Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовое и Бизнес-Обучение

  Все выпуски  

Бизнес-Обучение


НОУ Институт Управления и подготовки Персонала “СОИНФОМ”

Экзаменационная работа
Предмет: Маркетинг
Тема:
МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОГРАММА
ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПО  АРЕНДЕ
НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Обучающийся: Е.Л. Сивкова

Преподаватель: С.Д. Сивец

 Санкт-Петербург 2006

Маркетинговая программа “Доступная аренда нежилого помещения” – это система,  действующая на правовой основе, направленная на предоставление субъектам малого и среднего бизнеса  услуг, работ, продукции и их комбинаций, сопутствующих услуг, работ, продукции и их комбинаций в сфере  аренды нежилых помещений, в удобное для предпринимателей время и в удобном месте.

Внешняя среда:

I. Позиция КУГИ (собственник государство):

       Предприниматели не могут получить полную, достаточную, достоверную информацию о сдаваемых в аренду помещениях. Следовательно,  выбор  площадей  в каждом конкретном случае ограничен только доступной информацией.

       Сокрытие арендодателем информации о “вкусных” свободных помещениях для арендаторов – блок входящей и выходящей информации.

       Коррупция и сговор государственных служащих и потенциальных арендаторов – помещения сдаются в карманную теневую аренду.

       Неэффективное использование помещений.

       Длительно пустующие помещения приходят в негодность, разрушаются.

II. Позиция частных собственников:

       Собственники ведут беззатратную предпринимательскую деятельность – люмпен бизнес.

Добросовестная предпринимательская деятельность подразумевает  - доходы и расходы на ведение предпринимателем любого вида деятельности. Сдача в аренду помещений нежилого фонда – предпринимательская деятельность, но расходов нет. В соответствии с Конституцией Российской Федерации – все равны пред законом и судом, но получается, что все предприниматели несут расходы, а арендодатели – не несут   никаких расходов.

       Незаконное ведение предпринимательской деятельности – предоставление арендатором услуг (теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, вывоз мусора и т.п.) баз наличия лицензии на данные виды деятельности.

       Арендодателями заключаются договора аренды с арендаторами сроком менее чем на 1 год: нет регистрации договора в ГБР, собственнику легче поднять арендную плату и отказать в продлении аренды арендатору.

       Собственник не несет обязанностей по содержанию помещений и подготовке помещений под аренду.

Позиция собственников – государства и частников необоснованна, так как они пока еще не поняли и не осознали того, что с недвижимостью в сфере нежилого фонда  очень скоро произойдет то же, что произошло с недвижимостью в жилом фонде – их бизнес рухнет.

Цель – аренда помещений нежилого фонда должна быть доступной для предпринимателей  малого и среднего бизнеса – каждый желающий может арендовать помещение.

Концепция:

Ø    Способствовать развитию свободной экономической деятельности в Российской Федерации.

Ø    Обеспечить доступность и достоверность информации о нежилых помещениях – реестр нежилых  помещений.

Ø    Высвободить   арендные площади  нежилого фонда находящиеся  в государственном ведении и управлении из неэффективного использования.

Ø    Увеличить объем площадей нежилого фонда сдаваемых по доступным ценам  в аренду  субъектам малого и среднего предпринимательства.

Ø    Разработать систему четкой регламентации и   оценки работы чиновников на арендном рынке.

Ø    Разработать систему  поощрений добросовестных  работников исполнительных государственных органов (КУГИ) и  добросовестных частных собственников  нежилых помещений, работающих на арендном рынке.

Ø    Разработать систему ответственности чиновников  и частных собственников, ведущих не добросовестную деятельность на арендном рынке.

Ø    Разработать систему расчета стоимости одного квадратного метра площади  нежилого фонда,  находящиеся  в государственном ведении и управлении.

Ø     Предоставлять в аренду помещения нежилого фонда подготовленные под вид деятельности арендатора.

Стратегия:

1. Провести инвентаризацию помещений  нежилого фонда находящихся   в государственном ведении и управлении и в частой собственности.

2.  На основе  данных ГБР создать реестр помещений  нежилого фонда находящихся   в государственном ведении и управлении и в частой собственности.

3. Публиковать  (ежемесячно) реестр пустующих помещений  нежилого фонда находящихся   в государственном ведении и управлении. По желанию частных собственников - пустующих помещений нежилого фонда находящихся в частной собственности.

4. Заключать с работниками исполнительных государственных органов (КУГИ) контракты сроком на один год, с последующим, возможным продлением контракта после оценки работы каждого чиновника за прошедший  год.

5. Штрафовать и отстранять от занимаемой должности чиновников.   За первое нарушение – штраф, за повторное нарушения – двойной штраф, за третье нарушение – понижение в должности и далее – отстранение от должности чиновников за сокрытие любой  информации и (или) предоставлении недостоверной информации о помещениях нежилого фонда потенциальным арендаторам.

6. Оценивать работу чиновников, основываясь на следующие показатели:

§       Натуральная часть:

1). Ввести отчетность по объему площадей сданных в аренду (нарастающим итогом за год) по отношению к общему объему площадей нежилого фонда в процентном соотношении;

2). Отчетность по эффективности оценке сдачи в аренду площадей нежилого фонда – сколько дней в году помещение было арендовано;

§       Материальная часть:

Отчетность по собранным денежным средствам за арендованные площади нежилого фонда  по налоговому периоду.

a)    Сумму общей площади нежилого фонда  умножить на стоимость одного квадратного метра (на данный период времени) = Сумма денежных средств, которая должна быть собрана за налоговый период при 100% сдаче помещений в аренду – расчетная сумма (РС);

b)    Сумма денежных средств собранная с арендаторов  за налоговый период – фактическая сумма (ФС);

c)    Из расчетной суммы (РС)  вычесть фактическую сумму (ФС) получим дельту. Дельта – результат материальной эффективности работы чиновников за налоговый период;

7. Премировать добросовестных работников исполнительных государственных органов (КУГИ) и поощрять  добросовестных частных собственников  нежилых помещений, работающих на арендном рынке.

8. Рассчитать  базовую стоимость одного квадратного метра  площади нежилого фонда единую для всех без исключения субъектов Российской Федерации.

Определить элементы дальнейшего расчета арендной платы  - коэффициенты, которые должны быть  различными по величине для разных субъектов РФ.

Базовая стоимость умножается на коэффициенты. Нужно так же учесть налоги, уплачиваемые арендаторами.

9. Арендодатели (чиновники и частные собственники) должны готовить помещения нежилого фонда под вид деятельности арендатора за свой счет: перепланировка, планировка, ремонт и т.д. по желанию и запросам  потенциального арендатора. Арендатор не должен нести материальные и временные затраты на  подготовку арендуемого помещения под свой вид деятельности.

10. Обязать монополистов (энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, вывоз мусора и т.п.) заключать договора на обслуживание напрямую с арендаторами, тем самым, исключая возможность ведения арендодателями незаконной предпринимательской деятельности.

Запись на курс (812) 233-33-66


В избранное