Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовое и Бизнес-Обучение

  Все выпуски  

Бизнес-Обучение Менеджмент начало обучения 21 апреля 2005 года.


Информационный Канал Subscribe.Ru

МЕНЕДЖМЕНТ
Урок 2

Определив саму организацию, как систему, мы подошли к самому главному – определению цели организации (хозяйственной системы), на которую она направлена в настоящее время.

Предположим, мы с вами хотим создать кафе. Причем, каждый из нас создает свое собственное кафе, такое, какое он считает нужным.

1.      Кафе – это система быстрого обслуживания по известному широкому ассортименту для различных категорий населения (Бистро).

2.      Кафе – система качественного питания для работающей категории населения (столовая).

3.      Кафе – это система быстрого предоставления услуг всем категориям населения услуг по стабильному ассортименту питания с совмещением услуг по организации отдыха и развлечений (Мак-Дональдс).

Разумеется, каждое кафе имеет право на существование и развитие. Никакое из них не лучше и не хуже. Все зависит от того, как развивать это кафе, насколько именно это кафе необходимо в данное время и в данном месте.

Приведем другой пример – Агентства, службы трудоустройства, подбора персонала или, как они гордо называют себя – рекрутеры, совершенно не сверяясь при этом с Толковым словарем.

Итак, это – все организации, которые осуществляют трудоустройство и подбор персонала.

Эти две функции – подбор персонала для работодателей и трудоустройство соискателей идут рядом и являются неразрывными.

Поэтому, согласитесь, что забавно слушать комментарии "специалистов", которые за определенные деньги печатают (навязывают) свое мнение населению на правах рекламы (к сожалению эта строчка в статье обычно не видна) о том, что они только подбирают персонал, но не трудоустраивают.

В таком случае, очевидно, что они пытаются покупателю (Работодателю) "продать" товар (квалификацию специалиста), которого у них нет. Поскольку данный процесс называется, даже в законе, купля-продажа, понятно, что в процессе должны участвовать две стороны: одна - покупает (Работодатель), другая - продает (Соискатель).

Вряд ли процесс купли-продажи может состояться, если один купит (примет на работу), а другой не продаст товар (не трудоустроится на работу).

Можно сделать вывод о наличии и качестве товара, если товар Вам предлагается, но его не в магазине, не на складе нет?

Конечно,нет.

Можно сделать вывод о магазине, который, имея товар, не открывает магазин для покупателей, то есть в нашем случае, занимается только трудоустройством?

Ответ очевиден. Почему же откровения посредников о том, что у одних отсутствует товар (квалифицированные специалисты) не пугает покупателей и откровения о том, что в магазин не заходят покупатели ("Мы только трудоустраиваем, а не подбираем кадры" - гордая цитата) не пугает производителей товара (квалифицированных специалистов)?

Ответ прост.
Мыслить самостоятельно разучились, господа! Очень долго развивали в себе эрудитов, забыв о том, что запомнить все лучше нас может компьютер. Поэтому, не заполняйте "свой чердак лишним мусором" - думайте, господа.

Давайте определимся с целями различных организаций.

1.      Агентство по подбору персонала – это система, которая за вознаграждение подбирает Работодателю персонал.

2.      Агентство по трудоустройству – это система, которая за вознаграждение подбирает соискателю работу.

3.      Рекрутерская организация – это система, которая за вознаграждение со стороны Работодателя готова найти для него любого указанного им (Работодателем) специалиста любыми средствами, в том числе без учета желания того, кого ищут.

4.   Служба трудоустройства – это система, которая направлена на удовлетворение интересов Работодателя по быстрому подбору персонала, и на удовлетворение потребностей соискателя путем приведения его квалификации и опыта к требованиям рынка труда, которые отражают вакансии, предлагаемые Работодателем. При этом каждая сторона оплачивает услуги, предоставляемые стороне.

Рассмотрим те действия, те задачи, которые необходимы для создания всех систем.

Первое:
Агентство по подбору персонала.

Очевидно то, что для того, чтобы подбирать персонал нужно его иметь.
Но, как его иметь, если еще нет вакансий?
Как можно иметь вакансии, если нет персонала?
Оказывается, просто.
Есть газеты, где существуют в виде объявлений и те и другие.
Ваша задача читать прессу и сводить друг с другом неизвестных Вам Работодателя и соискателя, поскольку им читать некогда.

Работа похожа на работу агентств по недвижимости: два разных агента по одному объекту предлагают разную информацию, потому что оба объект недвижимости никогда не видели и толком о нем ничего не знают, но рассказывают красиво.

Второй вариант:
Агентство по трудоустройству.

Дается объявление для клиентов, что есть вакансии, но откуда могут быть вакансии, если нет Работодателей и нет соискателей? Пока ничего не известно ни о вакансиях, ни о соискателях.
Как быть? Также, как и в первом случае читаем газету и предлагаем клиентам вакансии из газет, неважно, что ничего о предприятии не знаем - не мы же будем там работать.
При этом, ни в первом, ни во втором случае не требуется формирование базы специалистов или Работодателей, так как это утяжелит работы и, соответственно, стоимость услуг.

Третий вариант:
Рекрутеры или охотники за головами.

Ну, во-первых, не каждая "голова" захочет, чтобы за ней охотились и, имея хорошую голову "голова" может дать охотнику "понять", что она – "голова" – не дичь.
Где обычно ищут головы, там, где они уже успешно работают, там, где добились успеха.
Извечная проблема России – незаменимые кадры. Неужели негде взять другие?
Извините, но с точки зрения элементарного здравого смысла – это полная чушь.
Работать надо, господа рекрутеры, чтобы кадры искать или ... их готовить.
Поэтому, мне больше импонирует четвертый вариант.
Он ориентирован на Работодателя, так как именно Работодатель зависит от рынка и ориентирован на рынок.
Поэтому, предлагать ему квалифицированный кадр, но не требующийся сегодня – бесполезно. Надо быстро и точно подбирать то, что требуется.
Для этого необходимо иметь информацию о кадрах заранее, то есть вести информационные базы данных, чтобы по приходу вакансий можно было сделать подбор быстро.
А как же соискатели, скажете Вы, как же их интересы?
Они учтены, в четвертом варианте, более полно, чем в остальных.
Почему? Потому, что эффективный подбор даст большое количество вакансий, что будет приятно соискателям.
Универсальная информационная база, а не только руководители или только топ-менеджеры, дает возможность предоставлять соискателям временные работы, альтернативы и постепенно двигать их по карьере, страхуя от неудач, потому что разовую работу можно получить всегда.
Если не хватает квалификации, ее, исходя из требований рынка предложат на курсах службы трудоустройства. Таким образом, квалификация специалиста плюс повышение квалификации или переподготовка равно возможности получить реальную вакансию.
Итак, в четвертом случае мы имеем Универсам - Универмаг – Супермаркет специалистов, где для работодателя есть все: от уборщика до Топ-менеджера. И для соискателя, у которого вначале не было шансов, есть возможность двигаться по карьере от одной ступени к другой с рекомендациями и продвижением его службой трудоустройства, так как служба его действительно знает и может профессионально гарантировать его профессиональную реализацию

Задание1
Проанализируйте все определения кафе.
Поставьте для каждого кафе, стоящие перед ними основные задачи, не менее пяти по каждому.

Задание2
Поставьте основные задачи перед каждой из четырех систем подбора персонала. Не менее пяти задач.

233-33-66.

УСПЕХА в работе над Уроком!

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.pravo1
Отписаться

В избранное