Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Зерцало Юности


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Зерцало Юности   76   2009-12-24 19:11

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещена разработка урока по факультативному культуро-этическому курсу «Зерцало Юности» для учащихся 9 класса «О Благодарности» учителя биологии Бак В.Ф., г. Артемовск Донецкой области, Украина.

В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на галереи,  информационное письмо Совета Международного Центра Гуманной Педагогики о следующих Девятых Международных Педагогических чтениях (г. Москва, 9-11 января 2010 г.) на тему «Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света».

Всех читателей рассылки поздравляю с Рождеством Христовым и Новым 2010 годом! Мира и Радости, Здоровья и Любви, Равновесия и Осознанности, Мудрости и всего самого светлого Вам в Новм году!

 

ОБЩЕОБРАЗОВАТНЕЛЬНАЯ  ШКОЛА I-III СТУПЕНИ С ПРОФИЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ  ИМ. АРТЕМА, г. АРТЕМОВСК ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 11

Разработка урока по факультативному культуро – этическому курсу «Зерцало Юности» для учащихся 9 класса

О Благодарности

Выполнила: Учитель биологии Бак В.Ф.

АРТЕМОВСК, 2008 г.

  Урок  «О Благодарности» - итоговой урок курса «Зерцало Юности» в 9 классе. Урок – праздник. Такие уроки проводятся несколько раз в год, они отмечают определённые вехи на пути духовного роста ребёнка. Согласно основным подходам Гуманной педагогики. Урок – это отрезок пути взросления ученика, который он проживает вместе со своим учителем. Урок требует искренности от учителя и учеников, серьёзности отношений, которые выращиваются в ходе всего курса.

    Урок «О Благодарности»  проводится совместно с родителями учащихся и ему предшествует серьёзная подготовка учителя. Учитель пишет каждому ученику письмо, в котором отмечает то лучшее,  что проявилось в течение года или всей учёбы в ученике. Это письма – напутствия, в которых не должно быть общих фраз. Письма готовятся учителем особенно тщательно, за помощью можно обратиться к психологу или учителю школы, которого уважают и ценят за мудрость.

    Заранее ученики пишут родителям письма благодарности.  Форма работы «письма» известна учащимся и они серьёзно к ней относятся. Письма складываются в виде уголков и подписываются для родителей. Они хранятся у учителя до начала урока – праздника. Родители предупреждаются заранее о предстоящем итоговом уроке. Этот урок традиционно проводится совместно с родителями и, если традиция эта будет поддерживаться, то родители будут ждать этого урока также как и дети. На урок приглашаются первая учительница класса, учителя, работавшие в классе.

Цели и задачи:

     Продолжить развивать представление о человеке как духовном и нравственном существе, имеющем духовные потребности.

      Разобрать суть слова благодарность, используя размышления философа Ивана Ильина обратить внимание на то, что способностью испытывать благодарность определяется качество человеческой личности.

     Используя притчи, высказывания и мысли философов и мудрецов, создать нравственную среду для проявления лучших качеств учеников их родителей и учителя. Создавать условия для размышлений и обсуждений мыслей, выращивать умение вести беседу на глубокие  философские темы.

     Для проведения урока учащиеся класса объединяются в группы. Группам выдаются  листы бумаги для записей, маркеры.

     Перед уроком готовится доска. На ней в виде опорного конспекта записан «маршрут» урока.  Записи, схемы, размещение рисунков тщательно выполняются и ведутся цветными мелками. Перед уроком ученики не должны видеть записи на доске. Они открываются по мере решения задач  урока.  Опорный конспект на доске содержит незаконченные записи, ключевые вопросы, отдельные мысли философов. Такая форма организации хода урока через определённым образом оформленную доску используется Шалвой Александровичем Амонашвили при проведении авторских семинаров. Записи на доске вызывают интерес, а сама доска становится «центральной частью» урока, её «маршрутом», который виртуально проживается участниками урока.

    Ниже приводится оформление доски, опорный конспект урока или его «маршрут»

30.05.08. Урок – праздник: «О БЛАГОДАРНОСТИ»

 

Человеком нужно не только родиться.

Человеком нужно стать.

 В. Сухомлинский

 

              Человек

 

 

 

 


Почему у человека длинное детство?________

________________

 

Отец и мать –

Светлые Ангелы Хранители

 

 

 

 


Благодарность:

Что есть благо?________

Кому дарить благо?___________

«..Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни – и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить»

                           И.Ильин

 

Человеком ты становишься тогда, когда испытываешь

     ___________

______________

Школа – лестница духовного восхождения

Детовождение – это

п___________ка

 

Иоанн Лествичник

 

ЛЕСТВИЦА

ДУХОВНОГО ВОСХОЖДЕНИЯ

30 ступеней

30-Вера,Надежда,Любовь

…….……………

24-Кротость, Простота, Незлобливость

23-   Спасение от безумной гордости         22-  Избавление от  тщеславия

……………………

 

18-Умение

чувствовать скорбь

  

  17-Нестяжание

……………………                      

 

 

12- Истребление                                      лжи

................................  

 

1-Отречение

            от эгоизма

 

Организационный момент урока:

Учитель обращается  к классу с просьбой помочь состояться уроку. Урок основывается  на сотрудничестве учителя и ученика, поэтому доверительные отношения, которые выстраивались в ходе других уроков – обязательное условие для проведения этого урока. Важным в этот момент является интонация, голос, жесты, внешний вид учителя,- всё это должно располагать ребят к открытому и серьёзному разговору. Если это присутствует в постоянном общении учителя и учеников, тогда урок сможет состояться, потому что только отношения открытости и доверия  могут создавать среду для раскрытия глубоких философских истин.

Актуализация опорных знаний и сообщение новых переплетаются таким образом, что у учеников создаётся впечатление легкости постижения всего нового на уроке. Раскрытие  темы происходит без насилия с глубокой верой в то, что  всё новое хорошо знакомо им  на глубинном уровне восприятия.

- Сегодня у нас итоговый урок, урок – праздник. Мы вместе с вами и вашими родителями прожили девять школьных лет. В жизни человека есть переломные этапы, они означают, что прежняя жизнь уже не повторится, человек становится другим и внешне и внутренне. Эти этапы принято отмечать либо в кругу семьи,  либо с друзьями. Праздник есть своеобразная черта, итог, отделяющий человека прошлого от  человека настоящего. Мир после этого этапа не меняется, всё остаётся по – старому, меняется человек и его отношение к миру. Сегодня мы все вместе подводим итог девятилетней школьной жизни.  Завтра внешне вы будете всё теми же мальчиками и девочками, но что – то внутри  вас изменится,  вы поднимитесь  на  ещё одну ступенечку своей  человеческой  жизни.  Подъём этот готовился долгими годами учёбы и в нём помогали вам родители и учителя, а сегодня мы все вместе порадуемся тому, в чём вы уже стали людьми.  Именно для этого  наш урок.

Обратимся к словам В.А. Сухомлинского: «Человеком нужно не только родиться, Человеком нужно стать!» Обсудим это. Почему человеком становятся, кто в этом помогает?

Известно, что период детства  и взросления самый длинный у человека из всех живых существ на Земле. Детство – это роскошь,  потому что природа даёт человеку время для самого себя, не требуя немедленной отдачи. У человека  на физиологическом уровне есть специальный механизм торможения полового созревания и репродуктивной функции, который «включается» через воздействие гормонов эпифиза – железы внутренней секреции. Этот механизм даёт время на то, чтобы человек стал Человеком.

-Кто такой Человек? Высказываются мнения и заполняются схемы опорного конспекта. Человек – это тело, дух и душа.

- Что такое тело вы знаете, а что такое дух и душа?

Работа в группах и обсуждение.

- Тело, Дух и Душа нуждаются в питании и поддержке. Для проявления Духа и Души через тело нужны условия. Какие это условия?

- художественное чтение:  стихотворение М.Ю. Лермонтова «Ангел»

Стихотворение читает учитель определённой интонацией, создавая музыкой стиха,  почти видимый образ души, которую несёт на Землю Ангел.

                       

«Ангел»

По небу полуночи ангел летел,

И тихую песню он пел;

И месяц, и звёзды, и тучи толпой

Внимали той песне святой.

 

Он пел о блаженстве безгрешных духов

Под кущами райских садов;

О боге великом он пел, и хвала

Его непритворна была.

 

Он душу младую в объятиях нёс

Для мира печали и слёз,

И звук его песни в душе молодой

Остался без слов, но живой.

 

И долго на свете томилась она,

Желанием чудным полна;

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли

 

Обсуждается стихотворение. Высказываются мнения групп. Почему душа томится, что ей не хватает на земле. Почему наш мир поэт называет миром «печали и слёз». Для человеческой души на земле нужны защитники и оберегатели, для того чтобы окрепнув, она могла проявиться через миссию человека, через его дело на Земле. Кто же они Ангелы  Хранители ваших детских душ здесь, на Земле?

Звучит притча об Ангеле – Хранителе  ( эта притча приводилась  Ш.А.Амонашвили на его авторском семинаре).

- Когда душе   ребёнка пришло время родиться на Земле, она обратилась к Богу с такими словами:

- Мне очень страшно идти на Землю, разреши, Господи, мне не рождаться.

Бог ответил:

- Не бойся, я дам тебе Ангела - Хранителя.

- Как же я его узнаю, - спросил малыш.

- Очень просто. Это будет твоя мама, - сказал Бог.

 

Родители Ангелы Хранители, оберегающие ваше взросление, создающие среду, в которой душа проявит себя и окрепнет. Помните ли вы об этом?

 

Звучит притча из книги Ш.А.Амонашвили  «Баллада о воспитании» о родителях светлых Ангелах – Хранителях.

Ходит по Миру Мудрец

Зашёл Мудрец в парк и сел на край скамеечки. Ждёт.

Пришёл мальчик, сел на той же скамеечке    и погрузился в грустные мысли.

Мудрец мысленно обращается к нему: "Спроси, и я отвечу".

- Старичок, скажи мне что-нибудь! - сказал вдруг мальчик. Мудрец ответил:

- Хорошо, послушай правдивую историю.

Увидел сатана отца и сына, играющих    вместе в мяч. Они смеялись, обращались друг с другом, как братья.

"Хороший мальчик, - подумал сатана, - давай отобью его у отца и сделаю из него первоклассного чертёнка".

И приставил к нему одного чёрта. Тот преобразился в подростка, ровесника мальчика и, как будто случайно, познакомился с ним в клубе для компьютерных игр.

-  Давай играть вместе, - предложил он мальчику и потянул к игровому автомату, - это хорошая азартная игра, убиваешь и убиваешь...

И увлёк мальчика игрой: они много стреляли и многих убивали.

- А теперь давай поиграем в ту игру, - и они переместились к другому автомату.

Там играли они в грабителей банка и, конечно, убивали всех, кто пересекал им путь.

- Пойдём теперь к тотализатору, я знаю, как выманить у него деньги.

Действительно, с первой же попытки автомат шумно высыпал гору монет.

- Бери, всё твоё, мы же друзья! - сказал мальчику новый "друг". - Приходи завтра, ещё веселее будет.

Мальчик довольный вернулся домой.

- Откуда деньги? - спросил отец.

И он рассказал, в какие хорошие игры играл и какого нового "друга" приобрёл. Отец нахмурился.

- Сынок, не нравится мне это. Пожалуйста, больше не ходи туда, а эти деньги отдадим бедным.

Мальчик обиделся, но послушался отца.

Сатана приставил к мальчику другого чёрта.

Он сделался красивой девушкой и пошёл кататься на роликах в парк, где катался и мальчик. Вдруг в нескольких шагах от него девушка подвернула ногу и упала. Он помог ей подняться, посадил на скамейку. Они разговорились. Вскоре девушка начала его нежно

ласкать.

- Ты умеешь целоваться? - спросила она, - Конечно, умеешь, ты же мужчина! Давай поцелуемся!

По телу мальчика пробежали мурашки. Потом она достала из сумочки, привязанной к поясу, травку.

- Мы же взрослые, давай покурим, пока вокруг никого нет. Мальчик смутился, но ради красивой девушки и ради того, что она сказала - "мы же взрослые" затянулся вместе с ней. У него закружилась голова, но было приятно, как шептала ему на ухо девушка: "Ты мужчина, я тебя люблю!" Потом она назначила ему свидание на том же месте и исчезла.

Отец догадался, что с сыном произошло что-то неладное, и предупредил его:

- Прошу тебя, больше не ходи в тот парк!

Мальчик не послушался отца, продолжал встречи с "девушкой" и баловался  вместе с ней. "Она"  его называла своим мужчиной, бойфрендом. Отец, видя, что сын становится замкнутым и что-то от него скрывает, в  конце-концов, обнаружил следы его увлечений и немедленно повёл к врачам. Им пришлось потрудиться, чтобы вылечить мальчика, и тот понял, что встречаться с "девушкой" ему опасно.

Тогда сатана поручил третьему чёрту заманить мальчика. Тот стал тренером по дзю-до в том же спортивном клубе, где занимался мальчик. Он делал всё, чтобы понравиться мальчику. Брал его на соревнования, хвалил. А однажды, после тренировки, он оставил его вместе с двумя другими учениками, угостил рюмочкой водки и, как бы невзначай, все они стали играть в кости за деньги.

    Так произошло несколько раз, и мальчик, который вначале выигрывал, оказался в долгу перед своим тренером. Тот потребовал от него или заплатить, или выполнить одно его поручение. Теперь мальчик в тяжких раздумьях - как же ему быть?

Придёт ли он к отцу, как блудный сын, на исповедь, порвёт ли связь с тьмой, украдёт ли деньги у кого-либо, или же, наконец, выполнит страшное поручение своего "тренера"? Есть ещё один выход, о котором он помышляет: кончить жизнь самоубийством.

    О, если бы дети знали, какая идёт борьба из-за них между силами Света и силами тьмы!

Если бы они поняли, что отец и мать - их светлые ангелы-хранители!

Мудрец закончил.

Мальчик проговорил сквозь слёзы;

- Это же я! Мудрец промолвил:

- Всё в твоих руках!

 

- Обсуждение притчи.

 

- Наш урок  о Благодарности. В этом слове спрятан его смысл, давайте раскроем его.

Благо  Дар. Предлагаются мнения от групп. Что такое, по – вашему,  благо? Кому его можно дарить, возможно,  способность быть благодарным – это дар, отличающий не всех людей. Чтобы понять, что такое благодарность, обратимся к мыслям философа и мудреца Ивана Ильина:

«..Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни – и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить».

- Обсуждение в группах.

Итог обсуждения записан на доске в виде незаконченного предложения:

«Человеком ты становишься тогда, когда испытываешь

     ___________________________________________»

Группы предлагают свои варианты.  Возможно, что все будут говорить о человеческом качестве  благодарности.

- Родители, наши Ангелы – Хранители достойны благодарности. У нас для них есть письма благодарности. Мы писали их заранее, в тишине, обдумывая каждую фразу. Дети, поверьте мне, отнеслись к этому очень серьёзно. Они хотели написать Вам в письмах то, что не всегда скажешь словами. Это не просто письма благодарности. Это письма человеческой зрелости Ваших детей.

    Потому что человеком ты становишься тогда, когда испытываешь благодарность и можешь её проявить.

Родителям вручают письма дети.

- Вы взрослели в семье, окружённые теплом и любовью близких.  Вы взрослели в школе, окружённые учителями. Вспомним истинное значение слова «учитель». Учитель – тот, кто несёт Свет  ученику. Свет чего? (Размышления учеников).

- Подумаем, что означает слово «школа».  Могли бы дети стать взрослыми без школы? Что происходит с ребёнком, если он воспитывается животными, а не людьми? (Размышления учеников).

-Предлагаю вам для размышлений такие слова Алексия II:

 « школа» восходит к латинскому «скале» - «лестница». И человек, знающий духовную христианскую культуру, конечно, понимает, что речь идёт прежде всего о лестнице духовного восхождения человека, которая классически описана преподобным  Иоанном Лествичником в его знаменитой книге под названием «Лествица». В ней раскрыты 30 ступеней восхождения, и последняя, верхняя, названа «Любовью» (2, стр. 39 -40).

 

- Можно ли  обычную школу назвать лестницей духовного восхождения. Если можно, то какие человеческие качества, качества человеческого духа  вы приобретаете в школе и, кто в этом помогает?  Интересно отметить, что впервые слово педагогика трактуется в Библии, как детовождение.  Педагог – это тот, кто ведёт ребёнка. Ребёнок будет таким, какие вокруг него взрослые и какие у него учителя.  Кроме своих генетических признаков он  наследует поведение и образ мыслей окружающих – это называется культурное наследование. (Размышления учеников).

 

Примечание для учителя: Пример культурного наследования хорошо описан при исследовании поведения  японских макак на острове Косима. В 1953 г. впервые было замечено, как 18 – месячная самка мыла батат в пресной воде, очищая его от песка. Этот поведенческий навык постепенно передался всей семейной группе, а затем всей популяции острова. В 1962 г. три из четырёх обезьян в возрасте моложе двух лет мыли бататы ( 40, стр.184). Такое «вертикальное»   (т.е. от одного поколения к другому) наследование не связанное с генетической передачей было названо культурным наследованием. Культурное наследование встречается у многих видов животных, но только у человека оно стало основным.  По мере усовершенствования механизма культурного наследования, которое осуществлялось на биологическом фундаменте, приспособленность индивида всё больше определялась не тем, что он наследовал биологически, а тем, чему он научился. Термин «культурное наследование» определяет совокупность всех признаков, которые передаются благодаря обучению, даже и «бескультурных». Особенностью человека является то, что он развивается на основе более «молодого» и досконального механизма эволюции – культурного наследования. (3, стр. 99 - 100).

 

- На доске перечислены некоторые из 30 ступеней духовного восхождения. Перешагнуть ступени нельзя – это законы нравственной жизни и переходить со ступеньки на ступеньку можно только поэтапно. Подумайте, чему учили Вас учителя в школе, чему учила первая учительница. Мы все учили вас не только наукам, а  чему – то большему. Чему же?  (Размышления учеников).

 

- Вот как пишет об учителях Ш.А.Амонашвили:

«Люди, которые входят в воспитательный процесс и усиливают его влияние, отчасти нам известны. Это  есть профессиональное педагогическое сообщество: воспитатели детского сада, учителя школы. Учителя из разных образовательных сфер.

   Со временем мы увидим, что многие из них проявят особую заботливость к своим воспитанникам и ученикам, потому что любят профессию, любят детей. А некоторые из них станут душой нашего Ребёнка. Эти некоторые ( их не будет много – один, два, три) могут даже восполнить родительские упущения в воспитании. Ребёнок, полюбивший свою учительницу, возможно,  назовёт её второй мамой. Это будет  радовать нас.

   Мы должны быть благодарны таким учителям и относится к ним с почтением. Они есть светлые силы, светоносцы. На них зиждется образовательный мир» (1, стр.46).

- Если в вашей жизни были такие учителя, то подумайте, пожалуйста,  о них с благодарностью.

- По лествице духовного восхождения поднимается каждый человек всю свою жизнь, для этого нам жизнь и дана. Я, ваш учитель, одновременно учусь у других людей, которых могу назвать своими учителями. Мои учителя – это школьный учитель Габелев Марк Владимирович, великие учителя Василий Александрович Сухомлинский,  Шалва Александрович Амонашвили,  Януш Корчак,  Владимир Иванович Вернадский,  Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи,  Елена Петровна Блаватская. Их образ жизни и  мысли  влияют на мою жизнь и мысли и через меня влияют на вас. Сегодня я хочу выразить им благодарность за то, что они научили меня видеть в вас самое главное. За суетой каждого дня не упускать то, ради чего стоит жить. Благодаря им,  я стала такой какая есть. Готовясь к уроку, сидя за письменным столом, я думала о вас, таких разных и неповторимых. Я думала о вас,  и мои учителя помогали мне написать вам в письмах самое главное о каждом из вас. Вот эти письма.

Каждому ученику вручаются письма, а пока они их читают. Учитель обращается к родителям.

- Дадим возможность детям побыть наедине с письмами, а для вас я приготовила ещё одну притчу:

                                Ходит по Миру Мудрец

 Сидит Мудрец на камне.

Собрались вокруг него жители села и пожаловались на своих  предков:

Надо же им было думать о будущем, когда строили мост! Сто  лет не выдержал! Сегодня он провалился и чуть было не погибли  дети, которые возвращались из школы!

Спросил Мудрец:

- Кто есть для вас дети, о которых вы заботитесь?

- Как кто? Наши сыновья и дочери, наши внуки; кому повезёт  - и правнуки...

Спросил опять Мудрец:

-  А ваши пра - пра - пра - пра - внуки тоже вам дети? Вы заботитесь о них?

Люди засмеялись.

- Какие они нам дети! Мы           их не увидим и знать не будем! И зачем нам о них заботиться? У них будут свои родители, пусть они и заботятся о собственных детях.

Сказал Мудрец:  - Послушайте притчу.  Пришёл к людям пророк и объявил:

- Я - пророк.

- Тогда скажи нам пророчество, - сказали люди.

- Я пришёл, чтобы сообщить вам: ровно через триста лет на этом же месте будет большой потоп. Он будет неожиданным для людей, нагрянет ночью и сметёт поселение. Погибнут все, в том числе и дети. Но вы можете их спасти, если построите высокие дамбы у моря...

- Ты нам лучше скажи, что будет с нами спустя три дня, а не что будет с какими-то людьми спустя триста лет... Какое нам дело до них... Тогда никого из нас, из наших детей и внуков, не будет в живых... - стали роптать люди.

-  Но они ведь будут вашими потомками, продолжателями вашего рода! Позаботьтесь о них, чтобы они спастись! - настаивал пророк.

- У нас и так много забот... Пусть они сами позаботятся о себе,.. И   люди не построили дамбы. Они обрекли на гибель своих отдалённых потомков. Мудрец умолк.

Люди, собравшиеся вокруг него, задумались. Один из них сказал:

- Мудрец, объясни нам притчу! Ответил Мудрец:

-  Мосты будут рушиться и впредь   и до  тех пор, пока вы не поймёте, что каждый из вас есть родитель не только собственного Ребёнка, но всего рода человеческого. И детей своих надо воспитывать с чувством заботы о будущих поколениях.  (1, стр. 181)

Дорогие родители, перед вами большая ответственность за воспитание будущих поколений в лице ваших детей. Потому что « каждый из вас есть родитель не только собственного Ребёнка, но всего рода человеческого. И детей своих надо воспитывать с чувством заботы о будущих поколениях».

Когда особенно трудно,  и кажется, что ваш ребёнок не такой, какого вы хотели. Что он не оправдывает ваших надежд, не допускайте таких мыслей. Ваш ребёнок именно Ваш и дан только Вам.  Больше не повторится то чудо, которое в лице Вашего Ребёнка доверено Вам Творцом. Чтобы не допускать сомнений и в любой ситуации сохранять Веру в Ребёнка, обращайтесь к молитве родителей. Вот она:

 

Молитва родителей

Господи!

От Тебя на Землю

Пришёл Ребёнок

И сделал нас родителями.

Но почему Ты позволяешь нам возомниться,

Что сотворили его мы,

А не Ты?

Ты вложил в него Путь Светлый, Но почему позволяешь думать нам. Что Путь этот - к нам, А не к Тебе?

Он - Твоё чадо,

Но почему позволяешь нам

Воспитывать его

Для своих благ,

А не для возвеличивания Тебя?

Ты вложил в него Истину,

Но почему позволяешь нам

Навязывать ему наши заблуждения?

Ты устремил его

К высотам Космических далей,

Но почему позволяешь нам

Привязывать его к земле?

Ты возвысил его Духом,

Но почему позволяешь нам

Приравнивать его к себе,

А не возвыситься самим до него?

Господи!

Открой нам глаза и

Дай понять сердцем,

Что Ты присылаешь его

Для нашего пробуждения.

Дай увидеть в нём

Тебя Самого,

И помоги нам

постигнуть мудрость:

 

Истинное воспитание Ребёнка

Есть воспитание самих себя.

Аминь! (1, стр.186)

 

Учитель раздаёт родителям текст молитвы после того, как прочтёт его.

Итог урока:

Заканчивается наш урок – праздник. Мы говорили сегодня о Благодарности потому, что…

(Группы предлагают своё мнение).

Мне приятно и радостно смотреть на вас, не только потому, что вы повзрослели, а ещё и потому, что в каждом из вас уже живёт  образ настоящего Человека.

                                                              Литература

1.      Шалва Амрнашвили. Баллада о воспитании,-М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2007,

2.      Педагогическая мастерская учителя Донецкого лицея «Коллеж» Сирожко С.А.- Донецк , 2008,

3.      Шабанов Д.А., Кравченко М.О. Екологія у шкільному курсі біології,  бібліотека журналу «Біологія», - Харків «Основа», 2005,

4.      И.Ильин. Поющее серце. Книга тихих созерцаний.- М.: «Мартин», 2006,

5.      В.А. Сухомлинский. О воспитании, М.: Издательство  политической  литературы, 1979.

 

НОВОСТИ И ССЫЛКИ: галерея Натальи Зайцевой-Борисовой «Беспредельность»: http://www.nzb8.ru/gallery2/

Страничка с фотоотчетами по детским ролевым играм в г. Киеве и афишей http://skazka-detyam.livejournal.com/

 

Алексей Леонов * ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории: http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/

Картины Лолы Лонли/Живопись, Графика/ http://lolalonely.narod.ru/

ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/

"От сердца - Миру"/Культурная психолого-педагогическая лаборатория творческих инициатив/ Вопросы педагогики и психологии в самом широком практическом смысле. Изучение и приложение в жизни каждого дня. Подготовка и проведение творческих программ для молодежи, организация здорового досуга. Объединение киевских (и не только) педагогов, психологов, подвижников души и сердца. Присоединяйтесь, друзья! Per aspera ad astra! http://heart.tcdc.com.ua / http://vkontakte.ru/club12609448

Совет Международного Центра Гуманной Педагогики

Информационное письмо

Девятые Международные педагогические чтения «Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света»

Дорогие коллеги!

                Начинаем готовиться к Девятым Международным Педагогическим чтениям, которые пройдут в Москве 9-11 января 2010 г. Тема Чтений: «Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света». Мысль эта принадлежит В.А.Сухомлинскому. Предполагаем провести следующие Чтения под знаком идей и мудрости великого педагога.

            Каждые Чтения есть ступеньки нашего роста.

В процессе подготовки к Девятым Чтениям мы и впредь должны:

– укреплять в себе веру;

– расширять сознание на основе понятия духовности;

– впитать в себя знания из классических, духовных, педагогических, философских учений.

– совершенствовать жизнь вокруг себя;

– утончать наше общение с родными, коллегами, подчиненными, с учениками и воспитанниками, их родителями…

– стремиться к прекрасному во всем;

  утончать свою речь, чувства, отношения;

– утверждаться в великодушии и благородстве;

– находиться в постоянном педагогическом горении.

            Мы не можем забыть о том, что детям Света нужны учителя Света. Девятые Чтения должны проявить нашу устремленность к Свету.

            Предполагаем следующий регламент работы Чтений:

9 января

10.00 – 12.00         Первая общая встреча. Открытие Чтений. Приветствия. Установочные доклады.

12.00 – 12.30         Перерыв

12.30 – 14.00         Мастер-классы (7 мастер-классов)

14.00 – 15.00         Обеденный перерыв

15.00 – 16.30         Мастер-классы (7 мастер-классов)

16.30 – 16.45         Перерыв

16.45 – 18.15         Персона в гуманной педагогике

10 января

10.00 – 11.30         Вторая общая встреча

11.30 – 12.00         Перерыв

12.00 – 13.30         Мастер-классы (7 мастер-классов)

13.30 – 14.30         Обеденный перерыв

14.30 – 16.00         Персона в гуманной педагогике

16.00 – 16.45         Перерыв

16.45 – 18.00         Круглые столы

11 января

10.00 – 12.00         Третья общая встреча

12.00 – 13.00         Обеденный перерыв

13.00 – 14.30         Завершающая общая встреча

14.30 – 15.00         Перерыв

15.00 – 16.00         Концерт участников Чтений

Совет Центра предлагает следующие формы работы:

  1. Общие встречи – для докладов, сообщений, обсуждений, вопросов, связанных с основ ной темой Чтений и их совершенствованием.
  2. Мастер-классы – для яркой демонстрации педагогического опыта работы отдельного учителя, воспитателя, родителя и всякого другого работника, имеющего дело с детьми.
  3. Круглые столы – для обсуждения вопросов, связанных с темой Чтений, а также для анализа работы мастер-классов, персональных встреч и т.д.
  4. «Персона в гуманной педагогике» – эта форма работы вводится впервые: предполагается встреча с отдельными творческими деятелями образования (учителя, воспитатели, руководители, родители) для ознакомления с их новаторским творческим опытом.

Заявки на проведение мастер-классов (планируется всего 21 мастер-класс) должны быть представлены в Оргкомитет чтений до 30 сентября 2009 г. (форма заявки прилагается). Это связано с необходимостью издания программы мастер-классов.

Что касается встреч «Персона в гуманной педагогике» – просим вас предложить, с кем из учителей-новаторов вы хотели бы встретиться, чтобы узнать о них больше. Это должна быть неординарная личность с богатым творческим опытом.

Просим каждого из вас стать организатором Чтений: сообщите об этом информационном письме вашим коллегам и пригласите их стать участниками Чтений. Очень важно привлечь к Чтениям молодых учителей, студентов педагогических колледжей и университетов. Приглашаются также ученики школ, желающие стать учителями.

Желаем вам, дорогие друзья, творческих успехов.

Ваши пожелания и вопросы, которые могут возникнуть у вас в связи с данным информационным письмом, просим направлять в адрес Оргкомитета.

119019, Москва,   Малый Знаменский пер. д. 3/5, Международный Центр Рерихов,

Центр Гуманной Педагогики.                 Эл. почта: ichp@icr.su,

Тел./факс (495) 697-14-46,    моб.т. 8-909-626-12-70,    факс (495) 697-71-84,

О месте проведения Чтений и др. организационных вопросах мы сообщим дополнительно.

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное