Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Дети нового сознания


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Дети нового сознания   37   2006-11-29 13:45

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске кратко рассказано о Первых Всеукраинских чтениях по гуманной педагогике и психологии, которые успешно прошли в г. Киеве 1-2 ноября 2006 г. на базе Скандинавской гимназии, а также затронута тема Международной конференции в Москве в начале октября 2006 г.  «Дети нового сознания» по оценкам отдельных участников. В следующих выпусках новые материалы о детях нового сознания, а также продолжение работы Ш.А.Амонашвили «Истина Школы» и цикла «Тайны славянской азбуки».

О Первых Всеукраинских чтениях

по гуманной педагогике и психологии,

г. Киев, 1-2 ноября 2006 г.

В Первых Всеукраинских чтениях по гуманной педагогике и психологии, которые состоялись 1-2 ноября 2006 г. в г. Киеве на базе Скандинавской гимназии, приняли участие преподаватели, чиновники, представители широкой общественности. В первый день Чтений выступили Сергей Ветров, г. Киев; Виктория Бак, г. Артемовск Донецкой области, с интересным докладом о детях нового сознания (Индиго), их характеристиках; Василий Гуливатый, г. Винница, Станислав Крук, г. Хмельницкий, Евгений Кучеровский, г. Белгород-Днестровский, другие руководители региональных центров и лабораторий гуманной педагогики. Рупором чтений станет с 2007 г. новый журнал «Открытый урок», в котором будет вестись заочная школа по гуманной педагогике.

Участников Чтений приветствовал академик РАО, иностранный член АПН Украины, доктор психологических наук, профессор, руководитель Международного центра гуманной педагогики Шалва Александрович Амонашвили. Далее в своем выступлении, в частности, Шалва Александрович выразил обеспокоенность процессами в Грузии. Мысли его оформлены в книги-размышления. Гуманная педагогика – давно открытая педагогика. Двери открыты давно. Еще после потопа открыли первую школу. Гуманная педагогика осуждает силовой подход.

Чтения будут в разных городах. Надо войти в двери Гуманной педагогики без оглядки. Стоит освободиться от шелухи, никого не ругая, мы все воспитанники авторитарной школы. Нужно воспитать более одухотворенное, творческое, радостное поколение. Дети должны превзойти нас. Надо войти свободно в двери Гуманной педагогики, мужественно, с верою утвердиться в пространстве Гуманной педагогики.

Это новая традиция. Нет массового движения, ранее были. Мы творцы такого Будущего. Гуманная педагогика не есть только добрая воля.

Александр Анохин (г. Севастополь), выступавший ранее, подчеркнул, что есть идея, заключенная в мудрые книги, и в Будущем будет один пастырь. Темные силы (золотой миллиард) то есть. Американское посольство хотело припугнуть главного редактора «Учительской газеты» в отношении приведенной статистики по состоянию образования среди населения США, которая была взята из официальных источников. Однако, он оказался не робкого десятка. 15 лет назад была ориентировка на занижение показателей в образовании.

Было поколение 60-х годов. В 70-х были дети-акселераты, отличающиеся ускоренным физиологическим развитием.

Известный психолог Узнадзе разработал методику, расчитанную на детей 5-6-7 лет. Провели эксперименты по этой методике на сравнение данных детей 30-х годов и 60-х годов, оказалось это дети с разными умственными способностями, различными данными.

Детей Индиго отличает новый уровень мышления. Дети должны принести другое сознание. Многим сложно вмещать это. На конференции в Москве был проведен круглый стол с детьми, высказывали мысли с категоризмом и категорически, не допуская противоречия. Например, родители не имеют права наказывать детей. Даже ласковый авторитарный подход не годится.

Украина дала целое созвездие великих педагогов. Надо учиться у Пирогова, Ушинского, Макаренко, Сухомлинского. Нужно освоить одно, чтобы получить другое. Гении просто не рождаются.

Наша педагогика субъективная.

В наших классах, можно сказать, присутствуют иные сущности. Для нас самих лучше вообразить детей новыми и построить педагогику новую, чем махнуть рукой на все это.

К.Д.Ушинский писал, что ребенок стоит перед нами во всей своей чистоте.

В мыслях вынашивали великие педагоги новых детей.

Мы – озабоченный народ. Родная школа, наши места. Нет ностальгии о прошлом. Отдать должное. Советская школа была одной из лучших, отличалась своей образованностью, широтой знаний. Последние 50 лет не славится никакая другая школа в мире. Школа хранила в себе духовность. Зарубежная школа авторитарная, кидают камешки в наш огород.

Гуманная педагогика – жертва необходимости. Кто свершил в себе, тот герой духа. Разве мы не хотим, чтобы нашим детям, внукам было хорошо, лучше.

Духовность – внутренний мир, который хорошо облагораживает все вокруг себя.

Строим общую жизнь. Наша жизнь дана нам, чтобы наш духовный мир возвысился. Нам дали возможность его собирать, чтобы потом достойно уйти.

К.Д.Ушинский считал, что под именем гуманного образования нужно разуметь развитие духа человечества, а не только формальное образование.

Авторитарная педагогика тоже любит детей.

Осмелился говорить на Президиуме АН о гуманной педагогике. Был задан вопрос, что такое духовность? Не знал, что ответить. Выручил Президент АН. Сказал следующее: у мудреца спросили, как выглядит эдельвейс, тот ответил, что не видел, но если вы увидите, то сразу узнаете, не ошибетесь.

Духовность – это внутри нас самих.

Перед сном осмысливаю прожитый день, намечаю планы утром, куда идти, с кем говорить, чего кому не говорить.

Проблема учителя: чего нет в голове, сердце, сознании, то не скажешь.

Сказать ребенку, что ему нет дела до заблуждений родителей.

У нас метод кнута и пряника.

Если учитель за хочет возвысить, то станет это делать, а не за хочет – не станет.

Министр образования Латвии на официальной встрече сказал, что каждый ребенок – это наше достояние, и мы не имеем права не заботиться о каждом; объявил благодарность Шалве Амонашвили и его супруге.

Каждый ребенок – планетарное явление.

Как помочь учителю? Советский учитель – самый преданный человек детству и самый напуганный человек в мире. Такие зашоренные конспекты у него.

«Гуманную педагогику берет под свои крылья», - такие слова сказал министр образования в Тольяти после 3-х дней слушания, а чиновник перед этим части учителей запретил принять участие в семинаре по гуманной педагогике Шалвы Амонашвили.

Надо учителю творить так, чтобы Сухомлинский был доволен творчеством учителя. Необходимо выдавить раба из внутреннего мира.

Какие формы возможны – издание книг, проведение чтений, другие.

Есть учителя с потухшим сознанием, нужно просто отойти от них.

Об образовании в Грузии. Раньше ездил от образовательного объединения в ЦК партии  добиваться о добавлении еще одного урока.

Нужно взращивать украинскую национальную гордость, историю, культуру.

Школа – есть носитель национального духа. Язык – хранитель традиций. Школа должна взращивать национальный дух.

К.Д.Ушинский говорил, что каждый народ должен знать свое значение, иначе он растворится в других телах, имеющих национальную самобытность.

Общей образовательной системы не существует.

1-я проблема. Достичь доброречия, прекрасномыслия.

2-я проблема. Уберечь детей от дурного влияния через личность взрослого как самое мощное условие.

Экологическая чистота воспитания.

Россия на первом месте, Украина на одном из первых мест (3-4) в рейтинге по детскому суициду. Дети стоят на грани жизни и смерти. Нужно одухотворить образование.

Знание – джнана, жизнь. Ирена Стульпинена (Клайпеда, Литва) разработала физику духовную, соединив материальное и духовное в одной целостности.

Надо писать свои мысли, выступать, писать книги, статьи, диссертации о гуманной педагогике. Вот Лебеденко (Севастополь) защитился на тему «Радость как педагогическая категория».

Обобщать опыт надо, облекать мысли в приемлемую форму для ученых.

Василий Гуливатый говорил о «Записках старого врача». Пирогов открыл то, что Рерих потом для всего мира дал.

Мы создаем симфонию все вместе.

Очень радостно сейчас. Спасибо, друзья.

23-29 января 2007 г. состоится мастер-класс Ш.А.Амонашвили в г. Хмельницкий, 21-25 февраля 2007 г. в г. Днепропетровске; в мае 2007 г. в г. Винница для управленцев, начальников отделов, управлений образования, директоров; в июне 2007 г. в г. Херсон.

Ш.А.Амонашвили готовит специальную двухдневную программу по семейному воспитанию, которая впервые пройдет в Украине, в г. Черновцы.

Во второй день Чтений второго ноября состоялся круглый стол по материалам книги Ш. А. Амонашвили „Истина школы”, обсуждение программы деятельности Центра гуманной педагогики и психологии, обмен опытом образовательной и просветительской деятельности. Подробнее о некоторых выступлениях в следующих выпусках.

Ниже приведена одна из частных оценок прошедшей в г. Москва 8-11 октября 2006 г. Международной конференции в  на тему «Дети нового сознания»:

«Отчет о конференции в МЦР, 8-11 октября 2006.

      Привет всем! Конференция, проводимая международным центром Рерихов по теме «Дети нового сознания» успешно завершилась. Во многом цель этой  конференции была направлена на выявление феномена детей нового сознания  (индиго). Есть ли этот феномен? Насколько он распространен? И что с этим  делать? – Такие вопросы ставились перед докладчиками в надежде не адекватное освещение этой темы.

      К нашему сожалению, абсолютно идейного понимания сути детей нового сознания и глубинного единогласия по этому вопросу выявлено так и не было.

      Как обычно, докладчики впадали в крайности педагогического воспитания, частично воспроизводя уже нам известные идеи Живой Этики.

      В рамках конференции были проведены круглые столы с участием новых детей, присутствовали доклады ученых, мыслителей, психологов, педагогов, словом, людей, чья деятельность непосредственно связана с темой конференции.

      Надо сказать, что по отношению к другим рериховским конференциям, нынешняя имела особое восприятие: предвкушение чего-то необычного, особенного и неповторимого, чуда, которое должно было быть манифестировано. Частично эти ожидания были оправданы. На конференции действительно присутствовали интересные люди, дети, по настоящему уникальные, светлые, не по-детски взрослые, именно такие, каких все ожидали видеть – настоящие индиго.

      На конференции были показаны уникальные авторские разработки   педагогических и творческих программ, таких как: детский световой театр,   школа анимации, астрономический кружок и другие, не менее интересные  инновационные разработки.

      От нашего общего Содружества было несколько докладов. Ирина Култашева  (Хатор на форуме) сделала потрясающий полноценный и, пожалуй, самый   правдивый доклад о детях нового сознания.

      Мы со Skwo также представили некоторые свои мысли, к сожалению не раскрыв полноценно тему из-за нехватки времени(15 минут на двоих), тем не менее, постаравшись дать основные ориентиры нашей деятельности и искреннюю оценку феномена согласно нашему пониманию.

      Сразу после нашего доклада, а выступали мы 11-го октября в 10:00 утра,  большое количество людей заинтересовалось нашими разработками и идеями.   Надо сказать, что практически все люди, с которыми мы общались, были   удивительно приятными и искренними. Большинство из них были репортерами.

      Но самым интересным предложением, на наш взгляд, было предложение  поучаствовать в круглом столе относительно вопроса образования   принципиально новой системы образования, основанной под началом российской общественной палаты при правительстве РФ. В этом деле нам еще предстоит принять участие.

      Поскольку параллельно с моим докладом на мониторах демонстрировались мои криптограммы, поступило несколько предложений с целью исследования этих рисунков и продолжения совместного сотрудничества в этой области.

      Мы очень рады, что попали на эту конференцию, которая позволила нам       познакомиться с новыми людьми, получить интересные предложения о   сотрудничестве. И в целом, было очень приятно, когда люди сами подходили к  нам и говорили искреннее Спасибо и желали удачи во всех наших начинаниях.

      Мы в свою очередь, благодарили этих удивительных людей за внимание и  поддержку.

      Большое количество репортеров изъявили желание написать о нас статью в  довольно известных изданиях.

      Остается только выразить благодарность МЦР за предоставленную возможность БЫТЬ. И думаю, что сделанный нами небольшой шажок вперед в массы, позволит раскрыть, наконец, задуманное и воплотить все наши заветные мечты по курсу духовности и культуры, творчества, плавно перетекая в новое время, где не стыдно мечтать и быть собой.

      Что думаете, друзья, готовы ли вы способствовать дальнейшему развитию  наших идей?...»

(материал с форума «Solium» от 11.10.2006, 23:02, пользователь Светлана (Adiptus)

К выпуску присоединены: фото с Всеукраинских чтений и круглого стола Международной конференции в Москве.     

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Книги по теме "дети будущего": http://sophia.ru/book/theme/theme66.html

Сторонники гуманно-педагогического подхода к детям в школе и в семье приглашаются на Шестые Международные Педагогические Чтения "Гуманная Педагогика: "Истина Школы".  Место проведения: Москва, Московский Дом Учителя. Время: 9-11 января 2007 года. Подробнее на проекте «СЕРДЦЕВЕДЕНИЕ»/ «ГУМАННАЯ ПЕДАГОГИКА ШАЛВЫ АЛЕКСАНДРОВИЧА АМОНАШВИЛИ»: www.serdcevedenie.narod.ru/pedagog/amon.htm

 /анкета и информационное письмо внизу на указанной странице/Анкета участника ::: INFO_1 (Gif 123 Kb) ::: INFO_2 (Gif 133 Kb)/

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ /в г. Киеве/ ПРИГЛАШАЕТ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КРУГЛОМ СТОЛЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ:

·       «ИСТИНА ШКОЛЫ» - 30.11.06г., 19-21.00, в программе: обсуждение книги Ш.А.Амонашвили «Истина Школы», информация о прошедших Первых Всеукраинских чтениях по гуманной педагогике и психологии (г. Киев, 1-2 ноября 2006 г.), новые материалы о детях нового сознания (Индиго или кристальных детях);

Контактная информация и вопросы по телефону: (044) 442-2713 либо через педагога-организатора клуба «Молодые Сердца», т. (044) 284-5729, e-mail: CSG-KyivDAR@yandex.ru , адрес: г. Киев, ул. Ивана Кудри, 38б, клуб «Молодые Сердца» (М «Дружба народов»).

Научно-просветительский педагогический журнал – Интернет-версия «ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ»: учрежден в 2004 году Международной Лигой защиты Культуры и адресован учителям школ и гимназий, преподавателям средних и высших учебных заведений, воспитателям, психологам, работникам музеев и библиотек, руководителям и специалистам системы управления, а также всем тем, кто интересуется проблемами образования и воспитания, вопросами самосовершенствования. http://www.pedagogika-cultura.narod.ru/

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное