Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Наука о воспитании и развитие качеств


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Наука о воспитании и развитие качеств   95   2011-07-15 19:11

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещены следующие разделы книги «Дети и Учение Махатм» о развитии памяти, внимательности, наблюдельности, терпения, воображения, чуткости, науке о воспитании. В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на галереи, библиотеки, другие интересные ресурсы, объявление о «ШЕСТНАДЦАТОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ИСКУССТВ ОРФЕЙ» 6 - 12 августа 2011 года, информационное письмо в сокращении об XI Международных педагогических чтениях по гуманной педагогике на тему: «Учитель, вдохнови меня на творчество» в г. Москве с 9 по 11 января 2012 г. Всего Вам самого светлого!

 

Дети и Учение Махатм

 

Новая  школа  в  свете Живой  Этики

 

В ПОМОЩЬ

 

родителям,  учителям   и   наставникам

 

“АМРИТА-УРАЛ”

 

Магнитогорск, 1994, составитель  Ю. Дворников

 

Оглавление

 

Память

 

Развитие внимательности     

 

Развитие наблюдательности     

 

Развитие терпения

 

Развитие воображения

 

Воспитание чуткости

 

Наука о воспитании     

 

Память

 

72. Не говори: “Не помню”, но скажи: “Не сумел наблюсти”. Не клеве­щи на память, но оглянись на неу­менье наблюдать. Люди легче упадут с лестницы, нежели осмотрят ступени.

 

Не говори: “Не знаю”, но скажи: “Еще не успел узнать”. Ни возраст, ни состояние здоровья, ни условия жизни не оправдывают гробовое “не знаю”. Задор жизни наполняет признание го­товности  узнать.

 

73. Часто мы  знаем слово и не можем произнести его. В глубине вращается  понятие  и  не  выносится  на поверхность. В это мгновение лучше всего  ощущается  глубина сознания.  Не извилины мозга, но какое-то другое хранилище будет складывать запасы памяти,  конечно,  это    Чаша.

 

Можно напомнить наблюдения, ког­да Чаша была физически повреждена, тотчас прилив воспоминания прекра­щался. Наоборот, при повреждении мозга мгновенно проносилась вся про­шлая жизнь, как бы всплывая из глубин. Так, при расширении сознания познается сотрудничество центров. По­знается, что можно получить из кана­лов мозга и что почерпается из глубин Чаши. Несказуемые сокровища склады­ваются в Чаше. Чаша едина для воплощений. Свойства мозга будут под­вержены наследственности телесной, но качество Чаши сложены самодеятельно­стью.

 

В Чаше лежит крылатый ребенок - так напоминала древняя мудрость о начале  сознания.

 

74. Можно наблюдать много прими­тивных методов для вызывания собы­тий в памяти. Можно читать, как один правитель наклонял голову до колен, чтобы перемена кровообращения спо­собствовала пробуждению спящей па­мяти. Известно, что отшельники били себя в грудь, чтобы воздействовать на Чашу. Уявление многих примеров по­казывает, что физическое кровообраще­ние связано с психическими функция­ми. Тем более нужно уважать науку, которая рассматривает физическую сто­рону жизни, но тем самым открывает новую связь, духовную, присущую всему Бытию.

 

75. Житель природы, когда хочет припомнить что-либо, непременно встряхнет головой. В этом движении сокрыта древняя мысль о вещественности идей. Чтобы вызвать наружу со­крытое воспоминание, требуется даже физическое движение; точно бы нужно передвинуть уложенные предметы. Те­перь, когда знаем о разных кристалли­ческих отложениях инстинкт явленный считается не странным; наоборот, нуж­но изучать движения первобытных на­родов, среди них найдем не только выражения ритма космического, но и явления, связанные с пониманием нер­вных центров, — так человек в сущно­сти своей знает многое, что ушло из первого слоя памяти. К тому же пробуждению памяти служат путешест­вия и перемены мест жизни; как калейдоскоп рождает новые сочетания, так пробуждаются в памяти многие малые зерна; содержащие великий по­тенциал. Так движение может дать свидетельство   совершенной,  утонченной вещественности.

 

76. Так же, как существуют разные состояния тела, так же имеются разные слои   мышления и памяти. Если по­сылка затронула слой тонкой памяти, то весьма нелегко перевести ее в слои земные. Можно даже произнести эти слова, но они все-таки    немедленно улетучатся. Они останутся в складке памяти тонкой,  но проявятся лишь в особых  сочетаниях  токов.

 

77. Смотрите  на два камня: они первобытны, они холодны, они застыли в малой    жизни, но даже они дают искры огня. Сердце человека не хуже камня. Мысль человека  даже  в  малом проявлении выше минерала. Говорю это к тому, что поучительно наблюдать, как мысль вызывает искры огня из сокровенной памяти. Самая случайная мысль вызывает из хранилища памяти целые образы, целые эпохи, участника­ми которых мы были. Этот процесс определенно огненного содержания. Именно искра может отделять от сохраняемых сокровищ с мгновенной быстротой соответствующие части. Нуж­но поражаться, как сохранно лежат сокровища в Чаше, всегда готовые к извлечению. Только огненная энергия может действовать так утонченно и быстро.

 

78. Многие сетуют, почему нужно иметь память закрытую? Но они не представляют себе весь ужас, если человечество будет всегда помнить о своих прежних существованиях. По­истине, получился  бы какой-то хор диссонансов, и при таком хоре невоз­можно было бы продвигаться. Мудр закон, который отсеивает все, что неполезно для  совершенствования.

 

... Послушайте, мог ли бы человек теперь, в век механизации, окунуться в психологию давно прошедших времен? Такое приобщение лишь загромоздило бы путь. Можно изучать культуру древности, можно справедливо оценить решение прежних проблем, но нельзя очутиться в коже прародителей! И вовсе такие ныряния не нужны. Теперь век самых поразительных открытий, и человек должен приспособляться не к прошлому, но к будущему, чтобы применить психическую энергию разум­но.

 

79. ... Синтетическая память есть следствие больших накоплений. Первоначально деятельность накопляет мно­жество сведений, потом при расшире­нии сознания эти сведения группируют­ся в познание целых явлений. Нако­нец, отпадают многие сухие листья и остается кристалл понимания совер­шенствования человечества.

 

Процесс такого преобразования па­мяти иногда может показаться как бы утерею ее, но это будет неверно, ибо множество сведений претворилось в новое понимание. У человека нетвердо­го в сознании нужно показать, насколь­ко синтез может быстрей довести к мудрому обобщению. При самых зна­чительных открытиях можно наблю­дать, насколько ум исследователя пре­вращается в синтетическое обобщение. Такие часы справедливо называются вдохновением, при этом отпадают на­громождения   сведений,   и   стрела   стремится к цели. Особенно такой синтез обозначается при мышлении о Надзем­ном, потому будем всегда готовы поле­теть мыслью к самому главному; оно является целью земного существования. Научимся понимать, что превыше всех наук есть познание  Надземного.

 

80. ... Люди принимают разные механические меры для сохранения памяти. Люди изобрели особую науку — мнемонику. Люди разделили память на многие виды и предлагают заучи­вать многие страницы, чтобы развить мускульную мозговую крепость. Но они забывают о самом главном, которое преображает сознание людей, они поза­были, что неослабная память о самом любимом оказывается наиболее верным средством. Нужды нет, что мелкие факты  не будут отягощать сознание, прежде всего нужно помнить о самом главном, что избрано человеком как ведущее  понятие.

 

Когда человек научится постоянно помнить о своем конечном устремле­нии, он получит и лучший вид памяти, который назовем синтетиче­ским. Такое средство обострит и нерв­ные центры.

 

81. ... Потеря памяти есть явление мнимое. Память, как таковая, не может теряться, но могут быть причины, влияющие на нее. Во-первых, человек может устремлять память на нечто особое, чаще всего на прошлое, чем будет затемнять текущую жизнь. Во-вторых, могут быть сильные внешние воздействия, могущие затруднить есте­ственное течение памяти. В-третьих, явление расстройства мозга повреждает функции памяти, но сама память, также как и центр Чаши, — невредима.

 

Когда человек как бы теряет па­мять, его спрашивают о том, на что он не может отвечать. Никогда не спросят, что он помнит? Ответ мог бы оказаться самым неожиданным. Чело­век может рассказать о бывших жиз­нях или о надземных чувствованиях, но о таких предметах врачи и не спрашивают. Так пропускается одна из самых существенных тайн жизни.

 

Нужно уже в школах развивать память преоборением трех указанных обстоятельств. Также можно разъяс­нить, что внешние нападения не могут повлиять на память. Мы живем в опасности, зная о них, Мы готовы сохранить ясное мышление. Человек опускается без опасностей и без напря­жений.   Наконец,   человек   дисциплинируется и не позволит, чтобы беспоря­дочные мысли могли затемнить его память.

 

Люди могут убедиться, что в самые неожиданные мгновения вспыхивают отдельные воспоминания. Значит, они хранятся в сознании, но не всегда могут найти выход из хранилища. Пусть они нуждаются в особых толчках для выявления, но они существуют.

 

 

Развитие  внимательности

 

82. Можно испытывать вниматель­ность простейшими средствами. По­ставьте предмет в новое место, но если не заметят его, увеличивайте размер предмета и следите, какой слон, нако­нец, привлечет “зоркий” глаз? Вообще испытывайте и себя и других. Испыты­вайте и против страха, и против раздражения, и против нерадивости, и во всех случаях, когда лакмусова бу­мажка может покраснеть от стыда. Не нужно сложных вызываний, но простая внимательность продвинет уже на мно­го ступеней. Так нужно приступить к образованию “орлиного глаза”.

 

83. Однажды Благословенный Будда сказал ученикам: “Посидим в молча­нии и оставим глаза зрячими”. По истечении времени Учитель спросил: “Сколько раз Я изменил Мое положе­ние?” Кто-то заметил десять измене­ний, кто-то всего три, и кто-то утверж­дал, что Учитель оставался недвижим. Владыка Знания улыбнулся: “Я изме­нил положение и складки одежды семьдесят семь раз. Пока научимся различать действительность, не станем Архатами”.

 

Прежде осознания психической энергии нужно научиться вниматель­ности. Потому полезны неожиданные вопросы, также описания случившегося и очень полезны ежедневные записи. Известно, что даже очень спящая внимательность пробуждается от таких упражнений. Невнимательный, ненаблю­дательный не может следить за расцветом психической энергии. Совет наблю­дать есть совет друга, ибо будущее требует внимания.

 

84. Упражнение внимания есть усло­вие наблюдения за признаками Тонкого Мира. Следует развивать внимание раз­ными способами. Можно из симфонии избрать и   выследить один голос, но можно признавать несколько ладов одновременно. Также  полезно устано­вить звучание тишины. У молчания много тонких голосов, и уследить их ритм — значит приблизиться  к Тонко­му Миру.

 

85. ... Можно даже в школах упражнять внимание малых, которые будут часто  гораздо честнее и подвиж­нее больших, стоит только обратиться к ним с увлекательным  предложением обратить  внимание   на  их  собственные ощущения.

 

 

Развитие  наблюдательности

 

86. Советуйте развивать мышление и наблюдательность. Сердце не может занять свое назначение, когда вместо мысли — блохи и вместо наблюдатель­ности - крот; с такими спутниками не уехать! Теперь, именно, время углубле­ния мышления, иначе народные массы не найдут применения полученных сокровищ. Перепроизводство есть при­знак мелкого мышления и ненаблюда­тельности. Сказано - в школах долж­ны быть введены часы уявления на­блюдательности и приучения к мышле­нию. Сердце не может питаться лишь извне, оно должно быть поддержано и земными   устремлениями.   Устойчивость устремления   придет  также  и  от  зорко­сти  познания.

 

87. Наблюдательность есть одно из главных огненных качеств, но она вовсе не легка и накопляется так же медленно, как и сознание. Правильно заметили, что сознание укрепляется на жизни. Так же укрепляется и наблюда­тельность. Не может быть отвлеченного сознания, не может быть теоретической наблюдательности. Но чудовищна люд­ская рассеянность, она слагает, какой-то недействительный мир. В самости лю­ди видят лишь собственные призраки. В этих блужданиях не может быть и речи о Новом Мире, потому всеми силами вводите наблюдательность уже в школах для малолетних. Час, посвя­щенный наблюдательности, будет ис­тинным  уроком  жизни.  И  для учителя этот час будет уроком находчивости. Начинайте утончение наблюдательности на самых обиходных предметах. Было бы ошибкой скоро направить учеников в высшие представления. Если для начала ученик сумеет наблюсти обиход комнаты, это уже будет достижением. Это не так легко, как кажется ненаблю­дательному глазу. Затем будем ускорять впечатления наслоением опытов. Пред­ложим ученику пробежать через незна­комое помещение и все же сосредото­чить наблюдательность. Так можно открыть слепоту и утвердить истинное зрение. Для всех чувств нужно соста­вить программу упражнений. Так выра­зится огненное действие в простом упражнении. Дети очень любят такие задания. Уносят эти упражнения созна­ния в Высшие Сферы. Самый обыч­ный обиход будет преддверием  к самому сложному. Представьте себе восторг малыша, когда он воскликнет: “Я еще увидел!” В этом “еще” может заклю­чаться целая ступень. То же радостное восклицание будет приветствовать впер­вые замеченную огненную звездочку. Так начнется истинная наблюдатель­ность.

 

88. Что же делать, если иные люди утверждают, что все индусы на одно лицо, что нельзя различить китайцев, монголов и арабов друг от друга! Можно ли этим людям поручить раз­личие по глазам и по походке? Для них все люди ходят на двух ногах и все глазеют.

 

Отсутствие анализа может оскорбить самого терпеливого руководителя. Мно­гие не могут установить род занятий жильца   по   особенности   его   жилища.

 

Степень ненаблюдательности поражаю­ща. Люди не могут заметить предме­тов, угрожающих их имени. Не могут перечислить десять окружающих пред­метов. Не могут указать самых про­стых обстоятельств обстановки. Для них все ничего, ничто и нигде. Это уже не степень беспечности, но тупость невежества. Обойдите таких двуногих!

 

Нужно развивать детскую наблюда­тельность с первых дней. Ведь созна­ние детей живет с первого часа, но не для тех, для кого все индусы на одно лицо.

 

Наблюдательность или, вернее, зор­кость есть начало “орлиного глаза”, о котором вы уже давно знаете. Услы­шать о зоркости для кого-то уже значит прозреть, а прозреть — значит увидеть  путь  мира  к общине.

 

89. Не только старые буддисты, но незапамятные Заветы требовали воспи­тания наблюдательности. Сердце, ли­шенное сокровища наблюдательности, затрачивает массу энергии там, где можно было проявить великую береж­ность. Учитель должен развивать на­блюдательность на самых прекрасных предметах. Особенно непростительно в человеке — скользкий взгляд, ничего не замечающий, ничего не дающий. Хи­мизм взгляда разве не будет благоде­тельным заданием для истинного уче­ного?

 

90. Нужно в школах развивать способность наблюдать. Именно в шко­лах нужно проверять наблюдательность, и молчание в темноте - лучшее средство.

 

91. Терпимость есть одно из усло­вий наблюдательности. Истинная    наблюдательность   есть основа познания. Человек нетерпимый не может соста­вить справедливого    представления о вещах. Он лишает себя наблюдательно­сти и теряет  прозорливость.   Какое  же познавание может родиться из самости, отвергающей  действительность?

 

92. Именно, как орел на вершине, не  потеряйте зоркость. Зоркость растет лишь опасностями.

 

93. В древности обучали тонкой зоркости.  Для  этого ставили  перед учеником  какой-либо предмет, затем через некоторое время неожиданно предлагали закрыть глаза и    описать видимость предмета. Обычно такое представление давалось нелегко. Люди воображают, что они  запомнили  отчетливо, но в сущности они усвоили лишь очертания, но не могут указать характерные особенности. Но именно в таких особенностях заключается стиль и сущность предмета.  ...

 

Можно изучать, как медленно люди овладевают таким качеством зрения. Явленные тонкие облики часто дрожат, искажаются и теряют свои части; облик или вытягивается, или расширяется, меняется выражение и даже самое доброе лицо получает злобное значе­ние. Вследствие таких искажений люди воображают, что к ним приблизился злобный дух. Между тем причина лежит в собственном неумении развить тонкое зрение. Правда, среди суеты не легко сосредоточиться и навести фокус на центр видения, ибо по краям облика, вследствие колебания ауры, может   начаться  дрожание. Но не следует относить такое дрожание лишь к облику, также оно может возникать из ауры зрителя. Нужно помнить, что большинство аур являет колебание, что может влиять даже на физическое зрение.

 

94. Развитие наблюдательности пове­дет к бесстрашию. Нельзя бояться того, что нас окружает. И тем самым мы будем выявлять новые построения, еще вчера бывшие неощутимыми или неви­димыми. Так можно привыкать к самому, казалось бы, необычному. То, что вчера было запрещено невежест­вом, завтра станет как бы участником и  вдохновением жизни.

 

95. Когда древние предлагали чело­веку познать самого себя, они прежде всего заботились о развитии наблюда­тельности. Такой процесс не содержит ничего таинственного - человек должен стать внимательным к самому себе и к окружающему. Пусть люди помнят, что они ответственны за качество своих проявлений.  ...

 

Но теперь мы опять зовем, чтобы во время труда люди умели наблюдать за свойствами природы человека. Нуж­но сохранить естественный труд и в то же время уметь проследить тонкие ощущения. В таком сочетании люди приблизятся  к преобразованию жизни.

 

96. ... Наблюдательность образуется при постоянном устремлении, при зор­кости, при готовности.  ...

 

Самое простое строительство нужда­ется в высокой наблюдательности. Не­возможно думать, что такое качество требует какого-то высшего вдохновения.

 

Люди любят найти для любой ошибки оправдание. Они скажут — сегодня я был рассеян, они не вдумы­ваются в значение такого жалкого состояния. Быть рассеянным — значит допустить к себе самые разрушитель­ные влияния.  ...

 

Нужно учиться наблюдательности. Никакое знание не приобрести, без наблюдательности. Мы не можем по­дать знак рассеянному. ... Можно по­встречать людей, уверяющих, что вследствие утомления они утеряли на­блюдательность.

 

Мыслитель к этому говорил: “Птица и в клетке не разучится летать”.

 

 

Развитие  терпения

 

97. Терпение есть сознательное, пла­номерное понимание происходящего. Терпение   нужно воспитывать как по­собника продвижения. Нелепо предста­вить терпение как   внутреннюю атро­фию, процесс терпения есть напряжен­ность. Так, энергия принимает  участие в событиях, способствуя им и не предпосылая  заблуждения.

 

Так  следите   приучать   учащихся   к терпению в его истинном значении.

 

98.  Много указывалось на необходи­мость развития терпения. Но на чем будет такой  пробный камень? Полезно начать разговор с самым узким отри­цателем. Пусть он излагает неправдободобные измышления, но терпеливый мыслитель покроет каждое невежество, не прибегая к отрицанию. Мыслитель в творчестве мышления убережется от раздражения — во время урока терпе­ния не раздражаются. Пусть невежды выходят из себя, ведь у них не имеется другого довода, но испытатель терпения не унизится приемами, свой­ственными невеждам. Пусть даже в школах  задают задания  терпения.

 

99. Терпение есть дар неба — так говорили древние. Почему терпение должно быть от неба, когда, казалось бы, оно должно принадлежать исклю­чительно сердцу? Но как же напряжем терпение, если не будем знать Высшего Мира? Лишь когда от сердца утвердит­ся к Высшему Миру нить серебряная, лишь тогда сойдет понимание терпения. У Нас чтут это качество; около него и терпимость, и вмещение, иначе говоря, открытие Врат. Если нам нечто не близко, но если оно открывает сердце соседа, то неужели мы не претерпим, лишь бы зажечь чье-то сердце? Неужели предпочтем насла­диться, но ожесточить сердце близкого? При этом разве не будет прекрасным испытанием зорко наблюсти что имен­но открывает сердца ко Благу? В разнородности достижений нельзя не признать общую гармонию сфер. Пусть она выражается хотя бы в одном звуке, но каждая подлинная нота зву­чит консонансом космическим и долж­на быть принята бережно. Потому люди так возмущаются в сердце, если эта нота отринута. Испытание терпени­ем есть одно из высоких испытаний.

 

100. Отчего так много опытов оста­ется без последствий? Прежде всего, от нетерпения и от нежелания принять ответственность. Иногда Нас как бы упрекают, что помощь не пришла вовремя, но вместо упрека спрашиваю­щий мог бы вспомнить, как преждевре­менно он уклонился или признал ношу непомерной. Мы много скорбим, когда видим малодушные уклонения или нежелание поставить себя на край пропасти. Но чем можно нагнести энергию, как не крайним положением? Стоит лишь считать такое положение не концом, но началом. Так и в упражнении терпения полезно усвоить понятие начала. Для кого решительно все - конец, но для Наших учеников все —  начало.

 

101. Ур. знает что есть великое терпение. Полагают, что эта твердыня человеческого преуспеяния основана на знании. Но поверх знания требуется еще особое качество, именуемое терпи­мостью, потому нужно сказать, что терпение есть терпимость. Такое цен­ное качество должно быть воспитано. ...

 

Нужно ... научить распознавать наи­более ценное качество человека и ради него не углублять неприятные недостат­ки, тем более, что многие кажущиеся недостатки являются видимыми лишь в настоящее время. Скоро обновится сознание, и человек устыдится своей тупой  нетерпимости.

 

Можно написать полезные книги о вреде нетерпимости. Многие историче­ские примеры могут быть приведены, как вожди не могли воспринять наибо­лее   полезное   нахождение.   Пусть   историк укажет, как такие тупые вожди делались посмешищем грядущих поко­лений. Уметь допускать уже есть путь к великому терпению.

 

... Следует с самых ранних лет в детях  развивать широкую терпимость.

 

... Мыслитель советовал ученикам утверждать терпимость как средство расширения  сознания.

 

102. Умение дать уважение даже малому поможет приобрести и терпе­ние. Какое терпение нужно перед Бес­предельностью, особенно когда знаем ее неизбежность! И знаем, насколько каж­дый ропот затрудняет путь. Ту тягость неуважения к малым нужно заменить Радостью наблюдения над разнообрази­ем творений. Так в самых простых словах  можем  помочь друг другу.

 

103. Пытаются понимать путь терпе­ния как претерпевание невзгод. Но такое понимание будет недостаточным, ибо унижает смысл энергии. Человек, знающий, что ему разумнее применить силу свою не сегодня, но завтра, лишь будет распознающим путь полезный. Не претерпевающий он, но понимаю­щий пользу. Потому так важно очи­стить значение  многих  наименований.

 

Каждое слово уже слагает опреде­ленное настроение. Но если наименова­ние не точно, то может случиться горевание вместо радования, и наобо­рот. Точность нужна во всем мире. Каждый опыт с психической энергией подтверждает, что главные условия - точность и краткость мысли — дадут лучшие  следствия.

 

104. Даже отталкивающие действия не мешают помнить о равноподобии сущности, и это сознание делает Нас терпимыми. И Нам ясно, что разногла­сие обычно происходит лишь от несо­ответствия  ритма.  ...

 

Вмещение или терпимость одно и то же. Лишь предательство не может быть терпимо.

 

Развитие  сообразительности

 

105. Школа  должна узнавать наход­чивость учеников по заданию одного слова и    затем по одному взгляду. Последний опыт будет ближе всего к Миру Тонкому. Кроме того,    можно также развивать относительность обра­щений по качеству собеседника,  и  так каждый в земной беседе употребляет лучший язык для собеседника, счита­ясь с его сознанием.

 

106. Никакое знание не дает ог­ненную сообразительность, накопленную многими    опытами. Нельзя написать, что можно и что нельзя для всех случаев жизни. Одно знание есть лишь смертельная опасность, но применение его  есть искусство  огненное.

 

107. По сознанию говорить - значит уже быть на высокой  ступени. Различ­ные  догмы   особенно вредны тем, что они дают недвижную формулу, не считаясь с уровнем сознания.   Сколько отрицания, сколько гнева и смущения происходит лишь от степени  сознания! И не только степень, но настроение сознания так часто является решаю­щим. Довольно    говорилось о вреде раздражения, которое туманит сознание, но и помимо этого главного    врага нужно помнить о всех малых отвлече­ниях мысли. Нужно приучиться нести основную мысль Бытия  не затемненно.

 

108. Мудрый Вождь прежде всего выслушает  собеседника   и  лишь  потом скажет свое мнение. Он выслушает не только, чтобы знать сущность мысли, но и понять язык собеседника. Послед­нее условие не маловажное. Не велика победа, когда законодатель лишь сам понимает свои законы. Нужно, чтобы основы Бытия звучали для каждого в его понимании. Так искусство усвоения языка собеседника относится к большо­му развитию сознания.

 

109. Из множества цветов можно сплести гирлянду или прекрасную, или безобразную,  все  зависит от сочетания.

 

Вот Мы учим говорить с каждым по сознанию. Мы не хотим унизить собеседника, но лишь предусматриваем многие  земные  специальности.

 

... У людей сложился особый вид проповедников, которые не считаются с мышлением   слушателей. Из-за такого высокомерия происходит непоправимый вред. Скудные проповедники не пони­мают запросов слушателей. Они велят верить, забывая, что вера есть следст­вие знания. Но сами они лишены не только такого знания, но не имеют и магнетизма. Говорю не только о пропо­ведниках,  но  и о  школьных учителях.

 

110. Напомню, как Будда избирал учеников на подвиг. Среди занятий, когда утомление уже овладевало учени­ками, Будда предлагал самый неожи­данный вопрос и ждал скорейшего ответа. Или, поставив самый простой предмет, предлагал описать его не более чем тремя словами или не менее чем сотнею страниц. Или, поста­вив ученика перед запертою дверью, спрашивал: чем откроешь ее? Или посылал музыкантов под окно и заставлял петь гимны, совершенно про­тивоположных содержаний. Или, заме­тив докучливую муху, предлагал учени­ку повторять слова, неожиданно сказан­ные. Или, проходя перед учениками, спрашивал — сколько прошел? Или, заметив боязнь перед животными или перед явлениями природы, ставил ус­ловие побороть. Так мощный Лев закалял клинок духа. Запомните и применяйте!

 

 

Развитие  воображения

 

111. Воображение есть следствие накопления опыта. Это достаточно из­вестно. Но может быть огромное на­копление и все-таки вместо воображе­ния проявится лишь похоть и раздра­жение. Утверждайте, что не может образоваться воображение без сердца. Потому будут творцами внутренними или внешними, кто мудро сочетал накопления с явлением огней сердца. Так можно говорить всем детям во всех школах, чтоб ни одно положение Учения  не было отвлеченно.

 

112. Если бы люди усвоили себе, сколько они мысленно теряют, когда могли  бы  лишь  приобретать! Но тьма не дает начать воображению расцве­тать. Но трудно вспомнить о воображе­нии лишь в Тонком Мире, там мы должны  прилагать его, но не рождать.

 

113. Корень представления — глубо­кая основа Бытия. Без представления не может   быть устремления познания и творения. Как может дух творить, если он не убежден   представлением? Как может говорить о Высшем Начале, если в Бытие не будет заложено представление? По этому мерилу раз­личаются ценности духа. Явление это без     представления  окажется  танцем скелета.

 

114. Особенно трудно внушить   то, что  вообще  не  входило  в  круг вообра­жения. Сердце считается дворцом вооб­ражения.   Как  двигать,  если   нет  мощи воображения?    Но   откуда   придет   оно, если не будет опыта?

 

115. ... Воображение нужно образо­вать. Задача каждой школы есть от­крытие обоснованного воображения.

 

116. Именно, воображение есть лишь отображение. Ничто из ничего не рождается.  Трудно представить неуничтожаемость в пространстве. Уничтоже­ние целых  явлений   явно   проникает  в мозг.

 

117. Воображение недостаточно раз­вито в людях. Они не могут вообразить причины и следствия. Самые прекрас­ные возможности люди не умеют представить себе. Не учили людей воображению и вдохновению. Осмеива­ли лучшие устремления  и убеждали не мыслить. Но неумеющие мыслить не могут воображать. Утеря воображения есть отступничество от радости.

 

118. ... Воображение порождается впечатлениями действительности. Когда человек исполнился наблюдательности и подвижности, он соберет в Чашу сокровища жизни, которые преобразят его  будущее  существование.

 

Но не забудем, что под воображени­ем могут пониматься и другие явления. Человек может отображать и действи­тельность Тонкого Мира, которая вста­ет перед ним в это мгновение. Люди менее всего допускают это. Они забы­вают о нескончаемом разнообразии Тонкого Мира. Он постоянно влияет на человека, и впечатлительные организ­мы могут воспринять по своему развитию многое, творимое в надземных сферах.

 

Люди не должны приписывать лишь себе восприятия, могут быть к тому невидимые пособники. Таким об­разом, воображение будет весьма слож­ным совпадением многих условий. Уже знаете, насколько важно развитие вооб­ражения в земной жизни. Многие вообще не понимают, что есть вообра­жение. Они признаются, что не имеют в себе возникающих образов. Они скажут, что лишь художник обладает фантазией, но положительные граждане должны уберечься от такого легкомыс­лия.

 

Они не понимают, что воображение есть открытое окно к Прекрасному, которое усовершенствует жизнь. Когда же, наконец, наука двинет человечество к здравому суждению, можно тогда поставить знание на новое основание.

 

Каждое явление подлежит научному исследованию, но если сам исследова­тель оказывается без воображения, то как же он может пользоваться научны­ми аппаратами? Усмотрим, как вся бытовая жизнь состоит из ряда самых замечательных научных фактов, но их нужно усмотреть. Хорошо, что поняли воздействие микроорганизмов, но забы­ли о психических проявлениях, могу­щественно спасительных и разруши­тельных. Нужно понять эту сторону жизни на научном основании. Наши Башни стоят лишь на познании При­роды.

 

Мыслитель знал, что эволюция воз­можна, когда познание станет общим и твердыня ясного воображения будет научно основана.

 

119. Неразвитое воображение весьма вредит усовершенствованию. Люди по­нимают под воображением нечто лож­ное, но на самом деле правильно развитое воображение служит расшире­нию сознания. Оно способствует вме­стимости и подвижности мышления.

 

Обычно люди, слыша какое-то сооб­щение, подставляют свое эгоистическое понимание. Они не столько разбирают­ся в смысле, сколько занимаются иллюзорными своим толкованиями. Но при несовершенстве воображения и толкования  будут ограничены.

 

Люди думают, что воображение есть некое состояние, уводящие от действи­тельности, между тем, развитое вообра­жение позволяет шире рассмотреть действительность. Не забудем, что вооб­ражение   есть    накопление   опытов   из прошлых жизней. Не может быть миража  при  опытном  изучении.

 

Широко образованный человек дол­жен обладать и обширным воображени­ем. Для него уменьшается невозможное и появляется широкий обзор всего возможного. Напрасно называют мечта­телями людей, одаренных воображени­ем. Мечта ума просвещенного будет реальным  провидением.

 

Нужно ясно договориться о значе­нии воображения. Особенно это необхо­димо в век переустройства мира и переоценки ценностей. Нужно пересмот­реть условное значение многих поня­тий, иначе люди будут блуждать среди призраков. Туда, в Надземное, пусть увлекает истинное знание. Нужно быть смелым  при пересмотре быта.

 

Мыслитель поучал: “Может быть, наши глаза засорились пылью; очи­стим  от нее дом  наш”.

 

120. ... Среди различных трудов не забудем и мыслительную работу, кото­рая развивает воображение. Мы не отказываемся от постоянных мысли­тельных упражнений. Поверхностный наблюдатель иногда может подумать, что Мы находимся во сне, когда посреди труда Мы закрываем глаза и посылаем мысль побродить в царстве воображения. Эти мгновения имеют великое значение, образы воображения станут реальными. Мы не можем судить, когда произойдет эта реализа­ция, но она будет и поможет человече­ству.

 

Не думайте, что такая мыслитель­ная  работа  принадлежит лишь особым существам. Каждый может учиться во­ображать, но и здесь нужно соблюсти важное условие. Хорошо, если человек может прекрасно воображать, но если он будет порождать безобразия, то неисчислимый вред получится. Потому нужно прекрасно мыслить. Природа дает к тому отличные образы, но если кто-то не умеет созерцать природу, пусть он углубится в художественные произведения, в них творцы выразили синтез своих наблюдений.

 

Умейте также сосредоточиться на лучших произведениях, иначе вы на­толкнетесь на безобразие, да еще син­тетическое!

 

У Нас заботятся, чтобы помочь художникам. Они нередко подпадают под влияние невидимых насмешников, которые радуются каждому безобразию. Учите  явлению искусства  в  различных эпохах. Пусть поймут люди, как синте­зировано было творчество в эпохах расцвета.

 

Мыслитель выказывал восхищение перед гениями скульптуры, он говорил: “Мы не встречали в земной жизни таких совершенных образов, но ваятель вообразил их и воплотил для будущего.

 

 

Воспитание  чуткости

 

121. Можно заметить у детей стран­ные быстрые взгляды, точно они видят нечто необъяснимое. Впрочем, иногда они говорят что-то о пожаре, о звездах и об огоньках. Конечно, воспитательни­цы считают это болезнью или глупо­стью, но именно на таких детей нужно обратить внимание. Как известно, дети младшего возраста легко видят астраль­ные образы, кроме того, особенно чуткие видят пространственные огни. Подобные организмы следовало бы заботливо наблюдать с первых дней. Будьте уверены, что в них заложены возможности Агни Йоги, и если их поместить в чистую обстановку, они дадут пример    возможностей. Главное, не  засорить и  не запугать  их.  ...

 

Не трудны для матери эти наблю­дения, нужно только знать что и зачем наблюдаете. Не говорю о вредном потворстве без оценки. Наблюдение незаметно учитывает способности, ос­тавляя как бы случайные знаки руко­водства. Можно заметить, как радостно открываются глаза ребенка, когда его движения и восклицания о сокровен­ном поддержаны. Насмешка самый вредный воспитатель. Чуткость есть степень культуры.

 

122. Посылки мысленные обычно содержат какие-то необычные выраже­ния, которые вы иногда с изумлением замечали. Необычное выражение упот­ребляется для лучшего запоминания. Этот метод очень древний. Трудно ухватить обычные слова, они должны не скользить, но вонзаться в сознание. Чем необычнее, собирательнее и определительнее, тем сильнее послание за­помнится. Не однажды нужно напом­нить о прохождении дальней мысли по поверхности сознания. Не следует толь­ко винить себя в забывчивости, наобо­рот, скользящие мысли, посланные из дальних мест, лишь доказывают, что они извне, а не из внутреннего созна­ния. Также и в школе следует изо­щрять принятие чужих мыслей. Люди настолько не умеют слушать и пони­мать читаемое, что особые часы долж­ны быть уделены на проверку слышан­ного. Как можно ожидать, чтобы огнен­ная энергия была замечена, если не обращено внимания даже на громкое слово. Мы уже не раз поминали о развитии и   способности сознательного неслышания и невидения, это совер­шенно иное, ибо в обычном состоянии мы должны быть очень восприимчивы.

 

123. ... Нужно наблюдать на детях явление тяготения к Природе и особен­но  к  Небесам.

 

Можно наблюдать два противопо­ложных типа, и каждый учитель дол­жен помочь тем, в ком горит огонь, ведущий к мирам дальним. Уявление таких способностей указывает на ценное накопление в прежних жизнях. От таких детей следует ожидать труд на Общее Благо; такое понятие зажигается восторгом перед величием Мироздания. Но часто взрослые презирают наиболее ценные черты малышей. Ур. помнит, как ее прекрасное видение было осме­яно. Так многие замечательные прояв­ления  высших  энергий  кажутся  невеждам пустым бредом. Давно пора истин­ным ученым прийти на помощь малы­шам,  глаза  и уши  которых открыты.

 

124. Ур. знает, насколько западает слово в детское сердце. Особенно до семи лет можно вызвать воспоминания о Тонком Мире. Дети чувствуют, как они ощущали эту особую жизнь. По­лезно спрашивать детей, не помнят ли они чего-либо особенного? Такие при­касания называются открытием памяти. Пусть с годами опять замрет память о прошлом, но все-таки останется искра прекрасного существования.

 

Великий Путник любил открывать память. Он приближал к Себе детей и не только спрашивал их, но и касался рукою, тем усиливая яркость воспоми­наний. Он не только любил детей, но видел в них продвижение человечества.

 

Относясь к ним, как ко взрослым, Он был прав, ибо когда вспоминается далекое прошлое или Тонкий Мир, ум становится взрослым. Никогда дети не забудут того, кто к ним подошел, как равный. Они сохранят такое воспоми­нание на всю жизнь.

 

Может быть, именно дети помнили Учителя больше, чем исцеленные Им. Так нужно помнить, что младшие будут продолжателями жизни, и каж­дый должен им сообщить опыт свой. Но еще мудрее будет, если можно пробудить воспоминание о Тонком Ми­ре.

 

125. ... Чуткость должна быть воспи­тываема. Когда мы говорим о чутком ухе, некоторые полагают, что речь идет о физическом слухе. Также полагают другие, что     чуткость есть качество прирожденное и тщетно пытаться раз­вить ее. Конечно, чуткость — врожден­ное качество, но оно зависит от чистоты сознания. Нужно даже в луч­ших случаях развивать или, вернее, вызывать ее из глубин сознания.

 

Прежде всего, нужно захотеть вызы­вать чуткость. Нужно приобрести пси­хическую настороженность. Не будем думать, что это легко. Каждый найдет в себе индивидуальные препятствия -  кому помешает лень, кому недоверие, кому-то сутолока жизни. Каждому нечто препятствует, но сила воли преоборет все.

 

Также нельзя впасть в предрассудок, иначе человек почует такое, что и быть не может. Нужно честно углуб­лять психический слух и отмечать правдиво ощущение. Вот землетрясение и прочие космические пертурбации могут дать отличное воспитание чуткости.

 

Также ощущение чужих аур пред­ставляет обширное поле наблюдения. Среди самого обычного быта можно находить те же возможности для обост­рения чуткости, как и в высших лабораториях. Пусть человек применит все возможности, ибо каждый находит­ся  под космическим  воздействием.

 

Мыслитель поучал: “Надземные Миры посылают нам тончайшие чувст­вования,  научимся  воспринимать их”.

 

 

Наука  о  воспитании

 

126. Ур. знает великое значение воспитания. Оно есть питание всем возвышенным и утонченным. Люди могут понять, что бережное воспитание открывает возможность правильному образованию. Но одно образование еще не восполнит воспитания. Каждый ребенок приходит в земную жизнь с уже сложившимся характером. Можно обла­городить и возвысить сущность челове­ка, но нельзя изменить ее. Нужно, чтобы наставники осознали эту истину. Они должны прежде всего распознавать неизменную сущность ребенка и уже по этой мерке прилагать все остальное.

 

Но часто ли встречается воспитание сознательное и бережное? Даже лучшие наставники бывают поставлены в такие тяжкие условия, что они лишены возможности обратить внимание на личные качества учеников. Среди семей часто вопрос воспитания вообще не затрагивается. Дети растут сами по себе, и ласковая рука не коснется их, и голос близкий не расскажет о мире чудесном.

 

Можно настаивать, чтобы учителя пользовались наилучшими условиями, чтобы они могли всецело посвятить себя тончайшему воспитанию. Но та­ких государств еще не существует. Между тем, сложность жизни и науч­ных открытий требует проникновения в напутствии детей.

 

Наши Сестры много трудятся, по­могая воспитанию. Малыши могут рас­сказывать много сказок, как их посе­щают прекрасные женщины и даже сверстники. Явлений таких много, но взрослые не любят выслушивать де­тских сказок. Но такие посещения необходимы, иногда одним касанием можно напомнить о задании, принятом на себя в Тонком Мире. Много слез детских можно осушить при явлении светлом.  ...

 

Мыслитель призывал матерей, что­бы они дали детям лучшие образы о мире чудесном.

 

127. Образование народа надо вести с начального обучения детей с возмож­но раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу обра­зования: “Ты все можешь”. Не надоб­ны   запреты;   даже   вредное   не   запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. То воспитание будет лучшим, которое смо­жет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные Образы, как бы во имя детского неразумения, - не унижайте детей. Твердо помните, что истинная наука всегда призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтобы в семьях был хотя бы зачаток понимания образова­ния. После семи лет уже много потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука води­теля уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на даль­ние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно глаз должен привыкнуть допустить Беспре­дельность.

 

Тоже необходимо, чтобы слово вы­ражало точную мысль. Изгоняется ложь, грубость и насмешка. Предатель­ство даже в зачатке недопустимо. Работа “как большие” поощряется. Только сознание до трех лет вместит легко общину. Как ошибочно думать, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ребенок легко поймет, как могут быть вещи общими.

 

Сознание “все могу” не есть хва­стовство, но лишь осознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затворы.

 

128. Пусть все складывается целесо­образно. Для этого знакомьте детей от раннего возраста с величием Мирозда­ния. Микроскоп и телескоп пусть будут показаны   малышам.   Еще  лучше,  если их поведут на обсерваторию, такое зрелище врежется навсегда и даст особое направление мыслей. Не нужно опасаться, что дети не поймут показан­ное. Они не только признают когда-то виденное, но получат радость. Также не нужно опасаться, что малыши будут потрясены зрелищем. Наоборот, зрели­ще семейных ссор может потрясти мировоззрение.

 

Кроме того, знакомство с телеско­пом должно начаться раньше школьно­го возраста. Нельзя не дать малышам самых величественных наблюдений. Ко­нечно, когда мы видим состояние многих деревень, то совет о телескопе представляется утопией. Но нужно на­минать все-таки  на Общее Благо.

 

129.  Вы знаете, что нужно говорить просто, но люди ждут самого простого.

 

Можно получить такие вопросы, на которые даже стыдно отвечать. Но каждая мать знает такие вопросы от детей. Каждая мать преоборевает раз­дражение и находит ласковое слово ребенку.

 

130. Лечение музыкой уже применя­ется, но следствия не всегда ощутимы. Причина в том, что не принято развивать восприятие музыки. Следует от малых лет приучать усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании. Правильно, что в каж­дом человеке склонность к звуку зало­жена, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония уже навсегда пробудит чувство прекрасного. Но велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи. Особенно, когда мир содрогается от ненави­сти, необходимо спешить открыть ухо молодого поколения. Без осознания значения музыки невозможно понять и звучание Природы. И, конечно, нельзя мыслить о музыке сфер — только шум будет доступен духу невежды. Песня водопада, или реки, или океана будет лишь ревом. Ветер не принесет мело­дии и не зазвенит в лесах торжествен­ным гимном. Лучшие гармонии пропа­дают для уха не открытого. Может ли народ совершить свое восхождение без песни?

 

131. В каждом ребенке заложено какое-то мастерство. Ребенок может припомнить заветы из Тонкого Мира. Можно видеть разногласие, происходя­щее между взрослыми и детьми. Обыч­но взрослые навязывают детям игры по своему разумению вместо того, чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка. Дети любят не сами игрушки, но зачатки мастерства, в них заключенные. Дети любят разобрать игрушку, чтобы применить ее по-свое­му. Это свое не будет навеянным из окружающей жизни. Часто оно напоми­нает нечто, что ребенок не мог видеть вообще. Имеют большое значение та­кие претворения, принесенные из Тон­кого Мира. Мы нередко поддерживаем такие накопления, и можно предста­вить себе явление битвы, когда Нам приходится бороться с условиями семьи! Может быть, на тысячу семей найдется одна, где обратят внимание на  природу детей.

 

Мы потратили много сил, давая наставления для семьи. Мы дали женщинам   полноправие, но не успеет оно быть произнесено, как восстают варвары. И сейчас в целом мире лишь одна страна находится на пути к полноправию: там же будет развиваться и мастерство. Помните, как говорил — из  лучинок будут слагать  солнце.

 

132. Надземные Руководители при­знали необходимым напомнить челове­ку о его ответственности.

 

Конечно, Мы не имеем в виду позорную забывчивость, происходящую от распущенности. У Нас считают такую распущенность опасным поро­ком. Дети должны быть ограждены от возможности  впасть в распущенность.

 

133. Можно ошибиться, полагая, что люди в большинстве умеют читать книги. Такое   умение нужно воспиты­вать. Люди, если и принимают книгу, то это не значит, что они    умеют прочесть ее. Можно видеть, как относи­тельно толкуют прочитанное и как далеко понимание о мысли писателя. Утверждаю, что книги мало восприни­маются, но явление всеначальной энер­гии может быть отличным путеводите­лем. Она нередко помогает найти нужную книгу и выбрать из нее желаемое. Но только нужно быть внимательным. Но и к этому качеству нужно  воспитывать  себя.

 

134. Опытный правитель нередко положит руку свою на плечо или на руку собеседника. Некоторые сделают это сознательно, но большинство –– бессознательно. Но даже сознательные не всегда знают, как пользоваться этим методом. Они полагают, что рука уже достаточна, что ладонь уже передает мощь мысли; но очень редко люди сознают,   что   концы   пальцев   излучают сильнее. При этом, если внушается мысль, то пальцы должны быть сжа­тыми, но если желаете получить реак­цию собеседника, то концы пальцев должны быть разделены. Таким спосо­бом достигается большее раздражение центров. Сколько скрыто возможностей в каждом действии! Только нужно применить их сознательно. Можно сравнить сознание с бессознательностью - как плавание без опыта. Конечно, кто-то сразу поплыл, но это чрезвычай­но редко. ... Прискорбно, если сознание будет представляться чем-то отвлечен­ным, чем-то почти сверхъестественным. Каждое биение сердца наполняет нас сознанием как существования, так и сущим пониманием Бытия. Туман мысли лишь от неуважения к созна­нию. Нужно эти слова написать в каждой школе. Могут дети спросить: “Как защищаться от мертвого обихода?” Тогда можно указать на надпись об уважении.

 

135. Учите каждого ребенка пони­мать значение сроков. Иначе еще одно поколение   мягкотелых   беспозвоночных будет  пожирать друг друга.

 

136. Теперь, когда близится важное время, нужно омыть возможно больше детей, они    будут думать о городах будущего. Нужно им дать правдивую книгу о подвижниках Общего Блага, но книга эта еще не написана. Поддельны книги  детей,   поддельны   игрушки,  под­дельны улыбки воспитателей. Среди сплошной подделки можно ли ожидать правдивости?

 

Советую явить время для детей. Пусть тащат сами бревна своего горо­да.

 

... Если вы детям покажете Наше Поселение, они с радостью пройдут по всем лабораториям и обсерваториям. Наши призматические зеркала доставят им радость незабываемую, ибо они любят все настоящее, а Мы стремимся к правде.

 

Давайте детям лишь настоящие вещи!

 

137. Уберегите детей от всего ложно­го, уберегите от дурной музыки; убере­гите от сквернословия; уберегите от ложных состязаний; уберегите от утвер­ждения самости, тем более, что нужно привить любовь к непрестанному зна­нию.

 

138. Трудность пути зависит от привычек тела. Потому охраняйте де­тей от привычек — как шелуха, должны  отпасть.

 

/продолжение следует/

 

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

 

Галереи Натальи Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/

 

Страничка с фотоотчетами по детским ролевым играм в г. Киеве и афишей http://skazka-detyam.livejournal.com/ (21.05.11 г. новая ролевая игра в рамках работы КОЦГП)

 

Алексей Леонов * ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории: http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/

 

Картины Лолы Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/

 

ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/

 

http://www.ex.ua/view/201922 Коллекция сказок, детских книг и журналов, раскрасок

 

Издательский Дом Шалвы Амонашвили

 

Развитие педагогической мысли

 

Антология гуманной педагогики

 

Артемовский Центр Гуманной педагогики имени Ш.А.Амонашвили - http://art-roerich.instream.org.ua/humaneped.php

 

О Центре

 

Идеи Гуманной педагогики и их защита

 

Конференции и семинары

 

Авторские программы

 

Открытые уроки

 

Статьи

 

Презентации

 

Классическое педагогическое наследие

 

Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики * Всеукраинское общественное объединение - http://gumanpedagog.org.ua/

 

Заочные курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе." Негосударственное высшее учебное заведение "Академия педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили" предлагает заочные (дистанционные) курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе". С этой целью открыт сайт http://www.amonashvili.com/  Для прохождения курсов через "личные кабинеты" приглашаются учителя, воспитатели, педагоги, психологи, методисты, руководители школ, работники образования. Все подробности вы найдёте на сайте.

 

 

«ШЕСТНАДЦАТЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ ОРФЕЙ»

 

6 - 12 августа 2011 года

 

Ю*ВЕЛКА Международный Центр фестивального движения

 

international centre   of   festival   movement

 

Оргкомитет  международного педагогического фестиваля "Орфей - 2011"

 

ПРИГЛАШАЕТ УЧИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ,  РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ПРИНЯТЬ  УЧАСТИЕ  В  ШЕСТНАДЦАТОМ   МЕЖДУНАРОДНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ   ФЕСТИВАЛЕ   ИСКУССТВ «ОРФЕЙ»

 

В период с 6 августа (заезд) по 12 августа (выезд)   2011 года.

 

ТЕМА ФЕСТИВАЛЯ: «Огненное Творчество Космической эволюции на нашей планете»

 

На фестивале будут   работать секции:

 

1. Педагогическая - с темой: «Учитель, вдохнови меня на творчество!» (Ш.Амонашвили);

 

2. Искусства - с темами: «На Земле касаться Неба»;

 

3. Живой Этики - с темами:

 

«В новый путь к Новому Миру и Новому Человеку»;

 

«Человек в системе космической эволюции»;

 

«Духовно-культурное совершенствование человека»

 

Впервые на фестивале, по предложению участников 2010 года, будет сделана попытка совместного вхождения в культуру Греции периода Золотого Века. Всем участникам предлагается предварительно ознакомиться с основами культурных ценностей, поэзии, музыки, философской мысли этого периода и подготовить исторические костюмы.

 

Фестиваль проводится во время регистрации на территории Культурно-педагогического центра Белый Город. Фестивальный городок размещается на берегу Черного моря по соседству с Тузловским лесом и курортом Лебедевка на территории Культурно-педагогического Центра Белый город.

 

Финансирование: Стоимость проживания в палаточном городке, питания и организационного взноса составят 450 гривень за все дни пребывания на фестивале. Приезд со своей палаткой поощряется.

 

Примечание:

 

Транспортные расходы на автобус от Одессы до фестивального городка за счет участников. Представители Оргкомитета встречают участников фестиваля в Одессе (связь по мобильному телефону) и оказывают содей­ствие по доставке к месту регистрации в фестивальном городке. Участники должны подтвердить свое участие   заявкой до 1 июля 2011 года.

 

Срок подачи заявок в свободной форме до 30 июня 2011 г.

 

Контакты:

 

Тел: +38 (О95)060-39-08, e-mail: orpheus18собакаrambler.ru orpheus18собакаmail.ru

 

 

Одиннадцатые Международные Педагогические Чтения
«
Учитель, вдохнови меня на творчество» Москва, 9-11 января, 2012г.
Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
Начинается подготовка к Одиннадцатым Международным Педагогическим Чтениям «Учитель, вдохнови меня на творчество». Эти Чтения этапные. Они открывают новое десятилетие наших совместных поисков. Результатом первого десятилетия стало создание и успешная работа многих центров гуманной педагогики, получившая признание на территории ряда стран, а также регистрация национальных центров гуманной педагогики, их объединение в Международный центр и начало работы Президиума Международного педагогического объединения. Актив Международного Центра приступил к разработке Манифеста, адресованного к педагогической общественности, в котором формулируются ясные цели и задачи движения гуманной педагогики, намечаются перспективы его развития.

 

С нашими целями – воспитания благородного человека на основе уважения, творчества, любви – соглашаются и активно действуют тысячи учителей, воспитателей, работников образования, родителей, врачей.

 

В сотрудничестве с Международным Центром гуманной педагогики развивает деятельность общественное движение «Родительская забота», создаются новые родительские университеты. Выходит научно-методическая литература, защищаются диссертации, издаются журнал «Три ключа», газета «Гуманная педагогика», проводятся региональные и республиканские чтения. Международным жюри присвоено звание Рыцаря Гуманной Педагогики и вручен золотой значок «Сердце и лебедь» 125-ти самым активным и деятельным участникам движения.

 

Международные Педагогические Чтения стали местом встречи единомышленников, готовых прийти на помощь друг другу, помочь делом и советом на пути духовно-нравственного и профессионального совершенствования. Через каждого из нас образовательный мир получает импульс к одухотворению и обновлению. http://gumanpedagog.org.ua/

 

Attachments:

 

письмо.doc

 

(145 Kb)

 

 /полностью информационное письмо приведено в выпуске№ 92  от 01.05.11 г./

 

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное