Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовое и Бизнес-Обучение

  Все выпуски  

Правовое и Бизнес-Обучение Инспектора ГИБДД вышли за рамки полномочий


Из Управления внутренних дел по -скому району города Санкт-Петербурга поступила справка без указания даты и номера документа за подписью заместителя начальника отдела ГИБДД:

I. В справке без указания номера и даты документа было указано:

«Инспектор по ИАЗ ОГИБДД УВД по -скому району г. Санкт-Петербурга состоит на должности инспектора по ИАЗ ОГИБДД УВД по -скому району г. Санкт-Петербурга и в штате строевых подразделений не числится».

«Согласно ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции), в том числе
по ст. 12.8 КоАП РФ (все части)».

В соответствии с действующим законодательством:

1. Согласно статье 28.3 КоАП РФ в редакции последних изменений от 06.04.2011 N 68-ФЗ, Постановления Конституционного Суда РФ от 25.04.2011 N 6-П), на которую ссылается
в справке заместитель начальника отдела ГИБДД:

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
4. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы
об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых настоящим Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (ч. четвертая в ред. ФЗ 31.12.05 N 199-ФЗ)


2. В соответствии с Приказом Министерства Внутренних Дел Российской Федерации
от 2 июня 2005 г. N 444 - «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию утвержден:
1.1. Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. (Приложение N 1).

Тем не менее:
в Перечне должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях должность - инспектор по ИАЗ ОГИБДД УВД - отсутствует.

II. В справке за подписью заместителя начальника отдела ГИБДД также указано:

«Инспектор по ИАЗ составил административный протокол по ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ на гражданина П. на основании ст. 28.1 ч. 1. п. 5 КоАП РФ»

Но в соответствии с действующим законодательством:
1. Согласно статье 28.1 ч. 1. п. 5 КоАП РФ (в редакции последних изменений от 06.04.2011 N 68-ФЗ, Постановления Конституционного Суда РФ от 25.04.2011 N 6-П), на которую ссылается в справке заместитель начальника отдела ГИБДД:

Глава 28. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица. (часть первая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

 

На самом деле:

1. Согласно статье 28.6 ч. 3. КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного
с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи - протокол об административном правонарушении не составляется.

2. Данное дело не основано на фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Подтверждение, содержащееся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства (на которое сделана ссылка в справке) данных о том,
что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица – также отсутствует.


3. Согласно статье 28.1 ч. 1. КоАП РФ в редакции последних изменений от 06.04.2011
N 68-ФЗ, Постановления Конституционного Суда РФ от 25.04.2011 N 6-П), на которую ссылается в справке заместитель начальника отдела ГИБДД полковник Какун Г. Я.:

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

 

Таким образом:

1. Информация, предоставленная в справке без номера и даты подписания:
1) Не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу, основанному на протоколе об административном правонарушении.
2) Противоречит действующему законодательству.
3). Подтверждает факт незаконных действий инспектора по ИАЗ ОГИБДД УВД по -скому району.

2. Должность инспектора по ИАЗ ОГИБДД УВД по -скому району - не входит в перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе по статье 12.8. КоАП РФ.
III. Согласно приказу ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 14.01.2008
N 15 в обязанности сотрудников подразделения ИАЗ либо сотрудников, закрепленных за данной линией служебной деятельности не входит функция применения административного законодательства - составление протоколов об административных правонарушениях,
а входит исполнение согласно утвержденной приказом инструкции по организации работы
с протоколами об административных правонарушениях и исполнению постановлений
о назначении административного наказания – приложение 1 к приказу ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 14.01.2008 N 15.

Из предоставленной справки следует, что протокол об административном правонарушении
78 АА №403637 от 28 марта 2011 года в отношении П.:

1. Был составлен в нарушении ст.ст. 28.1. ч.3, 28.3 КоАП РФ неуполномоченным должностным лицом, не входящим в перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе по статье 12.8.

2. Был составлен должностным лицом, превысившим свои должностные полномочия, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и несовместимо со службой в правоохранительных органах.

3. Не может являться основанием для привлечения гражданина П. к административной ответственности.

23 ИЮНЯ 2011 ГОДА ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ПРЕКРАЩЕНО.
ПО ГИБДД ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРОВЕРКА.
Поскольку инспектора по ИАЗ повсеместно оформляют протоколы являясь неуполномоченными лицами.


В избранное