Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовое и Бизнес-Обучение

  Все выпуски  

Бизнес-Обучение Курс бизнес-проектирования


УРОК 1

Бизнес- проектирование

 

 

Очевидно, из названия курса, что Бизнес-проектирование – это, прежде всего проектирование или создание проекта (образа) желаемого бизнеса.

Многие предприниматели, а в нашей стране, практически все, вначале «ввязались в бой», действуя, как правило, в основном интуитивно (потому что таковы в тот момент были правила игры, которые постоянно менялись). А затем, уже, имея  раскрученный бизнес, пытались понять: что же на самом деле у них из этого «выросло».

Почему вопросы возникли значительно позже?

Потому что в первое время восхождения и развития бизнеса в нашей стране развитого социализма уж очень дефицитен был рынок и, следовательно, что бы Вы ни привезли на этот рынок – этот рынок все «сжирал» с превеликим удовольствием.

Вспомните огромные сотовые телефоны, с которыми еще не так давно ходили все «приличные» люди, искренно не подозревая, что это как раз те модели, которые в цивилизованных странах не купит никто и никогда, так как они безнадежно устарели.

Для нашей страны в тот момент слова «морально устарело» были похожи больше на издевательство. О каком моральном устаревании может идти речь, если то, что находилось в нашей стране, было еще старше?

Я помню, как в 1995 году немецкие предприниматели приехали с идеей вложить небольшие по их меркам и огромные по нашим стандартам денежные средства в наш гардинно-кружевной комбинат.

Вряд ли Вы можете представить их потрясение после посещения этого комбината. Речь шла о модернизации комбината. Но, когда они увидели самые «юные» от 1900 года станки на этом предприятии, они пришли к выводу, что о модернизации речи быть не может – необходимо создание практически нового комбината, что значительно дешевле, чем реставрация музейных экспонатов.

Разумеется, в таких условиях денежные средства можно было «ковать» не задумываясь особенно о том, как построить бизнес, главное завезти какой-нибудь новый  товар или новую услугу.

К сожалению или к счастью – для кого как, рынок насытился и, чтобы выжить необходимо, чтобы товар или услуга могли конкурировать, то есть были нестандартны, легко воспринимаемы, доступны.

Поэтому сегодня возникла потребность в создании проекта бизнеса и развития своего дела не на основании интуиции, а на основании абсолютно обоснованного и четко изложенного в различных видах (цифры, эскизы, образы и т.д.) в проекте.


ВОПРОС 1

Какие нестандартные проекты на российском рынке Вам известны?

 

К проектированию бизнеса можно идти, используя различные технологии.

Мы будем использовать с Вами  метод системного анализа и системного подхода.

Давайте, рассмотрим элементарный, казалось бы, вид бизнеса - торговля автозапчастями.

С чего начнем?

С четкого определения данного бизнеса. Надо понимать о чем идет речь и четко представлять то, что строим.

Это – первый и очень важный этап, потому что потом мы буквально по каждому  слову будем «вытягивать» методы и новые подходы к делу, да даже всю концепцию построения бизнеса, выдернем из этого определения.

Итак, торговля автозапчастями может быть традиционно:

1) оптовая

2) розничная

Как правило, о других  вариантах мы не слышали.

Давайте, тем не менее, попытаемся представить другие варианты такой торговли.

Самый банальный вариант, который приходит на ум – это смешанная оптово-розничная торговля.

Другой банальный вариант, который не применяется в автоторговле, но применяется в другой торговле – самообслуживание.

Третий вариант – торговля по каталогам.


Вообще можно перечислять долго. Важно одно, что применение, в той или иной части нашей торговли, сочетания всех достижений человечества не ухудшит качества нашего бизнеса.

Поэтому, логично включить в определение следующий фрагмент:

«предложение различных видов торговых услуг…»


Следующий момент, который мне пришел в голову, а Вам, может быть в этот момент, пришел в голову еще более интересный момент – тогда описывайте его, - ДЕМОНСТРАЦИЯ товара.

Что можно сказать о демонстрации товара?

Демонстрация должна быть профессиональна, доступна, не занимать много времени клиента, быть удобной для него и не обязывать к покупке.


Но это мое мнение на эту тему. Ваше может быть абсолютно другое и тоже имеет право на жизнь, как и мое.

Два разных человека по-разному видят один и тот же бизнес и имеют своих сторонников в лице потребителей.

 

Поэтому, главная задача сегодняшнего занятия – создание определения по бизнесу ТОРГОВЛЯ АВТОЗАПЧАСТЯМИ.

Оппонировать Вам будет руководитель этого бизнеса. 

Итак, все просто:

Торговля автозапчастями – это сеть магазинов…

Или

Торговля автозапчастями – это сфера обслуживания в области…

Или

Торговля автозапчастями – это разнообразные услуги в виде…

Требование к определению бизнеса – простое.

1) Не надо красивых слов.

2) Чем больше Вы напишете, тем лучше

3) Не надо стесняться самых нестандартных подходов

4) Опишите этот бизнес со всех возможных сторон

5) Определение того, что является бизнесом размером в несколько страниц – это Ваша основа, от которой мы выстроим настоящее системное определение, а затем на этой основе создадим весь проект

 

Представьте, что Вы  хотите построить дом.

Разумеется, чем больше Вы расскажите архитектору о том, как его видите, тем точнее будет построен проект, тем ближе он будет к тому, что Вы заказывали.

Здесь, то же самое, чем подробнее мы опишете проект, тем точнее мы с Вами его построим.

У каждого бизнеса обязательно присутствуют продукция, работы, услуги и их реализация, как отдельная, так и совместная.

Например, если Вы изготавливаете карнизы, то хорошо бы организовать их реализацию вместе с доставкой и установкой.
Тогда они будут более интересны потребителю, потому что сразу могут быть использованы в отличии от условий, когда Вы приобретете карниз, потом организуете его доставку на собственном плече или машине, а затем самостоятельно или с помощью другой организации через некоторое время установите его над окном.

Представляете сколько времени, после покупки Вы будете наблюдать эту палку, стоящую где-нибудь в углу Вашей квартиры.

 

Также любым услугам, продукции и работам требуются спутники – сопутствующие работы, продукция и услуги.

 

Например – для изготовление карнизов (основная продукция), доставка карнизов (сопутствующая услуга) и установка карнизов (сопутствующие работы).

При этом и те и другие необходимы друг другу и дополняют друг друга, делая основной продукт наиболее ценным.

Поскольку волочь карниз на себе домой и долго решать вопрос установки – невыгодно. Пока карниз стоит где-то в углу и не работает – это деньги вложенные не в Ваш уют, а деньги, которые Вы вышвырнули из оборота собственного благосостояния в мусорное ведро, приобретя новые проблемы и соответственно затраты времени и денег.

 

ЗАДАНИЕ 2

Дать определение бизнесу – торговля автозапчастями.

Или любому другому бизнесуJ))

 

(812) 335-69-41(42) 8921-87-0-87-41(42)(45)

УСПЕХА  ВАМ!!!


В избранное