← Июнь 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
31-10-2005
Адрес
автора: economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Дети и Учение Махатм: Школа
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Дети и Учение Махатм: Школа 94 2011-06-30 15:33 ![]() Добрый день Вам, Друзья - со-путники!
В данном выпуске помещены первые разделы книги «Дети и Учение Махатм» о школах, программах школ, школьном учителе и испытаниях школьных. В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на галереи, библиотеки, другие интересные ресурсы, объявление о «ШЕСТНАДЦАТОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ИСКУССТВ ОРФЕЙ» 6 - 12 августа 2011 года, информационное письмо в сокращении об XI Международных педагогических чтений по гуманной педагогике на тему: «Учитель, вдохнови меня на творчество» в г. Москве с 9 по 11 января Дети и Учение Махатм
Новая школа в свете Живой Этики
В ПОМОЩЬ
родителям, учителям и наставникам
“АМРИТА-УРАЛ”
Магнитогорск, 1994, составитель Ю. Дворников
Оглавление
Как правильно воспитывать ребенка? Что хорошо, а что плохо? В чем смысл жизни? Как устроен мир? Что ожидает человечество в будущем?
Эти вопросы не могут быть решены каждым в отдельности. И для того, чтобы ответить на них, нужно знать что есть сама жизнь во всем ее сиянии, подчас ослепляющем и доводящем до восторга или чувства отчаяния перед своими тайнами.
Ответ на этот вопрос — “что есть жизнь?” — дает Учение Живой Этики, принадлежащее Высшему Сознанию, которое называли в разных народах разными именами: Бог, Аллах, Будда, Ра, То.
Обязательно найдутся люди, которые прочитав последние строки, — кто-то резко, а кто-то с желанием поспорить, — скажут:
“А где же это Сознание? Почему мы, люди, не видим Его?” и т. д.
Пусть вопрошающий человек останется наедине с собой и послушает тишину. Выйдет под ночное звездное небо и вглядится в бесконечную глубь Вселенной. Пусть этот человек подержит на руках младенца и восхитится этим чудом. Посмотрит внимательно на жизнь растений и животных. Увидит бесчисленные страдания людей. Изучит многовековую историю народов. И, наконец, обратится к современным научным открытиям последних
лет. И тогда этот человек, как минимум, поймет, что мир повеян едва уловимой гармонией единства в многообразии. Пусть человек назовет Его как хочет: Вселенский Компьютер, гигантский механизм Разума природы. Но в дальнейших поисках истины ему все равно придется признать, что этот источник гармонии обладает безмерной степенью любви и справедливости. Живой мир, живая природа, живой Разум едины. “Весь мир — тело Бога”, и чудеса Его нескончаемы, но нужно иметь око в сердце, чтоб видеть их. “Блаженны чистые
сердцем, ибо они Бога узрят...” — так говорил Иисус Христос, сын Высшего.
Живая Этика есть величайшее сокровище, данное этим Великим Разумом. В ней есть — воистину — ответы на все вопросы. Кто мужественно ищет эти ответы, тот не найдет лучших источников. Прежние утеряны, искажены при многочисленных переводах и толкованиях, ведь прошли тысячи лет со дня их появления. Живая Этика пришла на смену старым учениям, не перечеркивая ни одной уцелевшей истины в них, но расширяя и
углубляя когда-то сказанное. Живая Этика — это протянутая человечеству Рука Бога. Кто отринет Ее?
Учение Живой Этики было дано на русском языке через Елену Ивановну и Николая Константиновича Рерихов, их великих сыновей Юрия и Святослава. Но Истина не имеет национальности и одного языка. Самое дорогое, самое красивое, самое любимое у всех народов всегда становится общечеловеческой Ценностью. Живая Этика была дана в начале XX века, и некоторые принципы ее были заложены еще в первых программах советского
образования, как убедятся в этом сами читатели, познакомившись с предлагаемой концепцией воспитания детей. Некоторые идеи Учения были включены в систему образования Н. К. Крупской, которая имела беседы с Николаем Константиновичем Рерихом. Тезисы Живой Этики были переданы еще в июне 1926 года советскому правительству в лице наркома иностранных дел Чичерина и советника по делам культуры Луначарского. Тогда Елена Ивановна и Но сознания Чичерина и Луначарского, имеющих убеждения ограниченных материалистов, были не способны вместить всю значимость момента для будущего, и вместо того, чтобы принять переданное Рерихами за Великое Благо, они усомнились, называя Николая Константиновича “полубуддистом-полукоммунистом” и отложили окончательное принятие решения на год. Через год решение не могло быть принято — власть захватил Сталин.
На Востоке существует такой Закон: если страна, народ, человек отринут руку помощи Великого Учителя, они принимают весь ливень своей кармы-судьбы (накопление прегрешения). Именно это и произошло с нашей Родиной. Что остается делать Учителю, если ученик отверг Его? Только оставить ученика на семи ветрах наедине с враждебными силами.
Рерихи были посланниками легендарной и одновременно реально существующей страны Великих Учителей — Шамбалы. Эту страну не найти ни на одной карте, не обнаружить никакими сверхсовременными приборами. Она надежно скрыта от всевозможных любопытствующих экспедиций в обители гималайских вершин. Жители этой страны обладают высочайшими духовными качествами наряду с фантастическим уровнем развития науки и техники.
Каждое столетие и только один раз из этой обители посылается посольство в наш мир для того, чтобы в очередной раз дать людям Основы истинного Знания, которое движет эволюцией всего живого.
Сегодня у России и у всего мира нет другой альтернативы, кроме как жить по принципам Живой Этики. Из Учения нельзя взять только какую-то часть для применения, ибо тогда и результат будет частичным. Более того, при частичном применении свет легко подменяется тьмой, свидетелями чего мы и были в нашей стране. Только полное принятие всех предлагаемых рекомендаций, всех Основ Учения, соблюдения всех Законов
вселенной приведет к успеху и процветанию России и мира.
С отказом в нашей стране от марксистко-ленинской философии, в основе которой лежал моральный кодекс строителя коммунизма, общество оказалось в идеологическом вакууме. Это немедленно и отрицательно сказалось на нравственном уровне людей. Предлагаемая книга призвана заполнить идеологические пустоты.
Тематические выдержки о воспитании детей есть лишь одна грань Нового Провозвестия и призваны в первую очередь помочь родителям, учителям и наставникам, ни в
коей мере не заменяя собой Первоисточник, который состоит из 14 основных книг: “Зов”, “Озарение”, “Община”, “Агни-Йога”, “Беспредельность” (1 и 2 части), “Иерархия”, (Сердце”, “Мир Огненный” (1, 2, 3 части), “Аум”, “Братство”, “Надземное”.
В добрый путь, дорогой читатель, в страну Прекрасного Будущего!
Идеология, проводимая в Книгах Живой Этики, идет в ритм с требованием Новой Эпохи и именно молодежь, воспитанная на этих книгах, создаст авангард нового и более счастливого мира, где все высшие ценности будут поставлены во главу углу и будет осознано все великое значение психической энергии в ее разнообразных свойствах и приложении. Носители ее будут рассматриваться как сокровище государства.
Е. И. Рерих, Письма, 17.09.38.
Молодежь, нежелающая слышать о смысле жизни, непригодна для строительства страны, такая молодежь не может способствовать ее расцвету.
Е. И. Рерих, Письма, 9.11.38.
Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идеи и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель — я употребляю это слово в самом широком смысле — может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества.
Н. К. Рерих
Учи счастью красоты.
Учи счастью знания.
Учи счастью любви.
Учи счастью слияния с Богом.
Зов, 4.03.22 г.
1. Направить сознание в будущее есть задача истинной школы. Никто не хочет понять, что перенесение сознания в будущее есть образование ведущего магнита. Но дело в том, что сознание должно быть в полноте устремлено в будущее. Многие полагают, что можно иногда подумать о будущем и затем снова купаться в прошлом. Нужно не отдельные мысли уделять будущему, но существо сознания настроить в ключе будущего. Нельзя
принуждать себя к такой трансформации. Можно достичь, лишь полюбив будущее. Не многие любят будущее. Страна трудовой радости, совершенствуя качество труда, может быть естественно увлечена в будущее...
2. Каждая школа должна быть истинным образовательным объединением. При школах должен быть полезный музей, в котором сами ученики должны принимать участие. Должен быть кооператив, и ученики должны обучаться и такому сотрудничеству. Должны происходить всякие проявления искусства. Без путей красоты не может быть образования.
3. ... Школы должны непременно учить всем искусствам. Не нужно насаждать насильно, но каждый начинающий уже может почуять красоту явления и искусства. Было бы ошибкою, если лишь известный класс художников станет творить и
плоды их будут механически размножены. Такая механизация не поможет народу. Каждый должен попытаться послужить творчеству. Пусть народ полюбит спорт творчества, ибо марафон творчества будет неизмеримо выше марафона бегунов. ...
Пора понять, что народное творчество будет вдохновенным утверждением достоинства. Мы при всех трудах находим время вдохновлять разнообразное творчество. Не только художники, посвятившие себя искусству, но весь народ должен послать свои думы о творчестве. Пусть обиход творится руками семьи. Пусть досуг наполнится
творчеством, пусть народ поет. В хорах заключается великая сила гармонии...
4. Школа должна не только вмещать любовь к книге, но должна научить читать, и последнее не легче первого. Нужно уметь сосредоточить мысль, чтобы вникнуть в книгу. Не глаз, но мозг и сердце читают. Книга не занимает почетного места во многих домах. Обязанность общины — утвердить книгу, как друга дома. Кооператив прежде всего имеет книжную полку, содержание которой очень обширно. Будет рассказано о ценностях
родины и связи ее с миром; показаны будут герои, творцы и труженики. И понятие чести, и долга, и обязанности к своему ближнему утвердится, так же как и милосердие. Много примеров, зовущих к познаванию и открытиям.
5. Эволюционные мировые процессы должны быть очень увлекательно изложены в школах. Родина выливается из мировых процессов и должна занимать вполне обусловленное место и значение. Каждый должен знать истинную ценность своего отечества, но оно не должно быть растущим древом в пустыне, оно имеет свои сотрудничества со множеством народов. Также и верование в Высшую Справедливость придет от знания действительности. Пусть процессы Мира найдут живых
толкователей. Нужно следить, чтобы эти великие пути народов не искажались в угоду невежеству.
6. В школах должен быть введен предмет — синтез науки. Из него учащиеся усмотрят, как тесно связаны многие отрасли познания. Они увидят, как велик круг науки! Они поймут, что каждый ученый соприкасается с целым рядом научных областей. Если он не может вполне познать их, то, по крайней мере, должен понимать их задачи. При ознакомлении с синтезом учащиеся
могут сознательно выбрать свою ученую деятельность. Не забудем, что до сих пор такой выбор был весьма случайным, покоясь часто на смутных традициях семьи. Также беспомощно проходил учащийся разрозненные школьные предметы, не понимая: почему именно эти предметы необходимы. При изучении языков обычно не указывалось, какие преимущества дает каждый из них. Потому так часто замечалось вялое отношение к познанию. Это было не леностью, но просто незнанием смысла и цели предмета. Если каждый научный предмет должен
иметь увлекательное введение, то синтез науки просветит к труду самое малое сознание. Не следует думать, что такой синтез может быть воспринят лишь в старшем возрасте. Именно в начальных занятиях дети особенно легко усваивают широкие взгляды. Конечно, изложение такого синтеза должно быть увлекательно.
7. ... Школы имеют задание развить в учениках понимание связи элементов. Иногда думали, что состав воздуха одинаков везде. До сих пор думают так, иначе принимали бы соответствующие меры. Люди пьют воду и говорят - просто вода, огонь — просто огонь. Но даже огонь может быть исследован с точки зрения Мира Огненного. Начиная от разнообразия электрических проявлений, можно прийти к свечению предметов и животных.
Среди некоторых видов рыб можно найти любопытные свечения. Если начнем разлагать состав этого свечения, то можно увидеть кроме обычных процессов, нечто несказуемое, особенно среди сущностей глубоких вод. Среди этих нагнетенных организмов проявляется одно из качеств тончайшего Огня. Так на антиподах можно наблюдать сравнительные данные.
8. Много нужно убеждать людей, чтобы они могли заметить в своих жизнях происходящие главные моменты. Люди так не умеют различать главное от ничтожного. Часто самые узловые вехи существования не обращают внимания на себя. Школа должна помочь такому просвещению.
9. Среди школьных изучений истории и сравнения верований пусть не будет забыты различные противоречивые постановления собраний, соборов и законодательных решений. Не для смущения умов нужно знать Истину, но для укрепления будущего пути. Совершенствование лежит в основе знания.
Никто не может приказать не знать Истину и не стремиться к ней.
10. Люди изучают жизнь пчел, муравьев, обезьян; люди изумляются перелетным птицам, их порядку, их стройности, но все же не делают соответственных выводов для улучшения жизни земной. Естественная история должна быть преподана в школах как можно полнее и увлекательнее. Нужно на примерах растительного и животного царства дать понять, какие сокровища заложены в человеке. Если сравнительно низшие организмы
чуют основы бытия, то тем более человек Должен приложить усилия к преуспеянию. Много ценных показаний проявлено всюду. С самых первых уроков учащиеся пусть порадуются чудесам жизни. Также пусть они поймут, как обращаться с полетами и яснослышанием. Так, яснослышание будет естественным условием. Также и Тонкий Мир будет
изучаем наряду с тонкими энергиями. Не будет деления на физическое и метафизическое, ибо все существует — значит, все ощутимо и познаваемо. Наконец, сокрушатся суеверия и предрассудки.
11. Нововведения во всех областях науки и в школах необходимы. Со старой наукой в будущем мире далеко не уедешь. С одной стороны, надо искоренить все ненужные нагромождения, с другой — нужно глубже вникнуть в явления, прибавляя современные достижения. Слишком много лет проходит сейчас, пока достижения лабораторий, исследования и открытия доходят до школы и народа. Нужно при школах устроить информационные
отделы с популярным изложением новейших достижений. Явление ускорения сообщений сведений очень необходимо, ибо газеты не дают важнейших сведений.
12. Школы должны быть оплотом познания во всей полноте. Каждая школа от самой начальной должна быть живым звеном среди всех училищ до самого высшего. Познание должно пополняться всю жизнь. Должно обучать прикладному знанию, не отрывая от науки исторической и философской...
13. Труд — венец Света. Надо, чтобы учащийся школы помнил значение труда как фактора мироздания. Последствием труда будет твердость сознания. Ярко надо подчеркнуть рабочую атмосферу.
14. Некоторые смутьяны надеются, что постоянным свержением всего они упрочат свое благосостояние. Характерны эти мысли расхищения и раздробления. Невозможно даже помыслить о привлечении огненной стихии на расхищение и раздробление! Повторяю, это невежественные приемы, от которых нужно отучиться. Пусть срубивший дерево немедленно заменит его вновь посаженным. Пусть огородник одною рукою собирает, другою сеет. Простое правило нерасхищения должно быть преподано среди первых уроков школы.
Учитель должен приготовить дух для самых пламенных восприятий. Только при постоянном утверждении путей грядущих можно заготовить воинов духа.
15. В школах должно быть преподаваемо уважение к произносимому понятию. Ведь попугаи могут бессмысленно устремлять в пространство понятия, часто великого значения. Но люди должны понять, что каждое слово как стрела громоносная, и слово как педаль мысли.
Утрата истинных значений понятий много способствовала современному одичанию. Как песок сыплют люди жемчуг. Право, пора заменить многие определения.
16. Среди учебных предметов пусть будут даны основы астрономии, но поставив ее как преддверие к дальним мирам. Так школы заронят первые мысли о жизни в дальних мирах. Пространство
оживет, астрохимия и лучи наполнят представление о величии Вселенной. Молодые почуят себя не муравьями на земной коре, но носителями духа и ответственными за планету.
17. Школы поймут, где леность, где необычное строение характера, где безумие и где необходимо понимание.
18. Сказавший, что вспышки Света не что иное, как направленные мысли, не был очень далек от истины. Конечно, мысли пространственные -как электрические разряды и могут производить
не малые световые явления. Цветные искры также зависят от качества энергии, вызвавшей эти разряды. Мы можем посылать мысли, которые могут создавать не только световые знаки, но могут давать телесные ощущения. Принцип трансмутации мысли в ощущение только доказывает, что мысль есть энергия. Так нужно с малых лет привыкать к мыслеэнергии. Но для этого школа должна сказать о субстанции духа. Можно видеть, насколько человечество в последние годы уходит от духовного начала. Многие книги, которые должны были бы
именно направить к духовной жизни, наоборот, уходят от внимания людей. Но так не может продолжаться. Нужно напомнить всеми мерами о существе Духа. Нахождение множества сект не помогает и уводит людей в бесцельные блуждания. Сущность Кали Юги характерна как разделение на суставы всего организма. Но Благая Матерь встает на Заре, чтобы собрать эти разбросанные части одного Существа. Матерь Мира привлекает внимание народов и ждет Звезды Утра.
19. И в будущих школах России пути роста духа будут преподаны познавшими весь путь.
Мои избранные понесут Слово Мое простое о том, что принадлежит Великому Народу.
И любовь личная, и народная, и мировая вознесут жертву Творцу Любви.
Шлем благословение и помощь.
20. Подкупность должна быть искореняема всеми средствами, но нельзя полагаться на карательные меры. Они плохо помогают. Нужно среди уроков Этики в школах утвердить мысль, что подкупность не соответствует достоинству человека. Следует очень пристально наблюдать, не покажутся ли где признаки такого гниения. После подкупности не менее позорно неделание долга. Но это преступление так всасывается от малых
лет, что и воздействие возможно лишь от малолетства. Пусть дети приучаются к работе взрослых. На качество труда придет и сознание долга. Каждая небрежность, забывчивость и уклончивость может быть осуждена лишь в своем сердце.
21. Признательность есть одно из самых реальных по последствиям понятий. Можно приучаться к нему даже на мелочах. После в школах нужно говорить о признательности как о залоге благосостояния.
22. Пусть школа ознакомит с условиями различных существований. Пусть школа научит искать путь широкий на основании мудрых Заветов Мыслителей. Ум и творчество пусть раскроют возможности, доступные каждому. Нужно озаботиться, чтобы каждый ребенок уже чуял, что возможности заложены в нем самом. Помимо наследия уже нередко можно убеждаться, насколько в человечестве проявляется язва безысходности. Человек
впадает в мрак темницы, приготовленной им самим. Каждый пусть поможет таким узникам, указав на путь близкий и радостный.
23. Нужно и в школах сказать, насколько полезно снисхождение. Нужно указать, что осуждение есть мертвое начало. Можно легко избежать его, если помнить, что разрушение не будет равно созиданию. Предоставим разрушение мудрости Космоса, мы же будем создавать.
Мыслитель говорил: “Учитель, укажи в снисхождение восходить”.
24. Не нужно думать, что только кармические условия создают шатание. Причину часто нужно искать в одержании. Сам шатун думает, что он должен войти осторожно, но если бы эта забота касалась его самого!
25. В школах не следует читать лишь о героях. Несколько безымянных примеров судьбы шатунов будут уместны. Яркое пламя подвига еще больше засияет от судьбы тушителей.
26. Обычная ошибка, что люди перестают учиться после школы. Пифагорейцы и тому подобные философские школы Греции, Индии и Китая дают достаточно примеры постоянного учения. Действительно, ограничение лишь обязательными школами образования показывает явление невежества. Обязательная школа должна быть лишь входом в настоящее познавание. Если разделить человечество на три категории, на вообще не знающих
школы, на ограниченных обязательным школьным образованием и на продолжающих познавание, то последнее число окажется удивительно ничтожным. Это показывает прежде всего небрежение к будущим существованиям. В упадках духа людям нет дела даже до собственного будущего. Пусть останется запись, что в настоящем, столь значительном, году приходится
напоминать, что пригодно было тысячу лет назад. Кроме начального образования, нужно помогать обучению взрослых. Несколько поколений одновременно существуют на земле и одинаково мало устремляются к будущему, которое им не миновать. Небрежность эта поразительна! Учения сделаны пустыми оболочками; между тем, на простой праздник люди стараются приодеться! Неужели для торжественной Обители Огненного Мира не приличествует запастись одеждою Света? Не в ханжестве, не в суеверии, но в просветлении можно радоваться
не только детским школам, но и объединениям взрослых для постоянного познавания.
27. Никто не дерзает восстать против школы, но мало кто думает о ее улучшении. Школьные программы не просматриваются целыми годами; между тем, открытия спешат. Новые данные устремляются отовсюду, и воздушные сферы, и глубины океанов, и горные сокровища рассказывают о себе чудесные сведения. Нужно спешить, иначе раскопки изменят данные условной истории. В новых школах нужно убрать запреты, чтобы видели
действительность, которая чудесна, если правдиво показана. Широко поле умственных состязаний!
28. ... Распространение ложных сведений есть особо вредное невежество. Но как поступить со школьными учебниками, которые имеют столько заблуждений? Наука гуманитарная и наука физическая двигаются, устремляясь к новым, проверенным достижениям. Справедливо ли, что молодое поколение должно получать не лучшие достижения, но обветшалые, скудные заблуждения? Много смятения вносится в молодые сознания такими
ложными сведениями.
Если учебники не успели исправить, то учителя должны устно предупредить учеников об ошибках прошлого. Не стыдно ли, что сохраняются заблуждения и тем обременяют молодые сознания? Так и среди надземных познаний.
29. Необходимо проверить программы школ и усилить линию достоверного познания. Суеверие загоняет людей в щели ужаса. Необходимо это выпрямление школьного мышления провести немедленно, иначе еще одно поколение недоумок будет позорить планету. Нужно усилить естествознание, поняв значение этого слова. Биология, астрофизика, химия привлекут внимание самого раннего детского мозга.
Дайте детям возможность мыслить!
30. Прежде всего изгоните всякое невежество и без напыщенности просто больше знайте! Руководство массами обязывает к расширению сознания.
Также углубите курс начальных школ. Это Мой Совет для немедленного применения!
31. Необходимо удалить все устарелые предметы. Древние языки сделать выбранными. Конечно, программа меняется по народонаселению. Зато следует ввести изучение общего языковедения. Особо развить наглядное обучение, естественные науки, географию, прикладные знания и ремесла. Вводятся духовные беседы, в духе религии, в зависимости от состава учеников. Различия между деревенской, городской и гимназией уничтожаются.
Единая для всех начальная школа, единая для всех средняя и единый для всех Университет.
Особо обратите внимание на начальную школу. В начальной школе учение совместное до десяти лет. Средняя — от 10 до 16 лет, но, конечно, зависит от способностей. Средняя школа не имеет совместного обучения.
Экзамены отменяются, но каждый должен представить самостоятельную работу. Пусть даже семилетний малыш проявит себя. Так легче судить о способностях. Школы должны быть самыми красивыми зданиями.
Духовные беседы происходят в особом помещении, где висят изображения всех основателей религии!
О школах следует добавить, пусть не убивают индивидуальность духа. Конечно, всякая политика исключается. Считаю — летние лагеря очень полезны. Военные школы упраздняются, но военная дисциплина вводится в школах. Для желающих посвятить себя военному делу учреждается Военная Академия, учреждение, равносильное Университету. Поступающие в Академию освобождаются от воинской повинности, ибо числятся на службе, остальные идут
служить.
32. Обучение в низшей и средней школе должно быть одинаково для обоих полов. Нельзя навязывать ребенку специальность, когда он не может еще найти свои способности. Достаточно высшей школы, чтобы разделить программу по дарованиям. Так можно объединить образование тех, кто не может сразу обнаружить свои задатки. Очень важно, чтобы программа не различалась для полов. Уже это одно условие сотрет очень вредное
отношение к полу.
33. Не поощряйте космогонических рассуждений до утверждения сознания. Следите за целесообразностью преподавания в школах. Установите возможность для успевающих скорейшего продвижения. Если резвый корабль
должен спускать паруса для равнения строя, то не будет ли это умерщвлением возможностей? Знаете ли, как создалась стройность устремления корабля? И не построен ли он для принятия наибольшей опасности? Как расходовать его для перевозки мороженных овощей! Всегда сохраните возможность ответственного продвижения. Пусть с первого года школы медленный шаг не будет узами для быстрохода. Пусть учитель зорко распознает могущих быстро идти. Не надо хвалить их, но следует расчистить им путь. Следует создать промежуточные
курсы. По этим ступеням быстрые могут взбегать. Не скрывайте от них трудностей. Для известного типа сознания каждое подвигоподобное движение есть уже свет и радость.
Также от учителя зависит быстро определить направление мышления ученика, ибо ошибочное напутствие есть тяжкое преступление, этим можно лишиться лучших работников. Каждая неподвижная программа есть труп, который невыносим при солнце знания. Как можно скорее надо упрочить школу, проверив сознание учителя. Создайте ему лучшее положение, чтоб возложить на него ответственность за сознание общинных работников.
Невозможно, чтобы школы будущего напоминали скотные дворы, где калечились недавние поколения. Изуверство и запрещение сменяются возможностями.
Дайте изучение ремесел, дайте свободу выбора и требуйте качество труда. Для этого каждый учитель должен понимать значение качества.
34. ... Неразрывны биология и нравственность. В давнее время религии являлись крепкими звеньями, устремляя человека к Высшему Миру, но затем около религий свили гнездо преступление, суеверие и лицемерие. Люди начали искать иного разумного подхода к Надземному Миру. Познание и наука указали на возможности приближения к Высшему Миру, но мыслители поняли, что наука без нравственного основания останется
мертвой. Таким образом, Мы постоянно должны напоминать, что наука не может продвигаться без сознания Живой Этики.
Нужно от первых школьных лет уже преподать основы биологии и указать, когда они могут ожить. Прежде погружения в научные формулы нужно дать твердые жизненные основы, только так можно найти живой путь к живым преуспеяниям.
35. Могут спросить: “Какие признаки учителя ценить?” Вы уже знаете о качестве действия и можете уже применить новые подходы к действию. Надо предпочесть того учителя, который идет новыми путями. Каждое слово его, каждый поступок его несет на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создает зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основание зов
новизны. Бывает время, когда можно идти лишь вперед. Сохраним зов воли в беге непрестанном и над бездной не промедлим.
Нужно сказать строителям жизни, чтобы нашли новые слова, скованные новою необходимостью. Сознание новизны каждого часа даст импульс.
Укажите друзьям, какое счастье быть вечно новыми. И каждый электрон Нового Мира даст новую мощь. Поймите мощь нового зова. Вы можете применить ее в жизни каждого дня.
36. Также приветствуем и тех школьных учителей, которые найдут час рассказать ученикам о достоинстве и ответственности человека, об энергии всеначальной и о всенародных сокровищах. Такие наставники уявят уже путь труда и достижения. Они найдут гармонию между приматом духа и здоровьем тела. Книгу знания они внесут в каждое жилье. Жизнь таких наставников
трудна. Пусть в них живет животворная мечта о Братстве.
37. ... Нужно возвысить понятие народного учителя так, чтобы он был одним из первых деятелей страны. У нас очень огорчаются, когда видят унижения учителя. Пусть во всех странах учителя будут истинными воспитателями народа. Они должны так много дать, что народ должен им устроить жизнь, полную достижений. Может ли человек, униженный и утесненный, говорить о Надземном, указать красоту небосклона и расширить мысль маленьких слушателей?
38. Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но — знак невежества. Можно
ли поручить детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторга? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды? Можно ли ощущать построение при скрежете зубовном? Можно ли ждать огней сердца, когда молчит дух? Так Говорю, так Повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Но
позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием. Огонь у порога.
39. Нужно смягчить сердце учителей, тогда они пребудут в постоянном познавании. Детское сердце знает, что горит и что потухло. Не урок заданный, но совместное с учителем устремление дает мир чудесный. Открыть глаза ученика — значит вместе с ним полюбить великое творение. Кто не согласен, что для устремления вдаль нужно стоять на твердой почве, стрелок подтвердит. Так научимся заботиться обо всем, что
утверждает будущее. Огонь у порога.
40. Учитель обязан следить за качеством мысли ученика. Не самые проделки, но течение мысли будет путем продвижения. Не сверхъестественно это понимание чужой мысли, но оно складывается во многих движениях и взорах. Немного внимания — и учитель
увидит огни глаз. Очень значительны эти блистания, которые для мудрого врача дадут целую историю внутреннего состояния.
41. Кто же и что же, кроме сердца, оправдает или осудит помыслы? Чистота сердца явлена Огнем. Сколько раз нужно повторять это жизненное применение Огня, но все же ни дома, ни в школе не говорят об огне-очистителе. Разве может сказать об Огне учитель, который даже не думал о действительности? Утверждение не значит еще твердость сознания. Потому как прилежно надо наблюдать и оглядываться на явления собственной
жизни. Нередко знаменательные знаки окружают нас и являют значение нашего будущего, но неразвитое внимание не позволяет увидеть убедительную действительность.
42. Встречая язвенных детей, спросите о качестве учителей. ...
Берегитесь от них! Главное, детей берегите. От них детские язвы. Они идут в школу. Для них исторический факт и закон знания не существуют.
43. Нехорош обычай педагогов, которые осмеивают каждую попытку своеобразного решения задачи. Нужно приветствовать поиски новых приближений к истине. Если твердо
убеждение, что истина одна, не может быть опасений, что найдется какая-то другая истина.
Следует проявить самое широкое допущение, только так можно строить сотрудничество.
44. Каждый школьный учитель знает, как многообразен должен быть его язык, чтобы сделать друзей из школьников. Но, кроме школы, в каждом доме умеют различать взгляды хозяйки, так среди обыденной жизни проявляются особенности тонкого порядка.
45. ... Понятие учительства должно быть развиваемо в людях от ранних лет. Каждый человек может кого-то чему-то научить, и он должен уметь это сделать. Мы одобряем, когда школьники преподают своим младшим собратьям.
Не легко избрать лучший способ преподавания, он будет индивидуальным, и учитель должен почуять, как легче подойти к сознанию ученика. Невозможно без упражнения обрести убедительную передачу фактов. Только невежды думают, что достаточно прочесть сведения, чтобы их внушить ученикам.
Можно удивляться, что само искусство учительства не вызывает внимания. Но каждый может припомнить, насколько разно воспринимались предметы в течение школьных лет. Это зависело не только от способности ученика, но главным образом от убедительности учителя.
Так пусть учительство производится среди самых широких слоев. Мысли о великих Учителях вырастут легче, когда понятие учительства будет накрепко осознано.
Учительство должно быть освобождено от своекорысти. Учитель передает познания, им накопленные, но он не будет выдавать их за свои. Он должен принять дар знания, чтобы с той же готовностью передать их грядущему поколению. Труд учителя должен быть вознагражден не только материально, но и общим уважением. Учительство есть одна из высших ступеней государства. Не учитель, но наставничество всегда откроет
народу высшую культуру. Так не личная корысть ведет к учительству, но служение благу.
Такое познание служения не приходит внезапно, его нужно воспитать. Так пусть каждый школьник уже почует себя учителем по отношению к младшим. Пусть будут уроки, руководимые старшими учениками, чтобы каждый мог поделиться своими познаниями.
Не следует смотреть на такое служение, как на скучную тягость, наоборот, пусть каждый научится радостной отдаче, только в таком давании рождается истинная радость.
Мыслитель учил: “Каждый может служить ближнему, каждый может отдавать, если даже у него нет ни единой вещи. Как славно даяние, которое не может истощиться!”
46. ... Мы предлагаем школьным учителям указать на красоту психожизни. Многие ли из учителей могут сознать сами значение психожизни? Пусть человечество облегчит существование учителей, чтобы они могли уяснить себе сущность психожизни.
... Даже невежды и тупые упрямцы не могут отрицать существование психического мира, но пытаются скрыть его под нелепыми наименованиями. Конечно, нельзя ожидать, чтобы такие двуногие могли осознать великое значение психожизни. Даже более развитые люди не умеют применять психожизнь во всем ее значении. ...
... Человек знает, что психическая энергия спасет его от болезней и от сомнений и уныния. Но, кроме таких важных врагов, психическая энергия может преображать все существование. Также психическая энергия вводит человека в Надземный Мир. Утверждая новое сознание, можно усмотреть влияние психической энергии на всех подробностях быта, но для этого следует явить уважение к такому основному явлению.
Человек слишком занят механическими сторонами жизни и лишает себя мгновения озарения. Может человек найти минуту, чтобы мысленно переключиться на высшую тональность, но для этого нужно освоить значение психожизни.
Мыслитель утверждал: “Мир Психический стучится у входа, спешите открыть”.
47. Самые новые формы жизни не исключают испытания. Вы знаете, что Мы против заранее объявленных школьных испытаний. Также Мы против заранее оповещенных испытательных периодов. Эти поверхностные знания и лицемерные поведения не ускоряют, но замедляют развитие. Не припомню, чтоб
образовался выдающийся деятель, подчиняясь этим лицемерным условиям.
48. Жаль, что при окончании высшей школы забыто полезное испытание, применявшееся в древности. Ученики должны были изложить избранное ими задание перед самыми разными слушателями. При этом требовалось, чтобы были найдены выражения, понятные для всех, — задача трудная. Нужно было найти для одних слова простые
и не утомить ими более образованных слушателей. Не всегда собрание было удовлетворено, но ученики все-таки прилагали лучшие усилия быть понятными и в то же время затронуть сложные и высокие понятия. Такие упражнения нужны всегда.
49. Мыслитель указывал, что ученики должны испытывать себя на бесстрашие. Если Учитель замечал, что ученик боялся чего-то, Он немедленно ставил его лицом к тому, что его испугало. Такое же испытание употреблялось в школах Спарты. При этом, чтобы удостовериться, следили за выражением глаз. Так и Мы наблюдаем за истинным движением духа. Мы радуемся, когда
можем увидеть подлинное мужество.
50. Как врачи следят за самочувствием и следствием и не обращают внимания на выдумки больного, так и у Нас не обращают внимания на словесные уверения и взвешивают качество действия.
Старинный способ испытания принят у Нас. Испытание продолжительно и неожиданно. Помните занятия Будды с учениками на неожиданность?
Разве неожиданность может испытывать страх или ложь? Именно, неожиданность. Необходимость не будет решающим условием. Вор перед судом являет образец честности. Смотрите его не перед судом, но во тьме переулка. Не отвергайте испытания, ибо решение
жизненного подвига должно быть испытано огнем стали. Те, кто верят слову, или неопытны, или не тверды. Опыт может перейти в непреложность только неизменным устремлением. Умеете ли устремляться?
51. Также не надо забыть любимую игру Будды с учениками в минуту отдыха. Учитель бросал в пространство одно слово, по которому ученики строили целую мысль.
Нет более мудрого испытания состояния сознания.
52. Качество мышления, по испытанию своему, принадлежит к категории тончайших энергий. Невозможно измерить флуктуацию мысли, потому Мы установили испытание учеников по утончению мысли. Каждые три года Мы даем возможность ученику высказаться по поводу однородного события. Лишь по этим срокам можно
видеть движение самости, кооперации, терпения и преданности. Можно подобные опыты применять к прочим проявлениям энергий. Тем более, что люди совершенно забывают об испытании. Также можно испытывать самого себя, устремляя взгляд на старые вещи и следя за отражением влияния воспоминания. Также можно проверять себя на цветах, на музыке, на чтении давно прочитанной книги. Можно научно следить за воздействием окружающего на давно знакомый предмет. Сколько ступеней может быть отсчитано вперед или назад!
53. Даже лучшие друзья испытуют друг друга или искусным шахматным ходом, или опасною охотою. Даже в осажденной крепости войско занимается показными сражениями, чтобы не одеревенели руки; и не обижаются побежденные и не хвастаются победившие, ибо это лишь упражнение в находчивости.
Помню, как раз прибежал жаловаться Свет Очей — Джахангир на товарища Джалалдина, что он больно толкнул его. Спросили: “Как было дело?” Джахангир был охотником и Джалалдин тигром. Сказал Я: “Было бы дивно, если бы тигр превратился в голубя. Отблагодари товарища, который дал подобие ярости зверя. Завтра поедем на настоящих тигров, будь находчив с ними. Но помни, что правитель не жалуется”. Так было при
Акбаре, который был Собирателем Индии.
54. Когда-то существовало огненное испытание. При этом испытуемый приближался к Огню, Огонь при касании истины, устремлялся кверху, но неправда искривляла пламень. При всем несовершенстве такое испытание напоминало о возможности воздействия Огня.
55. Много пробных камней. Можно испытать сознание людей на самых основных понятиях. Скажите им: “Эволюция и развитие, продвижение и подвиг”, — и без всякого аппарата почувствуете, как принят такой зов. Он должен быть принят радостно, и мужественно, и вдохновенно,
но чаще всего заметите шатание, сомнение и саможаление.
56. Уменье не насиловать чужую волю будет одним из труднейших испытаний. Насилие не дает доброго урожая, но нужно все-таки вести и уберечь на опасных тропах. Много опытного и заботливого руководства нужно приложить.
57. В древних общинах приветствовали каждого подвергавшегося испытанию. К нему относились заботливо, зная, что невозможно насильно пресечь процесс его переживания. Считали, что каждое испытание уже есть порог к продвижению. Никто не мог искривлять
путь следствий, но братское ободрение позволяло не замедлить шаг даже перед самыми ужасными ликами.
Ведь хаос в страшном безобразии неминуемо пытается преградить путь каждого из испытуемых. Но пусть будут страшны такие лики. Явление самого ужасного уже будет предвестником конца испытания.
/продолжение следует/
НОВОСТИ И ССЫЛКИ:
Галереи Натальи Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/
Страничка с фотоотчетами по детским ролевым играм в г. Киеве и афишей http://skazka-detyam.livejournal.com/
(21.05.11 г. новая ролевая игра в рамках работы КОЦГП)
Алексей Леонов * ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории: http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/
Картины Лолы Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/
ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/
Издательский Дом Шалвы Амонашвили
Развитие педагогической мысли
Артемовский Центр Гуманной педагогики имени Ш.А.Амонашвили - http://art-roerich.instream.org.ua/humaneped.php
Идеи Гуманной педагогики и их защита
Классическое педагогическое наследие
Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики * Всеукраинское общественное объединение - http://gumanpedagog.org.ua/
«ШЕСТНАДЦАТЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ ОРФЕЙ»
6 - 12 августа 2011 года
international centre of festival movement
Оргкомитет международного педагогического фестиваля "Орфей - 2011"
ПРИГЛАШАЕТ УЧИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ, РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ШЕСТНАДЦАТОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ИСКУССТВ «ОРФЕЙ»
В период с 6 августа (заезд) по 12 августа (выезд) 2011 года.
ТЕМА ФЕСТИВАЛЯ: «Огненное Творчество Космической эволюции на нашей планете»
На фестивале будут работать секции:
1. Педагогическая - с темой: «Учитель, вдохнови меня на творчество!» (Ш.Амонашвили);
2. Искусства - с темами: «На Земле касаться Неба»;
3. Живой Этики - с темами:
«В новый путь к Новому Миру и Новому Человеку»;
«Человек в системе космической эволюции»;
«Духовно-культурное совершенствование человека»
Впервые на фестивале, по предложению участников 2010 года, будет сделана попытка совместного вхождения в культуру Греции периода Золотого Века. Всем участникам предлагается предварительно ознакомиться с основами культурных ценностей, поэзии, музыки, философской мысли этого периода и подготовить исторические костюмы.
Фестиваль проводится во время регистрации на территории Культурно-педагогического центра Белый Город. Фестивальный городок размещается на берегу Черного моря по соседству с Тузловским лесом и курортом Лебедевка на территории Культурно-педагогического Центра Белый город.
Финансирование: Стоимость проживания в палаточном городке, питания и организационного взноса составят 450 гривень за все дни пребывания на фестивале. Приезд со своей палаткой поощряется.
Примечание:
Транспортные расходы на автобус от Одессы до фестивального городка за счет участников. Представители Оргкомитета встречают участников фестиваля в Одессе (связь по мобильному телефону) и оказывают содействие по доставке к месту регистрации в фестивальном городке. Участники должны подтвердить свое участие заявкой до 1 июля 2011 года.
Срок подачи заявок в свободной форме до 30 июня Контакты:
Тел: +38 (О95)060-39-08, e-mail: orpheus18собакаrambler.ru orpheus18собакаmail.ru
Одиннадцатые Международные Педагогические Чтения Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске! С уважением, Ведущий рассылки Алексей Сеев Письмо Ведущему рассылки: |
В избранное | ||