Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовое и Бизнес-Обучение

  Все выпуски  

Бизнес-Обучение


Кто такой работодатель?

1. Тот, от кого будет зависеть процветание организации, в которой вы работаете и, следовательно, ваше.
2. Тот, кто должен быть умным, образованным, энергичным, работоспособным, добрым, потому что должен уметь заработать себе и вам на жизнь.

3. Тот, с кем вам придется работать и кому, даже если очень не хочется, вы обязаны будете подчиняться.

И вы должны продать ему свой самый дорогой, самый родной товар – квалификацию, причем доказать ему и себе (а затем неоднократно подтверждать доказанное однажды) что именно ваша квалификация, а точнее ее применение стоит тех денег, которые вы хотите получать.

Как доказать это работодателю? Просто. Надо начать работать и показать, что применение ваших знаний приносит работодателю не убытки, как это часто бывает, а прибыль.
Тогда со стороны работодателя логично будет стимулировать вас к еще большим усилиям и победам еще большим денежным вознаграждением, так как, потеряв вас, он не сможет получить столько же доходов и удовольствия от сотрудничества с вами.

Но это надо доказать. Делом, а не словами.

Как?
Разумеется, применением вашей квалификации, причем вначале за любые деньги, потому что работодатель рискует, применив вашу квалификацию потерять даже то, что приобрел до вас, своим трудом.

 

Вы не согласны? Вы считаете, что имеете такую квалификацию, которой нет ни у кого и поэтому все работодатели должны к вам в очередь выстроиться и платить только за то, чтобы вы рассмотрели их кандидатуры в качестве работодателя.


Тогда это тот самый случай парадоксального подхода – вы просто перепутали кто продавец, а кто покупатель вашего товара.

Вы также забыли, что продвижение товара – дело продавца, а не покупателя.

А покупатель, которому не нравится продавец и его отношение к делу, просто уйдет в другой магазин к другому продавцу такого же товара.

И даже, если в другом магазине товар качеством похуже и дороже, но продавец старается его продать, прилагая усилия для того, чтобы товар понравился, то покупка произойдет именно в этом магазине.

Делайте выводы, господа владельцы (продавцы) квалификаций!

 

Предположим все-таки, что вы – пока непризнанный, гений, имеющий такую квалификацию, которой нет ни у кого в мире.

Вы это понимаете и поэтому ожидаете прихода работодателя на дом.
Не ждите – не придет даже к гению!!!

Вы слишком многого от него хотите: и ума, и денег, да еще, чтобы о вашей невероятно высокой и эксклюзивной квалификации работодатель узнал, несмотря на все ваши попытки ее скрыть и никому не показывать ее применение, разве что только на ваших условиях.

Но вы готовы рассказать о ней работодателю – на дому и за большие деньги (рассказ о себе – это ведь тоже работа, за которую своим временем должен расплачиваться работодатель).

 

Да и вообще, вы не скрывали себя. Вы многократно демонстрировали свою квалификацию многим работодателям одновременно.
Каким образом? Вы предлагали оценить результаты своей работы, работая 24 часа в сутки в нескольких организациях? Конечно же, нет.
В вашем случае этого не требуется, мы просто забыли, что вы гений.

Тогда чем вы заменили демонстрацию результата вашей работы?
Резюме?!?


«Мне никогда не доводилось видеть плохую характеристику».
(Джон И. Браун – бывший губернатор штата Кентукки).

 «На бумаге любой выглядит победителем. Только когда видишь человека воочию, становится заметной разница».
Это наблюдение должно быть вытатуировано на лбу каждого менеджера».

(Харви Маккей, известный американский предприниматель).

 

Чтобы только на основании резюме вас приняли на работу, необходимым условием является – отсутствие квалификации и опыта работы у вашего будущего работодателя, его неопытность или головокружение от временных успехов.

Действительно, это пока еще случается у работодателей на модной волне, снобизме и желании более продуктивно использовать свое время, чем общение с соискателями.

Но даже, если вы проскочили на «вкусное» место на основании резюме, то на цыпочках долго не простоишь и соответствовать тому образу, который описан вами в вашем резюме очень сложно, не имея реальных профессиональных гарантий – современного образования, опыта и положительного результата его применения.

 

А отрицательный опыт после увольнения в связи с несоответствием, даже если несоответствие «по собственному желанию», отодвинет профессиональное развитие и продвижение на долгий срок.

 

Купите у меня за 100000 рублей то, что спрятано в моем черном ящике, потому что это спрятанное стоит на самом деле значительно дороже, по моему мнению.

Чтобы вас убедить в этом мне надо приложить усилия для раскрутки и продвижения моих ящиков, тогда может быть вначале кто-то и купит хотя бы несколько ящиков, но вскрытие достаточно быстро покажет, что это очередной лохотрон.

 

Так же, как потребители быстро привыкли к «подаркам» и «выигрышам» от разных многоступенчато-маркетинговых организаций, например получением в виде приза путевок, за которые и надо-то только доплатить и они – «бесплатно» ваши.


Также и работодатели, пройдя период «детской болезни - снобизны» перестают доверять самым замысловатым резюме.

 

 

Развитие рынка, возрастающая конкуренция выдвигают новые требования к работодателю и делают неактуальной оценку специалиста на основе его описания себя в резюме, как профессионала. Работодателю требуется демонстрация результата вашей работы в его организации, а ваши достижения в других местах могут быть далеко не вашим результатом, более того, полученным не теми средствами, которые применимы в новой организации.

Как изменился работодатель?
Кто в ближайшее время будет занимать место работодателя в большинстве российских организаций?
Почему именно в последнее время происходит смена старого состава работодателей?
Давайте обратимся к началу развития рынка товаров в России.

 

 

Итак, мы в Советском Союзе.

Единственным – единым и неделимым собственником всех предприятий, организаций и всего остального является государство.

Таким образом, мы имеем единственного работодателя, который сам себя контролирует, сам устанавливает правила игры, сам себя наказывает, если провинился, сам является заказчиком и основным потребителем товаров.

 

Царствует плановая экономика. Пятилетние планы – те самые великие пятилетки.

Все предприятия не имеют хозяйственной самостоятельности (она частично появилась только в 1990 году), распределены по принадлежности к Министерствам и выполняют то, что приказано свыше.

 

А это означает, что абсолютно каждое предприятие знало на пять лет вперед, а в некоторых отраслях и на десять лет вперед, какие товары, в каком объеме и по какой цене оно будет выпускать.

А также знало, с какими предприятиями у него будут долгие неразрывные (на основании приказа соответствующего Министерства) партнерские отношения, у каких предприятий оно будет «закупать» материалы, комплектующие, у кого заказывать транспорт и самое главное каким предприятиям будет все продавать для дальнейшей реализации населению по заранее установленной неизменяемой стабильной цене.
Стабильные цены замороженного спроса – это основное достижение и гордость социалистического общества.


Таким образом, основной потребитель был заранее известен и вынужден брать то, что ему «продавали» в полном объеме выпуска.
А затем в таком же плановом порядке вся продукция продавалась населению.

 

А население также на пять лет вперед знало, что его потребительская корзина будет все пять лет неизменна по цене, качеству и ассортименту товаров, что в его холодильнике будет - все та же докторская колбаса, молоко, яйца, кефир и плавленый сырок в достаточном количестве.

Также населению было известно, что все пять лет будет, как всегда, не хватать мясных продуктов, фруктов (мандарины – только на Новый год), одежды, хозяйственных товаров (резиновых перчаток), лекарств и т.п.

Вечный советский дефицит - гречка, сахар (в летний сезон ягодных заготовок), импортные сапоги, косметика, туалетная бумага, банальные антибиотики и т.д. и т.п.

И население будет затариваться всем этим впрок, подстегивая ажиотажный спрос, который на «старых дрожжах» возникает даже сейчас, стоит кому-то в средствах массовой информации сделать ряд «случайных» оговорок о прекращении поставок того или иного товара.

Это - система распределения.

И она выгодна в СССР государству - единственному собственнику всех ресурсов страны и работодателю всех работников страны в одном лице в условиях закрытых границ и таких же плановых поставок из стран дружественного социалистического лагеря.

 

Зачем изменять технологию, качество или количество товаров, если заранее на все пять лет известны точное количество населения в стране, заработная плата всех работников страны (финансовые возможности покупательского спроса).


Значит можно планировать, то количество товаров, которое будет сохранять постоянный дефицит, стимулируя тем самым население покупать то, что дают, потому что другого все равно не будет.


Не надо развивать новые технологии, создающие новые товары потребления

(разве что в отраслях группы А – для тяжелого машиностроения и оборонной промышленности, потому что там реальная конкуренция с другими странами).

 

Нужно просто:
1. сохранять жесткий дефицит на все самое необходимое,

2. предоставлять возможность особо отличившимся, поощряемым  и привилегированным частям населения покупать весь товар в отдельно отведенном месте (закрытые магазины для партийной, комсомольской и профсоюзной номенклатуры, отдельные поликлиники для них же и их семей),
в более широком ассортименте и лучшем качестве, чем все остальное население.

Это – отличный и главное дешевый стимул к добросовестной работе и бесплатному энтузиазму.
Особо привилегированным категориям населения – отдельная система доступа к дефицитному товару, как система поощрения и отличия от остальных.

 

Количество товаров увеличивалось в соответствии с планом только пропорционально росту населения или за счет увеличения экспорта товаров в дружественные страны. Таким образом, решался вопрос перевыполнения планов.

 

И всем удобно – населению есть чем заняться, отстаивая бешеные очереди за курой, зеленым горошком, туалетной бумагой или шампанским в новый год.
.
А государству - особенно удобно, так как не надо рекламировать, продвигать товары, не надо внедрять новые прогрессивные технологии, ведь и счеты неплохой арифмометр, они тоже когда-то были результатом научно-технического прогресса.
Как сообщила в интервью по телевидению одна замечательная чиновница от образования – проверенные десятилетиями технологии всегда лучше новых.

 

Кто в Советском Союзе являлся единственным потребителем всех товаров и единственным определителем потребительского спроса?

Разумеется все оно же – государство.

Какой смысл государству изменять плановые показатели, заниматься переоборудованием производства, особенно в сфере народного потребления, если даже то, что производилось, скупалось полностью и, чтобы удовлетворить спрос в полном объеме требовалось выпускать еще?
Конечно - нет.

Зачем? И так все схав… - скупят. Без рекламы и маркетинга.
Потому что единственным конкурентом государства было само государство, а самому с собой всегда можно договориться и пойти навстречу.


А чтобы конкуренция все-таки была, как за границей, и, чтобы все было по-настоящему - надо просто создать конкуренцию среди населения за право обладать доступом к товару - и все. Проблема конкуренции решена.

Узнаете подход?
Теперь понятно, откуда «ноги растут» у того самого парадоксального спроса, когда не продавец товара борется за покупателя, а покупатель борется за товар, «упрашивая» продавца его продать. А продавец не отдает товар до тех пор, пока не получит с каждой покупки свой гешефт.

 

Неправда ли забавно, что сегодня тот же самый подход демонстрируют самые отсталые российские продавцы (с задержкой развития) – продавцы квалификации (работники). Они требуют того же самого от покупателей их квалификации – борьбы за их товар и продажи товара с предварительным наваром в свою пользу, неосознанно повторяя модель поведения тех советских продавцов дефицитного товара.

 

Ошибочка только в одном – их товар дефицитом не является и не всегда соответствует требуемому качеству.

 

В этом замечательном распределительно-плановом хозяйстве прекрасно существовали руководители – распределители - распорядители, органично сочетающие в организации функции распорядителей ресурсов и надзора за порядком на предприятии с функциями депутатов своих коллективов и воспитателей в них же коммунистического сознания совместно с партийными и профсоюзными лидерами.

До сих пор во многих головах, прошедших коммунистическое воспитание, депутатский прием руководителя по личным вопросам ассоциируется, чуть ли не с основной функцией управления, а руководитель организации – с «отцом родным», обязанным по должности решать все личные вопросы и проблемы трудового коллектива.


Советский руководитель
не управлял предприятием. В плановой экономике этого не требуется.

Предприятию не надо зарабатывать денежные средства на зарплату работникам, на содержание имущества и покупку нового оборудования, на закупку материалов для производства и оплату электроэнергии, водоснабжения, телефонной связи, вывоза мусора, охрану и других эксплуатационных услуг.

 

Если вы получаете от государства все необходимые деньги в нужном количестве, и от вас требуется их просто распределить в соответствии с утвержденным министерством планом и заранее намеченными платежами, между опять же заранее определенными государством партнерами, то о каком управлении может идти речь?

Разумеется, это, скорее всего и в лучшем случае работа по организации  производственного цикла изготовления продукции и контролю за ним.

 

Вы просто должны выполнить производственный заказ, получив заранее оговоренные материалы и комплектующие по той цене, на которую вам опять же государством выделены денежные средства.

Очевидно, что в советский период времени основная ценность вашего руководства будет в умении «налаживать» контакты в министерстве с целью получения более выгодных заказов, чтобы обеспечить предприятию дополнительное финансирование, а работникам - премию.

 

Знания менеджмента и маркетинга для руководителей советского периода нужны разве что для общего развития и защиты докторских и кандидатских диссертаций на тему суперуправления при социализме, по сравнению с капитализмом.
Для практики применения они не актуальны, поскольку применить невозможно.

 

В результате семидесятилетнего планового хозяйствования и такого же управления, к моменту начала российской рыночной экономики мы подошли с командой профессионально неподготовленных к работе в рамках рыночной экономики менеджеров, умеющих работать только в условиях гипердефицитного спроса, жесткого государственного регулирования и планового распределения ресурсов.

 

Как итог, в первую очередь стали разваливаться именно крупные известные структуры, торговые фирмы, привыкшие к особому государственному отношению и, как следствие привилегированному распределению товаров для себя.

Они, занимая великолепные помещения и места расположения в центрах городов России, тем не менее, не смогли сразу сориентироваться и начать самостоятельную хозяйственную деятельность.
Также, как не может первое время сориентироваться в гражданской жизни солдат, только что вернувшийся на гражданку из армии, где вся его жизнь была заранее расписана.


Сегодня, по прошествии времени бывшим советским предприятиям приходится становиться арендной площадкой для различных организаций.
То есть попросту сдавать помещения в аренду различным организациям.

Но уже и эти рафинированные торговые рынки и бизнес-центры (с порядками бывших НИИ)  уже не могут соперничать с новыми гипермаркетами, офисными и бизнес-центрами, имеющими худшие места расположения, но представляющие системный бизнес, обеспечивающий требования современного потребителя.

 

Вывод:
Бывшие заслуги, награды, заслуженные торговые марки не могут приносить дивиденды всю жизнь в условиях развитых экономических (рыночных) отношений.

Рынок не позволяет расслабляться и требует подтверждений.

Запись на авторские семинары 335-69-42


В избранное