Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Позиционное прогнозирование в бизнесе, карьере, семье


Курс Управление персоналом

Лекция 1

Представьте себе самую банальную ситуацию:
два друга решили сделать совместный бизнес.

Знакомая ситуация?
Я подчеркиваю, не двое знакомых или коллег по работе, а очень близкие друзья, знающие друг друга много лет, проверенные в различных жестких ситуациях. Даже усугубим нашу задачу - пусть эти друзья вместе участвовали в военных действиях и неоднократно спасали друг другу жизнь.

С кем, как не с такими друзьями идти ...в бизнес?

И, тем, не менее, существуют определенные законы управления, которые даже таких друзей могут превратить во врагов или как минимум прекратить их дружбу.

И дело здесь, абсолютно не в деньгах, как подумали некоторые.
До денег дело может просто не дойти.

И не в том, что один друг резко изменился, потому что власть портит человека.
Избавьтесь от ложных стереотипов.

Друг не менялся - поменялось нечто другое.
Дело в том, что друзья сами, как правило, создают такую ситуацию, при которой начинают действовать определенные законы позиционного управления.

Если мы с вами будем подкидывать какую-либо вещь или предмет вверх, то он будет неизменно падать вниз, независимо от нашего благого желания, чтобы эта вещь летала.
Будет изменяться только одно - скорость падения предмета, в зависимости от вида самого предмета его веса и высоты подбрасывания.
Но результат будет неизменным - предмет приземлится внизу.

Если нас с вами, уважаемые коллеги, пригласить для охраны различных ценностей, за которыми придут и, сохранность которых проверят только через
40 лет, а ценности - это деньги различных стран, антиквариат, драгоценные камни, имущество и т.п., то вывод очевиден – ценности возьмут все "охранники".

Просто по-разному будет происходить способ изъятия ценностей.

Кто-то возьмет сразу на основе договора беспроцентного займа для предпринимательской деятельности, так как деньги должны работать и приносить людям радость.

Кто-то возьмет с оглядкой и по "уважительной" причине - на обучение, на лечение, во имя спасения, на религиозные цели, как модно и почетно в нашем светском государстве и т.п.

Но факт есть факт - ценности возьмут все.
Потому что таким образом заданы условия задачи.
Потому что таким образом нас с вами позиционировали в данной ситуации.
При этом все наши психологические характеристики будут только эмоционально подкрашивать способы изъятия.

Когда вы понимаете, откуда у поведения знакомого вам человека "растут ноги", несмотря на совершенно иные заданные для него психологические характеристики, становится легче исправлять ситуацию и возникает гораздо меньше никому не нужных обид и потерь.

Вернемся к друзьям.

Почему они потерпят фиаско и поссорятся?
Потому что, скорее всего, создадут свой бизнес в долевом соотношении 50 на 50.

Что абсолютно справедливо, но без учета законов системного позиционного управления, приведет только к одному - разрыву дружбы и бизнеса.

Друзья почувствуют некоторые разногласия - в первые полгода.
Разногласия укрепятся или стабилизируются к концу года деятельности.
Разногласия приведут к неприятностям к 3-ему году жизни предприятия.

Какой выход?
НЕ делать бизнес с друзьями?

Можно делать все, что угодно.
Но в учредительных документах необходимо учесть не только правовую тему деятельности предприятия, но и законы системного позиционирования.

 


В избранное