← Март 2008 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
31-10-2005
Адрес
автора: economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику РУКА ВОДЯЩАЯ - 5
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику РУКА ВОДЯЩАЯ - 5 55 2008-03-17 18:03 Добрый день Вам, Друзья - со-путники!
В данном выпуске помещено продолжение работы Шалвы Александровича Амонашвили «Рука водящая» (Москва, 2006), обзор встречи в г. Иркутске «Дети нового сознания среди нас». В разделе «Ссылки и новости» обзор мартовского номера журнала для мыслящих людей «В мире науки», детские стихи Ирины Ельниковой, анонс нового фильма Романа Прыгунов «Индиго»/с 26.03.08 г. в прокате/. Шалва Амонашвили Рука водящая Издательский дом Шалвы Амонашвили Москва, 2006 (Продолжение) * * * Воскресным утром Алексей Александрович встал раньше обычного. В десять часов придёт мальчик, а до этого ему нужно готовиться для встречи с ним. Алексей Александрович оказался в очень затруднительном положении. Не помогли ему ни чтение методических книг, ни консультации учёных – мальчик просто знает и умеет то, что считается подготовкой к школе. Он знает гораздо больше. Он свободно читает весьма серьёзные книги, размышляет и философствует о прочитанном. Сочиняет стихи, сказки, рассказы. А по математике проявляет изумительные способности: возводит
в степень многозначные числа и извлекает из них корни, любит решать уравнения, выводит формулы. – Откуда ты всё это знаешь?! – спрашивал поражённый Алексей Александрович. А он отвечал просто и искренне: – Не знаю. Алексею Александровичу нужно готовиться для встречи с мальчиком не в том смысле, чтобы учить его чему-либо. А в том, как самому учиться у него. Навязчивая идея о том, что он сам есть этот мальчик, не покидает его. Напротив, он всё больше и больше убеждается, что жизнь его связана с мальчиком. После того как он похитил его из детского сада и забрал из квартиры со второго этажа, ему как-то легче стало. Правда, его философские мытарства и мучения в поиске Пути не прекратились, но чувство ненужности отступает. Книги о космическом сознании, которые
он корректировал и обсуждал с молодой красивой женщиной при участии мальчика, благотворно повлияли на него. Во всяком случае, он уже знает определённо: хотя свой Путь он не нашёл, но поиск Пути уже есть Путь. И это приносит ему успокоение. Но перед ним возникает другая загадка. Время от времени он вдруг переходит в состояние «изменённого сознания» (это понятие он вычитал из разных психологических книг). Тогда в нём оживают такие события отдалённого детства, о которых он ничего не помнил или от которых остались в нём только смутные и тревожные ощущения. Когда он заполнял тетрадь из двухсот страниц, иногда у него начинала дрожать рука, и память отказывалась служить ему. Потому
на чистых страницах оставались сумбур слов, каракули и кляксы. Но главное не в том, что ему вспоминаются ужасные события. Это не просто воспоминания, которые можно созерцать спокойно или без особой тревоги. Нет! В это время происходит то, что и является для него загадкой. Он заново переживает прошлый ужас как маленький, но уже с сознанием взрослого, и в то же самое время какая-то сила принуждает его спешить, чтобы спасти мальчика от тех же самых ужасов. Что это такое? Это уже нельзя объяснить случайным совпадением обстоятельств. Тогда как объяснить? Мысль о том, что он есть этот мальчик, вроде бы даёт ответы на некоторые вопросы, но не на главные. Допустим, если он есть этот мальчик, в чём смысл такого явления? И почему он так привязан к мальчику? Не получается ли так, что скорее этот маленький мальчик является его наставником и путеводителем, нежели он – взрослый – является его воспитателем? Рука водящая! Алексей Александрович берёт мальчика за руку и переводит на другую сторону улицы. А мальчик берёт его за руку и вытаскивает из тьмы прошлого, выравнивает его тропинку жизни. Так ли это? В общем, это странное обстоятельство требует ясности. К кому он может обратиться за помощью? Заговорить об этих вещах с мамой мальчика, с молодой красивой женщиной, он не осмеливается, ибо слишком запутано всё, и, кроме того, всё это за гранью невероятного. Единственный, кто может хотя бы выслушать его, есть сам мальчик. И Алексей Александрович решил поговорить с ним. К этому разговору ему и нужно готовиться: какие вопросы задавать, в какой последовательности. Может быть, стоит перечитать свои записи? Размышляя таким образом, он привёл в порядок свою холостяцкую комнату, побрился, выпил кофе, сел за рабочий столик, посмотрел на часы – было восемь, открыл ящик и собрался было достать тетрадь, как в дверь зазвенел звонок. Неожиданность и грубые звуки звонка заставили его вскочить. Левая рука сбросила со стола настольную лампу – она разбилась. А правая – вывалила на пол груду методических книг. Звонок зазвенел ещё, а за дверью послышался голос мальчика: – Это я, открой! Он стоял в дверях с красочным конвертом в руках и улыбался. – Доброе утро! – сказал мальчик весело, – Я напугал тебя? Ты такой бледный! – Я же не ждал тебя в это время? – попытался оправдаться Алексей Александрович. – Вот тебе мой совет, – произнёс мальчик, – привыкни к тому, что всегда всё случается. Неожиданность – это зверь, который может напасть на тебя и растерзать. Отгоняй этого зверя от себя. – Хорошо сказано. Где ты это вычитал? Алексей Александрович был рад приходу мальчика. – Обязательно надо вычитать такие мудрости у других? Ты же отредактировал книгу о сердце! – В ней ничего такого я не помню. – Опять! – возмутился мальчик, – Научись впитывать чужие мысли в себя, чтобы одна мудрость порождала в тебе другие мудрости. Так сам станешь мудрецом. Алексей Александрович стоял перед мальчиком как ученик перед учителем. «Он с другой планеты, он пришелец», – подумал он. – Ну входи, раз пришёл так рано. Что-то изменилось в нашем расписании? – Да, – сказал мальчик, – мы должны поработать с тобой до одиннадцати часов. Потом мы с мамой пойдём по магазинам. А в три часа мы приглашаем тебя, – и он протянул ему красочный конверт. Они уселись на диван. Алексей Александрович достал из конверта приглашение, оно было обрисовано рукою мальчика. Там он писал, что приглашает своего друга на свой день рождения: «Мне уже шесть лет». – Ты родился двадцатого августа?! – Значит, ты тоже. Только ты не удивляйся, всегда всё случается. Зазвенел телефон, который обычно звонил раз в месяц, когда сообщали ему, что пора платить за телефон, за газ, за квартиру. Он опять вскочил от неожиданности и приглашение выпало из рук. Мальчик засмеялся. – Видишь, что творит с тобой неожиданность? Бери трубку и не удивляйся ничему. Алексей Александрович тоже развеселился: действительно, смешно пугаться неожиданностей. – Слушаю вас? В трубке зазвучал голос поэта – директора школы. – Алексей Александрович, я ещё не наложил резолюцию на ваше заявление об уходе. – А вы наложите. – Вы нашли хорошую работу? – Работа мне нравится. – А работа в школе не нравится? – Она никогда не нравилась мне. – А я увидел в вас талант педагога. – Нет у меня никакого педагогического таланта. – Вы недооцениваете себя... А мои стихи вам нравились? – Вы прекрасный поэт. – Мой сборник уже готов. Вы обещали быть редактором. Можно переслать вам рукопись? – Завтра зайду к вам и заберу. – Буду ждать вас... Может быть, всё-таки передумаете и останетесь в школе? Кстати, с понедельника, то есть, завтра учителя возвращаются с отпуска. – Нет-нет, об этом не может быть и речи. – Ну что же. До свидания. – Всего вам хорошего. Алексей Александрович положил трубку и вернулся к мальчику. Тот испытующе посмотрел ему в глаза. – Зря ты читаешь мудрые книги, – сказал мальчик. – Это почему? – Это потому что недавно, когда вы с мамой философствовали по поводу прочитанного, тебе нравилась мудрость: отрицающий беден, утверждающий богат. Помнишь? – Мне и сейчас нравится эта мудрость. – Тебе нравится сама мудрость – как красиво сказано, или дела, которым она требует следовать? – А что? – спросил Алексей Александрович, – В чём ты меня упрекаешь? – Как я понял, тебе звонил директор той школы, где ты раньше работал. – Верно. – Он не хочет тебя увольнять. – Верно. – Он видит в тебе педагогический талант. – Откуда ты знаешь, что он обо мне думает? – Ты же ответил ему: «Нет у меня никакого педагогического таланта». – Нет у меня такого таланта. – Значит, ты отрицающий, потому станешь бедным. – Да нет у меня таланта педагогического, пойми! – воскликнул Алексей Александрович. – Откуда тебе знать, что нет у тебя педагогического таланта? Ты же ищешь Путь? Мудрый видит в тебе талант, а ты отрицаешь. – Ты о директоре – мудрый? – Конечно. Это твои слова – «Вы прекрасный поэт». Какой он прекрасный поэт, если не мудрый? Алексей Александрович покраснел и опустил голову, как провинившийся перед учителем ученик. Но всё же попытался оправдать себя: – Что мне делать, если действительно нет у меня никакой тяги к учительской жизни? – Когда научишься быть утверждающим, тогда и поймёшь, к чему у тебя тяга, – сказал мальчик наставнически. – А теперь скажи, твой день рождения тоже двадцатого августа? – Откуда ты взял?! – Ты же удивился, узнав, что я родился в этот день? Оба весело рассмеялись. – Я не помнил о своём дне рождения, – сказал Алексей Александрович. Мальчик встал, походил по комнате, выглянул из окна. Потом опять сел рядом с ним на диване и прервал его мысли: – Давай поговорим. – Давай, о чём? – О чём хочешь. Думаю, ты всё время хочешь о чём-то спросить меня. Алексей Александрович почесал затылок. Задумался. С чего начать? Он слегка разволновался, потерял смелость. Мальчик успокоил его: – Что ты мучаешь себя? Будь открытым. Начни с того, что самое важное для тебя. – Боюсь, что ты сочтёшь меня помешанным... – Не бойся, не думай об этом. Тем не менее, Алексей Александрович ещё минут пять взвешивал возможные реакции мальчика на свои вопросы и, наконец, рискнул. – Скажи мне, мальчик, не ты ли есть воплощение моего детства? Мальчик улыбнулся. – Я не знаю, – сказал он искренне, – может быть. – А ты не чувствуешь этого? – Я чувствую только одно: я тебе нужен. – В чём ты мне нужен? Пока я только спасаю тебя. – А себя не спасаешь? Спасая меня, ты спасаешь себя. Алексей Александрович задумался. Как он может спасать себя, если спасает мальчика от того, что с ним – Алексеем Александровичем – произошло когда-то давно. Об этом у него не осталось ясных воспоминаний, и он переживает их лишь тогда, когда с его сознанием что-то происходит. И сомневается, действительно ли он отгораживает мальчика от событий, которые могли бы его потрясти. – Спасаю ли я себя, не знаю, – ответил он на вопрос мальчика. Зависла пауза. Мальчик как будто давал ему возможность подумать, разобраться. Потом придвинулся к нему, посмотрел в глаза, улыбнулся и сказал: – Ты же хочешь меня воспитывать? Если я – это ты, то будешь воспитывать во мне своё детство, будешь воспитывать самого себя. И пока он осмысливал ответ, мальчик добавил: – Мама просила тебя узнать, в какую школу меня лучше определить. Но я уже знаю, в какую. – В какую? – спросил Алексей Александрович. – Я и учителя себе выбрал. – Кто он? – Завтра возьми меня в школу, где директор поэт, и скажи, чтобы он зачислил меня в первый класс, а тебя назначил моим учителем. – Но я не учитель... у меня нет... Мальчик своей ладонью прикрыл ему рот. – Когда же ты научишься, что утверждающий богат... По-другому тебе скажу: утверждающий идёт по Пути, а отрицающий отходит от Пути. Мальчик не давал ему говорить, смеялся и повторял: – Ты понял?.. Ты понял?.. Моргни три раза, если понял. Продолжение следует. ДЕТИ НОВОГО СОЗНАНИЯ СРЕДИ НАС 12 февраля в день рождения нашей великой соотечественницы Е. И. Рерих в г. Иркутске в Гуманитарном центре библиотеке им. cемьи Полевых состоялась встреча "Дети нового сознания среди нас". Человек, как звезда рождается Татьяна Нарулина, аспирант ИГПУ Были приведены примеры детей нового сознания и их способностей. Никого не оставила равнодушным видеозапись выступления на Международной конференции 2007 года в Москве одного из таких детей - Левы Бондарева, автора задачников, путеводителей, книг. 12-летний мальчик размышляет о правде и лжи. Откуда появляется ложь? Почему дети лгут? Как с ней бороться? Ссылка на замечательный рассказик Лёвушки, напечатанный в марте 2007г.:http://www.found-helenaroerich.ru/programs/talants/leva/events/story/ * К ВЫПУСКУ ПРИСОЕДИНЕНЫ ФАЙЛЫ: один из рисунков Ютаки Кагайи (ссылка на сайт студии и кратко о нем ниже) и его фото. * НОВОСТИ И ССЫЛКИ: ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ШАЛВЫ АМОНАШВИЛИ: http://izdatamon.narod.ru/misli.htm >>> Скачать прайс-лист <<< http://kagayastudio.narod.ru/index.htm Ютака Кагайя (Yutaka Kagaya) родился в 1968 году в Саитами (чуть севернее Токио) В Японии пишет замечательные картины, причем с 1996 года исключительно при помощи компьютерной техники, на Макинтошах. Один из родоначальников цифровой живописи. На англоязычных сайтах его часто обзывают Joh Kagaya (поскольку так иероглифы, формирующие его имя, прочитываются по-китайски), что, видимо, его не особо и огорчает. Занял первое место в "Digital Art Contest in the USA". С детства его зачаровывали бездны звездного неба, так что все его творчество так или иначе связано с ними. Он иллюстрировал журналы и книги по астрономии, занимался оформлением планетариев, участвовал в создании мультфильмов. Другим постоянным мотивом его творчества является изысканное романтическое, страшно красивое фентези
Даже простой японский локомотив, проносящийся по заснеженным просторам Хоккайдо под его пером приобретает какие-то завораживающие свойства. Вещи и фантазии видятся ему по-особенному. Журнал для мыслящих людей / ежемесячный научно-информационный журнал «В МИРЕ НАУКИ». SCIENTIFIC AMERICAN.COM ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ НОМЕРА №3 2008 АСТРОНОМИЯ ОКНО В ЭКСТРЕМАЛЬНУЮ ВСЕЛЕННУЮ Уильям Атвуд, Питер Майкельсон и Стивен Ритц Спутник GLAST готов приподнять завесу тайны над темной материей и другими неизученными явлениями КОСМОЛОГИЯ БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «АМЕРИКАНСКИМ ГОРКАМ» Клифф Берджесс и Фернандо Кеведо Могла ли космическая инфляция быть знаком того, что наша Вселенная — лишь малая часть Великой «Мультиленной»? ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ЭФФЕКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ УГЛЕРОДНОГО РЫНКА Дэвид Виктор и Дэнни Калленворд Новые экономические меры по борьбе с глобальным потеплением ГАЛЕРЕЯ РАЗНОЦВЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Эмили Гаррисон Световая спектрография позволяет увидеть мельчайшие биологические структуры ГЕНЕТИКА ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ: СПРОСИТЕ У ДНК? Лаура Хершер Насколько научно обоснованы заявления о том, что при помощи генетического тестирования можно составить персонализированную диету? БИОЛОГИЯ ЧУЖИЕ СРЕДИ СВОИХ Пол Дэвис Ученые исследуют экологические ниши в поисках микроорганизмов, радикально отличающихся от тех, которые нам так хорошо знакомы ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СЕМАНТИЧЕСКАЯ СЕТЬ В ДЕЙСТВИИ Эрик Нойманн, Сьюзи Стивенс, Ли Фейгенбаум, Иван Херман и Тоня Хонгзермайер Вероятно, скоро мы станем свидетелями того, как реализуется новая идея, позволяющая устанавливать связи между любыми сетевыми блоками информации ИСТОРИЯ ФИЗИКИ МНОЖЕСТВЕННОСТЬ МИРОВ ХЬЮ ЭВЕРЕТТА Питер Берн 50 лет назад Эверетт предложил новую интерпретацию квантовой механики, согласно которой квантовые эффекты порождают бесчисленное множество альтернативных вселенных ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ВЫБОР ПУТИ Виктор Садівничий Будущее человечества создается уже сегодня, и определяется оно уровнем фундаментальных знаний. Ирина Ельникова * Детские стихи В моём лесу В моём лесу, в моём лесу, Здесь все готовятся в полёт Ракеты сосен рвутся в синь, Мой лес меня торопит ввысь, Мы гуляли Мы гуляли по весне, Белка рыжая, привет! Под босою ножкой Изогнув дугою спинку, Медуница расцвела – А на веточках каштана, Им бы солнышка напиться, Вон они, и там, и тут Слышишь соло меж ветвей?- А поёт-то, как поёт! Что нашёл я: в центре сада А под ним, как на открытке, Белое облако Белое облако с неба спустилось, - Видно, соседи немного чудные, - Бабушка, бабушка! - кличет она, БУДУЩЕЕ НЕ ОСТАНОВИТЬ! Компания «ИНТЕРФЕСТ» совместно с компанией VOX FILM и компанией «РЕАЛ ДАКОТА» представляет приключенческий фильм «ИНДИГО» Хронометраж: 100 мин. 35 мм, цвет, Dolby Digital 5.1 Планируемая дата релиза – 26 марта 2008 Предполагаемое количество копий – 500 Режиссер - Прыгунов Роман Продюсер – Давлетьяров Ренат, Котелевский Александр, Микоц Михаил Сценарист – Тимм Алексей, Спиридонов Валентин Оператор – Гуччиардо Джеймс Художник-постановщик – Галкин Эдуард Композитор – Укупник Аркадий В ролях: Андрей – Янковский Иван Каляев Петр Данилович - Ефремов Михаил Ардашникова Ирина Сергеевна – Шукшина Мария Сошин Павел Максимович – Ткаченко Артем Каляева Вера – Дробышева Елена Суханов Вадим Борисович – Гоша Куценко Таня – Ричи Анастасия Жека – Шмаков Роман Леха – Слива Павел Денис – Штандель Мариус Захар – Ясенок Павел Тихон – Скворцов Петр Вовчик – Мудров Иван А так же: Малахов Андрей, Прыгунов Лев, Пресняков Никита, Кулиев Александр, Ефремов Николай. Аннотация Компания обычных с виду подростков скрывается от посторонних глаз на крыше московской многоэтажки. Искать уединения и держаться вместе их заставляет избранность. Они – Индиго, люди будущего. Чувствуют опасность, понимают язык животных, читают мысли и помнят свои прошлые жизни. Их уникальность пугает одних, и восхищает других. Они
не дают покоя родителям, учителям, врачам, прессе и милиции. Лидер ребят-индиго Андрей Каляев бьет тревогу, когда один за другим начинают пропадать его друзья. Распутывая клубок загадочных и страшных событий, Андрей приходит к выводу, что все пропавшие в городе за последнее время подростки - индиго. У неизвестных сил свои планы на будущее этого мира. И тот,
кто открыл охоту на людей будущего, умеет их вычислять. Для того чтобы спастись, Андрею, его девушке Тане и их друзьям придется применить все свои способности. Но индиго слишком свободны, чтобы бояться, и слишком независимы, чтобы идти на поводу. Они возьмут игру в свои руки… ЯВЛЕНИЕ ИНДИГО Прежде наука считала, что с тех пор, как на Земле появился Homo Sapiens, эволюция остановилась. Действительно, с тех пор не возникло ни одного нового биологического вида. Но, может быть, именно сейчас на наших глазах происходит эволюционный скачок – причем в развитии нашего собственного вида! КАК ИНДИГО ВЫГЛЯДЯТ? Актеры фильма "Индиго" отметили Всемирный день Индиго 30.01.08 г. Вот уже 4-ый год подряд во всем мире отмечают День Индиго. В нынешнем это событие не смогли пропустить и актеры художественного фильма «Индиго», съемки которого недавно закончились в Москве. 29 января, в парке близ Университетской площади МГУ собрались Артем Ткаченко, Иван Янковский, Анастасия Ричи, Иван Мудров, Мариус Штандель и Павел Слива. Известно, что подружившиеся на съемочных площадках актеры потом нечасто имеют возможность встречаться в повседневной жизни. И в данном случае Всемирный день Индиго послужил прекрасным поводом, чтобы снова повидаться. Потому, несмотря на мороз, атмосфера на месте встречи царила самая радостная и непринужденная.
А пришедшие на праздник гости могли пообщаться с актерами фильма. Но главным событием праздника стала торжественная церемония повязывания ленточек цвета индиго на яблоню. Яблоня была выбрана не случайная. Ее посадила группа иностранных студентов в дни проведения Московского фестиваля Молодежи и Студентов в 1957 году в знак укрепления международной дружбы. Дерево - осязаемый образ вселенной, символизирующий ось мира. Его корни, ствол, крона олицетворяют неразрывную связь прошлого, настоящего и будущего. Ведь, согласно
мнению многих ученых, появление индиго не просто знаменует очередной виток эволюции, а открывает новую страницу в истории человеческой цивилизации, которая сделает мир лучше, чище, добрее. Символически соединив между собой прошлое и настоящее, актеры фильма и их поклонники повязали на яблоню ленточки и загадали самые светлые и добрые желания. Артем Ткаченко: Иван Янковский: Сказки народов мира для вас и ваших детей: http://www.skazkihome.info/ СКАЗКИ МУДРЕЦОВ на Российском общеобразовательном портале: http://edu.of.ru/ezop/default.asp Синтез Познавательного и Прекрасного в образовании: http://www.day-of-culture.narod.ru/private/synthesis/index.htm Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске! С уважением, Ведущий рассылки Алексей Сеев Письмо Ведущему рассылки: |
В избранное | ||