Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Позиционное прогнозирование в бизнесе, карьере, семье


 

СЕМИНАР-ТРЕНИНГ СВЕТЛАНЫ СИВЕЦ Практика управления бизнесом

  На войне как на войне.
Не дайте персоналу разрушить ваш бизнес.

С. Сивец.

Часть I
Я хочу работать.

1. Безработица или отсутствие кадров? 
Конечно, безработица – скажете Вы. Конечно, катастрофическое отсутствие людей профессионально подготовленных и готовых работать, которых с каждым днем становится все меньше – скажут Работодатели.
Желающих найти сегодня работу более чем достаточно. Желающих работать – почти нет.

Но ведь огромное количество ранее профессиональных специалистов с отличными рекомендациями на предыдущих местах работы «бьются головой об стену», хотят и ничего не могут найти для себя.

Или не хотят???

 2. Мой ум и талант никому не нужны?
 Еще как нужны! Но, к сожалению, квалификация очень сложный товар. Это - раз!
 Товар, который несет в себе конкретная личность со своим характером, причудами, завихрениями
   и т.д. и т. п.

        Известен один замечательный юрист крупной организации: обаятельный человек, профессионал   высокого уровня, за исключением одного минуса, который исключал
все остальные профессиональные достоинства - он психологически не мог представлять своё мнение публично. Только в письменном виде.

   Вот и сложился первый вывод: хороший человек и профессиональный работник – это два разных
  качества одной личности. Прекрасно, если они совпадают, но при условии, что на работе
  вначале – профессиональный работник.

3. Резюме или игры вокруг профессиональной оценки.
        Агрессивная реклама, доказывающая, что чьи-то товары, услуги, работы лучше всех,
давно уже не приводят к тому первоначальному зомбирующему эффекту.
        Мы заматерели, набили оскомину, привыкли не замечать рекламу и научились анализировать, высмеивать слабые места и проколы многочисленных рекламных трюков, разделять: товар – отдельно, рекламу – отдельно, не видеть плоские неполноценные недоразвитые штампы создателей рекламы.

         Если на большом рекламном щите женщина нечаянно присела на мужчину и все это называется – «сантехника Европы», то по меткому выражению одного из критиков рекламы: «С использованием пятого кадра в щитовой рекламе незаметно рекламируется новый видеотрэнд эксклюзивного биобиде».
         Если в лучшем кресле «Лучшей мебели Европы» сидит обнаженная дама, а под ней крупная надпись «Это для Вас», то мы уже понимаем, что «для нас» только кресло и что рекламист существенно сократил контингент будущих покупателей по половому признаку своей банальной глупостью.
           А если, как вещает телевизор, Вы в куске льда сможете увидеть нечто манящее
и всё это, оказывается - жажда, то мы понимаем, что у создателя рекламы серьезное переутомление, а в бутылке на экране что-то типа крашеной газировки с очередным гламурённым названием, не улучшающим качество товара.  
 Но самое главное, что мы все это уже почти не видим, почти не слышим, и этому абсолютно не доверяем. Мы хотим достоверной информации.

Поэтому реклама модной одежды от модельеров Пьер Дежа, Фризилини и Скотини,  вывешенная
в центре Санкт-Петербурга на Невском проспекте нас почти устраивает, пока мы не приложим к ней мозг и не узнаем у профессионалов, что:

1) фризилин – это прокладочный материал для утепления верхней одежды, а не модный дизайнер,
2) скотины, шить одежду в Италии, да и в другом месте, к сожалению, пока не умеют,
3) Пьер Деж – очень неприличный и злой стёб создателей рекламы над туповатыми любителями непонятных иностранноподобных слов, плохо владеющими русскими эквивалентами.

 Нам, очевидно, что «каждый кулик как умеет, но свое болото обязан хвалить».
А что мы делаем по поводу рекламы и реализации самого уникального собственного товара – профессиональной квалификации?

 Вариантов, как правило, два:

1. Нашу гениальность видно сразу невооруженным глазом.
Поэтому, либо пусть все сами всё заметят и попросят нас гениальных снизойти до них,
либо будем непризнанными гениями (с тенденцией к озлоблению).


2. Учимся писать и пишем резюме.
Причем, как советуют на многочисленных, на протяжении последних десяти лет,
плодящихся как тараканы, курсах по написанию резюме (специалисты этих курсов наивно обзывают себя экспертами или резюмистами, не имея при этом никакого образования
по этим двум специальностям), главное описать свои личные качества.

 Каждый, кто впервые услышал себя, записанного на диктофон или по радио, увидел себя
на любительском видео или впервые на телеэкране, помнит тот шок неузнавания себя, который он испытал. И это всего лишь внешность или голос.
А в резюме?
Дайте для всех желающих узнать о вас объективную оценку себя, как профессиональной личности.

Задачка для сумасшедшего!

http://soinform.spb.ru/rukovod/rukovod2.htm


В избранное