Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Персонал: управление, обучение, развитие. Что стоит делегировать, а что – нет?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Что стоит делегировать, а что нет?

Анекдот.

Два руководителя между собой:

  • Коллега, как вы думаете, секс – это работа или развлечение?
  • Думаю, что развлечение… Была бы работа – давно бы делегировали.
  • Спасибо за отличную идею, коллега!

Возможно, в статье найдётся ещё пара идей по делегированиюJ .

Делегирование это передача задания, проекта или функций для выполнения другому человеку.

Три вопроса, неизбежно возникающих при делегировании:

Что делегировать? Кому? Как?

Что нужно делегировать? И почему это не всегда получается?

  1. Рутинную работу. Если простые действия повторяются постоянно, то их выполнение несложно организовать. Но до того приятно бывает заняться чем-то привычным, хорошо знакомым. Добавляет уверенности, успокаивает, доставляет удовольствие. Гордость появляется за собственную умелость. Дополнительный кайф заключается в недовольном ворчаниичёртова рутина”, “кручусь, как белка в колесе”. Мечта работоголика. Занятие ещё называют “руководитель в песочнице”. “Смотрите, как быстро я умею счета оформлять”.
  2. Специализированную деятельность. Не стоит выполнять работу специалистов. У них, как правило, лучше и быстрее получается. Да и дешевле, с учётом стоимости времени руководителя. Хотя иногда очень хочется доказать, что и мы не лыком шиты, и ничего тут сложного нет, в принципе.Отчёт я могу не хуже бухгалтера подготовить. Только уйдёт на это неделя чистого времени, и вопросы у налоговой возникнут непременно…”.
  3. Частные вопросы. Отдельные, слабо связанные с основной работой дела увлекают именно своей непохожестью на рутину. Так приятно поломать голову над тем, какого цвета стол поставить в каморку сисадмина. Хотя кому какая разница.
  4. Подготовительную работу (проекты и т.п.). Трудно бывает смириться с мыслью, что Яндексе выдаёт одинаковый ответ на запрос генерального и на запрос стажёра, а стрелочную диаграмму в состоянии построить даже школьник, если потратить 15 минут на объяснения. А вот разобраться в том, что получилось, и куда это можно применить здесь-то и потребуется терпение, управленческий талант и стратегическое мышление. Решение всё равно принимать руководителю.
  5. Важные средне- и долгосрочные задачи из сферы вашей деятельности, которые могут мотивировать сотрудника и способствовать росту его профессионального уровня. Развивающие эксперименты и тренировка подчинённых хороши, когда на них есть время. А чтобы не переживать, что сотрудники перегонят руководителя, свой уровень тоже приходится непрерывно повышать. Стимулирует.

6. Список неполный. Почти всегда можно найти, что ещё можно делегировать.

Что нельзя делегировать?

1. Такие функции руководителя, как установление целей, принятие решений по выработке политики предприятия, контроль результатов и т.п. Управленческие функции, одновременно предполагающие глубокое понимание работы всех внутренних систем предприятия и знание ситуации во внешней среде. Вряд ли кто-то из подчинённых ориентируется в этом лучше руководителя.

2. Руководство сотрудниками, их мотивация. То есть то, собственно, за что руководителя называют руководителем. Подчинённые могут себя мотивировать сами. Но вот то, на что они себя мотивируют, вам может не понравиться.

3. Задачи особой важности. Всё равно, пока не будет сделано, ни о чём другом думать не получится.

4. Задачи высокой степени риска. Возможно, вы готовы риск переложить на подчинённого, но готов ли он его принять? А шампанским вы готовы делиться? Кстати случае неуспеха можно будет обойтись без увольнений себя-то вы сможете простить и оправдать.

5. Необычные, исключительные дела. У руководителя шире взгляд на ситуацию. Больше шансов справиться. К тому же будет что вспомнить вам и вашим сотрудникам. И PR-щик вам спасибо скажет за информационный повод. Так рождаются легенды.

6. Актуальные, срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки. Собрать и распечатать документы не ваша работа, но 10 вечера, и поезд через полчаса.

  1. Задачи строго доверительного характера. Тс-с-с. Об этом ни слова.

Ещё один полезный вопрос, который стоит задавать себе при выборе задач для делегирования: А нужно ли это делать вообще? Бессмысленные задания убивают мотивацию сотрудников надёжно и надолго.

О том, кому и как делегировать в одном из следующих выпусков рассылки. Продолжение следует.

Подробно о делегировании полномочий, а так же управлении временем, грамотной постановке задач, эффективном контроле, мотивировании, выходе из трудных управленческих ситуаций и многом другом

на тренинге “Эффективное руководство сотрудниками для менеджеров среднего звена”,

который я провожу вместе с Натальей Чижовой в Санкт-Петербурге

29-30 октября.

Подробная информация по телефонам (812) 259-17-38, 445-27-99 или на сайте www.master-class.spb.ru У нас появились новые тренинги в расписании! Они, кстати, часто появляются. Заходите.

Пишите мне sergeev71@mail.ru

Алексей Сергеев.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.personalmc
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное