Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психология для взрослых и детей Тренировка памати и внимания на прогулках,


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
  Тренировка памяти, внимания и воображения на прогулках 
   
 Время сейчас для прогулок, активных игр на свежем воздухе не очень
 подходящее – осень, слякоть, холодно. В такую погоду порядочный хозяин
 и собаку из дому не выгонит, не то что сам по доброй воле отправится
 воздухом подышать. Но детям гулять все равно необходимо, какой бы
 отвратительной погода ни была. Вот и приходится на улицу ребенка вести.
 А там – смотреть, как бы он в лужу не упал, в грязь не залез и т.д. и т.п.
 И ведь никакой велосипед или самокат в такую погоду не возьмешь, на 
 роликах не покатаешься. В общем, удовольствия никакого. 

   Но, на самом деле, при любой погоде можно прогулку с ребенком превратить
  в сплошное удовольствие, да еще и кое-чему полезному ребенка научить. 
 Главное – не опускать руки, напрячь свои мозги и проявить фантазию.

   Предположим, пошли вы с ребенком в парк. Гуляете. Ребенок побегал немного

 в одиночестве, поскольку никто из его друзей в такую погоду из дома носу не

 высунул, и заскучал. А вы - вместе с ним. Но не торопитесь возвращаться домой.
 Оглянитесь, присмотритесь – сколько вокруг интересного и достойного вашего 
 внимания. 

  Всмотритесь в облака (если они есть, конечно). Спросите ребенка – на что они

 похожи? Что они ему напоминают? Скажите, а вам что напоминают эти облака? 
 Точно также можно посмотреть на любые другие окружающие предметы – деревья,

 дома, различные постройки. Уверяю вас, занятие довольно захватывающее. И для

 тренировки воображения полезное. 

  Замерзли? – немного побегайте вместе с ребенком по дорожкам. Для интереса
 можно бегать по-разному: например, на первой, второй или третьей скорости. 
 Или поиграйте в «догонялки». Тоже занятие веселое. И не бойтесь показаться 
 смешным.

  После того, как согрелись, займитесь прохожими или другими гуляющими (если

 в парке кто-то, кроме вас с ребенком, еще есть). Люди, вообще, - довольно 
 богатый материл для наблюдений и развития наблюдательности.

  Попросите ребенка рассказать биографию какого-нибудь человека на основе его

 внешнего облика, взгляда, выражения лица, походки, одежды. Или по особенностям
 поведения человека определить его настроение, самочувствие. О чем думает человек

 в данный момент? Какой он, вообще, - хороший, злой, добрый, веселый, грустный?
 Что любит, что не любит? За этим занятием время пролетит незаметно.

  Можно также внимание и память тренировать. Для этого поиграйте в такую игру.

 Пусть ребенок внимательно посмотрит вокруг, запомнит окружающие его предметы.

 Потом закроет глаза и попробует обрисовать картину, которую он запомнил. А 
 потом откроет глаза и заметит, что изменилось вокруг. 

  Очень интересно и за природой наблюдать: посмотреть, какие деревья в парке

 растут, какие птицы летают. Если есть пенек, - попробовать определить возраст
 дерева, которым он когда-то был. 

  Если все вокруг ребенка мало привлекает, воспользуйтесь такой игрой – найти
в
 окружающей обстановке как можно больше предметов, начинающихся, например, с
 буквы «с». Выигрывает тот, кто назовет последний предмет.

  Можно придумать бесконечное число таких игр и упражнений, которые помогут 
 превратить скучную прогулку с ребенком по плохой погоде в весьма интересное
и 
 плодотворное занятие. Ведь детям гулять все равно надо, никуда не денешься.

 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.psihika
Отписаться

В избранное