Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Принцип Иерархии


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Принцип Иерархии   72   2009-08-14 18:37

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещены продолжение книги Шалвы Амонашвили «БАЛЛАДА О ВОСПИТАНИИ» /«Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя»/. Во Вселенной существует и работает один из основных Законов – Закон Иерархии, Иерархии Духа и Мудрости. В «Тайной Доктрине», написанной рукой Елены Петровны Блаватской, очередную 178 годовщину со дня рождения которой весь мир отмечал 12 августа, читаем: «Никакая форма не может быть дана чему бы то ни было, Природою,  или человеком,  идеальный тип  которой не существовал бы уже на субъективном плане; (…)  Ни форма человека, ни форма животного, растения или камня никогда не была «сотворена»; и только на нашем плане она начала «становиться»,  то есть, объективироваться в её настоящую материальность или же развиваться изнутри наружу. Из самой возвышенной сверхчувственной сущности в её грубейшую видимость» (1, т.1(1)стр.551)  Пожелаем каждому и самим себе развиваться изнутри наружу в соответствии с законами Вселенной. Об этом в разделе «Новости и ссылки» читайте окончание работы Виктории Бак «Современные открытия в области биологии и их соответствие положениям «Тайной Доктрины», а также ссылку на информационное письмо Совета Международного Центра Гуманной Педагогики о следующих Девятых Международных Педагогических чтениях (г. Москва, 9-11 января 2010 г.) на тему «Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света».

 

Ш.А.Амонашвили

БАЛЛАДА О ВОСПИТАНИИ

Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Нинце и Геги – прекрасным молодым родителям моей красавицы правнучки Тамусики

Синтии и Дайнису – голубоглазым родителям моего же голубоглазого крестника Кришьяниса посвящаю с любовью

Шалва Амонашвили

...Может быть, на тысячу семей найдётся одна семья, где обратят внимание на природу детей.

Живая Этика

Симфония

Свеча средь бела дня и факел во тьме

1. «Берегите мою Речь».

Вы готовы помочь мне в развитии?

Сделаете великое благо!

И позаботьтесь сперва о развитии речи во мне.

Не думайте, что речь нужна мне только для общения с людьми. С помощью речи я буду общаться и с вами, и с животным миром, и с растениями, и с камнями, и со звёздным небом, и с Богом. Через речь я буду постигать и выражать себя, свои мысли, свои чувства, буду воспитываться.

Речь – выразитель нашего духа.

Как вы будете развивать во мне речь?

К чему будете направлять мою речь?

У меня есть для вас советы, есть просьба.

Первое.

Ваша чистая речь есть самое главное условие развития моей речи. Она должна быть чистой не только тогда, когда обращаетесь ко мне, но и всегда.

Что значит чистая речь?

Это не только правильное произношение, грамматически правильное построение мыслей в предложениях. Это не так важно.

Чистота речи определяется её смысловым и чувственным содержанием. Пусть звучит в вашей речи любовь, сострадание, взаимопонимание, уважение, радость, устремлённость. Пусть ваша речь служит утверждению добра, пусть несёт она людям живительную влагу. Ваша речь будет чистой, если она будет искренней и правдивой. Тогда слова и формы их построения станут прекрасными.

Если хоть одним пёрышком заденет мою невинную возможность к речи ваша лживая речь, речь, которая проходит через ваше раздражение и зло, речь, которая служит вам для унижения и осквернения, – независимо от того, как она внешне будет звучать, – то она, такая ваша речь навредит мне, может исказить мою судьбу.

Второе.

Моя способность к речи просыпается во мне задолго до моего рождения. Находясь в пятимесячном возрасте в утробе матери, я уже воспринимаю внешний звуковой мир. Слышу, как вы разговариваете между собой, слышу музыку.

Если ваша речь добрая, если музыка, которую слушаете, возвышенная – это радует меня, я готов впитывать эти звуковые потоки. Пусть мама читает хорошие книги, слушает хорошую музыку, пусть думает о прекрасном. А папа пусть любит маму и не жалеет добрых слов для неё; пусть обсуждают они мой приход с чувством радостного ожидания. Я умиротворён, когда папа, приложив ухо к животику мамы, разговаривает со мной, говорит, как меня любит, какая у нас красивая и добрая мама. В это время я воспитываюсь, моя речевая способность получает импульсы для моей будущей доброй речи.

Прошу вас, берегите меня, берегите во мне мою будущую речь.

Когда мама с папой ругаются, я пугаюсь.

Когда грохочет индустриальная музыка, мне хочется куда-то спрятаться.

Когда вы включаете телевизор и смотрите фильмы, где кричат, орут, сквернословят, стреляют, взрывают и убивают, я съёживаюсь, мне хочется заткнуть уши руками, мне хочется вернуться обратно на Небеса.

Знаете, что ещё происходит со мной в это время? У меня от грубых шумовых потоков ускоряется биение сердца, учащается пульс, во мне меняется химический состав крови. Моя речевая способность постепенно привыкает к грубости, хамству, мой характер склоняется к раздражительности. Всё это обнаружится во мне, когда мне будет два-три годика, когда мне исполнится 12-14 лет. Вы будете винить тогда меня, но не будете вспоминать, как сами до моего рождения способствовали искажению моей речи и моего характера.

Прошу вас, не ведите себя так. А как себя вести, чтобы способствовать моему доброму речевому развитию, вы уже знаете.

Третье.

Обогащайте мою речь чувствами, развивайте во мне не просто речь, а доброречие, любовноречие, прекрасноречие, мудроречие. Пусть ваша речь, которой вы будете заполнять окружающее меня пространство, будет тоже доброй, мудрой, наполненной любовью друг к другу и заботой друг о друге. Каждое слово, которое вы будете обращать ко мне, пусть несёт мне вашу сердечность, вашу любовь, вашу ласку, вашу мудрость. Так я научусь выражать своей речью любовь к вам, к людям, уважение, заботу, ласку, признательность, сострадание, сорадость, понимание; так во мне зародится умная речь. Если вы будете сдержанны в своей речи, то я тоже восприму от вас это качество, ваша образная и эмоциональная речь поможет мне научиться говорить образно и эмоционально. Ваша спокойная речь тоже будет для меня примером.

Вам сказано: «Из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, сему так быть». Сделайте так, чтобы из ваших уст исходило слово, полное истины и благодати. Тогда моя речь тоже порадует вас. Дайте мне знать, что слово несёт созидательную энергию, и что оно несёт также разрушительную энергию. Воспитайте во мне ответственность за свои слова. Научите, когда нужно молчать и когда нужно говорить.

Дайте мне быть в своей речи смелым, но умным, свободным, но сдержанным, справедливым, но щадящим.

Не осуждайте и не давайте мне осуждать. Объясните мне заповедь: «Не судите и судимы не будете».

Защитите меня от болтливости, объясните, почему нельзя засорять пространство пустословием.

Не кричите на меня из-за моих проступков. Ваши крики, угрозы и гнев разрушают мою речь так же, как и разрушают мой характер.

Пусть ваши наставления и возмущение духа отведут меня от сквернословия, злословия, от ругани, от мелочности, от придирчивости. Придавайте моей речи благозвучность и мелодичность. Ваша речь есть основа для развития моей речи. Вы несёте ответственность за мою речь. Речь, которую вы разовьёте во мне, станет качеством моей личности и благодетелем моего внутреннего мира.

Я буду всю жизнь вам признателен, если вы сделаете мою речь зажжённой свечой средь бела дня и факелом во тьме.

Четвёртое.

Моя природная возможность к развитию речи имеет свои календарные сроки: до трёхлетнего возраста я приобретаю фундаментальную основу речевой деятельности, далее моя речь способна обогащаться нравственностью, чувствами, мудростью, благородством. До девяти-одиннадцатилетнего возраста всё это будет происходить свободно и естественно, если вы окружите меня возвышенной и чистой речью. Этот дар в дальнейшем меня будет сопровождать всю жизнь. После же этого календарного возраста моя возможность естественного развития речи ослабевает. И если в мою речь закрались сорняки (грубость, сквернословие, неосторожность и др.), вам будет трудно очистить её от них, а мне понадобятся большие усилия воли, чтобы облагородить свою речь.

Берегите во мне этот период речевого развития.

Этот же период хранит в себе ещё одну тайну: я могу овладеть сразу несколькими языками без ущерба родному языку. Найдите возможность, подарите мне, помимо родного, один или два, как вы называете, иностранных языка. Моя природная способность к речи поможет освоить и другие языки естественно, без усилия воли. Вы же не будете меня – младенца, двух или трёхлетнего ребёнка сажать за парту, раскрывать учебник и проводить уроки родного языка? Вы же видите, как я осваиваю родную речь: вы говорите в моём окружении, говорите со мной, а моя природная языковая возможность сама разгадывает законы языка, и спустя полтора-два года после рождения я начинаю свободно говорить и выражаю свои чувства, переживания и мысли. А потом во мне всё больше и больше раскрывается речевая интуиция, я начинаю творить слова, творить речевые образы, которые вас восхищают.

В таком же природно-естественном порядке я мог бы заговорить на любом другом языке и в те же самые годы (в трёх-шестилетнем возрасте). Что для этого нужно? Надо понять, что я с лёгкостью осваиваю речь человека, создающего мне жизненно необходимую среду. Если мама с папой, которые меня кормят, ласкают, купают, пеленают, играют со мной, ведут меня гулять, и делают всё это в сопровождении русской речи, то я, со своей стороны, подарю им свою русскую речь, восприму эту речь как жизненно необходимое условие для общения с матерью и отцом. Но вот папа с мамой уходят на работу, а я остаюсь на попечении бабушки. Она тоже для меня жизненно необходимый человек: любит и ласкает меня, кормит, купает и меняет памперсы, играет со мной, поёт песенки, читает стихи и говорит. Но говорит она и делает все это не на мамином языке, а на своём, скажем, французском. Пройдёт то же самое время – года полтора – два – и я заговорю для бабушки на её языке, на французском. Так мог бы заговорить и на третьем языке, скажем, на языке няни, а это уже английский. Сам пока знать не буду, что овладел тремя языками: я просто, увидев маму или папу, заговорю с ними на их языке, увидев в том же пространстве бабушку, я сразу же переключусь (благодаря моей языковой способности) на речь бабушки; то же самое будет и с няней.

Когда я чуть повзрослею, лишь тогда с удивлением открою для себя, что говорю на разных языках.

Какой из них станет для меня родным, то есть, таким, который определит мой духовно-нравственный опыт? Таким станет тот язык, который наполнит меня культурой народа, которому принадлежит этот язык. Если я живу в России, то о чём же родители будут говорить мне, если не обо всём русском? И о чём же мне бабушка будет говорить на своём французском, если не о том окружении, в котором нахожусь? Так же и няня. И получится, что русский, через который я впитываю культуру, станет родным. А по мере моего взросления с помощью других языков я ещё глубже постигну свой родной.

Прошу вас: если только будет такая возможность, дарите мне родной и другие языки в раннем детстве. Здесь они достанутся мне без труда и основательно. А после того, как моя языковая возможность исчерпает во мне календарный срок, мне придётся осваивать языки усилием воли: через специальные занятия, через зубрёжку и осмысление правил языка. Конечно, сознание, практика и сила воли сделают своё дело – я научусь говорить и на другом языке. Но было бы лучше, если эту сознательную и волевую энергию я направил бы на освоение знаний и наук, на творчество.

Прошу вас, подарите мне языки!

Говорят же в народе: сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек.

 

2. «Не навязывайте мне ваши мысли».

Развивайте во мне мышление и воспитывайте ответственность за свои мысли.

Я знаю: и на Земле, и в Мирах Высших мысль есть основополагающая и величайшая творящая энергия. Но она есть такой же мощности разрушительная сила.

Потому думайте, в каком направлении будете развивать моё мышление, и не путайте друг с другом формы мышления и направленность мышления. Если вы держите в руках скрипку и смычок и умеете ими пользоваться, это ещё не значит, что вы будете творить одухотворяющую, а не отупляющую музыку. Всё будет зависеть не столько от хороших инструментов, сколько от вашего сердца и сознания, от того, во что вы верите и к чему стремитесь.

Вы предпочитаете развивать в детях логическое мышление и мечтаете о железной логике. Что вы хотите – чтобы жизненные вопросы я решал железной логикой? Дайте мне логику сердца, и я достигну большего, чем железной логикой. У вас стало модно развивать в детях критическое мышление. Взгляните, пожалуйста, на ваше прошлое: чем люди побеждали на своих судьбоносных перекрёстках – критическим мышлением, которое отрицает, или позитивным мышлением, которое утверждает? Объясните себе и дайте мне тоже постигнуть восточную мудрость: «Утверждающий богат, отрицающий беден».

Устремите меня к общему благу, к красоте, к любви, дайте мне думать о возвышенных вещах, о пользе, о судьбе человечества, о служении и преданности, о духовности, о душе, о Боге. Устремите меня к добромыслию, к прекрасномыслию, к любовномыслию. Объедините во мне сердце и разум, пусть разум мой черпает истину из сердца, облагораживает себя через сердце. Расширьте моё сознание: сделайте единым во мне духовное и материальное, растолкуйте мне понятие духоматерии, сделайте моё мышление многомерным, и устремите моё сознание не только к земному, но и к тому миру, откуда я пришёл к вам. Сознание моё держит зерно космического мышления, хранит чувствознание. Развивайте во мне эти качества восприятия мира. Сделайте из меня мыслителя, а не только мыслящего.

Не навязывайте мне ваши мысли: это опасно для вас, ибо сказано: «Насилие над мыслью есть тяжкое преступление». Опасно будет для меня тоже, ибо я родился со своими мыслями и намерениями, со своей миссией, и вы, навязывая мне свои мысли, можете погубить мои, и тогда я не состоюсь на Земле.

Важной задачей для вас является ещё и воспитание во мне чувства ответственности за свои мысли. Они станут детищами моего духа и такими же бессмертными, как мой дух. Мои мысли будут объединяться с подобными им мыслями в духовном пространстве и влиять на людей и, разумеется, на меня тоже в первую очередь: в зависимости от того, какие они – светлые или тёмные, будут помогать мне и людям или станут помехами в жизни. Потому я ответственен за свои мысли, которые могут нести пользу или вред не только незнакомым мне людям, но и будущим поколениям. Дайте мне понять, что нельзя множить саранчу мыслей, в которых корысть, злоба, зависть, безобразия. Чувство ответственности за свои мысли способствует духовному восхождению.

Прошу вас, дорогие родители, воспитатели, учителя, объедините ваши усилия в развитии моего сознания и мышления. Дайте моему сознанию крылья, чтобы я смог взлететь выше вас и дальше вас.

 

3. «Память моя открыта для красоты и истины».

Развивайте во мне память.

Но не забудьте, что она для меня есть почва, которая питает мою душу, мой духовный мир, и есть огонь, который устремляет меня в будущее.

Сейте во мне живые знания, которые поведут меня к границам непознанного и объяснят смысл Беспредельности.

Не превращайте мою память в склад, куда можно забрасывать всякие отходы старых знаний, от которых сами не знаете, как избавиться.

Тем более не устраивайте мне всякие экзамены для проверки того, насколько полно храню в себе этот «багаж» изношенных вещей. Проверяйте и закаляйте мою память на жажду к свежим знаниям, устраивайте мне экзамены на созидательную силу моих знаний, выявляйте, насколько удачно я берегу свою память от всякого мусора, который тоже называется знаниями и информацией, и в который втягивают меня средства массовой информации.

Понаблюдайте за избирательным отношением моей памяти к знаниям, чтобы постичь мои природные интересы и помочь мне удовлетворить их.

Цените во мне жизнь, с которой я родился, а не «багаж знаний», который вы взваливаете на мои плечи и заставляете при каждом требовании распаковывать его. Серьёзным людям, которые несут ответственность за моё становление, не подобает заниматься переливанием из пустого в порожнее.

Заселяйте в мою память величественные образы героев духа, строителей культуры, Учителей человечности. Рассказывайте мне о них с раннего детства и сделайте так, чтобы я полюбил их, воспитывался через них – впитывал от них лучшие качества преданности, бесстрашия, самоотверженности, служения.

Оставьте в моей памяти память о вас, чтобы в своей жизни не раз вспоминал вас, восхищался вашим великодушием и благородством, вашей мудростью и пониманием, вашей любовью и заботой.

Станьте для меня образцами человечности, и дайте мне, вспоминая вас, искать в вас убежище для своей души. Так вы станете моими наставниками на всю жизнь, и я буду воспитываться в «моральном климате памяти» о вас.

Старайтесь не оставлять во мне горькие воспоминания и дурные примеры.

Вам надо знать, что моя память избирательна и любит свободу. Не используйте принудительные методы для запоминания тех событий, в которых моя память не нуждается. Объясните мне важность и значимость всего, что вы хотите, чтобы я держал в своей памяти. Пригласите мою память для сотрудничества с вами, и она доверится вам. Память моя открыта для красоты, для истины, для справедливости, для творчества, для блага. Ведите её этими путями.

Моя память – основа моей личности.

А вам доверено развитие моей памяти и воспитание во мне личности.

Пожалуйста, не забудьте, какая на вас возложена ответственность.

 

4. «Во мне страсть к взрослению».

Я хочу повзрослеть.

Я хочу повзрослеть быстрее, чтобы иметь такие же права, какими пользуетесь вы.

Вы знаете, что есть истинное детство?

Это не пора беспечности или только возраст.

Истинное детство есть процесс взросления.

Хотите убедиться в моей страсти к взрослению?

Вы это можете увидеть ещё в моём дошкольном детстве.

Понаблюдайте, во что я играю. Вы видели Ребёнка, который согласен играть в роли более младшего, чем он уже есть? Такая игра не удовлетворит мою страсть быть взрослым. Я буду брать на себя роль врача, водителя, милиционера, учителя, космонавта, мамы, папы. Но играть роль Ребёнка не буду. Люблю играть с вами – с мамой, папой, дедушкой, бабушкой: я стану врачом и сделаю из вас своих пациентов, и вы должны слушаться вашего врача; я стану учителем, а вы будете моими учениками, буду учить вас, а вам надо будет учиться у меня. К сожалению, вы не всегда позволите мне такую роскошь, вам будет некогда, вы будете отмахиваться от меня, скажете: «Потом, сейчас не время».

В дальнейшем, когда я стану подростком, моя страсть к взрослению перейдёт в другие формы. Мне захочется, чтобы вы признали меня взрослым со всеми вытекающими из этого последствиями: считались со мной, доверяли, выслушивали, советовались, принимали мои пожелания.

Если вы поймёте мою страсть к взрослению и будете чуткими, то вы сами будете меня втягивать во взрослую жизнь, будете принимать меня как равноправного с вами. И тогда я не буду конфликтовать с вами, буду доверять вам свои переживания.

Но если вы не согласитесь с моей страстью к взрослению, будете напоминать мне, что я ещё маленький, будете запрещать, угрожать, то моя страсть к взрослению не даст мне понять ваши самые мудрые наставления. Мне покажется, что вы посягаете на мои права, что вы несправедливы. Между мною и вами, если так будет продолжаться, возникнет пропасть, мы станем глухими друг для друга. Начнутся конфликты.

А вы знаете, каков закон взросления?

Он такой:

Взросление Ребёнка происходит в общении со взрослым.

Взрослому необходимо общаться с Ребёнком как со взрослым.

Вы можете заставить меня «не высовываться» до какого-то времени, но этого уже не сможете сделать, когда я перешагну за подростковый возраст. Я совсем уже стану глухим для вас, и бояться вас не буду.

А взросление – это моя страсть. Как бы вы её не заглушали, всё равно, она найдёт выход, но уже не в общении с вами, а в общении с другими. Этими другими могут оказаться более взрослые ребята, которые приманят меня, или чужие взрослые, которые тоже заинтересованы, чтобы я оказался под их влиянием. Так я попаду в дурную компанию, которая примет меня как уже взрослого и научит тем пакостям, которыми занимаются взрослые: курение, наркотики, алкоголизм, воровство.

И когда узнаете об этом, придёте в ужас, попытаетесь вырвать меня из того окружения. Но эти ваши запоздалые педагогические затеи не всегда могут завершиться успешно. Потому:

– общайтесь со мной на равных,

– будьте откровенны со мной всегда,

– прислушивайтесь к моему мнению,

– доверяйте мне дела взрослых,

– доверяйтесь мне и не контролируйте каждый мой шаг,

– никогда не говорите мне, что я ещё маленький,

– не ласкайте меня как маленького, а как вашего Ребёнка,

– говорите, что я уже взрослый и сам могу решать свои проблемы,

– если я сорвусь с пути, приходите ко мне на помощь, но без упрёков,

– дружите со мной, пусть дружба с вами станет для меня дороже дружбы с другими,

– доверяйте мне ваше сокровенное и станьте для меня убежищем,

– принимайте моих друзей как ваших и т.д. и т.п.

Если будете так обращаться с моей страстью к взрослению, с которой я сам ничего не могу поделать, то моя жизнь не будет осложнена неразрешимыми проблемами, мне и в голову не придёт действовать назло вам, бросить родной дом, убежать от вас куда-то далеко или покончить с жизнью. Это будут меры, которыми я накажу вас.

Моя страсть к взрослению начинена такой взрывчаткой, какой является самолюбие.

 

Элегия

Ходит по Миру Мудрец

Зашёл Мудрец в парк и сел на край скамеечки.

Ждёт.

Пришёл мальчик, сел на той же скамеечке и погрузился в грустные мысли.

Мудрец мысленно обращается к нему: «Спроси, и я отвечу».

– Старичок, скажи мне что-нибудь! – сказал вдруг мальчик.

Мудрец ответил:

– Хорошо, послушай правдивую историю.

Увидел сатана отца и сына, играющих вместе в мяч. Они смеялись, обращались друг с другом, как братья.

«Хороший мальчик, – подумал сатана, – давай отобью его у отца и сделаю из него первоклассного чертёнка!»

И приставил к нему одного чёрта. Тот преобразился в подростка, ровесника мальчика и, как будто случайно, познакомился с ним в клубе для компьютерных игр.

– Давай играть вместе, – предложил он мальчику и потянул к игровому автомату, – это хорошая азартная игра, убиваешь и убиваешь...

И увлёк мальчика игрой: они много стреляли и многих убивали.

– А теперь давай поиграем в ту игру, – и они переместились к другому автомату.

Там играли они в грабителей банка и, конечно, убивали всех, кто пересекал им путь.

– Пойдём теперь к тотализатору, я знаю, как выманить у него деньги.

Действительно, с первой же попытки автомат шумно высыпал гору монет.

– Бери, всё твоё, мы же друзья! – сказал мальчику новый «друг». – Приходи завтра, ещё веселее будет.

Мальчик довольный вернулся домой.

– Откуда деньги? – спросил отец.

И он рассказал, в какие хорошие игры играл и какого нового «друга» приобрёл.

Отец нахмурился.

– Сынок, не нравится мне это. Пожалуйста, больше не ходи туда, а эти деньги отдадим бедным.

Мальчик обиделся, но послушался отца.

Сатана приставил к мальчику другого чёрта.

Он сделался красивой девушкой и пошёл кататься на роликах в парк, где катался и мальчик. Вдруг в нескольких шагах от него девушка подвернула ногу и упала. Он помог ей подняться, посадил на скамейку. Они разговорились. Вскоре девушка начала его нежно ласкать.

– Ты умеешь целоваться? – спросила она. – Конечно, умеешь, ты же мужчина! Давай поцелуемся!

По телу мальчика пробежали мурашки.

Потом она достала из сумочки, привязанной к поясу, травку.

– Мы же взрослые, давай покурим, пока вокруг никого нет. Мальчик смутился, но ради красивой девушки и ради того, что она сказала: «Мы же взрослые» затянулся вместе с ней. У него закружилась голова, но было приятно, как шептала ему на ухо девушка: «Ты мужчина, я тебя люблю!» Потом она назначила ему свидание на том же месте и исчезла.

Отец догадался, что с сыном произошло что-то неладное, и предупредил его:

– Прошу тебя, больше не ходи в тот парк!

Мальчик не послушался отца, продолжал встречи с «девушкой» и баловался вместе с ней. «Она» его называла своим мужчиной, бойфрендом.

Отец, видя, что сын становится замкнутым и что-то от него скрывает, в конце концов, обнаружил следы его увлечений и немедленно повёл к врачам. Им пришлось потрудиться, чтобы вылечить мальчика, и тот понял, что встречаться с «девушкой» ему опасно.

Тогда сатана поручил третьему чёрту заманить мальчика. Тот стал тренером по дзюдо в том же спортивном клубе, где занимался мальчик. Он делал всё, чтобы понравиться мальчику. Брал его на соревнования, хвалил. А однажды, после тренировки, он оставил его вместе с двумя другими учениками, угостил рюмочкой водки и, как бы невзначай, все они стали играть в кости на деньги.

Так произошло несколько раз, и мальчик, который вначале выигрывал, оказался в долгу перед своим тренером. Тот потребовал от него или заплатить, или выполнить одно его поручение.

Теперь мальчик в тяжких раздумьях – как же ему быть?

Придёт ли он к отцу, как блудный сын, на исповедь, порвёт ли связь с тьмой, украдёт ли деньги у кого-либо, или же, наконец, выполнит страшное поручение своего «тренера»? Есть ещё один выход, о котором он помышляет: кончить жизнь самоубийством.

О, если бы дети знали, какая идёт борьба из-за них между силами Света и силами тьмы!

Если бы они поняли, что отец и мать – их светлые ангелы-хранители!

Мудрец закончил.

Мальчик проговорил сквозь слёзы:

– Это же я!

Мудрец промолвил:

– Всё в твоих руках!

(Окончание следует.)

 

К ВЫПУСКУ ПРИСОЕДИНЕНЫ ФАЙЛЫ: фото картины Штеренберга Давида Петровича «Небо и травы» /Из серии «Травы», 1929/.

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Страничка с фотоотчетами по детским ролевым играм в г. Киеве и афишей http://skazka-detyam.livejournal.com/

 

Алексей Леонов * ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории: http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/

Картины Лолы Лонли/Живопись, Графика/ http://lolalonely.narod.ru/

ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/

ВСЕУКРАИНСКИЙ ЦЕНТР ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ Сайт Всеукраинского Центра Гуманной Педагогики создан с целью широкого распостранения идей гуманной педагогики как эволюционной философской основы современной системы образования.
     Гуманная педагогика - это открытая авторская педагогическая мастерская выдающегося педагога современности Шалвы Александровича Амонашвили.

     Сайт будет полезен: творческим педагогам, думающим родителям, врачам-педиатрам, студентам педагогических вузов и колледжей, представителям общественных организаций, детских творческих коллективов, объединенных идеей гуманизации ("очеловечивания") образовательного пространства, одухотворения среды обитания наших детей и молодежи.
     Здесь Вы сможете узнать: о целях, принципах, методах и глубинных основах гуманной педагогики, как в классическом, так и в современном аспектах, познакомиться с опытом и разработками активных участников движения в Украине и других странах и при серьезном устремлении стать одним из них.
     А также получить информацию: о международных и всеукраинских педагогических чтениях, авторских семинарах, творческих фестивалях, круглых столах по вопросам воспитания и обучения на основах гуманной педагогики.
http://pedagogy.org.ua/

В.Ф.Бак

Современные открытия в области биологии и их соответствие положениям

«Тайной Доктрины»

(Окончание)

«Известно, что масса крови взрослого человека – 5 – 6 кг., что составляет объём – 5 – 6 литров. Ёмкость сосудистой системы человека – 25 – 30 литров. Каким образом 5 литров крови заполняют систему ёмкостью 25 литров? Это несоответствие было обнаружено ещё в 1873 году. Исследования и эксперименты московских учёных во главе с кандидатом медицинских наук А.И.Гончаренко, объясняют возможность увеличения объёма крови за счёт явления кавитации. Путь к разгадке подсказали явления, происходящие с кровью в аппарате искусственного кровообращения. Когда кровь откачивается от вен, в ней появляются пузырьки, она вспенивается и увеличивается в объёме. Это и есть явление кавитации, которое происходит из – за ускоренного выхода из крови газа в разряженную полость оксигенератора (4, стр. 112). Явление кавитации или вспенивание приводит к тому, что 5 литров крови в работающем организме занимают объем 25 – 30 литров. «При кавитации образуются каверны или пузырьки, заполняемые газом в тех точках текущей жидкости, где её скорость возрастает, а давление становится ниже некоторого критического значения для этой жидкости» (4, стр. 113). Электронно – микроскопические исследования выявили, что внутриклеточное пространство в капиллярах  и всех внутренних органах также заполнено пузырьками, «весь организм объединён постоянным возникновением в нём коротко живущих кавитационных образований, обладающих огромной энергией и отражающих в себе его информацию» (4, стр. 118). Кровь – носитель информации. Сердце первым считывает эту информацию и переводит её на «язык» необходимых веществ. Нарушение гомеостаза происходит из – за нарушений в переносимой информации или из –за того, что информация становится непонятной для сердца. Мы можем предположить, что сердце как орган духовной жизни человека несёт программу развития человека на основе законов нравственности. Мысль человека, предшествующая поступку, несёт определённый вид информации, доступной всем клеткам человеческого тела, его органам и,  прежде всего сердцу. Если мысль  построена на основах нравственной жизни, то рассогласования с работой сердца не происходит, сердце человека поёт и он счастлив. Безнравственные мысли, ведущие к безнравственным поступкам, служат причиной нарушения гомеостаза, тогда сердце замолкает в своём пении и напоминает о себе болью.

«Однажды в детстве я увидел, как в солнечном луче играли и блаженствовали земные пылинки, - порхали и кружились, исчезали и вновь выплывали, темнели в тени и вновь загорались на солнце; и я понял, что солнце умеет беречь, украшать и радовать каждую пылинку, и моё сердце запело от радости…

Нам надо увидеть и признать, и убедиться в том, что именно божественные мгновения жизни составляют истинную субстанцию мира; и что человек с поющим сердцем есть остров Божий – Его маяк, Его посредник» Иван Александрович Ильин (5, стр.251 -252).

 

Контролирующий и координирующий фактор в развитии живого                                                     

Одним из основных законов строения и функционирования живых систем является закон Иерархии. Организм одноклеточный или многоклеточный построены по иерархическому принципу, предполагающему наличие единого центра регуляции. Жизнь- это метасистема,  в которой четко выражено постепенное объединение. Высший уровень влияет на низший целенаправленно. Он стимулирует в компонентах этого уровня новые качества, которые в изолированном виде им не свойственны. Для всех уровней иерархии справедлив принцип обратной связи. Если некоторые структурные единицы системы не функционируют в заданном системой высшего порядка направлении, то включается механизм приведения их к норме, если это не возможно, их уничтожению.

Содержание школьного курса биологии сосредотачивается около смысловых линий, в основе которых заложены уровни организации биологических систем: молекулярно- клеточный, организменный, популяционно-видовой, биосферный, рассматриваемые в эволюционном аспекте. В клетках  высшим иерархическим центром является ядро, с генетической информацией, обеспечивающей уникальность клетки, ее положение и взаимосвязи в непрерывной цепи живых организмов.  ДНК – матрица биологического синтеза, сосредоточена в ядре и руководит процессами биосинтеза, репродукции, саморегуляции.  Возникает вопрос, как процессы,  протекающие в ядре отдельных клеток, согласуются с программой развития целого организма?  Что или кто является координирующим фактором? Оплодотворённая клетка развивается, реализуя, заложенную в ней генетическую информацию, по строго определённому плану. Для наблюдающего эмбриогенез становится очевидным, что весь процесс развития – есть разворачивание определённого плана, кем же он начертан?

В «Тайной Доктрине» читаем: «Никакая форма не может быть дана чему бы то ни было, Природою,  или человеком,  идеальный тип  которой не существовал бы уже на субъективном плане; (…)  Ни форма человека, ни форма животного, растения или камня никогда не была «сотворена»; и только на нашем плане она начала «становиться»,  то есть, объективироваться в её настоящую материальность или же развиваться изнутри наружу. Из самой возвышенной сверхчувственной сущности в её грубейшую видимость» (1, т.1(1)стр.551) 

В биологии существуют теории, объясняющие механизм координировании процессов на уровне целого через полевую структуру, которую при определённых допущениях можно назвать идеальным  образом, развивающимся изнутри наружу .  Александр Гаврилович Гурвич (1874-1954г.) предположил, а затем доказал, что координация клеточных процессов в едином развивающемся организме, например эмбрионе, осуществляется не на уровне отдельных клеток и их ядер, а на уровне целого. Прообраз этого целого существует еще до того, как разовьется эмбрион. Этот координирующий фактор А.Г.Гурвич назвал морфогенетическим полем, которое определяет направление и упорядоченность  биологических явлений.Дальнейшие эксперименты дали возможность ученому подтвердить существование этого феномена и сформулировать четкую теорию морфогенетического поля:

        Процессы, протекающие в ядрах клеток, являются источником особенного векторного поля.

        В каждой точке пространства в середине живой системы или ее ближайшем окружении есть поле, которое имеет векторную характеристику. Это – результат геометрического сложения векторов отдельных клеточных полей.

        Биологическое поле свойственно лишь живым системам и не может быть отнесено ни к одному из известных физических полей. Оно наследуется и не может возникать заново.

        Биологическое поле проявляет себя относительно элементарных биологических процессов в организме (размножение клеток, миграции их из зоны деления во внешний слой) как постоянно координирующий фактор. Оно является формирующим (морфогенным) фактором роста и развития организма.

Теория дополнена современными положениями. При изучении нелинейных динамических систем было выявлено и описано явление самосоставления, которое свойственно как живой, так и неживой природе. Системы высшей структурной иерархии приобретают свойство контролировать и регулировать процессы в системах, из которых они складываются.На основе этих исследований возникла новая наука синэргетика (действовать вместе, содействовать), которая изучает процессы самоорганизации, устойчивости, разрушения и возобновления структур живой и неживой природы.

    В синэргетике сформулировано допущение, что в живом организме, который развивается, формируется прообраз остаточной структуры- морфогенетическое поле, по матрице которого осуществляется развитие и эволюция организма.(11)

      Современные исследования в области генетики и эмбриологии на квантово- молекулярном уровне выявило ранее не известные феномены солитонной( волновой) электромагнитно- акустической природы, которые в настоящее время исследуются как факторы, кодирующие наряду с информационными молекулами управление развитием живых организмов. В1980г. С. Инглендер предложил физико- математическую модель особых волновых состояний ДНК - солитонов. М.Солерно в 1991г. первым осуществил математическое моделирование с солитонами на хромосомах наследственного аппарата клеток. В 1980г. новосибирский ученый А.Н. Мосолов, а затем группа ученых из Института общей физики АНСССР экспериментально обнаружил вибрирующие (звучащие) сферические структуры на хромосомах. Было высказано предположение, что такие структуры являются источником информационно-силовых генетических, а точнее эмбриональных полей ( в духе идей А.Г.Гурвича ). Затем в 1991г. исследовательская группа П.П. Гаряева экспериментально зафиксировала солитонные волны, возникающие на ДНК и доказала. Что ДНК обладает способностью как бы в автоматическом режиме синтезировать, не замолкающую сложную мелодию. Прохождение солитонного возбуждения вдоль цепочки ДНК вызывает ее раскручивание и доступность к считыванию в данном месте. ДНК ядер всех клеток организма как бы звучит одновременно, при этом возникающие акустические резонансы способны нести информационно- управляющие функции. Эти экспериментальные данные подтвердили существование поля – информационной структуры вокруг живого объекта, которое выполняет функцию контролирующего и регулирующего иерархического механизма. « ДНК- это квазиречь, а речь-квазиДНК. Человеческая речь и ДНК выполняют по сути одни и те же программирующие и управляющие функции, но на разных уровнях - социальном  и биологическом»(12).

Антропный принцип  – закономерность Иерархического построения Вселенной

Согласно современным взглядам, существование человечества, как и жизни на Земле, - результат объединения целого ряда благоприятных условий.  Устройство Макромира определяется свойствами составляющих его микрочастиц. Доказано, что в особенностях взаимодействия элементарных частиц заложена возможность появления человека. Так, элементарные взаимодействия имеют постоянную величину, числовое значение которой 1/137. Благодаря именно такому её значению образуются атомы, молекулы, и в итоге – человек. Малейшее изменение этой величины сделало бы нашу Вселенную иной  (67, стр. 31). Физические постоянные (ФП) нашего мира, как подтвердили астрофизики, оставались неизменными в течение 10 миллиардов лет. К физическим постоянным относятся:

        Скорость света в вакууме (определяет предел достижения скоростей в Мире), постоянная Планка ( определяет минимальные значения дискретных порций света в микромире), гравитационная постоянная (определяет удельную силу притяжения между вещественными частицами, обладающими массами), заряд и масса электрона, заряд и масса протона, константы четырёх фундаментальных взаимодействий и некоторые другие.

ФП обеспечивают возможность существования развивающейся вселенной. «Результаты расчётов показали, что достаточно изменить даже одну константу в пределах всего 10 – 15% и Вселенная выродится, в ней не смогут образовываться основные устойчивые структуры – ядра, атомы, звёзды, галактики и другие упорядоченные систем» ( 14, стр.184).

       Значительная масса Земли (около 6 тысяч триллионов тонн), достаточна для удержания около неё атмосферы.Сильное магнитное поле, которое отклоняет космические частицы больших энергий.Существование большого количества воды в трёх различных агрегатных состояниях, что стабилизирует климат.Оптимальная орбита (если бы она была на 5 % меньше или на 1% больше, жизнь была бы невозможна). Существование исключительно большого спутника – Луны.  Функции Луны -  обеспечивает приливы – отливы, которые обусловили возникновение зон, необходимых для выхода жизни на сушу. Замедление вращения Земли с 4 до 24 часов в сутки, причём замедление поверхности Земли происходит больше, чем замедление вращения металлического ядра Земли. Это приводит к появлению на Земле мощного магнитного поля, защищающего живые организмы от космических излучений. Турбулентные процессы в ядре приводят к тому, что магнитное поле периодически меняется на 1800 , что сыграло существенную роль в изменениях биоты (сообществ живых организмов на Земле) и возникновении человека  (13, стр. 135 -136).

«Луна важна для развития жизни на Земле, поскольку её присутствие сглаживает колебания земной оси, без чего бы возникли бы колебания климата с необратимыми последствиями для жизни. Ключевую роль в выходе жизни на сушу сыграли лунные приливы, которые в три раза превышают солнечные приливы» ( 14, стр.114).    Совокупность многочисленных случайностей вместе с наличием взаимосогласованных ФП была названа П.Дэвисом «тонкой подстройкой» (14,  стр.185). Случайное  совпадение всех этих условий исключается.  Перечисленные факты подтверждают  антропный  парадокс (другие названия – принцип антропности,  антропологический  принцип).  Суть его заключается в следующем:

   «Свойства Вселенной  такие, какими они должны быть для того, чтобы обеспечить появление и существование человека» или «Существование Вселенной, человечества и каждого человека – взаимосвязанные части единого процесса». (13, стр.136) «На определённом этапе направленного развития Вселенной может появиться «наблюдатель», способный обнаружить «тонкую подстройку» и задуматься о породивших её причинах. …У наблюдателя, обладающего нашей системой восприятия мира и нашей логикой, неизбежно возникнет вопрос: случайна ли обнаруженная им и «тонкая подстройка» (13,с.189). Современная космология утверждает, что «человек и общество есть такая структурная организация материи и движения, которая обусловлена взаимодействиями в масштабе всей Метагалактики. Поэтому человечество и социальная форма движения есть космические явления» (15, стр. 31). В рамках нового научного мышления предлагается более разумный и скромный подход, признающий, что «наблюдатель» - это только ступень к решению последующих задач развития Вселенной. Такое заключение равносильно признанию существования у Природы некой цели.    Объяснить цель можно, исходя из положения «Тайной Доктрины»: «Космос руководим,  конролируем и одушевляем почти бесконечными сериями Иерархий, сознательных Существ, из которых каждая имеет предназначенную миссию и кто – дадим – ли мы им то или иное наименование, назовём – ли мы их Дхиан – Коганами или Ангелами – суть «Векстники», лишь в том смысле, что они являются посредниками  Кармических и Космических Законов» ( 1, т.1(1), стр. 342).    Познавая законы Природы, приходишь к мысли об их изначальной целесообразности и одухотворенности. Соприкасаясь с миром живой природы, наблюдая полёт стрекозы или созерцая звёзды, понимаешь, что нет,  и не может быть бессмысленного бытия. Человеку дана способность познавать этот смысл. Познание – это процесс индивидуальный  и общечеловеческий  одновременно.  Каждый самостоятельно поднимается по ступенькам познания, но при этом поднимает и всё человечество вместе с собой. Елена Петровна Блаватская своей подвижнической жизнью совершила великий прорыв для всего человечества. Она проложила тот путь, по которому может пройти каждый из нас, осилим ли мы его? Золотая лестница, по ступенькам которой ученик, поднимаясь вверх, может взойти к Храму Божественной мудрости,  показана всему человечеству нашей удивительной соотечественницей.   Если мы не поднимемся по ней сейчас, то у нас впереди ещё будет много – много жизней  для этого пути, самое главное, что путь уже намечен и определён. Список литературы:

1.                                                        Блаватская Е.П. Тайная Доктрина - М.:КМП «Сиринъ»,  т.1 -3, 1993,

2.                                                        Грин Н., Стаут У, Тейлор Д. Биология в 3-х томах, -М. : Мир, т1-3, 1993,

3.                                                        Гончаренко А.И. Пространство сердца как основа сверхсознания / Сознание и физическая реальность т.2 №3, 1997 г, с.25 – 35,

4.                                                        Гончаренко А.И., Гончаренко С.А., Феномены кровообращения/Дельфис №1 2004, с.112-118,

5.                                                        Ильин И.А. Поющее сердце. Книга тихих созерцаний. – М.: «Мартин», 2006,

6.                                                        Шабатура Н.И., Матяш Н.Ю., Биология человека. Учебник для средних общеобр. школ 9 класс. К.: «Генеза», 2001,

7.                                                        Уранов Н. Размышляя над беспредельностью- М.: МЦР, Струна, вып.3, 2001,

8.                                                        Чижевский А.Л. Физические  факторы исторического процесса - Калуга: Ассоциация Калуга - Марс, 2000,

9.                                                        Гиндилис Л.М. Читая письма Е.И. Рерих: конечна или бесконечна Вселенная? /Культура и время , №2(24)- 2007г.,

10.                                                    Уранов Н. Видеть глазами сердца. М.: МЦР, группа «Новая струна», 2006 г.

11.                                                    Дульнев Г.Н. Золотое сечение жизни/введение в синергетику/. Культура и время №2(20)- 2006,стр. 59 – 72,

12.                                                    12.Гаряев П.П., Леонова Е.А. Пересмотр модели генетического кода/Сознание и физическая реальность том 1 № 1-2 -1996, стр. 73 -83, 

13.                                                    Шабанов Д.А, Кравченко М.О.Єкологія у шкільному курсі біології. Бібліотека журналу «Біологія».Харків «Основа»-  2005,

14.                                                    Ровинский Р.Е. Развивающаяся вселенная . – М.: Бюро печати, 2007,

15.                                                    Философия, учебник для высших учебных заведений.- Ростов н/Д.: «Феникс», 2000.

Современные открытия в области биологии и их соответствие положениям

«Тайной Доктрины»

     Особое место в «Тайной Доктрине»  отведено   сердцу как органу духовного познания. Это положение  имеет свое подтверждение в неповторимых  анатомо –физиологических  характеристиках сердца .  Разберём  особенности строения сердца и попытаемся проследить, как проявляется высшая суть сердца в его анатомическом и функциональном строении.

   Сердечная мышечная  ткань, из которой состоит сердце,  является одной из разновидностей мышечной ткани. Она образует сердце и больше нигде не встречается. Особенностью сердечной мышцы является то, что клетки, из которых она состоит,  на концах разветвляются и соединяются друг с другом при помощи особых отростков – вставочных дисков. Волокна образуют трёхмерную структуру. Это обеспечивает быстрое распространение волн по волокнам, так что каждая камера сокращается как одно целое. В стенках сердца не содержится никаких нейронов (нейрон – единица нервной ткани) ( 2,  т.1, стр. 274, т.2, стр.203).       Сердечная мышца - единственная в организме ткань, которая обладает качеством нервных волокон, то есть способна самопроизвольно сокращаться без участия нервной системы, эта способность называется автоматией. Сердце имеет свой собственный «встроенный» в него механизм возбуждения - миогенный контроль за счет четырех участков, из которых возникшее возбуждение распространяется по всем частям сердца. Это синусно-предсердный узел, предсердно-желудочковый узел, пучок Гиса и волокна Пуркинье. В этих участках с определённым интервалом закладывается импульсация, связанная с сокращением и расслаблением мышцы. Первичный ритм возникает в самом сердце, однако участки миогенного контроля сердца связаны с нервными окончаниями, идущими от головного мозга. Командные сигналы нервной системы о потребности ускорить или замедлить ритм сердца могут корректировать миогенный контроль в зависимости требований среды. Собственный ритм сердца – это неповторимый ритм каждого организма, закладывается до рождения на стадии эмбриона. Можно предположить, что сердечный ритм связан с жизненной программой организма, с биоритмами, с индивидуальными биологическими часами и их согласованием с течением времени в нашем мире. Ритмичность биологических процессов,  определённым  образом связана с ритмичной работой сердца. Собственные сердечные ритмы закладываются не на уровне нервной ситстемы, а на уровне сердца. Вспоминаются в связи с этим афоризмы «умное сердце», «мудрое сердце». Сердце обладаем «свом мозгом» - центрами миогенного контроля. В этом сердце поистине уникальный орган.                           

Кандидат медицинских наук А.И. Гончаренко и его коллеги в ходе научных экспериментов установили, что сердечно-сосудистая система является отдельной высокоорганизованной структурой нашего тела. Она обладает собственным мозгом (мозгом сердца), собственным сердцем (сердцем сердца). Кроме того, она материализует и распределяет все формы времени в организме и служит системой опережения сознания (3 , с.25).

   В биологии существуют теории, объясняющие механизм координировании процессов на уровне целого через полевую структуру, которую при определённых допущениях можно назвать идеальным  образом, развивающимся изнутри наружу .  Александр Гаврилович Гурвич (1874-1954г.) предположил, а затем доказал, что координация клеточных процессов в едином развивающемся организме, например эмбрионе, осуществляется не на уровне отдельных клеток и их ядер, а на уровне целого. Прообраз этого целого существует еще до того, как разовьется эмбрион. Этот координирующий фактор А.Г.Гурвич назвал морфогенетическим полем, которое определяет направление и упорядоченность  биологических явлений. Теория дополнена современными положениями. При изучении нелинейных динамических систем было выявлено и описано явление самосоставления, которое свойственно как живой, так и неживой природе. Системы высшей структурной иерархии приобретают свойство контролировать и регулировать процессы в системах, из которых они складываются.  Современные исследования в области генетики и эмбриологии на квантово- молекулярном уровне выявило ранее не известные феномены солитонной электромагнитно- акустической природы, которые в настоящее время исследуются как факторы, кодирующие наряду с информационными молекулами управление развитием живых организмов. В1980г. С. Инглендер предложил физико- математическую модель особых волновых состояний ДНК - солитонов. М.Солерно в 1991г. первым осуществил математическое моделирование с солитонами на хромосомах наследственного аппарата клеток. В 1980г. новосибирский ученый А.Н. Мосолов, а затем группа ученых из Института общей физики АНСССР экспериментально обнаружил вибрирующие (звучащие) сферические структуры на хромосомах. Было высказано предположение, что такие структуры являются источником информационно-силовых генетических, а точнее эмбриональных полей ( в духе идей А.Г.Гурвича ). Затем в 1991г. исследовательская группа П.П. Гаряева экспериментально зафиксировала солитонные волны, возникающие на ДНК и доказала  существование поля – информационной структуры вокруг живого объекта, которое выполняет функцию контролирующего и регулирующего иерархического механизма. « ДНК- это квазиречь, а речь-квазиДНК. Человеческая речь и ДНК выполняют по сути одни и те же программирующие и управляющие функции, но на разных уровнях - социальном  и биологическом»(4).   Согласно современным взглядам, существование человечества, как и жизни на Земле, - результат объединения целого ряда благоприятных условий.  Устройство Макромира определяется свойствами составляющих его микрочастиц.  Малейшее изменение числовых  величин микрочастиц  сделало бы нашу Вселенную иной   Физические постоянные (ФП) нашего мира, как подтвердили астрофизики, оставались неизменными в течение 10 миллиардов лет. Совокупность многочисленных случайностей вместе с наличием взаимосогласованных ФП была названа П.Дэвисом «тонкой подстройкой» (5,  стр.185). Случайное  совпадение всех этих условий исключается.  Перечисленные факты подтверждают  антропный  парадокс (другие названия – принцип антропности,  антропологический  принцип).  Суть его заключается в следующем:    «Свойства Вселенной  такие, какими они должны быть для того, чтобы обеспечить появление и существование человека» или «Существование Вселенной, человечества и каждого человека – взаимосвязанные части единого процесса». (5, стр.136) Современная космология утверждает, что «человек и общество есть такая структурная организация материи и движения, которая обусловлена взаимодействиями в масштабе всей Метагалактики. Поэтому человечество и социальная форма движения есть космические явления» (6, стр. 31). Такое заключение равносильно признанию существования у Природы некой цели.    Объяснить цель можно, исходя из положения «Тайной Доктрины»: «Космос руководим,  конролируем и одушевляем почти бесконечными сериями Иерархий, сознательных Существ, из которых каждая имеет предназначенную миссию и кто – дадим – ли мы им то или иное наименование, назовём – ли мы их Дхиан – Коганами или Ангелами – суть «Векстники», лишь в том смысле, что они являются посредниками  Кармических и Космических Законов» ( 1, т.1(1), стр. 342).

                                                Список литературы:

1.                                                        Блаватская Е.П. Тайная Доктрина - М.:КМП «Сиринъ»,  т.1 -3, 1993,

2.                                                        Грин Н., Стаут У, Тейлор Д. Биология в 3-х томах, -М. : Мир, т1-3, 1993,

3.                                                        Гончаренко А.И. Пространство сердца как основа сверхсознания / Сознание и физическая реальность т.2 №3, 1997 г, с.25 – 35,

4.                                                        Гаряев П.П., Леонова Е.А. Пересмотр модели генетического кода/Сознание и физическая реальность том 1 № 1-2 -1996, стр. 73 -83, 

5.                                                        Ровинский Р.Е. Развивающаяся вселенная . – М.: Бюро печати, 2007,

6.                                                        Философия, учебник для высших учебных заведений.- Ростов н/Д.: «Феникс», 2000.»

Совет Международного Центра Гуманной Педагогики

Информационное письмо

Девятые Международные педагогические чтения «Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света»

Дорогие коллеги!

                Начинаем готовиться к Девятым Международным Педагогическим чтениям, которые пройдут в Москве 9-11 января 2010 г. Тема Чтений: «Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света». Мысль эта принадлежит В.А.Сухомлинскому. Предполагаем провести следующие Чтения под знаком идей и мудрости великого педагога.

            Каждые Чтения есть ступеньки нашего роста.

В процессе подготовки к Девятым Чтениям мы и впредь должны:

– укреплять в себе веру;

– расширять сознание на основе понятия духовности;

– впитать в себя знания из классических, духовных, педагогических, философских учений.

– совершенствовать жизнь вокруг себя;

– утончать наше общение с родными, коллегами, подчиненными, с учениками и воспитанниками, их родителями…

– стремиться к прекрасному во всем;

  утончать свою речь, чувства, отношения;

– утверждаться в великодушии и благородстве;

– находиться в постоянном педагогическом горении.

            Мы не можем забыть о том, что детям Света нужны учителя Света. Девятые Чтения должны проявить нашу устремленность к Свету.

            Предполагаем следующий регламент работы Чтений:

9 января

10.00 – 12.00         Первая общая встреча. Открытие Чтений. Приветствия. Установочные доклады.

12.00 – 12.30         Перерыв

12.30 – 14.00         Мастер-классы (7 мастер-классов)

14.00 – 15.00         Обеденный перерыв

15.00 – 16.30         Мастер-классы (7 мастер-классов)

16.30 – 16.45         Перерыв

16.45 – 18.15         Персона в гуманной педагогике

10 января

10.00 – 11.30         Вторая общая встреча

11.30 – 12.00         Перерыв

12.00 – 13.30         Мастер-классы (7 мастер-классов)

13.30 – 14.30         Обеденный перерыв

14.30 – 16.00         Персона в гуманной педагогике

16.00 – 16.45         Перерыв

16.45 – 18.00         Круглые столы

11 января

10.00 – 12.00         Третья общая встреча

12.00 – 13.00         Обеденный перерыв

13.00 – 14.30         Завершающая общая встреча

14.30 – 15.00         Перерыв

15.00 – 16.00         Концерт участников Чтений

Совет Центра предлагает следующие формы работы:

  1. Общие встречи – для докладов, сообщений, обсуждений, вопросов, связанных с основ ной темой Чтений и их совершенствованием.
  2. Мастер-классы – для яркой демонстрации педагогического опыта работы отдельного учителя, воспитателя, родителя и всякого другого работника, имеющего дело с детьми.
  3. Круглые столы – для обсуждения вопросов, связанных с темой Чтений, а также для анализа работы мастер-классов, персональных встреч и т.д.
  4. «Персона в гуманной педагогике» – эта форма работы вводится впервые: предполагается встреча с отдельными творческими деятелями образования (учителя, воспитатели, руководители, родители) для ознакомления с их новаторским творческим опытом.

Заявки на проведение мастер-классов (планируется всего 21 мастер-класс) должны быть представлены в Оргкомитет чтений до 30 сентября 2009 г. (форма заявки прилагается). Это связано с необходимостью издания программы мастер-классов.

Что касается встреч «Персона в гуманной педагогике» – просим вас предложить, с кем из учителей-новаторов вы хотели бы встретиться, чтобы узнать о них больше. Это должна быть неординарная личность с богатым творческим опытом.

Просим каждого из вас стать организатором Чтений: сообщите об этом информационном письме вашим коллегам и пригласите их стать участниками Чтений. Очень важно привлечь к Чтениям молодых учителей, студентов педагогических колледжей и университетов. Приглашаются также ученики школ, желающие стать учителями.

Желаем вам, дорогие друзья, творческих успехов.

Ваши пожелания и вопросы, которые могут возникнуть у вас в связи с данным информационным письмом, просим направлять в адрес Оргкомитета.

119019, Москва,   Малый Знаменский пер. д. 3/5, Международный Центр Рерихов,

Центр Гуманной Педагогики.                 Эл. почта: ichp@icr.su,

Тел./факс (495) 697-14-46,    моб.т. 8-909-626-12-70,    факс (495) 697-71-84,

О месте проведения Чтений и др. организационных вопросах мы сообщим дополнительно.

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное