Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Персонал: управление и обучение. Мы выбираем, нас выбирают...


Персонал: управление и обучение.

Мы выбираем, нас выбирают…

Анекдот

В кабинете директора театра с треском распахивается дверь. В кабинет вплывает с гордо поднятой головой  актёр, проходит, разваливается в кресле, закинув ноги на стол. Начинает вещать с зашкаливающим апломбом:

- Значит так! Моя фамилия – Петр-р-ров – Р-растор-р-ргуев! Меня знают все! Мои обычные условия – проживание - номер люкс минимум три комнаты. Оклад – 5000 долларов в месяц, за спектакль- по 3000 за каждый, четыре спектакля в месяц как минимум, репетиции – не чаще, чем раз в три дня. Только первые роли! Питание – только в ресторане, бенефис – каждые два месяца….

Директор:

- Всё понял… Значит так. Оклад – 100 долларов, койка в общежитии, репетиции каждый день, роли – какие придётся, за спектакли немного доплатим может быть, кормитесь  в буфете за свой счёт. Не подходит – до свидания.

Актёр. (с тем же апломбом)

- СОГЛ-Л-ЛАСЕН!!!

По роду своей работы мне постоянно приходится подбирать тренеров и предлагать себя в качестве тренера. В данной статье я хочу поделиться  своим опытом и несколькими идеями, которые помогут руководителям, менеджерам по персоналу и владельцам тренинговых центров подбирать тренеров для своих целей. Тренерам статья напомнит о том, что стоит  учитывать при общении с потенциальным заказчиком. Похожие соображения могут пригодиться при выборе любого «гонорарного» специалиста. Итак, на что стоит обращать внимание при выборе тренера для проведения сборного или корпоративного тренинга?                     

1.     Квалификация тренера. Определить не всегда легко. Здесь имеет смысл или посмотреть на работу тренера «вживую», или хотя бы попросить тренера рассказать, как именно он даёт какой-либо из пунктов программы, какие упражнения проводит, как строит динамику процесса, какие цели ставит перед каждым блоком и как их добивается. Правда, для того, чтобы понять, насколько грамотно тренер строит свою работу, самому необходимо уметь вести тренинги. Но тренер в любом случае должен быть в состоянии ответить на эти вопросы. Интересно узнать, какие формы работы использует тренер. Если только рассказ и ответы на вопросы – то это не тренинг, а лекция или семинар. «Я им расскажу, а потом они в парах попробуют» - ненамного лучше. Тренинг предполагает большое разнообразие форм работы. К примеру, ролевые игры, дискуссии в мини-группах, взаимообучение, мозговой штурм, подготовленные презентации с обратной связью от группы и так далее. Ещё можно услышать, насколько самому тренеру интересно то, что он делает, и насколько он в состоянии увлечь своим интересом других людей, для начала, вас.

2.     Образование. Обязательно – высшее, и хорошо бы, имеющее отношение к теме, которую ведёт тренер. Но не потому, что человек без образования не сможет работать. Во – первых, образованность повышает уровень доверия к говорящему. Во – вторых, выше вероятность того, что человек умеет грамотно говорить и писать. В–третьих, есть запас информации, позволяющей уверенно чувствовать себя в случае непредвиденных вопросов и изменений программы. Какое образование должен иметь хороший тренер? Лучше, когда их несколько. И кругозор шире, и второе-третье образования ложатся на предыдущие знания и опыт, позволяя осмысливать и воспринимать информацию более критично. Государственное психологическое образование даёт много хорошо структурированной информации, но часто слабо замкнутой на практику. Аспирантура и учёная степень – скорее, плюс, если, конечно, тема имеет отношение к теме тренинга, что бывает редко. Но излишняя «учёность»  имеет и свои минусы:   так как научная работа требует много времени и сил, то у данного тренера может отсутствовать опыт практической работы в бизнесе. Так же это может приводить к стремлению «заваливать» участников  знаниями. А вот плюс тренеру можно поставить, если он сам прошёл много различных тренингов и семинаров у разных ведущих. Плюс – если специально обучался проведению  тренингов, правда, стоит посмотреть, где и у кого. Так, например,  тренер учился в МАПО проводить сеансы групповой психотерапии, но причём здесь  тренинг продаж  или управление проектами? А вот  стресс-менеджмент или тренинг управления эмоциями в конфликте – должны быть его темы.

3.     Внешний вид и поведение. Тренер своим видом должен внушать доверие к тому, что говорит и предлагает сделать. Иначе участники могут уйти с тренинга прежде, чем начнут вслушиваться в его слова. Если для тренингов мягкой, психологической направленности, могут подойти брюки и удобный джемпер, для тренинга командообразования в лесу – спортивная одежда, то для бизнес-тренингов – только хороший костюм и туфли. Ещё важный момент – участниками тренер воспринимается как ролевая модель, образец для подражания. Вы хотите, чтобы те люди, которых  вы отправляете на тренинг, стали одеваться и вести себя похоже на тренера?  Внешний вид – это не только одежда. Привлекательные черты лица, стрижка, ухоженность – всё это повышает доверие участников, а, следовательно – эффективность тренера. Участники любят высоких и крупных тренеров, но не толстых. Да и легче участников собирать на симпатичного тренера.

4.     Речь и манера говорить. Тренер должен уметь изъясняться простыми словами. Навыки публичных выступлений – обязательно. Приятный тембр голоса – большой плюс. Доброжелательная уверенность как манера общения может быть важнее, чем багаж знаний.

5.     Возраст. Желательно - от 30 и старше.  Лучше – 35-45. К этому возрасту у тренера, как правило, есть жизненный и  профессиональный опыт, умение управлять своими эмоциями и  терпимость к людям. Предельного возраста для тренера, пожалуй, нет, пока человеку хватает энергии и интереса. Есть и исключения. При работе со студентами и школьниками, например, тренер может быть ненамного их старше. И в молодых коллективах, где возраст сотрудников – 23 – 25 лет слишком взрослый, солидный тренер может давить своим авторитетом.

Продолжение следует….

                                                        С2006 Алексей Сергеев.

При использовании статьи ссылка на автора,  сайт и

Тренинговое Агентство «Мастер-Класс» обязательна.

Обновлено расписание тренингов на сайте www.master-class.spb.ru

Ближайшие тренинги:

16 марта «Нужный сотрудник. Как его найти, выбрать и принять на работу».

25-26 марта «Эффективное руководство сотрудниками».

Суперпроект!

Тренинг для руководителей в Китае 5-15 июня. Информацию смотрите на сайте.

Пишите мне sergeev71@mail.ru

Алексей Сергеев.

 

 

 


В избранное