Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику РУКА ВОДЯЩАЯ - 5


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику РУКА ВОДЯЩАЯ - 5   55   2008-03-17 18:03

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещено продолжение работы Шалвы Александровича Амонашвили «Рука водящая» (Москва, 2006), обзор встречи в г. Иркутске «Дети нового сознания среди нас». В разделе «Ссылки и новости» обзор мартовского номера журнала для мыслящих людей «В мире науки», детские стихи Ирины Ельниковой, анонс нового фильма Романа Прыгунов «Индиго»/с 26.03.08 г. в прокате/.

Шалва Амонашвили

Рука водящая

Издательский дом Шалвы Амонашвили

Москва, 2006

(Продолжение)                                                       

* * *

Воскресным утром Алексей Александрович встал раньше обычного. В десять часов придёт мальчик, а до этого ему нужно готовиться для встречи с ним.

Алексей Александрович оказался в очень затруднительном положении. Не помогли ему ни чтение методических книг, ни консульта­ции учёных – мальчик просто знает и умеет то, что считается подготовкой к школе. Он знает гораздо больше. Он свободно читает весьма серьёзные книги, размышляет и фило­софствует о прочитанном. Сочиняет стихи, сказки, рассказы. А по математике проявляет изумительные способности: возводит в сте­пень многозначные числа и извлекает из них корни,  любит  решать  уравнения,   выводит формулы.

  Откуда ты всё это знаешь?! – спрашивал поражённый Алексей Александрович.

А он отвечал просто и искренне:

– Не знаю.

Алексею Александровичу нужно готовить­ся для встречи с мальчиком не в том смысле, чтобы учить его чему-либо. А в том, как самому учиться у него.

Навязчивая идея о том, что он сам есть этот мальчик, не покидает его. Напротив, он всё больше и больше убеждается, что жизнь его связана с мальчиком. После того как он похи­тил его из детского сада и забрал из квартиры со второго этажа, ему как-то легче стало. Прав­да, его философские мытарства и мучения в по­иске Пути не прекратились, но чувство ненуж­ности отступает. Книги о космическом созна­нии, которые он корректировал и обсуждал с молодой красивой женщиной при участии мальчика, благотворно повлияли на него. Во всяком случае, он уже знает определённо: хотя свой Путь он не нашёл, но поиск Пути уже есть Путь. И это приносит ему успокоение.

Но перед ним возникает другая загадка.

Время от времени он вдруг переходит в состояние «изменённого сознания» (это по­нятие он вычитал из разных психологических книг). Тогда в нём оживают такие события отдалённого детства, о которых он ничего не помнил или от которых остались в нём толь­ко смутные и тревожные ощущения. Когда он заполнял тетрадь из двухсот страниц, иногда у него начинала дрожать рука, и память отказывалась служить ему. Потому на чистых страницах оставались сумбур слов, каракули и кляксы.

Но главное не в том, что ему вспоминают­ся ужасные события. Это не просто воспоми­нания, которые можно созерцать спокойно или без особой тревоги. Нет! В это время про­исходит то, что и является для него загадкой. Он заново переживает прошлый ужас как ма­ленький, но уже с сознанием взрослого, и в то же самое время какая-то сила принуждает его спешить, чтобы спасти мальчика от тех же са­мых ужасов.

Что это такое?

Это уже нельзя объяснить случайным сов­падением обстоятельств.

Тогда как объяснить?

Мысль о том, что он есть этот мальчик, вро­де бы даёт ответы на некоторые вопросы, но не на главные.

Допустим, если он есть этот мальчик, в чём смысл такого явления? И почему он так привя­зан к мальчику? Не получается ли так, что ско­рее этот маленький мальчик является его на­ставником и путеводителем, нежели он – взрос­лый – является его воспитателем?

Рука водящая!

Алексей Александрович берёт мальчика за руку и переводит на другую сторону улицы. А мальчик берёт его за руку и вытаскивает из тьмы прошлого, выравнивает его тропинку жизни.

Так ли это?

В общем, это странное обстоятельство тре­бует ясности.

К кому он может обратиться за помощью?

Заговорить об этих вещах с мамой мальчи­ка, с молодой красивой женщиной, он не осме­ливается, ибо слишком запутано всё, и, кроме того, всё это за гранью невероятного. Единст­венный, кто может хотя бы выслушать его, есть сам мальчик. И Алексей Александрович решил поговорить с ним.

К этому разговору ему и нужно готовить­ся: какие вопросы задавать, в какой последо­вательности. Может быть, стоит перечитать свои записи?

Размышляя таким образом, он привёл в порядок свою холостяцкую комнату, побрил­ся, выпил кофе, сел за рабочий столик, посмо­трел на часы – было восемь, открыл ящик и со­брался было достать тетрадь, как в дверь за­звенел звонок.

Неожиданность и грубые звуки звонка за­ставили его вскочить. Левая рука сбросила со стола настольную лампу – она разбилась. А правая – вывалила на пол груду методических книг.

Звонок зазвенел ещё, а за дверью послы­шался голос мальчика:

– Это я, открой!

Он стоял в дверях с красочным конвертом в руках и улыбался.

– Доброе утро! – сказал мальчик весело, – Я напугал тебя? Ты такой бледный!

– Я же не ждал тебя в это время? – попытал­ся оправдаться Алексей Александрович.

– Вот тебе мой совет, – произнёс мальчик, – привыкни к тому, что всегда всё случается. Неожиданность – это зверь, который может на­пасть на тебя и растерзать. Отгоняй этого зверя от себя.

– Хорошо сказано. Где ты это вычитал? Алексей Александрович был рад приходу

мальчика.

  Обязательно надо вычитать такие мудро­сти у других? Ты же отредактировал книгу о сердце!

– В ней ничего такого я не помню.

  Опять! – возмутился мальчик, – Научись впитывать чужие мысли в себя, чтобы одна му­дрость порождала в тебе другие мудрости. Так сам станешь мудрецом.

Алексей Александрович стоял перед маль­чиком как ученик перед учителем. «Он с другой планеты, он пришелец», – подумал он.

– Ну входи, раз пришёл так рано. Что-то из­менилось в нашем расписании?

– Да, – сказал мальчик, – мы должны пора­ботать с тобой до одиннадцати часов. Потом мы с мамой пойдём по магазинам. А в три часа мы приглашаем тебя, – и он протянул ему красоч­ный конверт.

Они уселись на диван.

Алексей Александрович достал из конверта приглашение, оно было обрисовано рукою мальчика. Там он писал, что приглашает свое­го друга на свой день рождения: «Мне уже шесть лет».

– Ты родился двадцатого августа?!

– Значит, ты тоже. Только ты не удивляйся, всегда всё случается.

Зазвенел телефон, который обычно звонил раз в месяц, когда сообщали ему, что пора пла­тить за телефон, за газ, за квартиру.

Он опять вскочил от неожиданности и при­глашение выпало из рук.

Мальчик засмеялся.

  Видишь, что творит с тобой неожидан­ность? Бери трубку и не удивляйся ничему.

Алексей Александрович тоже развеселил­ся: действительно, смешно пугаться неожидан­ностей.

– Слушаю вас?

В трубке зазвучал голос поэта – директора школы.

  Алексей Александрович, я ещё не нало­жил резолюцию на ваше заявление об уходе.

– А вы наложите.

– Вы нашли хорошую работу?

– Работа мне нравится.

– А работа в школе не нравится?

– Она никогда не нравилась мне.

– А я увидел в вас талант педагога.

  Нет у меня никакого педагогического та­ланта.

  Вы недооцениваете себя... А мои стихи вам нравились?

– Вы прекрасный поэт.

– Мой сборник уже готов. Вы обещали быть редактором. Можно переслать вам рукопись?

– Завтра зайду к вам и заберу.

– Буду ждать вас... Может быть, всё-таки передумаете и останетесь в школе? Кстати, с понедельника, то есть, завтра учителя возвраща­ются с отпуска.

– Нет-нет, об этом не может быть и речи.

– Ну что же. До свидания.

– Всего вам хорошего.

Алексей Александрович положил трубку и вернулся к мальчику. Тот испытующе посмот­рел ему в глаза.

  Зря ты читаешь мудрые книги, – сказал мальчик.

– Это почему?

– Это потому что недавно, когда вы с мамой философствовали по поводу прочитанного, тебе нравилась мудрость: отрицающий беден, ут­верждающий богат. Помнишь?

– Мне и сейчас нравится эта мудрость.

– Тебе нравится сама мудрость – как краси­во сказано, или дела, которым она требует сле­довать?

– А что? – спросил Алексей Александрович, – В чём ты меня упрекаешь?

  Как я понял, тебе звонил директор той школы, где ты раньше работал.

– Верно.

– Он не хочет тебя увольнять.

– Верно.

– Он видит в тебе педагогический талант.

– Откуда ты знаешь, что он обо мне думает?

– Ты же ответил ему: «Нет у меня никакого педагогического таланта».

– Нет у меня такого таланта.

  Значит, ты отрицающий, потому станешь бедным.

  Да нет у меня таланта педагогического, пойми! – воскликнул Алексей Александрович.

– Откуда тебе знать, что нет у тебя педаго­гического таланта? Ты же ищешь Путь? Мудрый видит в тебе талант, а ты отрицаешь.

– Ты о директоре – мудрый?

  Конечно. Это твои слова – «Вы прекрас­ный поэт». Какой он прекрасный поэт, если не мудрый?

Алексей Александрович покраснел и опус­тил голову, как провинившийся перед учите­лем ученик. Но всё же попытался оправдать себя:

– Что мне делать, если действительно нет у меня никакой тяги к учительской жизни?

  Когда научишься быть утверждающим, тогда и поймёшь, к чему у тебя тяга, – сказал мальчик наставнически. – А теперь скажи, твой день рождения тоже двадцатого августа?

– Откуда ты взял?!

  Ты же удивился, узнав, что я родился в этот день?

Оба весело рассмеялись.

– Я не помнил о своём дне рождения, – ска­зал Алексей Александрович.

Мальчик встал, походил по комнате, выгля­нул из окна. Потом опять сел рядом с ним на диване и прервал его мысли:

– Давай поговорим.

– Давай, о чём?

  О чём хочешь. Думаю, ты всё время хо­чешь о чём-то спросить меня.

Алексей Александрович почесал затылок. Задумался. С чего начать? Он слегка разволно­вался, потерял смелость.

Мальчик успокоил его:

  Что ты мучаешь себя? Будь открытым. Начни с того, что самое важное для тебя.

  Боюсь, что ты сочтёшь меня помешан­ным...

– Не бойся, не думай об этом.

Тем не менее, Алексей Александрович ещё минут пять взвешивал возможные реакции мальчика на свои вопросы и, наконец, рискнул.

– Скажи мне, мальчик, не ты ли есть вопло­щение моего детства?

Мальчик улыбнулся.

– Я не знаю, – сказал он искренне, – может быть.

– А ты не чувствуешь этого?

– Я чувствую только одно: я тебе нужен.

  В чём ты мне нужен? Пока я только спа­саю тебя.

– А себя не спасаешь? Спасая меня, ты спа­саешь себя.

Алексей Александрович задумался. Как он может спасать себя, если спасает мальчика от того, что с ним – Алексеем Александровичем – произошло когда-то давно. Об этом у него не осталось ясных воспоминаний, и он переживает их лишь тогда, когда с его созна­нием что-то происходит. И сомневается, дейст­вительно ли он отгораживает мальчика от со­бытий, которые могли бы его потрясти.

– Спасаю ли я себя, не знаю, – ответил он на вопрос мальчика.

Зависла пауза.

Мальчик как будто давал ему возможность подумать, разобраться. Потом придвинулся к нему, посмотрел в глаза, улыбнулся и сказал:

– Ты же хочешь меня воспитывать? Если я – это ты, то будешь воспитывать во мне своё дет­ство, будешь воспитывать самого себя.

И пока он осмысливал ответ, мальчик до­бавил:

– Мама просила тебя узнать, в какую школу меня лучше определить. Но я уже знаю, в какую.

– В какую? – спросил Алексей Александ­рович.

– Я и учителя себе выбрал.

– Кто он?

– Завтра возьми меня в школу, где директор поэт, и скажи, чтобы он зачислил меня в первый класс, а тебя назначил моим учителем.

– Но я не учитель... у меня нет... Мальчик своей ладонью прикрыл ему рот.

  Когда же ты научишься, что утверждаю­щий богат... По-другому тебе скажу: утвержда­ющий идёт по Пути, а отрицающий отходит от Пути.

Мальчик не давал ему говорить, смеялся и повторял:

– Ты понял?.. Ты понял?.. Моргни три раза, если понял.

Продолжение следует.

ДЕТИ НОВОГО СОЗНАНИЯ СРЕДИ НАС

12 февраля в день рождения нашей великой соотечественницы Е. И. Рерих в г. Иркутске в Гуманитарном центре библиотеке им. cемьи Полевых состоялась встреча "Дети нового сознания среди нас".
Организаторами встречи выступили: Иркутская региональная общественная организация "Рериховское культурное творческое объединение", Иркутское региональное отделение Международная Лига Защиты Культуры, Гуманитарный центр библиотека им. семьи Полевых, Иркутское региональное культурно-творческое объединение "Лада".

В программе:

1. Кто они, Дети Нового Сознания? (Материалы конференции "Дети Нового Сознания" 2006 года в Москве).
2. Гуманная педагогика и Дети Нового Сознания.
3. Демонстрация фильма "Дети Света".
4. Проведение круглого стола по итогам встречи.

Встреча началась с выступления детей из школы раннего развития "Ладушки". Они танцевали, читали стихи Ники Турбиной. Этой теме была посвящена прекрасная выставка детских работ школы раннего развития "Ладушки" и Дома детского творчества № 1 г. Иркутска под названием "Дети - творцы будущего".
В атмосфере красоты и торжественности, выступающие говорили о необычных детях, которые рождаются сейчас. К сожалению, из-за того, что мы ориентированы на запад, мы потеряли приоритет в этом вопросе (Л.В. Шапошникова). Был проведен краткий обзор материалов Международной научно-общественной конференции "Дети нового сознания", проходившей в 2006 году в МЦР.
Согласно Л. В. Шапошниковой, "появление детей нового сознания не случайно. Они пришли в переломный момент нашего существования, когда грядет преобразование планеты. Это будущие мудрецы, великие ученые, философы, новые учителя, музыканты, подвижники, будущие святые".
Группой ученых - Е.Н. Черноземовой, Ш.А. Амонашвили и др., были четко определены критерии, по которым этих детей можно распознать: альтруизм, развитое сердце, поиск способа передать информацию, с малых лет знают свое предназначение, умеют учитывать чужое мнение, имеют ощущение связи с Высшим, искренность, обладание энергией, с которой они не могут справиться.
Дети нового сознания приносят с собой и демонстрируют высокие способности к уяснению структуры мироздания и места в нем человека, чувство великого сострадании ко всему живому. С самого раннего возраста они проявляют способность к философствованию и формулируют ответы на вопросы из разряда вечных: о смысле жизни, строении мироздания, своей роли на земле (Е. Н. Черноземова).
Были приведены примеры детей нового сознания и их способностей. Никого не оставила равнодушным видеозапись выступления на Международной конференции 2007 года в Москве одного из таких детей - Левы Бондарева, автора задачников, путеводителей, книг. 12-летний мальчик размышляет о правде и лжи. Откуда появляется ложь? Почему дети лгут? Как с ней бороться?
Других детей нового сознания, а также ведущих российских и американских ученых, присутствующие увидели в фильме Валерия Шатина "Дети Света".
Был приведен еще один пример необычного ребенка в Иркутской области. Этому ребенку в самом раннем в 2-х месячном возрасте пришлось проявить все признаки детей нового сознания. В 40-градусный мороз его выкинули из окна третьего этажа, в тонких пеленках. Пролежав несколько часов в снегу, он остался жив, погрузившись в анабиоз! Врачи хотели ампутировать ему конечности, но ребенок восстановил и их. После полного обследования выяснилось, что ребенок совершенно здоров.
Как защитить и сохранить детей нового сознания со всеми их особенностями? Как строить с ними отношения? Какой должна быть педагогика для новых детей? Эти вопросы волновали всех присутствующих.
Новая педагогика, ориентированная на детей нового сознания и детей, которых мы называем обычными, уже существует - это гуманная педагогика, основателем которой и автором книг, освещающих её содержание, является Ш.А. Амонашвили. "Эта педагогика принимает ребёнка таким, какой он есть, соглашается с его природой и провозглашает природосообразность в качестве высшего закона. Она видит в ребёнке его безграничность, осознает его космичность и ведёт, готовит его к служению эволюционным процессам человечества на протяжении всей жизни" (Т.А. Аверьянова). Важно, чтобы гуманная педагогика была принята педагогическим сообществом.
По реакции зала можно было судить, что встреча никого не оставила равнодушным. Вдохновленные, с улыбками на лицах, люди выходили из зала.
Впечатление от этой прекрасной встречи хотелось бы выразить стихами Дмитрия Голубева :

Человек, как звезда рождается
Средь неясной тревожной млечности.
В бесконечности начинается…
И кончается в бесконечности…
Поколениями созидается век за веком
Земля нетленная,
Человек как звезда рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная!

Татьяна Нарулина, аспирант ИГПУ

Были приведены примеры детей нового сознания и их способностей. Никого не оставила равнодушным видеозапись выступления на Международной конференции 2007 года в Москве одного из таких детей - Левы Бондарева, автора задачников, путеводителей, книг. 12-летний мальчик размышляет о правде и лжи. Откуда появляется ложь? Почему дети лгут? Как с ней бороться?
Замечательный доклад!!! О лжи сказано совершенно точно! По-детски просто и прямо, но «устами младенца глаголет истина»! Он ещё напечатан в журнале «Культура и время» №4(26)/2007 г., с.90.
http://www.found-helenaroerich.ru/programs/talants/leva/events/doklad/

Ссылка на замечательный рассказик Лёвушки, напечатанный в марте 2007г.:http://www.found-helenaroerich.ru/programs/talants/leva/events/story/

* К ВЫПУСКУ ПРИСОЕДИНЕНЫ ФАЙЛЫ: один из рисунков Ютаки Кагайи (ссылка на сайт студии и кратко о нем ниже) и его фото.

* НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ШАЛВЫ АМОНАШВИЛИ: http://izdatamon.narod.ru/misli.htm

>>> Скачать прайс-лист <<<

http://kagayastudio.narod.ru/index.htm

Ютака Кагайя (Yutaka Kagaya) родился в 1968 году в Саитами (чуть севернее Токио)

      В Японии пишет замечательные картины, причем с 1996 года исключительно при помощи компьютерной техники, на Макинтошах. Один из родоначальников цифровой живописи. На англоязычных сайтах его часто обзывают Joh Kagaya (поскольку так иероглифы, формирующие его имя, прочитываются по-китайски), что, видимо, его не особо и огорчает. Занял первое место в "Digital Art Contest in the USA".      

       С детства его зачаровывали бездны звездного неба, так что все его творчество так или иначе связано с ними. Он иллюстрировал журналы и книги по астрономии, занимался оформлением планетариев, участвовал в создании мультфильмов. Другим постоянным мотивом его творчества является изысканное романтическое, страшно красивое фентези Даже простой японский локомотив, проносящийся по заснеженным просторам Хоккайдо под его пером приобретает какие-то завораживающие свойства. Вещи и фантазии видятся ему по-особенному.

Журнал для мыслящих людей / ежемесячный научно-информационный журнал

«В МИРЕ НАУКИ». SCIENTIFIC AMERICAN.COM

http://www.sciam.ru/2008/3/

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ НОМЕРА

3 2008

АСТРОНОМИЯ

ОКНО В ЭКСТРЕМАЛЬНУЮ ВСЕЛЕННУЮ

Уильям Атвуд, Питер Майкельсон и Стивен Ритц  Спутник GLAST готов приподнять завесу тайны над темной материей и другими неизученными явлениями

КОСМОЛОГИЯ

БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «АМЕРИКАНСКИМ ГОРКАМ» Клифф Берджесс и Фернандо Кеведо  Могла ли космическая инфляция быть знаком того, что наша Вселенная лишь малая часть Великой «Мультиленной»?

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

ЭФФЕКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ УГЛЕРОДНОГО РЫНКА

Дэвид Виктор и Дэнни Калленворд

 Новые экономические меры по борьбе с глобальным потеплением

ГАЛЕРЕЯ

РАЗНОЦВЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Эмили Гаррисон

 Световая спектрография позволяет увидеть мельчайшие биологические структуры

ГЕНЕТИКА

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ: СПРОСИТЕ У ДНК?

Лаура Хершер

 Насколько научно обоснованы заявления о том, что при помощи генетического тестирования можно составить персонализированную диету?

БИОЛОГИЯ

ЧУЖИЕ СРЕДИ СВОИХ

Пол Дэвис

Ученые исследуют экологические ниши в поисках микроорганизмов, радикально отличающихся от тех, которые нам так хорошо знакомы

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СЕМАНТИЧЕСКАЯ СЕТЬ В ДЕЙСТВИИ

Эрик Нойманн, Сьюзи Стивенс, Ли Фейгенбаум, Иван Херман и Тоня Хонгзермайер  Вероятно, скоро мы станем свидетелями того, как реализуется новая идея, позволяющая устанавливать связи между любыми сетевыми блоками информации

ИСТОРИЯ ФИЗИКИ

МНОЖЕСТВЕННОСТЬ МИРОВ ХЬЮ ЭВЕРЕТТА

Питер Берн

 50 лет назад Эверетт предложил новую интерпретацию квантовой механики, согласно которой квантовые эффекты порождают бесчисленное множество альтернативных вселенных

ПЕРСПЕКТИВЫ

ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ВЫБОР ПУТИ

Виктор Садівничий

Будущее человечества создается уже сегодня, и определяется оно уровнем фундаментальных знаний.

Ирина Ельникова * Детские стихи

 В моём лесу

В моём лесу, в моём лесу,
Где я учусь летать,
В моём лесу, в моём лесу
Особенная стать.

Здесь все готовятся в полёт
От белки до орла,
Берёза – белый самолёт,
Зелёные крыла –

Ракеты сосен рвутся в синь,
Прощальный лай собак,
Воронам журавлиный клин
Построить – не пустяк….

Мой лес меня торопит ввысь,
В меня вселяет дух…
Быстрее ноги понеслись,
Уже взлетаю…у-у-ух!

 Мы гуляли

Мы гуляли по весне,
Низко кланялись сосне,
Ствол шершавый гладили –
Мы с сосной поладили.

Белка рыжая, привет!
Выходи скорей на свет,
Посиди немного с нами:
Угощаем семенами.

Под босою ножкой
Лес хрустит немножко
Или гладит лапки
Молодою травкой.

Изогнув дугою спинку,
Лезет юная травинка…
Незабудка нежная,
Последние подснежники…

Медуница расцвела –
Сладкий запах разлила,
Ей мохнатый старый жук
Посвятил почётный круг.

А на веточках каштана,
Будто бы птенцы орлана,
Листья крылья опустили,
Почку кверху устремили.

Им бы солнышка напиться,
Расцвести и раскрылиться,
Чтобы дать приют певцам –
И синичкам, и дроздам.

Вон они, и там, и тут
Свищут, тенькают, поют
То коленца, то рулады:
Дирижёра им не надо.

Слышишь соло меж ветвей?-
Знаменитый соловей!
Вон, смотри скорей – сидит,
Скромный, серенький на вид,

А поёт-то, как поёт!
Прямо за душу берёт.

Что нашёл я: в центре сада
На беседке винограда
В новом гнездышке дрозда
Пять яиц – вот это да!

А под ним, как на открытке,
Распустились маргаритки:
Это мы пришли домой,
И рассказ окончен мой.

 Белое облако

Белое облако с неба спустилось,
Возле соседских окон приютилось –
Не улетало, лишь трепетало,
Словно какую-то тайну скрывало.

- Видно, соседи немного чудные,
Раз облака здесь гостят кучевые,
- Бабушка тихо плечами пожала.
Внучка вприпрыжку к окну подбежала:

- Бабушка, бабушка! - кличет она,
Солнце весеннее бьёт из окна.
- Видишь? - Внизу, где Наташка живёт,
Белое облако – вишня цветёт!

 

БУДУЩЕЕ НЕ ОСТАНОВИТЬ!

Компания «ИНТЕРФЕСТ»

совместно с компанией VOX FILM и компанией «РЕАЛ ДАКОТА»

представляет

приключенческий фильм

«ИНДИГО»

Хронометраж: 100 мин.

35 мм, цвет, Dolby Digital 5.1

Планируемая дата релиза – 26 марта 2008

Предполагаемое количество копий – 500

Режиссер - Прыгунов Роман

Продюсер – Давлетьяров Ренат, Котелевский Александр, Микоц Михаил

Сценарист – Тимм Алексей, Спиридонов Валентин

Оператор – Гуччиардо Джеймс

Художник-постановщик – Галкин Эдуард

Композитор – Укупник Аркадий

В ролях:

Андрей – Янковский Иван

Каляев Петр Данилович  - Ефремов Михаил

Ардашникова Ирина Сергеевна – Шукшина Мария

Сошин Павел Максимович – Ткаченко Артем

Каляева  Вера – Дробышева Елена

Суханов Вадим Борисович – Гоша Куценко

Таня – Ричи Анастасия

Жека – Шмаков Роман

Леха – Слива Павел

Денис – Штандель Мариус

Захар – Ясенок Павел

Тихон – Скворцов Петр

Вовчик – Мудров Иван

А так же: Малахов Андрей, Прыгунов Лев, Пресняков Никита, Кулиев Александр, Ефремов Николай.

Аннотация

Компания обычных с виду подростков скрывается от посторонних глаз  на крыше московской  многоэтажки. Искать уединения и держаться вместе их заставляет избранность.  Они – Индиго, люди будущего.  Чувствуют опасность, понимают язык животных, читают мысли и помнят свои прошлые жизни.  Их уникальность пугает одних, и восхищает других. Они не дают покоя родителям, учителям, врачам, прессе и милиции.

Лидер ребят-индиго Андрей Каляев  бьет тревогу, когда  один за другим  начинают пропадать его друзья. Распутывая клубок загадочных и страшных событий,  Андрей приходит к выводу, что все пропавшие в городе за последнее время подростки  -  индиго. У неизвестных сил свои планы на будущее этого мира.  И тот, кто  открыл охоту на людей будущего, умеет их вычислять. Для того чтобы спастись, Андрею, его девушке Тане и их друзьям придется применить все свои способности.  Но индиго слишком свободны, чтобы бояться, и слишком независимы, чтобы идти на поводу. Они возьмут игру в свои руки…

Индиго, кто они?

ЯВЛЕНИЕ ИНДИГО

Прежде наука считала, что с тех пор, как на Земле появился Homo Sapiens, эволюция остановилась. Действительно, с тех пор не возникло ни одного нового биологического вида. Но, может быть, именно сейчас на наших глазах происходит эволюционный скачок – причем в развитии нашего собственного вида!
Индиго - более творческие, более независимые, чем обычные дети и подростки, - и гораздо сильнее страдающие от одиночества и непонимания. С ними нельзя обращаться так же, как с обычными людьми. Они не любят подчиняться и не стремятся подчинять. Они вызывают восхищение, страх и любопытство.

КАК ИНДИГО ВЫГЛЯДЯТ?
КАКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ ОБЛАДАЮТ?
ПОХОЖИ ЛИ ВСЕ ИНДИГО ДРУГ НА ДРУГА?
КОГДА ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ИНДИГО?
ЗАЧЕМ ОНИ ПРИШЛИ НА ЗЕМЛЮ?
ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ДРУГИХ?
ЕСТЬ ЛИ У ИНДИГО КАКИЕ-ЛИБО ПРОБЛЕМЫ?
ОПАСНЫ ЛИ ИНДИГО?
ЕСТЬ ЛИ ЗНАМЕНИТЫЕ ИНДИГО?

http://www.indigo-film.ru/

трейлер картины «Индиго»

интерактив

Тесты

Опросы

Флеш-игра "Спаси Индиго"

Актеры фильма "Индиго" отметили Всемирный день Индиго 30.01.08 г.

Вот уже 4-ый год подряд во всем мире отмечают День Индиго. В нынешнем это событие не смогли пропустить и актеры художественного фильма «Индиго», съемки которого недавно закончились в Москве.

29 января, в парке близ Университетской площади МГУ собрались Артем Ткаченко, Иван Янковский, Анастасия Ричи, Иван Мудров, Мариус Штандель и Павел Слива. Известно, что подружившиеся на съемочных площадках актеры потом нечасто имеют возможность встречаться в повседневной жизни. И в данном случае Всемирный день Индиго послужил прекрасным поводом, чтобы снова повидаться. Потому, несмотря на мороз, атмосфера на месте встречи царила самая радостная и непринужденная. А пришедшие на праздник гости могли пообщаться с актерами фильма.

Но главным событием праздника стала торжественная церемония повязывания ленточек цвета индиго на яблоню. Яблоня была выбрана не случайная. Ее посадила группа иностранных студентов в дни проведения Московского фестиваля Молодежи и Студентов в 1957 году в знак укрепления международной дружбы. Дерево - осязаемый образ вселенной, символизирующий ось мира. Его корни, ствол, крона олицетворяют неразрывную связь прошлого, настоящего и будущего. Ведь, согласно мнению многих ученых, появление индиго не просто знаменует очередной виток эволюции, а открывает новую страницу в истории человеческой цивилизации, которая сделает мир лучше, чище, добрее.

Символически соединив между собой прошлое и настоящее, актеры фильма и их поклонники повязали на яблоню ленточки и загадали самые светлые и добрые желания.

Артем Ткаченко:
«Приятно увидеть всех, с кем не виделись с момента окончания съемок «Индиго». Может быть у ребят и не такие сверхъестественные способности, как у героев фильма, но в процессе съемок они удивили меня не раз… Работать с ними было здорово. С нетерпением жду премьеры. Я сегодня повязал две ленточки: одно желание я загадал для себя, а во втором я пожелал им всем хороших ролей и большого будущего в кино».

Иван Янковский:
«Большинство актеров фильма, как и я школьники. И для большинства из нас – это первый большой проект. Я не знаю, станут ли скоро, как пишут в газетах, все вокруг Индиго. Но то, что мир вокруг стремительно меняется – это факт. И хочется верить, что в лучшую сторону. Лично я приду сюда и в следующем году. Хочу, чтобы это стало доброй традицией для нас – собираться и отмечать этот день, делиться своими успехами и повязывать символические ленточки цвета Индиго, загадывая самые светлые желания на будущее

Сказки народов мира для вас и ваших детей:  http://www.skazkihome.info/

СКАЗКИ МУДРЕЦОВ на Российском общеобразовательном портале: http://edu.of.ru/ezop/default.asp

Синтез Познавательного и Прекрасного в образовании:

http://www.day-of-culture.narod.ru/private/synthesis/index.htm

Вы можете обсудить это на форуме.

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное