Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Персонал: управление и обучение. Преодолеваем терминологический беспредел в сфере T&D


«В обществе знаний обучение - это работа,

а работа - это обучение» Джей Кросс

Преодолеваем терминологический беспредел

об определениях профессий в сфере T&D
 
 
Стремительное развитие сферы T&D в отечественном бизнесе повлекло за собой большую терминологическую путаницу. Только вроде разобрались с бизнес-тренерами – появились коучи. Вспомнили про наставников, но они «зазвучали» по-новому. Не исключено, что скоро появятся абсолютно новые профессии для обучения и развития сотрудников и руководителей. В итоге на разных языках говорят клиент и провайдер обучения, руководитель и подчинённый, менеджер по персоналу и соискатель.
 
А после услышанной фразы «Так у них там все супервайзеры называются тренерами, а наставники – коучами» появилось устойчивое желание провести инвентаризацию профессий, так или иначе связанных с обучением и развитием сотрудников. Однако, просматривая определения этих понятий, приходишь к выводу, что вроде и то верное и это неплохое. Поэтому появилось предложение даже не пытаться давать явные, синонимичные определения T&D-профессий через местоимение «это», а разработать план неявного определения, т.е. определения через набор функций и свойств понятия.
 

Кого же будем разбирать по плану? Рассмотрим бизнес-тренеров (куда же без них) и консультантов, очень популярных сейчас коучей и загадочных менторов, хорошо известных ещё со времён плановой экономики наставников и инструкторов. За компанию разберём преподавателей и тьюторов, а также добавим руководителей и супервайзеров, которые непосредственно специалистами T&D не являются, но зачастую активно обучают и развивают персонал.

Возьмём за основу следующий план определения профессии:

  1. кто этот специалист с точки зрения профессионального опыта и образования?
  2. с кем он работает, кто его клиент (или внутренний клиент)?
  3. характеристика места взаимодействия;
  4. характер взаимодействия с клиентом (внутренним клиентом);
  5. продолжительность взаимодействия;
  6. форма работы – индивидуальная, групповая или их сочетание;
  7. он внешний или внутренний сотрудник для организации?
  8. непосредственное участие в профессиональной деятельности клиента (внутреннего клиента);
  9. доля T&D в профессиональной деятельности;
  10. пересечения с другими T&D-специальностями, другие заметки.

Ну что – поехали? Дальше должна быть необъятная таблица, но она нечитабельна с экрана и поэтому мы просто развернём её в текст>>

 
 
 
______
Тренерские четверги в ТА "Мастер-Класс" 
 
Цель обучения: повышение качества и эффективности профессиональной деятельности специалистов в области тренингов и обучения.
 
Тема ближайшего занятия:
2 февраля, начало в 19:00
Назначение, цель и форматы исследовательского упражнения.
На какой стадии тренинга важно использовать исследовательское упражнение.
«Куда вести группу дальше?» – анализ  поведения участников в исследовательском упражнении, результаты исследовательского упражнения для участников и для тренера.
 
 
 
 
______
Посетите наш ближайший Круглый Стол с экспертом
Участие бесплатное!
 
26 января, начало в 19:00 - «Современный подход к обучению и развитию персонала в компании»
 
Цель обучения: изучить основные принципы построения системы обучения персонала в компании, современные подходы и методы обучения с целью повышения эффективности работы сотрудников. Зарегистрироваться>>

В избранное