Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Персонал: управление, обучение, развитие. Делегируем... Кому?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Продолжаем тему делегирования.

Нашли, что делегировать. Кому?

Анекдот:

Звонит генерал полковнику:

- Слушай, у тебя там не найдётся пары толковых майоров? Мне дома диван надо передвинуть.

 Делегируя, руководитель рискует. Дело может быть сделано не вовремя, некачественно, или не сделано вообще. Хочется подстраховаться и поставить на выполнение задания как можно более опытного сотрудника. Поэтому их вечно не хватает. И стоит время таких сотрудников дорого. А бюджеты не резиновые.  Кому что поручать?

Когда сотрудник только приступает к новой деятельности, он обычно практически ничего не умеет, но работать хочет, и стремится сделать всё как можно лучше. Берётся за всё, что скажут. Выкладывается. Так и хочется делегировать человеку что-нибудь ответственное. Поручили. Забыли. Лучше бы потом и не вспоминали. Ресурсы затрачены впустую. Руководитель в ярости. «Никто ничего делать не умеет». «Лучше бы и не брался». Сотрудник (если его не уволили сразу) в печали. «Но я же старался». «Да чтобы я ещё раз…»

Новичкам необходимы чёткие пошаговые инструкции и практически непрерывный контроль. Поручать выполнение

самостоятельных заданий можно разве что для оценки уровня навыков. Несколько неуспехов – и мотивация на нуле. Напротив, ничто так не поддерживает у новичка желание работать, как ощущение «у меня получается».

Начальная мотивация новизны рано или поздно заканчивается. Взгляд сотрудника потухает. Умеет он ненамного больше новичка. А желание работать уже пропало. «Наверное, я вообще не создан для этой работы». Руководителю такого исполнителя сильнее всего хочется пристрелить из милосердия, или хотя бы уволить. Поручать такому что-либо – да что я, враг делу? «Мало того, что ничего не умеют, так ничего и не хотят делать» «Только из-под палки». Самые трудные подчинённые. «А ведь когда только пришёл, как старался. Не иначе, прикидывался».

Исполнителю стоит делегировать малоответственные, несложные задания. Желательно с пошаговыми инструкциями. Идеально – рутинные задачи. На исполнителях держится конвейер. Почаще напоминать и контролировать. Обязательно отмечать успехи. В целях профессионального роста – менять задачи.

Анекдот.

Молодой отец качает коляску с орущим ребёнком и сквозь зубы приговаривает:

- Спокойствие, Джон Смит, спокойствие и терпение…

Проходящая мимо дама:

- Как здорово вы общаетесь с ребёнком. Обращаетесь к нему, как к взрослому…

- Джон Смит – это я!!! Спокойствие…

При общении с исполнителями требуется много спокойствия и терпения.

Через тернии к звёздам. Выжившие исполнители набираются опыта и постепенно становятся Специалистами. Работать уже умеют. Но не особо хотят. Болят набитые шишки. Растёт цена ошибки. Рисковать не хочется. «Ну умею я это делать, и что?» Руководителю взаимодействовать с унылыми специалистами тоскливо. К тому же, они уже разбираются в своей теме лучше руководителя. Что тоже противно. Но вот им-то уже можно делегировать серьёзные проекты. Причём специалисту достаточно обозначить цель, а спроектировать достижение он и сам сможет. На то он и специалист. Стоит учитывать, что специалисты любят завышать сроки, требуемые на выполнение задачи. Если дилетанты склонны переоценивать себя и свои возможности, то специалисты часто себя недооценивают. Задача руководителя – вселять уверенность, сдвигать сроки в «нереальную» область, обеспечивать поддержку и промежуточный контроль, чтобы отслеживать отклонения от прорисованного специалистом графика на ранних стадиях реализации проекта.

Постепенно специалист развивается. Становится настоящим Профессионалом. Уверен в себе и своих навыках. Делегировать Профессионалу легко, потому что ему достаточно обозначить проблему, а уж ставить соответствующие цели, определять приоритеты и планировать действия в своей сфере он умеет, часто значительно лучше руководителя. И о мотивации беспокоиться не нужно – если Профи взялся, то сделать всё качественно и в срок – вопрос чести и профессиональной репутации.  Минусы обращения к профессионалам – во-первых, их мало, и стоят они дорого. Классно поручить тренеру распечатать и переплести рабочие тетради. Он справится. Только его время стоит от 100$ в час, и тетрадочки получатся золотыми. Во-вторых, работа с Профи требует высокой компетентности руководителя. Недолго проработает квалифицированный сотрудник, если постоянно «микроскопом забивать гвозди», или мучить его мелочным промежуточным контролем и требованием объяснения элементарных (с его точки зрения) вещей.  В-третьих, непросто бывает убедить Профи взяться за работу. Помимо выполнимости, задача должна ещё и представлять интерес, бросать вызов профессионализму, развивать. А это не всегда возможно. Найти или «выкормить» профессионала нелегко, удержать ещё сложнее. И в-четвёртых, Профи сложно контролировать. Именно в силу высокого уровня его знаний и навыков оценить качество работы может только другой профессионал. Остаётся полагаться на честность, или привлекать для контроля экспертов. Сложно с профессионалами…

Правило выбора сотрудников для делегирования – работу должен выполнять сотрудник минимальной квалификации, допустимой для данной задачи.

Об удобной схеме делегирования, помогающей избежать большинства «ляпов», - в одном из следующих выпусков.

                                                              C. Алексей Сергеев 2005

Ближайший тренинг

 «Эффективное руководство сотрудниками»

состоится 28-29 января 2006 года. Подробная программа  на www.master-class.spb.ru Там же лежит расписание других наших ближайших тренингов.

Звоните в офис (812) 259-17-38, 445-27-99

Пишите мне: sergeev71@mail.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.personalmc
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное