Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Персонал: управление и обучение. 'Поле чудес' нематериального стимулирования.


Анекдот о недостатках материального стимулирования:

Служащий - начальнику: 
- Если вы не прибавите мне 100$ к зарплате, я всем расскажу, что вы прибавили мне 200$.
ЧИТАТЬ ЕЩЁ анекдоты руководителей, HR-менеджеров, тренеров и консультантов

  

«Поле Чудес» нематериального стимулирования

© 2006 Карина Хутаева,

Тренинговое Агентство "Мастер-Класс"

www.master-class.spb.ru  

Нематериальное стимулирования (НС) область мотивации персонала, полностью не исследованная и представляющая собой «поле чудес». Термин «поле чудес» выбран не случайно, как если не чудом назвать эффект получения высокого результата от сотрудника компании, если компания вкладывает при этом минимум, а получает от сотрудника максимум. При малых инвестициях мы  получаем большую самоотдачу и лояльность сотрудника к компании.

Если материальное стимулирование (МС) можно измерить и посчитать, то совсем иначе дело обстоит с НС, оно практически не измеримо, во всяком случае измеряется не количеством материальных благ, льгот, оклада, премий и т.п. За меры НС можно принять такие категории как лояльность к компании, уровень мотивации, желание работать, фон настроения на рабочем месте, уровень идентификации себя с брендом компании и многие другие «эфемерные» категории.

Давайте, для большей ясности, сразу разделим понятия мотива и стимула.

Стимул – физическая энергия (действие) и информация, на которую реагирует сенсорная система, в процессе взаимодействия субъекта с окружающей средой. (Дж. Гибсон)  

Мотив – материальный или идеальный предмет, который побуждает или направляет на себя деятельность или поступок, и ради которого они осуществляются. Источником побудительной силы мотива выступают потребности (А.Н. Леонтьев).

Таким образом, стимуляция это система материальных или нематериальных стимулов, вызывающих реакцию, и если говорить о стимуляции как о системе в организации, то субъект выполняет пассивную роль и реагирует на стимулы со стороны системы управления персоналом. Система мотивации же в отличие от стимуляции может включать в себя различные мотивы и побуждать к действию субъекта. Таким образом, субъект занимает более активную позицию и не только реагирует, но и сам действует для достижения желаемого результата. В настоящее время в обиходе HR-менеджеров превалирует такой термин как «мотиватор», это как раз то, что мотивирует к деятельности, и в данном случае, полностью совпадает с определением мотива, данным выше. Добавлю, что в современном управлении персоналом «мотивация» сотрудника понимается несколько шире и включает в себя как нематериальное, так и материальное стимулирование.

Под НС понимаются, как правило, следующие методы:

1. Предоставление «социального пакета». Куда могут входить отпуска и каникулы; оплата больничных листов; выплата при увольнении; страховка; кредитование сотрудников, консультативные услуги, различные программы помощи служащим, аренда квартиры за счет предприятия; отпуск по уходу за детьми, оплата транспортных расходов, услуги, связанные с питанием, оплата обучения и т.п. Одна из проблем «социального пакета» - адекватность применения пособий как стимулирующего фактора. Так, "социальный пакет" может восприниматься сотрудниками как нечто само собой разумеющееся, а не как часть мотивационной политики, направленной на повышение эффективности работы сотрудников.

2. Награды и статусные различия; Это могут быть подарки, сувениры, ордена, медали, путевки на отдых, билеты на концерт, возможность использования служебного автомобиля, повышение по службе, индивидуальные и групповые звания, атрибутика компании с иным, чем у других, дизайном, переходящее знамя, размещение фотографии на доске почета или сайте компании. В отличие от пособий этот вид стимулирования используется только при награждении за успехи, а не предоставляется "автоматически" всем сотрудникам.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ статью "Поле чудес" нематериального стимулирования

Ближайшие тренинги Тренингового Агентства «Мастер-Класс»:

24 января Семинар-практикум «Практический PR»

Как добиться известности Вашей компании и завоевать доверие потребителей. Как сделать так, чтобы о Вас писали журналисты и писали именно то, что Вам нужно. Построение плана PR-действий. Эффективная деятельность PR-службы на предприятии: разбор типичных проблем и пути их решения.

25 января  Семинар-практикум "Продвижение товаров и услуг через интернет"

25 января Работа с возражениями, жалобами, рекламациями

Когда и почему клиент возражает. Разбор типовых возражений клиентов в продажах. Возражения о цене и о конкурентах. Профилактика возражений. Приемы введения себя в нужное эмоциональное состояние. Решение претензий и жалоб клиентов - ключ к эффективному сервису.

25-27 января Курс для бизнес-тренера.

Диагностика перед тренингом. Как составить программу под потребности заказчика? Обучающий цикл Колба, дизайн тренинга на его основе. Групповая динамика и функции тренера на каждом этапе. Моделирование блока и подбор упражнений. Интерактивные методы и игры. Как проводить дебрифинг? Потребности участников и как их учитывать. Коммуникация на тренинге. Варианты групповых обсуждений. Подробная карта тренинга. Проектирование тренинга продаж.

29 января  Оценка персонала методом Ассессмент-центра

Предварительная подготовка. Кейсы. Ключевые компетенции. Подготовка сценария. Проведение, роль ведущего.

31 января - 1 февраля Эффективная рекламная деятельность фирмы

Как сделать так, чтобы Ваша реклама была эффективной? Цели и задачи рекламной деятельности. Система оценки эффективности рекламы. Разработка и тестирование эффективного рекламного сообщения. Организация отдела рекламы. Рекламный бюджет - планирование и оптимизация. Новые и нестандартные методы продвижения.

1 февраля Тренинг "Публичные выступления. Самопрезентация"

Развитие навыков подготовки и проведения публичного выступления. Формирование собственного стиля самопрезентации. Приобретение уверенности в сложных ситуациях во время публичных выступлений

3-4 февраля Телефонные продажи

Схемы общения по телефону. Продажи на входящих и исходящих звонках. Как «рисовать картинку» по телефону. Как беречь время. Как успокаивать и убеждать, не видя собеседника.

6-7 февраля Переговоры и продажи по методу СПИН

Когда ошибка стоит слишком дорого. Работа с крупными клиентами. Ведение торговых переговоров, протяжённых во времени. Эффективные вопросные схемы, позволяющие подвести к заключению сделки практически любого клиента.

13 февраля Введение в должность и адаптация сотрудника

Как сделать так, чтобы сотрудник быстро включился в работу и сохранил мотивацию.

14 февраля Управление временем

17-18 февраля  Тренинг продаж для опытных менеджеров

Тонкости продаж. Работа с возражениями о цене. Переговоры о цене, скидках и возврате дебиторской задолженности. Как давать скидки с выгодой для собственной фирмы. Как получать долги, сохраняя отношения. Как отвоевать клиента у конкурента. Как вернуть потерянного клиента. Особенности работы с крупными клиентами (торговые сети, ассоциации, корпорации). Противодействие манипуляциям закупщиков.

17-18 февраля Управление отделом продаж

19 февраля Управление проектами: от идеи до результата

Что такое проектный стиль управления и его отличие. Как спланировать работу и ресурсы. Как подобрать команду проекта.

21 - 22 февраля Эффективный подбор персонала

Как найти нужного, продуктивного сотрудника. Какие люди нужны организации. Полная схема подбора сотрудников. Технология испытательного срока.

27 февраля Начало курса "Управление персоналом в компании"

Модуль 1. Подбор персонала (Рекрутмент)

Записаться на тренинг и получить дополнительную информацию можно по телефонам:

(812) 337-54-40, 337-54-41, или на САЙТЕ Тренингового Агентства «Мастер-Класс»

СМОТРЕТЬ ВСЁ РАСПИСАНИЕ тренингов и семинаров Тренингового Агентства «Мастер-Класс»

ВАКАНСИИ Агентства и клиентов

Бонус для дочитавших выпуск до конца

Учебный анекдот

               Из журнала "Ваш четвероногий Друг": "Если Вашему питомцу часто
приходится оставаться в полном одиночестве, без прогулок, советуем Вам
научить его открывать дверь туалета лапой. Вот увидите, у Вас получится!"
               Из письма в редакцию: "Получилось! Теперь наш четвероногий друг 
не только пьёт воду из унитаза, но и успешно ворует из холодильника колбасу".
               Перед тем, как обучать сотрудников, подумайте о том, где и как они будут применять полученные навыки и знания.
Читать ещё учебные анекдоты
Последний бонус: скидка 5% на любой тренинг для подписчиков рассылки, позвонивших в офис до 1 февраля!

Выпуск подготовил Алексей Сергеев sergeev71@mail.ru


В избранное