Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

конкурс - приз

  Все выпуски  

конкурс - приз Конкурс N2


Информационный Канал Subscribe.Ru


Конкурс - приз.

www.moroz.onego.ru
www.shsd.ru

http://rezultat.vl.ru
Выпуск №2 от 17.12.2003 г.

Приветствую, Вас, друзья.

Ввиду того, что ответы на конкурс №1 перестали поступать, считаем его закрытым :)

Задача была такая:

"Представьте, что есть две комнаты, абсолютно пустые, соединяющиеся между собой Z-образным коридором, т.е. свет из одной комнаты СОВЕРШЕННО не проникает в другую. В в этой системе комнат-коридоров никого нет, кроме Вас, т.е. кроме Вас АБСОЛЮТНО никого нет! В одной комнате, где Вы находитесь, есть 3 (три) выключателя, в другой - три лампы. Один выключатель включает/выключает только ОДНУ лампочку! Ваша задача: как узнать, какой выключатель относится к какой лампе? Условие: по коридору можно пройти только ОДИН РАЗ - из комнаты с выключателями в комнату с лампочками...."

И ответы были практически все стандартными и "правильными". Вот некоторые из них:

"Сначала включаем выключатель 1, ждем некоторое время, выключаем выключатель 1, включаем 2 и идем в другую комнату. Лама, которая светится соответствует номеру 2, а выключенная, но горячая соответствует номеру 1, выключенная и холодная - номеру 3.
Роман."

"Ответ: Включаем один выключатель, ждем, отключаем, включаем другой.
Идем в другую комнату, одна лампочка горит, вторая горячая, третья не
горит. McLuck
E-mail: McLuck@mail.ru"

Остальные в том же духе... Смысл этой задачи был в том, что математически задача не решается и здесь надо было вспомнить о физических свойствах лампы, а именно - нагрев, т.е. применить не стандартное решение которому учили в школе :)

Были, например и такие варианты "решения":

"Здравствуйте! Ответ на конкурс № 1.Надо включить выключателем свет , пройти в другую комнату и посмотреть какая лампочка горит, она и есть, которую включает выключатель, две другие просто запасные, как и два других выключателя. "

Оксана, приславшая такой "ответ" видимо обладает чувством юмора :) Чтож его тоже необходимо иметь :)

Было и такое в ответ на первый самый выпуск (после которого, ответа в смысле, сделал дополнение):

"Простейший путь - перейти из первой комнаты во вторую и проследить по проводке, какой выключатель соединен с какой лампочкой (руками прощупать, если там темно). Конечно, в условии задачи не указано, что проводка лежит на поверхности. Но ведь и не указано обратное :)) Лада. " Тут Лада права - обратное не было указано :)

Я говорил, что эта задача прозвучала в кольцевой рассылке журнала "РЕЗУЛЬТАТ" (журнала о том, как начать Свое Дело с нуля) от Алексея Романенко, издателя журнала - я ошибся. Исправляюсь: она прозвучала там же, только от Александра - первого партнера Алексея и создателя сайта журнала "РЕЗУЛЬТАТ".

Вот как решал эту задачу Александр:

"Оказалось, я не правильно решил задачу :) Вернее, у меня решение не
совсем "чистое". Я нахимичил с выключателями, разобрал их и засунул
между контактами наслюнявленную бумажку.
Т.е. одну лампу выключил, две включил, и между контактами одной включенной - мокрая бумажка.
Идем, смотрим: две лампы горят, одна потушена. Ждем пару минут,
бумажка высыхает между контактами, и вторая лампа гаснет :)
Но это не правильное решение :) Хотя тоже имеет право на жизнь.
В правильном решении не нужно разбирать выключатель.
Правильное решение вытекает из того, что горящие лампы нагреваются...
Приходим, видим: одна горит, две потушены, но одна из потушенных
теплая... вот и все :)
Это инерция мышления, наверное :) Мы пытаемся образно представить -
визуально, а образно можно еще и кинестетически представлять (и не
только)."

В одном из писем мне пришел "правильный" ответ (слово правильный я беру в кавычки, так как считаю любое безвредное :) решение, которое приводит к необходимому результату верным). Но кроме ответа был вопрос "Зачем? Таких задач полно в периодике и в сети..." В первом выпуске я с самого начала описал "Зачем"... У меня встречный вопрос к вопрошающему: "ЗАЧЕМ тогда Вы подписались на эту рассылку?" И хочу на вопрос "Зачем нужны эти задачи?" привести текст одного из партнеров журнала "РЕЗУЛЬТАТ" Владимира С. все из той же кольцевой рассылки (надеюсь Владимир не будет возражать :)

"Мне думается, что инерция мышления занимает не последнее место в наборе различных мешающих факторов (тормозов) для предпринимателя или своедельца :-).

========================

Как пар, не находя себе выхода, рвет котлы и машины, так точно и мысль,
задержанная в своем нормальном развитии, перестает быть созидательным
началом и обращается в разрушение.
В. Одоевский


Психологи и люди, занимающиеся вопросами развития творческих способностей,
давно выявили связь между проявлением этих способностей и свободой и
смелостью мышления. Оказалось, что чем больше существует ограничительных
рамок для мышления и чем они сильнее, тем хуже идет процесс вытворения, или
он вовсе не проявляется.

Эти ограничительные рамки назвали "Психологической Инерцией Мышления"
(далее, ПИМ) или просто инерцией мышления. Понятие ПИМ сродни понятию
инерции в физике, где она напрямую зависит от массы тела. Чем больше масса
тела, тем больше его инерция и тем больше его способность сопротивляться
всякому изменению своего состояния со стороны внешних сил.

ПИМ также пропорциональна некоей массе привычных взглядов и стереотипов,
стандартов, заблуждений и предрассудков. Чем больше эта инертная масса, тем
труднее сдвинуть мышление в сторону свежих идей и мыслей. И первое, что надо
сделать на пути к творчеству - научиться преодолевать в себе инерцию
собственного мышления или постараться максимально ослабить ее негативное
действие на процессы фантазирования и генерирования необычных, свежих идей.


А теперь, прежде чем двигаться дальше, хочу предложить вам несколько простых
тренировочных задачек. Решая эти задачки, можно увидеть проявление действия
ПИМ и примерно оценить ее уровень. Обязательное маленькое условие,
необходимое для чистоты эксперимента: решения надо предлагать сразу, без
долгих раздумий и анализа - запишите первое, что пришло вам в голову в
первые 2-3 секунды.

Задача 1. На двух руках 10 пальцев? А сколько на десяти руках? Только
быстро! Не задумываясь, как будто вы шнурки завязываете на ботинках :-). Вы
ведь не думаете, когда шнурки завязываете?

Задача 2. Сколько будет два в квадрате? - правильно, четыре :-). А четыре в
квадрате? - Конечно, 16. А угол в квадрате?... Задумались? Низзя... :-).

Задача 3. Всем хорошо известно, что в поездах стоп кран ярко красного цвета.
А какого цвета в самолете? Ярко голубого, как небо? Синего? Зеленого?
Оранжевого?

Задача 4. Глухонемой зашел в магазин, чтобы купить молоток. На витрине
молотков нет. Как он объяснит продавцу, что ему нужен молоток? Сделает
движение имитирующее забивание гвоздя молотком? Правильно. Следом за ним в
магазин заходит слепой, чтобы купить н о ж н и ц ы. Как ему объяснить
продавцу, что ему нужны н о ж н и ц ы?... Блин, я же сказал - не
задумываться!

Задача 5. К реке подошли два человека. Как им переправиться на
противоположный берег, если имеется только одна маленькая одноместная лодка?
Река глубокая и вода в реке очень холодная, если вплавь - смертельно
простудишься. Примечание: бревен и досок на берегу нет, лес не растет -
"степь да степь кругом..."

Задача 6 (реальный исторический факт). В Париже во всех киосках всего за 60
сантимов продавалось подробное описание изобретения - агрегата для обработки
алмазов, но оно не привлекало к себе широкого внимания ни простых людей, ни
бизнесменов. И вот, как-то, некий ловкий жулик продал текст этого
изобретения, почти не изменив его содержания, одной из американских
корпораций за: 25 тысяч долларов! Почему такое стало возможным?"


А теперь...... барабанная дробь...... объявляется победитель:

компьютер выбрал ЮЛИЮ ВАЛЕРЬЕВНУ german@cs.msu.su "Здравствуте!
Надо включить первый выключатель на некоторое время, чтобы нагрелась
лампочка. Второй выключатель оставить включенным, а третий оставить
выключенным. Т.о. 1 лампочка-теплая, 2 лампочка- включенная,
3- выключенная.
"

 


А теперь предисловие к конкурсу 2. Сегодня он будет больше относиться к математической смекалке. Т.е. конкурс практически математический (это подсказка), но, по моему, сильно расширяет образность (во как загнул :) мышления (или представления?) - в общем сами решите... А легенда о силе математики индусского происхождения (легенда), которую рассказывает арабский писатель Асафад:

"Брамин Сесса, сыд Дагера, придумал игру в шахматы, где король, хотя и самая важная фигура, не может ступить шагу без помощи и защиты своих подданных и других фигур. Изобрел он эту игру в забаву своему монарху и повелителю Индии, Шерану. Царь Шеран, восхищенный выдумкой брамина, сказал, что даст ему все, что только брамин захочет.
- В такомслучае, - сказал Сесса, - прикажи дать мне столько пшеничных зерен, сколько их получится, если на первую клетку шахматной доски положить одно зерно, на вторую 2, на третью 4, на четвертую 8 и т.д., все удваивая, пока не дойдут до 64-й клетки.

Повелитель Индии не смог этого сделать. Число требуемых зерен выражалось двадцатизначным числом. Чтобы удовлетворить "скромное" желание брамина, нужно было бы восемь раз засеять всю поверхность земного шара и восемь раз собрать урожай. Тогда бы только получилось нужное количество зерен.

Обещать "все, что хочешь", легко, но трудно исполнить!"

Такая вот призказка.... А теперь - задание:


Конкурс N2.

Вообразим, что земной шар обтянут по экватору обручем и подобным же образом обтянут и апельсин по его большому кругу. Далее вообразим, что окружность каждого обруча удленилась на 1 метр. Тогда, разумеется, обручи отстанут от поверхности тел, которые они раньше стягивали, и образуют некоторый зазор. Спрашивается, в каком случае этот зазор будет больше - у земного шара или у апельсина?


Как всегда свои ответы и решения присылайте мне, ведущему рассылки, Сергею.

И еще... Если есть желающие объявить конкурс, поставить задачу на решение присылайте мне свои предложения... Наиболее интересные задания обязательно попадут в один из выпусков...

Свои пожелания и вопросы шлите сюда.

Всего Вам наилучшего. Сергей.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Вы можете начать делать свой дом "УМНЫМ" уже сейчас!!! Для этого не надо 10000$ затрат... Как? Для начала предлагаем детекторное оборудование. Что это такое? Это оборудование САМО включает свет в комнате, когда там темно и вы входите в комнату и само выключает его (свет), когда выходите! Как минимум оно (оборудование) дает два плюса: во-первых, реально экономит электроэнергию, а, следовательно, и ден. знаки. Ведь согласитесь, как часто мы забывает выключать свет и счетчик эл.энергии крутится, начисляя кВт.... А во-вторых, на стенах около выключателей не будет грязных разводов в виде темно-серого круга, т.к. нет самих выключателей (оборудование монтируется на место выключателя)...

Посмотреть более подробную информацию и заказать вы можете на сайте www.boltsoft.narod.ru в разделе "Умный ДОМ". По всей информации по этой продукции и по возникшим вопросам обращайтесь ко мне на bolt-s@mail.ru

Так же по этой теме есть деловое предложение. Если интересует - пишите.

Нажми на кнопку - получишь

РЕЗУЛЬТАТ

и твоя мечта осуществится!!

ВНИМАНИЕ!!!

 

Подписка на журнал "РЕЗУЛЬТАТ" заканчивается 31.12.2003 года

НЕ ОПОЗДАЙТЕ!!!!

ПРИЗ – цифровая камера Sony DCR-TRV147E будет разыгран среди подписчиков журнала 2 января 2004 года.
Победитель будет объявлен 3 января.

Вы имеете ШАНС выиграть главный приз УЖЕ СЕЙЧАС!
Оформите подписку на журнал наложенным платежом и ФОРТУНА принесёт Вам видеокамеру, фотокамеру
или пожизненную БЕСПЛАТНУЮ подписку на журнал "Результат".

Лотерея проводится три раза в год!

Рассылки:

"В поиске Своего Дела"

"Современное домоводство. Советы со всего света." от меня

"Сделайте свой ДОМ УМНЫМ легко и доступно" от Виктора Савченкова

"Смысл жизни" от Яросвета

Информацию по устройствам для УМНОГО ДОМА можно найти на сайте www.boltsoft.narod.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное