Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Персонал: управление и обучение. Как оценить талант?


Анекдот

Мужик приходит в цирк устраиваться на работу. Директор цирка спрашивает:

- Ну и чем вы нас удивите?

- Я птицам подражаю.

- Ну, этого добра у нас хватает, этим нас не удивишь.

- Ну ладно,- сказал мужик и улетел.

Претенденты и менеджеры по персоналу иногда немного по-разному описывают компетенции.

Читать ещё анекдоты менеджеров по персоналу

 

© 2006 Карина Хутаева,

Тренинговое Агентство "Мастер-Класс"

www.master-class.spb.ru  

Что такое талант?

.Для начала, обратимся к самой трактовке таланта.

«Талант, высокое природное дарование, выдающаяся способность к деятельности в какой либо области: научной, художественной, практической (политика, техника и пр.). Талант нуждается в упражнении, чтобы достигнуть определенной степени совершенства. От гения отличается меньшей степенью творческой оригинальности.»[1]

 В последнее время много внимания стало уделяться теме управления «талантами». Например,  журнал «Персонал Микс» посвятил этой теме целый выпуск №3-4. Приведу краткое резюме Круглого стола, который ставил своей задачей разобраться в вопросах проблем сосуществования талантов и организаций. Специалисты отделов по персоналу и руководители организаций, приглашенные к участию в Круглом столе, приводят следующую трактовку таланта в организации: «Талантливый сотрудник это человек со способностями в той или иной сфере выходящими за среднестатистический уровень или просто выдающимися. Качества таланта: нестандартное мышление и умение находить решение в любой ситуации. Однако, наличие способностей - условие необходимое, но далеко не достаточное. Настоящий талант жаждет учиться, не боится делать ошибки и учится на них, получает удовольствие от выполняемой работы и постоянно стремится к лучшему результату. Отличительная черта таланта – высокая мотивация достижения успеха и самореализация, главное чтобы у человека «горели глаза»».

При этом нужно учитывать, что талант это неструктурированное явление, сложно прогнозируемое и проявляющееся неравномерно. Так как же его оценивать?

Оценка таланта.

Суть любой оценки – это выявление уровня соответствия действительного (реального) состояния объекта желаемому (идеальному). В ходе оценки персонала, работодатель сравнивает сотрудника, занимающего ту или иную должность, со специалистом, идеально подходящим для этой позиции.

Соответственно, в процедуре оценки должны быть «идеальные образцы», по отношению к которым, будет происходить «замер» тех или иных компетенций специалиста. И, конечно, организации и компании ориентированные на максимальную рентабельность персонала будут стараться набирать специалистов, уровень и развитость компетенций которых наиболее приближена к «идеальному образцу».

Где может возникнуть потребность в таланте у организации?

·         Руководители высшего звена, проектные команды. Новые и эффективные управленческие решения, произведенные индивидуально или посредством «мозгового штурма».

·         Руководители среднего звена и аналитики. Гибкая и эффективная работа с персоналом, с клиентами, с поставщиками и заказчиками, с финансами, информацией и другими ресурсами.

·         Специалисты в области рекламы, маркетинга, проектирования, программирования, обучения и т.п. Нестандартные и эффективные пути решения поставленных задач.

 Возникает вопрос: как обнаружить талант в своей организации. Дело обстоит еще сложнее, если вы видите человека впервые, в тот момент, когда он приходит устраиваться к вам на работу. И тогда появляется потребность оценки этого таланта, каким образом его выявить и определить?

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ДАЛЬШЕ

Ближайшие тренинги Тренингового Агентства «Мастер-Класс»:

14 марта. Управление мотивацией.

16-17 марта. Переговоры: технологии влияния и убеждения

Аргументация и самопродвижение. Что такое манипуляции и как их распознать? Техники элегантной контрстратегии при манипуляциях другой стороны. Выяснение потребностей и интересов. Личный переговорный стиль. Поэтапное ведение долгосрочных переговоров.

16-18 марта Курс для бизнес-тренера - 1 модуль

Диагностика перед тренингом. Как составить программу под потребности заказчика? Обучающий цикл Колба, дизайн тренинга на его основе. Групповая динамика и функции тренера на каждом этапе. Моделирование блока и подбор упражнений. Интерактивные методы и игры. Потребности участников и как их учитывать. Коммуникация на тренинге. Варианты групповых обсуждений. Подробная карта тренинга. Проектирование тренинга продаж.

17-18 марта Продажи и продвижение продуктов и услуг для корпоративных клиентов

Тонкости продаж. Работа с крупными клиентами. Вход в контакт, подстройка к клиенту. Переговоры о цене, скидках и долгосрочных отношениях. Как давать скидки с выгодой для собственной фирмы. Как получать долги, сохраняя отношения.

23-24 марта Переговоры: техники влияния и убеждения (Место проведение г. Нарва - Эстония)

24 марта Оценка персонала методом Ассессмент- центра

Подготовка и проведение Ассессмента в организации. Нетрадиционные методы оценки персонала. Компетенции и как их разработать.

24-25 марта Создание работающей команды

Как подобрать нужный состав. Как поставить высокие цели. Как грамотно распределить роли. Как управлять мотивацией и сплочённостью команды. Как разрешать конфликты.

25 марта       Маркетинг в продажах

Как организовать маркетинг в отделе продаж. Маркетинговые исследования собственными силами. Анализ продаж и маркетинговые решения.

28 марта Работа с дебиторской задолжностью. Возврат долгов

Переговоры возврате дебиторской задолженности. Как получать долги, сохраняя отношения. Как вернуть потерянного клиента. Особенности работы с крупными клиентами (торговые сети, ассоциации, корпорации). Противодействие манипуляциям закупщиков.

29 марта Успешная презентация

31 марта       Организация и проведение выставок

Организация предварительных мероприятий. Как создать ажиотаж у своего стенда. Как справиться с потоком посетителей. Мониторинг конкурентов. Система сохранения и отработки контактов.

31 марта – 1 апреля Эффективное руководство сотрудниками

Стили руководства. Выбор и применение различных стилей в зависимости от ситуации и сотрудника. Чёткая постановка задач. Мотивирование подчинённых. Действенный контроль. Делегирование полномочий. Ситуативное руководство.

31 марта - 1 апреля Телефонные продажи

Схемы общения по телефону. Продажи на входящих и исходящих звонках. Как «рисовать картинку» по телефону. Как беречь время. Как успокаивать и убеждать, не видя собеседника.

2 апреля Презентация HR-школы "Курс управления персоналом в компании"

5 апреля Стратегическое планирование.

Как создать простой, практичный и вдохновляющий долгосрочный план. Разработка видения и миссии организации. Различные подходы к стратегическому планированию. SWOT - анализ. Четыре группы целей (финансы, маркетинг, персонал и бизнес-процессы).

7 апреля Усиление роли руководителя

Как построить "вечную команду", развитие лидерских качеств руководителя, формирование "своей" команды, результативная работа и достижение командных целей.

7-8 апреля Активные продажи

Схема продаж. Алгоритмы действий на каждом этапе продажи. Разработка речевых модулей для основных ситуаций. Составление "шпаргалок".  Налаживание и усиление контакта. Выяснение явных и скрытых потребностей клиента. "Прицельная" презентация. Техники работы с возражениями. Изящные завершения сделок.

Смотреть всё расписание тренингов

Получить дополнительную информацию и записаться на тренинги Агентства можно по телефонам: (812)337-54-40 (41), mail@master-class.spb.ru или на сайте Тренингового Агентства «Мастер-Класс»

Бонус: завершающий анекдот:

Международный съезд пивоваров. После напряженного рабочего дня директора крупнейших пивоварен мира собираются в баре.

Директор ``Бадвайзера`` громко, чтобы все слышали, заказывает:

- Дайте мне любимый напиток каждого американца, жажду утоляющий, легко пьющийся в любое время дня, прозрачный как слеза ребенка - БАД ЛАЙТ!!

Ему наливают, он сидит и потягивает ``Бад`` с блаженным видом.

Директор ``Короны`` прочищает горло, и тоже:

- Дайте мне гордость всей Мексики, древнейший напиток цивилизованного человека, ароматную, янтарную, восхитительную КОРОНУ!!

Получает, начинает смаковать, а сам посматривает на директора ``Гиннеса`` - как, мол, тот выпендрится.

- А мне, любезнейший, стакан минеральной воды - говорит директор ``Гиннеса``. Ему наливают, и он с наслаждением пьёт воду.

Все в шоке. Директор ``Короны`` спрашивает, почему он не заказал ``Гиннес``.

- Так из солидарности, - отвечает директор ``Гиннеса``.

- Вы пиво не пьете, так что же я, один буду?

Новый раздел: АНЕКДОТЫ ПРО РЕКЛАМУ И МАРКЕТИНГ

Выпуск подготовил Алексей Сергеев: sergeev71@mail.ru


В избранное