Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Персонал: управление и обучение. Учить ли ученого? Корпоративное обучение как мотивация.


Анекдот.
Менеджер по подбору персонала спрашивает соискателя:
— Почему вы ушли с предыдущего места работы?
— По причине усталости.
— Какой усталости?
— Не знаю, просто они сказали, что очень от меня устали. 

Дальновидные руководители знают: квалифицированные сотрудники — это такое же преимущество компании, как высококлассный сервис, обширный ассортимент и высокое качество предлагаемой продукции. Для того, чтобы уровень квалификации сотрудников постоянно повышался, необходимо создать правильную систему корпоративного обучения, которая к тому же станет инструментом мотивации персонала.
HR-менеджеры и директора различных организаций, занимаясь обучением персонала, часто сталкиваются со сложными вопросами. Попробуем рассмотреть самые распространенные из них.

1. Является ли корпоративное обучение эффективным способом мотивации сотрудников?

Корпоративное обучение — один из эффективных инструментов мотивации персонала среднего звена, который мотивирован на приобретение статуса в компании, на карьерный рост. Для таких сотрудников получение новых знаний — новые возможности как в этой компании, так и за ее пределами. Корпоративное обучение выгодно не только работнику, но и работодателю, ведь если сотрудник получает новые знания, то достигает гораздо больших результатов в работе.

2. Для каких сотрудников корпоративное обучение будет наиболее эффективным инструментом мотивации?

Все зависит от уровня готовности сотрудника и грамотно подобранных программ обучения. Но выделять какие-то определенные категории сотрудников, конечно, не совсем профессионально. Если говорить о корпоративном обучении, то учиться должны все сотрудники. Другое дело, какие методы использовать, чтобы обучение было эффективно по двум направлениям: в получении информации и мотивации.

3. Нужно ли в выборе курсов корпоративного обучения ориентироваться на потребности каждого сотрудника или предлагать всем одинаковые курсы?

При выборе курсов необходимо четко понимать цель обучения и, главное, результат. Обучение для обучения — это деньги на ветер! Идеальный вариант, когда перед выбором курса проводится предтренинговая диагностика, в которой участвуют сотрудники, заявленные на обучение. Эта информация поможет в первую очередь при составлении программы обучения, которая будет написана в соответствии с потребностями организации, а также прояснит ситуацию и даст понять, насколько сотрудники осведомлены в конкретном вопросе. Одинаковые курсы предлагать можно, однако вероятность не достичь запланированного в начале тренинга результата будет максимальной, так как уровень подготовки у каждого сотрудника разный: кому-то необходимо развить навыки, а кому-то нужны еще и знания».

Читать другие статьи по управлению персоналом>>> 

Смотреть расписание корпоративных тренингов>>> 

Новости агентства "Мастер-класс">>> 

Анекдот.

Пять людоедов устроились на работу в очень крупную фирму. В день их 
первого выхода на работу генеральный директор им говорит: 
- Теперь вы часть команды. Зарплата здесь высокая, и обедать вы можете в нашей столовой, таким образом не беспокоя других сотрудников. 
Каннибалы обещают никого не трогать. Через месяц генеральный директор снова приходит к ним и говорит: 
- Вы очень хорошо выполняете свою работу, и я вами очень доволен, но вчера пропала уборщица, и теперь весь офис грязный. Вы, случайно не знаете, что произошло? 
Людоеды клянутся, что ничего об этом не знают. После того как директор ушел, самый главный из людоедов спрашивает других: 
- Ну и кто ее сожрал? 
- Ну я, - признается один из них. 
- Идиот!! Мы весь месяц ели маркетологов, управляющих, региональных менеджеров, бренд-менеджеров, и никто ничего не замечал! Ну зачем, зачем ты сожрал уборщицу?! 

 


В избранное