← Октябрь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
31-10-2005
Адрес
автора: economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику 49 2007-10-19 17:22 Добрый день Вам, Друзья - со-путники!
В данном выпуске помещено начало работы Шалвы Александровича Амонашвили «Рука водящая» (Москва, 2006). Также смотрите раздел «Ссылки и новости». Шалва Амонашвили Рука водящая Издательский дом Шалвы Амонашвили Москва, 2006 (Начало)
Алексей Александрович поставил подпись в конце своих воспоминаний, написал дату и не упустил указать название большого города, где он проживал. Хотя вся эта обработка была излишней, ибо записи были вовсе не мемуары, и он не писал их, чтобы публиковать или показывать кому-либо, или даже сохранить надолго. Ему всего двадцать четыре года, и он студент четвёртого курса факультета языка и литературы. Какие там мемуары! И не до мемуаров ему. Весь месяц потратил он, заполняя двести страниц общей тетради, чтобы заглянуть в себя, разобраться с самим собой. Таким способом он хотел выяснить причины своих мучительных переживаний, которые то и дело доводили его до грани, когда он начинал
серьёзно подумывать о том, стоит ли ему жить. Бывает же такое: человек заблудился в лесу и, вместо того, чтобы идти в сторону Востока, идёт на Запад. Идёт по ошибке, ибо принимает ошибку за правду. Идёт и идёт, и заблуждается всё больше. И когда видит, что может стать добычей хищников, лихорадочно начинает искать причины своего заблуждения: может есть какой-нибудь шанс выбраться? Кого спросишь, как тебе быть? Была бы птичка добрая, которая пришла бы на помощь и указала путь... Птичек в лесу много; они, может быть, и добрые, но помочь
человеку не могут. Так он заблудился в жизни, и терзавшее душу чувство ненужности прочно прилипло к его сознанию. Откуда оно – это чувство? Можно ли от него избавиться? Имеет ли оно причины, и каковы они? Ответы на эти вопросы, по всей вероятности, хранятся в нём самом. Он не обратился к психиатрам и психоаналитикам за помощью. Во-первых, нет денег, чтобы платить им за проведённые сеансы. Но это не так важно. Главное в том, что он не хочет, чтобы кто-то копался в его душе, кто-то другой стал хранителем его душевных тайн. В тетради он записал всё, что только смог вспомнить, упустив лишь полосу последних трёх лет учительской жизни. В ней он не находил ничего полезного, кроме того, что работал и имел возможность прожить. Скоро этот учебный год закончится, и он бросит школу. Он больше обращался к воспоминаниям из раннего детства и школьных лет. Но многие события оказались покрыты мраком, и в тетради получились непонятные для него рассуждения о чём-то. Как будто он делал словесные зарисовки неприятных и бесформенных тёмных обликов; рассеять и посмотреть, что внутри скрывается, ему не удалось. Алексей Александрович не спал всю ночь – завершал свои записи. Подписал и поставил дату не ради торжества, что дело закончено, а так просто, не думая об этом. Он закрыл тетрадь, отодвинул её от себя, взглянул на весёлую обложку, но тетрадь вызвала в нём раздражение. «Зря потрудился, – подумал он, – надо сжечь её где-нибудь, может быть, в лесу». Он встал. В спешке принял ванну. Сварил себе чашку кофе и тоже в спешке выпил, сунул тетради и конспекты уроков в портфель, вышел из квартиры, сбежал по ступенькам, пересёк двор. Надо было успеть на автобус, который вот-вот подъедет. На нём он добирался до работы, то есть, до школы, где поневоле стал учителем. Он поднялся в почти пустой автобус, уселся у окна и постарался предугадать: что предложат сегодня дети. Минимум сорок минут надо ехать. За это время он обычно успевал просмотреть конспекты уроков, внося поправки. На сей раз ему не нужно было этим заниматься. Он завершил программу почти на месяц раньше. Потому пусть содержание дня подскажут дети. Вдруг безо всякой причины вспомнил, как он, пробегая по лестнице мимо второго этажа, опять взглянул на дверь чужой квартиры. В своей тетради он записал о том, что не может объяснить, почему каждый раз, когда поднимается или спускается по лестнице, нехотя замедляет шаг и с тревогой всматривается в эту дверь. Кто живёт за дверью, он не знает. Он всего год назад поселился в этом доме. Ему не нужны
соседи. А дверь ничем не примечательна. Почему же тогда он останавливает свой взгляд именно на ней, а не на соседней двери, и почему в это мгновение в нём возникает нечто вроде неприязни или даже страха? Он встряхнул головой и занялся прежними мыслями. * * * Мечтал ли Алексей Александрович стать учителем? Никогда! Тем более учителем начальных классов. Профессия учителя – это женская профессия. А профессия учителя начальных классов – вдвойне женская. Редко сыщешь в огромном городе мужчину, который так же, как он, работает учителем начальных классов. Как он пришёл в школу? Случайно, конечно. Он – студент-заочник. Весьма начитанный в русской классике, хорошо разбирается в литературе восточных и западных стран. «Подающий надежды», – говорят о нём профессора. Но будучи на первом курсе, он был вынужден зарабатывать, чтобы поддерживать себя, покупать книги. У него нет никого из близких, кто мог бы ему помочь. Родителей нет. Отец погиб на войне. В какой? Ну, конечно, не в первой или второй мировых войнах, тогда его просто не было. Но разве войны прекращались на земле когда-либо хотя бы на минуту? Он погиб в нелепой афганской войне совсем молодым, когда маленькому Лёшеньке было лишь три года. Потеря мужа потрясла маму – красивую молодую женщину, и с ней случился инфаркт. Потом она оправилась чуть-чуть, но произошла другая беда. Алексей Александрович переживает это событие и уход любимой мамы из жизни как свою вину. Так и записал он в тетради: «Мама умерла по моей причине». Причину он так и не выяснил. Помнит только, что маму увезли в больницу из школы, а оттуда –
на кладбище. Маленький Лёша много плакал, но тогда ещё он не мог осознать, какими осложнениями в жизни обернётся для него эта беда. Его забрали в детдом, где он был лишён всякой материнской ласки и семейного уюта. Не раз подвергался там издевательствам со стороны старших ребят, а также воспитателей и учителей. Тем не менее закончил школу и поступил в университет, где увлечённо и усердно отдался изучению классической литературы и обнаружил склонность к научной деятельности. Кто мог поддерживать детдомовца? Он должен был обеспечивать себя сам -детдомовские скудные сбережения кончились. В поисках работы он зашёл в школу на окраине города, дальше от той, где он жил. Школа была большая. «Может, будет место охранника или какого-либо рабочего?» – подумал он. Его направили к директору. Им оказался добрый пожилой мужчина. Тот расспросил его и, узнав, что молодой человек любит и знает литературу, обрадовался, ибо сам увлекался литературой и писал стихи. Побеседовав, он на некоторое время задумался, а потом вдруг сказал: – Да, я беру вас, будете работать учителем начальных классов. – Что?! - удивился Алексей Александрович, – Я не могу быть учителем, я ничего не знаю! – Научим, — спокойно сказал директор, – учить маленьких детей нетрудно... – Я не люблю учительскую профессию... – Полюбите, – опять спокойно произнёс директор, – это же божественная профессия! Алексей Александрович не успел сказать, что эта работа совсем не для него, как директор вызвал завуча. – У нас осталась вакансия учителя во втором классе? – спросил он. – Да, – ответила завуч. – Замену нашли? – Нет, но ищем... – Вот вам учитель! – сказал директор и указал на Алексея Александровича. Завуч с удивлением воскликнула: – Ой?! Он же мужчина?! – Да, мужчина, как видите! Ну и что? – сказал директор, – Нам запрещено брать мужчину учителем начальных классов? Пишите приказ, пока молодой человек не передумал! А молодой человек и не думал о должности учителя. Он попытался что-то сказать, или просто взять и уйти. Но директор вышел из-за своего рабочего стола, взял его за локоть и мягко сказал: – Вам понравятся наши дети... Озадаченная завуч удалилась. – Вы любите стихи? – спросил вдруг директор. – Да, - ответил Алексей Александрович. – Так и думал. Хотите, прочту вам свои стихи? - С удовольствием послушаю, – сказал он. – Отлично... Он принял позу поэта и прочёл: Школа – не казарма, Дети – не солдаты. Не муштруй их, дядька, С головой кудлатой. Не греби их тупо Под одну гребёнку. Не насилуй душу. Дай вздохнуть ребёнку. Не сгоняй их в кучу, Не гони их строем. И без строя можно Вырасти героем. И не замечаем, Что не та эпоха, И не понимаем, Хорошо иль плохо* – Ну, как? – спросил он, кончив читать. Стихи понравились Алексею Александровичу, и он похвалил их. Директор остался доволен. Это тебе первые мои наставления, – сказал он и дружески улыбнулся. Вскоре секретарша занесла приказ о назначении Алексея Александровича учителем начальных классов. Директор подписал приказ и торжественно вручил копию новоиспечённому учителю. Перед тем как попрощаться, директор подвёл его к углу, где на стуле стояла большая картина в золотистом обрамлении. Сама картина была закрыта газетой. – Только что принёс в подарок школе бывший ученик, ныне перспективный молодой художник. Хочу услышать ваше мнение! Он снял газету. С картины, написанной масляными красками, на них смотрел один единственный цветок на высоком стебле – лилия. Она была на фоне неба с облачком. – Восхитительно! – произнёс Алексей Александрович, зачарованный увиденным. – Да? Я тоже так думаю... Дипломная работа... Вы бы не подсказали мне, где её лучше повесить? Алексей Александрович оглянулся и показал стену напротив окон. Но там уже висели другие картины. – Правильно, – сказал директор, – я тоже так думал... Уберу все картины и повешу эту одну... Они попрощались. Это был день двадцатого августа, три года тому назад. Так студент второго курса стал учителем начальных классов. Второй класс Алексей Александрович повёл в третий, а теперь завершает с детьми четвёртый класс, сам же заканчивает четвёртый курс университета. За эти три года он полюбил детей, и дети полюбили его. Но полюбил ли он профессию учителя? Никак нет! Вот закончится учебный год, и он скорее пойдёт работать грузчиком, чем останется в школе учителем. * * * Выйдя из автобуса, он добежал до школы. Завуч встретила его в холле. – Алексей Александрович, вас ищет директор. До звонка ещё есть время. Поспешите к нему! – Спасибо, – сказал он и поднялся на второй этаж. «Прочтёт новые стихи», – подумал он. Так происходило часто: директор звал его, чтобы услышать его мнение. Директор, увидев его, порадовался. – Хорошо, что пришли! – он закрыл за ним дверь на щелчок. Затем взял его за локоть, подвёл к окну, откуда был виден майский пейзаж окраины большого города, и достал из кармана листки. – Мне нужно ваше мнение, понимаете, именно ваше мнение... У вас прекрасный вкус... Их я написал вчера ночью, послушайте, пожалуйста! Он, как обычно, принял позу поэта. В левой руке держал листки со стихами, а правой рисовал в воздухе символы, выражающие настроение и придающие образам семантическую абстрактность. Он читал красиво и увлечённо, а Алексей Александрович слушал внимательно, направив свой взор на картину с лилией. Не надо воевать с ребятами, Смешливыми и плутоватыми, Самолюбивыми, лохматыми, Застенчивыми, угловатыми, Надменными акселератами, Трусливыми и хамоватыми, Пустыми, скрытными, пассивными, Красивыми и некрасивыми, Прямыми, вспыльчивыми, дерзкими – Со всеми их словами детскими, Которые запоминать И после им припоминать Не надо... Как же, их простить??? Да так вот... И не надо мстить. Не надо воевать с ребятами. Во всём, конечно, виноватыми. Он закончил читать и сразу ушёл в творческую задумчивость. Видимо, забыл, что рядом стоял человек – его ценитель. Спустя пару минут он оторвал взгляд от окна и направился к своему рабочему столу. Сел за стол, взял авторучку, сгрыз её верхнюю часть и устремил взор в никуда. Потом опустил голову и стал быстро записывать. Алексей Александрович был действительно очарован стихами: искренняя любовь к детям и владение образностью слова рождали педагогическую поэзию. Он хотел похвалить директорa, но увидев, что тот в плену вдохновения, бесшумно вышел из комнаты и шёпотом предупредил
секретаршу: – Не тревожьте его, пока сам не позовёт! И поспешил в свой класс. Учителя-коллеги охотно взялись сделать из него учителя. Приглашали на свои уроки, на методические объединения, давали наставления и объяснения. Даже делились своими конспектами уроков, разрешали списывать. Но у него складывалось впечатление, что он всё это и так знает. Скажем, сидит он на уроке математики маститого, опытного учителя, записывает весь ход урока – все вопросы учителя, все ответы. И всё это кажется ему до боли знакомым. Иногда он забывал, что сам уже вроде учителя, и тогда ему казалось, что он ученик-второклассник, и его вот-вот вызовет учительница, задаст вопрос, он запнётся, а она раздражённо скажет: «Что мне с тобой делать... Опять двойка!»
В такие моменты ему хотелось заплакать, закричать, зарыдать, взбунтовать. Был случай, когда он выкрикнул на уроке: «Вы не имеете права!» Учительница посмотрела на него в недоумении. Дети оглянулись. И он сразу обнаружил, что давно уже не ученик, и ему никто в жизни больше не осмелится задать вопрос – как пишется слово «ещё» или сколько будет от двадцати отнять девятнадцать. И не будет такого, чтобы на него набросился кто-нибудь из учителей и обозвал
«тупым», как сделала эта учительница, которая давала ему показательный урок. На уроках своих коллег, – а они часто специально для него готовили уроки, чтобы учить новичка, – он не учился, а возмущался. Возмущался тем, что они только спрашивали у своих учеников, а те, бедные, только отвечали. Учителя разгуливали по всей классной комнате, а дети не могли шевельнуться без их разрешения. Учителя оценивали их знания и ставили отметки, а дети были лишены
права тоже оценивать уроки своих учителей и ставить им отметки. Они могли обругать ребёнка, накричать, высмеять его, а тот, напуганный учительским гневом, беспомощно опускал голову, краснел, плакал. Может быть, этому мальчику или этой девочке, как ему самому, когда он был учеником и когда учительница унижала его, – тоже хотелось умереть на месте или выброситься из окна, чтобы хотя бы так вызвать к себе чувство сострадания одноклассников и наказать учительницу? Он сам, будучи учеником, после очередной учительской грубости не раз подумывал, что, вот, придёт домой и найдёт способ,
чтобы покончить с жизнью. А теперь, на уроках своих коллег, ему то и дело казалось, что у того мальчика, которого оскорбили, тоже появляется мысль о самоубийстве. И ему становилось плохо, хотелось встать и демонстративно выйти из класса. Но детдомовское воспитание не позволяло ему так поступить. И когда в конце урока к нему подходила гордая учительница в надежде услышать похвалу от начинающего учителя, этот начинающий открывал рот как рыба, не в состоянии выпустить ни звука. Какие же уроки проводил он сам? Делал всё наоборот, чему учили и что показывали коллеги и, конечно же, назло своей учительнице, которая вызвала его маму и что-то грубо сказала. Коллеги к нему на уроки не приходили. Им не нужно было ходить к нему, ибо и не допускали мысли, что у него тоже можно чему-то научиться. Завуч не спешила его проверять, у неё и так было много забот: готовить отчёты, собирать справки, составлять планы, а также – разрешать конфликты. Ей не нужно было проверять новичка ещё и по той причине, что на него не было никаких жалоб от родителей. Ещё она боялась того, что обиженный проверкой учитель мог уволиться из школы. И где тогда найти замену? Никто не хочет работать учителем, тем
более, если школа находится на окраине города. * * * Из кабинета директора он поспешно направился в свой класс. Дети встретили его радостными возгласами. – Что мы будем делать? – спросил он у детей. – Сегодня хорошая погода, давайте погуляем... – Лучше в футбол поиграем... – Нет, – сказал учитель, – так нельзя. Урок есть урок. Бот и спрашиваю, что нам делать на уроке? У него получилось так, что всю программу по чтению и математике он закончил гораздо раньше, чем полагалось. Другие учителя жаловались, что у них не хватает времени, чтобы пройти программу. А у него время хватило. И он растерялся: что дальше делать? Не станет же повторять и закреплять пройденное. Тогда он обратился к детям: – Скажите, что нам делать, когда делать уже нечего? Сначала предложили почитать что-нибудь интересное. Он сказал: – Хотите, почитаю вам то, что сам читаю? Это не детская книга, а для взрослых. Дети восхитились. Он показал им толстую книгу. Это был роман Достоевского «Преступление и наказание». – Ух, ты... – порадовались дети. И он начал им читать Достоевского. Дети увлеклись. Он не обсуждал с ними ничего, не задавал вопросов. «Слушайте и попытайтесь всё понять», – сказал он детям. Они, может быть, поняли не всё. Но помогали им чувства: они то грустили, то возмущались, то восхищались. Иногда же лились слёзы – плакали даже мальчики. Не скрывал слёз и учитель. Так прошла первая свободная от программы неделя. Когда учитель дочитал последнюю страницу и посмотрел на своих учеников, он их не узнал – они повзрослели, они были озабочены. Потом несколько дней они посвятили музеям, театрам. Остались ещё две свободные недели, после чего завершится учебный год и он расстанется со своим классом и школой. – Так скажите, что же нам делать? Голубоглазая девочка сказала: – У меня есть предложение. Вы же студент филологического факультета, и скоро у вас будут экзамены? – Это так. – Нельзя ли узнать, какие вы будете сдавать экзамены? – Почему же? Можно! Скажем, историю литературы, языкознание... – Алексей Александрович, – прервала голубоглазая девочка, – расскажите нам об истории русской литературы... – Что?! Но дети воодушевились. Всех перекричал зеленоглазый мальчик – Алексей Александрович, вообразите, что вы профессор университета, а мы ваши студенты четвёртого курса. Прочитайте нам лекции по истории русской литературы, а потом мы сдадим вам зачёты... Класс взорвался от восторга. – Как?! – не сдавался учитель, – Вы же ученики четвёртого класса? – А вы вообразите, что мы студенты... – Но вам будет скучно, лекции ведь для взрослых!.. – А вы сделайте так, чтобы нам было интересно... – Вы же не поймёте? – Но мы поняли Достоевского... Все возражения учителя дети смело парировали. Он отошёл к окну, посмотрел, какую нежную зелень распускают деревья. Дети застыли в ожидании. – Значит, вы хотите послушать курс лекций по истории русской литературы? – он не обернулся к детям. За его спиной прогремело «да». – Значит, вы как студенты, а я как профессор? – опять мощное «да». – Так и быть! – сказал он. – Ура! – закричали дети. Но Алексей Александрович преобразился. Его глаза увидели перед собой за студенческой скамьёй тридцать шесть юношей и девушек, красивых и талантливых молодых людей. Студенты четвёртого курса стоя встретили своего любимого профессора. – Садитесь, – мягко сказал профессор, – итак, мы начинаем курс истории русской литературы. Сегодня у нас будут две пары вводных лекций... Продолжение следует. * К ВЫПУСКУ ПРИСОЕДИНЕНЫ ФАЙЛЫ: Фото выступления Ш.А.Амонашвили на Международной научно-общественной конференции. * НОВОСТИ И ССЫЛКИ: ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/ Конференции «Живая Этика и наука» 10 октября в рамках Международной научно-общественной конференции «Живая Этика и наука», состоявшейся в Международном Центре Рерихов, в числе докладчиков выступили двенадцатилетний Юрий Любимов-Голубицкий (доклад «Вселенная и Космос»), стипендиаты Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих десятилетний Лев Бондарев (доклад «Правда о правде») и четырнадцатилетний Давид Володин (доклад «Вселенная Павла
Флоренского»). Фото: http://www.found-helenaroerich.ru/news/photo/photo_20.html Детский курс Обучающее сообщество «Новые Дети» www.newchildren.ru производит набор на детский курс.
Ознакомительное занятие 13 октября (суббота).
В каждом человеке от рождения заложены уникальные знания об этом Мире. Задача каждого, раскрыть эти знания, так как кроме него, это не сможет сделать ни один человек. Дети, которые рождаются сейчас, чувствуют глубокую связь с этим Миром и многие из них осознают свое предназначение. Но не всегда знают, как его осуществить. И не всегда взрослые могут понять и поддержать таких детей, поскольку их поведение часто выходит
за рамки привычного. В результате чего, дети теряют доверие к миру, уверенность в себе и то ощущение единства со всем живым, которое было у них при рождении. Дети – это люди Будущего, нашего общего будущего. Поэтому сейчас очень важно помочь детям осознать целостность этого мира, своего места и своих задач, развить их врожденную способность общаться и сотрудничать с другими людьми и всеми живыми существами; научить находить необходимые для своей деятельности знания и эффективно их применять; и с любовью относиться к себе и окружающим. Важно развивать и поддерживать высокую чувствительность,
присущую Новым детям и их особые способности. Важно научить их понимать и любить себя, сотрудничать с другими людьми, осознавать ответственность перед всей Планетой за свои действия, слова и даже мысли. Занятия проводит детский психолог, использующий в работе синтез психологических и эзотерических знаний, обладающий опытом различных духовных практик.
Группа разновозрастная от 4 до 10 лет.
Занятия 1,5-2 часа 2 раза в неделю в центре города.
Запись по телефонам: +7-906-262-70-48, e-mail: 2006sr@mail.ru Семинар-тренинг 27 октября 2007 г. - I ступень (с 10.00 до 18.00) 24 ноября 2007 г. - II ступень (с 10.00 до 18.00) Обучающее сообщество «Новые Дети» www.newchildren.ru приглашает на семинары, объединенные одной задачей – осознать в себе человека-Индиго и дать ему свободу выражения, трансформировав то, что сдерживает протекание энергий, воссоздать уровень сознания Индиго, который, несомненно, заложен
в каждом с самого детства. Глубина и важность поставленной задачи требует неоднократного обращения к этой теме. Именно этим обусловлены два уровня, две ступени. Семинары построены, как независимые программы, поэтому участвовать можно как в двух семинарах, так и в любом из них.Для чего-то существуют жизненные периоды – младенчество, детство, юность… Почему-то именно так устроено - мы приходим в мир беззащитными и физически
слабыми. И уже в самом начале нашего Пути оказываемся перед необходимостью защищаться. Защищаться, что бы в буквальном смысле - выжить. Мы применяем все доступные методы, пытаясь сгладить нагрузку взаимодействия с окружающим миром, порой чрезвычайную для психики ребенка - строим «стены», или «улетаем в прекрасные миры», «уходим в себя». Ах, если бы мы могли рождаться уже большими, вне сомнения, в силу своей взрослости сразу же претендуя на принадлежащее нам по «праву
взрослого» место «под солнцем» и уважение окружающих…но, мир устроен как устроен… Однажды в детстве мы одели «кольчуги» - это помогало нам тогда выжить. И, вырастая, мы сохраняем их, сохраняем нами же созданные «защитные механизмы». Которые, безусловно, были полезны в свое время ребенку, но чрезвычайно тормозят взрослого своей инфантильной ограниченностью, страхами и беспомощностью. Результат наших действий и реакций нас уже давно перестал устраивать, но
мы упорно, с завидным постоянством, достойным лучшего применения, наступаем на одни те же «грабли». Пытаясь как-то понять причины или оправдать неудовлетворяющие нас результаты, мы говорим «такой уж у меня характер, такая судьба». Но если эти «кольчуги» и воздвигнутые модели реагирования созданы нами, то, мы же можем и отменить их! Это наше право! Мало того, это наш личный выбор – следовать им из года в год, или найти и трансформировать, рассеять. Освободив тем самым
огромный энергетический потенциал! И это уже совершенно другой уровень Сознания, уровень человека-Индиго, характеризующийся многомерностью, а не линейностью, более широкими горизонтами, свободой и радостью САМОвыражения без боязни оценки или осуждения. Потому что на передний план выходит наше НАСТОЯЩЕЕ Я – взрослое, самостоятельное, ответственное перед собой и окружающим миром, любящее и ценящее себя. И уже нет необходимости бороться или убегать, защищаться или нападать. Какой же характер у твоего Внутреннего
Ребенка Индиго? Безусловно, он многогранен - в нем есть и безудержная энергия, радостное проживание каждого мгновения, творчество, безоценочность и уверенность в своем Пути, но есть и «кольчуги» сковывающие движение, тормозящие развитие, перекрывающий свободный ток энергии. Наша задача на семинаре - снять их и дать выход НАСТОЯЩЕМУ Я, который точно знает, КТО он, ЧТО он хочет и ЧТО надо делать в каждый момент времени. В работе используются упражнения на понимание своей внутренней сути, неосознаваемых
нами «кольчуг» и защитных шаблонов поведения, арт-терапия, медитации, обсуждения в кругу и малых группах, а также новейшие техники, основанные на подходах квантовой психологии. Место проведения: Санкт-Петербург Вопросы и запись: +7-906-262-70-48, e-mail: 2006sr@mail.ru Ведущая: Татьяна Кузнецова – педагог, консультант по работе с Новыми Детьми, автор статей (Санкт-Петербург, Россия). * СЕДЬМЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «В ЧАШЕ РЕБЕНКА СИЯЕТ ЗАРОДЫШ ЗЕРНА КУЛЬТУРЫ» Информационное письмо Совет Международного Центра Гуманной Педагогики приступил к подготовке Седьмых Международных Педагогических Чтений, тема которых была утверждена участниками Шестых Чтений: «В Чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры». Чтения пройдут в Москве 9-10-11 января 2008 г. Ждем Вас на Чтениях. А Н К Е Т А УЧАСТНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ (doc) Друзья! Приглашаем Вас и Ваших близких и знакомых принять участие в следующих вечерах в клубе «Молодые Сердца» (М «Дружба народов», г. Киев, ул. Ивана Кудри, 38б) осенью 2007 года, время проведения с 19-00 до 21-00, а именно : Всего Вам самого светлого и до встречи! Сказки народов мира для вас и ваших детей! http://www.skazkihome.info/ СКАЗКИ МУДРЕЦОВ на Российском общеобразовательном портале: http://edu.of.ru/ezop/default.asp Синтез Познавательного и Прекрасного в образовании http://www.day-of-culture.narod.ru/private/synthesis/index.htm Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске! С уважением, Ведущий рассылки Алексей Сеев Письмо Ведущему рассылки: |
В избранное | ||