Хотите сделать карьеру? Замечательно! А для чего? Чтобы иметь достаточное для обеспечения всех своих потребностей количество денег? Еще для чего? Чтобы достичь весомого социального положения, быть признанным, иметь возможность профессионально развиваться?Иными словами — вы хотите денег, славы, признания и, может быть, власти. Денег — чтобы реализовать все свои желания и прихоти. Славы и власти — для обретения еще большего количества денежных знаков: это и финансовый эквивалент ваших достижений и социального статуса, и ключ к решению многих проблем и получению массы удовольствия от их использования.
Учтите: одного вашего желания трудиться, расти профессионально, делать карьеру или стремления научиться работать в процессе освоения новой должности, а уж тем более того, что вы, по глубокому вашему убеждению, — просто хороший человек, маловато будет. Недостаточно также и вашего доброжелательного отношения к коллегам и огромного старания, чтобы кто-то стал за это платить, да еще и энергично продвигать
вас на верхние ступени лестницы успеха. Что же стоит денег? За что платят на этом пресловутом рынке труда? За то же, за что отдают свои кровные потребители товаров во всех других сферах деятельности, на всех других рынках разнообразных услуг (работ, продукции). За то, что пользуется спросом, имеет соразмерную спросу цену и необходимо потребителю в данный момент или понадобится ему в недалеком будущем. И то, что вы сегодня имеете, можете, готовы и, главное, хотите предложить за достойную
вашему товару (квалификации) цену, может совершенно не совпадать с желанием потребителя обладать абсолютно другим товаром по совершенно иной стоимости. Так же, как и вы, выступая в роли покупателя, вряд ли станете приобретать то, что вам не нужно, несмотря на все привлекательные свойства и подтвержденную многими десятилетиями репутацию предлагаемого продукта. Например, чугунный утюг, или замечательную кинокамеру с годовым запасом киноленты по практически бросовой цене, или замечательную
стиральную машинку с ручным отжимом белья. Не соблазнит вас и современный товар, предложение которого не совпадает с вашей текущей заинтересованностью в нем.
Так, например, в 1990–1991 годах трудно было кого-либо убедить в том, что необходимо покупать чистую питьевую воду в бутылках. Зачем? Из крана тоже чистая вода льется (всю жизнь пьем — не отравились), К тому же практически бесплатная.
Покупать то, на что цена явно завышена либо просто вам не по карману, вы тоже, вероятнее всего, не будете. Особенно, если аналогичного товара на рынке достаточно — вполне удовлетворительного качества и за вполне сносные деньги.
То есть, вы не отказываете себе в праве выбирать то, что вам необходимо, и по той стоимости, которая вас устроит. Вы цените свой труд, заработанные этим трудом деньги и – что вполне логично – без особого энтузиазма отнесетесь к перспективе потратить их на то, без чего вы легко сможете прожить.