На состоявшемся в Брюсселе совещании девять министров юстиции стран - членов Евросоюза, в частности Австрии, Испании, Италии, Румынии, Венгрии и некоторых других, высказались за введение в одностороннем порядке практики, с помощью которой значительно упрощается процедура развода.
Дело в том, что с исчезновением внутренних границ в ЕС резко возросло количество браков между гражданами этих государств. По сведениям Европейской комиссии, ежегодно заключается в среднем 350 тысяч таких союзов. Одновременно увеличилось и число разводов - 170 тысяч. Сам по себе развод - дело довольно сложное, а когда он дополнительно отягощен особенностями национальных законодательств в этой области, то вообще частенько превращается в кошмар.
В принципе еще два года назад в Брюсселе разработали предложение, суть которого заключается в том, что решившие расстаться супруги по обоюдной договоренности выбирают какое-либо одно национальное законодательство. И процедура развода происходит на его основании. Тем не менее эта инициатива вызвала ожесточенную полемику среди представителей 27 стран Евросоюза, которые так и не смогли прийти к единому мнению по такому, в общем-то, простому вопросу. Кстати, в качестве главного оппонента тогда выступила Швеция,
где законы по "разводной" части - одни из самых либеральных в Европе. А потому никакие изменения в этой области этой стране в принципе не нужны.
К девяти странам, решившим возродить предложение двухлетней давности, скорее всего, присоединятся еще пять государств ЕС, в том числе Германия и Бельгия. Что касается Франции, то не исключена ее поддержка начинаний "девятки". На брюссельском совещании министр юстиции Рашида Дати не стала высказываться по этой проблеме, сохранив на время нейтралитет, приличествующий нынешней председательской роли Парижа в Евросоюзе.
Правда, ее соотечественник Ален Ламасур, в качестве евродепутата и составителя доклада по тематике прав граждан ЕС и распространении общих для союза законов, настаивал в Брюсселе на том, чтобы в "разводном" деле был достигнут прорыв. По его словам, за последние четыре года разнобой в национальных законах все чаще приводит к острым конфликтам в трансграничных семьях. Это сказывается на общем климате отношений между странами - членами ЕС. Другой немаловажный аспект, на который указал Ален Ламасур,
- это проблемное применение двусторонних соглашений. Так, немецкие суды систематически принимают решение в пользу соотечественников при разводах между гражданами Германии и Франции, когда решается вопрос, под чью опеку отдать общих детей.
Если "девятка", а также страны, которые решат присоединиться к ней, примут односторонние меры по продвинутому сотрудничеству по части разводов, то это, как считают в Брюсселе, может привести к новым раздорам внутри ЕС. Такая ситуация лишь усугубит кризис внутри организации после провала референдума по Лиссабонскому соглашению в Ирландии.
<<Если ТЫ такой умный, то почему сразу не богатый? И, в конце концов, почему мы не такие гениальные, но чего-то же добились в России?>> (Кто бы еще смог измерить ценность этого чего-то). Все зависит от правил игры, господа, и от того, кто, для кого, для чего и главное каким образом их устанавливает и понимает ли этот кто-то все последствия введения своих правил. Как в плохом вузе - выживает и становится отличником не тот, кто талантливее и умнее, а тот, у кого задница крепче, чтобы высидеть все лекции и дословно вызубрить лекционный (единственный который знаком преподавателю) материал к экзамену. Так что нам не нужны российские Биллы Гейтсы? Мы не заинтересованы развивать экономическую деятельность граждан, их научную, творческую и предпринимательскую инициативу в самых различных областях деятельности в такой богатой разнообразными талантами стране, как Россия? Я говорю - мы, потому что, именно мы избираем тех, кто устанавливает правила игры, при которых - либо все могут развивать свои возможности и способности к труду и получать за это, более чем достойный нас, доход. Либо, имея такие же идеи, как у Билла Гейтса, мы находим себя (находимся) в том самом месте, именуемом в народе пятой точкой или как сейчас его модно называть - апожем. Интересный факт. Население России - около 2.5% всего человечества. В 2004 году мировой объем экспорта высокотехнологичной продукции составлял около 1430 миллиардов долларов. Экспорт из США - 216 млрд., из Гонконга - 161, из Германии- 131, из Японии -124, из Китая - 80, из Финляндии - 10, из России - 3 млрд. (0,002% мирового объема экспорта). (Российская газета от 5 сентября 2006 года). Забавно, но от 60% до 90% в этих странах объема продукции является результатом деятельности малого и среднего бизнеса - это основа экономики любой развитой страны, дающая стране стабильность, в отличие от экономики, основанной на деятельности нескольких монополий. Проанализируем, что произойдет, если уже сегодня не стимулировать процесс активного развития основы любой экономики - малого и среднего предпринимательства, а также создателей иных некоммерческих организаций. И те и другие приносят в экономику России новый, в том числе высокотехнологичный товар (продукции, работы, услуги), который укрепляет российскую валюту и завоевывает авторитет страны в международном сообществе, что немаловажно для развития и укрепления экономики страны. Развитие свободы экономической деятельности в виде создания собственных организаций и индивидуального предпринимательства предоставляет возможность их создателям профессионально, творчески и научно реализоваться, обеспечивая свое содержание без помощи государства, освобождая государственные деньги для более актуальных целей, чем содержание безработных и безынициативных граждан. Почему развитие экономической деятельности именно в сфере малого и среднего бизнеса особенно актуально для России сегодня? Займемся математикой. Вы руководитель города и для решения всех его проблем вам необходимо всего 1000000 условных денежных единиц. В городе плохие условия для малого бизнеса, поэтому в нем работают всего четыре крупных предприятия, которые являются уважаемыми вами монополистами. Такая политика вам больше нравится - цифры налогов крупнее, а работы по приему отчетности и т.п. - меньше. Да и по старой российской традиции приятнее тусоваться с богатенькими Буратинами. Соответственно каждое предприятие уплачивает в среднем не менее 250000 у.д.е. налогов. Затем предположим, что хотя бы одна монополия лопнула, а с ними это бывает частенько. Главный вопрос арифметической задачи: На сколько процентов <<просядет>> городской бюджет? Не главный, но основной вопрос задачи: Как быстро вы сможете восполнить недостающие в бюджете средства? Второстепенный вопрос задачи: Как скоро вас освободят от занимаемой должности? В цивилизованных демократических странах очень быстро. Россия вступила на этот путь и быстро продвигается в этом направлении, пока мешает только сопротивление граждан, которые не интересуются правилами проживания в таких странах.