборением трех указанных обстоятельств. Также можно разъяснить, что внешние нападения не могут повлиять на память. Мы живем в опасности, зная о них, Мы готовы сохранить ясное мышление. Человек опускается без опасностей и без напряжений. Наконец,
человек дисциплинируется и не позволит, чтобы беспорядочные мысли могли затемнить его память.
Люди могут убедиться, что в самые неожиданные мгновения вспыхивают отдельные воспоминания. Значит, они хранятся в сознании, но не всегда могут найти выход из хранилища. Пусть они нуждаются в особых толчках для выявления, но они существуют.
82. Можно испытывать внимательность простейшими средствами. Поставьте предмет в новое место, но если не заметят его, увеличивайте размер предмета и следите, какой слон, наконец, привлечет “зоркий” глаз? Вообще испытывайте и себя и других. Испытывайте и против страха, и против раздражения, и против нерадивости, и во всех случаях, когда лакмусова
бумажка может покраснеть от стыда. Не нужно сложных вызываний, но простая внимательность продвинет уже на много ступеней. Так нужно приступить к образованию “орлиного глаза”.
83. Однажды Благословенный Будда сказал ученикам: “Посидим в молчании и оставим глаза зрячими”. По истечении времени Учитель спросил: “Сколько раз Я изменил Мое положение?” Кто-то заметил десять изменений, кто-то всего три, и кто-то утверждал, что Учитель оставался недвижим. Владыка Знания улыбнулся: “Я изменил положение и складки одежды семьдесят
семь раз. Пока научимся различать действительность, не станем Архатами”.
Прежде осознания психической энергии нужно научиться внимательности. Потому полезны неожиданные вопросы, также описания случившегося и очень полезны ежедневные записи. Известно, что даже очень спящая внимательность пробуждается от таких упражнений. Невнимательный, ненаблюдательный не может следить за расцветом психической энергии. Совет наблюдать
есть совет друга, ибо будущее требует внимания.
84. Упражнение внимания есть условие наблюдения за признаками Тонкого Мира. Следует развивать внимание разными способами. Можно из симфонии избрать и выследить один голос, но можно признавать несколько ладов одновременно. Также полезно установить звучание
тишины. У молчания много тонких голосов, и уследить их ритм — значит приблизиться к Тонкому Миру.
85. ... Можно даже в школах упражнять внимание малых, которые будут часто гораздо честнее и подвижнее больших, стоит только обратиться к ним с увлекательным предложением обратить внимание на их собственные ощущения.
86. Советуйте развивать мышление и наблюдательность. Сердце не может занять свое назначение, когда вместо мысли — блохи и вместо наблюдательности - крот; с такими спутниками не уехать! Теперь, именно, время углубления мышления, иначе народные массы не найдут применения полученных сокровищ. Перепроизводство есть признак мелкого мышления и ненаблюдательности.
Сказано - в школах должны быть введены часы уявления наблюдательности и приучения к мышлению. Сердце не может питаться лишь извне, оно должно быть поддержано и земными устремлениями. Устойчивость устремления придет также и от зоркости познания.
87. Наблюдательность есть одно из главных огненных качеств, но она вовсе не легка и накопляется так же медленно, как и сознание. Правильно заметили, что сознание укрепляется на жизни. Так же укрепляется и наблюдательность. Не может быть отвлеченного сознания, не может быть теоретической наблюдательности. Но чудовищна людская рассеянность, она слагает,
какой-то недействительный мир. В самости люди видят лишь собственные призраки. В этих блужданиях не может быть и речи о Новом Мире, потому всеми силами вводите наблюдательность уже в школах для малолетних. Час, посвященный наблюдательности, будет истинным уроком жизни. И для учителя этот час будет уроком находчивости. Начинайте
утончение наблюдательности на самых обиходных предметах. Было бы ошибкой скоро направить учеников в высшие представления. Если для начала ученик сумеет наблюсти обиход комнаты, это уже будет достижением. Это не так легко, как кажется ненаблюдательному глазу. Затем будем ускорять впечатления наслоением опытов. Предложим ученику пробежать через незнакомое помещение и все же сосредоточить наблюдательность. Так можно открыть слепоту и утвердить истинное зрение. Для всех чувств нужно составить программу упражнений.
Так выразится огненное действие в простом упражнении. Дети очень любят такие задания. Уносят эти упражнения сознания в Высшие Сферы. Самый обычный обиход будет преддверием к самому сложному. Представьте себе восторг малыша, когда он воскликнет: “Я еще увидел!” В этом “еще” может заключаться целая ступень. То же радостное восклицание будет приветствовать впервые замеченную огненную звездочку. Так начнется истинная наблюдательность.
88. Что же делать, если иные люди утверждают, что все индусы на одно лицо, что нельзя различить китайцев, монголов и арабов друг от друга! Можно ли этим людям поручить различие по глазам и по походке? Для них все люди ходят на двух ногах и все глазеют.
Отсутствие анализа может оскорбить самого терпеливого руководителя. Многие не могут установить род занятий жильца по особенности его жилища.
Степень ненаблюдательности поражающа. Люди не могут заметить предметов, угрожающих их имени. Не могут перечислить десять окружающих предметов. Не могут указать самых простых обстоятельств обстановки. Для них все ничего, ничто и нигде. Это уже не степень беспечности, но тупость невежества. Обойдите таких двуногих!
Нужно развивать детскую наблюдательность с первых дней. Ведь сознание детей живет с первого часа, но не для тех, для кого все индусы на одно лицо.
Наблюдательность или, вернее, зоркость есть начало “орлиного глаза”, о котором вы уже давно знаете. Услышать о зоркости для кого-то уже значит прозреть, а прозреть — значит увидеть путь мира к общине.
89. Не только старые буддисты, но незапамятные Заветы требовали воспитания наблюдательности. Сердце, лишенное сокровища наблюдательности, затрачивает массу энергии там, где можно было проявить великую бережность. Учитель должен развивать наблюдательность на самых прекрасных предметах. Особенно непростительно в человеке — скользкий взгляд, ничего
не замечающий, ничего не дающий. Химизм взгляда разве не будет благодетельным заданием для истинного ученого?
90. Нужно в школах развивать способность наблюдать. Именно в школах нужно проверять наблюдательность, и молчание в темноте - лучшее средство.
91. Терпимость есть одно из условий наблюдательности. Истинная наблюдательность есть основа познания. Человек нетерпимый не может составить справедливого представления о вещах. Он лишает
себя наблюдательности и теряет прозорливость. Какое же познавание может родиться из самости, отвергающей действительность?
92. Именно, как орел на вершине, не потеряйте зоркость. Зоркость растет лишь опасностями.
93. В древности обучали тонкой зоркости. Для этого ставили перед учеником какой-либо предмет, затем через некоторое время неожиданно предлагали закрыть глаза и описать видимость предмета. Обычно такое представление давалось нелегко. Люди воображают, что они запомнили отчетливо, но в сущности они усвоили лишь очертания, но не могут указать характерные особенности. Но именно в таких особенностях заключается стиль и сущность предмета. ...
Можно изучать, как медленно люди овладевают таким качеством зрения. Явленные тонкие облики часто дрожат, искажаются и теряют свои части; облик или вытягивается, или расширяется, меняется выражение и даже самое доброе лицо получает злобное значение. Вследствие таких искажений люди воображают, что к ним приблизился злобный дух. Между тем причина лежит
в собственном неумении развить тонкое зрение. Правда, среди суеты не легко сосредоточиться и навести фокус на центр видения, ибо по краям облика, вследствие колебания ауры, может начаться дрожание. Но не следует относить такое дрожание лишь к облику, также оно может возникать из ауры зрителя. Нужно помнить, что большинство аур являет колебание, что может влиять даже на физическое зрение.
94. Развитие наблюдательности поведет к бесстрашию. Нельзя бояться того, что нас окружает. И тем самым мы будем выявлять новые построения, еще вчера бывшие неощутимыми или невидимыми. Так можно привыкать к самому, казалось бы, необычному. То, что вчера было запрещено невежеством, завтра станет как бы участником и
вдохновением жизни.
95. Когда древние предлагали человеку познать самого себя, они прежде всего заботились о развитии наблюдательности. Такой процесс не содержит ничего таинственного - человек должен стать внимательным к самому себе и к окружающему. Пусть люди помнят, что они ответственны за качество своих проявлений. ...
Но теперь мы опять зовем, чтобы во время труда люди умели наблюдать за свойствами природы человека. Нужно сохранить естественный труд и в то же время уметь проследить тонкие ощущения. В таком сочетании люди приблизятся к преобразованию жизни.
96. ... Наблюдательность образуется при постоянном устремлении, при зоркости, при готовности. ...
Самое простое строительство нуждается в высокой наблюдательности. Невозможно думать, что такое качество требует какого-то высшего вдохновения.
Люди любят найти для любой ошибки оправдание. Они скажут — сегодня я был рассеян, они не вдумываются в значение такого жалкого состояния. Быть рассеянным — значит допустить к себе самые разрушительные влияния. ...
Нужно учиться наблюдательности. Никакое знание не приобрести, без наблюдательности. Мы не можем подать знак рассеянному. ... Можно повстречать людей, уверяющих, что вследствие утомления они утеряли наблюдательность.
Мыслитель к этому говорил: “Птица и в клетке не разучится летать”.
97. Терпение есть сознательное, планомерное понимание происходящего. Терпение нужно воспитывать как пособника продвижения. Нелепо представить терпение как внутреннюю атрофию, процесс терпения есть напряженность. Так, энергия принимает участие в событиях, способствуя им и не предпосылая заблуждения.
Так следите приучать учащихся к терпению в его истинном значении.
98. Много указывалось на необходимость развития терпения. Но на чем будет такой пробный камень? Полезно начать разговор с самым узким отрицателем. Пусть он излагает неправдободобные измышления, но терпеливый мыслитель покроет каждое невежество, не прибегая
к отрицанию. Мыслитель в творчестве мышления убережется от раздражения — во время урока терпения не раздражаются. Пусть невежды выходят из себя, ведь у них не имеется другого довода, но испытатель терпения не унизится приемами, свойственными невеждам. Пусть даже в школах задают задания терпения.
99. Терпение есть дар неба — так говорили древние. Почему терпение должно быть от неба, когда, казалось бы, оно должно принадлежать исключительно сердцу? Но как же напряжем терпение, если не будем знать Высшего Мира? Лишь когда от сердца утвердится к Высшему Миру нить серебряная, лишь тогда сойдет понимание терпения. У Нас чтут это качество; около
него и терпимость, и вмещение, иначе говоря, открытие Врат. Если нам нечто не близко, но если оно открывает сердце соседа, то неужели мы не претерпим, лишь бы зажечь чье-то сердце? Неужели предпочтем насладиться, но ожесточить сердце близкого? При этом разве не будет прекрасным испытанием зорко наблюсти что именно открывает сердца ко Благу? В разнородности достижений нельзя не признать общую гармонию сфер. Пусть она выражается хотя бы в одном звуке, но каждая подлинная нота звучит консонансом космическим
и должна быть принята бережно. Потому люди так возмущаются в сердце, если эта нота отринута. Испытание терпением есть одно из высоких испытаний.
100. Отчего так много опытов остается без последствий? Прежде всего, от нетерпения и от нежелания принять ответственность. Иногда Нас как бы упрекают, что помощь не пришла вовремя, но вместо упрека спрашивающий мог бы вспомнить, как преждевременно он уклонился или признал ношу непомерной. Мы много скорбим, когда видим малодушные уклонения или
нежелание поставить себя на край пропасти. Но чем можно нагнести энергию, как не крайним положением? Стоит лишь считать такое положение не концом, но началом. Так и в упражнении терпения полезно усвоить понятие начала. Для кого решительно все - конец, но для Наших учеников все — начало.
101. Ур. знает что есть великое терпение. Полагают, что эта твердыня человеческого преуспеяния основана на знании. Но поверх знания требуется еще особое качество, именуемое терпимостью, потому нужно сказать, что терпение есть терпимость. Такое ценное качество должно быть воспитано. ...
Нужно ... научить распознавать наиболее ценное качество человека и ради него не углублять неприятные недостатки, тем более, что многие кажущиеся недостатки являются видимыми лишь в настоящее время. Скоро обновится сознание, и человек устыдится своей тупой нетерпимости.
Можно написать полезные книги о вреде нетерпимости. Многие исторические примеры могут быть приведены, как вожди не могли воспринять наиболее полезное нахождение. Пусть историк укажет, как такие тупые вожди делались посмешищем грядущих поколений. Уметь допускать уже есть путь к великому терпению.
... Следует с самых ранних лет в детях развивать широкую терпимость.
... Мыслитель советовал ученикам утверждать терпимость как средство расширения сознания.
102. Умение дать уважение даже малому поможет приобрести и терпение. Какое терпение нужно перед Беспредельностью, особенно когда знаем ее неизбежность! И знаем, насколько каждый ропот затрудняет путь. Ту тягость неуважения к малым нужно заменить Радостью наблюдения над разнообразием творений. Так в самых простых словах можем помочь друг другу.
103. Пытаются понимать путь терпения как претерпевание невзгод. Но такое понимание будет недостаточным, ибо унижает смысл энергии. Человек, знающий, что ему разумнее применить силу свою не сегодня, но завтра, лишь будет распознающим путь полезный. Не претерпевающий он, но понимающий пользу. Потому так важно очистить значение многих наименований.
Каждое слово уже слагает определенное настроение. Но если наименование не точно, то может случиться горевание вместо радования, и наоборот. Точность нужна во всем мире. Каждый опыт с психической энергией подтверждает, что главные условия - точность и краткость мысли — дадут лучшие следствия.
104. Даже отталкивающие действия не мешают помнить о равноподобии сущности, и это сознание делает Нас терпимыми. И Нам ясно, что разногласие обычно происходит лишь от несоответствия ритма. ...
Вмещение или терпимость одно и то же. Лишь предательство не может быть терпимо.
Развитие сообразительности
105. Школа должна узнавать находчивость учеников по заданию одного слова и затем по одному взгляду. Последний опыт будет ближе всего к Миру Тонкому. Кроме того, можно также развивать относительность
обращений по качеству собеседника, и так каждый в земной беседе употребляет лучший язык для собеседника, считаясь с его сознанием.
106. Никакое знание не дает огненную сообразительность, накопленную многими опытами. Нельзя написать, что можно и что нельзя для всех случаев жизни. Одно знание есть лишь смертельная опасность, но применение его есть искусство огненное.
107. По сознанию говорить - значит уже быть на высокой ступени. Различные догмы особенно вредны тем, что они дают недвижную формулу, не считаясь с уровнем сознания.
Сколько отрицания, сколько гнева и смущения происходит лишь от степени сознания! И не только степень, но настроение сознания так часто является решающим. Довольно говорилось о вреде раздражения, которое туманит сознание, но и помимо этого главного врага нужно помнить о всех малых отвлечениях мысли. Нужно приучиться нести основную мысль Бытия не затемненно.
108. Мудрый Вождь прежде всего выслушает собеседника и лишь потом скажет свое мнение. Он выслушает не только, чтобы знать сущность мысли, но и понять язык собеседника.
Последнее условие не маловажное. Не велика победа, когда законодатель лишь сам понимает свои законы. Нужно, чтобы основы Бытия звучали для каждого в его понимании. Так искусство усвоения языка собеседника относится к большому развитию сознания.
109. Из множества цветов можно сплести гирлянду или прекрасную, или безобразную, все зависит от сочетания.
Вот Мы учим говорить с каждым по сознанию. Мы не хотим унизить собеседника, но лишь предусматриваем многие земные специальности.
... У людей сложился особый вид проповедников, которые не считаются с мышлением слушателей. Из-за такого высокомерия происходит непоправимый вред. Скудные проповедники не понимают запросов слушателей. Они велят верить, забывая, что вера есть следствие знания. Но сами они лишены не только такого
знания, но не имеют и магнетизма. Говорю не только о проповедниках, но и о школьных учителях.
110. Напомню, как Будда избирал учеников на подвиг. Среди занятий, когда утомление уже овладевало учениками, Будда предлагал самый неожиданный вопрос и ждал скорейшего ответа. Или, поставив самый простой предмет, предлагал описать его не более чем тремя словами или не менее чем сотнею страниц. Или, поставив ученика перед запертою дверью, спрашивал:
чем откроешь ее? Или посылал музыкантов под окно и заставлял петь гимны, совершенно противоположных содержаний. Или, заметив докучливую муху, предлагал ученику повторять слова, неожиданно сказанные. Или, проходя перед учениками, спрашивал — сколько прошел? Или, заметив боязнь перед животными или перед явлениями природы, ставил условие побороть. Так мощный Лев закалял клинок духа. Запомните и применяйте!
Развитие воображения
111. Воображение есть следствие накопления опыта. Это достаточно известно. Но может быть огромное накопление и все-таки вместо воображения проявится лишь похоть и раздражение. Утверждайте, что не может образоваться воображение без сердца. Потому будут творцами внутренними или внешними, кто мудро сочетал накопления с явлением огней сердца. Так
можно говорить всем детям во всех школах, чтоб ни одно положение Учения не было отвлеченно.
112. Если бы люди усвоили себе, сколько они мысленно теряют, когда могли бы лишь приобретать! Но тьма не дает начать воображению расцветать. Но трудно вспомнить о воображении лишь в Тонком Мире, там мы должны прилагать его, но не рождать.
113. Корень представления — глубокая основа Бытия. Без представления не может быть устремления познания и творения. Как может дух творить, если он не убежден представлением? Как может говорить о Высшем Начале, если в Бытие не будет заложено представление?
По этому мерилу различаются ценности духа. Явление это без представления окажется танцем скелета.
114. Особенно трудно внушить то, что вообще не входило в круг воображения.
Сердце считается дворцом воображения. Как двигать, если нет мощи воображения? Но откуда придет оно, если не будет опыта?
115. ... Воображение нужно образовать. Задача каждой школы есть открытие обоснованного воображения.
116. Именно, воображение есть лишь отображение. Ничто из ничего не рождается. Трудно представить неуничтожаемость в пространстве. Уничтожение целых явлений явно проникает в мозг.
117. Воображение недостаточно развито в людях. Они не могут вообразить причины и следствия. Самые прекрасные возможности люди не умеют представить себе. Не учили людей воображению и вдохновению. Осмеивали лучшие устремления и убеждали не мыслить. Но неумеющие мыслить не могут воображать. Утеря воображения
есть отступничество от радости.
118. ... Воображение порождается впечатлениями действительности. Когда человек исполнился наблюдательности и подвижности, он соберет в Чашу сокровища жизни, которые преобразят его будущее существование.
Но не забудем, что под воображением могут пониматься и другие явления. Человек может отображать и действительность Тонкого Мира, которая встает перед ним в это мгновение. Люди менее всего допускают это. Они забывают о нескончаемом разнообразии Тонкого Мира. Он постоянно влияет на человека, и впечатлительные организмы могут воспринять по своему
развитию многое, творимое в надземных сферах.
Люди не должны приписывать лишь себе восприятия, могут быть к тому невидимые пособники. Таким образом, воображение будет весьма сложным совпадением многих условий. Уже знаете, насколько важно развитие воображения в земной жизни. Многие вообще не понимают, что есть воображение. Они признаются, что не имеют в себе возникающих образов. Они скажут,
что лишь художник обладает фантазией, но положительные граждане должны уберечься от такого легкомыслия.
Они не понимают, что воображение есть открытое окно к Прекрасному, которое усовершенствует жизнь. Когда же, наконец, наука двинет человечество к здравому суждению, можно тогда поставить знание на новое основание.
Каждое явление подлежит научному исследованию, но если сам исследователь оказывается без воображения, то как же он может пользоваться научными аппаратами? Усмотрим, как вся бытовая жизнь состоит из ряда самых замечательных научных фактов, но их нужно усмотреть. Хорошо, что поняли воздействие микроорганизмов, но забыли о психических проявлениях,
могущественно спасительных и разрушительных. Нужно понять эту сторону жизни на научном основании. Наши Башни стоят лишь на познании Природы.
Мыслитель знал, что эволюция возможна, когда познание станет общим и твердыня ясного воображения будет научно основана.
119. Неразвитое воображение весьма вредит усовершенствованию. Люди понимают под воображением нечто ложное, но на самом деле правильно развитое воображение служит расширению сознания. Оно способствует вместимости и подвижности мышления.
Обычно люди, слыша какое-то сообщение, подставляют свое эгоистическое понимание. Они не столько разбираются в смысле, сколько занимаются иллюзорными своим толкованиями. Но при несовершенстве воображения и толкования будут ограничены.
Люди думают, что воображение есть некое состояние, уводящие от действительности, между тем, развитое воображение позволяет шире рассмотреть действительность. Не забудем, что воображение есть накопление
опытов из прошлых жизней. Не может быть миража при опытном изучении.
Широко образованный человек должен обладать и обширным воображением. Для него уменьшается невозможное и появляется широкий обзор всего возможного. Напрасно называют мечтателями людей, одаренных воображением. Мечта ума просвещенного будет реальным провидением.
Нужно ясно договориться о значении воображения. Особенно это необходимо в век переустройства мира и переоценки ценностей. Нужно пересмотреть условное значение многих понятий, иначе люди будут блуждать среди призраков. Туда, в Надземное, пусть увлекает истинное знание. Нужно быть смелым при пересмотре
быта.
Мыслитель поучал: “Может быть, наши глаза засорились пылью; очистим от нее дом наш”.
120. ... Среди различных трудов не забудем и мыслительную работу, которая развивает воображение. Мы не отказываемся от постоянных мыслительных упражнений. Поверхностный наблюдатель иногда может подумать, что Мы находимся во сне, когда посреди труда Мы закрываем глаза и посылаем мысль побродить в царстве воображения. Эти мгновения имеют великое
значение, образы воображения станут реальными. Мы не можем судить, когда произойдет эта реализация, но она будет и поможет человечеству.
Не думайте, что такая мыслительная работа принадлежит лишь особым существам. Каждый может учиться воображать, но и здесь нужно соблюсти важное условие. Хорошо, если человек может прекрасно воображать, но если он будет порождать безобразия, то неисчислимый
вред получится. Потому нужно прекрасно мыслить. Природа дает к тому отличные образы, но если кто-то не умеет созерцать природу, пусть он углубится в художественные произведения, в них творцы выразили синтез своих наблюдений.
Умейте также сосредоточиться на лучших произведениях, иначе вы натолкнетесь на безобразие, да еще синтетическое!
У Нас заботятся, чтобы помочь художникам. Они нередко подпадают под влияние невидимых насмешников, которые радуются каждому безобразию. Учите явлению искусства в различных эпохах. Пусть поймут люди, как синтезировано
было творчество в эпохах расцвета.
Мыслитель выказывал восхищение перед гениями скульптуры, он говорил: “Мы не встречали в земной жизни таких совершенных образов, но ваятель вообразил их и воплотил для будущего.
121. Можно заметить у детей странные быстрые взгляды, точно они видят нечто необъяснимое. Впрочем, иногда они говорят что-то о пожаре, о звездах и об огоньках. Конечно, воспитательницы считают это болезнью или глупостью, но именно на таких детей нужно обратить внимание. Как известно, дети младшего возраста легко видят астральные образы, кроме
того, особенно чуткие видят пространственные огни. Подобные организмы следовало бы заботливо наблюдать с первых дней. Будьте уверены, что в них заложены возможности Агни Йоги, и если их поместить в чистую обстановку, они дадут пример возможностей. Главное, не засорить и не запугать их.
...
Не трудны для матери эти наблюдения, нужно только знать что и зачем наблюдаете. Не говорю о вредном потворстве без оценки. Наблюдение незаметно учитывает способности, оставляя как бы случайные знаки руководства. Можно заметить, как радостно открываются глаза ребенка, когда его движения и восклицания о сокровенном поддержаны. Насмешка самый вредный
воспитатель. Чуткость есть степень культуры.
122. Посылки мысленные обычно содержат какие-то необычные выражения, которые вы иногда с изумлением замечали. Необычное выражение употребляется для лучшего запоминания. Этот метод очень древний. Трудно ухватить обычные слова, они должны не скользить, но вонзаться в сознание. Чем необычнее, собирательнее и определительнее, тем сильнее послание запомнится.
Не однажды нужно напомнить о прохождении дальней мысли по поверхности сознания. Не следует только винить себя в забывчивости, наоборот, скользящие мысли, посланные из дальних мест, лишь доказывают, что они извне, а не из внутреннего сознания. Также и в школе следует изощрять принятие чужих мыслей. Люди настолько не умеют слушать и понимать читаемое, что особые часы должны быть уделены на проверку слышанного. Как можно ожидать, чтобы огненная энергия была замечена, если не обращено внимания даже на громкое
слово. Мы уже не раз поминали о развитии и способности сознательного неслышания и невидения, это совершенно иное, ибо в обычном состоянии мы должны быть очень восприимчивы.
123. ... Нужно наблюдать на детях явление тяготения к Природе и особенно к Небесам.
Можно наблюдать два противоположных типа, и каждый учитель должен помочь тем, в ком горит огонь, ведущий к мирам дальним. Уявление таких способностей указывает на ценное накопление в прежних жизнях. От таких детей следует ожидать труд на Общее Благо; такое понятие зажигается восторгом перед величием Мироздания. Но часто взрослые презирают наиболее
ценные черты малышей. Ур. помнит, как ее прекрасное видение было осмеяно. Так многие замечательные проявления высших энергий кажутся невеждам пустым бредом. Давно пора истинным ученым прийти на помощь малышам, глаза и уши которых открыты.
124. Ур. знает, насколько западает слово в детское сердце. Особенно до семи лет можно вызвать воспоминания о Тонком Мире. Дети чувствуют, как они ощущали эту особую жизнь. Полезно спрашивать детей, не помнят ли они чего-либо особенного? Такие прикасания называются открытием памяти. Пусть с годами опять замрет память о прошлом, но все-таки останется
искра прекрасного существования.
Великий Путник любил открывать память. Он приближал к Себе детей и не только спрашивал их, но и касался рукою, тем усиливая яркость воспоминаний. Он не только любил детей, но видел в них продвижение человечества.
Относясь к ним, как ко взрослым, Он был прав, ибо когда вспоминается далекое прошлое или Тонкий Мир, ум становится взрослым. Никогда дети не забудут того, кто к ним подошел, как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь.
Может быть, именно дети помнили Учителя больше, чем исцеленные Им. Так нужно помнить, что младшие будут продолжателями жизни, и каждый должен им сообщить опыт свой. Но еще мудрее будет, если можно пробудить воспоминание о Тонком Мире.
125. ... Чуткость должна быть воспитываема. Когда мы говорим о чутком ухе, некоторые полагают, что речь идет о физическом слухе. Также полагают другие, что чуткость есть качество прирожденное и тщетно пытаться развить ее. Конечно, чуткость — врожденное качество, но оно зависит от чистоты
сознания. Нужно даже в лучших случаях развивать или, вернее, вызывать ее из глубин сознания.
Прежде всего, нужно захотеть вызывать чуткость. Нужно приобрести психическую настороженность. Не будем думать, что это легко. Каждый найдет в себе индивидуальные препятствия - кому помешает лень, кому недоверие, кому-то сутолока жизни. Каждому нечто препятствует, но сила воли преоборет все.
Также нельзя впасть в предрассудок, иначе человек почует такое, что и быть не может. Нужно честно углублять психический слух и отмечать правдиво ощущение. Вот землетрясение и прочие космические пертурбации могут дать отличное воспитание чуткости.
Также ощущение чужих аур представляет обширное поле наблюдения. Среди самого обычного быта можно находить те же возможности для обострения чуткости, как и в высших лабораториях. Пусть человек применит все возможности, ибо каждый находится под космическим воздействием.
Мыслитель поучал: “Надземные Миры посылают нам тончайшие чувствования, научимся воспринимать их”.
126. Ур. знает великое значение воспитания. Оно есть питание всем возвышенным и утонченным. Люди могут понять, что бережное воспитание открывает возможность правильному образованию. Но одно образование еще не восполнит воспитания. Каждый ребенок приходит в земную жизнь с уже сложившимся характером. Можно облагородить и возвысить сущность человека,
но нельзя изменить ее. Нужно, чтобы наставники осознали эту истину. Они должны прежде всего распознавать неизменную сущность ребенка и уже по этой мерке прилагать все остальное.
Но часто ли встречается воспитание сознательное и бережное? Даже лучшие наставники бывают поставлены в такие тяжкие условия, что они лишены возможности обратить внимание на личные качества учеников. Среди семей часто вопрос воспитания вообще не затрагивается. Дети растут сами по себе, и ласковая рука не коснется их, и голос близкий не расскажет о
мире чудесном.
Можно настаивать, чтобы учителя пользовались наилучшими условиями, чтобы они могли всецело посвятить себя тончайшему воспитанию. Но таких государств еще не существует. Между тем, сложность жизни и научных открытий требует проникновения в напутствии детей.
Наши Сестры много трудятся, помогая воспитанию. Малыши могут рассказывать много сказок, как их посещают прекрасные женщины и даже сверстники. Явлений таких много, но взрослые не любят выслушивать детских сказок. Но такие посещения необходимы, иногда одним касанием можно напомнить о задании, принятом на себя в Тонком Мире. Много слез детских можно
осушить при явлении светлом. ...
Мыслитель призывал матерей, чтобы они дали детям лучшие образы о мире чудесном.
127. Образование народа надо вести с начального обучения детей с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования: “Ты все можешь”. Не надобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные Образы, как бы во имя детского неразумения, - не унижайте детей. Твердо помните, что истинная наука всегда
призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтобы в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже много потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность.
Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль. Изгоняется ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Работа “как большие” поощряется. Только сознание до трех лет вместит легко общину. Как ошибочно думать, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ребенок легко поймет, как могут быть вещи общими.
Сознание “все могу” не есть хвастовство, но лишь осознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затворы.
128. Пусть все складывается целесообразно. Для этого знакомьте детей от раннего возраста с величием Мироздания. Микроскоп и телескоп пусть будут показаны малышам. Еще лучше, если их поведут на обсерваторию, такое зрелище врежется навсегда и даст особое направление мыслей. Не нужно опасаться, что дети не поймут показанное. Они не только признают когда-то виденное, но получат радость. Также не нужно опасаться, что малыши будут потрясены зрелищем. Наоборот, зрелище семейных ссор может потрясти мировоззрение.
Кроме того, знакомство с телескопом должно начаться раньше школьного возраста. Нельзя не дать малышам самых величественных наблюдений. Конечно, когда мы видим состояние многих деревень, то совет о телескопе представляется утопией. Но нужно наминать все-таки на Общее Благо.
129. Вы знаете, что нужно говорить просто, но люди ждут самого простого.
Можно получить такие вопросы, на которые даже стыдно отвечать. Но каждая мать знает такие вопросы от детей. Каждая мать преоборевает раздражение и находит ласковое слово ребенку.
130. Лечение музыкой уже применяется, но следствия не всегда ощутимы. Причина в том, что не принято развивать восприятие музыки. Следует от малых лет приучать усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании. Правильно, что в каждом человеке склонность к звуку заложена, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную
музыку и пение. Иногда одна гармония уже навсегда пробудит чувство прекрасного. Но велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи. Особенно, когда мир содрогается от ненависти, необходимо спешить открыть ухо молодого поколения. Без осознания значения музыки невозможно понять и звучание Природы. И, конечно, нельзя мыслить о музыке сфер — только шум будет доступен духу невежды. Песня водопада, или реки, или океана будет лишь ревом. Ветер не принесет мелодии и не зазвенит в лесах торжественным гимном.
Лучшие гармонии пропадают для уха не открытого. Может ли народ совершить свое восхождение без песни?
131. В каждом ребенке заложено какое-то мастерство. Ребенок может припомнить заветы из Тонкого Мира. Можно видеть разногласие, происходящее между взрослыми и детьми. Обычно взрослые навязывают детям игры по своему разумению вместо того, чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка. Дети любят не сами игрушки, но зачатки мастерства, в них
заключенные. Дети любят разобрать игрушку, чтобы применить ее по-своему. Это свое не будет навеянным из окружающей жизни. Часто оно напоминает нечто, что ребенок не мог видеть вообще. Имеют большое значение такие претворения, принесенные из Тонкого Мира. Мы нередко поддерживаем такие накопления, и можно представить себе явление битвы, когда Нам приходится бороться с условиями семьи! Может быть, на тысячу семей найдется одна, где обратят внимание на природу детей.
Мы потратили много сил, давая наставления для семьи. Мы дали женщинам полноправие, но не успеет оно быть произнесено, как восстают варвары. И сейчас в целом мире лишь одна страна находится на пути к полноправию: там же будет развиваться и мастерство. Помните, как говорил — из лучинок будут слагать солнце.
132. Надземные Руководители признали необходимым напомнить человеку о его ответственности.
Конечно, Мы не имеем в виду позорную забывчивость, происходящую от распущенности. У Нас считают такую распущенность опасным пороком. Дети должны быть ограждены от возможности впасть в распущенность.
133. Можно ошибиться, полагая, что люди в большинстве умеют читать книги. Такое умение нужно воспитывать. Люди, если и принимают книгу, то это не значит, что они умеют прочесть ее. Можно видеть, как относительно толкуют прочитанное и как
далеко понимание о мысли писателя. Утверждаю, что книги мало воспринимаются, но явление всеначальной энергии может быть отличным путеводителем. Она нередко помогает найти нужную книгу и выбрать из нее желаемое. Но только нужно быть внимательным. Но и к этому качеству нужно воспитывать себя.
134. Опытный правитель нередко положит руку свою на плечо или на руку собеседника. Некоторые сделают это сознательно, но большинство –– бессознательно. Но даже сознательные не всегда знают, как пользоваться этим методом. Они полагают, что рука уже достаточна, что ладонь уже передает мощь мысли; но очень редко люди сознают, что концы пальцев излучают сильнее. При этом, если внушается мысль, то пальцы должны быть сжатыми, но если желаете получить реакцию собеседника, то концы пальцев должны быть разделены. Таким способом достигается большее раздражение центров. Сколько скрыто возможностей в каждом действии! Только нужно применить их сознательно. Можно
сравнить сознание с бессознательностью - как плавание без опыта. Конечно, кто-то сразу поплыл, но это чрезвычайно редко. ... Прискорбно, если сознание будет представляться чем-то отвлеченным, чем-то почти сверхъестественным. Каждое биение сердца наполняет нас сознанием как существования, так и сущим пониманием Бытия. Туман мысли лишь от неуважения к сознанию. Нужно эти слова написать в каждой школе. Могут дети спросить: “Как защищаться от мертвого обихода?” Тогда можно указать на надпись об уважении.
135. Учите каждого ребенка понимать значение сроков. Иначе еще одно поколение мягкотелых беспозвоночных будет пожирать друг друга.
136. Теперь, когда близится важное время, нужно омыть возможно больше детей, они будут думать о городах будущего. Нужно им дать правдивую книгу о подвижниках Общего Блага, но книга эта еще не написана. Поддельны книги детей, поддельны игрушки, поддельны улыбки воспитателей. Среди сплошной подделки можно ли ожидать правдивости?
Советую явить время для детей. Пусть тащат сами бревна своего города.
... Если вы детям покажете Наше Поселение, они с радостью пройдут по всем лабораториям и обсерваториям. Наши призматические зеркала доставят им радость незабываемую, ибо они любят все настоящее, а Мы стремимся к правде.
Давайте детям лишь настоящие вещи!
137. Уберегите детей от всего ложного, уберегите от дурной музыки; уберегите от сквернословия; уберегите от ложных состязаний; уберегите от утверждения самости, тем более, что нужно привить любовь к непрестанному знанию.
138. Трудность пути зависит от привычек тела. Потому охраняйте детей от привычек — как шелуха, должны отпасть.
/продолжение следует/
НОВОСТИ И ССЫЛКИ:
Галереи Натальи Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/
Страничка с фотоотчетами по детским ролевым играм в г. Киеве и афишей http://skazka-detyam.livejournal.com/
(21.05.11 г. новая ролевая игра в рамках работы КОЦГП)
Алексей Леонов * ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории: http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/
Картины Лолы Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/
ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/
Издательский Дом Шалвы Амонашвили
Развитие педагогической мысли
Артемовский Центр Гуманной педагогики имени Ш.А.Амонашвили - http://art-roerich.instream.org.ua/humaneped.php
Идеи Гуманной педагогики и их защита
Классическое педагогическое наследие
Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики * Всеукраинское общественное объединение - http://gumanpedagog.org.ua/
«ШЕСТНАДЦАТЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ ОРФЕЙ»
6 - 12 августа 2011 года
international centre of festival movement
Оргкомитет международного педагогического фестиваля "Орфей - 2011"
ПРИГЛАШАЕТ УЧИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ, РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ШЕСТНАДЦАТОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ИСКУССТВ «ОРФЕЙ»
В период с 6 августа (заезд) по 12 августа (выезд) 2011 года.
ТЕМА ФЕСТИВАЛЯ: «Огненное Творчество Космической эволюции на нашей планете»
На фестивале будут работать секции:
1. Педагогическая - с темой: «Учитель, вдохнови меня на творчество!» (Ш.Амонашвили);
2. Искусства - с темами: «На Земле касаться Неба»;
3. Живой Этики - с темами:
«В новый путь к Новому Миру и Новому Человеку»;
«Человек в системе космической эволюции»;
«Духовно-культурное совершенствование человека»
Впервые на фестивале, по предложению участников 2010 года, будет сделана попытка совместного вхождения в культуру Греции периода Золотого Века. Всем участникам предлагается предварительно ознакомиться с основами культурных ценностей, поэзии, музыки, философской мысли этого периода и подготовить исторические костюмы.
Фестиваль проводится во время регистрации на территории Культурно-педагогического центра Белый Город. Фестивальный городок размещается на берегу Черного моря по соседству с Тузловским лесом и курортом Лебедевка на территории Культурно-педагогического Центра Белый город.
Финансирование: Стоимость проживания в палаточном городке, питания и организационного взноса составят 450 гривень за все дни пребывания на фестивале. Приезд со своей палаткой поощряется.
Примечание:
Транспортные расходы на автобус от Одессы до фестивального городка за счет участников. Представители Оргкомитета встречают участников фестиваля в Одессе (связь по мобильному телефону) и оказывают содействие по доставке к месту регистрации в фестивальном городке. Участники должны подтвердить свое участие заявкой до 1 июля 2011 года.
Срок подачи заявок в свободной форме до 30 июня Контакты:
Тел: +38 (О95)060-39-08, e-mail: orpheus18собакаrambler.ru orpheus18собакаmail.ru
С нашими целями – воспитания благородного человека на основе уважения, творчества, любви – соглашаются и активно действуют тысячи учителей, воспитателей, работников образования, родителей,
врачей.
В сотрудничестве с Международным Центром гуманной педагогики развивает деятельность общественное движение «Родительская забота», создаются новые родительские университеты. Выходит научно-методическая
литература, защищаются диссертации, издаются журнал «Три ключа», газета «Гуманная педагогика», проводятся региональные и республиканские чтения. Международным жюри присвоено звание Рыцаря Гуманной Педагогики и вручен золотой значок «Сердце и лебедь» 125-ти самым активным и деятельным участникам движения.
Международные Педагогические Чтения стали местом встречи единомышленников, готовых прийти на помощь друг другу, помочь делом и советом на пути духовно-нравственного и профессионального
совершенствования. Через каждого из нас образовательный мир получает импульс к одухотворению и обновлению. http://gumanpedagog.org.ua/
Attachments:
(145 Kb)
/полностью информационное письмо приведено в выпуске№ 92 от 01.05.11 г./
Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске! С уважением, Ведущий рассылки Алексей Сеев Письмо Ведущему рассылки: |
В избранное | ||