← Май 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
31-10-2005
Адрес
автора: economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику 'Вся жизнь - ИГРА'
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику 'Вся жизнь - ИГРА' 43 2007-05-10 18:12 Добрый день Вам, Друзья - со-путники!
В данном выпуске помещены следующие материалы: советы родителям детских психологов Центра игры и игрушки МГППУ для родителей и специалистов «Ребенок и школа» и «Как выбрать игрушку?», а также смотрите раздел «Ссылки и новости» /ссылки новых тематических галерей живописи Детской студии «ЭХО»; о Научной сессии Психологического института Российской академии образования «Современные проблемы психологии развития человека»
в рамках ежегодных Челпановских чтений, включая аннотацию программы «Философия для детей»; повторное объявление о XII Международном Рериховском педагогическом ФЕСТИВАЛЕ ИССКУСТВ «ОРФЕЙ-2007»(с 7 по 12 августа); новая книга «Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь», Монина Г.Б., Лютова Е. - СПб.: Речь, 2007. - 184 с. /. Ребенок и школа Для того, чтобы ребёнка приняли в хорошую школу (а значит, для того, чтобы он получил приличное образование, а потом удачно устроился в нашей трудной жизни) ему уже в 6 лет нужно выдержать солидный экзамен на "готовность". Следовательно, нужно как можно раньше начать обучение. А поскольку самим учить некогда, да и непонятно как учить 3-летнего ребёнка, одна надежда на профессионалов, т.е. на детский сад. И родители ищут такой детский сад, в котором как можно раньше и как можно больше учат. Учат читать, считать до 100 и обратно, учат иностранному языку, логике, риторике, грамматике, математике и пр. За такой детский сад они готовы платить немалые деньги - ведь для будущего ребёнка ничего не жалко! И воспитатели в соответствии с законами рыночной экономики, охотно идут навстречу потребителю (т.е. родителю)
и учат. В результате система дошкольного воспитания всё более превращается в низшую ступень школьного обучения. Несмотря на прогрессивные и гуманистические концепции учёных и призывы сохранить детство, страх перед будущим берёт своё и "готовность к школе" становится главной целью родителей, воспитателей и
даже психологов, работающих в детских садах. Данная тенденция является не только неоправданной - ни с педагогической, ни с психологической точки зрения, но и весьма опасной, несущей с собой непредсказуемые социальные последствия. Дело в том, что в силу своих психологических особенностей дети дошкольного возраста (до 7 лет) не способны к осознанной и целенаправленной учебной деятельности. Даже заучив какие-либо термины и формулировки, дети не понимают их и не могут использовать. Так, например, заучив названия
отдельных месяцев или дней недели, они не знают, какое сейчас время года, или запомнив на занятиях названия предлогов (над, под, сверху и пр.) они не использует их в своих действиях. Такие заученные знания, оторванные от реальной жизни детей, остаются бессмысленными речевыми штампами. Несмотря на огромные усилия педагогов и умственное истощение дошкольников, их готовность к школе остаётся весьма сомнительной. Дети не могут учиться, только потому, что этого хотят
взрослые. И не потому, что они ленивые и непослушные, а потому что они дети. И беда не в том, что они ничего не приобретают от такого преждевременного обучения, а в том, что они теряют необыкновенно важные возможности, которые открывает перед ними дошкольное детство. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных
занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. Самое существенное изменение, которое отмечают не только психологи, но и большинство опытных дошкольных педагогов, заключается в том, что дети в детских садах стали меньше и хуже играть, особенно сократились (и по количеству и по продолжительности) сюжетно-ролевые игры. Дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть. В качестве главной причины обычно называют недостаток времени на игру. Действительно, в большинстве детских садов режим дня перегружен различными занятиями и на свободную игру остаётся менее часа. Однако и этот час дети, по наблюдениям педагогов, не могут содержательно и спокойно играть -
они возятся, дерутся, толкаются - поэтому воспитатели стремятся заполнить свободное время детей спокойными занятиями или прибегать к дисциплинарным воздействиям. При этом они констатируют, что дошкольники не умеют и не хотят играть. Это действительно так. Игра не возникает сама собой, а передается от одного поколения детей другому - от старших к младшим. В настоящее время эта связь детских поколений прервана (разновозрастные детские сообщества - в семье, во дворе, в квартире - встречаются лишь как исключение). Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным. Если они и занимаются детьми, то они их учат. В результате
игра уходит из жизни дошкольников, а вместе с ней уходит и само детство. Сворачивание игры в дошкольном возрасте весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей. Как известно, именно в игре наиболее интенсивно развиваются мышление, эмоции, общение, воображение, сознание ребёнка. Преимущество игры перед любой другой детской
деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, при чём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игра - это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность. И в то же время, именно в игре дети учатся контролировать и
оценивать себя, понимать, что они делают, и (наверное это главное) хотеть действовать правильно. Отношение современных дошкольников к игре (а значит и сама игровая деятельность) существенно изменились. Несмотря на сохранение и популярность некоторых игровых сюжетов (прятки, салочки, дочки-матери), дети в большинстве случаев не знают правил игры и не считают обязательным их выполнение. Они перестают соотносить своё поведение и свои желания с образом идеального взрослого или образом правильного поведения. А ведь именно это самостоятельное регулирование своих действий превращает ребёнка в сознательного субъекта своей жизни, делает его поведение осознанным и произвольным. Конечно, это не означает, что современные дети не овладевают правилами поведения - бытовыми, учебными, коммуникативными, дорожного движения и пр. Однако, эти правила исходят извне, со стороны взрослых,
а ребёнок вынужден принимать их и приспосабливаться к ним. Главное преимущество игровых правил заключается в том, что они добровольно и ответственно принимаются (или порождаются) самими детьми, поэтому в них представление о том, что и как надо делать слиты с желаниями и эмоциями. В развитой форме игры дети сами хотят действовать правильно. Уход таких правил из игры может свидетельствовать о том, что у современных детей игра перестаёт быть "школой произвольного поведения", но никакая другая деятельность
для ребёнка 3-6 лет выполнить эту функцию не может. А ведь произвольность - это не только действия по правилам, это осознанность, независимость, ответственность, самоконтроль, внутренняя свобода. Лишившись игры, дети не приобретают всего этого. В результате их поведение остаётся ситуативным, непроизвольным, зависимым от окружающих взрослых. Наблюдения показывают,
что современные дошкольники не умеют сами организовать свою деятельность, наполнить её смыслом: они слоняются, толкаются, перебирают игрушки и пр. У большинства из них не развито воображение, отсутствует творческая инициатива и самостоятельность мышления. А поскольку дошкольный возраст является оптимальным периодом для формирования этих важнейших качеств, трудно питать иллюзии, что все эти способности возникнут сами собой потом, в более зрелом возрасте. Между тем и родителей, как правило, мало волнуют эти
проблемы. Главным показателем эффективности работы детского сада и благополучия ребёнка считается степень готовности к школе, которая выражается в умении считать, читать, писать и выполнять инструкции взрослого. Такая "готовность" не только не способствует, но и препятствует нормальному школьному обучению:
пресытившись принудительными учебными занятиями в детском саду, дети часто не хотят в школу, или теряют интерес к учёбе уже в младших классах. Преимущества раннего обучения сказываются только в первые 2-3 месяца школьной жизни - таких "готовых" детей уже не надо учить читать и считать. Но как только нужно проявить самостоятельность, любознательность, способность решать и думать - эти дети пасуют и ждут указаний взрослого. Надо ли говорить, что такая пассивность, отсутствие
интересов и самостоятельности, внутренняя пустота будет иметь весьма печальные результаты не только в школе. /Центр игры и игрушки МГППУ для родителей и специалистов, Советы родителям: http://www.psytoys.ru/index.php/item/370 / 1. Простота и доступность. Иногда взрослым кажется, что чем больше разных свойств и качеств содержит игрушка, тем лучше. К примеру, пластмассовый слоник на колесах, который одновременно и паровозик,
и телефон. Казалось бы, такая универсальная игрушка открывает самые разнообразные возможности для деятельности ребенка. Но — подобное «разнообразие» лишь дезориентирует малыша. Он не знает, что нужно делать-- возить слоника, кормить его или разговаривать по телефону. Причем, полноценно выполнить все эти действия невозможно. На таком слоне ничего не перевезешь — на него ничего не положишь и никого не посадишь, телефонная трубка все время падает, да и слоном его считать не совсем правильно, ведь это все-таки телефон,
причем, на колесах. Гораздо полезнее в этом отношении было бы «разъединить» функции и предложить ребёнку три разных и понятных по своему назначению и по способу действия предметы. 2.Стимуляция активных действий. «Полезность» игрушки — далеко не единственный критерий оценки. В ней как бы пересекаются интересы и задачи взрослого и ребёнка. Она обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие. Для того чтобы игрушка стимулировала осмысленную детскую активность
(т.е. способствовала развитию), она должна отвечать интересам ребёнка, соответствовать его потребностям, быть увлекательной и привлекательной. Соответствие интересам самого ребёнка — важнейшее требование к игрушке, которое, собственно и делает её игрушкой. Но интересы и предпочтения у детей и взрослых зачастую не совпадают. Взрослых привлекает внешняя красота, сложность, богатство деталей, или описанное в аннотации развивающее значение. У детей несколько другие «приоритеты». Они могут предпочитать
ту или иную игрушку потому, что видели подобную у своих друзей, или потому что она похожа на знакомого сказочного или телевизионного персонажа. Однако главным привлекающим фактором для ребёнка является возможность что-либо с ней делать. Только в том случае, если она вызывает желание действовать с ней (разбирать и собирать, передвигать различные части, возить, извлекать новые звуки), малыш хочет скорее взять её в руки и начать игру. Кроме того, развивающая роль игрушки заключается в ее способности быть не просто привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребёнка. Предметы, предполагающие, пусть и полезные, но стереотипные, однообразные действия, могут стать материалом для упражнений, тренировок, но не для игры. Игра — это сфера образов, условностей, скрытых
возможностей. Это, прежде всего, проба своих способностей и выяснение свойств предмета, с которым играешь. Поэтому он должен содержать элемент новизны для поддержания любознательности и собственной активности ребёнка. Если же в игре с тем или иным предметом предполагается строго определенный способ употребления (как, например, заводные, механические или некоторые электронные игрушки), то игра будет просто упражнением или времяпрепровождением, но не образовательной активной, творческой деятельностью. Чем более определённой и завершённой является игрушка, тем меньше она оставляет простора
для детского творчества. Игрушки более простые и менее определённые допускают широкий спектр игровых действий. Соответственно, материал игры должен быть достаточно простым и вместе с тем гибким, допускающим усложнение, вариативность и упрощение поставленных задач. Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований. Такие универсальные и популярные во все времена игрушки как мячи, кубики, вкладыши, куклы, благодаря своей простоте, чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения, тысячи новых комбинаций
и не могут наскучить ребёнку. Таким образом, открытость для разнообразных действий, гибкость и простота — важное требование для хорошей игрушки. 3. Поощрение самостоятельности. Игровые действия ребёнка должны быть самостоятельными. Игрушку можно рассматривать как особый предмет, позволяющий ему ощутить уверенность в своих силах. Она должна быть опорой для самостоятельных действий детей, должна помогать ощутить
свою компетентность и автономность. Возможность или невозможность самостоятельного действия зависит от некоторых незначительных и незаметных для взрослых деталей. Например, типичная и очень интересная для маленьких детей коробочка с сюрпризом: стоит нажать на кнопку, как из коробочки выскакивает зайчик или котёнок. Но всё дело в том, где расположена эта кнопочка. Если она находится сверху (и нажимать нужно вниз) — всё в порядке, малыш будет самостоятельно с удовольствием играть и радоваться внезапному выпрыгиванию
зайчика. Но если эта кнопочка помещена спереди, и для её нажатия необходимо удерживать коробочку другой рукой (иначе она сдвигается назад) самостоятельная игра для ребёнка становится невозможной — необходима помощь взрослого, который удерживает коробочку или сам вызывает появление зайчика. Игрушки должны способствовать самостоятельной постановке и разрешению все более сложных задач. Наличие не только «загадки», но и подсказки, вызовет интерес и желание действовать. Предмет игры выбран правильно, если он содержит понятные ребенку ориентиры для его самостоятельной деятельности. В качестве примера можно привести такие известные народные
игрушки как пирамидки, матрёшки, вкладыши, которые сами «подсказывают» правильный способ действия. Совершенно новые, незнакомые и непонятные детям предметы, не имеющие никаких аналогов в их личном опыте, не дают «подсказки» для самостоятельных действий и скорее испугают, чем вызовут желание играть. Оптимальное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и ориентиров для её решения — важное качество игрушки, стимулирующее детскую активность. 4. Этика, эстетика, культура. К социальным особенностям игрушки относится, прежде всего, этический аспект, который наиболее тесно связан с её воспитательной функцией. Игрушка должна по возможности вызывать добрые, гуманные чувства. Недопустимым является наличие в ней
качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессивность, безразличное, объектное к живому, недопустимы. При выборе игрушек всегда нужно учитывать и художественный, эстетический аспект. Многие народные и авторские игрушки являются произведениями искусства. Важно отметить их психологическое значение, поскольку художественные качества игрушки с одной стороны делают её привлекательной для ребёнка, а с другой — формируют его эстетический вкус. Важный момент в оценке игрушки — её связь с окружающей общественной жизнью. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются (в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт). Очевидно, что, пользуясь ими, дети осваивают различные общественные модели. Через игру дошкольники привыкают к орудиям труда, предметам домашнего обихода,
мебели, одежде, машинам, принятым в современном для них обществе. Поэтому «современность» игрушки, её способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени», должны учитываться при оценке. Кроме того, важным достоинством игрушки является её связь с культурными традициями своего народа. «Традиционность» игрушки имеет не только этнографическое или историко-культурное значение, но и является незаменимым средством воспитания и развития детей. Особенно богата в этом отношении отечественная традиция (дымковская, гжельская, сергиево-посадская
деревянная игрушка). И, конечно же, важно оценивать технические качества игрушки. На первый план здесь выходят прочность и безопасность. Таковы самые общие требования, которые необходимо учитывать при выборе игрушки для ребёнка. В этом году на страницах нашего журнала мы будем подробно рассказывать о различных типах игрушек, подходящих для детей разного возраста. Предметом специального рассмотрения будут вкладыши, пирамидки, кубики, машинки, куклы и другие виды детских забав. Мы постараемся
показать их возможности, поможем отличить хорошие и не очень хорошие образцы каждого вида игрушечной продукции, и расскажем, как с их помощью можно развивать способности малыша. /Центр игры и игрушки МГППУ для родителей и специалистов, Советы родителям: http://psytoys.ru/p482.html / Учимся играть Игра - это серьезно Игра - универсальный способ жизнедеятельности ребенка. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность ребёнка, в которой он проявляет себя и видит результаты своих действий. Играет малыш всегда по
собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса, а не его результата. Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра имеет развивающий эффект. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, происходит развитие способностей и формирование личности ребёнка-дошкольника. Ее значение в психическом развитии ребенка трудно переоценить, так как она оказывает влияние на все его стороны. Игра – одно из важных средств познания
окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом, лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся. Игра является важным условием социального развития детей: в ней они знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Она обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом,
так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их. Игра дает ему особое ощущение всесилия и свободы. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений осуществляется в привлекательной для ребенка деятельности. Игры детей бывают разными. Среди всех игр малышей особое место занимают игры, в которых ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. С самого раннего возраста для ребенка привлекательно все, что делают взрослые. Стремление подражать взрослому лежит в основе особого вида детской деятельности
– сюжетной игры, в ходе которой ребенок в условном плане, «понарошку» может действовать как взрослый. Как правило, ребенок отражает в игре то, что он видит вокруг себя, то, что с ним происходит, о чем узнает из книжек и детских фильмов. К таким сюжетным играм относятся, прежде всего, ролевая игра, режиссёрская игра и игра драматизация. Предвестником творческой сюжетной игры является процессуальная игра детей раннего возраста. Очень важным и полезным видом игры являются
многочисленные игры с правилами, которые учат ребёнка владеть собой, согласовывать свои действия с партнёрами, соблюдать нормы поведения. Кроме того, бывают дидактические игры, специально направленные на развитие разных способностей (внимания, восприятия, мышления, речи и пр.). На этой странице нашего сайта мы расскажем о разных видах игры ребёнка, о том, что они дают ребёнку и как можно помочь ребёнку играть по-настоящему. /Центр игры и игрушки МГППУ для родителей и специалистов, Учимся играть: http://www.psytoys.ru/p231.html / К выпуску присоединен файл: работа «Сияющая» (Красненкова Аня, 12 лет) из цикла «Сновидения». НОВОСТИ И ССЫЛКИ: ЖИВОПИСЬ/ МУЗЫКА ВЕСНЫ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/006.php ЖИВОПИСЬ/ ГРУСТНОЕ НАСТРОЕНИЕ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/044.php ЖИВОПИСЬ/ СОКРОВЕННОЕ /Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/053.php ЖИВОПИСЬ/ СНОВИДЕНИЯ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/089.php ЖИВОПИСЬ/ В РАЙСКОМ САДУ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/017.php Философия для детей http://p4c.ru/ 3 – 5 апреля 2007г. Все научные подразделения (лаборатории) Психологического Института были представлены докладами о самых интересных, актуальных, репрезентативных исследовательских проектах. О философии для детей Уважаемые педагоги и родители, предоставляем вашему вниманию образовательную программу «Философия для детей» («Воспитательный диалог»). Уважаемые родители, педагоги и психологи! В отличии от большинства существующих на сегодняшний день курсов, программа «Философия для детей» прямо ориентирована на воспитание, социализацию, развитие основ мировоззрения и личности учащихся. К числу важнейших задач программы относятся: Приглашаем учителей, родителей и детей, а также ученых и работников культуры принять участие в XII Международном Рериховском педагогическом ФЕСТИВАЛЕ ИССКУСТВ «ОРФЕЙ-2007» (с 7 по 12 августа) (ТЕМА: Искусство в школе и семье) «Искусство озарит бесчисленные сердца новой любовью» Николай Рерих «Педагогика – первая и высшая из искусств» Новое время требует выявления нового космического мировоззрения. Только признав единство вселенского эволюционного пути человечества, можно увидеть, куда и зачем мы идем, и подсказать верный путь детям. Особая роль в этом отводится культуре, искусству и творчеству, как важнейшему аспекту для пробуждения духа человеческого. Фестиваль проводится в Черноморском курорте Сергеевка и в одном из древнейших городов Украины - Белгороде-Днестровском, Одесской области, отметившем свое 2500-летие. Цели фестиваля: 1. Раскрытие основ Миропонимания Нового космического времени, как Педагогической концепции Новой школы, в свете Учения Живой Этики и Гуманной педагогики академика Шалвы Амонашвили. Утвердиться в том, что воспитание благородного человека на основах культуры, через осознание Красоты, - есть путь раскрытия сердца. 2. Утверждение педагогики, как искусства воспитания духовности. Формирование идей космизма в воспитании и образовании. 3. Поиск новых форм организации досуга, с учетом эволюционной потребности. 4. Популяризация всех видов искусства в школе и семье в целях укрепления мира на Земле. Утверждение на Земле Прекрасного через творческое сотрудничество. Фестиваль искусств «Орфей-2007» - это творческие мастерские по направлениям: музыка, литература, изобразительное искусство, мировая художественная культура, театр и «Перекресток» - наука и искусство; круглые столы, семинарские занятия, уроки на природе, концерты и выставки. А также: путешествия по лиману, экскурсии в Черноморскую жемчужину - Одессу, в древнейший город Украины - Белгород-Днестровский, отметивший свое 2500-летие,
где можно увидеть хорошо сохранившуюся средневековую крепость и раскопки древней Тиры времени Александра Македонского. Встречи восхода солнца и ночные костры в степи, прогулки вдоль моря и по Тузловскому лесу, наблюдение и исследование звездного неба и путешествия во времени и пространстве (поэтические размышления, продолжение темы о звездных путешествиях). Фестиваль искусств «Орфей» - это встреча единомышленников: беспокойных, горячих, устремленных в будущее людей, желающих частичку своего сердца отдать детям. * Впервые планируется проведение круглого стола: «Живая этика – философия космической реальности» Идея круглого стола – мысли из Учения ЖЭ: 1. Каждая книга Учения содержит внутреннее задание; 2. Каждая фаза Учения отвечает на особую нужду человечества. Настоящее время отличается потрясением нравственности. Помощь Учению должна быть направлена к утверждению нравственных устоев. В ФЕСТИВАЛЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ: Ученые, работники культуры, мастера и любители декоративно-прикладного искусства. Коллективы детских домов творчества и другие. Учителя - новаторы и воспитатели, родители и дети, школьные и семейные самодеятельные творческие коллективы и исполнители. Юные художники и мастера искусств, - все кто поддерживает и признает Рериховские принципы «Мир через культуру», идеи Пакта Рериха и Лиги защиты Культуры, движения Гуманной
педагогики, все, кому близки идеи единства общечеловеческой культуры и задачи преобразования человечества через духовность, творчество, красоту. Все, кто поддерживает идею воспитания человека средствами культуры и через осознание Красоты, кто хочет совместить свой летний отдых с интересными, насыщенными, увлекательными и познавательными фестивальными программами. Для участия в фестивале необходимо: Подать заявку в Оргкомитет не позднее 1 июля 2007 г. (указать форму участия: фестивальный концерт, теоретический доклад, участие в семинарах и круглых столах, показательные занятия, мастер - класс, участия в выставках), сообщить о необходимых технических средствах. Участникам научной конференции необходимо прислать тезисы докладов (не более одного машинописного листа, 12 кеглем, через 1,5 интервала, по электронному адресу, по теме фестиваля («Искусство в школе и семье»), включая размышления об искусстве педагогики и воспитании. Оргкомитет особое внимание уделяет темам творческого поиска организации досуга детей. Участникам выставок профессиональных и юных художников и мастеров декоративно-прикладного искусства указать количество картин (работ), название, размер, технику исполнения. Тема выставки юных и профессиональных художников, а также мастеров прикладного искусства: «В тридевятом царстве, в тридесятом госудерстве». Творческим коллективам и исполнителям школьных и семейных творческих коллективов предоставить репертуар по жанрам: фольклор, народная и классическая музыка и танцы, хореография и пластика, вокальное, хоровое и камерное искусство, театр и цирковое искусство. Предоставить краткую справку о коллективе, исполнителе, руководителе. Место проживания, адрес, возраст, класс. Сообщить об участии в других фестивалях и конкурсах. Финансирование: Регистрационный взнос - эквивалент семи у.е. Оргкомитет окажет содействие в размещении. Предварительная цена на проживание от трех у.е. Примечание: Представители Оргкомитета встречают участников фестиваля в Одессе и оказывают содействие по доставке к месту регистрации в фестивальном городке курорта Сергеевка. Заезд и регистрация - 6 августа, отъезд -13 августа. Наш адрес: 67700, ул. Лазо 8-42, Белгород-Днестровский, Одесской обл. Украины. Оргкомитет. Председатель Кучеровский Валерий Андреевич. Р/с 2600730101210 в Сбербанке 6707. Белгорода-Днестровского, Одесской обл., МФО388034, КОД 25430144, Культурно - педагогический Центр Белый Город, за участие в фестивале. Тел: +380(4849) 2-41-10, моб. 8 (050) 13-65-389 e-mail: orpheus18@rambler.ru orpheus18@mail.ru « Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь Монина Г.Б. Лютова Е. - СПб.: Речь, 2007. - 184 с. Программа тренинга для родителей и детей. Обучение и коррекционные занятия для ребенка с СДВГ. Рекомендации для родителей, педагогов и воспитателей. Глава 1 Основные сведения о СДВГ Глава 2. Психотерапия и психокоррекция детей с СДВГ Глава 3. Особенности обучения и воспитания детей и подростков с СДВГ 3.3. Ребенок с СДВГ в детском дошкольном учреждении Сказки народов мира для вас и ваших детей! http://www.skazkihome.info/ СКАЗКИ МУДРЕЦОВ на Российском общеобразовательном портале: http://edu.of.ru/ezop/default.asp Синтез Познавательного и Прекрасного в образовании Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске! С уважением, Ведущий рассылки Алексей Сеев Письмо Ведущему рассылки: |
В избранное | ||