Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ВСТРЕЧА ОБ ИТОГАХ V МПЧтениях в Москве


Информационный Канал Subscribe.Ru

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ВСТРЕЧА ОБ ИТОГАХ V МПЧтениях в Москве   15   2006-01-18 00:46:26

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

Вашему вниманию предлагается внеочередной выпуск с новостью дня, в основном, для подписчиков Киевского региона. 18 января 2006 г. (среда) в 17-30 состоится встреча участников Общественной лаборатории гуманной педагогики в г. Киеве с руководителем лаборатории гуманной педагогики в г. Севастополе на тему об итогах прошедших в дни зимних каникул с 9 по 11 января 2006 г. в Московском Доме Учителя Пятых Международных Педагогических Чтений «Гуманная Педагогика: «Спешите, дети, будем учиться летать!». Встреча состоится в актовом зале Украинского общества охраны памятников истории культуры по адресу ул. Мазепы (Январского востания), 21, 2-й этаж (тел.: 290-20-16; 290-70-37, Людмила Александровна). Приглашаются все желающие и интересующиеся вопросами гуманной педагогики и семейного воспитания!

Как известно, на прошедших Чтениях работали следующие круглые столы:

1.     Круглый стол «В каждом из нас неупиваемая чаша».

Лейтмотив круглого стола: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему».

 Вопросы, рекомендованные для обсуждения: человек в призме религиозных, духовных, философских учений. Наука о природе и возможностях человека. Условия проявления духовных и природных богатств  на разновозрастном уровне. Вера в свои силы, устремленность к самосовершенствованию, любовь, духовно-нравственная чистота, дары духа, облагораживание среды вокруг себя. Смысл мудростей: «В Чаше лежит крылатый ребенок», «Первая формула образования: – Ты все можешь!», «Ребенок, пойми, что ты – мой макрокосмос!», Дети «индиго» – кто они?

2.     Круглый стол  «Уча – учимся».

Лейтмотив круглого стола: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный».

Вопросы, рекомендованные для обсуждения: Как понять мудрость: «Уча – учимся», «Воспитывая – воспитываемся», «Образовывая – образовываемся сами». Пути целенаправленного совершенствования учителем своей личности. Чему учим своих учеников и чему учимся сами. Смысл принципа В.А.Сухомлинского : воспитание может произойти только в условиях духовной общности. Смысл принципа сотрудничества. Условия и пути утверждения этих принципов в образовательном процессе. Извлечение «урока» из уроков, из общений и встреч. Облик совершенного учителя и воспитателя..

3.    Круглый стол «Мысль и творчество – крылья для полета»

Председатель: Валерия Гивиевна Ниорадзе, доктор Педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета, академик АПСН, «Рыцарь гуманной педагогики».

Лейтмотив круглого стола: «Мысль дает полету высоту,  а творчество – смысл».

Вопросы, рекомендованные для обсуждения: Мышление и творчество – суть духовные. Учить не мыслям, а мыслить. Учить не подражанию, а творчеству. Полюбить мышление. Полюбить творчество. Взращивание, воспитание и развитие мыслительных и творческих способностей в себе и детях: на уроках, в разных образовательных процессах.

Содержательная основа образования (программы, учебники и т.п.) в развитии мышления и творчества. Синтез образовательных курсов (синтез наук), как условие расширения и углубления сознания и творчества.  Речь как проявление мышления. Речевое творчество и речевое воспитание. Учить и учиться у детей мыслить и творить. Смысл выражений: крылатое слово, крылатое мышление, крылатое образование, крылатое воспитание, крылатое воспитание, крылатое обучение. Учитель, как мыслитель и творец, как автор и соавтор  педагогической действительности.

  1. Круглый стол «Семья – гнездо птенцов» 

Председатель: Ирина Вячеславовна Алексеенко, руководитель Центра «Гармония» (г. Клайпеда, Литва), «Рыцарь гуманной педагогики».

Лейтмотив круглого стола: «Что стрелы в руке сильного,  то сыновья молодые»

Вопросы, рекомендованные для обсуждения: Духовная основа и нравственные ценности семьи. Вера, любовь, долг, ответственность, забота, свобода. Образ жизни семьи в воспитании ребенка. «Праведный ходит в своей непорочности – блаженны дети его после него». Воспитание в дружбе, взаимности, взаимопонимании. Родители бывают разные. Какой папа нужен ребенку? Какая мама нужна ребенку? Воспитание ребенка мамой-одиночкой. Воспитание ребенка, брошенного родителями. Воспитание детей в детских домах. Ребенок-сирота. Дедушка и бабушка в воспитании детей. Защита детей от агрессии взрослых. Закон привязанности маленького к взрослому. Как понять мудрость «Воспитывая – воспитываемся сами»  применительно к семье.

Всех подписчиков поздравляю с праздником Крещения Господнего и Новым Годом (по старому стилю)!

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.scale0ethics
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное