Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Персонал: управление и обучение. 5 условий успешного делегирования полномочий сотрудникам


«Работая 24 часа в день, человек может себя утроить.

Чтобы умножить себя больше, чем в 3 раза, единственный выход -

научить других принимать на себя часть вашей работы» Хайман Джордж Риковер

5 условий успешного делегирования
полномочий сотрудникам
 
Эффективное управление сотрудниками невозможно без передачи им части своих полномочий. Однако, управленцы зачастую избегают делиться своими правами и обязанностями с подчинёнными, т.к. опасаются за качество результата. В итоге руководитель «тащит на себе» всю нагрузку, что сказывается, опять же, либо на качестве работы, либо уже на качестве жизни самого руководителя.
 
Для того чтобы при делегировании полномочий не пострадали интересы дела, существуют пять условий, выполнив которые, можно быть достаточно уверенным в том, что ваш сотрудник вас не подведёт.
 
1. Чётко сформулируйте ожидаемый результат
Поручила жена мужу процедить компот. Муж процедил, торжественно приносит ей дуршлаг с ягодами. Жена спрашивает: «А где компот?» «Как где? В раковине!».

Проговорите с сотрудником цель делегирования полномочий. Подробно охарактеризуйте эту цель, назовите сроки выполнения. Акцентируйте внимание на важности достижения результата. Попросите сотрудника своими словами повторить сказанное, чтобы убедиться, что он понял вас правильно. Зачастую бывает так, что вещи, очевидные для вас, не совсем ясны вашим сотрудникам.

 

2. Точно обозначьте «правила игры»

Учительница поручила Вовочке написать объявление о том, что во вторник состоится классное собрание. Вовочка спрашивает, как правильно написать «вторник», учительница отправляет его к словарю. Вовочка повесил объявление: «Днём раньше среды состоится классное собрание». Учительница спрашивает: «А что, в словаре слова «вторник» нет?» «А там на «ф» только «флаг» и «фуфайка».

Сориентируйте сотрудника в границах представляемых ему новых полномочий. Обрисуйте возможные сложности и вопросы, которые могут возникнуть в процессе его действий. Разъясните, когда ему следует действовать самостоятельно, а в какой момент стоит обратиться к вам за помощью.

 

3. Определите ресурсы и методы работы

Хозяйке на заметку: шуруп, забитый молотком, держится крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.

Перечислите ресурсы – материальные, человеческие, технические и организационные, которые сотрудник может использовать для достижения нужных результатов. Приведите возможные методы работы, которые он может использовать, но не останавливайтесь на этом подробно, чтобы не своим авторитетом не подавить инициативу дебютанта.

Смотреть остальные условия>> 

 

______
Поучаствуйте в вебинаре с экспертом!
Участие - бесплатное!

11 апреля, начало в 19:00 - «Вебинар по курсу управления проектами»
Программа повышения квалификации Программа Курса для Руководителя Проекта включает в себя:
- подробное изложение стандартов управления проектами, программами и портфелями проектов Института Управления Проектами PMI (Project Management Institute®)
- адаптирована автором под российский рынок, т.к. она основана на его успешном опыте руководства российскими и международными проектами.
 
 

В избранное