Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Дети и Учение Махатм: Школа


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Дети и Учение Махатм: Школа   94   2011-06-30 15:33

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещены первые разделы книги «Дети и Учение Махатм» о школах, программах школ, школьном учителе и испытаниях школьных. В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на галереи, библиотеки, другие интересные ресурсы, объявление о «ШЕСТНАДЦАТОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ИСКУССТВ ОРФЕЙ» 6 - 12 августа 2011 года, информационное письмо в сокращении об XI Международных педагогических чтений по гуманной педагогике на тему: «Учитель, вдохнови меня на творчество» в г. Москве с 9 по 11 января 2012 г. Всего Вам самого светлого!

 

Дети и Учение Махатм

 

Новая  школа  в  свете Живой  Этики

 

В ПОМОЩЬ

 

родителям,  учителям   и   наставникам

 

“АМРИТА-УРАЛ”

 

Магнитогорск, 1994, составитель  Ю. Дворников

 

Оглавление

 

От составителя   

 

Школы

 

Программа школ

 

Школьный учитель

 

Испытания школьные      

 

От  составителя

 

Как правильно воспитывать ребенка? Что хорошо, а что плохо? В чем смысл жизни? Как устроен мир? Что ожидает человечество в будущем?

 

Эти вопросы не могут быть решены каж­дым в отдельности. И для того, чтобы отве­тить на них, нужно знать что есть сама жизнь во всем ее сиянии, подчас ослепляю­щем и доводящем до восторга или чувства отчаяния перед своими тайнами.

 

Ответ на этот вопрос — “что есть жизнь?” — дает Учение Живой Этики, при­надлежащее Высшему Сознанию, которое на­зывали в разных народах разными именами: Бог, Аллах, Будда, Ра, То.

 

Обязательно найдутся люди, которые прочитав последние строки, — кто-то резко, а кто-то с желанием поспорить, — скажут:

 

“А где же это Сознание?  Почему мы, люди, не видим Его?” и т. д.

 

Пусть вопрошающий человек останется наедине с собой и послушает тишину. Выйдет под ночное звездное небо и вглядится в бес­конечную глубь Вселенной. Пусть этот чело­век подержит на руках младенца и восхитит­ся этим чудом. Посмотрит внимательно на жизнь растений и животных. Увидит бесчисленные страдания людей. Изучит многовеко­вую историю народов. И, наконец, обратится к современным научным открытиям послед­них лет. И тогда этот человек, как минимум, поймет, что мир повеян едва уловимой гармо­нией единства в многообразии. Пусть чело­век назовет Его как хочет: Вселенский Ком­пьютер, гигантский механизм Разума приро­ды. Но в дальнейших поисках истины ему все равно придется признать, что этот источник гармонии обладает безмерной степенью люб­ви и справедливости. Живой мир, живая при­рода, живой Разум едины. “Весь мир — тело Бога”, и чудеса Его нескончаемы, но нужно иметь око в сердце, чтоб видеть их. “Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят...” — так говорил Иисус Христос, сын Высшего.

 

Живая Этика есть величайшее сокрови­ще, данное этим Великим Разумом. В ней есть — воистину — ответы на все вопросы. Кто мужественно ищет эти ответы, тот не найдет лучших источников. Прежние утеря­ны, искажены при многочисленных перево­дах и толкованиях, ведь прошли тысячи лет со дня их появления. Живая Этика пришла на смену старым учениям, не перечеркивая ни одной уцелевшей истины в них, но расши­ряя и углубляя когда-то сказанное. Живая Этика — это протянутая человечеству Рука Бога. Кто отринет Ее?

 

Учение Живой Этики было дано на рус­ском языке через Елену Ивановну и Николая Константиновича Рерихов, их великих сыно­вей Юрия и Святослава. Но Истина не имеет национальности и одного языка. Самое доро­гое, самое красивое, самое любимое у всех народов всегда становится общечеловеческой Ценностью. Живая Этика была дана в начале XX века, и некоторые принципы ее были заложены еще в первых программах совет­ского образования, как убедятся в этом сами читатели, познакомившись с предлагаемой концепцией воспитания детей. Некоторые идеи Учения были включены в систему обра­зования Н. К. Крупской, которая имела бесе­ды с Николаем Константиновичем Рерихом. Тезисы Живой Этики были переданы еще в июне 1926 года советскому правительству в лице наркома иностранных дел Чичерина и советника по делам культуры Луначарского. Тогда Елена Ивановна и Николай Константи­нович Рерихи приезжали в Москву, чтобы передать руководству молодой страны посла­ние Махатм — Великих Учителей Востока и горсть священной гималайской земли. Нашей стране было предложено принять Руку Помо­щи и Водительства Высших Светлых Косми­ческих сил. Сколько бед и страданий народов СССР было бы избегнуто, если бы это Води­тельство не было отринуто!

 

Но сознания Чичерина и Луначарского, имеющих убеждения ограниченных материа­листов, были не способны вместить всю значимость момента для будущего, и вместо того, чтобы принять переданное Рерихами за Великое Благо, они усомнились, называя Ни­колая Константиновича “полубуддистом-полукоммунистом” и отложили окончательное принятие решения на год. Через год решение не могло быть принято — власть захватил Сталин.

 

На Востоке существует такой Закон: если страна, народ, человек отринут руку помощи Великого Учителя, они принимают весь ли­вень своей кармы-судьбы (накопление прегрешения). Именно это и произошло с нашей Родиной. Что остается делать Учителю, если ученик отверг Его? Только оставить ученика на семи ветрах наедине с враждебными сила­ми.

 

Рерихи были посланниками легендарной и одновременно реально существующей страны Великих Учителей — Шамбалы. Эту стра­ну не найти ни на одной карте, не обнаружить никакими сверхсовременными прибо­рами. Она надежно скрыта от всевозможных любопытствующих экспедиций в обители гималайских вершин. Жители этой страны об­ладают высочайшими духовными качествами наряду с фантастическим уровнем развития науки и техники. Каждое столетие и только один раз из этой обители посылается посоль­ство в наш мир для того, чтобы в очередной раз дать людям Основы истинного Знания, которое движет эволюцией всего живого.

 

Сегодня у России и у всего мира нет другой альтернативы, кроме как жить по принципам Живой Этики. Из Учения нельзя взять только какую-то часть для применения, ибо тогда и результат будет частичным. Более того, при частичном применении свет легко подменяется тьмой, свидетелями чего мы и были в нашей стране. Только полное приня­тие всех предлагаемых рекомендаций, всех Основ Учения, соблюдения всех Законов все­ленной приведет к успеху и процветанию России и мира.

 

С отказом в нашей стране от марксистко-ленинской философии, в основе которой лежал моральный кодекс строителя комму­низма, общество оказалось в идеологическом вакууме. Это немедленно и отрицательно ска­залось на нравственном уровне людей. Предлагаемая книга призвана заполнить идеологи­ческие пустоты.

 

Тематические выдержки о воспитании де­тей есть лишь одна грань Нового Провозвестия и призваны в первую  очередь помочь родителям,   учителям   и   наставникам,   ни в коей мере не заменяя собой Первоисточник, который состоит из 14 основных книг: “Зов”, “Озарение”, “Община”, “Агни-Йога”, “Бес­предельность” (1 и 2 части), “Иерархия”, (Сердце”, “Мир Огненный” (1,  2, 3  части), “Аум”, “Братство”, “Надземное”.

 

В добрый путь, дорогой читатель, в страну Прекрасного Будущего!

 

Идеология, проводимая в Книгах Жи­вой Этики, идет в ритм с требованием Новой Эпохи и именно молодежь, воспи­танная на этих книгах, создаст авангард нового и более счастливого мира, где все высшие ценности будут поставлены во главу углу и будет осознано все великое значение психической энергии в ее разно­образных свойствах и приложении. Носи­тели ее будут рассматриваться как со­кровище государства.

 

Е.  И.  Рерих, Письма, 17.09.38.

 

Молодежь, нежелающая слышать о смысле жизни, непригодна для строи­тельства страны, такая молодежь не может способствовать ее расцвету.

 

Е.  И.  Рерих, Письма, 9.11.38.

 

Ни один завоеватель не может изме­нить сущность масс, ни один государст­венный деятель не может поднять миро­вые дела выше идеи и способностей поко­ления взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель — я употребляю это слово в самом широком смысле — может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, мо­гут создать новое воображение и освобо­дить скрытые силы человечества.

 

Н. К. Рерих

 

Учи счастью красоты.

 

Учи счастью знания.

 

Учи счастью любви.

 

Учи счастью слияния с Богом.

 

Зов, 4.03.22 г.

 

Школы

 

1. Направить сознание в будущее есть задача истинной школы. Никто не хочет понять, что перенесение сознания в будущее есть образование ведущего магнита. Но дело в том, что сознание должно быть в полноте устремлено в будущее. Многие полагают, что можно иногда подумать о будущем и затем снова купаться в прошлом. Нужно не отдельные мысли уделять будущему, но существо сознания настроить в ключе будущего. Нельзя принуждать себя к такой трансформации. Можно достичь, лишь полюбив будущее. Не многие любят будущее. Страна трудовой радо­сти, совершенствуя  качество труда, может  быть  естественно  увлечена  в  буду­щее...

 

2. Каждая школа должна быть истинным образовательным объедине­нием. При школах должен быть полез­ный музей, в котором сами ученики должны принимать участие. Должен быть кооператив, и ученики должны обучаться и такому сотрудничеству. Должны происходить всякие проявле­ния искусства. Без путей красоты не может быть образования.

 

3. ... Школы должны непременно учить всем искусствам. Не нужно насаждать насильно, но каждый начи­нающий уже может почуять красоту явления и искусства. Было бы ошиб­кою, если лишь известный класс ху­дожников   станет   творить   и   плоды   их будут механически размножены. Такая механизация не поможет народу. Каж­дый должен попытаться послужить творчеству. Пусть народ полюбит спорт творчества, ибо марафон творчества будет неизмеримо выше марафона бегу­нов.  ...

 

Пора понять, что народное творче­ство будет вдохновенным утверждением достоинства.  Мы при всех трудах находим время вдохновлять разнообраз­ное творчество.   Не только художники, посвятившие себя искусству, но весь народ должен послать свои думы о творчестве. Пусть обиход творится ру­ками семьи. Пусть досуг наполнится творчеством, пусть народ поет. В хорах заключается великая сила гармонии...

 

4. Школа должна не только вмещать любовь к книге, но должна научить читать, и последнее не легче первого. Нужно уметь сосредоточить мысль, чтобы вникнуть в книгу. Не глаз, но мозг и сердце читают. Книга не занимает почетного места во мно­гих домах. Обязанность общины — утвердить книгу, как друга дома. Коопе­ратив прежде всего имеет книжную полку, содержание которой очень об­ширно. Будет рассказано о ценностях родины и связи ее с миром; показаны будут герои, творцы и труженики. И понятие чести, и долга, и обязанности к своему ближнему утвердится, так же как и милосердие. Много примеров, зовущих  к  познаванию и  открытиям.

 

5. Эволюционные мировые процессы должны быть очень увлекательно изло­жены в школах. Родина выливается из мировых процессов и должна занимать вполне   обусловленное место и значе­ние. Каждый должен знать истинную ценность своего   отечества, но оно не должно быть растущим древом в пус­тыне, оно имеет свои   сотрудничества со  множеством  народов. Также и  веро­вание  в   Высшую  Справедливость  при­дет от знания действительности. Пусть процессы Мира найдут живых толкова­телей. Нужно следить, чтобы эти вели­кие пути  народов  не  искажались в угоду невежеству.

 

6. В школах должен быть введен предмет — синтез науки. Из него учащиеся усмотрят, как тесно связаны многие отрасли познания. Они увидят, как велик круг науки! Они поймут, что каждый ученый соприкасается с целым рядом научных областей. Если он не может    вполне познать их, то, по крайней мере, должен понимать их задачи. При ознакомлении с синтезом учащиеся могут сознательно выбрать свою ученую деятельность. Не забудем, что до сих пор такой выбор был весьма случайным, покоясь часто на смутных традициях семьи. Также бес­помощно проходил учащийся разроз­ненные школьные предметы, не пони­мая: почему именно эти предметы необходимы. При изучении языков обычно не указывалось, какие преиму­щества дает каждый из них. Потому так часто замечалось вялое отношение к познанию. Это было не леностью, но просто незнанием смысла и цели предмета. Если каждый научный пред­мет должен иметь увлекательное введе­ние, то синтез науки просветит к труду самое малое сознание. Не следует думать, что такой синтез может быть воспринят лишь в старшем возрасте. Именно в начальных занятиях дети особенно легко усваивают широкие взгляды. Конечно, изложение такого синтеза должно быть увлекательно.

 

7. ... Школы имеют задание развить в учениках понимание связи элементов. Иногда думали, что состав воздуха одинаков везде. До сих пор думают так, иначе принимали бы соответствую­щие меры. Люди пьют воду и говорят - просто вода, огонь — просто огонь. Но даже огонь может быть исследован с точки зрения Мира Огненного. Начи­ная от разнообразия электрических проявлений, можно прийти к свечению предметов и животных. Среди некото­рых видов рыб можно найти любопыт­ные свечения. Если начнем разлагать состав этого свечения, то можно увидеть кроме обычных процессов, нечто несказуемое, особенно среди сущностей глубоких вод. Среди этих нагнетенных организмов проявляется одно из ка­честв тончайшего Огня. Так на антипо­дах можно наблюдать сравнительные данные.

 

8. Много нужно убеждать людей, чтобы они могли заметить в своих жизнях происходящие главные момен­ты. Люди так не умеют различать главное от ничтожного. Часто самые узловые вехи существования не обра­щают внимания на себя. Школа долж­на  помочь такому просвещению.

 

9. Среди школьных изучений исто­рии и сравнения верований пусть не будет забыты различные противоречи­вые постановления собраний, соборов и законодательных решений. Не для сму­щения умов нужно знать Истину, но для укрепления будущего пути. Совершенствование лежит в основе знания.

 

Никто не может приказать не знать Истину и  не  стремиться  к ней.

 

10. Люди изучают жизнь пчел, муравьев, обезьян; люди изумляются перелетным птицам, их порядку, их стройности, но все же не делают соответственных выводов для улучше­ния жизни земной. Естественная исто­рия должна быть преподана в школах как можно полнее и увлекательнее. Нужно на примерах растительного и животного царства дать понять, какие сокровища заложены в человеке. Если сравнительно низшие организмы чуют основы бытия, то тем более человек Должен   приложить  усилия   к  преуспеянию. Много ценных показаний прояв­лено всюду. С самых первых уроков учащиеся пусть порадуются чудесам жизни. Также пусть они поймут, как обращаться с полетами и яснослышанием. Так, яснослышание будет естест­венным условием. Также и Тонкий Мир будет изучаем наряду с тонкими энергиями. Не будет деления на физи­ческое и метафизическое, ибо все существует — значит, все ощутимо и познаваемо. Наконец, сокрушатся суеве­рия и предрассудки.

 

11. Нововведения во всех областях науки и в школах необходимы. Со старой наукой в будущем мире далеко не уедешь. С одной стороны, надо искоренить все ненужные нагроможде­ния, с другой — нужно глубже вникнуть в явления, прибавляя современные достижения. Слишком много лет про­ходит сейчас, пока достижения лабора­торий, исследования и открытия дохо­дят до школы и народа. Нужно при школах устроить информационные от­делы с популярным изложением новей­ших достижений. Явление ускорения сообщений сведений очень необходимо, ибо газеты не дают важнейших сведе­ний.

 

12. Школы должны быть оплотом познания во всей полноте. Каждая школа от самой начальной должна быть живым звеном среди всех учи­лищ до самого высшего. Познание должно пополняться всю жизнь. Должно обучать прикладному знанию, не отрывая от науки исторической и философской...

 

13. Труд — венец Света. Надо, чтобы учащийся школы помнил значе­ние труда как    фактора мироздания. Последствием труда будет твердость сознания. Ярко  надо подчеркнуть рабо­чую атмосферу.

 

14. Некоторые смутьяны надеются, что постоянным свержением всего они упрочат  свое благосостояние. Характер­ны эти мысли расхищения  и  раздроб­ления. Невозможно  даже помыслить о привлечении огненной стихии на рас­хищение и раздробление!    Повторяю, это   невежественные   приемы,   от   кото­рых нужно отучиться. Пусть срубивший дерево немедленно заменит его вновь посаженным. Пусть огородник одною рукою   собирает, другою сеет. Простое правило  нерасхищения должно быть преподано среди первых уроков школы.

 

Учитель должен приготовить дух для самых пламенных восприятий. Только при постоянном утверждении путей грядущих можно заготовить воинов духа.

 

15. В школах должно быть препода­ваемо уважение к произносимому поня­тию. Ведь попугаи могут бессмысленно устремлять в пространство понятия, часто великого значения. Но люди должны понять, что каждое слово как стрела громоносная, и слово как пе­даль мысли.

 

Утрата истинных значений понятий много способствовала современному одичанию. Как песок сыплют люди жемчуг. Право, пора заменить многие определения.

 

16. Среди учебных  предметов  пусть будут даны  основы астрономии, но поставив  ее как преддверие к дальним мирам. Так школы заронят первые мысли о жизни в дальних    мирах. Пространство оживет, астрохимия и лучи наполнят представление о вели­чии   Вселенной. Молодые почуят себя не муравьями на земной коре, но носителями  духа  и  ответственными  за планету.

 

17. Школы поймут, где леность, где необычное строение характера, где безу­мие и  где необходимо понимание.

 

18. Сказавший, что вспышки Света не что иное, как направленные мысли, не был очень далек от истины. Конечно, мысли пространственные -как    электрические    разряды    и    могут производить не малые световые явле­ния. Цветные искры также зависят от качества энергии, вызвавшей эти разря­ды. Мы можем посылать мысли, кото­рые могут создавать не только свето­вые знаки, но могут давать телесные ощущения. Принцип трансмутации мысли в ощущение только доказывает, что мысль есть энергия. Так нужно с малых лет привыкать к мыслеэнергии. Но для этого школа должна сказать о субстанции духа. Можно видеть, на­сколько человечество в последние годы уходит от духовного начала. Многие книги, которые должны были бы имен­но направить к духовной жизни, наобо­рот, уходят от внимания людей. Но так не может продолжаться. Нужно напомнить всеми мерами о существе Духа. Нахождение множества сект не помогает и уводит людей в бесцельные блуждания. Сущность Кали Юги харак­терна как разделение на суставы всего организма. Но Благая Матерь встает на Заре, чтобы собрать эти разбросанные части одного Существа. Матерь Мира привлекает внимание народов и ждет Звезды  Утра.

 

19. И в будущих школах России пути роста духа будут преподаны по­знавшими весь  путь.

 

Мои избранные понесут Слово Мое простое о том, что принадлежит Вели­кому  Народу.

 

И любовь личная, и народная, и мировая вознесут жертву Творцу Люб­ви.

 

Шлем  благословение и  помощь.

 

20. Подкупность должна быть иско­реняема всеми средствами, но нельзя полагаться на карательные меры. Они плохо помогают. Нужно среди уроков Этики в школах утвердить мысль, что подкупность не соответствует достоинст­ву человека. Следует очень пристально наблюдать, не покажутся ли где при­знаки такого гниения. После подкупно­сти не менее позорно неделание долга. Но это преступление так всасывается от малых лет, что и воздействие возможно лишь от малолетства. Пусть дети приучаются к работе взрослых. На качество труда придет и сознание долга. Каждая небрежность, забывчи­вость и уклончивость может быть осуждена лишь  в  своем  сердце.

 

21. Признательность есть одно из самых реальных по последствиям по­нятий. Можно приучаться к нему даже на мелочах. После в школах нужно говорить о признательности  как    о залоге благосостояния.

 

22. Пусть школа ознакомит с ус­ловиями различных существований. Пусть школа научит искать путь широ­кий на основании мудрых Заветов Мыслителей. Ум и творчество пусть раскроют возможности, доступные каж­дому. Нужно озаботиться, чтобы каж­дый ребенок уже чуял, что возможно­сти заложены в нем самом. Помимо наследия уже нередко можно убеждать­ся, насколько в человечестве проявля­ется язва безысходности. Человек впа­дает в мрак темницы, приготовленной им самим. Каждый пусть поможет таким узникам, указав на путь близкий и радостный.

 

23. Нужно и в школах сказать, насколько  полезно  снисхождение.   Нуж­но указать, что осуждение есть мертвое начало. Можно легко избежать его, если помнить, что разрушение не будет равно созиданию. Предоставим разру­шение мудрости Космоса, мы же будем создавать.

 

Мыслитель говорил: “Учитель, ука­жи в снисхождение восходить”.

 

24. Не нужно думать, что только кармические условия создают шатание. Причину часто нужно искать в одержании. Сам шатун думает, что он должен войти осторожно,  но    если бы эта забота  касалась его  самого!

 

25. В школах не следует читать лишь о героях. Несколько безымянных примеров судьбы шатунов будут уместны. Яркое пламя подвига еще больше засияет от судьбы тушителей.

 

26. Обычная ошибка, что люди перестают учиться после школы. Пифа­горейцы и тому подобные философские школы Греции, Индии и Китая дают достаточно примеры постоянного уче­ния. Действительно, ограничение лишь обязательными школами образования показывает явление невежества. Обяза­тельная школа должна быть лишь входом в настоящее познавание. Если разделить человечество на три катего­рии, на вообще не знающих школы, на ограниченных обязательным школь­ным образованием и на продолжаю­щих познавание, то последнее число окажется удивительно ничтожным. Это показывает прежде всего небрежение к будущим    существованиям.    В    упадках духа людям нет дела даже до собствен­ного будущего. Пусть останется запись, что в настоящем, столь значительном, году приходится напоминать, что при­годно было тысячу лет назад. Кроме начального образования, нужно помо­гать обучению взрослых. Несколько поколений одновременно существуют на земле и одинаково мало устремляются к будущему, которое им не миновать. Небрежность эта поразительна! Учения сделаны пустыми оболочками; между тем, на простой праздник люди стара­ются приодеться! Неужели для торжест­венной Обители Огненного Мира не приличествует запастись одеждою Све­та? Не в ханжестве, не в суеверии, но в просветлении можно радоваться не только детским школам, но и объединениям взрослых для постоянного по­знавания.

 

Программа  школ

 

27. Никто не дерзает восстать про­тив школы, но мало кто думает о ее улучшении. Школьные программы не просматриваются целыми годами; меж­ду тем, открытия спешат. Новые дан­ные устремляются отовсюду, и воздуш­ные сферы, и глубины океанов, и горные сокровища рассказывают о себе чудесные сведения. Нужно спешить, иначе раскопки изменят данные услов­ной истории. В новых школах нужно убрать запреты, чтобы видели действи­тельность, которая чудесна, если прав­диво показана. Широко поле умствен­ных  состязаний!

 

28. ... Распространение ложных све­дений есть особо вредное невежество. Но как поступить со школьными учеб­никами, которые имеют столько за­блуждений? Наука гуманитарная и нау­ка физическая двигаются, устремляясь к новым, проверенным достижениям. Справедливо ли, что молодое поколе­ние должно получать не лучшие достижения, но обветшалые, скудные заблуж­дения? Много смятения вносится в молодые сознания такими ложными сведениями.

 

Если учебники не успели исправить, то учителя должны устно предупредить учеников об ошибках прошлого. Не стыдно ли, что сохраняются заблужде­ния и тем обременяют молодые созна­ния? Так и среди надземных познаний.

 

29. Необходимо проверить програм­мы школ и усилить линию достоверно­го познания. Суеверие загоняет людей в щели ужаса. Необходимо это вы­прямление школьного мышления про­вести немедленно, иначе еще одно поколение недоумок будет позорить планету. Нужно усилить естествознание, поняв значение этого слова. Биология, астрофизика, химия привлекут внима­ние  самого  раннего детского  мозга.

 

Дайте детям возможность мыслить!

 

30. Прежде всего изгоните всякое невежество и без напыщенности просто больше знайте! Руководство массами обязывает к расширению сознания.

 

Также углубите курс начальных школ. Это Мой Совет для немедленно­го  применения!

 

31. Необходимо удалить все устаре­лые предметы. Древние языки сделать выбранными. Конечно, программа ме­няется по народонаселению. Зато сле­дует ввести изучение общего языковеде­ния. Особо развить наглядное обучение, естественные науки, географию, прикладные знания и ремесла. Вводятся духовные беседы, в духе религии, в зависимости от состава учеников. Раз­личия между деревенской, городской и гимназией уничтожаются. Единая для всех начальная школа, единая для всех средняя и единый для всех Универси­тет.

 

Особо обратите внимание на на­чальную школу. В начальной школе учение совместное до десяти лет. Сред­няя — от 10 до 16 лет, но, конечно, зависит от способностей. Средняя шко­ла  не  имеет совместного обучения.

 

Экзамены отменяются, но каждый дол­жен представить самостоятельную рабо­ту. Пусть даже семилетний малыш проявит себя. Так легче судить о способностях. Школы должны быть самыми красивыми зданиями.

 

Духовные беседы происходят в осо­бом помещении, где висят изображения всех  основателей  религии!

 

О школах следует добавить, пусть не убивают индивидуальность духа. Конечно, всякая политика исключается. Считаю — летние лагеря очень полез­ны. Военные школы упраздняются, но военная дисциплина вводится в шко­лах. Для желающих посвятить себя военному делу учреждается Военная Академия, учреждение, равносильное Университету. Поступающие в Акаде­мию   освобождаются   от   воинской   повинности,    ибо    числятся    на    службе, остальные  идут  служить.

 

32. Обучение в низшей и средней школе должно быть одинаково для обоих полов. Нельзя навязывать ребен­ку специальность, когда он не может еще найти свои способности. Достаточ­но высшей школы, чтобы разделить программу по дарованиям. Так можно объединить образование тех, кто не может сразу обнаружить свои задатки. Очень важно, чтобы программа не различалась для полов. Уже это одно условие сотрет очень вредное отноше­ние к полу.

 

33. Не поощряйте космогонических рассуждений до утверждения сознания. Следите за целесообразностью препода­вания   в   школах.   Установите   возможность для успевающих скорейшего про­движения. Если резвый корабль должен спускать паруса для равнения строя, то не будет ли это умерщвлением возмож­ностей? Знаете ли, как создалась строй­ность устремления корабля? И не построен ли он для принятия наиболь­шей опасности? Как расходовать его для перевозки мороженных овощей! Всегда сохраните возможность ответст­венного продвижения. Пусть с первого года школы медленный шаг не будет узами для быстрохода. Пусть учитель зорко распознает могущих быстро идти. Не надо хвалить их, но следует расчистить им путь. Следует создать промежуточные курсы. По этим ступе­ням быстрые могут взбегать. Не скры­вайте от них трудностей. Для известно­го типа сознания каждое подвигоподобное движение  есть уже  свет  и  радость.

 

Также от учителя зависит быстро определить направление мышления ученика, ибо ошибочное напутствие есть тяжкое преступление, этим можно лишиться лучших работников. Каждая неподвижная программа есть труп, ко­торый невыносим при солнце знания. Как можно скорее надо упрочить шко­лу, проверив сознание учителя. Создай­те ему лучшее положение, чтоб возло­жить на него ответственность за созна­ние общинных  работников.

 

Невозможно, чтобы школы будущего напоминали скотные дворы, где кале­чились недавние поколения. Изуверство и запрещение сменяются возможностя­ми.

 

Дайте изучение ремесел, дайте сво­боду выбора и требуйте качество труда. Для этого каждый учитель должен понимать значение качества.

 

34. ... Неразрывны биология и нравственность. В давнее время рели­гии являлись крепкими звеньями, уст­ремляя человека к Высшему Миру, но затем около религий свили гнездо преступление, суеверие и лицемерие. Люди начали искать иного разумного подхода к Надземному Миру. Познание и наука указали на возможности при­ближения к Высшему Миру, но мысли­тели поняли, что наука без нравствен­ного основания останется мертвой. Таким образом, Мы постоянно должны напоминать, что наука не может про­двигаться без сознания Живой Этики.

 

Нужно от первых школьных лет уже преподать основы биологии и указать, когда они могут ожить. Прежде погружения в научные формулы нужно дать твердые жизненные основы, толь­ко так можно найти живой путь к живым  преуспеяниям.

 

Школьный учитель

 

35. Могут спросить: “Какие призна­ки учителя ценить?” Вы уже знаете о качестве действия и можете уже приме­нить новые подходы к действию. Надо предпочесть того учителя, который идет новыми путями. Каждое слово его, каждый поступок его несет на себе печать незабываемой новизны. Это от­личие создает зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощ­ный каменщик новых руд. Нужно принять за основание зов новизны. Бывает время, когда можно идти лишь вперед. Сохраним зов воли в беге непрестанном и над бездной не про­медлим.

 

Нужно сказать строителям жизни, чтобы нашли новые слова, скованные новою необходимостью. Сознание но­визны  каждого  часа даст  импульс.

 

Укажите друзьям, какое счастье быть вечно новыми. И каждый элект­рон Нового Мира даст новую мощь. Поймите мощь нового зова. Вы можете применить ее  в  жизни  каждого дня.

 

36. Также приветствуем и тех школьных учителей, которые найдут час рассказать ученикам о достоинстве и ответственности человека, об энергии всеначальной и о всенародных сокро­вищах. Такие наставники уявят уже путь труда и достижения. Они найдут гармонию между приматом духа и здоровьем тела. Книгу знания они внесут в каждое   жилье. Жизнь таких наставников трудна. Пусть в них живет животворная  мечта о  Братстве.

 

37.  ...  Нужно возвысить понятие народного  учителя  так,  чтобы  он  был одним  из   первых  деятелей   страны. У нас очень огорчаются, когда видят унижения учителя. Пусть во всех стра­нах учителя будут истинными воспита­телями народа. Они должны так много дать,   что народ должен им устроить жизнь, полную достижений.  Может  ли человек,  униженный   и утесненный, го­ворить о Надземном, указать красоту небосклона и расширить мысль маленьких слушателей?

 

38.  Срам стране, где учителя пребы­вают в  бедности  и  нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствую­щий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но — знак невеже­ства. Можно ли поручить детей челове­ку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторга? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветле­ния духа, если школа будет местом принижения и обиды? Можно ли ощущать построение при скрежете зу­бовном? Можно ли ждать огней сердца, когда молчит дух? Так Говорю, так Повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Но позаботимся, чтобы учи­тель был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован  истинным  познанием. Огонь у порога.

 

39. Нужно смягчить сердце учите­лей, тогда они пребудут в постоянном познавании. Детское сердце знает, что горит и что потухло. Не урок задан­ный, но совместное с учителем устрем­ление дает мир чудесный. Открыть глаза ученика — значит вместе с ним полюбить великое творение. Кто не согласен, что для устремления вдаль нужно стоять на твердой почве, стре­лок подтвердит. Так научимся заботить­ся обо всем, что утверждает будущее. Огонь у порога.

 

40. Учитель обязан следить за качеством мысли ученика. Не самые проделки, но течение мысли будет путем    продвижения.    Не   сверхъестественно это понимание чужой мысли, но оно складывается во многих движениях и взорах. Немного внимания — и учитель увидит огни глаз. Очень значи­тельны эти блистания, которые для мудрого врача дадут целую историю внутреннего  состояния.

 

41. Кто же и что же, кроме сердца, оправдает или осудит помыслы? Чисто­та сердца явлена Огнем. Сколько раз нужно повторять это жизненное приме­нение Огня, но все же ни дома, ни в школе не говорят об огне-очистителе. Разве может сказать об Огне учитель, который даже не думал о действитель­ности? Утверждение не значит еще твердость сознания. Потому как при­лежно надо наблюдать и оглядываться на явления собственной жизни. Неред­ко знаменательные знаки окружают нас и являют значение нашего будущего, но неразвитое внимание не позволяет увидеть убедительную действительность.

 

42. Встречая  язвенных детей,   спро­сите о качестве учителей. ...

 

Берегитесь от них! Главное, детей берегите. От них детские язвы. Они идут в школу. Для них исторический факт и закон знания не существуют.

 

43. Нехорош  обычай   педагогов,  ко­торые осмеивают каждую попытку сво­еобразного     решения задачи. Нужно приветствовать поиски новых прибли­жений к истине. Если твердо   убежде­ние,  что  истина  одна,  не  может  быть опасений, что найдется какая-то другая истина.

 

Следует проявить самое широкое допущение, только так можно строить сотрудничество.

 

44. Каждый школьный учитель зна­ет, как многообразен должен быть его язык, чтобы сделать друзей из школь­ников. Но, кроме школы, в каждом доме умеют различать взгляды хозяй­ки, так среди обыденной жизни прояв­ляются  особенности тонкого  порядка.

 

45. ... Понятие учительства должно быть развиваемо в людях от ранних лет. Каждый человек может кого-то чему-то научить, и он должен уметь это сделать. Мы одобряем, когда школьники преподают своим младшим собратьям.

 

Не легко избрать лучший способ преподавания, он будет индивидуаль­ным, и учитель должен почуять, как легче подойти к сознанию ученика. Невозможно без упражнения обрести убедительную передачу фактов. Только невежды думают, что достаточно прочесть сведения, чтобы их внушить ученикам.

 

Можно удивляться, что само искус­ство учительства не вызывает внима­ния. Но каждый может припомнить, насколько разно воспринимались пред­меты в течение школьных лет. Это зависело не только от способности ученика, но главным образом от убеди­тельности учителя.

 

Так пусть учительство производится среди самых широких слоев. Мысли о великих Учителях вырастут легче, ког­да понятие учительства будет накрепко осознано.

 

Учительство должно быть освобож­дено от своекорысти. Учитель передает познания, им накопленные, но он не будет выдавать их за свои. Он должен принять дар знания, чтобы с той же готовностью передать их грядущему по­колению. Труд учителя должен быть вознагражден не только материально, но и общим уважением. Учительство есть одна из высших ступеней государ­ства. Не учитель, но наставничество всегда откроет народу высшую культу­ру. Так не личная корысть ведет к учительству,  но служение благу.

 

Такое познание служения не прихо­дит внезапно, его нужно воспитать. Так пусть каждый школьник уже почует себя учителем по отношению к млад­шим. Пусть будут уроки, руководимые старшими учениками, чтобы каждый мог  поделиться  своими  познаниями.

 

Не следует смотреть на такое служе­ние, как на скучную тягость, наоборот, пусть каждый научится радостной отда­че, только в таком давании рождается истинная  радость.

 

Мыслитель учил: “Каждый может служить ближнему, каждый может отда­вать, если даже у него нет ни единой вещи. Как славно даяние, которое не может истощиться!”

 

46. ... Мы предлагаем школьным учителям указать на красоту психожиз­ни. Многие ли из учителей могут сознать сами значение психожизни? Пусть человечество облегчит существо­вание учителей, чтобы они могли уяснить себе сущность психожизни.

 

... Даже невежды и тупые упрямцы не могут отрицать существование пси­хического мира, но пытаются скрыть его под нелепыми наименованиями. Конечно, нельзя ожидать, чтобы такие двуногие могли осознать великое значе­ние психожизни. Даже более развитые люди не умеют применять психожизнь во всем ее значении.  ...

 

... Человек знает, что психическая энергия спасет его от болезней и от сомнений и уныния. Но, кроме таких важных врагов, психическая энергия может преображать все существование. Также психическая энергия вводит че­ловека в Надземный Мир. Утверждая новое сознание, можно усмотреть влия­ние психической энергии на всех подробностях быта, но для этого следу­ет явить уважение к такому основному явлению.

 

Человек слишком занят механиче­скими сторонами жизни и лишает себя мгновения озарения. Может человек найти минуту, чтобы мысленно пере­ключиться на высшую тональность, но для этого нужно освоить значение психожизни.

 

Мыслитель утверждал: “Мир Психи­ческий стучится у входа, спешите открыть”.

 

Испытания  школьные

 

47. Самые новые формы жизни не исключают  испытания. Вы знаете, что Мы против заранее объявленных школьных испытаний. Также Мы про­тив заранее оповещенных испытатель­ных периодов. Эти поверхностные зна­ния и лицемерные  поведения не уско­ряют, но замедляют развитие. Не припомню, чтоб  образовался выдающийся деятель, подчиняясь этим лице­мерным  условиям.

 

48. Жаль, что при окончании вы­сшей школы забыто полезное испыта­ние,   применявшееся  в древности. Уче­ники должны были изложить избран­ное ими задание перед самыми разными слушателями. При этом требова­лось, чтобы были найдены выражения, понятные для всех, — задача трудная. Нужно было найти для одних слова простые и не утомить ими более образованных слушателей. Не всегда собрание было удовлетворено, но уче­ники все-таки прилагали лучшие уси­лия быть понятными и в то же время затронуть сложные и высокие понятия. Такие упражнения  нужны  всегда.

 

49. Мыслитель указывал, что учени­ки должны испытывать себя на бес­страшие. Если Учитель замечал, что ученик боялся чего-то, Он немедленно ставил его лицом к тому, что его испугало. Такое же испытание употреб­лялось в школах Спарты. При этом, чтобы удостовериться, следили за выра­жением  глаз. Так и Мы наблюдаем за истинным движением духа. Мы радуем­ся, когда можем увидеть подлинное мужество.

 

50. Как врачи следят за самочувст­вием и следствием и не обращают внимания на выдумки больного, так и у Нас не обращают внимания на словесные уверения и взвешивают ка­чество действия.

 

Старинный способ испытания при­нят у Нас. Испытание продолжительно и неожиданно. Помните занятия Будды с учениками  на  неожиданность?

 

Разве неожиданность может испы­тывать страх или ложь? Именно, нео­жиданность. Необходимость не будет решающим условием. Вор перед судом являет образец честности. Смотрите его не перед судом, но во тьме переулка. Не отвергайте испытания, ибо решение

 

жизненного подвига должно быть ис­пытано огнем стали. Те, кто верят слову, или неопытны, или не тверды. Опыт может перейти в непреложность только неизменным устремлением. Умеете ли устремляться?

 

51. Также не надо забыть любимую игру Будды с учениками в минуту отдыха. Учитель бросал в пространство одно слово, по которому ученики строили целую мысль.

 

Нет более мудрого испытания состо­яния  сознания.

 

52. Качество мышления, по испыта­нию своему, принадлежит к категории тончайших  энергий. Невозможно изме­рить флуктуацию мысли, потому Мы установили испытание     учеников по утончению мысли. Каждые три года Мы даем возможность ученику выска­заться по поводу однородного события. Лишь по этим срокам можно видеть движение самости, кооперации, терпе­ния и преданности. Можно подобные опыты применять к прочим проявлениям энергий. Тем более, что люди совершенно забывают об испытании. Также можно испытывать самого себя, устремляя взгляд на старые вещи и следя за отражением влияния воспоми­нания. Также можно проверять себя на цветах, на музыке, на чтении давно прочитанной книги. Можно научно сле­дить за воздействием окружающего на давно знакомый предмет. Сколько сту­пеней может быть отсчитано вперед или назад!

 

53. Даже лучшие друзья испытуют друг друга или искусным шахматным ходом, или опасною охотою. Даже в осажденной крепости войско занимается показными сражениями, чтобы не оде­ревенели руки; и не обижаются побеж­денные и не хвастаются победившие, ибо это лишь упражнение в находчиво­сти.

 

Помню, как раз прибежал жаловать­ся Свет Очей — Джахангир на товари­ща Джалалдина, что он больно толк­нул его. Спросили: “Как было дело?” Джахангир был охотником и Джалалдин тигром. Сказал Я: “Было бы дивно, если бы тигр превратился в голубя. Отблагодари товарища, который дал подобие ярости зверя. Завтра поедем на настоящих тигров, будь находчив с ними. Но помни, что правитель не жалуется”. Так было при Акбаре, который был Собирателем  Ин­дии.

 

54.  Когда-то   существовало   огненное испытание. При этом испытуемый при­ближался   к Огню, Огонь при касании истины, устремлялся кверху, но неправ­да искривляла пламень.    При всем несовершенстве такое испытание  напо­минало о возможности  воздействия Огня.

 

55. Много пробных камней. Можно испытать сознание людей на самых основных  понятиях. Скажите им: “Эво­люция и развитие, продвижение и подвиг”, — и без всякого    аппарата почувствуете, как принят такой зов. Он должен быть принят радостно, и мужественно,  и вдохновенно, но чаще всего заметите  шатание,  сомнение  и  саможаление.

 

56. Уменье не насиловать чужую волю будет одним из труднейших испытаний.   Насилие не дает доброго урожая, но нужно все-таки вести и уберечь на опасных тропах.    Много опытного и заботливого руководства нужно  приложить.

 

57. В древних общинах приветство­вали каждого подвергавшегося   испыта­нию. К    нему относились заботливо, зная, что невозможно насильно пресечь процесс его переживания. Считали, что каждое испытание уже есть порог к продвижению. Никто не мог   искрив­лять путь следствий,  но братское  обод­рение  позволяло не замедлить шаг даже перед  самыми ужасными ликами.

 

Ведь хаос в страшном безобразии неминуемо пытается преградить путь каждого из испытуемых. Но пусть будут страшны такие лики. Явление самого ужасного уже будет предвестни­ком  конца  испытания.

 

/продолжение следует/

 

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

 

Галереи Натальи Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/

 

Страничка с фотоотчетами по детским ролевым играм в г. Киеве и афишей http://skazka-detyam.livejournal.com/ (21.05.11 г. новая ролевая игра в рамках работы КОЦГП)

 

Алексей Леонов * ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории: http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/

 

Картины Лолы Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/

 

ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/

 

http://www.ex.ua/view/201922 Коллекция сказок, детских книг и журналов, раскрасок

 

Издательский Дом Шалвы Амонашвили

 

Развитие педагогической мысли

 

Антология гуманной педагогики

 

Артемовский Центр Гуманной педагогики имени Ш.А.Амонашвили - http://art-roerich.instream.org.ua/humaneped.php

 

О Центре

 

Идеи Гуманной педагогики и их защита

 

Конференции и семинары

 

Авторские программы

 

Открытые уроки

 

Статьи

 

Презентации

 

Классическое педагогическое наследие

 

Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики * Всеукраинское общественное объединение - http://gumanpedagog.org.ua/

 

Заочные курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе." Негосударственное высшее учебное заведение "Академия педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили" предлагает заочные (дистанционные) курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе". С этой целью открыт сайт http://www.amonashvili.com/  Для прохождения курсов через "личные кабинеты" приглашаются учителя, воспитатели, педагоги, психологи, методисты, руководители школ, работники образования. Все подробности вы найдёте на сайте.

 

 

«ШЕСТНАДЦАТЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ ОРФЕЙ»

 

6 - 12 августа 2011 года

 

Ю*ВЕЛКА Международный Центр фестивального движения

 

international centre   of   festival   movement

 

Оргкомитет  международного педагогического фестиваля "Орфей - 2011"

 

ПРИГЛАШАЕТ УЧИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ,  РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ПРИНЯТЬ  УЧАСТИЕ  В  ШЕСТНАДЦАТОМ   МЕЖДУНАРОДНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ   ФЕСТИВАЛЕ   ИСКУССТВ «ОРФЕЙ»

 

В период с 6 августа (заезд) по 12 августа (выезд)   2011 года.

 

ТЕМА ФЕСТИВАЛЯ: «Огненное Творчество Космической эволюции на нашей планете»

 

На фестивале будут   работать секции:

 

1. Педагогическая - с темой: «Учитель, вдохнови меня на творчество!» (Ш.Амонашвили);

 

2. Искусства - с темами: «На Земле касаться Неба»;

 

3. Живой Этики - с темами:

 

«В новый путь к Новому Миру и Новому Человеку»;

 

«Человек в системе космической эволюции»;

 

«Духовно-культурное совершенствование человека»

 

Впервые на фестивале, по предложению участников 2010 года, будет сделана попытка совместного вхождения в культуру Греции периода Золотого Века. Всем участникам предлагается предварительно ознакомиться с основами культурных ценностей, поэзии, музыки, философской мысли этого периода и подготовить исторические костюмы.

 

Фестиваль проводится во время регистрации на территории Культурно-педагогического центра Белый Город. Фестивальный городок размещается на берегу Черного моря по соседству с Тузловским лесом и курортом Лебедевка на территории Культурно-педагогического Центра Белый город.

 

Финансирование: Стоимость проживания в палаточном городке, питания и организационного взноса составят 450 гривень за все дни пребывания на фестивале. Приезд со своей палаткой поощряется.

 

Примечание:

 

Транспортные расходы на автобус от Одессы до фестивального городка за счет участников. Представители Оргкомитета встречают участников фестиваля в Одессе (связь по мобильному телефону) и оказывают содей­ствие по доставке к месту регистрации в фестивальном городке. Участники должны подтвердить свое участие   заявкой до 1 июля 2011 года.

 

Срок подачи заявок в свободной форме до 30 июня 2011 г.

 

Контакты:

 

Тел: +38 (О95)060-39-08, e-mail: orpheus18собакаrambler.ru orpheus18собакаmail.ru

 

 

Одиннадцатые Международные Педагогические Чтения
«
Учитель, вдохнови меня на творчество» Москва, 9-11 января, 2012г.
Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
Начинается подготовка к Одиннадцатым Международным Педагогическим Чтениям «Учитель, вдохнови меня на творчество». Эти Чтения этапные. Они открывают новое десятилетие наших совместных поисков. Результатом первого десятилетия стало создание и успешная работа многих центров гуманной педагогики, получившая признание на территории ряда стран, а также регистрация национальных центров гуманной педагогики, их объединение в Международный центр и начало работы Президиума Международного педагогического объединения. Актив Международного Центра приступил к разработке Манифеста, адресованного к педагогической общественности, в котором формулируются ясные цели и задачи движения гуманной педагогики, намечаются перспективы его развития. С нашими целямивоспитания благородного человека на основе уважения, творчества, любвисоглашаются и активно действуют тысячи учителей, воспитателей, работников образования, родителей, врачей. В сотрудничестве с Международным Центром гуманной педагогики развивает деятельность общественное движение «Родительская забота», создаются новые родительские университеты. Выходит научно-методическая литература, защищаются диссертации, издаются журнал «Три ключа», газета «Гуманная педагогика», проводятся региональные и республиканские чтения. Международным жюри присвоено звание Рыцаря Гуманной Педагогики и вручен золотой значок «Сердце и лебедь» 125-ти самым активным и деятельным участникам движения
.
Международные Педагогические Чтения стали местом встречи единомышленников, готовых прийти на помощь друг другу, помочь делом и советом на пути духовно-нравственного и профессионального совершенствования. Через каждого из нас образовательный мир получает импульс к одухотворению и обновлению. Приступая к подготовке Одиннадцатых Международных Педагогических Чтений, посвященных одухотворяющей и возвышенной теме «Учитель, вдохнови меня на творчество», мы вновь и вновь обращаемся к идеям классиков гуманной педагогики, философов, мудрецов, мечтателей и поэтов, художников жизни, сочетая их размышления и опыт с собственными действиями, находясь в непрерывном поиске путей преображения мира и человека
.
Творцы прокладывают пути в новый мир Любви и Света, на родной Земле находят новые измерения, идут по ним сами и увлекают на этот непростой, но замечательный путь других. Творцам необходим новый масштаб творчества и овладение новыми энергиями. Творцы узнают друг друга по внутреннему свету, по колоссальной энергии, направленной на совершенствование себя и мира. Они говорят на одном языкеязыке Света, гармонии, свободы, любви. Тайна творчества и сложна, и проста: творческие энергии открываются светлым душой, сильным духом, чистым сердцем. Как воспитать творцов, способных к преображению себя и мира? Как породить вдохновляющие энергии
?
Нам предстоит всмотреться в себя и постараться найти слова и формы для того, чтобы рассказать и продемонстрировать, как дух творчества зарождается и совершенствует нас самих, как он облагораживает нас, наше окружение, учеников и мир образования. Нам предстоит подумать, как сделать вдохновляющими и открывающими пути к творчеству три дня, которые мы проведем вместе. Есть центры, где стало доброй традицией предварять Международные Чтения своими встречами, досконально обсуждать поставленную проблему детализируя и конкретизируя проблему, и приезжать на встречу подготовленными, предлагая выработанные пути решения поставленной проблемы, развивая их в соразмышлениях с коллегами
.
Три дня Одиннадцатых Педагогических Чтений должны дать импульс к педагогическому творчеству, вдохновляющему и озаряющему учеников и коллег, зарядить каждого участника энергией для новых свершений, поэтому эти дни мы должны сделать яркими, содержательными, одухотворяющими
.
Стало традицией собираться на Международные Педагогические Чтения в завершение зимних каникул 9-11 января. В 2012 году эти дни могут оказаться рабочими. Просим вас заранее постараться освободить их и найти возможность принять участие в Одиннадцатых Чтениях, которые пройдут по важной теме, неоднократно обсуждавшейся в классической педагогике
.
Ряд поступивших предложений был реализован в ходе Десятых Юбилейных чтений. Была апробирована новая форма работылаборатории, объединившие учителей по профилям деятельностиучителей начальной школы, гуманитариев, учителей естественных наук, преподавателей искусства и педагогов дополнительного образования, руководителей образования, специалистов по работе с родителями. Ознакомить с работой своих лабораторий и пригласить к сотрудничеству участников Чтений в начале 2012 года предложено следующим лицам
:
Лаборатория гуманитарного знания

«
Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия». Виссарион Белинский
Лаборатория учителей начальной школы

«
Начальная школаэто прежде всего творческий труд одного учителя». В.А. Сухомлинский
Лаборатория учителей естественных наук
«
В истории развития человечества значение мистического настроениявдохновенияникогда не может быть оценено слишком высоко. В той или иной форме оно проникает всю душевную жизнь человека, является основным элементом жизни». В.И.Вернадский
Лаборатория художественного развития

«
Кто испытал наслаждение творчествадля того всех других наслаждений не существует А.П. Чехов
Лаборатория руководства образованием
«
У вдохновения нет расписания». Альберт Эйнштейн.
Лаборатория работы с родителями

«…
надо ускорить время и подтянуть настоящее до будущего; надо жить сегодня так, как хотели бы мы жить в будущем». Ш. Амонашвили
Лаборатория дошкольного воспитания
/полностью информационное письмо приведено в выпуске № 92  от 01.05.11 г./

 

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное