Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Персонал: управление, обучение, развитие.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Персонал: управление, обучение, развитие. Упрощаем деловую жизнь.

Сайт тренингового агентства "Мастер-класс" www.master-class.spb.ru

Тренинговое агентство "Мастер-класс"

Внимание 4-5 декабря пройдет тренинг «Эффективное управление сотрудниками»

Ведущий бизнес-тренер Юрий Анушкин (Москва).

 

Отрывок из статьи Юрия Анушкина.

Обратная сторона флипчарта.

(из опыта ведения тренинга руководства сотрудниками)

 Цель этой статьи – продемонстрировать руководителям различного уровня те пользы и выгоды, которые можно получить на тренинге по руководству сотрудниками.  С учетом того, что для многих начинающих руководителей ощущающих  свою  недостаточную компетентность  остро стоит  вопрос о том, что лучше: пойти учиться менеджменту в учебном заведении,  прочитать несколько хороших книг по менеджменту или пройти тренинг, эти заметки, возможно, помогут кому-то сделать оптимальный выбор.

Ведение корпоративного (внутри компании) тренинга руководства сотрудниками зачастую позволяет в очень короткое время  увидеть и понять проблематику   тренируемой  сферы у конкретных участников тренинга.  Иногда, корпоративный тренинг может быть вполне представительной моделью системы управления  организации  заказавшей тренинг. В таком случае, после нескольких дней работы с участниками, можно довольно прицельно диагностировать  «тонкие места» в организации и  рекомендовать заказчику тренинга  как  долговременные, так и точечные  воздействия  на  бизнес-процессы в организации.

  • Например, после тренинга руководства  для территориальных директоров розницы  крупной розничной сети  выяснилось, что  центральной проблемой  в деятельности этого управленческого звена  было непонимание своих функций, границ полномочий и ответственности, что порождало их пассивность и постоянный страх наказания.   Так как второй по значимости проблемой были отношения со смежными подразделениями, был организован выезд за город с  командными (директора против смежников)  пейнтбольными схватками.  После этих «боев»  тренеры получили хорошую возможность  в живой и непосредственной обстановке  J провести  с участниками серию  мозговых штурмов и реверсивных игр по итогам которых был разработан конкретный перечень мероприятий по оптимизации процессов управления и взаимодействия между подразделениями-смежниками.

      В случае с открытыми тренингами ситуация иная: участники - это представители разных организаций, работающие в различных сферах бизнеса и находящихся на разных уровнях  управления.  Впрочем,  после проведения десятка открытых тренингов и здесь вырисовываются  общие закономерности, позволяющие  тренеру  сформулировать актуальные для потенциальных участников вопросы и дать на них  ответы.

  • Как это обычно бывает на тренинге: «На Ваши ответы у нас есть несколько хороших вопросов…»

Эти вопросы и ответы и предлагаются Вашему вниманию: 

  Кто чаще всего  становится участником тренинга по руководству сотрудниками?

        Как правило, это мужчина или женщина в возрасте 25-35 лет, успешно  поднявшийся по служебной лестнице  до уровня  начальника отдела, департамента, службы, либо бизнесмен  имеющий свой  успешный бизнес, который недавно перерос стадию семейно-дружеского.

        В том и другом случае  острая потребность в получении навыков руководства  возникает в тот момент, когда человек   оказывается «оторван»  от  непосредственного  исполнения. Это первый  управленческий кризис –  когда один из продавцов становится начальником отдела, когда директор фирмы набирает штат, который уже не помещается за обеденным столом , когда  руководитель (ну или менеджер, если так привычнее) уже физически не может сделать работу за своих подчиненных  и вынужден, наконец, начать выполнять свою работу – руководить.

       Отдельная категория участников – это менеджеры, переживающие второй управленческий кризис –  появление  среднего звена и   руководство теми, кто руководит исполнителями.   Соответственно,   эти люди могут быть чуть старше и могут обладать уже приличным опытом руководства, но  повышение уровня  в иерархии управления часто сопровождается желанием  обновить свои знания и умения,   пополнить свой арсенал управленца  новыми  приемами, техниками, просто «встряхнуться», а так как времени на долгосрочное обучение уже нет, тренинг оказывается вполне хорошей альтернативой.

     Что вызывает у участников тренинга максимальный интерес?

     В первую очередь возможность  осознать свой личный стиль управления, свои  установки, убеждения,  влияющие на эффективность руководства.  Дело в том, что на тренинге создается особая среда – среда свободы, игры и экспериментирования. В этой среде  каждый участник  имеет редкую возможность увидеть себя со стороны,  в, казалось бы, отвлеченных от реальности ситуациях  отыграть свои привычные шаблоны взаимодействия с подчиненными,  в случае необходимости  подкорректировать их , добиться   реального изменения   своих приемов руководства.

       Большой интерес вызывает также отработка  элементарных алгоритмов  руководства сотрудниками: диагностика уровня  сотрудника,  постановка задач,  делегирование полномочий,  алгоритм выговора и похвалы, определение оптимальных мотивирующих воздействий и  их использование на практике, противостояние манипулированию.

       Особняком стоит навык  восприятия  любой ситуации  как управленческой.  Так как тренинг идет в режиме  on-line,  участники привыкают мыслить и действовать  целеориентированно и стратегически.  Серии упражнений, игр и взаимодействий в любой момент  могут быть осмыслены как управленческие ситуации, требующие применения только что изученных технологий и умений.

Юрий Анушкин 

Окончание статьи в следующем выпуске рассылки.

  

т/ф (812) 259-17-38, 259-17-68, 583-65-71

Ведущий рассылки Алексей

E-mail: m-c@list.ru

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/economics.education.personalmc/

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.personalmc
Отписаться

В избранное