Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ДЕТИ СВЕТА - 1


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ДЕТИ СВЕТА - 1   74   2009-11-02 15:51

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещена работа Черничко Иванны на тему «Уроки рукоделия в связи с учебной программой 5-го и 6-го класса» в рамках Киевского педагогического семинара для учителей Вальдорфской школы 2004 – 2007 гг., ознакомиться с которой будет достаточно интересно и полезно всем интересующимся вопросами гуманной педагогики и психологии. Также в выпуске дается начало рукописи «Дети Света», являющейся фактически продолжением ранее помещенной работы «Дух Нерожденных». Обе рукописи представляют собой перевод с английского язы­ка двух анонимных текстов, записанных двумя сотрудни­ками Теософского Общества в изменённом состоянии со­знания в первой половине нашего века. Авторитетное мнение Е.И.Рерих возводит инициативу создания этих текстов к одному из Великих Учителей. Эти произведения посвящены вопросам духовной под­готовки родителей, детского воспитания, а также самовос­питания человека «благородного образа».

В разделе «Новости и ссылки» смотрите информационное письмо Совета Международного Центра Гуманной Педагогики о следующих Девятых Международных Педагогических чтениях (г. Москва, 9-11 января 2010 г.) на тему «Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света».

 

Киевский педагогический семинар для учителей Вальдорфской школы

2004-2007 гг.

Черничко Иванна, г. Киев, 2007 г.

«УРОКИ РУКОДЕЛИЯ В СВЯЗИ С УЧЕБНОЙ ПРОГРАММОЙ 5-го и 6-го КЛАССА»

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Вступление

Методика преподования

1.1.          5 класс                                            - 4 стр.

1.2.          особенности возраста                   - 5стр.

2.1.            6 класс                                            - 6стр.

2.2.            особенности возраста                   - 8 стр.

3.1.            Вывод                                             - 8 стр.

4.1.           Список используемой литературы:

        Кевин Асисон: «Справочник классного учителя Вальдорфсой школы»

        Бернард Ливехуд: «Фазы развития ребенка»

        Рихтер план

        Рудольф Штайнер:

«Методика обучения и предпосылки воспитания»

«Познание человека и учебный процесс»

«Духовное обновление педагогики»

              Михаэла Глеклер, Стефан Лангхаммер, Кристоф Вихерт «Воспитание и здоровье, задача для педагогов, медиков и родителей»

 

ВВЕДЕНИЕ

«необходимо понять кажущееся

парадоксальным положение:

физическая работа - духовна,

а духовная работа - телесна.

Дух овевает нас, когда мы

работаем физически.

Материя преобразуется в нас,

Когда мы работаем духовно»

«дело заключается не только в том,

чтобы человек работал. Ибо работать

вынужден и ленивый человек…

но главное заключается в том, чтобы

человек работал осмысленно, с полным

участием своего духовного существа,

а не только физического тела»

Р.Штайнер

 

В процессе обучения в вальдорфской школе должны быть созданы благоприятные условия для формирования творческой, гармоничной, гуманной, интеллектуально развитой, самостоятельной и внутренне свободной личности, способной ценить свой труд и труд других людей.

Курс рукоделия - органическая составная часть системы обучения, воспитания и развития ребенка в вальдорфской школе.

Также, как и на других уроках, в процессе занятия рукоделием развивается весь человек: мышление (знание), чувства (эмоциональные процессы), воля (умения, развитие мелкой и крупной моторики).

Важность развития мелкой и крупной моторики, координации движения доказана многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных авторов, специалистами в области физиологии, неврологии, медицинской психологии и т.д.

Люди, которые не могут совершать тонкие дифференцированные движения, т.е. не обладающие развитой мелкой моторикой, лишены гибкости, подвижности мыслительных процессов, так как именно из всей совокупности внешних изменений развивается интеллект как целое (Р. Штайнер 1920)

Плоды практической деятельности, конкретные изделия всегда несут отпечаток нашего Я, и нашей души. Создание изделия – это конечный этап воплощения наших образов, представлений, замыслов. Именно через преподавание с помощью красивых точных образов, учитель способствует формированию у учеников заинтересованного, уважительного отношения к самому процессу труда. Образы помогают ребенку тонко чувствовать качество цвета, воспринимать мир во всей его красе.

Развитие вкуса и чувства красоты является одной из целей преподавания.

«каждый ребенок, каждый человек должен проникнутся внутренним пониманием прекрасного. Становится необходимостью внесение красоты, исскуства во всю человеческую культуру» (Р. Штайнер 1919) 

При выполнении изделий основой для всех возрастных ступеней является принцип совмещения полезности (удобства) и красоты (художественности), который отличается от современного разделения вещей красивых, художественных и промышленных, полезных.

Р. Штайнер писал «Было бы особенным благом, если бы постепенно совершился переход от чисто отвлеченного искусства, к искусству конкретному. Ибо лишь человечество очень сильно нуждается во внесении прикладного искусства в повседневную жизнь» (Штутгарт 23/08/1919)

В учащихся поощряется стремление к свободному художественному творчеству, а не работа по образу. Задача учителя – помочь ученикам осуществить их собственные замыслы.

Все вышеперечисленное в равной мере важно для всех учеников, поэтому в нашей школе рукоделием занимаются не только девочки, но и мальчики.

Моя дипломная работа связана с уроками рукоделия в 5 и 6 классах. В этих классах у меня была одна и та же деятельность, вязание носков.

В конце учебного года меня заинтересовал вопрос: почему ученики 5-го класса более проявили больше настойчивости в овладении навыков вязания носков, ученики 6-го класса отнеслись к данному занятию пассивно, начав вязать, они быстро потеряли интерес.

Наблюдая за работой 2х классов:

Два класса начали вязание одновременно, на восстановление умения вязания ушло около 2 уроков.

Дети 6-го класса начали вязать носки раньше чем в 5-м классе, но ближе к зиме, у нас был небольшой перерыв. Мы готовились к ярмарке. 6-й класс потерял весь пыл и дети начали находить отговорки для того чтобы побыстрей закончить или даже прекратить вязание. Монотонность в работе была в тягость детям. После зимних каникул часть 5-го класса заканчивала вязание носков. В 6-м классе наблюдалась полная апатия к вязанию. Весной главный учитель 6-го класса забрал уроки рукоделия для другого вида деятельности, а не все дети закончили работу.

И я начала изучать особенности возраста 5 и 6 классов,  10, 11 и 12 летних детей и их учебный план.

 

1.1.  5 класс

 Главные уроки: история (обычно две эпохи)

ТЕМЫ:

        Происхождение истории из мифов и легенд – ключевые образы.

        Развитие человеческого сознания, появляющееся в развитии культур от индоевропейского переселения до расцвета и падения Классической Греции и Греции Александра Македонского.

        Индия, древний Египет, Китай или Япония.

        Переживание важнейших образов исторических периодов на основе метода «слоеного пирога»

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И УМЕНИЯ: 

        Пробудить интерес к драматургизму истории и представить способы взаимодействия человека с окружающим миром и изменение его с течением времени.

        В частности дать детям возможность пережить связи между культурой западной цивилизации и древней мифологии, традициями из которых она возникла.

        Изучать поэзию, музыку и другие исскуства, включая предметы и примеры греческого ораторского исскуства, гекзаметр.

         Поощрять творческое использование орнаментов, узоров древних культур в оформлении эпохальной тетради.

        Изучать иероглифы и рисунки представляющие жизнь богов.

 

АРИФМЕТИКА

Как и в 4-м классе. Свободно общаются с числами, дроби и десятичные дроби.

 

ГЕОГРАФИЯ

Разновидности рельефа, и то, что с ним связано

 

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

Рассматриваются менее известные животные, начинается учение о растениях.

 

МУЗЫКА

Как в 4-м классе. Кроме того, тональности, мажорные и минорные лады.

 

РУКОДЕЛИЕ

Дети учатся вязанию вкруговую на пяти спицах, вязанию резинки, путем убавления и прибавления набранных петель, сужают и увеличивают изделие. Вводится понятие моделирования. Учащиеся должны научится выполнять достаточно сложные и трудоемкие работы. Понимание и выполнение различных видов вязки с учетом выкройки изделия способствует развитию мышления на конкретной основе.

 

1.2.ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

Десятый год жизни ребенка образует фазу второго наполнения. В начале еще щуплый, часто худой облик ребенка школьного возраста становится более зрелым и полным. Но при действительно точном рассмотрении эта равномерность оказывается кажущейся.

В возрасте 9-10 лет одетый ребенок выглядит бодрым и стройным, а без одежды его тело кажется заплывшим жирком. В частности, рисунок мышц на животе и спине снова стерт больше чем на конечностях.

За этой фазой второго наполнения, в которой можно отметить больше своеобразных подробностей, чем просто наполнение по всей линии, следуют теперь намного более глубокое изменения, которые появляются в начале пубертата.

Предпубертальный период: собственно половому созреванию предшествует фаза такого изменения облика, когда вторичные половые признаки еще не появляются. Но на первый план выступает, как и в переходной фазе, перед седьмым годом, интенсивный рост в длину, конечностей.

В начале предпубертального периода (у девочек в возрасте 10-11 лет, у мальчиков 12-13 лет) упомянутый увеличенный рост в длину, следует за фазой второго наполнения рука об руку с повышенной физической производительностью. Дети испытывают потребность интенсивно использовать свои сильно растущие конечности: бегать наперегонки, плавать, бороться друг с другом «не на жизнь, а на смерть»

Именно теперь нужно избегать какой-либо черезмернности, потому, что туловище еще не поспевает за ростом и особенно сердце и легкие, по сравнению с остальным телом, в этой фазе явно малы.

10-11 лет физиологически - гармония и равновесие, голова, руки, ноги и туловище, все в равной пропорции. Во время второй фазы половой зрелости почти прекращается рост ног в длину, зато начинает расти туловище. Весь рост ограничивается почти исключительно туловищем.

Весь процесс осуществляется у девочек примерно на два, а то и более года раньше, чем у мальчиков. У первых он происходит быстрее, поэтому следующие одна за другой фазы, короче и легче обозреваемы. Предшествующий пубертальному период с ростом ног в длину начинается у девочек уже в конце десятого года и продолжается на 11-м и 12-м году жизни. В 12-13 лет начинается собственно пубертальный период. У мальчиков период предшествующий пубертальному начинается на 12-13м году жизни и продолжается до 14 лет.

 

2.1. 6 КЛАСС

ГЛАВНЫЙ УРОК: физика  6 и 7 классы

Две или три эпохи в течении двух лет.

 

ТЕМЫ:

        Акустика: звук, высота, громкость, воспроизведение звука, передача звука, формирующие качества звука.

        Оптика: свет и тьма, происхождение, природа и свойства света.

        Тепло: качества тепла и холода, источники тепла, действие тепла и холода.

        Магнетизм: свойства и материалы, магнитное поле земли и компас, распространение и индукция.

        Статистическое электричество: образование статистического электричества и его свойства.

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И УМЕНИЯ:

        Привести от художественного к научному.

        Поощрять «благоговение перед явлением» в форме точного наблюдения, т.е. давать сознательное наблюдение.

        Дать детям возможность пережить «удивительное» в ежедневном опыте и вовлечь их в целостное рассмотрение этих вещей - от восприятия к мысленному процессу.

 

АРИФМЕТИКА-МАТИМАТИКА

Переход к исчислению процентов и процентных отношений, таким образом, начинается алгебра. В геометрии: переход от описаний к доказательствам приблизительно до признаков конгруэнтности треугольников; также вводится понятие геометрического места.

 

ИСТОРИЯ

Исторические чтения о греках и римлянах. Рассматриваются влияние Греции и Рима на последующую историю, вплоть до ХХ века.

 

ГЕОГРАФИЯ

Подобно тому, как в 5-м классе изучался родной край, теперь изучаются прочие регионы Земли. Рассмотрение климатических условий. В связи с географией дается также изучение минералов.

 

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

Развивается учение о растениях в согласовании с географией. Начинается рассмотрение минералов в постоянной связи с физикой, которая дается  нами в связи с человеком.

 

САДОВОДСТВО

Элементарное практическое садоводство, навыки в обработке почвы и уход за урожаем от посева до уборки.

 

МУЗЫКА

Как в 5-м классе.

 

РУКОДЕЛИЕ

Главная работа года – изготовление мягкой игрушки животных, по собственным эскизам. Вначале ученики изучают животное, рассматривают фотографии и хорошие рисунки, возможно, посещают зоопарк. Следующий этап- выполнение эскизов, по которым сами дети с помощью учителя делают выкройку для своего изделия. Игрушки сшиваются на руках. Очень важно при изготовлении животного не искажать пропорции и стараться выбрать правильный, точный цвет.

 

2.2. ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

В 6-м классе детям 12 лет. В этом возрасте активируются все внутренние процессы, происходящие в организме ребенка. На физическом уровне - это усиленный рост конечностей, всей костной системы.

Раньше человек в своей мышечной системе был направлен во внутрь. Он двигался, апеллируя к мышечной системе и просто таскал за собой костную форму. В 12 лет он меняется своим мышечным ростом в механику, динамику костной системы. Человек в этом возрасте, как бы усаживает всего себя в скелет, пытаясь, приспособится к внешнему миру. Легкость утрачивается, движения становятся грубыми, механическими, скованными.

Когда ребенок переживает тяжесть своего тела, ему хорошо пережить тяжесть животного, поэтому ему и предлагают такую работу, как шитье животных. Это помогает детям поднять себя, ощутить не только тяжесть, но и легкость.

Гормональная перестройка организма проявляется не только на физическом уровне, но и на душевно-духовном. Ребенок становится замкнутым, углубляется в себя, но надо направить его взор на внешний мир. Показать ему закономерности во внешнем мире. Это пробудит в его душе чувство тайны, заключенное в природе и существе человека.

«Воспитание должно направлять высвобождающиеся силы. Иначе молодые люди быстро становятся уличными хулиганами» Б.Ливехуд.

В 4-м классе дети уже пережили животный мир в образах на уроках ботаники. Основной акцент в 4-м классе был направлен на то, что среда обитания формирует животное. В 12 лет через изучение и шитье животного у детей появляется возможность по-новому взглянуть на мир природы и проникнув в сущность животного сопоставить его с человеком.

В этом возрасте, обращая внимание ребенка на животный мир, мы обращаем его внимание и на человеческое существо, т.е. на самого себя.

 

ВЫВОД

5-й класс – это гармоничный возраст. Это время когда ребенок пробуждается к интеллекту, мышлению.

Геометрия свободной руки, математика, вязание – все это пробуждение.

Ремесло, работа в саду, рукоделие – все это должно перекликаться.

Если начинать сразу с вязание, то это очень жарко. По этому можно начать с красок. Можно сделать фартуки для ремесла, украшенные на усмотрение детей. Плетение лозой.

«Дай мне дышать! я хочу все попробовать!» для учителя важно не как он делает, что делать, а важно «кто он есть» важна правда о нем.

Вязание носков – это не очень творческая работа. По этому важно чтобы были маленькие промежуточные работы, такие, что приносят радость детям.

Есть опыт вязания двух носков параллельно.

6-й класс – если ребенку трудно воплотить свои идеи, то необходимо пробудить его волю, через интерес. Интерес – это то, что находится в центре.

Р.Штайнер говорил: «через творческую деятельность выводим в практическую жизнь. Практическое мы поднимаем до духовного, а с другой стороны духовное спускается в нашу практическую жизнь. Здесь опять видны два потока: с головы до конечностей и снизу вверх»

При построении выкройки, мы из области чувств, от рисунка ушли в абстракцию, это процесс умирания. Но сейчас начинается обратный процесс: из абстракции нужно, исходя из себя, из своего творческого потенциала, прийти к образу, к реальности, это процесс выворачивания.

«маленький ребенок, сила пластики находится в голове. В 9-10 лет эти силы находятся в мышцах. В 12 лет эти силы находятся в скелете, и затем выходят в мир. Сила форм проходит через все существо ребенка.

Животное создается из нутрии наружу с помощью волевых усилий Я. Связаны конечно же с чувствами. При подготовке очень важно, что бы учитель осознавал, что он хочет задействовать, что он достигает каждым этапом работы.

В начале работы по вязанию:

Набор петель, соединение 5-и спиц, выщипывание пятки, сокращение и потом добор петель, и, наконец окончание вязания носка.

Некоторые дети, имеющие плохие навыки в вязании, в начале пассивно и даже негативно относятся к вязанию, но когда работа заканчивается и виден результат, их отношение меняется. Они с теплотой вспоминают прежнюю работу. Эта работа является волевым упражнением. Делая шаг за шагом, ребенок часто сталкивается с трудностями. Преодолевая эти трудности, он укрепляет и приобретает очень важный для себя опыт. Победа над трудностями обогощяет  их и вдохновляет на новые действия.

В процессе работы над животными, делая выкройку, кроя отдельные детали, шитье и т.д. – мы забираем все лишнее, формируя изделие. И это было, как бы внутри нас, а теперь то, что создавали внутри, выходит на поверхность.

Эта работа требует выхода из себя.

Наблюдая за двумя классами я сделала следующие выводы:

Ученикам 5-го класса под силу овладеть навыками вязания носков (что соответствует учебной программе). Учащиеся 5-го класса способны на длительную и монотонную работу, желая побыстрее получить результат. Физиологические изменения в организме ребенка (антропологические изменения: рост, вес и тд.) тоже имеют немаловажную роль. В 5 кл. не так активны эти изменения, что не отвлекает детей от данной работы. По моему наблюдению преподавание рукоделия в 5 и 6-х классах, хочу сделать вывод: вязание более приемлемо в 5-м классе, чем в 6-м. В шестом классе не целесообразно вводить вязание, так как это не соответствует возрастному развитию детей. На данном этапе развитие шестиклассника, я бы рекомендовала шитье кукол животных, согласно учебной программе. В тесном сотрудничестве с другими учителями рукоделия: Семеновой Еленой, г.Киев, и Левиной Ириной,  г.Днепропетровск, мы пришли к такому же выводу по этому вопросу.

 

ДЕТИ СВЕТА

/Начало/

 

ДЕТИ СВЕТА

Призыв

Пробудитесь!

«Я есмь»

Великие Помощники

Господь Любви

Христос внутри каждого

Грядущий Учитель

Зачем Он грядёт?

Подготовление пути

Следуйте Ему

 

Призыв

Пробудитесь,

пребывающие в страдании

и горе! Прислушайтесь

к Моему зову!

 

  Пробудитесь!

Пробудитесь, о дети Новой Ра­сы, узрите и поймите вашу славную судьбу. Пробудитесь из вашего со­стояния безразличия и апатии и воспользуйтесь своими силами. На­полните свои сердца любовью друг к другу и живите жизнью единства и единения. Реализуйте свои воз­можности теперь и следуйте Голосу Нашего Великого Помощника.

Мы нуждаемся во всех, способных ответить на Его зов. Все приходя­щие к Нему должны пробудиться от мелочных, эгоистических мечта-кий, никому не приносящих пользы.

Каждый должен занять своё мес­то в работе помощи всем находя­щимся во мраке и невежестве. По­могите пробудить их сознание к ре­ализации могущества добра и дайте увидеть великую ответственность этой Божественной Вести.

Мы, Учителя Мудрости, желаем быть услышанными. Мы нуждаемся в вас, Мы нуждаемся во всех. О, если бы все пробудились и помог­ли Ему, Великому Господу мира, и помогли Нам в выполнении огром­ной работы, осуществления которой ожидает целая раса! Нота прозву­чала — многие ли отзовутся?

 «Я есмь»

Я есмь ваш Учитель; Я более чем это: Я есмь — вы, и вы — суть Я Сам. Я — вы, вы — Я, мы суть — Он, и все составляем Единое. Я там,  где вы  находитесь.  Я  есмь Свет вашей души. Всегда называй­те Меня так и станьте этим Светом для других. Я есмь дух, пребываю­щий в вашем сердце,  и повсюду пребываю Я — в сердце каждого. Истинно, в сердцах всего, что жи­вёт, пребываю Я. Я есмь во всех и есмь все. Думайте об этом, и вы никогда более не ошибётесь, прини­мая кого-либо другого как отдельного от Меня, так как Я — это Он, и всякий есть Я. Я смотрю че­рез глаз всякого. Думайте обо Мне как о Мощи, которая помогает и указывает. Я, наконец, во всём, что помогает во всякой жертве для лю­дей; и, помогая другим, вы делае­те себя единым со Мной. Я есмь Любовь, и всякое выражение чис­той любви является выражением Меня. Прислушайтесь к Моему Голосу и никогда не пропускайте случай распространить Мои слова среди людей.

 

Великие Помощники

Мы суть Благо мира. Мы на­полняем мир светом, но люди за­ключены в раковину эгоистических интересов,  через стенку которой никакой свет не может проникнуть. Наши обязательства далеко превос­ходят ваше разумение, и Наша ра­бота совершенно отлична от рабо­ты Наших учеников. Они суть ин­струменты,  посредством которых Мы можем помогать и работать. Помогите Нам проявиться в вас и, если вы можете, в других. Через других лежит путь к Нам. Мы по­можем всем, в какой бы помощи они ни нуждались. Если вы откры­ты для нашей помощи, то всё ста­новится возможным. Мы можем помочь вам только тогда, когда вы откроете двери своей личности для Наших сил. И только ради помощи другим Наша сила может быть ис­пользована. Живите, чтобы помо­гать и питать, защищать и укреп­лять, и Наша сила будет изливаться через вас как жизнедательная сила. Узрите Нашу цель как помогаю­щую человечеству реализовать его возможности. Каждый день является возможностью для вас подойти бли­же к Нам. Мы готовы для вас, но вы должны прийти к Нам и сами подняться вверх.

 

Господь Любви

Это Он, Великий, которому вы принадлежите, как любовь принад­лежит Любви. Это Он, которого вы должны лицезреть во всех: все суть Он, Он есть все. Он ваш Спа­ситель и Брат, который даёт свою жизнь каждую секунду, чтобы при­вести вас ближе к самим себе. Лю­бовь есть Его жизненное дыхание, которым Он помогает человеческим сердцам раскрыть свои божествен­ные свойства. Вся любовь — это Он, Его проявление. Любовь — это единственный путь к Нему, Единому, который является Любовью воплощённой. Все могут Его достичь, если в своих усилиях бу­дут достаточно настойчивы. Верь­те в Его мощь, в Его мощную по­мощь и не препятствуйте Его Свету сиять через вашу душу и излучать­ся в мир через ваши действия и слова.

Всегда думайте о том, чего хочет Он от вас. Ни что недостойное Его не должно когда-либо пройти через вас. Любите Его всем своим сущест­вом и раскройте своё сознание для Его любви к вам, излейте далее Его любовь с той же силою, с какой вы получаете её. Любя других, вы лю­бите Его. Уверенно следуйте по пу­ти Его любви. Он любит каждый атом, каждое живое создание, вся­кое человеческое существо, не считаясь с тем, что они из себя пред­ставляют и что делают. Любите и вы их, таким путём каждое ваше дыхание должно посылать любовь Его всему миру.

 

Христос внутри каждого

Он является Тем Единым, кто управляет сердцем всякого, кем бы он ни был. Из тайника сердца все действия могут управляться Им, Любовью всего мира. Найдите Его внутри себя. Думайте о Нём более чем всегда как о пребывающем в вашем сердце. Думайте о Нём как о пребывающем не только в вас са­мих, но и во всех других. Думайте о Нём как о Великом Существе, проявляющемся во всём, что живёт и что есть. Пробуждайте Его внут­ри себя всегда, ко всё более и более полному выражению. Помоги­те пробудить Его в других. Когда Он сможет найти выражение в их сердцах, все будут благословенны Его присутствием. Его первое ка­сание подобно зарождению внут­ри вас Христа-младенца. Он будет расти и становиться всё сильнее, делая вас самих всё чище и лучше. Но Он развивается в страдании — никогда не забывайте этого. Всякая боль укрепляет Его Я, и тогда Он будет вскоре рождён и сделает вас одним из Нас.

 

Грядущий Учитель

Великий Господь Любви грядёт скоро, и многое должно быть сде­лано прежде, чем Он сможет осу­ществить своё задание в низших сферах проявления. Его пришествие явится наиболее славным событием на многие грядущие века. В Его ру­ках покоится равновесие мира. Он держит весы добра и зла уравнове­шенными. Он приближается всё бо­лее и более, и по мере Его прибли­жения сильнее растёт сопротивление тех, задача которых препятствовать эволюции и подвергать испытанию крепость людей. Это само по себе доказательство Его приближения. Он должен быть услышан во всём мире. Его Голос должен быть понят даже прежде, чем Он придёт. Пы­тайтесь, чтобы люди поняли всю близость Его, в Ком мир нуждается и к Кому взывает в отчаянии. Мир взывает к Нему. Он грядёт скорее, нежели кто может это предпола­гать: Он считает часы, которые от­деляют Его от внешнего мира. Его влияние уже чувствуется над зем­лёю. Воспримите Его уже теперь, живя Его любовью, Его красотою, Его чистотою.

 

Зачем Он грядёт?

Принести любовь, и гармонию, и Свет Божественного Единства лю­дям — в этом Его задача. Нет жертвы более великой для вашего Божественного Брата. Всё будет зависеть от той ступени, которой может достичь человечество благо­даря усилиям несущих помощь Рук, протянутых к Нему с любовью и милосердием. Он ожидает раскры­тия сердец человеческих, чтобы вы­держать битву и завершить её по­бедой высшей Любви. Человечество должно теперь выбрать между Све­том и Мраком. Вскоре оно пересечёт свою темнейшую эру, и Свет засияет там, где царила тьма. Веч­ная радость и расширение сознания ожидают своего выражения, и горе и страдание будут принадлежать тёмному прошлому. Слава и счастье ожидают людей навеки. Благодаря одному великому усилию их страда­ния могут прекратиться уже теперь. Если они узрят Его Свет, и обра­тятся к Нему, и реализуют Его лю­бовь, тогда страдания прекратятся. Мир будет царить над землею от века, когда Он грядёт, дабы при­нести его людям. Мир, основанный на любви, мир, уничтожающий пре­грады между народами и расами, между нациями и между классами и кастами. Истина Божественная просветит мир, когда Он придёт.

Но человечество должно пробуди­ться и быть достойно Его и Нашей помощи. Многое должно быть из­менено и многим оказана помощь прежде, чем Он может оказаться среди людей. Прислушайтесь к Его зову все, кто связан цепями эгоиз­ма и неведения. Узрите свой долг, узрите свои возможности в работе, которую Он хочет, чтобы все сде­лали для Него.

 

Подготовление пути

Помогите работе подготовления ко пришествию Господа Любви, живя любовью и давая Его любовь окружающим. Говорите о Нём всем. Не пропустите ни одного простого случая для распространения этой благой вести, чтобы многие могли бы примкнуть, когда время созре­ет. Заставьте мир видеть Его про­являющим Себя в идее братства среди людей, в пользу которой ра­ботают теперь многие движения. Скажите всем, что только те могут Его видеть, кто смотрит на основа­ние, на котором Он стоит, — идею Братства и Любви. Мир должен быть приведён в более тесное со­прикосновение с Его Учением: не­обходимо сделать Его Учение близ­ким всем. Помогите людям понять всю важность этой поворотной точ­ки, когда Свет предложен миру ещё раз. Открыть другим, как достичь Его — вот что должно стать вашей единственной целью. Многое может быть сделано теперь, и лучший ре­зультат будет явлен благодаря все­му, что делается именно теперь, чем тогда, когда Он придёт. Восполь­зуйтесь всей своей энергией, чтобы сделать Его влияние сильнее. Под­готовьте Ему дорогу всеми возмож­ными средствами.

 

Следуйте Ему

Господь Любви, когда придёт, будет нуждаться во многих провод­никах, могущих разделить работу с Ним, чтобы нести Его весть любви и сострадания среди людей. Многие нужны, но лишь немногие готовы. Я теперь иду созвать вместе всех тру­жеников, которые выражают жела­ние работать для Него. Я иду ко многим в эти дни, чтобы сделать их готовыми к работе, которую необхо­димо выполнить в ближайшем буду­щем.

Теперешнее время — время уси­ленной деятельности для тех, кто видит всю важность Нового Цикла. И Наши ученики должны умножиться в числе и в силе, чтобы выполнить всё возможное. Мы нуждаемся во всех работниках, которых только можно заполучить и обучить для известной работы, каждого в его излюбленной области и всегда для одной и той же цели.

Когда Он придёт, мир должен быть подготовлен признать Его, и многое будет зависеть от того, как Наши ученики повинуются Нашим зовам. Их карма являет готовность помогать в этой великой работе, и они не могут недооценить зова мо­мента.

В этом великая ответственность, лежащая на плечах Наших учеников, но любовь к Нему сделает их в состоянии всегда работать наиболее действенно с Ним и для Него. Они должны быть Нашими передовыми постами в мире и их цель состоит неизменно в следующем: выполнить Нашу работу так, чтобы создать лучшее человечество. Всё это будет способствовать широкому распро­странению Его идей.

Его Учение любви и жертвы яв­ляется Нашей работой и их работой. Держитесь вместе и будьте уверены в Моей помощи. Примите Его внут­ри себя и будьте Его работниками теперь, когда Он в вас нуждается. Скажите другим относительно нуж­ды в проводниках для Наших Сил, и в то же время пусть все знают, что Великий Господь готов прийти. Мы защищаем вас и любим вас больше, чем когда-либо, потому что все вы готовы быть с Ним — Учителем всех учителей.

/продолжение следует/ 

НОВОСТИ И ССЫЛКИ: Иллюстрации художницы Натальи Зайцевой-Борисовой к книге И. Муханова «Буддистские бурятские притчи. Дождь из цветов»: http://www.nzb8.ru/gallery6/

Страничка с фотоотчетами по детским ролевым играм в г. Киеве и афишей http://skazka-detyam.livejournal.com/

 

Алексей Леонов * ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории: http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/

 

Картины Лолы Лонли/Живопись, Графика/ http://lolalonely.narod.ru/

ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/

ДРУЗЬЯ!

В ПК «МОЛОДЫЕ СЕРДЦА» /г. Киев, ул. Ив. Кудри, 38б (М «Дружба народов»)/ в четверг 5 ноября с 19-00 до 21-00 будет открытая встреча Культурной психолого-педагогической лаборатории творческих инициатив "От сердца - Миру". В программе подготовка творческой программы на тему "В начале было слово..", просмотр видеофрагментов о воде, озвучивание и согласование литературных материалов, вопросы и ответы.

Вход свободный! Приглашаются все заинтересованные!

 

Совет Международного Центра Гуманной Педагогики

Информационное письмо

Девятые Международные педагогические чтения «Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света»

Дорогие коллеги!

                Начинаем готовиться к Девятым Международным Педагогическим чтениям, которые пройдут в Москве 9-11 января 2010 г. Тема Чтений: «Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света». Мысль эта принадлежит В.А.Сухомлинскому. Предполагаем провести следующие Чтения под знаком идей и мудрости великого педагога.

            Каждые Чтения есть ступеньки нашего роста.

В процессе подготовки к Девятым Чтениям мы и впредь должны:

– укреплять в себе веру;

– расширять сознание на основе понятия духовности;

– впитать в себя знания из классических, духовных, педагогических, философских учений.

– совершенствовать жизнь вокруг себя;

– утончать наше общение с родными, коллегами, подчиненными, с учениками и воспитанниками, их родителями…

– стремиться к прекрасному во всем;

  утончать свою речь, чувства, отношения;

– утверждаться в великодушии и благородстве;

– находиться в постоянном педагогическом горении.

            Мы не можем забыть о том, что детям Света нужны учителя Света. Девятые Чтения должны проявить нашу устремленность к Свету.

            Предполагаем следующий регламент работы Чтений:

9 января

10.00 – 12.00         Первая общая встреча. Открытие Чтений. Приветствия. Установочные доклады.

12.00 – 12.30         Перерыв

12.30 – 14.00         Мастер-классы (7 мастер-классов)

14.00 – 15.00         Обеденный перерыв

15.00 – 16.30         Мастер-классы (7 мастер-классов)

16.30 – 16.45         Перерыв

16.45 – 18.15         Персона в гуманной педагогике

10 января

10.00 – 11.30         Вторая общая встреча

11.30 – 12.00         Перерыв

12.00 – 13.30         Мастер-классы (7 мастер-классов)

13.30 – 14.30         Обеденный перерыв

14.30 – 16.00         Персона в гуманной педагогике

16.00 – 16.45         Перерыв

16.45 – 18.00         Круглые столы

11 января

10.00 – 12.00         Третья общая встреча

12.00 – 13.00         Обеденный перерыв

13.00 – 14.30         Завершающая общая встреча

14.30 – 15.00         Перерыв

15.00 – 16.00         Концерт участников Чтений

Совет Центра предлагает следующие формы работы:

  1. Общие встречи – для докладов, сообщений, обсуждений, вопросов, связанных с основ ной темой Чтений и их совершенствованием.
  2. Мастер-классы – для яркой демонстрации педагогического опыта работы отдельного учителя, воспитателя, родителя и всякого другого работника, имеющего дело с детьми.
  3. Круглые столы – для обсуждения вопросов, связанных с темой Чтений, а также для анализа работы мастер-классов, персональных встреч и т.д.
  4. «Персона в гуманной педагогике» – эта форма работы вводится впервые: предполагается встреча с отдельными творческими деятелями образования (учителя, воспитатели, руководители, родители) для ознакомления с их новаторским творческим опытом.

Заявки на проведение мастер-классов (планируется всего 21 мастер-класс) должны быть представлены в Оргкомитет чтений до 30 сентября 2009 г. (форма заявки прилагается). Это связано с необходимостью издания программы мастер-классов.

Что касается встреч «Персона в гуманной педагогике» – просим вас предложить, с кем из учителей-новаторов вы хотели бы встретиться, чтобы узнать о них больше. Это должна быть неординарная личность с богатым творческим опытом.

Просим каждого из вас стать организатором Чтений: сообщите об этом информационном письме вашим коллегам и пригласите их стать участниками Чтений. Очень важно привлечь к Чтениям молодых учителей, студентов педагогических колледжей и университетов. Приглашаются также ученики школ, желающие стать учителями.

Желаем вам, дорогие друзья, творческих успехов.

Ваши пожелания и вопросы, которые могут возникнуть у вас в связи с данным информационным письмом, просим направлять в адрес Оргкомитета.

119019, Москва,   Малый Знаменский пер. д. 3/5, Международный Центр Рерихов,

Центр Гуманной Педагогики.                 Эл. почта: ichp@icr.su,

Тел./факс (495) 697-14-46,    моб.т. 8-909-626-12-70,    факс (495) 697-71-84,

О месте проведения Чтений и др. организационных вопросах мы сообщим дополнительно.

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное