Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Персонал: управление и обучение.


Татьяна Коробенко, бизнес-тренер,

Тренинговое Агентство «Мастер-класс»

www.master-class.spb.ru

Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите

ошибки – даже когда будете делать деньги.

Майкл Маркс,

Основатель “Marks & Spencer

Аксиомы управления человеческими ресурсами

 

Менеджеры во всем мире выработали некоторые общие практические подходы к проблемам управления человеческими ресурсами. Несмотря на существенные различия в подходах на разных предприятиях, в разных странах, в разных управленческих и корпоративных культурах, успешные предприятия придерживаются некоторых схожих взглядов. Ввиду несомненной очевидности эти подходы можно назвать аксиомами. Их непременно следует знать и применять в каждодневной практике управления персоналом каждому менеджеру, независимо от его уровня.

Аксиома 1:Любая проблема предприятия - это проблема управления

человеческими ресурсами.

Аксиома 2:

Персонал предприятия — это не только работники предприятия, но и те, кто на предприятие придет, и те, кто его покидает.

Аксиома 3:

Понимание и сближение целей работодателя работника - кратчайший путь к повышению эффективности работы предприятия.

Аксиома 4:

Любая проблема управления человеческими ресурсами — это общая проблема для линейных и кадровых менеджеров.

Аксиома 5:

В управлении работниками всегда присутствуют как стратегический (управление человеческими ресурсами), так и оперативный (управление персоналом) аспекты.

 

В работе «Оперативный менеджер» К. Бланчард и С. Джонсон утверждают, что эффективность управления определяется не количеством времени, которое отводится руководству, а качеством принимаемых решений. Задача менеджера состоит в том, чтобы организовать самоуправление работников, обеспечивая им эффективное обучение.

Основные принципы оперативного подхода включают в себя:

Постановку оперативных целей (согласование целей, четкая связь со стандартами качества и текущий анализ деятельности сотрудников, устранение отмеченных недостатков).

Оперативное поощрение (наблюдение за работой сотрудника, отслеживание его удачных решений, поощрение работника немедленно по выполнении задания, побуждение его к повторению высоких результатов).

Оперативные коррективы (указание на неправильные действия сотрудников и их последствия; подтверждение позитивных качеств работника независимо от допущенных ошибок; меры по их предотвращению в будущем).

Важно понимать, что в зависимости от того, на каком этап развития находится организация, могут приоритетно применяться различные системы компенсации

 

Виды оплаты

Базовая оплата

Конкурентная, но консервативная

Умеренная

Выше рыночной

Высокая с тенденцией к уменьшению

Премии

Возможно приобретение акций

Бонусы, связанные с целями, акции.

Бонусы, система премий

Сокращенные бонусы, система премий, ориентированная на сокращение издержек

Льготы

Ключевые, базовые льготы

Широкие, умеренные льготы, ограниченные доплаты топ менеджерам

Развитая система льгот, высокие доплаты топ менеджерам

Минимальные льготы, замороженные доплаты топ менеджерам

 

Рождение

Рост

Стабильность

Угасание

В разделе «льготы» в качестве «доплат» топ-менеджерам имеются в виду разнообразные дополнительные льготы избирательной характера, адресованные только высшим руководителям крупных компаний.

Можно рекомендовать следующую общую структуру компенсационного пакета: если принять за 100% все, что получает наемный работник и организации, то его базовая ставка/оклад может состав пять 40-50%, доплаты и надбавки могут доходить до 10-2096;

премии и социальные выплаты — до 30—50%.

Следует при этом также учитывать, что соотношение «бaзoвaя оплата - премии —.льготы», как правило, меняется в зависимости от уровня работника организации - чем выше позиция, тем меньшую долю в компенсационном пакете составляет базовая оплата.

Ближайшие тренинги Тренингового Агентства "Мастер-Класс":

28-29 июля – тренинг «Эффективное руководство сотрудниками»

3-9 августа – выездной тренинг на Белом море «Сила лидера»

4-5 августа – тренинг  «Маркетинг и продажи»

Подробная информация о тренингах, деловые статьи, управленческий юмор.


В избранное